Он кенгуру а она как правильно. План-конспект занятия (4 класс) на тему: День летнего именинника

Действующие лица: Алёшенька, Варенька, Леший,Человек Паук, Баба Яга, Фея Винкс.

/Занавес открывается, загорается свет, звучит веселая музыка, на сцене появляется добрый молодец Алешенька с красивой большой шкатулкой в руках, ставит ее на пол. Алешенька под звуки «Вареньки» начинает танцевать вокруг шкатулки, приседает, достает фото любимой Вареньки, целует. Обращает внимание на зал и зрителей./

Ох, ребята – здравствуйте!Меня зовут Алешенькой, я со службы возвращаюсь, к невесте спешу своей (нежно)Вареньке, да путь еще не близкий. Вотподарок ей несу – шкатулку, нравится? (ответ)
Только эта шкатулка непростая, а волшебная … (таинственно)Тсс…..если написать желание на листе и положить в шкатулку, то оно вмигисполнится. Только вы никому, хорошо? Ая вздремну пока, путь еще не близкий, эх…. Варенька…
(сладко потягивается и ложится под дерево (декорацию)засыпает)

//Под звуки сказки выходит крадясь Леший, обсматривает спящего Алешеньку, обращается к зрителям //
/поет песню на мотив песни «мы маленькие дети»/

Над вами солнце светит
Не жизнь а благодать
Но кто же мне ответит
С кем можно поиграть
В лесу одни букашки
И странное зверье
Но кто же мне ответит
Ответит «Ё , моё»

А мне говорят что хватит
Ты должен быть занудой
А я говорю – не буду
Устал я от этой обузы
В лесу все меня боятся
Я будто страшнее тучи
А я хочу играться
Ну кто меня научит?

Леший: Здравствуйте ребята! (дети отвечают)
(тихо) Ой, какие молодцы, только тише, а тоАлешеньку разбудите, а он меня прогонит, и все потому что я страшный инекрасивый, да? (дети отвечают) А вы знаете, я ведь такой зеленый стал от скуки, поиграть не с кем, вот вы будите со мной играть? (дети отвечают) Правда? Тогда слушайте, я начинаю, а вы дружно продолжайте, хорошо?
ОН – ОНА
Он слон, она – слониха,
Он лось, она – лосиха,
Он кот – она….
Ну, конечно, это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем еще раз
Обыграть хочу я вас!
Он морж, она…
Он заяц, она…
Он бык – она…
Ну, конечно же корова
Поиграем дети снова!
Он тигр – она…
Он осёл, она….
Он козёл, она ….
Ну, конечно же коза,
За простор игры все за.
Он лев – она….
Он волк, она…
Он кенгуру, она…
Ну, конечно, кенгуру,
Продолжаем мы игру!
Он ёж, она….
Он бобр, она…
Он конь, она….
Ну, конечно же лошадка,
Все у нас почти что гладко!
Он воробей, она….
Он комар, он ….
Он гусь, она….
Не гусиха, а гусыня,
Знайте это все отныне…
Он бегемот – она…
Он кашалот, она….
Он баран, она….
Ну конечно же овца!
Доиграли до конца!!!

(Раздается звук зевания)Леший: Тише ребята, тсс…. (подходит к Алеше) Баю –баюшки, баю не ложися на краю.

(раздается звук «храпа»)

Леший: Фух, спит… (обращает внимание на шкатулку) Ух,ты, красота то какая, (открывает, читает)
«…Если есть желание, просто напиши,
И в шкатулку эту, листик положи,
Все мечты сбываются, так, что не зевай,
Лишь одно желание – просто загадай….»

Вот это да, а шкатулка ведь не моя, но так хочется, я только одно, самое заветное.

(Звучит мелодия, Леший находит листок, перо и пишет,сворачивает, и крадучись, оглядываясь, опускает листок в шкатулку и ждет….Раздается звук грома, дымовая завеса, вместо Лешего на сцене Человек – паук.)
/отбивка/

Паук: Ой,получилось, ребята, получилось!!! Ятеперь не Леший, которого все не любят, я теперь Супер – герой, поиграйте все со мной
/муз.отбивка/
Паук: Я человек – паук, паутина из рук
(горделиво)Я по лесу полечу, всех злодеев в плен схвачу!
/отбивка, дым,исчезает/
(Алеша просыпается, встает, потягивается)
Алеша: Ребята, я так долго спал
Видно сильно я устал.
Мне привиделось во сне
Будто Леший пел тут мне,
А потом… не помню я,
Не подскажите друзья?

/Ребята выкрикивают, рассказывают события о том, как Леший превратился в Человека – паука/

Алеша: Вот так Леший, вот так вот…
Насмешит честной народ
Человек – паук, паутина из рук,
Пойду в лес его найду,
Чтоб не натворил беду
/Отбивка, свет приглушается, Алешенька уходит, луч высвечивает шкатулку, звучат звуки приближающихся шагов. Появляется Баба – Яга,осторожно, оглядываясь, берет в руки шкатулку, рассматривает, любуется, не верит собственному счастью./

Баба –Яга: /исполняетпесню, на мотив «Муси пуси»,пританцовывая со шкатулкой/

Я спешила, я летела к тебе
Я знала что ты одна
Здесь в лесу стоишь бесхозная
И никому не нужна
Здесь мы вместе, и ты станешь моей
Исполнишь желанье мое
Не известно как, но мне все равно
Исполни желанье мое.

