Конспект НОД по конструированию по схеме для детей старшей группы на тему «Строительство дома. Конструирование из бумаги в старшей группе

Светлана Смолина
Конспект НОД по конструированию по схеме для детей старшей группы на тему «Строительство дома»

Конспект НОД по конструированию

для детей старшей группы

на тему «Строительство дома » (по схеме ) .

Образовательные области : "Познание", "Социально – коммуникативное развитие", «Речевое развитие» .

Виды детской деятельности : конструирование , игровая, коммуникативная.

Задачи :

Образовательная : Освоение действий соизмерения в процессе анализа частей предмета, деталей строителя и элементов схемы .

Развивающие : Развитие наглядно образного мышления, пространственного восприятия. Развитие коммуникативных навыков, взаимодействия в игре.

Воспитательная : Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки.

Материалы : Кукла - Домовёнок, разрезанная картинка в конверте. Демонстрационный : схемы конструкций . Раздаточный : набор деревянного конструктора .

Словарная работа : фасад.

Методы и приемы : беседа, вопросы, показ, объяснение, уточнение, рассматривание схемы , поощрение детей .

Предварительная работа : беседы, рассматривание домов и зданий своего города, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, разучивание песни «Здравствуй, Родина моя!» , выставка рисунков на тему «Мой дом» , изготовление дидактической игры.

Ход НОД:

1 часть : сюрпризный момент «Появление Домовёнка с конвертом»

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети : Домовёнок.

Воспитатель : А он к нам пришел не с пустыми руками у него в руках конверт. Давайте посмотрим, что в конверте? (конверт падает и рассыпается разрезная картинка) .

Воспитатель : Ребята, что же нам делать? Как узнать, что изображено на картинке?

Дети : Сложить картинку.

Воспитатель : Правильно, давайте все вместе соберем разрезную картинку и посмотрим что на ней изображено?

(Дети складывают разрезную картинку на столе)

Воспитатель : Ребята посмотрите, что у нас изображено на картинке?

Дети : Дом.

Воспитатель : ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Я буду говорить вам слова. А вы мне назовете их ласково.

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Дом- домик

Стена- стенка, стеночка

Дверь- дверца

Балкон- балкончик

Крыша- крышечка

Окно- оконце

Воспитатель : Молодцы, справились! А как вы думаете, для чего Домовенок нам принес картинку?

Ответы детей .

Воспитатель : Домовенка на ушко мне рассказал, что мечтает о своем новом доме. Как мы можем ему помочь?

Ответы детей .

Воспитатель : Правильно, мы поможем Домовёнку построить дом . А как вы думаете все ли дома одинаковые ?

Дети : Нет.

Воспитатель : Какие бывают дома ?

Дети : Кирпичные, деревянные, блочные…

Воспитатель : Из каких частей состоит дом?

Дети : Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша…

Воспитатель : Прежде чем построить дом , что для этого нужно?

Дети : Схемы .

2 часть : рассматривание схемы .

Воспитатель : Ребята помните, мы с вами рассматривали схему дома . Давайте еще раз рассмотрим. Какая часть дома изображена здесь , передняя или боковая?

Дети : Передняя часть.

Воспитатель : А, вы знаете, как называется передняя часть дома ? Передняя часть дома называется фасад .

Дети повторяют : Фасад.

Воспитатель : Молодцы! Какие можно выделить основные части фасада?

Дети : Центральная часть, боковые части.

Воспитатель : Как назовем эту часть? (показ указкой)

Дети : Центральная часть.

Воспитатель : Правильно молодцы. А вот эти части (показ указкой)

Дети : Боковые части.

Воспитатель : Одинаковые ли боковые части фасада?

Дети : Да, одинаковые.

Воспитатель : Что находиться в центре?

Дети : Вход в дом, дверь.

Воспитатель : А что находится по бокам?

Дети : Стены и окна.

Воспитатель : Ребята давайте рассмотрим, из каких деталей построен фасад . Из каких деталей построена нижняя часть фасада ?

