Вопросы мамам на день матери в школе. Конкурсы на день матери. Идеи конкурсов на День матери для мам в детском саду и школе

На сегодняшнем уроке речь пойдет о зеркалах, а точнее - о плоском зеркале.

Зеркало - это гладкая поверхность, которая отражает излучение. Оптические зеркала - это обычно полированные металлы или стекла, которые отражают почти весь видимый свет.

Зеркала бывают трех видов - плоские, вогнуты и выпуклые.

Плоские зеркала отражают излучения без искажений и дают изображение, близкое к оригиналу (рис. 1).

Конкурсы на День матери в детском саду

Было очень сложно выбрать одну маму в качестве нашего победителя в этом конкурсе, но наша судейская коллегия пришла к решению. Мы хотели бы поздравить Лори с Ричфилдом, который был назначен ее сыном Джастином. Она была выбрана как наш победитель конкурса «Невероятная мать». Вот что сказал Джастин о своей маме.

Моя мама заслуживает того, чтобы выиграть этот конкурс, потому что она самая последняя мама. Да, она сделала типичные приготовления пищи, убедилась, что дом чист, помог нам с домашними заданиями мамы, но она никогда не сомневалась, зачем ей это нужно. Она изо всех сил старалась предоставить наилучшие возможности для меня и двух моих братьев. Она хотела иметь собственную бейсбольную команду и была на пути, имея 3 замечательных сына, давая им безусловную любовь. Она всегда побуждает нас стать лучшими людьми в жизни, относиться к людям с уважением, встать за то, во что веришь, и всегда мечтать о невозможном.

Рис. 1. Отражение в плоском зеркале

Вогнутые - концентрируют энергию излучения (рис. 2).

Рис. 2. Отражение в вогнутом зеркале

Выпуклые - рассеивают (рис. 3).

Смех моей мамы заразен, и вы всегда можете сказать, что у нее хорошее настроение, когда наша семья говорит, что у мамы «мама смеется». Родители моей мамы скончались слишком рано, чтобы увидеть все достижения, которые она сделала на протяжении всей своей жизни, Но проблема в том, что она никогда не замечается за эти выдающиеся достижения в области медицины. Наша семья делает все возможное, чтобы моя мама знала, что она важна для нас и с нами каждый день в наших сердцах. Она даже переключилась на работу и работала дома, чтобы быть ближе к своим детям и помогать нам в любых проблемах, которые у нас были.

Рис. 3. Отражение в выпуклом зеркале

На сегодняшнем уроке мы подробнее поговорим о плоском зеркале.

Плоское зеркало - это плоская поверхность, зеркально отражающая свет.

Зеркальное и рассеянное отражение света. Поглощение света

Вечером, когда в комнате горит свет, мы можем видеть свое отражение в оконном стекле, однако стоит нам задернуть шторы, и изображение пропадает. Мы не видим своего отражения в ткани.

Она всегда интересовалась интересами ее сыновей, будь то спорт, бойскауты или музыка. Она была лидером разведчика, секретарем группы родителей, атлетическим секретарем средней школы, лауреатом за небольшую лигу и организатором продажи пуансеттии для средней школы. Но все эти дополнительные роли не могли сравниться с самой приятной из них: она была самой невероятной мамой, и именно поэтому она заслуживает победы в этом конкурсе. Лори будет наслаждаться уикэндом «День матери» на курорте и завтраком в «Диком каньоне» с семьей!

Она была подготовлена ​​г-жой Тончевой в сотрудничестве с учителем музыки г-жой Петя Тошевой. Программа была разнообразной и включала стихи, песни и игры с участием родителей. Были увлекательные мамочные песни с аккордеонным сопровождением. После стихов и песен, когда настроение уже поднялось, а воздух пахло весной и цветами, пришло время для игр. Подготовленные игры были разнообразными, как интеллектуально стимулирующими, так и развлекательными для детей и родителей. В первой игре родителям приходилось смотреть на склеенные портреты на доске и узнавать, какой портрет был написан их ребенком, и должен изображать их.