Муси – Муси – Муси –пуси, шкатулка моя
Я желаю чтоб была красивая я
И как бабочка, порхала надвсем
И все без проблем
Иначе тебя съем.

Баба – Яга (шкатулке): Моя хорошая, как долго я тебя искала,
Ночи и дни не досыпала (обращается к детям)
А вы что приуныли,
Зазевались, все забыли?
Я очень даже добрая Яга –
И есть одна хорошая игра…. (задумывается)
А давайте поиграем
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только «Да» и только «Нет»
Дружно дайте мне ответ.
Если «Нет» вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите «Да»
В ладоши хлопайте тогда.
В садик ходит старый дед.
Это правда дети?... (Нет – дети стучат ногами)
Внучку водит он туда?
Отвечайте дружно… (Да – дети хлопают в ладоши)
А сегодня день веселый?... (Да)
Ждут вас игры и приколы?... (Да)
С юмором у вас впорядке?...(Да)
Сейчас мы делаем зарядку.?... (Нет)
Будем громко мы кричать?...(Нет)
Может будем мы рычать?...(Нет)
Кошки «мяу» говорят?....(да)_
В кране теплая вода?... (Да)
Мы мечтаем быть потолще?... (Нет)
Вырастать хотим побольше?...(Да)
Быть здоровым, умным, сильным?... (Да)
И крикливым, и драчливым?...(нет)
Чтоб родители любили?.... (Да)
Ремешком чтоб чаще били?...(Нет)

Ой, да ладно, нет так нет
Я устала сил уж нет,
Заигралась с малышней,
Нужон старой мне покой
/берет шкатулку в руки/
Я пошла к себе домой
Через рощи, лес густой
Там прикрыла я девицу
На все руки мастерицу
(к шкатулке) Золотая ты моя
Быть хочу такой же я

/Звучит музыка, Баба Яга, прижав к себе шкатулкубегает по сцене, через декорации, свет мигает, прячется за кулисы, музыка меняется выходит Алешенька, ищет шкатулку/

Алеша: Ребята, вы шкатулку мою не видали?
/ответ зала/
Без Яги не обойдется ни одна беда вокруг
Только кто то отвернется, а она уж тут как тут.
Вот шкатулку забрала, наша бабушка Яга,
Только вот она не знает, что с ней делать, как тут быть
Ведь Яга не прочитает, в школу надобно ходить.
Если б школу посещала, то тогда Ягуша б знала
Как в листочке написать,чтоб желанье загадать.
Но не грамотна она, ей шкатулка не поможет
Как была стара Яга, и не стать ей помоложе!

/Свет приглушается, Алеша уходит за кулисы, звучит музыка, появляется Человек – паук, слышен шепот «Помогите, спасите…..» Человек– паук пробирается сквозь чащу/

Человек – паук: Кто зовет на помощь, у кого беда?
Если мне покажитесь, помогу тогда?!
Голос Винкс: Меня заточила в свою избушка
Злая и вреднаястарушка,
Если не найдется мой герой,
Я никогда не попаду домой-ой-ой…. (плачет)
Ч.-паук: Не плачь юная красавица, Человек – паук с Ягою справится!
/к ребятам/
Ребята я приготовил ловушку,
Для самой вредной старушки,
Несколько цепей в ловушке не хватает
Есть в зале дети, которые толк знают?

/Человек – паук достает из-за кулис, уже приготовленную «сеть» из длинных воздушных шаров и вызывает на сцену несколько(3-4) детей, чтобы они помогли доделать ловушку для Бабы Яги, предлагает им уже надутые длинные шары (твистинг) чтобы они вплели в ловушку. Во время действия на сцену выходит Алеша, почесывает затылок, в недоумении от происходящего./

Паук: Ой Алеша, проходи, меня строго не суди…
Алеша: Вот какой ты чудо зверь, кто же ты у нас теперь?
Паук: Я Человек – паук, паутина из рук….
Алеша: А какже Леший, все пеший и пеший?
Паук: Это в прошлом все друзья, я - герой, Человек – паук я!!!
Алеша (издевательски): Тихо, тихо чудо –зверь…
Герой он, паук.. в чем проблема у тебя?
Паук: баба старая Яга, спрятала у себя
Юную красавицу, помоги мне справиться.
Алеша: С Ягой у меня свои счеты, поддадим мы ей работы.

/Герои под музыку выстраивают ловушку, ребята им помогают, за помощь вручают им по воздушному шарику. Когда все готово Алеша жмет руку человеку пауку и прячутся за кулисы или за ловушку./

/Под мелодию заколдованного леса в полумраке, с других кулис, держав руках волшебную шкатулку, украдкой выходит Баба-Яга, оглядываясь по сторонам, подойдя к ловушке, отворачивается в обратную сторону и «прилипает» к ловушке телом, но одной рукой держит шкатулку/

Баба Яга: Отпусти, отпусти сказала…. Вот влипла, когда уже порядок в лесу будет, нельзя нормальным людям без проблем передвигаться. Отпусти, я тебе говорю!... Что за паутина такая!..... Отпусти, по хорошему….

