Требования к внешнему виду человека. Требования к внешнему виду сотрудников

Что самое главное в облике деловой женщины, что является основой всего ее имиджа? Осанка. Вообще, осанка является основой облика не только деловой женщины, но и любого человека. Ведь как бы прекрасно ни была одета женщина, какой бы комплекции она ни была – худая или полная, обладай она хоть фигурой мисс Мира, если она сутулая, то никогда она не будет выглядеть уверенно в себе и красиво.

Ну конечно же, внешний облик в целом, т.е. одежда, тоже имеет огромное значение для имиджа деловой женщины. На самом деле, неаккуратная, неопрятная одежда может погубить карьеру любого человека. А для деловой женщины особенно важен внешний вид, ведь по состоянию ее костюма можно судить, насколько она собранна, инициативна, аккуратна. Ведь внешний облик является отражением внутреннего мира. И вряд ли партнеры захотят иметь какие-то общие дела с женщиной, которая не может даже следить за своей одеждой. Напрашивается естественный вопрос, а что же тогда твориться с ее бизнесом? На вооружении любой деловой женщины всегда должен быть эффектный «первый выход», когда очень важно произвести правильное, ПЕРВОЕ впечатление. А как бы горько не было это сознавать, от первого произведенного впечатления зависят ваши отношения в дальнейшем.

Не меньшее значение имеет и обувь деловой женщины. Дорогие стильные туфли или изящные сапожки на не слишком высоком каблуке выдадут в вас целеустремленного и хваткого человека. Кроме того, обувь всегда должна быть чистой. Ваш костюм может быть простым, но если у вас на ногах будут красоваться начищенные до зеркального блеска туфли в тон вашей сумке, то вы произведете правильное впечатление.

Конечно, у деловой женщины не так уж много времени на посещение различных бутиков, торговых центров и магазинов, чтобы купить себе правильную одежду и обувь. Но теперь на помощь всегда придет интернет. Какая обувь по праву считается лучшей? Конечно же итальянская. Итальянская обувь в интернет магазинах представлена в широком ассортименте. Вам не придется тратить несколько часов на выбор пары туфель или сапог, выискивая подходящую вам обувь в бутиках и магазинах города. На то, чтобы купить обувь в интернет магазине достаточно несколько минут. Кроме того, для своей новой обуви вы там сможете подобрать и аксессуары – сумочки, ремни, перчатки.

Ну а теперь можно поговорить и о прическе . Ухоженные волосы – вот что отличает успешную женщину от всех прочих. Уход за волосами требует времени, но это время стоит потратить. Красивые, здоровые и блестящие волосы вызовут зависть у кого угодно. И пусть сегодня вас, например, обрызгал проезжающий автомобиль, или вы попали под дождь (а значит, об аккуратности костюма можно забыть), но стильная прическа всегда выдаст в вас настоящую хваткую женщину. Правда, длинные волосы для деловой женщины – это практически непозволительная роскошь, но если вы хотите производить неизгладимое впечатление, то стоит потратить время на уход за ними.

Ну и последний штрих – это макияж . Макияж деловой женщины не должен быть броским и ярким. Здесь важно как можно более естественные краски, которые призваны лишь подчеркивать вашу естественную красоту и скрывать недостатки. А раскрашенная, как индеец на тропе войны, деловая женщина вызывает лишь жалость.

Умение одеваться — это наука и искусство, и этому искусству надо учиться. Для деловой женщины это умение наиболее важно, ведь от того, какое впечатление производит деловая женщина, в немалой степени зависит отношение посетителей, клиентов, сотрудников и партнеров к ней самой и к учреждению в целом.

Выбор дневной деловой одежды зависит напрямую от того, где работает деловая женщина. Ряд профессий требует униформы — женщины, служащие в армии или милиции, медицинские работники, стюардессы носят строго определенную форму, и для них вопрос дневной одежды не стоит. Женщинам, работающим «на виду», — преподавателям вузов, журналисткам, сотрудницам государственных учреждений и офисов — вопрос «что надеть» приходится решать каждый день.

В современном деловом мире женщина играет все более значительную роль. Всё больше женщин проникает в деловые круги, хотя для этого им приходится тратить гораздо больше усилий, времени, таланта, чем мужчинам.

Женская деловая одежда является одним из важнейших аспектов современного делового этикета.

Женский деловой костюм может быть практически любого цвета, но нельзя допускать ярких оттенков в деловой одежде, а также резких, контрастных сочетаний. Умеренность нельзя нарушать в расцветках женского делового костюма.

Более подробно эту тему я бы хотела рассмотреть на примере управляющей и администратора ООО «Лика»:

1. Основные требования к внешнему облику деловой женщины.

Главное требование к внешнему облику деловой женщины — это элегантная одежда, привлекательная прическа, сдержанный макияж и впечатляющие аксессуары.

На работе неуместна слишком бросающаяся в глаза так называемая экстрамодная одежда, яркая косметика, обилие украшений. Также неуважением к коллегам и посетителям была бы небрежность в одежде, неряшливость, провокация.

Управляющая ООО «Лика» наоборот соответствует всем требованиям внешнего облика деловой женщины.

Можно предположить, что у деловой женщины намечается неожиданный бизнес — ланч с партнерами, а она — в джинсах. Скорее всего, она была бы более увереннее в себе, если бы ее одежда была пригодна для подобных неожиданностей. Костюм, юбка, блузка. Только хорошо одетая женщина чувствует себя уверенно и комфортно. Одежда не обязательно должна быть дорогой, но, безусловно, опрятной, солидной и хорошо сшитой.

В настоящее время в связи с демократизацией служебного этикета цветовая гамма одежды деловых женщин значительно расширяется (это уже не только синий, черный, серый), разрешаются практически все цвета, за исключением кричащих, или, как говорит молодежь, «кислотных» цветов.