Это связано с двумя физическими явлениями. Одно из них - отражение света .

Чтобы появилось изображение, свет должен отразиться от зеркальной поверхности. Если свет отражается от неровной и шероховатой поверхности, то такое отражение называется рассеянным, или диффузным (рис. 10).

Большинство родителей безошибочно справлялись с этой задачей, хотя были некоторые, которые были едва различимы. В следующей игре матери и дети должны были писать свои любимые блюда и цвета и в конечном итоге выяснять, было ли совпадение между их утверждениями, знают ли мамы любимые цвета и блюда своих детей, и наоборот. Хотя были исключения, большинство матерей хорошо справлялись с задачей называть любимые вещи своим детям. Дети тоже преуспели, а некоторые дали довольно остроумные ответы. Например, на вопрос «Какое ваше любимое блюдо», один ребенок отвечает - «Все».

Рис. 10. Отражение света от зеркальной и от шероховатой поверхностей

На такой поверхности нельзя получить изображение. Даже некоторые гладкие на ощупь поверхности, такие как кусок пластика или обложка книги, для света являются недостаточно гладкими, свет отражается от таких поверхностей рассеянно.

Другое физическое явление, влияющее на возможность видеть изображение, - это поглощение света . Физические тела могут не только отражать свет, но и поглощать его. Наилучший отражатель света - зеркало, оно отражает более 90% света, падающего на него. Хорошими отражателями являются также тела белого цвета, именно поэтому в солнечный зимний день, когда все бело от снега, мы жмуримся, защищая глаза от яркого света. А вот черная поверхность поглощает практически весь свет, например, на черный бархат можно смотреть, не жмурясь даже при самом ярком освещении.

В третьей игре дети читали одно предложение своих матерей, а затем небольшая куча отдельных слов из прочитанных предложений была разбросана по маленькой сцене. У детей была задача найти слова в их предложении в миске и привести их к маме, а также положить их в приговор. Дети снова справились с этой языковой проблемой. Четвертая игра была «слепой бабушкой». Глаза Малыша должны были признать их матерей. Игра закончилась юмористическим завершением, потому что не всем детям удалось найти своих матерей.

Матери и дети в парах делали бумажные цветы, которые затем застревали в пустой корзине, расписанные на доске. Когда заполняется корзина цветов, в комнате появляется весеннее настроение, хотя зима еще не прошла. Последняя игра была захватывающей и напоминала о ее интересном характере соревнований «Быстрые, смелые, умные», которые много лет назад транслировались в Болгарии. Назовем эту игру «самым сильным объятием». Дети и их матери стояли на сцене, каждый ребенок обнимал ее мать, а между ними был ошеломленный воздушный шар.

Рассмотрим, как образуется изображение в плоском зеркале.

Пусть из точечного источника света на поверхность плоского зеркала падает расходящийся пучок света.

Из множества падающих лучей выделим лучи, и .

Пользуясь законами отражения света, построим отраженные лучи , ,.


Их задача заключалась в том, чтобы разбить воздушный шар силой их объятий. Почти все пары проделали отличную работу за очень короткое время. Наконец, все в комнате использовали наши домашние хлебы, соки, шоколадные конфеты и другие угощения, сделанные с любовью к цветам нашей жизни - детям.

Взгляните на последний раздел новостей!

Несмотря на скромность, зал вечеринки был наполнен улыбками и детской любовью, и мы, матери, чувствовали себя на седьмом небе. Дарина Проданова Университетская больница «Джон Атанасов» «Болгария СЕЙЧАС».

Прогулка позади Пасхального кролика

Ознакомьтесь с последней информацией о событиях в этом разделе. . Цели: - культивирование традиции празднования Дня матери, - показывая, что школа - это не только место для обучения, но и развлечение для детей и взрослых, - вовлечение родителей в внеклассную жизнь.

