Сценарии для детей 5 лет. Сценарий детского дня рождения (для девочки)

Через несколько дней вашей малышке 5 или 6 лет…

Давайте устроим на день рождения для неё и подружек сказочный бал принцесс!

Предлагаю вам нестандартные идеи для сценария проведения детского дня рождения девочки с королевскими подарками и волшебными впечатлениями для дома и кафе.

Домашний бал маленьких принцесс

С чего начинается каждый бал? Верно, с составления списка приглашенных гостей.

Доверьте имениннице поучаствовать в выборе друзей, которых ей хочется пригласить себе на праздник.

Пусть королевское приглашение будет ярким и привлекательным для детей:

  • Цветная бумага формата А4 – не проблема!
    Хорошо, если подберёте розовые оттенки.
  • Лист складывается вдвое, чтобы получился силуэт открытки.
  • Затем вырезаем из желтой или серебристой бумаги забавную корону и наклеиваем её на цветную бумагу.
  • Внутри открытки напишите оригинальное приглашение маленьким гостям в королевском стиле.
  • Можно также свернуть приглашение в трубку, украсить «королевскими печатями» или цветами из бумаги.

Родителям приглашенных детей, надо заранее сообщить о предстоящем маскараде. Тогда девочки будут одеты, как сказочные принцессы в пышные яркие платья, а мальчики в сказочные костюмы принцев и рыцарей.

Немного волшебства или как правильно украсить комнату на день рождение пятилетней принцессы

Выберите цветовую гамму, которая будет царить в комнате для торжества. В соответствии с тематикой маленьких принцесс, стоит отдать предпочтение розовым, фиолетовым, золотистым тонам.

А теперь украшаем стол!

Найдёте скатерть в цвет общего оформления – будет замечательно.

Хорошо, если она будет достаточно большая, со свисающими концами. На них можно приколоть-завязать банты из пестрой ткани или мишуры.

На нарядной скатерти разложите яркие звезды из цветной бумаги.

Бокалы юных принцев и принцесс должны выглядеть празднично — украсьте их эмблемами короны с помощью двустороннего скотча.

Дополнить декор помещения можно самодельными цветами, прикрепленными к стенам.

Теперь осмотритесь: если обычная городская квартира вашими стараниями превратилась в сказочный замок маленький принцесс, а стол ломится от сладостей и прочей вкуснятины, то значит пора наряжать именинницу и встречать гостей!

Встречая важных гостей

Встретить маленьких принцев и принцесс на праздничном торжестве полагается шутливыми реверансами.

Выдайте малышам заранее подготовленные золотистые короны. Они могут быть сделаны из яркой цветной бумаги.

И не обязательно золотистого или жёлтого цвета – маленькая голубая корона тоже понравится детям.

Т олько обязательно продумайте, как она будет крепиться праздничным причёскам: девочки будут рады украшениям на резиночках или заколках, мальчики с любопытством станут разглядывать друг у друга короны, прикреплённые на липучках к костюмчику. Проявите и в этом свою фантазию!

И вот, наконец, маленькие гости проходят в комнату и начинают поздравлять именинницу. Представьте, как трогательно и забавно будет, когда гости «королевских кровей» говорят приятные слова поздравления своей подружке.

А если дома заранее они выучат стишок, то будет весело всем!

Настало время самого приятного – подарки! А потом за сладкий стол…

Развлечения для юных принцев и принцесс

Какой детский праздник без конкурсов и весёлых развлечений?!

Дети всегда любят творчество, поэтому кроме уже врученных подарков, они могут создать собственноручные дары.

Рисунок-пожелание

Раздайте малышам листы ватмана и фломастеры. Гости могут нарисовать любую приятную вещь, которую они желают имениннице.

Именинница выбирает лучшего художника, который вознаграждается призом.

Е сли ребенок стесняется проявить себя, не стоит принуждать его. Можно попросить его оставить след на бумаге с помощью красок или обвести руку малыша.

Теперь настало время конкурса «Таинственный мешочек»

В нём разнообразные предметы, начиная от игрушек и заканчивая детскими носочками, наполненные простой мятой бумагой.

Попросите детей запустить ручку в мешок и, не вытаскивая предмет, угадать, что это.