/Из-за кулис выходят Человек паук и Алеша/

Баба Яга: Алешенька, друг сердечный, освободи меня, ну будь ласковым….
Алеша: Ишь как заговорила, запричитала, а шкатулочкау тебя в руках, ох знакомая, не подскажешь, где взяла?
/Б.Яга пытается вырваться/
Баба-Яга: не отдам, и не проси, она бесхозная стояла, а значит ничья… (прижимает к груди)
Алеша: Тебе ребята говорили, что она моя? Я ее для Вареньки своей приобрел… а ты?
Баба-Яга: Неотдам!
Человек-паук: Помоложе хочешь стать, пора шкатулочку отдать,
И освободи красавицу,что в плену твоем мается….
Баба-Яга: Проболтала все девица.. Ишь, ей плохо что ль сидится…
А ты найди сначала где она,ведь изба то не проста
До нее тут три верста
Человек-паук: Ты ее заколдовала, в невидимку одевала
Говори скорей ответ.Как найти к девице след.
Баба-Яга :Алеша спаси меня от этого чудо – зверя…
Человек-паук: Я Человек-паук, паутина из рук!
Баба-Яга: Во, во – от него! Забирай свою шкатулку Алешенька, лучше быть некрасивой, но живой, чем…. Ой горе мне, горе!

Алешенька (забирает шкатулку): Ребята, что-то мне уже жалко эту старушку… Давай, загадывай свое последнее желание!

Баба-Яга (испуганно) : Алёшенька, как это последнее, я больше не буду, пожалей старушку, Алеша!
Алеша: Шучуя, шучу… Ну, говори, пока не передумал (берет лист и перо – ручку), Э, Чудо – человек (обращается к человеку пауку) ты вроде грамотный – пиши желание Яги.
Человек-паук(в сторону): Я ей напишу…. (к Яге) Чего желаете?
Баба-Яга: Одно,да! Хочу, чтоб…ой, не, это не хочу, А!хочу чтоб…. Ой, это тоже не хочу, А может это?.... ой, да не знаю я…
Алеша (грозно): Говори, пока я не передумал!
Баба-Яга :Да, чтоб глаза мои вас больше не видели!
/отбивка/
/гаснет свет, Яга с ловушкой падает на пол, ее накрывают материалом зеленого цвета, свет загорается, Алеша с Человеком-пауком разгоняют дым и появляется Фея Винкс/

Алеша: Только не говори мне, что ты бывшая Баба-Яга,я этого не вынесу.
Фея: Что вы?Разве я на нее похожа?
Паук: Алешенька, это та прекрасная девушка, которую заманила к себе в избушку Баба-Яга.
Фея (к пауку): А Вы – мой герой? Это Вы освободили меня из плена?
Паук: Я просто написал пожелание Бабы яги, и теперь ее не будет на нашем пути.
Алеша: А моя волшебная шкатулка желание выполнила – отправила ее куда – то на земли нам невидимые.
Фея(к пауку): Чем я могу отблагодарить вас, о мой герой?
/отбивка/
Алеша: Ребята, шкатулка у меня
и пути домой два дня,
Там Варенька ждет меня,
Милая красавица моя… (уходит)
Паук: Как я счастлив, что добро победило зло,
но без ребят мы бы не справились,
Фея, а чем нам зрителей удивить?
Фея: как же вас отблагодарить?
Есть у меня волшебная игра,
Все внимание, детвора,
Сейчас, здесь будет радужный мир
Приготовьтесь игра «Мыльный пузырь»!

(Фея и человек-паук проводят игру с залом с помощью мыльных пузырей, активных ребят награждают призами)

Фея: Заигралась с Вами я,
Дома ждет меня семья,
Мой защитник, мой герой,
Не расстанусь я с тобой.
Паук: Будем вместе мы всегда
Делать добрые дела!
(отбивка, уходят)

(под звуки «Вареньки» Алешенька выходит из-за кулис к нему навстречу Варенька, обнимаются, поют, танцуют. Он вручает ей шкатулку, она рада, ставит шкатулку возле зеленой ткани на полу, танцуют. Музыка меняется из под ткани - Баба Яга, хватает шкатулку)

Баба-Яга: Всё,теперь я вас всех заколдую, (грозно) и вы все-все будете недвижимые, как камни, я знаю как писать, я могу сама.

(бегает по сцене ищет листик, в это время Варенька,чтоб не видела Баба Яга пишет и кладет записку в шкатулку. Баба Яга после подбегает и загадывает свое желание, все сопровождается музыкой)

Алешенька и Варенька делают вид, что они замерли.

Баба-Яга: вот так и надо вам, замерли голубчики (подходит трогает их, они не реагируют)
Я хочу быть всех милее, всех румяней и белее.

(Баба Яга ждет исполнения желания, Алеша и Варя не выдерживают и начинают смеяться..)