Рис. 4. Построение отраженных лучей

Эти лучи пойдут также расходящимся пучком. Если продолжить их в противоположном направлении, все они пересекутся в одной точке , расположенной за зеркалом. Нам будет казаться, что эти лучи выходят из точки , хотя, в действительности, никакого источника света в этой точке не существует. Поэтому точку называют мнимым изображением точки .

Время проекта: 1 месяц. Дата представления: 26 мая. Время празднования: 2, 5 часа. Расположение: зал и класс в школе. Подготовка стихов, песен, постановки, выбора репертуара и назначения ролей. Сделайте приглашения и подарки для Мамы. Живописный портрет У нас есть плакаты для оформления залов. Написание последовательных утверждений о вашей маме, завершение предложений. Научиться читать разные описания. Подготовка «легких» рецептов, сбор продуктов, бытовая техника. Выпечка в пирожных. Украшение залов, приготовление закусок для мамы.

Приглашение У меня есть художественная часть, а затем для прохладительных напитков. Игры и игры с участием детей и их мамы. На каждом столе есть цветочный горшок с цветами, поднос с печеньем, конфеты, напитки, салфетки. На внешней стороне столов расположены стулья для матерей, в интерьере - скамейки для детей. Дети приглашают маму на холл, украшенный цветами, где они представляют подготовленную художественную часть и заставляют мам пожелать. После шоу пригласите гостей в зал для сюрприза. Во время занятия проводятся конкурсы на интересные анекдоты, мама и детское рисование, семейный танец, конкурс песен.

Рис. 5. Построение мнимого изображения

Давайте поговорим о том, какие виды оптических изображений существуют и что такое оптическое изображение.

Оптическое изображение - это картина, получаемая в результате прохождения через оптическую систему световых лучей, распространяющихся от объекта, и воспроизводящая его контуры и детали.

У моей матери особые чувства. Песня Войцеха Млынарского под названием «Нет матери». Сегодня ваш праздник, и знаете ли вы, как отмечается Международный день матери? Это заставляет нас иметь массу интересных идей. Вскоре эта идея, энергично продвинутая ею, была впервые получена в ее родном городе Филадельфии, а затем в Соединенных Штатах. И 7 лет спустя президент Уилсон объявил решение Конгресса: «Впредь мы будем отмечать второе воскресенье мая как выражение любви и благодарности всем матерям в нашей стране».

Отныне во всем мире - часто в сопровождении отцов - дети ломают голову каждый год, чтобы удивить своих матерей в этот день. И для нашей мамы мы сделаем все. КассияНих наслаждается теплом! Дороти может рвать черные ягоды. Юстина. Вспомните стих как есть. К буфету пальцев он достиг. Мариуш Терпение можно узнать как пак или стихотворение наизусть.

Различают два случая: действительное изображение и мнимое изображение.

Действительное изображение создается, когда после всех отражений и преломлений лучи, вышедшие из одной точки предмета, собираются в одну точку (рис. 6).

Рис. 6. Действительное изображение

Поэтому она с энтузиазмом училась, что после лет, проведенных с мамой. Может, мама перестанет быть большой, и девушка снова изменится? Почему такое движение сегодня в классе? Сегодня это просто праздник мамы! Сегодня утром мама так расстроилась, что сразу приготовила завтрак. Слушайте лучших друзей, они хорошо подготовлены. Сегодня ей не будет грустно. Посмотри на Питера лучше на себя. Вы когда-нибудь проснулись в своей жизни? Они не могут говорить, они не знают, как ходить, поэтому они все узнают от мамы.

Они не понимают вопросов, они не знают задачи, затем они делают это со своей матерью - пополам. Она все поймет, и она возьмет это для тебя. Вместе так мама, что ты всегда помнишь! Послушайте стихотворение. «Когда моя мама встанет сегодня», и вы узнаете. С аппетитом мама ест, потому что отказывается выпасть. Когда пахнет яичницей, мама отлично пахнет. Даже собака лает празднично. Одним словом, это уникальное настроение сегодня утром, в мае этого года. Человек. Вы смеетесь и качаете головой, что мои фантазии захватили власть?