Если в мешочке будут только мягкие игрушки, то можно предложить участникам угадать зверька.

Конкурс под названием «королевские статуи» очень любят дети

Дети танцуют под бодрую весёлую музыку. Вдруг мелодия обрывается, и дети застывают в разных смешных позах. Главная принцесса-именинница ходит и выбирает самую интересную фигурку.

Можно посоревноваться, кто дольше устоит неподвижно. Конкурс длится до тех пор, пока не будет выявлен победитель. Можно награждать победителя сладким сувениром.

Королевская почта – это забавная и увлекательная игра для детей

Она напоминает всем знакомый «испорченный телефон». Дети садятся рядышком в цепочку. Первый водящий говорит на ушко слово или фразу. (Взрослые активно помогают своим малышам!)

Словечко передаётся, слегка изменяясь, до последнего ребёнка. Призы вручаются всем участникам команды, если слово дошло до последнего игрока без изменения.

Дома хорошо, а ресторане… тоже можно

Попробуем разобраться, как сделать самое лучшее Королевское День рождение 5-6 летней дочке в ресторане или кафе.

Для того, чтобы этот праздник действительно удивил юных гостей, подумайте над следующим:

  • Не всякое заведения подойдет для детского торжества.
  • Хорошо, если найдёте детское кафе. Но можно выбрать и ресторан с детской комнатой.

Но и она должна соответствовать определенным условиям:

  • Так как лозунг праздника – «маленькие принцессы», то и комната должна быть сказочная. Лучшего всего для данной темы подойдет помещение, оформленное в виде замка.
  • Комната должна быть достаточных размеров, особенно если количество маленьких гостей достаточно внушительное.
    Ведь маленькие дети очень активны и не будут долго сидеть за столом. Юных гостей гораздо больше интересует развлекательная программа, для которой и нужно пространство.

Придать детской комнате особый волшебный шарм помогут украшения

  • Сделайте газету-поздравление. На нем фото именинницы, рисунки и добрые слова.
    Плакат разместите напротив праздничного стола или на входе в зал.
  • Дополнить волшебную атмосферу можно гирляндами, развешанными по потолку комнаты. Разноцветные шары с гелием будут как раз в тему.
  • Хорошо, если у детской комнаты ресторана есть возможность организовать импровизированный трон. Принесите с собой яркую блестящую ткань и попросите задрапировать ею стул для малышки.

Когда гости придут поздравлять именинницу, она встретит их действительно по-королевски, возвышаясь на троне.

К роме того, зал можно украсить ростовыми куклами, которые несложно взять напрокат. Желательно выбирать сказочных персонажей — кукол принцев, пажей или рыцарей.

Придворные развлечения

Конкурсы, о которых написано ниже, годятся как для сценария празднования дня рождения девочки дома, так и в ресторане и кафе.

Конкурс «сокровища королевы» представляет собой увлекательную игру-поиск

Для конкурса понадобятся шоколадные монеты в фольге или конфеты в золотых фантиках. Они кладутся в сундучок или украшенную плетёную корзинку.

Одной из принцесс завязывают глаза, дают в руку деревянную ложку и раскручивают. Она должна найти клад и зачерпнуть его ложкой под подсказки гостей «горячо-холодно».

Угадай героя

На столике выкладываются карточки с изображением сказочных принцесс и персонажей известных мультиков. Карточки кладутся рисунком вниз.

Каждый гость берёт по одной и должен угадать изображенный персонаж.

Наряди куклу

На полу лежат несколько кукол, каждую из которых необходимо одеть. Нарядов много, и они перепутаны по цвету и размеру. Побеждает тот, кому удалось собрать целый образ и одеть куклу первой.

Королевская башня

Детям нужно собрать высокую башню из кубиков. Дайте конструктор типа лего или любой другой, из которого можно соорудить строение.

Побеждает обладатель самой высокой башни для принцессы.

Найди пару

Гостям выдаются вырезанные из желтого картона звезды. Детям необходимо украсить их с помощью фломастеров. Играющие разбиваются на пары, каждая должна нарисовать свой узор (собачку, домик, кружок, солнышко) на двух звёздочках.

Потом изображения переворачиваются и смешиваются. Каждый гость испытывает свою удачу, пытаясь наугад найти парные звезды.