В одежде делового стиля отдается предпочтение не только гладкокрашеным тканям, но и различным вариантам полосок и клеток в серых и серо-синих тонах. В то же время совершенно нежелательны геометрические, растительные или абстрактные рисунки.

Существует ряд ошибок, которые женщины допускают в одежде, предназначенной для работы:

· позволяют индустрии моды целиком определять выбор своего костюма;

· склонны преувеличивать значение собственной привлекательности (носят открытые и обтягивающие вещи);

· допускают чрезмерную парадность в обыденной обстановке;

· надевают одежду из прозрачных тканей;

· злоупотребляют атрибутами мужской одежды (темный цвет брючного костюма, сорочка мужского фасона, обувь без каблука, мужская стрижка)

· чрезмерно верны указаниям сезонной моды (летом позволяют себе носить топики, бриджи, босоножки на босу ногу).

Также необходимо помнить, что деловой этикет не рекомендует приходить на работу в одном и том же костюме два дня подряд. Пожалуй это позволяет себе администратор ООО «Лика».

2. Деловой костюм.

У управляющей ООО «Лика» классический английский костюм положен в основу делового. Это — приталенный пиджак и прямая юбка чуть ниже колена.

По требованиям исключаются: мини-юбки, юбки с разрезами сбоку или спереди, юбка — макси. А администратор позволяет себе надевать юбку с разрезом сбоку.

Следует носить только то, что лично идет женщине, но сообразуясь с принципами формирования делового костюма.

Приемлемая длина юбки — чуть выше колена. Если женщина не хочет что-либо подчеркивать, то она может надеть несколько удлиненную юбку, брючный костюм (если последнее не противоречит корпоративным правилам). Это может быть и деловое спокойного тона платье. Оно уместно практически во всех ситуациях.

Костюм нейтрального делового стиля из высококачественной ткани долен быть в гардеробе каждой женщины. Зимой цвета костюма выбирают: темные: черный, серый, синий, вишневый, бордо. Весной и летом — светлые: цвет слоновой кости, серый беж, серовато-бежевый и т.д. Нужно иметь в виду: чем костюм светлее, тем он должен быть качественнее; яркий костюм красного цвета скажет окружающим об уверенности; костюм фиолетового цвета придает таинственность. Ткань должна быть хорошего качества, мягкой, с матовой поверхностью, прочная, костюм должен выдерживать частые чистки и прекрасно при этом выглядеть. Меняя блузки, туфли, аксессуары, можно существенно изменить восприятие одного и того же костюма. Блузки нужно подбирать разные по стилю и цветовой гамме, тогда есть возможность создавать множество комбинаций. Для работы «на виду» блузки из дешевой ткани непригодны.

Известно, что деловой костюм, состоящий из юбки и пиджака, чаще предназначается для мероприятий первой половины дня. Брюки и пиджак хороши вечером. Кстати, я часто замечала, что управляющая ООО «Лика» в вечернее время работы одета в брюки.

Исключаются их делового гардероба трикотажные облегающие изделия, изделия из ткани с блеском, из прозрачных материалов. Не допускаются никакие оголения: декольте, мини — юбка, смелый вырез, разрез на юбке, оголенный плечи, живот.

Частой ошибкой является то, что администратор ООО «Лика» одевала летом одежду (блузку, топ, платье) вовсе без рукавов. Рукава должны прикрывать плечи всегда! При этом рукава не должны быть фонариком или слишком короткими.

Если женщина выбрала юбку или платье, то непременным правилом делового этикета является наличие колгот (5-12 DEN) телесного цвета в любую погоду. Грубейшей и частой ошибкой является летом их отсутствие.

Туфли могут быть классических цветов, т.е. черного или темно-коричневого, но если костюм светлый, то можно надеть светлую (не белую) обувь, гармонирующую с цветом костюма и такого же цвета и фактуры, как и сумочка. В последние несколько лет любимой обувью наших женщин и девушек являются сабо. Но вот только сабо совсем не сочетаются с деловым костюмом. Ведь по большому счету — это шлепанцы, хоть и на каблуках, а можно ли надевать шлепанцы с деловым костюмом?! По правилам этикета допускаются летние туфли с открытой пяткой, но не с открытыми пальцами, каким бы безупречным не был педикюр. Не стоит увлекаться обувью с вычурными, блестящими украшениями. Такая обувь редко подходит к деловому костюму. Для работы лучше использовать туфли на среднем каблуке (около 5 см).

Исключается джинсовая и кожаная одежда. Первая считается скорее рабочей (для рабочих и студентов), вторая — слишком провоцирующая.

Для деловой одежды не используют некоторые виды тканей, например бархат, тафту, шифон, кружево, блестящие ткани — атлас, парчу, и не украшают блестящими броскими вышивками бисером или искусственным жемчугом. Деловая одежда должна быть удобной и функциональной. Комфортная одежда позволяет не думать о ней, а значит, чувствовать себя уверенно.

Основной вид повседневной деловой одежды женщины – костюм, т.е. классический пиджак с английским воротником и на подкладке с английской юбкой – также на подкладке. Юбка прямая, с разрезом сзади; разрез не превышает 10 см по длине. Костюм может быть из гладкокрашеной ткани, в полоску (неяркую и неширокую), из ткани с фактурным рисунком. Женский деловой костюм может быть и классической тройкой, но не обязательно; кроме того, он может быть как однобортным, так и двубортным. Женщина может быть одета в платье-костюм, а не в пиджак и юбку. И костюм, и платье-костюм могут быть дополнены блузкой, если блузки нет, фасон костюма – обязательно с высокой застёжкой.

Блузка к женскому костюму рекомендуется светлая, по цвету гармонирующая с костюмом. Допустима для блузки ткань в полоску (тогда костюм должен быть из гладкокрашеной ткани), горошек, клетку. Требования при этом — рисунок на ткани должен быть мягким, неярким. Фасон блузки лучше всего выбрать классический – с английским воротником, сорочечным или воротником-стойкой, заканчивающейся небольшим бантом.