Баба-Яга: Обманули,обманули…
Варенька: Я быстрей желанье загадала,
Чтобы ты не колдовала
Чтобы счастье на всём свете,
Веселей смеялись дети.
Алеша: Ягушенька, чтобы стать покрасивей,
Надо быть чуть-чуть добрей,
Варенька: Хорошие дела, Улыбка и добро
Мир сделают прекрасней, и станет всем тепло!

(Баба Яга снимает платок - становится краше, все персонажи выходят на финальную песню)

Елена Кушнарева
Викторина для дошкольников «Самый умный»

Цель : доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.

Обучающие : учить составлять слова из слогов; учить детей обобщать; приучать к самостоятельности суждений.

Развивающие : развивать все компоненты устной речи детей; развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Воспитывающие : воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Оборудование : воздушные шары трех цветов (красный, синий, зеленый) для украшения зала; кроссворд, карточки с цифрами от 1 до 10 двух цветов (красный, синий, магнитофон, аудиозаписи.

В зависимости от подготовки детей возможно сокращение заданий.

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий : Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в Страну знаний. А отправимся мы с вами в эту страну на поезде, (звучит фонограмма гудка паровоза, вот уже слышен и гудок, который говорит нам о скором отправлении, давайте с вами быстрее сядем в поезд. (Дети становятся друг за другом, локти сгибают в локтях) . Готовы, поехали!

Вот мы и приехали, добро пожаловать в волшебный город,который, называется "Веселинка". Ну, что ж, прогуляемся по городу, но прогулка наша будет необычная, нас ждут на улицах города разные испытания, а что бы нам с ними справиться, я предлагаю разделиться на две команды И посмотреть, какая из команд лучше справиться с этими заданиями.

Вот уже и жюри заняло свое место и готово для справедливого судейства, итак, викторина начинается .)

Ведущий : (Ведущий обращает внимание детей на куст, под которым сидит желтый цыпленок (например, мягкая игрушка) . Ой, ребята, посмотрите, какой маленький цыпленок. Но что же он здесь делает один.

Испуганный цыпленок

Под кустиком сидит.

Он видно потерялся

И жалобно пищит.

Найдите мою маму,

Не знаю, где она.

Скажите, где мой папа

И вся моя семья?

Ребята-веселята,

Сказали, не шутя :

Живет в болоте цапля,

Ведь ты ее дитя?

Правильно, ребята? Конечно, нет!

Ответьте, кто родители

У этих малышей?

Вы их, конечно, видели -

Гусят, утят, мышей.

Осленка, жеребенка,

Лисенка и зайчонка,

Слоненка и тигренка.

И чей сынок щенок?

Мальчишки-шалунишки

Кричали мне в ответ :

Так это очень просто!

У них сомненья нет!

У цапли сын - цыпленок,

Сын жабы - жеребенок,

У щуки сын - щенок,

Я смех сдержать не мог!

Я попросил детишек :

Довольно вам кричать!

Малютки сами знают,

Кто их отец и мать!

Ребята, назовите родителей этих малышей (задание предлагается поочердно каждой команде)

Волчонок - волк, волчица

Лосенок - лосиха, лось

Индюшонок - индюшка, индюк

Утенок - утка, селезень

Гусенок - гусь, гусыня

Жеребенок - лошадь, конь

Слоненок - слон, слониха

Тигренок - тигр, тигрица

Щенок - собака, пес

Зайчонок - заяц, зайчиха

Цыпленок - курица, петух

Поросенок - свинья, кабан

Ягненок - овца, баран

Теленок - корова, бык

Ведущий : А сейчас мы проверим, знаете ли вы названия животных.

1-я команда :

Он слон - она слониха,

Он лось - она лосиха,

Ну, конечно, это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко,

Так сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас!

2-я команда :

Он морж - она моржиха,

Он заяц - она зайчиха,

Он бык - она.

Ну, конечно, же корова,

Поиграем, дети снова!

1-я команда :

Он тигр - она тигрица,

Он осел - она ослица,

Он козел - она.

Ну, конечно, же коза,

За повтор игры все «за» !

2-я команда :

Он лев - она львица,

Он волк - она волчица,

Он кенгуру - она.

Ну, конечно, кенгуру,

Продолжаем мы игру!

-я команда :

Еж он - она ежиха,

Бобр он - она бобриха,

Конь он - она.

Ну конечно, же лошадка,

Все у нас пока что гладко!

2-я команда :

Он воробей - она воробьиха,

Он комар - она комариха,

Он гусь - она.

Не гусиха, а гусыня,

Знайте это все отныне!

1-я команда :

Он бегемот - она бегемотиха.

Он кашалот - она кашалотиха,

Он баран - она.

Ну, конечно же овца,

Доиграли до конца!

Ведущий : Отлично, всем детенышам нашлись родители.

А теперь мы переходим к следующему, третьему испытанию. Сейчас мы узнаем, насколько наши участники хорошо знают профессии (задание также дается по очереди каждой команде) .