Е сли вам понравились мои идеи, а мамы-папы добавят к ним чуть своей фантазии и выдумки, то ваша дочурка будет в свой день рождения самой счастливой принцессой на свете!

Сценарий дня рождения пятилетия

В 5 лет дети уже максимально активны. Они Быстро находят контакт со сверстниками. Им интересны активные игры по сценарию дня рождения 5 лет . Лучше всего выбирать не командные а индивидуальные, в которых каждый ребенок сможет проявить себя. Но так как в этом возрасте дети еще не умеют проигрывать, то лучше всего выбирать те игры, в которых не будет проигравших.

Помещение для проведения сценария дня рождения ребенка следует украсить. Это могут быть шары, мягкие игрушки, вырезанные из бумаги цветы, бабочки и т.д.

Необходимые предметы для игр по сценарию: фломастеры, ножницы, шарики, дорожка к столу.

Действующие лица сценария дня рождения 5 лет :

Хозяин – именинник.
Ведущая – фея.
Дети

Именинник вместе с феей (оба одетые празднично) встречают гостей. Именинник каждого гостя проводит в комнату, где нет праздничного стола.
В это время можно дать детям какое-то задание, чтобы они не скучали. Как вариант – надуть шарики. Если кто боится – вырезать и цветной бумаги цветок, сердечко и т.д. Потом на шарике или на том, что вырезали пусть напишут свои поздравления имениннику.

Когда все гости собрались:

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости дорогие. Вот уже все в сборе. Скажите, вы любите игры?

Ведущая: Тогда давайте поиграем в одну веселую игру, которая называется «Каравай». (Эта игра поможет детям лучше познакомиться и заодно поздравить именинника). Дети становятся в хоровод, берутся за руки и ходят по кругу. В центре круга стоит именинник. Напевают:

Как на (имя игрока) именины
Испекли мы каравай.

(Участники поднимают руки, показывая какой высоты каравай)

Вот такой вышины!

(Участники приседают как можно ниже к земле)

Вот такой нижины!

(Участники разводят руки, показывая какой ширины каравай)

Вот такой ширины!

(Участники сужают круг)

Вот такой ужины!
Каравай! Каравай!
Кто первый пришел, выбирай!

(5 летний именинник говорит):

Первым пришла (пришел) (имя гостя, который пришел первым)

Названный игрок становится возле именинника, дает ему то, что сделал (шарик или вырезанную фигурку с пожеланиями) и либо читает стих, либо поет, либо как-то еще поздравляет именинника.
И так по очереди каждый гость. Когда все были названы, дети уже порядком проголодались и их можно приглашать к столу.

Ведущая: дети скажите, а вы любите что-то вкусненькое?

Дети?: да.

Ведущая: тогда я приглашаю вас к столу. Но, вы должны найти и заслужить угощения. Посмотрите на дорожку, что перед вами.

Перед детьми нужно расстелить дорожку вырезанную из бумаги, разрисованную или распечатанную. На ней есть отсеки. В каждом из них – своя задача. Примерные варианты задач: найти в комнате мягкую игрушку-ежика, надуть 10 шариков, нарисовать большой торт, и т.д. Выполняя каждое из заданий, дети продвигаются на один отсек вперед. Идеальное количество отсеков от пяти до восьми.

Ведущая: Молодцы! Вы выполнили все задания, Приглашаем вас к столу!

На столе должны стоят карточки с именами, чтобы дети сразу могли сесть на свои места. К карточкам можно положить небольшое угощение или сувенир.
Когда дети покушали, ведущая приглашает их вновь поиграть. В это время родители или другие взрослые меняют еду на сладкое.

Ведущая: Что же, дети, теперь у меня к вам предложение. Давайте поиграем в караоке. Но необычное.

Каждому из игроков надевают наушники, в которых играет любая песня. Лучше всего включать песни из мультиков. И ребенок, не слыша собственного голоса, повторяет. Потом, методом аплодисментов выбираются лучшие исполнители и им даются призы – сувениры. Но, после конкурса обязательно дать небольшие сувениры каждому из детей.

Ведущая: мы распелись, и наши желудки вновь стали пустыми. Давайте же посмотрим, какие сказочные угощение появились на нашем столе, пока нас не было.

