Конкурс чтецов ко дню матери. Сценарий конкурса чтецов ко «Дню Матери

Сценарий конкурса чтецов

ко дню Матери

«Самой лучшею на свете – свою мать считают дети»

Смирнова Ирина Григорьевна

Воспитатель I кат.

МБДОУ «Детский сад п.Томаровка»


Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний

детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

Мы подаем разнообразные блюда нашими матерями. Даже после усталости она всегда улыбается нам. Она рассказывает нам разные стихи и рассказы, когда спит по ночам. Она помогает нам в подготовке наших проектных работ и домашних работ и помогает нам во время экзамена. Она заботится о нашей форме и школьном костюме. Она учит нас есть что угодно только после правильной мытья рук с мылом и водой. Она учит нас хорошим манерам, этикету, морали, человечеству и помогает другим всегда в жизни. Она заботится о моем отце, дедушке и бабушке и моей маленькой сестре.

Задачи:

    учить детей выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.

    учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.

    побуждать детей и родителей к активному участию.

Предварительная работа: беседы с детьми об истории происхождения праздника «День Матери». Подбор литературного материала. Рисование портрета «Моя мама».

Разучивание стихотворений о маме

Оформление: Зал украшен шарами, рисунки детей «Моя мама».

Звучат детские фанфары mp3

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые!

Сегодня у нас необычный день. Каждый из вас готовился к нему. Каждый год в нашем саду проходит конкурс чтецов, посвященный Дню матери.

День Матери – это праздник вечности, ведь из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.

Крик младенца mp 3

Каждую секунду на планете Земля происходит чудо - появляются три маленьких человечка, а вместе с ними на свет появляются три новых мамы.

Музыкальный номер: танец с цветами «Моя мама лучшая на свете».

Исполняют дети подготовительной группы №1

Ведущая: Ну, а сейчас мы начинаем конкурс чтецов.

Представляю жюри:

Татьяна Анатольевна

Наталья Петровна

 Юлия Олеговна

Ольга Викторовна

Забегает Незнайка.

Незнайка: Здрасьте. Кажется, я не опоздал:

Ведущая: Погоди, погоди: А ты кто такой?

Незнайка: Кто, кто: Незнайка.

Ведущая: Здравствуй, Незнайка! И что ты у нас делаешь?

Незнайка: Как что? В гости к вам пришел.

Ведущая: А у нас сегодня праздник мам и бабушек. Мы проводим конкурс чтецов.

Незнайка: Конкурс? Вот здорово? Хотите, почитаю вам свои стихи? Я же настоящий талант!

Ведущая: Но твои дразнилки нам не подойдут, потому что сегодня наши стихи посвящаются мамам. Давай, Незнайка послушаем наших чтецов.

Чтец 1: Лушкина Мария, воспитанница 2младшей группы. А.Барто «Портрет»

Чтец 2: Иванова Света , воспитанница средней группы№1 «Стих про маму»

Чтец 3: Золотарева Катя, воспитанница средней группы №2 «Мама»

Ведущая: Незнайка, можно тебе задать один вопрос?

Незнайка: Можно.

Ведущая: Скажи, пожалуйста, а ты всегда один гуляешь без присмотра?

Незнайка: А кто такой этот присмотр? И зачем он должен со мной гулять?

Ведущая: Незнайка, присмотр - это никто. Присмотр - когда взрослые присматривают за детьми.

Незнайка: Это еще зачем?

Ведущая: Как это зачем? Ты же можешь заблудиться, потеряться, да и мама будет очень переживать. У мамы самое верное и чуткое сердце.

Чтец 4: Инданкина Анастасия , воспитанница старшей разновозрастной группы, стихотворение Л.Николаенко «Доброта»

Чтец 5: Зайцева Светлана, воспитанница логопедической группы, стихотворение «Мамина улыбка»

Чтец 6: Гаврилова Злата , воспитанница подготовительной группы №2, стихотворение «Мама- самый лучший друг»

Чтец 7: Шутаева Ольга, воспитанница старшей группы №2, «Мамино счастье»

Незнайка: Какие талантливые дети, как красиво они умеют читать стихи.