Черный весь, как будто грач,

С нашей крыш лезет (трубочист, а не врач)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут (пекари, а не врачи)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый (повар, а не почтальон)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой (учителя, а не пожарные)

Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил (портной, а не музыкант)

Под куполом цирка в опасный полет

Отправился смелый и сильный (гимнаст, а не пилот)

Ведущий : И вот теперь жюри готово назвать нам победителя викторины "Самый умный ".

Объявление победителя, награждение.

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 8 класса «Самый умный» ИГРА «САМЫЙ УМНЫЙ» ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 8 КЛАССА ЦЕЛИ: 1) проверить знания учащихся по русскому языку и литературе; 2) развивать.

Интеллектуальная игра «Самый умный» для детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная игра: «Самый умный» Для детей старшего дошкольного возраста Работу выполнила: Хватаева Светлана Николаевна Воспитатель.

Интеллектуальная игра «Самый умный». Подготовительная к школе группа Программное содержание: 1. Закрепить полученные знания на занятиях по ознакомлению с окружающим, развитию речи, обучению грамоте. 2.

Неделя педагогического мастерства. Игра-викторина «Самый умный» Игра-викторина «Самый умный». Неделя педагогического мастерства для воспитателей района. Парий Галина Сергеевна- воспитатель средней группы.

План-конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе логопедической группе «Самый умный первоклассник» План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы по познавательному развитию Тема: «Самый умный первоклассник».

Цель : доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности ; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности , желание играть в игры с речевым содержанием.
Задачи :

    Обучающие : учить составлять слова из слогов; учить детей обобщать; приучать к самостоятельности суждений.

    Развивающие : развивать все компоненты устной речи детей ; развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

    Воспитывающие: воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
    Оборудование : воздушные шары трех цветов (красный, синий, зеленый) для украшения зала; кроссворд, карточки с цифрами от 1 до 10 двух цветов (красный, синий), магнитофон, аудиозаписи. В зависимости от подготовки детей возможно сокращение заданий .

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ:

Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий : Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю совершить путешествие в Страну знаний. А отправимся мы с вами в эту страну на поезде, (звучит фонограмма гудка паровоза), вот уже слышен и гудок, который говорит нам о скором отправлении, давайте с вами быстрее сядем в поезд. (Дети становятся друг за другом, локти сгибают в локтях). Готовы, поехали! (звучит фонограмма Е.Железновой "Паровозик", дети имитируют движения по ходу звучания песни).

Вот мы и приехали, добро пожаловать в волшебный город. Посмотрите, нас здесь ждали, и даже украсили город к нашему приезду разноцветными шарами, как вы думаете, а почему шары только трех цветов, что могут обозначать эти цвета (у стены лежат шарики - красные, синие и зеленые, ответы детей). Правильно, ребята, у нас в алфавите есть и гласные, и согласные буквы, и они могут быть и мягкими, и твердыми Но пока мы ехали, все буквы перессорились, и я даже не могу сказать вам как называется этот город. Но узнать его название можно, если правильно разгадать кроссворд. А вот и вопросы к нему (на доску вывешивается либо плакат в виде пустого кроссворда, либо можно начертить кроссворд на доске).

    Большое красивое здание, где живет царь (дворец)

    Что растет в парке? (дерево)

    Место, где растут фруктовые деревья (сад)

    Что растет на клумбах (цветы)

    Большое ровное место перед дворцом (площадь)

    Пространство между двумя рядами домов (улица)

    Высокое узкое строение, которое возвышается над крышами городских улиц (башня)

    Большая широкая и прямая улица (проспект)

    Здание, где учатся дети (школа)

Ведущий: Вот мы и узнали, что город, в который мы попали, называется "Веселинка". Ну, что ж, прогуляемся по городу, но прогулка наша будет необычная, нас ждут на улицах города разные испытания, а что бы нам с ними справиться, я предлагаю разделиться на две команды и посмотреть, какая из команд лучше справится с этими заданиями. (Дети делятся на две команды). Первая команда у нас называется - "_____________________", а вторая "____________________".

Вот уже и жюри заняло свое место и готово для справедливого судейства, итак, викторина начинается. И вот у нас уже есть первое задание. Чтобы нам справится со всеми сложными заданиями, я предлагаю подкрепиться. Отгадайте "съедобные" загадки. Отгадывать команды будут по очереди, не перебивая друг друга, за этим тоже будет следить наше жюри.

Эта шишка манит нас -
Кисло-сладкий... (ананас)

Связки желтые висят,

Есть и вкус, и аромат.

Из тропических он стран -

Экзотичный плод... (банан)

Напиток получить легко,

Грибком заквасив молоко.

Для послушных и задир -

Он для всех хорош... (кефир)

Детенышам разным она обязательна -

Белая жидкость полезна, питательна. (молоко)

Весной деревья розовым объяты,

Приятна юга солнечная даль.

Овальные орешки горьковаты,

Но очень вкусен в сахаре... (миндаль)

Что там на дереве южном? Букашка

Или зеленый орешек... (фисташка)

Из молока свернувшегося, желтый.

Бывает рыхлый, плавленный и твердый.