Дети принимаются за сладкое.

После этого можно провести небольшую детскую дискотеку, если останется время. Если времени уже не хватает, то имениннику следует поблагодарить каждого гостя и всем на прощание и в честь праздника подарить какие-либо мелочи, которые будут потом напоминать о празднике.

На этом сценарий на 5 лет ребенку завершен.

Когда гости придут, повесить плакат — нарисуй подарок Анюте. Детям выдали фломастеры, маркеры и карандаши.
Начало:
— Все скорей сюда бегите!
Не стесняйтесь, не ленитесь!
Вы друг другу улыбнитесь!
На места свои садитесь!
Не смущайтесь! Заходите!
Если видеть вы хотите
Самый лучший и чудесный
День Рожденья — карнавал!
— Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!!! Ну-ка, отгадайте загадку!
«Нас не было — оно было,
Нас не будет — оно будет;
Никто ни у кого его не видел,
А у каждого оно есть».
(Имя) Хорошо там и тут,
Где по имени зовут.
Меня зовут …
А ВАС? Давайте познакомимся? Называйте по очереди свои имена (дети выкрикивают).
А теперь все дружно по моей команде назовем еще раз свое имя громко-громко. Раз, два, три! (Все одновременно громко говорят свои имена).
Тааак, сегодня мы отмечаем день рождения. Только чей? Что-то я позабыла. Ребята, чей же сегодня День рождения?
Все: Анин!
— Сколько Ане нынче лет?
— Семь!
— Мы 7 раз ногою топнем! Веселей!
Мы 7 раз в ладоши хлопнем! Подружней!
Ну-ка, Аня, повернись!
Ну-ка, Аня, поклонись!
И еще раз все мы топнем!
И опять в ладоши хлопнем!
— А вы поздравляли именинницу? А ну-ка давайте встанем в кружок, а именинница пускай встает в центре!
(Все встают)
— С днем рожденья поздравляем! Что мы Ане пожелаем? (все по очереди начинают высказывать пожелания).

Конкурс 1.
Из ватмана я сделала ромашку, раскрасила, пронумеровала лепестки с обратной стороны.
РОМАШКА: ВСЕ ДЕТИ ОТРЫВАЮТ ЛЕПЕСТКИ, выстраиваются по порядку от 1 до 6, ребенок у которого лепесток с номером задания встает вперед или в центр кружка вместе с ведущими.
Испытание 1 загадочное.
Смешные загадки разгадать сможешь? Тогда слушайте:
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду … жираф.
(Волк)

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … волк.
(Медведь)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать … муравей.
(Свинья)

В теплой лужице своей
Громко квакал … Бармалей.
(Лягушонок)

С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает … корова.
(Обезьяна)

Молодец!
(приз-книжечка)

Испытание 2 — мультяшное.

Сейчас ты получишь 6 картинок. Но вторые половинки этих картинок потерялись. Помоги им найти свою часть.

Молодец!
(приз- раскраска)

Испытание 3 – бросательное.
Надо забросить 5 надувных шариков с водой в кастрюлю.
(Приз – игрушка (куколка или машинка)).

Испытание 4-весёлое.
Заяц скачет:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседает, слушает,
Не идёт ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.

Молодец!
(приз- брелочек)

Испытание 5 — угадливое.
Ребёнок с лепестком № 5 встаёт в середину круга. А все встают в круг и берутся за руки. Все в кругу идут в одну сторону и говорят слова: Покажи ты на меня — после угадай кто я!
Ребёнок который стоит в это время в середине с закрытыми глазами показывая вперёд пальцем. Дети после слов Покажи ты на меня — после угадай кто я! Останавливаются. Кто попадёт на палец к тому ребёнку он подходит дотрагивается до него, потому что он должен угадать кого он трогает.
Молодец!

(приз — карандаши)

Испытание 6 — вкусное.
Ребенку завязываем глаза и кладем в рот по кусочку разных фруктов (яблоки, груши, бананы, киви, апельсины, черешню), а он отгадывает, что это такое.

Молодец!
(приз — наклейки)

А теперь пошлите на праздничный обед. А потом ещё поиграем!