Длина пиджака или жакета женского делового костюма должна быть в разумных пределах.

Кроме строгого делового костюма деловая женщина может позволить себе и другие фасоны – в соответствии с модой, но эти фасоны тоже не должны выходить за рамки официальности.

Отдельно следует сказать о чёрном цвете для делового костюма женщины. Чёрный цвет для женских деловых повседневных костюмов был вполне приемлемым буквально до последнего времени. Сейчас можно наблюдать, как чёрный деловой женский костюм тоже постепенно вытесняется из числа вполне допустимых как деловая одежда на каждый день, оставаясь только одеждой для вечера, с той лишь разницей, что современная деловая женщина оденет чёрный костюм на деловую конференцию, на совещание, где она собирается выступить с важным предложением, на заседание совета директоров или учёного совета, на защиту диссертации и на другие аналогичные мероприятия, которые хотя и проходят днём, но носят более торжественный характер, чем обычная трудовая деятельность.

Костюм дополняется обувью, соответствующей моде. Поэтому самая рекомендуемая обувь для деловой женщины – классическая «лодочка» чёрного цвета, высота каблука – по желанию носительницы.

Обувь деловой женщины – из кожи, но не из кожи крокодила, змеи и не из замши или велюра.

Чулки (колготы) – только телесного цвета. Никакого рисунка на чулках — никаких розочек, горошинок, полосок, тем более недопустим рисунок «сеточка». Чулки (колготы) носятся всегда – независимо от времени года. Босоножки, сандалии и т.п. не допускаются.

В фасоне женского делового костюма, блузки, в фасоне обуви не рекомендуется использование элементов спортивной, военной и прочей одежды – погончики, хлястики, накладные карманы и т.п.

Исключаются в женской деловой одежде предметы из трикотажа: жилеты, джемперы, шарфы. Администратор ООО «Лика» часто появляется на работе в жилете.

Что касается деловых приёмов, то на дневные приёмы деловая женщина явится в обычном повседневном костюме, на приёмах типа «коктейль», «бокал шампанского» допускается использование более нарядных костюмов, более дорогие и яркие украшения. Что касается вечерних приёмов, надо руководствоваться тем, что указано в приглашении на банкет и другие виды вечерних приёмов; если есть упоминание о вечернем платье – следует выполнить это указание. В подобных случаях деловой женщине лучше всего остановиться опять же на классическом из «парадных» тканей – атласа, кружева на чехле, шёлкового бархата, парчи; весьма уместна ткань с добавлением блестящей нити, которая даёт эффект мерцания, поддерживающий общую праздничную направленность костюма. Строгость классического фасона костюма покажет, что носительница его помнит, что она находится на деловом приёме, а мерцание и свечение нестандартной ткани, из которой костюм изготовлен, укажет на то, что обладательница полна должного уважения к празднованию фирмой знаменательного события.

3. Деловая прическа и украшения.

Для работы в офисе подходя недлинные стрижки (но и не вызывающе короткие), каре. Если волосы немного длиннее плеч, то их лучше собирать, используя для этого шпильки и хорошие дорогие заколки.

Главное, что прическа у управляющей строгая и элегантная. Не приветствуются длинные распущенные волосы. Важна «ширина» прически. Если у женщины огромная копна волос, их также нужно аккуратно укладывать.

Не стоит проводить эксперименты с покраской волос — ярко окрашенные волосы снижают авторитет деловой женщины. У администратора волосы выкрашены в черный цвет.

В наших офисах принято носить в ушах небольшие сережки, пуссеты или клипсы.

Если в Европе существует правило: «до 6 часов вечера — бижутерия», то у нас вполне допустимо натуральное золото и камни, но ношение бриллиантов даже в нашем деловом этикете остается под вопросом.

Можно носить и серебряные украшения, если они подходят к костюму, однако нельзя одевать серебро и золото одновременно. На каждую руку принято надевать по одному кольцу. На шею цепочку с кулоном (или без) или скромные бусы, также сочетающиеся с костюмом.

В бизнес-этикете существует правило:»Надеть немного украшений лучше, чем перегрузиться ими».

Исключается пирсинг (несколько сережек в одном ухе), цепочка на ноге, татуировка в качестве украшения, висячие сережки, звенящие браслеты и вообще браслеты. Допустима лишь тонкая цепочка на руке.

Маникюр желателен французский, т.е. отросшая часть ногтей выбелена, а сами ногти покрыты бесцветным лаком. Допустимы неяркие цвета лака. Совершенно исключаются сизые, кроваво-красные или черные ногти.

Сумка деловой женщины, согласно каноном светского этикета, служащим основой делового, составляет элемент комплекта «сумка-туфли-перчатки», т.е. сумка из кожи (гладкой, не змеи и не крокодила), того же цвета, что и туфли, — предпочтительно чёрного. Современный деловой этикет предъявляет своеобразное требование к женской деловой сумке: сумка должна вмещать документы, которые, как правило, имеют формат А4. Сумку меньшего размера целесообразно заменить кейсом или папкой.

Элементы деловой экипировки – записная книжка, папка для визиток и прочие подобные мелочи – должны быть недешёвыми, отличаться вкусом, т.е. не должны содержать избыточное число «украшательских» элементов.

Головной убор – по погоде и в соответствии с модой и желанием женщины. Деловой этикет рекомендует отказаться от вычурных фасонов головных уборов – шля с большими полями, обилием украшений, яркой расцветки.

Перчатки – кожаные, возможно, в силу всё тех же особенностей климата, на утолщённой или меховой подкладке, цвет – чёрный, может быть коричневый, допустим серый. Под запретом – варежки, рукавички, вывязанные вручную.