А для мышонка - настоящий пир,

Когда найдет случайно где-то... (сыр)

Если мясо в кусках не хотите, -

Антрекот или, скажем, гуляш, -

В мясорубке его прокрутите

И получите свеженький... (фарш)

Ведущий : Ну, что ж, мы подкрепились, а наше строгое жюри оценивает ответы, а мы продолжаем, и нас ждет следующее, второе испытание. (Ведущий обращает внимание детей на куст, под которым сидит желтый цыпленок (например, мягкая игрушка). Ой, ребята, посмотрите, какой маленький цыпленок. Но что же он здесь делает один.


Испуганный цыпленок
Под кустиком сидит.

Он видно потерялся

И жалобно пищит.

Найдите мою маму,

Не знаю, где она...

Скажите, где мой папа

И вся моя семья?

Ребята-веселята,

Сказали, не шутя:

Живет в болоте цапля,

Ведь ты ее дитя?

Правильно, ребята? Конечно, нет!

Ответьте, кто родители

У этих малышей?

Вы их, конечно, видели -

Гусят, утят, мышей.

Осленка, жеребенка,

Лисенка и зайчонка,

Слоненка и тигренка...

И чей сынок щенок?

Мальчишки-шалунишки

Кричали мне в ответ:

Так это очень просто!

У них сомненья нет!

У цапли сын - цыпленок,

Сын жабы - жеребенок,

У щуки сын - щенок,

Я смех сдержать не мог!

Я попросил детишек:

Довольно вам кричать!

Малютки сами знают,

Кто их отец и мать!


Ребята, назовите родителей этих малышей (задание предлагается поочердно каждой команде)

Волчонок - волк, волчица
Лосенок - лосиха, лось

Индюшонок - индюшка, индюк

Утенок - утка, селезень

Гусенок - гусь, гусыня

Жеребенок - лошадь, конь

Слоненок - слон, слониха

Тигренок - тигр, тигрица

Щенок - собака, пес

Зайчонок - заяц, зайчиха

Цыпленок - курица, петух

Поросенок - свинья, кабан

Ягненок - овца, баран

Теленок - корова, бык

Ведущий: А сейчас мы проверим, знаете ли вы названия животных.
1-я команда:
Он слон - она слониха,

Он лось - она лосиха,

Он кот - ...
Ну, конечно, это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко,

Так сыграем еще раз,

Обыграть хочу я вас!

2-я команда:

Он морж - она моржиха,

Он заяц - она зайчиха,

Он бык - она....
Ну, конечно, же корова,

Поиграем, дети снова!

1-я команда:
Он тигр - она тигрица,

Он осел - она ослица,

Он козел - она....

Ну, конечно, же коза,

За повтор игры все «за»?!

2-я команда:
Он лев - она львица,

Он волк - она волчица,

Он кенгуру - она...

Ну, конечно, кенгуру,

Продолжаем мы игру!

1-я команда:
Еж он - она ежиха,

Бобр он - она бобриха,

Конь он - она...
Ну конечно, же лошадка,

Все у нас пока что гладко!

2-я команда:
Он воробей - она воробьиха,

Он комар - она комариха,

Он гусь - она...
Не гусиха, а гусыня,

Знайте это все отныне!

1-я команда:
Он бегемот - она бегемотиха.

Он кашалот - она кашалотиха,

Он баран - она....

Ну, конечно же овца,

Доиграли до конца!

Ведущий: Отлично, всем детенышам нашлись родители. А теперь немного отдохнем и поиграем. Каждой команде раздаются карточки с цифрами от 1 до 10 разного цвета (одной команде, например, синие, а другой красные). Дети в каждой команде смотрят на свои карточки таким образом, чтобы цифры не видели участники другой команды. Затем под веселую музыку дети хаотично передвигаются в зале, по окончании музыки каждая команда выстраивается в порядке от 1 до 10, побеждает та команда, которая сделала это быстро и правильно.

Ведущий : А теперь мы переходим к следующему, третьему испытанию. Сейчас мы узнаем, насколько наши участники хорошо знают профессии (задание также дается по очереди каждой команде).
Черный весь, как будто грач,

С нашей крыш лезет (трубочист, а не врач)

Булки нам и калачи

Каждый день пекут (пекари, а не врачи)

Варит кашу и бульон

Добрый, толстый (повар, а не почтальон)

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой (учителя, а не пожарные)

Складки, карманы и ровненький кант -

Платье красивое сшил (портной, а не музыкант)

Под куполом цирка в опасный полет

Отправился смелый и сильный (гимнаст, а не пилот)

Ведущий: Неплохо знаете профессии. А теперь послушайте стихотворение и скажите, как надо говорить, чтобы всем было все понятно.
Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Так как надо говорить, чтобы всем понятно? Но чтобы было всем понятно, надо знать много слов. А вы много слов знаете? И знаете, как правильно их произносить? Вот это мы сейчас и проверим, и нас ждет четвертое испытание (задание также выполняется командами по очереди).