После обеда:
А теперь мы с вами будем играть все вместе!
Конкурс 1.
Лотерея.
Каждому раздают по 1 листочку. На каждом листочке написано по 1 любому числу под количество человек. В пакете лежат предметы, на которых прилеплены тоже по 1 бумаге, на которой по 1 числу под количество детей. После проходит лотерея: ведущий называет номер, ребёнок с тем номером подходит к ведущей и она (он) отдаёт ему предмет — приз с таким же номером.

Конкурс 2.
Срезание призов с закрытыми глазами.
Детям завязывают глаза, дают в руки ножницы. Ребёнок должен с закрытыми глазами срезать себе приз.

Конкурс 3.
Сказочники.
Сейчас мы будем отгадывать сказки, а за правильные ответы вы будете получать картинки. Эти картинки после вы можете обменять на Вкусные призы.

Жил кот с кочетком. Кот идет за лыками в лес и бает кочетку:
- Если лиса придет звать в гости и станет кликать, не высовывай ей головочку, а то унесет тебя.
Вот пришла лиса звать в гости, стала кликать:
- Кочетунюшка, кочетунюшка! Пойдем на гуменцы золоты яблочки катать.
Он глянул, она его и унесла. Вот он и стал кликать:
- Котинька, котинька! Несет меня лиса за крутые горы, за быстрые воды.
Кот услыхал, пришел, избавил кочетка от лисы.
(кот петух и лиса)

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь - братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда - нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.
(гуси лебеди)

Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
(колобок)

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
(Сказка о рыбаке и рыбке)

Жил-был дед с бабкой да внучкой. И были у них собака Жучка, кошка Муська и мышка-норушка.
Посадил как-то дед репку, и выросла репка большая-пребольшая - рук не хватит обхватить!
Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
(репка)

Конкурс 4.
Поиск клада.
А я сейчас вам кое-что по секрету расскажу. Вчера, когда я гуляла, я встретила фею. Я ей рассказала, что у Ани сегодня день рождение. А она мне и говорит: тогда я скажу тебе по секрету, что в доме (на даче) у вас спрятан клад. Но этот клад не простой.
Его можно найти, только если правильно отгадаешь загадки. Вот вам первая загадка.
Её отгадка приведёт к следующей загадке. А клад вы заберите себе!
Я ответила: большое спасибо! И фея исчезла.
Ну что будем с вами клад искать? Ну тогда слушайте 1 загадку…..

Молодцы нашли клад!

А теперь пошлите на десерт!
После десерта отдых.
А после отдыха дискотека.

На день рождения маленького сына нужно продумать не только вкусное угощение, а прежде всего веселые развлечения, игры . Пусть ребенок примет участие в украшении комнаты, как сумеет, конечно. Для детей накрывается отдельный стол, для взрослых — отдельный. Дети очень любят воздушные шарики, можно к спинке стула каждого ребенка привязать шарик на длинной нитке (но только гелиевый, чтобы поднимался вверх), и пусть в конце праздника каждый возьмет свой шарик на память. А если написать на шариках имена детей, то каждый сразу будет знать, где ему сесть. В начале праздника, как обычно, дарят подарки, угощаются. Когда споют песню «Пусть бегут неуклюже...», неожиданно появляется Волшебник (наряжается папа: надевает плащ, чалму, берет «волшебную палочку» из фольги). В руках у Волшебника блестящий мешок, в мешке разные маски.

Волшебник (измененным голосом): Здравствуйте, дети! Кто вызывал Волшебника? Я здесь! Я прилетел из далекой Страны Чудес и привез с собой свой чудесный мешок! Кто из вас любит чудеса? Все? Смотрите внимательно, сейчас они начнутся!

Дотрагивается волшебной палочкой до одного из детей.

Абра-кадабра! Я превращаю тебя, Миша (имя ребенка) ... (Достает из мешка маску и надевает на ребенка.) — Превращаю тебя в крокодильчика!

Так «превращает» всех детей, надевая на них разные маски.

— А теперь я научу вас в любой момент превращаться обратно в детей. Когда я скажу «Абра-кадабра!», все снимают маски... Абра-кадабра!

Дети снова «превращаются» в детей.

Волшебник: А сейчас — еще одно чудо! Внимание... Где моя фея-помощница?