Итак, облик управляющей ООО «Лика» в деловом мире характерен умеренностью во всём, классическими фасонами одежды и обуви, трикотажа, отсутствием ярких, привлекающих изумлённое внимание коллег и клиентов, расцветок, умеренным макияжем и разумным количеством украшений.

4. Деловой макияж и парфюмерия.

По деловому этикету слишком вызывающий макияж недопустим. Но и полное отсутствие косметики на лице тоже не желательно. Редко все-таки природа столь благосклонна, что позволяет женщинам обходиться совсем без косметики. Краски для макияжа лучше использовать близкие к натуральным. Макияж, особенно днем, не должен бросаться в глаза.

В России исторически упор делался на глаза, и глаза украшали (и украшают) тенями, подводят, красят тушью. Губам, к сожалению, у нас не всегда уделяется должное внимание. В Европе делается упор на тон лица, брови и губы. Тон лица должен быть свежим, брови — ухожены (оформлены, т.е. выщипаны, и подкрашены), губы — подкрашены, причем непременно перед этим обведены карандашом. Главное в макияже чувство меры и выбор своего стиля. Дневной макияж должен быть умеренным, особенно в жаркие летние дни — слой теней для век, тонального крема и пудры должен быть предельно тонким, а тушь влагостойкой, чтобы не появлялись под нижними веками «предательски» черные полосы. Умению накладывать макияж лучше специально научиться.

Духи принадлежат к наиболее интимному виду парфюмерии, поэтому лучше, если их выберет сама женщина. Нужно помнить, что мода на духи часто меняется, но это не значит, что нужно сразу покупать новый аромат, он может совершенно не подойти.

Важно подобрать «свой» аромат, причем не обязательно он должен быть единственным, поскольку разные запахи соответствуют разному душевному состоянию и разным туалетам, и соблюдать при применении духов простые правила: духи наносятся на кожу, а не на меха и ткани.

Золотое правило при использовании духов — умеренность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, чтобы иметь успех и профессионально выполнять свою роль, нужно обязательно соответствовать этой роли внешне, думаю управляющая ООО «Лика» понимает, что это достигается соответствующим поведением и внешним видом.

Многие думают, что женщине, чтобы добиться успеха на службе, нужно подражать в одежде мужчин. Это неверно. Мужская и женская одежда не могут не отличаться. Как только женщина попытается уподобиться мужчине, она тут же проиграет.

Партнер по общению должен видеть в вас одновременно и делового человека, и женщину. Мужчины ценят в женщине кроме деловых качеств внешнюю привлекательность и женственность. Поэтому производить впечатление «серой мышки» не стоит. Однако не должна возобладать и противоположная тенденция — превалирование женственности над деловитостью.

Необходимо запомнить одно правило: необходимо одеваться для работы, которую хотите получить, а не для работы, которая есть.

Если женщина хочет оставаться всю жизнь на вторых ролях, то она может носить на работу джинсы, трикотажные кофточки, мини-юбки и т.п. неделовую одежду.

Манера одеваться также зависит от должности и функций, которые выполняет деловая женщина, то есть администраторы и управляющие должны выглядеть по-разному.

Подробности

Возраст и внешний вид – это далеко не все требования к бортпроводникам и стюардессам при приеме на работу. Важны и аспекты здоровья, знание языков и другое. Давайте узнаем обо всех требованиях подробнее.

Профессия стюардессы выгодно выделяется среди других престижных и высокооплачиваемых специальностей тем, что от кандидата не нужно почти никаких знаний о будущей работе. Всему, что необходимо, вас научат на подготовительных курсах.

Тем не менее, требования к стюардессам при приеме на работу имеются. Необязательно изучать специальную литературу, иметь особенное образование – достаточно иметь все нужные качества и желание работать.

Но это не значит, что стать стюардессой легко и просто. Нет, свои препятствия на пути к этой профессии имеются. Прежде чем писать заявку в отдел кадров авиакомпании прикиньте и тщательно взвесьте, имеете ли вы нужные склонности, возможности и желание, подходите ли вы для этой профессии, подходит ли профессия вам.

Основные требования к бортпроводникам

Требования к бортпроводникам при приеме на работу несколько отличаются в деталях у разных авиакомпаний, но в основном похожи. Первое, на что нужно обратить внимание, это то, что будущим стюардессам предъявляются требования к внешнему виду. Они не сверхсложные, но нужно их учесть, если у вас, скажем, рост выше среднего или татуировки на лице, то учиться на стюардессу вам не подойдет, лучше попробовать что-нибудь другое.

Итак, какие требования к стюардессам предъявляют авиаперевозчики, что входит в этот перечень?

Конечно, очевидно, что профессия стюардессы требует молодости и хорошего здоровья. Но верхний возрастной предел для приема на работу может варьироваться в рамках от 18 до 35 лет.

Требования к здоровью стюардессы

Упомянутое уже хорошее здоровье также является одним из основных требований для возможности обучения на стюардессу. Если у вас есть хронические болезни, то будь вы хоть семи пядей во лбу, в стюардессы вас не примут. И это абсолютно понятно – постоянные перегрузки, стрессовые условия, напряжение влияют не очень хорошо на организм человека.

Поэтому, требования к здоровью стюардессы предъявляются довольно жесткие, медицинскую комиссию пройти будет непросто. Перед прохождением собеседования стоит озаботиться получением нужных справок. Понадобятся справки из психоневрологического и наркологического диспансеров по месту прописки о том, что вы не имеете болезней соответствующего профиля и можете работать стюардессой.

Также в требования к бортпроводникам входит предъявление выписки из медицинской карты о перенесенных болезнях за последние 3 года.

Требования к внешности стюардесс

К росту стюардесс могут предъявляться различные требования, основной критерий – она должна быть достаточно высокой, чтобы дотянуться до багажной полки и не слишком высокой, чтобы не испытывать дискомфорта в небольшом салоне самолета.