Действительное изображение нельзя видеть непосредственно, можно увидеть его проекцию, поставив рассеивающие экраны.

Действительное изображение создается такими оптическими системами, как объектив кинопроектора или фотоаппарата или собирающая линза.

Мнимое изображение - такое изображение, которое можно видеть глазом.

Каким будет ваш совет? Мама носит слезу, ставит синий свитер и видит, какой хороший день. И что, вы узнаете из поэмы Чеслава Янчарского «Наша мама». Кто от несчастья охраняет нас? Как мы будем платить за все, дорогая мама? Мы будем стараться любить тебя одинаково. Песня пт. «В глазах матери» В зеленых глазах матери зажег весенний луг. Солнце в деревьях поет и поднимает цветы в почках. Голубые глаза матери шепчут поток. Настолько рассказывающие истории только мама знает как. В голубых глазах матери тихое небо летит.

Когда вы засыпаете - мать, как спящая звезда, смотрит. И в черных глазах матери ночь от рассвета покрывает вас серебряными и синими крыльями. Сила наших чувств мы хотим выразить в стихотворении «Мы тебя любим, мама». Дорогая мама, мы считаем, что День матери - один из самых красивых дней. Вот почему мы решили почтить его с честью. Одно огромное солнце в мире от рассвета до вечера на небе и несколько миллионов меньших солнц, чтобы смотреть из наших глаз и улыбаться вам. Все цветы имеют лучший вкус, как можно, и самые красивые, ароматные должны быть организованы в букеты и переданы вам с вашими пожеланиями.

При этом каждой точке предмета соответствует выходящий из оптической системы пучок лучей, которые, если продолжить их обратно прямыми линиями, сошлись бы в одной точке. Возникает видимость, что пучок выходит именно оттуда.

Мнимое изображение создается такими системами, как бинокль, микроскоп, отрицательная или положительная линза, лупа, а также плоское зеркало. Плоское зеркало дает именно мнимое изображение.

Идеи конкурсов на День матери для мам в детском саду и школе

У птиц есть согласованный твит на такие мелодии, как, мама, вам нравится больше всего. А с утра им нужно устроить рождественский концерт желаний. Есть слово, слово, при котором другие слова будут размыты. Слово - как солнце сияет, как все остальные гасят. Слово музыки и улыбки, с ароматом цветов и птицами. Слово, которое никогда не терпит неудачу, верное и нежное к последнему. Моя любимая мумия желает искренне желающих: солнечный свет мерцал крошечной рифмой. Пусть будет изобилие и спокойствие, а также общая любовь к присутствию.

Существуют так называемые полупрозрачные зеркала, или, как их иногда называют, зеркальные, или односторонние стекла.

Такие стекла применяются для скрытого наблюдения за людьми в целях контроля за поведение или шпионажа. При этом шпион находится в темном помещении, а объект наблюдения - в светлом. Принцип действия зеркального стекла в том, что тусклый шпион не виден на фоне яркого зеркального отражения. Полупрозрачных зеркал, которые пропускали бы свет в одну сторону и не пропускали в другую, не существует.

Зеркальное отражение очень сильно действовало на людей, впервые столкнувшихся с возможностью существования второго я. Именно поэтому они приписывали своему отражению в зеркале самые различные характеристики. Изначально говорили, что в зеркале отражен кто-то другой, а затем, что в зеркале отражается душа человека. Именно с этим связано большое количество предрассудков, примет и обычаев, связанных с зеркалами. Если говорить о предрассудках, то запрещалось смотреть в осколки разбитого зеркала, также с этим связана такая традиция, как завешивание зеркал на 9 дней после смерти человека.

В греческой мифологии Персей убил Медузу Горгону, пользуясь блестящим щитом как зеркалом. Взгляд Горгоны превращал людей в камень.