Дети : С левой стороны средний кирпич, с правой маленький кирпич.

Воспитатель : А центральная часть, из каких деталей?

Дети : Из двух кирпичей.

Воспитатель : Они лежат или стоят?

Дети : Стоят боком, друг против друга.

Воспитатель : По бокам, какие детали?

Дети : Два кирпича лежат боком, а между ними кубик.

Воспитатель : С правой стороны такие же детали?

Дети : Да.

Воспитатель : А, что находиться с вверху?

Дети : Треугольная призма.

3 часть (работа за столами)

Воспитатель : Ребята, сейчас я раздам вам схемы домов , вы внимательно рассмотрите их и начнете строить . А Домовенок будет смотреть и учиться как вы это делаете. Если кому-то будет сложно, я вам подскажу.

Дети последовательно изучают схему дома на своих столах .

Воспитатель : Ребята, а теперь берите коробки со строительным материалом и приступайте к строительству дома .

(Коллективная работа. Усложнение задания для детей , которые справляются с заданием быстрее остальных групп .)

Воспитатель : Молодцы, ребята, какие у вас красивые дома получились . Домовенку они очень понравились. Мы вместе с вами научили его строить дома по схеме .

Итог :

Воспитатель : Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Дети : Изучали схему и строили дом для Домовенка . Узнали, что у дома есть фасад . Закрепили части дома , повторили геометрические фигуры.

Воспитатель : Ребята, а вы не против, если мы с вами подарим ваши схемы Домовенку чтобы он смог построить себе дом .

Ответы детей .

Воспитатель : Домовенок прощается с вами, говорит вам большое спасибо за помощь и дарит вам на память, еще один деревянный конструктор .

Публикации по теме:

«Строительство дома права» развлечение в старшей группе в рамках правового воспитания "Строительство дома права" Развлечение в старшей группе в рамках правового воспитания Цель: создать условия для обобщение и систематизации.

Игра-викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?» - «Опасности, которые подстерегают нас дома» для детей старшей группы Программное содержание: 1. Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома. 2. Сформировать у детей умения правильно.

Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР старшей группы по ФЭМП и конструированию «Страна геометрических фигур» Конспект комплексного занятия для детей с ЗПР старшей группы по ФЭМП и конструированию «Страна геометрических фигур» Задачи: 1. Закреплять.

Программное содержание: 1) Продолжать сгибать лист вчетверо в разных направлениях: закреплять умение сглаживать сгибы; 2) Развивать интерес.





Задачи: 1. Увидеть и понять индивидуальность каждого ребенка, развивать его творческое воображение. 2. Развивать активный интерес к конструированию. 3. Развивать умение работать целенаправленно, предварительно планируя свою деятельность, что является необходимым условием для успешного выполнения конструктивных задач. 4.Воспитывать умение контролировать свою деятельность, направлять ее на более рациональный путь решения задач. Не прибегать к механическому подражанию приемам работы товарищей. 5. Воспитывать коммуникативные качества.


Конструирование конструирование техническое художественное художественное -конструирование из строительного материала - конструирование из деталей конструктора - конструирование из крупно габаритных блоков -конструирование из бумаги -конструирование из бумаги -конструирование из природного и бросового материала








Опорная схема анализа построек Опорная схема анализа построек? ? ? ? ? ? ? Рассматривание объекта в целом. Установление его практического назначения. Выделение основных частей. Определение их функционального назначения в соответствии с назначением объекта в целом. Установление пространственного расположения этих частей. Выделение деталей, составляющих основные части.
















Начиная со средней группы, для конструирования используют шишки сосны, ели, кору, сучки погибшего дерева, солому и др. Начиная со средней группы, для конструирования используют шишки сосны, ели, кору, сучки погибшего дерева, солому и др. Особенность изготовления поделок из природного материала состоит в том, что используется естественная форма. Качество и выразительность поделки достигается умением подметить в естественном природном материале сходство с предметам действительности или сказочными образами и усилить это сходство дополнительной обработкой. Особенность изготовления поделок из природного материала состоит в том, что используется естественная форма. Качество и выразительность поделки достигается умением подметить в естественном природном материале сходство с предметам действительности или сказочными образами и усилить это сходство дополнительной обработкой.