Как правило, интервал нужного роста для девушек от 160 до 170 сантиметров, мужчинам можно быть несколько выше, до 185 см. Размер одежды при этом должен быть, в среднем, у девушек 44-48, у мужчин – до 54.

Также, требования к внешности стюардесс включают отсутствие пирсинга, татуировок, шрамов, других видимых (на лице, руках) повреждений. Желающим иметь яркую, вызывающую внешность придется избрать другую профессию.

В перечень необходимых требований работодателя входит наличие законченного среднего или средне специального образования. Будет плюсом наличие высшего образования, особенно по смежной специальности (лингвистика, психология и т.п.).

Также, большинство авиакомпаний желают видеть у своих потенциальных сотрудников хороший уровень владения иностранным языком. Английский знать обязательно, другие языки будут еще одним преимуществом.

В требования к стюардессам при приеме могут входить умение плавать, наличие опыта работы в сфере обслуживания клиентов. Все это очень индивидуально в каждой авиакомпании. Так как, конкурс «в стюардессы», обычно, довольно большой, каждый плюсик может иметь значение.

И, наконец, кандидат на должность бортпроводника не должен иметь проблем с законом – ни настоящих, ни прошлых. Требуется не иметь судимостей ни условных, ни погашенных. Бортпроводнику понадобится в работе действующий загранпаспорт, его необходимо получить, если ранее не было.

Такие требования к стюардессам при приеме на работу предъявляют российские авиаперевозчики. Как видите, список достаточно внушительный и соответствовать ему непросто. Если, допустим, иностранный язык можно освоить, то проблемы со здоровьем решить сложнее.

Так что, прежде чем мечтать о профессии стюардессы, прочтите этот список и удостоверьтесь, что подходите по всем пунктам.

Покорительницы мировых подиумов… Однако перед этим проводится не один кастинг девушек. А это не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. Тем, кому хочется связать свою жизнь с модельным бизнесом, необходимо соответствовать определённым параметрам. Рассмотрим подробнее.

Внешность модельная - какой она должна быть?

С чего начать? Само собой, внешность модельная - это в первую очередь высокий рост, худощавая конституция тела. Кроме того, образ должен быть целостным, универсальным. То есть внешность модельная должна сопровождаться определённой харизмой, изюминкой.

Рост и вес особо важны для девушки на подиуме. Для съёмки фотомодели в различных журналах, каталогах и рекламных кампаниях намного важнее внешние параметры лица.

В принципе, самые главные критерии в этом плане практически для всех девушек - ухоженные красивые волосы, безупречная улыбка, натуральные брови. Будущая модель следить за своей фигурой обязана ещё с самого раннего возраста. Лишние жировые отложения ни в коем случае не нужны. Немалой заботы требует также и кожа. Даже самые незначительные недостатки будут видны под яркими софитами. Естественно, на показах с моделями работают профессиональные имиджмейкеры, визажисты, стилисты. Они способны преобразить внешность девушки. Потому типажи модельной внешности и имеют некую схожесть. Лицо не должно отвлекать зрителя от самой одежды. Однако при этом необходимо, и чтобы смотрелось оно с ней целостным образом.

Лицо

Внешность модельная имеет чёткие требования, касающиеся отбора девушек. Именно по ним и определяется их перспективность в данной сфере. Эталон красоты регулярно менялся, начиная с пятидесятых годов. На сегодняшний день существуют конкретные стандарты модельной внешности.

К примеру, лицо должно быть без каких-либо изъянов, симметричным. модели, как правило, полные. Глаза - большие, выразительные. Скулы - высокие. Нос - аккуратный, прямой. Конечно же, даже у самых красивых моделей досконально идеальными быть не могут. Однако, чем ближе к стандарту - тем больше шансов добиться успеха.

Рост, объёмы, пропорции

Следующий этап, которым встречает любой кастинг девушек, заключается «в цифрах». Рост манекенщицы должен составлять 174-181 сантиметр. Хотя в азиатских странах требования намного проще. Модели достаточно 170-172 сантиметров роста. Существуют, впрочем, и исключения. К примеру, Кейт Мосс - невероятно знаменита при росте 168 сантиметров. Для фотомодели также подойдёт рост 168-175 сантиметров.

Важна также и стройность девушки. Стандартом принято считать 90/60/90. То есть грудь, талия и бёдра. Ключевой параметр - именно последний. Для европейских подиумов объём бёдер не должен превышать 90 сантиметров. В Азии - допустимо 94 сантиметра.

Если лишние килограммы на необходимые параметры не влияют, значит, и особой роли они не играют. Однако, если на теле заметна утолщённая жировая прослойка, необходимо предпринимать какие-то меры. Кроме того, очень важно, чтобы все части тела были пропорциональны между собой, гармонично друг с другом сочетаясь.

Возраст

Начинать карьеру модели лучше всего в 14-17 лет. Однако, если ваши параметры совпадают со всеми вышеперечисленными, можно попробовать себя в этом деле и в 20-22 года. Заканчивается карьера модели чаще всего в 25-28 лет. Однако это не считается правилом. Это просто статистические данные. Самое главное то, как визуально смотрится модель. Для того чтобы продлить свою карьеру, необходимо вести здоровый образ жизни. То есть ухаживать за собой, правильно питаться, заниматься спортом. Хотя немало факторов зависит ещё и от наследственности.

Так ли уж это легко?

И напоследок. Не забывайте о том, что модельная внешность девушки - это ещё далеко не всё, что необходимо для данной профессии. Хорошо подумайте о том, как трудно проходить этот путь. Добиваться поставленных целей не так-то легко. Нужно очень многое пройти, прежде чем вы получите такой желанный для вас статус знаменитой модели.