Мама, наряженная феей, выносит торт со свечками.

Дети вместе с Волшебником и Феей поют имениннику «С днем рожденья тебя...». Торт окажется еще более «волшебным», если приготовить его таким образом, что под бисквитами «прячется» мороженое.

После угощения детям хочется поиграть.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙКА»

Потребуется веревка, которую нужно связать на концах и положить на пол в виде кольца.

Ведущий читает:

Вышел зайка во лесок,

Вышел зайка, скок-поскок,

По траве попрыгать,

Ножками подрыгать.

Вдруг раздался волчий вой...

Ну-ка, заинька, домой!

В это время дети прыгают и танцуют, не заходя за веревочный круг. После слов «Ну-ка, заинька, домой!» все дети должны оказаться в круге. Кто сделает это последним, тот выбывает. Победитель получает приз.

РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗАДАНИЯ

Выносят блюдо с одинаковыми конфетами в фантиках трех цветов, например, красного, синего, зеленого. Дети берут по одной. Потом ведущий просит поднять руки, у кого конфеты в красных фантиках, затем в синих, затем в зеленых, получается три группы. Ведущий предлагает три задания.

Задание 1 : «Хлопушка».

Соревнуются, какая из групп громче хлопает в ладоши.

Задание 2 : «Шумелка».

Какая группа громче крикнет «Ау!».

Задание 3: «Молчанка».

В течение минуты все должны молчать; группа проигрывает, если кто-то в ней захихикает.

ИГРА «ЗИМА И ЛЕТО»

Участвуют все дети. Им выдаются разные шапочки, ведущий тоже берет себе одну. Дети должны внимательно следить за ведущим. Когда он надевает шапку и говорит «Зима», то и дети надевают шапки; когда он прячет шапку за спину и говорит «Лето», то и дети должны спрятать. Ведущий нарочно может несколько раз повторить подряд «Зима» или «Лето», при этом специально невпопад надевает или снимает свою шапку, чтобы ввести в заблуждение. Кто из детей ошибается, тот выбывает.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ФРУКТОВАЯ БИТВА»

Эта игра-эстафета, она проводится, если позволяет место, и состоит из нескольких заданий. Дети делятся на две команды.

Задание 1 : «Фруктовый боулинг».

Потребуются апельсины, бананы и яблоки. Делаются две пирамидки (яблоко на банан), которые нужно сбить, катая апельсин по полу. Каждый из команды катает один раз. Если удается сбить, то команде плюс одно очко, пирамидка ставится снова, и следующий игрок катит апельсин.

Задание 2 : «Не кусай, не хватай».

Для каждой команды ставятся две большие коробки (невысоко, но и не на пол, чтобы детям было удобно), в одной коробке фрукты, другая пустая. Нужно без помощи рук переложить фрукты из одной коробки в другую.

Задание 3: «Важный груз».

Двум командам выдаются по ракетке от настольного тенниса и по яблоку. Нужно, положив яблоко на ракетку, аккуратно донести его до финиша и обратно. Если уронил, поднимаешь и продолжаешь соревноваться.

По итогам трех заданий определяется команда-победитель.

Вообще, в играх и конкурсах с детьми нужно проследить, чтобы никто не остался без приза и не расстроился.

ИГРА «КОРШУН И УТЯТА»

Один из детей выбирается коршуном, остальные — утята. Коршун прячется за дверью, утята прыгают по «травке», пока ведущий не скажет «Коршун!». Утята должны сразу присесть на корточки, прижать голову к коленям. Коршун «летает» между ними и пытается дотронуться до тех, кто поднимет голову. Если ему это не удается, он «улетает», и утята снова прыгают и веселятся. Затем все повторяется. Если коршун до кого-то дотронулся, значит, он «утащил» утенка, и уже тот становится коршуном.

После подвижных игр хорошо поиграть в более спокойные.

ИГРА «МЫ ОТВАЖНЫЕ ПИЛОТЫ»

Все садятся в кружок по-турецки и повторяют текст и движения за ведущим. Сначала текст произносится медленно, нараспев, потом все быстрее и быстрее.

Текст

Мы отважные пилоты

За штурвалом самолета!

(руками изображают, как крутят штурвал)

Мы летаем высоко,

(руки поднимаются вверх)

Мы летаем далеко!