1 часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад, из страны сказок, пришло письмо. Пишет нам Колобок. Вы хотите узнать, что в письме? Воспитатель читает письмо:
В сказке одной случилась беда!
Звери пропали, разбрелись кто куда.
Помогите! Верните, зверюшек в сказку, я, Колобок, прислал вам подсказку»
Воспитатель: Вы хотите помочь зверям? А вы знаете, в какой сказке случилась беда?
Дети: Нет!
Воспитатель: Мы должны это выяснить. Сегодня мы с вами будем, как детективы проводить расследование: разгадывать загадки, думать, искать. Давайте вспомним русские народные сказки, где главные герои - животные.
Упражнение «Назови сказку»
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей».
Воспитатель: Много сказок вы назвали, но непонятно в какой из них случилась беда? Нам необходимо попасть в страну сказок, и поможет нам в этом подсказка, волшебная карта, которую прислал Колобок.
Достаём из конверта карту, рассматриваем на столе.
Воспитатель: Что вы видите на карте? Дети: Цифры, картинки, дорогу. Дети называют цифры. Воспитатель: С какой цифры начнём поиск?
Осматриваются, ищут первый символ в группе.
«Волшебный камень» и надпись «Страна сказок». Рядом надпись и стрелки указатели «направо», «налево».
Воспитатель: Это - волшебный камень, который открывает дорогу в страну сказок. Если мы сделаем правильный выбор - попадём в страну сказок. Слушайте внимательно, что здесь написано.
«Налево пойдёшь, все потеряешь и сам пропадёшь.
Направо пойдёшь то, что ищешь, найдёшь!»
2 часть.
Идут направо, находят второй символ. Сундучок, на нём цифра 2.
Воспитатель: Это сказочный сундучок с загадками. Откроем его. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт картинку своего героя.
1. Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки. (Мышка)
2. Зимой белый,
Летом серый.
Никого не обижает,
А сам всех боится. (Заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком.
Уши серые торчком. (Волк)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса,
Кто это? (Лиса)
5. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Воспитатель: А теперь ребята положите картинки на стол. Как вы, думаете из какой сказки эти животные?
Дети отвечают. «Колобок». «Теремок». (Если «Теремок», почему нет лягушки)
Воспитатель: Непонятно, в какой сказке беда? Какая цифра на карте следующая? Идут дальше, находят цифру три и конверт с заданием от «Колобка».
Игра «Что лишнее»
Четыре картинки с сюжетом сказки «Колобок» и одна «Теремок».
Воспитатель раскладывает картинки на столе, рассматриваем с детьми.
Воспитатель: Найдите лишнюю картинку. Почему она лишняя? А теперь, вы скажете, в какой сказке случилась беда? Как-то неуверенно вы говорите. Послушайте подсказку:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка (Теремок).
Мы определили сказку, в которой случилась беда. Осталась одна проблема, как вернуть зверей в сказку? Посмотрим в карту Колобка. Цифра 4 - подсказка-символ «Лесная мастерская». Дети осматриваются, находят «Лесную мастерскую».
3 часть.
Воспитатель: Это «Лесная мастерская». А мастера нет. Посмотрите есть заготовки «головки животных», но нет туловища. Мы будем мастерить туловище. Садитесь за столы. Приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая игра
Десять пальцев у меня, (показываем пальцы)
Сколько же умею я!
Если хочешь - покажу (пальцы раскрыты, поворачиваем кисти, к себе, от себя)
И про это расскажу.
Кулаки могу сжимать, (сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом их открывать,
Я могу переплести, (переплетаем пальцы, сжимаем руки вместе)
А могу их спрятать, (заводим за спину)
Полетать могу пустить, (поднять вверх, сгибать и разгибать кисти рук)
А потом и падать (вниз и потрясти кистями)
А потом сложу тихонько (складываем руки на коленях лодочкой, вкладывая одну в другую) На коленках, как котёнка.
Воспитатель: Что лежит на столе? (бумага - по цвету животных, клей)
Будем складывать фигурку туловища по образцу мастера.