Вот козу старушка ждет

У распахнутых ворон (ворот)

Торт, закуски - разносол

Ставим в праздники на стул (стол)

Чтобы суп есть и окрошку,

Мы возьмем скорее вилку (ложку)

Раздается в роще стук -

Долбит дятел клювом суп (сук)

Сел за ужин бригадир,

На тарелке желтый сыч (сыр)

Чтобы вылезли листочки,

У деревьев лопнут ветки (почки)

Нарисую школу и пейзаж,

Заточу точилкой авторучку (карандаш)

Опят было много - на каждом пенечке,

И на зиму их заготовили в дочке (бочке)

У косы есть хвост и рожки,

Воду пьет коса из плошки (коза)

Вдалеке виднеется белая вершина,

А вблизи проехала красная малина (машина)

Ведущий: Существуют такие слова, которые всегда произносятся одинаково, давайте мы с вами попробуем досказать словечко правильно.
1-я команда
Метро
Каждый день мы поутру

Все спускаемся в мет...

Очень нужно детворе

В школу ехать на мет...

И из школы мы домой

Возвращаемся мет...

Ну и в секцию потом

Добираемся мет...

Хоть уж возрастом старо,

Не подводит нас мет...

2-я команда

Кенгуру
Я ни капельки не вру,

Что видала кенгу...

Утром раннею порой

Повстречалась с кенгу...

Прямо в собственном дворе

Сок давала кенгу...

И заштопала дыру

Я в кармане кенгу...

Чтобы не было дыры

На кармане кенгу...

Посреди всего двора

Веселилась кенгу...

Разбудил меня вдруг гром -

Я простилась с кенгу...

1-я команда
Пальто
Осень, дождь, вокруг зонты -

Надевать пора паль...

В магазин мы под зонтом

Едем с мамой за паль...

Вот конец всей колготе -

Еду в новом я паль...

Ах, какая красота:

Пять карманов у паль...

А когда я подрасту,

Брату я отдам паль...

2-я команда
Какао
Лишь проснется утром Слава -

Вот ему стакан ка...

Привели из школы Славу -

Снова пьет малыш ка....

В гости дед пошел со Славой -

Угощают там ка...

Спать пора ложиться Славе -

Нужно вспомнить о ка...,

Выпить все и лишь потом

Спать спокойно крепким сном.

Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, здесь написаны слова, но как-то непонятно, все слоги перепутались. Давайте попробуем вернуть все на место, и это будет пятое задание (к доске по очереди приглашаются представители от каждой команды, вывешиваются перепутанные слоги, задача детей правильно составить слова из перепутанных слогов, задание дается от простого к сложному, т.е. сначала слова, состоящие из двух слогов, затем из двух, далее из трех)
РО, МЕТ (МЕТРО) ТА, ЛЕН (ЛЕНТА)

КА, РУ (РУКА) КИ, КРАС (КРАСКИ)

КА, БЕЛ (БЕЛКА) СА, КО (КОСА)

СА, ЛИ (ЛИСА) МЫ, СО (СОМЫ)

НАЛ, ПЕ (ПЕНАЛ) ХАР, СА (САХАР)

РО, ПИ, ГИ (ПИРОГИ)

ПИН, ТРО, КА (ТРОПИНКА)

МА, БУ, ГА (БУМАГА)

ЛО, СО, ВЕЙ (СОЛОВЕЙ)

У, КА, ЛИТ (УЛИТКА)

Ведущий: Наша викторина подходит к концу, и сейчас наше жюри скажет, кто же стал победителем. А пока жюри совещается для вынесения окончательного результата, мы с вами немного поиграем (здесь возможно исполнение танца-инсценировки из репертуара Е.Железновой, либо стихи на внимание)
Нацепив на ноги ласты,

Под водой плывут гимнасты. (аквалангисты)

Рыбкам маленький сачок

Сплел умелец паучок (мухам)

Спят ночами утки

В конуре иль будке (собаки)

Сливки, масло и творог

Даст детишкам носорог. (корова)

Хорошо в футбол играем,

Шайбы часто забиваем (мячи)

Для перины и подушки

Мягкий пух дают лягушки (гуси, утки)

У собачек и у кошек

Есть всегда по восемь ножек (по четыре)

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах мальчишки (девчонки)

Когда ремнем нас бьют за шалости,

Мы просим все: "Еще, пожалуйста" (простите)

Всю капусту с грядки съев,

Убежал в лесочек лев (заяц)

В пустыне песчаной

В любую жару
С поклажей тяжелой

Бредут кенгуру (верблюды)

В чай сластене нашей Оле

Мы кладем пять ложек соли (сахара)

Сколько букв у алфавита?

Это знает каждый:

Тридцать шесть родных сестриц,

Смелых и отважных (33)

Ведущий: И вот теперь жюри готово назвать нам победителя викторины "Самый умный". Объявление победителя, награждение.

Составила

учитель начальных классов

Денисова Н.В.

2014г.

День летних именинников

Учитель

Я соткана из зноя

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купайтесь приглашаю.

И любите за это.

Вы все меня. Я …. Лето

Учитель

Приглашаем летних именинников. Отгадайте загадки, которые вам приготовили.

Умён, изворотлив усатый дружок -

Хозяина сделал богатым.

Но жить он не может без красных сапог.