Ведущая: Незнайка, ты очень удивишься, потому что дети будет ещё и танцевать.

Музыкальный номер танец «Четыре шага»

Ведущая: Незнайка, а ты знаешь, наши мамы имеют ещё одну профессию – хозяйка дома. Наши мамы очень многое умеют делать, готовят, убирают, ухаживают за семьей. Дом держится на маме.

Незнайка: Это я знаю. Мама в течение года вымывает 18 тысяч вилок, ложек, 13 тысяч тарелок, 8 тысяч чашек. В течение года мамы проходят за покупками больше 2 тысяч километров.

Ведущая: Да, но наши дети – то это не знают. Свою маму они любят просто за то, что она мама, мамочка!

Чтец 8: Бабуров Арсений, воспитанник младшей разновозрастной группы стихотворение «Мама долго хлопотала»

Чтец 9: Кашубина Анастасия, воспитанница подготовительной группы№3, стихотворение «Мамочка, родная»

Чтец 10: Литвишко Соня , воспитанница старшей группы№1 «Я маму люблю»

Чтец 11: Цыганкова Катя, воспитанница старшей группы№3, Михаил Пляцковский «Ты на свете лучше всех»

Ведущая: Вот как наши дети любят своих мам и гордятся ими.

Незнайка: А какой подарок маме Мы подарим в мамин день?

Ведущая: Есть для этого немало Фантастических идей…

Чтец12: Руссу Наташа, воспитанница 2 младшей группы. О. Чусавитина «Подарок мамочке»

Чтец 13: Черняева Ирина, воспитанница старшей разновозрастной группы, стихотворение Кирилла Авдиенко «Что подарить мамам»

Чтец 14: Супрун Павел, воспитанник подготовительной группы№2, Г.Демыкина «Платье у мамы»

Ведущая: Как прекрасно слово мама!

Мама дает жизнь своему ребенку…

Мама волнуется и печалится, чтобы ребенок её был здоров, сыт и счастлив.

Мама – это окно в целый мир! У мамы самое доброе, самое ласковое сердце…

Чтец 15:Петрова Екатерина, воспитанница подготовительной группы№1

Чтец 16: Петракова Варя, воспитанница старшей группы№1, стихотворение «Мама – лучший друг»

Чтец17: Карельская Полина, воспитанница средней группы№3, «Про маму»

Незнайка: Есть такая пословица «Материнская ласка конца не знает».

Ведущая: Наши дети тоже знают пословицы. Послушай.

    Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.

    Материнская ласка конца не знает.

    Материнская молитва со дня моря вынимает.

    Родную мать никем не заменишь.

    Сердце матери лучше солнца греет.

    Кто матери не послушает - в беду попадет.

    При солнце тепло, а при матери добро.

    Нет такого дружка, как родимая матушка.

    Всякой матери своё дитя мило.

    Без отца - полсироты, а без матери и вся сирота.

    Для матери плохих детей не бывает.

    Птица рада весне, а младенец – матери.

Незнайка: А вы ребята, всегда бываете ласковыми со своими мамами; часто говорите ей волшебные слова.

Ведущая: Незнайка, послушай, как ребята ласково и с любовью рассказывают о своих мамах.

Чтец 18: Карпенко Люба, воспитанница средней группы№3, стихотворение И. Мазнина «Простое слово»

Чтец 19: Клочкова Мария, воспитанница подготовительной группы№3, стихотворение «Спасибо, мама»

Чтец 20: Смыченко Полина, воспитанница средней группы№1, стихотворение «Я маму люблю»

Чтец 21: Денисов Руслан, воспитанник логопедической группы, стихотворение В. Шуграева «Моя мама»

Незнайка: Проверим: «Вежливость» (для зрителей, все встали).

Конкурс «Вежливость»

Закончите стихотворение:

Когда встаём мы рано утром,

Скажем маме все… (Доброе утро!) (руки вверх)

Растает даже ледяная глыба.

От слова тёплого… (Спасибо!) (присесть и встать)

Зазеленеет даже пень,

Когда услышит… (Добрый день!) (руки дрожат как ветви),

Если больше есть не в силах,

Скажем мамочке…(Спасибо!) (показ когда едим)

Уходя при расставании.