Литературный прием зазеркалья широко используется авторами книг, наибольшую известность приобрела дилогия Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране Чудес» и «Алиса в Зазеркалье». Аналогичный прием использовал Гастон Леру в книге « Призрак оперы»: Кристина попадает в подземное жилище Призрака через зеркало. Через зеркало в Королевство Кривых Зеркал попадает Оля, героиня повести-сказки Виталия Губарева «Королевство Кривых Зеркал». В других произведениях зеркало является источником видений, так, в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» зеркало рассказывало злой мачехе, кто красивее ее, во «Властелине колец» зеркало Галадриэль показывало смотрящему в него видения из прошлого, настоящего и будущего. В книге «Гарри Поттер и философский камень» зеркало ЕИНАЛЕЖ показывало самые сокровенные желания человека. Согласно некоторым поверьям, вампиры не отражаются в зеркалах. В диснеевском аттракционе «Призрачное поместье» есть бесконечный зал Endless hallway, где эффект бесконечности получается за счет двух зеркал, направленных друг на друга на небольшом расстоянии, плюс в этом зале есть парящий в воздухе канделябр. «Призрачное поместье» является первым аттракционом, в котором используются зеркала как для украшения какого-либо помещения, так и для создания оригинального эффекта. Не так давно в новых американских аттракционах ужаса появились зеркальные лабиринты. В России первые зеркальные лабиринты появились в Санкт-Петербурге и приобрели большую популярность в развлекательной индустрии.

Проведем демонстрацию, с помощью которой выясним, как расположены предмет и его изображение относительно плоского зеркала.

Возьмем плоское стекло, закрепленное вертикально. С одной стороны стекла установим горящую свечу, с другой стороны - точно такую же, но не зажженную. Передвигая не зажженную свечу, найдем такое ее расположение, когда эта свеча будет казаться горящей. В этом случае незажженная свеча окажется в месте, где наблюдается в стекле изображение горящей свечи.

Схематично изобразим местоположение стекла - прямая линия, зажженной свечи и не зажженной свечи .

Эта точка также показывает местоположение изображения зажженной свечи (рис. 7). Если теперь соединить точки и и провести необходимые измерения, то мы убедимся, что прямая перпендикулярна отрезку , а длина отрезка равна длине отрезка .


Рис. 7. Местоположение изображения горящей свечи

Проведем еще ряд демонстраций, которые позволят нам охарактеризовать изображения в плоских зеркалах.

Возьмем плоское зеркало, линейку и ластик. Сначала линейку расположим так, чтобы ее ноль располагался около зеркала (рис. 8).

Рис. 8. Характеристика расстояния от зеркала до предмета и его изображения

В результате мы увидим, что расстояние от зеркала до предмета равно расстоянию от зеркала до изображения предмета в зеркале. Сделаем на ластике отметку. Мы увидим, что изображение в зеркале симметрично самому предмету, однако не является тождественным (рис. 9).

Рис. 9. Симметричность предмета и его изображения в зеркале

Благодаря проведенным демонстрациям, можно установить общие характеристики изображений в плоских зеркалах:

1. Плоское зеркало дает мнимое изображение предмета.

2. Изображение предмета в плоском зеркале равно по размеру самому предмету и расположено на том же расстоянии от зеркала, что и предмет.

3. Прямая, которая совмещает точку на предмете с соответствующей ей точкой на изображении предмета в зеркале, перпендикулярна поверхности зеркала.

Вывод

На этом уроке вы познакомились с плоским зеркалом, видами оптических изображений и общими характеристиками изображений в плоских зеркалах, а также с зеркальным и рассеянным отражением света и поглощением света.

Список литературы

  1. Генденштейн Л.Э, Кайдалов А.Б., Кожевников В.Б. /Под ред. Орлова В.А., Ройзена И.И. Физика 8. - М.: Мнемозина.
  2. Перышкин А.В. Физика 8. - М.: Дрофа, 2010.
  3. Фадеева А.А., Засов А.В., Киселев Д.Ф. Физика 8. - М.: Просвещение.
  1. Class-fizika.narod.ru ().
  2. Tepka.ru ().
  3. Tak-to-ent.net ().

Домашнее задание

Решение задач

Задача № 1

Почему на машинах скорой помощи надписи пишутся «перевернутыми»?