(ладошки складываются как если человек смотрит в бинокль)

Днем и ночью мы летим,

(помахать ладошками, как крылышками)

Спать ложиться не хотим!

(ладошки под щеку, как у спящего)

То назад (оглянуться назад) , то вперед (повернуться обратно)...

Не сломайся, самолет!

(погрозить пальцем)

В конце ведущий говорит:

Мы летали-утомились

И на землю приземлились!

ИГРА «МУЗЫКАНТЫ»

Ведущий спрашивает детей, кто будет музыкантом, а кто зрителем. «Ансамбль» садится в рядок с одной стороны, зрители—с другой. Ведущий то включает, то выключает мелодию. Дети-«музыканты» изображают игру на разных музыкальных инструментах. Когда ведущий выключит музыку, то они прекращают «играть», а «зрители» хлопают в ладоши. Ведущий снова включает музыку и т.д.

ИГРА «Я - НЕ Я»

Ведущий читает текст. Когда он делает в тексте паузу и ждет ответа, нужно поднять руку вверх, если подходит ответ «Я» и ничего не делать, если подходит ответ «Не я».

Текст

Кто веселый и умелый,

Самый ловкий, самый смелый?

Кто не слушается мамы,

Кто бывает злым, упрямым,

Озорует и шалит,

И неправду говорит?

Кто всех старших уважает,

Малышей не обижает,

Любит петь и рисовать,

В игры добрые играть?

Кто капризный и плаксивый,

Поступает некрасиво,

Папе с мамою грубит

И обидеть норовит?

Кто так сильно любит сказки,

Любит книжки и раскраски

Про загадочные страны,

Про моря и океаны?

Кто ложиться спать не хочет,

Кто все скачет и хохочет,

А когда пора вставать,

Говорит, что хочет спать?

Кто ни с другом, ни с подружкой

Не поделится игрушкой?

Кто мамуле помогает,

Свои вещи убирает?

Ведущий: Вот молодцы, какие мы с вами все хорошие! Давайте так и будем вести себя всегда. А теперь давайте еще раз громко скажем имениннику: «С днем рождения!»

ТАНЦЫ. ДЕТСКАЯ ДИСКОТЕКА

Взрослые заранее разучивают движения под всем знакомые детские песенки (движения должны быть самыми простыми: хлопки в ладоши, повороты, прыжки и т.п.). Вместе с детьми все встают в большой круг, и дети, глядя на взрослых, повторяют за ними движения. Песенки нужно подобрать знакомые детям. Потом пусть дети потанцуют сами.

ДР - как отметили

Расскажу чем мы занимались на ДР, вдруг кому идейки пригодятся.

На ДР Насти было 6 детей - 5 девочек и 1 мальчик. Тема - у нас была "сказки"

В процессе подготовки много чего интересненького нашла в интернете(спасибо всем кто делится такой полезной информацией!!!), синтезировала все в единое целое, добавила кое-что от себя и получилось вот что.

Встреча гостей прошла так

Праздник МЫ сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... (Да).
День Рожденья - день веселый?.. (Да)
Ждут вас игры и приколы?.. (Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
Именинницу поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)
Ей (ему) подарим шоколадку?.. (Да)
Поцелуем сладко-сладко?.. (Да)

Здесь все поцеловали и поздравили Настю.

Затем дети превратились в принцесс и принца(короля). Играли в игру "Шел король по лесу":

Все водят хоровод и говорят стишок:

Шел король по лесу, по лесу, по лесу,
Нашел себе принцесу, принцессу, принцессу,
("король" выбирает "принцессу" и надевает ей на голову "корону")
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
(все подпрыгивают)
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(дрыгают ножками)
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(хлопают руками)
Ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(топают ногами)
Головкой покачаем,
(качают головами)
Сначала начинаем!
(девочка возвращается на свое место).
Шел король по лесу...
("король" выбирает новую "принцессу").

Первой принцессой стала Настя, а затем и все по очереди.

После небольшого праздничного перекуса (бутербродики, курица в кляре, фрукты, сок) детки отправились на поиски главного атрибута праздника -торта в сказочную страну.