Галина Савостьянова

МБДОУ № 84 «Восход»

«Детский сад общеразвивающего

вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» г. Калуги

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

тема :

«Дома для жителей Цветочного города »

Направление развития «Познавательно-речевое» .

Средний дошкольный возраст . (Конструирование по схеме ) .

Подготовила

Савостьянова Г. В.

Программное содержание : 1. Упражнять детей в соотнесении реальной конструкции со схемой ;

2. Познакомить детей с планом анализа как своей постройки, так и ее схематического изображения ;

3. Упражнять детей в правильном назывании строительных деталей;

4. Формировать у детей навыки элементарного планировании : «чтение» схемы, подбор необходимых деталей, возведении конструкции по схеме ;

5. Воспитывать интерес к работе со строительным материалом, развивать умение комментировать свои действия в процессе конструирования .

Материал :

образец постройки , выполненный воспитателем;

схемы домов для каждого ребенка;

игрушки для обыгрывания;

набор строительного материала для каждого ребенка.

Ход проведения.

Воспитатель вспоминает вместе с детьми произведение Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» и прослушивают мелодии из мультфильма. Дети рассказывают, что они представляют, слушая эти мелодии.

Вдруг музыка становится тревожной

Воспитатель. Как вы думаете, что случилось?

Предполагаемые ответы детей : началась гроза, дует сильный ветер и т. д.

Входит воспитатель по конструированию , просит извинения за то, что он прерывает рассказы детей и объясняет причину : он получил срочную телеграмму от Незнайки. На Цветочный город налетел ураган и разрушил все дома . Жителям совсем негде жить , строить они не умеют. Дети решают оказать помощь жителям Цветочного города и построить для них дома .

Воспитатель : А вы помните, какие были дома у жителей Цветочного города ?

Предполагаемые ответы детей : разные, красивые, уютные.

Воспитатель : Что значит, разные?

Предполагаемые ответы детей : они не должны быть похожи друг на друга, чтобы жители не перепутали дома .

Воспитатель : А еще, какие должны быть дома , чтобы их не разрушил ураган?

Предполагаемые ответы детей : прочные

Воспитатель : А как вы думаете, что нам помогает делать постройки красивыми, разными, прочными?

Предполагаемые ответы детей : схемы.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что им предстоит очень серьезная работа и поэтому необходимо вспомнить, как строить по схеме.

Игровое упражнение «Узнай и назови» . Воспитатель предлагает детям выбрать схему, из нескольких предложенных, которая соответствует постройке.

Воспитатель : А почему вы думаете, что именно эта схема?

Дети «читают» схему и находят детали в постройке.

Воспитатель : Так что же рассказала нам схема?

Предполагаемые ответы детей : Из каких деталей состоит постройка, сколько и каких деталей необходимо для постройки, как они расположены относительно друг друга.

Воспитатель : А почему важно правильно соединить детали?

Предполагаемые ответы детей : Чтобы постройка была прочной.

Физ. минутка.

Воспитатель. А теперь примемся за дело. Вы возьмете конверт со схемой и приступите к строительству.

Дети сооружают постройки по схемам.

Вопросы для анализа :

Из каких строительных деталей ты построил фундамент?

Почему ты выбрал кубики для стен?

Почему ты поставил три кубика для перекрытия?

Как называется строительная деталь, из которой ты сделал трубу?

Как ты думаешь, прочная твоя постройка? Почему?

Из какой строительной детали построена крыша? А можно взять две маленькие призмы? Почему?

По мере окончания строительства дети украшают город .