Решение

Водители других автомобилей должны быстро и безошибочно определить машину скорой помощи в потоке других машин, чтобы уступить ей дорогу. Такая ситуация возникает тогда, когда скорой помощи необходимо обогнать автомобиль и водитель может увидеть ее только в зеркало заднего вида.

Как мы уже знаем, изображение в зеркале не является тождественным, а является симметричным. Поэтому на машине скорой помощи пишут текст «перевернутым», чтобы водитель в зеркале заднего вида видел правильную надпись и мог своевременно совершить необходимые маневры.

Задача № 2

Какая минимальная высота должна быть у плоского зеркала, чтобы вы могли увидеть себя в нем в полный рост?

Решение

Изображение в зеркале равно предмету, расположенному перед зеркалом, и находится на том же расстоянии от зеркала, что и предмет. Нарисуем рисунок с изображением человека, стоящего перед зеркалом (рис. 11).


Рис. 11. Изображение человека, стоящего перед зеркалом

Человек, - изображение человека в зеркале, точка - глаз человека. Чтобы зеркало было минимального размера, края зеркала и должны располагаться на прямых и . Если точка будет выше этой прямой, то ее можно опустить, уменьшив высоту зеркала.

А если она будет ниже прямой, то мы не увидим часть головы нашего изображения в зеркале.

Отрезок, параллельный прямым и и расположенный на одинаковом расстоянии от них. Значит, это средняя линия треугольника . Пусть она равна половине основания треугольника или половине роста человека (рис. 12).


Рис. 12. Треугольник

Таким образом, минимальная высота такого плоского зеркала равна половине роста человека.

Задача № 3

Высота солнца над горизонтом . Под каким углом к горизонту следует расположить зеркало, чтобы осветить «зайчиком» дно глубокого колодца?

Решение задачи

Зеркало нужно расположить так, чтобы отраженный от него луч пошел вертикально вниз (рис. 13).


Рис. 13. Схема расположения луча и его отражения

Запишем закон отражения света, из которого получим, что поскольку угол падения равен углу отражения (рис. 14), то:

Рис. 14. Угол падения и угол отражения луча

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Бушевецкая общеобразовательная начальная школа – детский сад»

Конкурсы и сценки к мероприятию, посвященному

Дню матери « Милая мама».

Подготовила учитель начальных классов

Федорова Лариса Зиновьевна

Конкурсы на День матери .

1 . Игра «Варим кашу», конкурс поваров.

Выходят участники игры, берут карточку и необходимо приклеить табличку с названием продукта на импровизированную кастрюлю. Одна команда варит борщ, а другая –плов.

На карточках названия продуктов: мясо, рис, морковь, лук,чеснок, соль, масло, лавровый лист, свёкла, капуста, морковь, картофель, мясо, лук, соль, помидор.

Молодцы! Получился вкусный борщ и плов!

2.Игра: «Кто быстрее оденет ребёнка на прогулку »:

Необходимо с закрытыми глазами одеть ребенка.


3. Игра: «Загадалки».
Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.
Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя... (семья)

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей... (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)

4.Конкурс рецептов: Вам наугад предстоит вытянуть рецепты. В них перечислены основные ингредиенты знакомых вам блюд. Нужно правильно и быстро угадать это блюдо.

1-й рецепт: квашеная капуста, соленые огурцы, лук, морковь отварная, свекла и картофель отварные, зеленый горошек и подсолнечное масло. (винегрет)

2-й рецепт : яйцо вареное, лук репчатый, морковь, свекла и картофель отварные, майонез, сельдь. (селедка под шубой)

3-й рецепт: майонез, лук, морковь отварная, картофель отварной, яйцо вареное, зеленый горошек, колбаса. (салат «Оливье»)

5.Конкурс «Узнай сказку «Мамы - сказочницы »

А теперь давайте вспомним, какие сказки вы рассказывали своим детям. По очереди каждая команда называет одну сказку. Не повторяемся. Последняя сказка за командой – победа в конкурсе.