Одним словом, данный бизнес - это огромный труд. Казалось бы, на первый взгляд, эта работа является очень простой и весёлой. На самом же деле это ежедневные изнурительные поставленные задачи. Начинающих моделей немало, и конкуренция очень высока. Поэтому, чтобы стать знаменитой, чтобы ваше имя было узнаваемым, необходимо регулярно принимать участие в различных кастингах, соглашаться даже на небольшие гонорары за контракты, в общем, практически на всю предложенную вам работу. И если даже за день придётся объезжать десятки студий, находящихся в разных уголках города, вставая в 5 утра и возвращаясь в 2 часа ночи, свою усталость или плохое настроение показывать ни в коем случае нельзя.

Итак, взвесьте все за и против, прежде чем принять решение стать моделью. Подумайте о том, что вам необходимо всегда будет идеально выглядеть, независимо от каких-либо обстоятельств. Если вы к этому готовы, а ваша внешность соответствует всем вышеуказанным критериям - добро пожаловать в модельный бизнес!

Тема: Стандарты внешнего вида сотрудников магазина .

1. Общие требования к внешнему виду сотрудников предприятия:

1.1 Форменный дресс-код (требование в обязательном порядке носить форменную одежду);

1.2 Аккуратно уложенные подобранные волосы;

1.3 Легкий не броский макияж;

1.4 Гладковыбритое лицо (для мужчин);

1.5 Ухоженные чистые руки с аккуратным маникюром, неяркий лак для ногтей, длина ногтей не более 3 мм;

1.6 Отсутствие пирсинга на видимых частях тела (бровь, язык, нос, шея);

1.7 Отсутствие резкого запаха духов (туалетной воды, одеколона);

1.8 Закрытая удобная обувь, каблук не более 5 см (обувь очищенная от грязи и покрытая защитным кремом для обуви;

1.9 Чистая, наглаженная одежда, в ансамбле не более трех цветов и двух типов рисунков;

1.10 Допустимо дополнение одежды различными неброскими аксессуарами и украшениями;

1.11 Обязательное наличие бейджа с Ф. И.О. и занимаемой должностью сотрудника.

2. Нарушение стандартов внешнего вида сотрудников магазина:

2.1 Спортивная одежда, майка шорты;

2.2 Спортивная и пляжная обувь, сандалии;

2.3 Яркий вечерний макияж;

2.4 Длинные ногти с ярким броским лаком и рисунком;

2.5 Прозрачная или открытая одежда (блузки и платья на бретельках, без рукавов, топы, глубоко декольтированная одежда, короткие юбки и платья, длиной выше 5 см. от середины колена, юбки и платья с высокими разрезами).

3. Форменная одежда управляющего магазином и заместителя управляющего магазином, бухгалтера:

3.1 Рубашка на выпуск, белого цвета со вставками синего, чуть удлиненный вариант (ниже бедер), с двумя карманами, с вышитым логотипом с левой стороны (летняя рубашка с коротким рукавом, желательно из натуральной ткани, и зимняя рубашка с длинным рукавом);

3.2 Жилетка синего цвета, с логотипом;

3.3 Брюки или юбка не яркого цвета, допускается строгое закрытое платье;

3.4 Бейдж располагающийся с правой стороны, на жилетке (удобнее на жилетку пришить прозрачный кармашек, куда будет вкладываться лист с данными сотрудника, т. к. бейдж часто ломается и теряется).

4. Требования к внешнему виду - Форменная одежда продавца-кассира:

4.1 Рубашка на выпуск, синего цвета, с двумя карманами, с вышитым логотипом с левой стороны (летняя рубашка с коротким рукавом, желательно из натуральной ткани и зимняя рубашка с длинным рукавом);

4.2 Жилетка синего цвета, с логотипом;

4.3 Брюки не яркого цвета;

4.4 Бейдж располагающийся с правой стороны, на жилетке (удобнее на жилетку пришить прозрачный кармашек, куда будет вкладываться лист с данными сотрудника, т. к. бейдж часто ломается и теряется).

5. Форменная одежда младшего приемщика товара и требования к внешнему виду:

5.1 Рубашка-куртка, синего цвета, с карманами, из плотной ткани;

5.2 Жилетка черная;

5.3 Темные брюки (или комбинезон из плотной ткани);

5.4 Закрытая удобная обувь без каблука;

5.5 Бейдж располагающийся с правой стороны, на жилетке (удобнее на жилетку пришить прозрачный кармашек, куда будет вкладываться лист с данными сотрудника, т. к. бейдж часто ломается и теряется).

6. Требования к внешнему виду и одежде уборщицы:

6.1 Рубашка на выпуск, синего цвета, с двумя карманами;

6.2 Жилетка черного цвета;

6.3 Темные брюки;

6.4 Закрытая удобная обувь;

6.5 Бейдж располагающийся с правой стороны, на жилетке (удобнее на жилетку пришить прозрачный кармашек, куда будет вкладываться лист с данными сотрудника, т. к. бейдж часто ломается и теряется).

7. Одежда сотрудников охраны магазина:

7.1 Рубашка черного цвета, с карманом, с длинным рукавом, с вышивкой «Охрана» (летний вариант – рубашка с коротким рукавом или строгая футболка черного цвета);

7.2 Черные брюки;

7.3 Бейдж располагающийся с правой стороны, на рубашке (удобнее на рубашку пришить прозрачный кармашек, куда будет вкладываться лист с данными сотрудника, т. к. бейдж часто ломается и теряется).