Ну что, угадали, ребята?

(Кот в сапогах.)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён.

(Гадкий утёнок.)

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

(Дюймовочка.)

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик...

(Оловянный.)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка.)

На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метёлкою ей дорога,

Это зловредная…

(Баба-яга.)

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его?

(Незнайка.)

Ученик 1.

Я на день рожденья

Раньше всех пришёл.

Мне друзья сказали:

Будет сладкий стол.

Я им не поверил

И лизнул украдкой -

Стол был деревянный

И совсем не сладкий.

Поглядев получше,

Просиял от радости -

На столе стояло

Много всякой сладости:

Торт, пирог, варенье,

Чай и шоколадки.

Вот теперь я понял,

Почему он сладкий.

Игра «Закончи стихотворение»

Если в дом приходят гости,

стол заполнен угощеньем,

Это значит, что у нас

Любимый праздник

(все) ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ!

Если все подарки дарят,

Сладкое едят печенье,

Значит точно, что у нас

Любимый праздник

(все) ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ

Отчего играем в игры

И другие развлеченья?

Оттого, что в нашем классе

Любимый праздник

(все) ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ.

Пожелаем мы удачи

И здоровья пожелаем,

Лимонад мы наливаем,

Громко крикнем:

(все) ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Ученик 2.

Пусть день рожденья будет интересным,

Весёлым, шумным, радостным для всех.

Пусть он пройдёт приятно и чудесно

Под звуки музыки и звонкий смех.

Пусть жажда жизни будет неуёмной,

Судьба счастливой, яркой как звезда,

Удача - удивительной, огромной,

Любовь и радость будут рядышком всегда.

Игра-кричалка «Он-она»

У меня одна игра

Под названьем «Он- она»

И пускай играет тот

Кто игру мою поймет.

Он - слон, она - слониха

Он - лось, она - лосиха

Он - кот, она - ….кошка

Ну конечно это кошка. Ну ошиблись вы немножко.

Так сыграем еще раз. Обыграть хочу я вас

Он - морж, она - моржиха

Он - заяц, она - зайчиха

Он - бык, она - …корова

Всем знакомо это слово? Да – да – да, она корова

Он - лев, она – львица

Он - волк, она - волчица

Он - кенгуру, она - …кенгуру

Ну, конечно кенгуру. Продолжаем мы игру.

Он - воробей, она – воробьиха

Он - комар, она - комариха

Он гусь, она - …гусиха

Не гусиха, а гусыня. Знайте все теперь отныне.

Он - тигр, она - тигрица

Он - осел, она - ослица

Он - козел, она - … коза

Ну, конечно же коза.

Он - бегемот, она - бегемотиха

Он - кашалот, она - кашалотиха

Он - баран, она - …овца

Ну, конечно же овца. Доиграли до конца.

Игра «Да-нет»

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только «Да» и только «Нет»

Дружно дайте мне ответ:

Если «нет» вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите «Да»-

В ладоши хлопайте тогда.

  • В школу ходит старый дед.
  • Это правда, дети?.. (Нет – дети стучат ногами).
  • Внука водит он туда?
  • Отвечайте дружно… (Да – хлопают в ладоши).
  • Лед – замерзшая вода?
  • Отвечаем дружно… (Да).
  • После пятницы – среда?
  • Дружно мы ответим… (Нет).
  • Ель зеленая всегда?
  • Отвечаем, дети… (Да).
  • День Рожденья – день веселый?.. (Да)
  • Ждут вас игры и приколы?.. (Да)
  • С юмором у вас в порядке?.. (Да)
  • Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
  • Именинницу поздравим?.. (Да)
  • Может, ее к баб яге отправим?.. (Нет)
  • Ей подарим шоколадку?.. (Да)
  • Поцелуем сладко-сладко?.. (Да)

Театр-экспромт.

Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи во все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце . Вдруг его внимание привлекли две сороки , которые прилетели и сели на забор . Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений. Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку . Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил. Бумажка улетела, подгоняемая ветром . И тут котенок увидел петуха . Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры . Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка , что он заорал истошным криком и побежал обратно на крыльцо . Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок , припадая на передние лапы, громко залаял на котенка , а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей. (Аплодисменты.)

Пожелания именинникам:

  • Посмотрите на именинников:

Все сияют, как новые полтинники.

Все такие хорошие, все такие пригожие.

Не зря любуются ваши родители,

А также окрестные жители.

  • Желаем вам:

В работе - скорости,

В здоровье - бодрости,

В счастье - вечности,

В жизни - бесконечности.

  • Желаем вам:

От солнца - тепла,

От людей - добра,

От мамы с папой - нежности,

От друзей - любви и честности.

Ученик 3.

Внимание! Внимание!

Спешу вам сообщить,

Что торт для именинников

Пора бы заносить!

Пусть прозвучат аплодисменты

В честь этого момента!

Ученик 4.

Мы гостей к столу зовём

И торт им подаём,

Что за день рождения

Без угощения!

Ученик 5.

Ну-ка, в круг большой вставайте,

Громче, музыка, играй!

Для друзей своих весёлых

Испечём мы каравай!