1. Жил –был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как –то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели гуси –лебеди, стали крошки клевать,да из лужи запивать. А кот ученый им и говорит: « Не пейте, а то козлятами станете». (Колобок, курочка Ряба, Волк и семеро козлят, Гуси –лебеди, Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

2.Жили –были 3 медведя. И была у них избушка лубяная,а еще была ледяная. Вот бежали мимо мышка – норушка, лягушка – квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!» Стоит избушка и не двигается. Решили они войти. Подошли к двери, потянули за ручку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут. А лежала там Спящая красавица и ждала, когда Емеля ее поцелует. (3 медведя, Заюшкина избушка, Теремок, Репка, Спящая красавица, По- щучьему велению.)

6. Задание-игра – «Единственная»
Приглашаем выйти наших любимых мам (по 3 мамы). Они встают у доски. Выбираются по два ребёнка, причём их мамы должны стоять у доски) . Первому завязываются глаза, мамы меняются местами, ребёнок должен ощупывая руки мам, угадать, где именно его мама.

7. Игра «Угадай крупу »

(разная крупа насыпана в мешочки, ребята на ощупь определяют название круп).

8. Игра «Собери крупу по тарелочкам»

(класс делится на две группы; по две крупы смешиваются в двух тарелках; каждой группе выдается по тарелке с крупами и предлагается их рассортировать

Учитель: Мы можем помочь маме не только на кухне. Поиграем в такую игру: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:

Я люблю трудиться, не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко застелить свою… (кроватку)
Помогать я маме буду, с нею вымою…
(посуду)
Я без дела не сидел, сделал очень много дел:

Посуда вся помыта и даже не…
(разбита).

9. Игра «Стирка »

А теперь ребята, поможем нашим мамам постирать белье. (Имитируем движения при стирке).

Начинаем, мыло взяли и стираем.
Постирали, отжимаем.
Ой, с белья течет вода, это право не беда.
Выкрутим получше, станет оно суше.
«Выкручиваем» белье, «развешиваем».
Вот и высохло белье, что же делать нам еще?
Мы его погладим, с этим быстро сладим.
«Гладим» и «сворачиваем» белье.

10 . Чтобы наши мамы не скучали, ножки и ручки свои размяли, приглашаем их в круг, поиграть в танцевальную игру: «Игра в оркестр» .

1куплет. (два хлопка в ладоши)
Если весело живется, делай так,
(два хлопка в ладоши)
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так,
(два хлопка в ладоши).

Во втором куплете вместо хлопков в ладоши дети должны сделать по два щелчка пальцами.

В третьем – по два хлопка ладонями по коленям.

В четвертом – по два притопа ногами.

В пятом куплете вместо ритмических движений следует произнести слово «хорошо»:

(«хорошо»)
Если весело, то крикни «хорошо»
(«хорошо»)
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело, то крикни «хорошо»
(«хорошо»).

11. «Найди маму»

(ведущий бросает детям мячик и называет детенышей животных, а они называют их мам)

тигренок – тигрица

теленок - корова

поросенок – свинья

львенок – львица

зайчонок – зайчиха

волчонок – волчица

цыпленок – курица

утенок – утка

слоненок – слониха

бельчонок – белка

совенок – сова

лисенок – лиса

медвежонок – медведица.

12. «Найди своего ребенка»

(дети стоят в кругу; маме завязывают глаза и она на ощупь угадывает своего ребенка; при этом можно маленького ребенка поставить на стульчик; у девочки снять бантик…)

13. «Собери пословицу»

Нет милее дружка, / ……………..чем родимая матушка.

При солнышке тепло, / …………..при матери добро.

Птица рада весне, /………………. а ребенок матери.

Материнская ласка /………………….. конца не знает.

14. «Конкурс портретов »

(на доске заранее нарисованные портреты своих мам, а мамы должны себя узнать)

15. ИГРА: «Чей круг скорее соберется?