Скажем нежно… (До свидания!)

Когда бранят за шалости,

Скажи… (Прости, пожалуйста!) (грозим пальчиком)

Вечером мама устала очень,

Скажем ей ласково… (Спокойной ночи!)

Ведущая: Вот видимо, Незнайка, наши дети знают эти волшебные слова, с помощью которых можно вернуть маме хорошее настроение, и постараться никогда не обижать своих мам.

Чтец 22: Колосов Максим, воспитанник старшей группы№3 «Обида» Эллина Машковская

Чтец 23: Букреева Маргарита, воспитанница подготовительной группы №1

Чтец 24: Васильев Артем, воспитанник средней группы№2 «Я маму свою обидел» Эллина Машковская

Незнайка: (танцует) кричит: Ура, Ля-ля.

Ведущая: Незнайка, перестань! У меня от твоего крика, голова начинает болеть. И кто только тебя воспитывает?

Незнайка: Никто меня не воспитывает. Я в садик не хожу, и воспитателей у меня нет.

Ведущая: Своим поведением ты огорчаешь не только окружающих, но и своих близких. И в этот праздник мы дарим мамам только тепло своих сердец и свою любовь.

Чтец 25: Ноздрачева Катя, воспитанница старшей группы №2, стихотворение «Мамино платье»

Чтец 26:Трофимова Полина , воспитанница 2младшей группы, стихотворение «Мамин помощник»

Чтец 27: Трифонов Данил, воспитанник 2младшей группы №1, стихотворение В.Руссу «Моя мама»

Ведущая: Уважаемое жюри, прошу вас удалится для подсчета голосов.

Жюри уходит

Ведущая: Незнайка, ну что, понравилось тебе у нас? Правда, замечательные стихи читали дети? А как танцевали? Пели?

Ведущий Сейчас мы проверим, всё ли вы знаете про своих мам. (загадывает загадки)


1.Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке...

(ысуб)

2. В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения...

(икжёрес)

3. Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка -

Есть у мамы нашей...

(акпялш)

4. Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда

Это же...

(адоровокс)

5. В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает...

(кинйач)

Награждение конкурсантов.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД» ГОРОДА ТЮМЕНИ.

Конспект сценария конкурса чтецов, посвященного Дню Матери

Учитель-логопед:

Исмагилова Г.И.

Тюмень, 2016 г.

Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников, посвящённый Дню матери проводится с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова, выразительно передавать содержание текста.

Задачи:

2. Развитие памяти.





Оборудование: компьютер, проектор, экран, праздничное оформление музыкального зала, бланки с критериями для оценивания жюри, дипломы победителей, дипломы участника конкурса.

Предварительная работа: чтение с детьми и разучивание стихотворений, проведение первого этапа конкурса по группам и отбор победителей на конкурс чтецов ДОУ.

Методические приемы : индивидуальное проговаривание, отработка интонационной выразительности.

Условия конкурса:

1. Текст отражает тему конкурса.

3. Выразительное прочтение произведения.

4. Четкое проговаривание всех слов.

5. Эмоциональность передачи текста.

6. Умение держаться перед аудиторией.

7. Умение представить слушателям свое произведение.

Ведущий : Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов посвященный Дню Матери! Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

Мама - это самый близкий человек на свете. День Матери - это международный праздник. Мы поздравляем всех женщин, которым выпала такая счастливая судьба - быть Матерью.

Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!

***

Ведущий. А какой же конкурс без компетентного жюри? Им сегодня предстоит очень ответственное дело - выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые. Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри:

-…………………

-…………………

-…………………..

-…………………

Ведущий : Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Мама… Мамочка…Самое понятное слово на земле. На всех языках мира эти слова самые главные. Мама - это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было человеку 5 или 50, ему всегда нужна мама. Много хороших стихов написано о мамах. И мы сейчас их послушаем.

Ведущий: Дети старшей группы расскажут стихотворения о маме.