Текст: Алёна Белая

В современном институте селебрити модели занимают верхние строчки, олицетворяя образ роскошной и легкой жизни: кажется, достаточно родиться красивой и попасть в нужное место - и вот уже на твой счет начинают литься шестизначные суммы, а ты только ходи по подиуму в дорогой одежде и фотографируйся. Во-первых, это не так (см. «пищевые расстройства», «страшная конкуренция», «изматывающие недели моды», «нищета»), во-вторых, положение моделей в иерархии модной индустрии не всегда было безупречным. В начале XX века девушек, демонстрировавших модные коллекции, приравнивали к маргинальному классу: эта профессия считалась неподобающей для «приличных» женщин, поэтому в манекенщицы шли девушки из бедных неблагополучных семей. Их называли «манекен» («моделью» были выставочные образцы коллекции), что очевидно дегуманизировало женщину и сводило ее восприятие и роль к подставке для одежды. Именно эта коннотация «пустая кукла с идеальными пропорциями лица и тела» сохранится в индустрии вплоть до 1970-х, а в обществе - гораздо дольше: именно отсюда берется привычка пренебрежительно называть моделей «вешалками».

Первым дизайнером, решившим использовать вместо статичных презентаций подиумные показы, считается лондонский модельер Люси Дафф Гордон. Она сама воспитывала манекенщиц для своего модного дома, давая им сценические псевдонимы, что тоже навевало ассоциации со жрицами любви. К 1910 году почти все парижские кутюрье держали в штате собственных манекенщиц, причем двух категорий: одни демонстрировали коллекции на показе, другие - частным клиентам в ателье. На этом их различия заканчивались. У всех были правильные черты лица и гармоничное телосложение, проще говоря, они были красотками по меркам времени - в манекенщицы нередко шли девушки, мечтавшие о карьере актрис, но отсеянные Голливудом.

Такого понятия, как жесткие модельные параметры, выраженные в сантиметрах, не существовало вовсе. Напротив, дизайнеры использовали манекенщиц разной комплекции, чтобы показать вариативность своих моделей. В то время манекенщицы не служили олицетворением недостижимого идеала красоты - наоборот, они должны были имитировать пропорции среднестатистических клиенток кутюра, будь то парижские аристократки или жены американских нуворишей. Некоторые кутюрье, включая Жана Пату, даже выписывали манекенщиц из Америки, так как считалось, что француженки с их типом фигуры не смогут «продать» наряды американским клиенткам.

20-е

В 1920-е на смену концепции одежды, призванной скульптурировать тело и подчеркивать его изгибы, загоняя женщину в жесткие оковы корсета, приходит идея освобождения и расслабленности. Благодаря массовому увлечению спортом в моду входит стройная подтянутая фигура, а прямой силуэт платьев намекает на то, что красивая женщина - женщина без округлостей. Более того, Мадлен Вионне в этом время говорит, что новый корсет для женщины - ее собственное тело. Модельеры понимают, что новые фасоны платьев лучше всего смотрятся на совсем молоденьких, не всегда сформировавшихся девушках, и так профессия манекенщиц заметно молодеет. Впрочем, женственность была важна. Во второй половине 20-х лицами эмансипированного поколения становятся девушки с решительной внешностью Марион Морхаус и Ли Миллер - будущая муза Мана Рэя и военный спецкор. Они отличались от популярного в 20-е типажа легкомысленной и раскрепощенной flapper girl своей благородно-зрелой внешностью и манерами.

30-е

Золотую эру Голливуда 1930-х мы знаем как эпоху, породившую концепцию гламура с культом женщин, роскошных от белоснежного мехового манто до кончиков ногтей. Голливуд предложил новый, очень живучий идеал красоты - недосягаемых див, будто бы без изменений сходящих с экрана в реальность и обратно. В это время в моду входит классическая красота, подчеркнутая драматическим макияжем: высокие скулы, изогнутые выразительной дугой брови и глубоко посаженные глаза. Впрочем, для моделей это десятилетие было не самым доходным временем - для съемок в журналах им всё чаще предпочитали голливудских звезд. В фаворе оказались модели, которые транслировали тот самый голливудский шик: Хелен Беннетт, русская красавица Людмила Федосеева и шведка Лиза Фонсагривс, которую называют первой в истории супермоделью.

40–50-е

Мир гламура разбился о Вторую мировую, как хрустальная ваза, а на смену шелкам и бриллиантам пришли сдержанные наряды словно с плеча Ингрид Бергман из «Касабланки». Послевоенная эпоха неизбежно диктовала другой курс: модные фотографы избавляются в своих работах от голливудского апломба, а доминирующим трендом становится не роскошный, а здоровый и спортивный образ жизни. Модели всё еще воплощают элегантность и безукоризненную женственность, но выглядят куда более земными существами по сравнению с эталонами предыдущего десятилетия. Образцовыми красавицами второй половины 1940-х и воплощением идеала естественной красоты были Бетти Трет и Лиз Бенн.

Именно в это время происходит один из ключевых моментов в модельной индустрии: разделение на подиумных, то есть high fashion, и коммерческих моделей - тех, кто даже при большой востребованности и гонорарах не мог рассчитывать на обложку Vogue или Harper’s Bazaar. После 1947 года стандарты женской красоты сформируются во вполне определенный канон: высокая грудь, тончайшая талия, выдающиеся бедра. И тут, конечно, не обошлось без Кристиана Диора и его концепции New Look. Силуэт, предложенный Диором, вывел в лидеры модельной индустрии девушек с параметрами 96–63–94 см, что по нынешним меркам находится на пороге профпригодности - сегодня с такими объемами девушек ждут разве что на кастнге Victoria’s Secret. Но в 50-х модели Дориан Лей, Довима, Сьюзи Паркер, Джин Пэтчетт, Санни Харнетт стали олицетворением рафинированной женственности Диора и новыми идеалами благородной красоты.