Участвуют две мамы. Вокруг первой – девочки, около второй – мальчики. Под веселую музыку все бегают врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме. Затем игра повторяется, с участием других мам.

16. Игра "Коплимент ".

Вы идете навстречу маме и на каждый шаг говорите комплименты, ласковые слова. (Ученики стоят напротив своих матерей, идут по очереди, подходят, обнимают и целуют в щеку.)

17 . Игра"Веникобол"

( обвести веником воздушный шарик между кеглями)

Сценки

1. Сценка "Три мамы"

(В центре стол, вокруг 4 стула. На детском стульчике сидит нарядная кукла.)

Ведущий:

Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:

Дочка:

Как, дочка, дела?
Опять залезала под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда!

Иди-ка обедать, вертушка.

(Девочка берет куклу и сажает за стол.)

Ведущий:

Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила:

Мама:

Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
"Обедать!"- кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала: "Сейчас, да сейчас!"
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Дочка садится за стол.)

Ведущий:

Тут бабушка,
Мамина мама, пришла
И маму спросила:

Бабушка:

Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки.
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд?
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!

(Мама и бабушка садятся за стол.)

Ведущий:

Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками делать упрямыми?

Все (хором):

Ох, как непросто быть мамами!

2. Сценка : (выходят 6 мальчиков, одеты в фартуки, поварские колпаки; кто-то испачкан мукой)

1 мальчик:

Мамин праздник!
Мамин праздник!
Пахнет вкусным пирогом,

И цветы живые в вазе…

Папа взад, вперед кругом!

2 мальчик:

Наша мама отдыхает:
Папа повар и завхоз…

Очень горестно вздыхает,

Пот на лбу и в тесте нос!

В этот день у всех мужчин
Для волнений сто причин!

(Читают каждый по строчке) :

Тот ли сорт духов подарен?
– Хорошо ли чай заварен
– Долго ль варятся супы?

– Сколько в кашу класть крупы?
– Долго ль курицу варить:

– Мясо нужно ли тушить?
– Торт, где к празднику купить?

3 мальчик:

Дорогие наши мамы!
Заявляем без прикрас –
Честно, искренне и прямо –

Очень, очень любим Вас!

4 мальчик:

Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг!

С папой можем сдвинуть горы…

Если мама скажет как!

5 мальчик:

Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность

Вам, от любящих детей!

6 мальчик:

И в работе нет красивей
Мам отважных боевых
Все, что папы не осилят…
Мамы сделают за них!

3. Сценка «Кто в доме главный!» (выступают ученики):

1. А у нас был практикант! Это раз!

Написали мы диктант! Это два!

В-третьих, мы читали книжку,

Там про одного мальчишку,

Изобрёл он вертолёт –

Летает задом наперёд! А у вас?

2. А у нас Наташка – плакса,

У неё в тетрадке клякса.

Натка целый день ревёт,

Кляксу Натка не сотрёт! А у вас?

3. А у нас Васильев Петя,

Он сильнее всех на свете:

Двум мальчишкам нос разбил –

Папа в школу приходил!

4. А мой папа чемпион!

Ходит он на стадион.

Он кидает кверху гири -

Будет самым сильным в мире!

5. Хоть мужчины и сильны,

Не умеют печь блины…

Вы, мужчины, недотёпы,

Вас воспитывать, учить,

И петрушку от укропа

Вы не в силах отличить!

6. Борщ варить вам не охота, !

Не поджарите котлет…

Вам удрать бы на работу,

Ну, а больше толку нет

7. От мужчины нету толку?

Это нам талант не дан?

Кто прибил для книжек полку?

Починил на кухне кран?

8. Кстати, дома кто стирает?

Богом вам талант не дан…

Телевизор "потребляя”,

Вы ложитесь на диван.

9. Ты, колючая заноза,

Плохо знаешь ты мужчин.

То и дело льёте слёзы

И к тому же без причин.

Ты колючие слова говоришь, робея…

Папа в доме голова

ДЕВОЧКИ ВСЕ ВМЕСТЕ -Мама в доме – шея.