(Дети читают стихотворения)

Ведущий. А что самое важное для ребенка? Это конечно родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самым добрым, ласковым и нежным словом.

И ни для кого не секрет, что для вас ваша мама - самая добрая, красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Какие ласковые слова можно сказать маме? (послушать ответы детей). Какая мама у нас?

Дети: Любимая, Дорогая, Ласковая, Заботливая, Милая, Нежная, Мамочка, Мамулечка.

Вот сколько ласковых слов мы сегодня вспомнили, и наверное никогда не забудем.

Ведущий. Иногда, наши мамы сердятся на нас, мы можем их обидеть. А вы, ребята, обижаете своих мам? Нет, молодцы! Старайтесь никогда не расстраивать своих мам. Любите и берегите их. А мы продолжаем наш конкурс и эти строки дети посвящают дорогим нашим мамам.

Ребята подготовительной группы расскажут нам свои стихотворения.
(Дети подготовительной группы читают стихотворения).

Вот и закончились выступления участников нашего конкурса. Вы все были отличными чтецами, но конкурс есть конкурс и мы с нетерпением будем ждать оценки жюри. А пока наше жюри совещается, я вас проверю, все ли вы знаете про своих мам. Я загадаю вам загадки, а вы должны отгадать.

1.Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке...

(бусы)

2. В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения...

(сережки)

3. Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка -

Есть у мамы нашей...

(шляпка)

4. Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей - ерунда

Это же...

(сковорода)

5. В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает...

(чайник)

Молодцы ребята!

Ведущий. Наше жюри подвели итоги, наступает момент награждения. Итак, уважаемое жюри, огласите, пожалуйста, результаты нашего конкурса.

(Подведение итогов конкурса, награждение победителей и участников).

Ведущий. Дорогие гости, вот и закончился наш конкурс. Вам понравилось? Нам тоже, очень понравилось, и мы будем еще проводить этот конкурс. Это будет нашей традицией. Встречаться в такой дружелюбной обстановке.

Ведущий.
Всех на свете милых мам,
Поздравляли дети.
Шлем им праздничный привет,
За то, что есть на свете!
Пожелать мы им хотим:
Цветов, улыбок, счастья!
Всегда любимыми вам быть,
И никогда, не огорчаться!

Цените своих матерей, любите, дарите им минуты радости, будьте добрыми и послушными детьми! Всем спасибо!

Положение о проведении конкурса чтецов, посвященного всемирному Дню Матери:

1. Общие положения .

Цель конкурса :

- речевое развития и формирования интереса к художественному слову;

Задачи конкурса :

1. Воспитание любви и признательности к маме.

2. Развитие памяти.

3. Развитие умения пользоваться средствами выразительности.

4. Развивать умение уверенно держаться перед зрителями.

5. Развивать умение внимательно и вежливо слушать каждого участника конкурса.

6. Закреплять умение вести себя культурно на мероприятии, учитывая чувства и переживания сверстников.
7. Показать значимую роль матери в семье и обществе.
8. Развивать исполнительское мастерство.
9. Отработка интонационной выразительности.
10. Проявлять свои артистические способности.

11. Развитие речи ознакомление с художественной литературой.

12. Вызвать радостный эмоциональный настрой.

2. Организация и порядок проведения смотра- конкурса.

2.1 Сроки проведения конкурса : с 21 ноября по 23 ноября 2016 года.

2.2. Конкурс проводится на уровне детского сада, в соответствии с настоящим положением .

3. Содержание конкурса .

В конкурсе чтецов , посвященного Дню матери , могут принять участие все дошкольные группы МБОУ НШ-ДС №76.

Критерии оценки :

Правильность речи;

Выразительность речи;

Эмоциональность;

Оригинальность;

Артистизм.

4. Подведение итогов.

4.1 Жюри подводит итоги.

4.2. Победители определяются путем подсчета набранных баллов. Все критерии оцениваются по 3-х бальной системе.

Фамилия Имя участника

Правильность

речи

(3 балла)

Выразительность речи

(3 балла)

Эмоциональность

(3 балла)

Оригинальность

(3 балла)

Артистизм

(3 балла)

ИТОГО