Для начала была небольшая разминка загадки на знание сказочных героев. Одни были попроще, другие хитрые с подвохом.:

Носик круглый, пяточком.
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький, крючком.
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (3 поросенка)

Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный.
Необычный деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? (Буратино)

Толстяк живет на крыше.
Летает он всех выше.
Варенье обожает.
И с Малышом играет. (Карлсон)

И смешные загадки-
В чаще, голову задрав,
Воет с голоду... жираф.
(Волк)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать... муравей.
(Свинья)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощание спел бедняжка

Его звали...... ЧЕБУРАШКА

(Колобок)

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид.

Это.....доктор Айболит

(Карабас-Барабас)

Внутри него водица-

С ним не хотят водиться.

А все его подружки -

пиявки да лягушки!

Водорослями весь зарос

Добрый дедушка......МОРОЗ

(Водяной)

Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый... волк.
(Медведь)

Отгадав медведя мы и отправились к медведю игрушечному выполнять задание. Мишка попросил деток назвать сказки, героями которых являются медведи. Припомнив русские народные сказки, детки получили за правильные ответы кусочек паззла(какой-покажу в конце). Вообще фоток у меня не так много - муж в-основном на видео снимал - поэтому что-то буду просто рассказывать.

Следующий сказочный персонаж поджидающий нас - дети узнали опять разгадав загадку

С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает... корова.
(Обезьяна)

Обезьяны ловкие и умелые - и мы решили проверить каие наши детки ловкие и меткие.

Задание было попасть мячиком в коробку - отводилось несколько попыток. Затем небольшое усложнение и игра на сладкий приз - попасть 2-рублевой монеткой на круг с 4 цветовыми секторами - на какой цвет попадешь- такую конфетку(мармеладку) и съешь.

За этот конкурс обезьянка дала еще один кусочек паззла.

Монетку же мы закопали в горшочек, полили из лейки- позже узнаем, что там вырастет.

Следующая загадка и персонаж -

В теплой лужице своей
Громко квакал... Бармалей.
(Лягушонок)

Отправляемсмя в гости к королю лягушек - а где живут лягушки - на болоте - прыгаем по болотным кочкам.

Кочки естественно тоже сказочные - с цифрами - угадываем из какой сказки цифры(3 медведя, волк и семеро козлят, 12 месяцев, 2веселых гуся, 3 поросенка, белоснежка и 7 гномов, 33 богатыря, 101 долматинец)

Прискакав к королю лягушек - выясняем что он ел на обед? Наощупь в кармашке находим предметы и называем их, не глядя. Наш король съел - воздушный шарик, мячик, камешек, расческу, стрекозу и муху(игрушки).

Лягух тоже дал кусочек паззла.

Затем переходим к фантам. Лопаем шарики -читаем записочки выполняем.

Тут старшие помогали младшим, фантов было больше чем деток - последние выполняли все. Задания примерные - поздравить именниницу, помычать коровой и пободаться, состроить смешную рожицу, нарисовать цветочек, отгадать загадку, спеть песенку, изобразить животное, попрыгать на одной ножке.

Все справились на ура - получаем часть паззла.

Следующее задание - отгадать из какой сказки предмет

Последним отгадали сапог из "Кота в сапогах" - а в нем-то и был кусочек паззла.

Переходим к Золушке, которой нужно собраться на бал и подобрать правильно туфельку.

Все перемерив - находим правильную, вторая спрятана у Золушки в маленькой сумочке вместе с паззлом. Золушка благодарит деток и приглашает их на бал в гости к принцу. Но перед балом небольшой поход к столу - за мороженым.

Бал - или мини-дискотека- включила попурри из детских песенок, детки танцевали с удовольствием:)

Все танцоры получили наклейки и еще одну часть паззла.

Следующее задание - испытание для настоящих принцесс - принцесса на горошине.

На 3 стула положила одеялки кукольные - под одним из них бусина (см 1,5 в диаметре) -угадали практически все.

Еще 1 кусочек паззла.

Самое последнее и самое ответственное задание - показать самим сказку. У нас это была "Репка".

Получив последнюю часть паззла - складывем открытку, читаем

Бегом в ванную!!!

Да еще помните монетку закапывали? Выросло чудо-дерево с подарочками

Вот такой день рождения "В гостях у сказки" получился.