60-е


Впрочем, эталон красоты «по Диору» закрепился ненадолго - ровно до начала нового десятилетия. Шестидесятые стали поворотной точкой, навсегда изменившей восприятие моды. Если до этого основными клиентами модных кутюрье были взрослые женщины высокого происхождения и дохода, то 1960-е с их повальным увлечением молодежными субкультурами поставили дизайнеров перед фактом: отныне музыку заказывают молодые. Все эти принципиально новые А-силуэты и экстремально короткая длина юбок вкупе с общей инфантильностью моды требовали новых лиц и тел. Ими становятся худенькие девушки с кукольными лицами: Твигги, Джин Шримптон, Пенелопа Три, Патти Бойд и Линда Кит. Их пубертатный образ и мальчишеская фигура были свежим глотком после абсолютного доминирования зрелой женской красоты в духе femme fatale. Модная индустрия 60-х провернула и еще одну небольшую революцию, отменив границу между манекенщицами и фотомоделями.

70-е

Пройдет еще десяток лет, прежде чем профессия модели станет считаться по-настоящему престижным делом. Именно 1970-м мы обязаны феноменом супермоделей, с появлением которых модная индустрия уже никогда не станет прежней. С приходом 70-х модели становятся одними из символов поп-культуры, оказавшись на одной доске почета со знаменитыми актрисами и певицами. В девушках, ставших главными лицами модной индустрии 70-х и последовавших 80-х, не было и следа тинейджерской инфантильности их предшественниц. Это были сильные, эффектные женщины с ярко выраженной сексуальностью и не менее выраженными половыми признаками. Эпоха гламура вернулась. Его посланницами стали любимица Vogue и первая модель, подписавшая контракт с косметическим гигантом Revlon, Лорен Хаттон, а также Джерри Холл, темнокожая муза Ива Сен-Лорана и будущая жена Дэвида Боуи Иман, Мариса Беренсон, внучка Эльзы Скиапарелли, которую Сен-Лоран называл «девушкой 70-х», звезда Sports Illustrated Кристи Бринкли, а также Дейл Хэддон и Дженис Дикинсон.

80-е

Десятилетие аэробики, химзавивки и лосин возглавили спортивные американки Джейн Фонда и Синди Кроуфорд. По видеоурокам Фонды (а позже и Кроуфорд) занимались все женщины планеты, и даже некоторые мужчины. Культ тела определил новые идеалы, а значит, и стандарты модельной внешности. Главным были женственные формы, отточенные занятиями в фитнес-зале. Модели окончательно сформировали подразделение героинь современной культуры, а делать бренд из собственного имени стало новой традицией. Отныне модели стали не приложением к роскошным дизайнерским коллекциям, а лидерами общественного мнения, которым модельеры были готовы платить немыслимые деньги за работу: именно их лица и фигуры запускали механизм массовых продаж чего угодно.

90-е

Сформировавшиеся правила закономерно породили золотую эпоху супермоделей, имена которых были не просто говорящими и самодостаточными, но почти нарицательными: Наоми, Линда, Кристи, Синди. Считается, что за их славой стояли не столько неземная красота или умение позировать перед камерой (хотя и это, безусловно, тоже), сколько сила личности и харизматичность - сочетание обаяния, достоинства, самоуверенности и каких-то неуловимых качеств, которое не оставляет окружающим шанса усомниться в вашей исключительности.

Культ личности в индустрии, где 90 % участниц оставались безвестными, сопровождался многомиллионными гонорарами (в историю вошло знаменитое «Мы не встаем с кровати меньше чем за 10 000 долларов в день» Линды Евангелисты) и славой, шлейф от которой тянется до сих пор. Вскоре к ним присоединилась Кейт Мосс, на первый взгляд абсолютно выпадавшая из стандарта и вроде бы сильно уступавшая коллегам со своими 170 см роста и андрогинной внешностью. Столь резкий контраст (хотя, конечно, не только он) «выстрелил», и Кейт с ноги распахнула дверь «героиновому шику» - новому гламуру эпохи гранжа и брит-попа, когда роскошью стала бледная кожа, невыспавшийся вид и трогательно торчащие ключицы.

00-е

Считается, что закат эпохи супермоделей был вызван, во-первых, нежеланием дизайнеров платить те самые условные 10 000 долларов за съемку или выход на показе. Поэтому модельные агентства всё чаще стали предлагать брендам новые лица из Южной Америки и Восточной Европы - эти девушки просили куда меньше, а на фоне примелькавшихся фигур выглядели свежо и ново. Во-вторых, к началу 2000-х мода качнулась в сторону интеллектуальной, без фейерверков в духе Версаче, и она требовала новых лиц, которые не затмевали бы коллекцию.

Поэтому, с одной стороны, на подиумах набрал обороты тренд на болезненно худых, анорексичного вида девушек со странными инопланетными лицами - отчасти мы обязаны этим одному из ключевых дизайнеров начала 2000-х Александру Маккуину, с чьей подачи всё странное стало ультрамодным. С другой - начинает развиваться тренд на новую сексуальность, во главе которого встали «ангелы» Victoria’s Secret. Жизель Бундхен, Адриана Лима, Алессандра Амбросио постепенно возвращали на подиумы классическую женственность, правда, всё же наиболее востребованную в «бельевом» сегменте, где сексуальность вещей традиционно подавалась через сексуальность их носительницы.

В целом 2000-е оказались десятилетием, крайне плодовитым на самые разные типы модельной внешности (а значит, и женской красоты в целом). Тренды некоммерческих моделей вроде «ангелов» сосуществовали с нетипичной красотой в лице Дарьи Вербовой и Коко Роши, а «куклы наследника Тутти» Джемма Уорд и Лили Коллинз отлично уживались с андрогинными Агнеcс Дейн и Фреей Бехой Эриксен. Именно бум на моделей-андрогинов конца 2000-х можно назвать предвестником того, что сегодня мы видим на подиумах: размывания гендерной дифференциации, неофеминизма и возрождения популярной девяностнической идеи унисекс - на этот раз , нового креативного директора Gucci.

Что происходит сейчас