Логические задачки для 5 лет. Что можно приготовить, но нельзя съесть? Что есть у слонов и больше ни у каких животных

(5-7 лет) - это период формирования у ребенка знаний и умений, которые в дальнейшем понадобятся ему в школе и в жизни. В это время, у детей проходит период «почемучки», и ребятишки начинают интересоваться более глобальными вопросами. Дошкольник должен уже уметь читать, считать до 10, знать названия основных геометрические фигур на плоскости и в объеме. Очень важным в этот период является формирование понятий: «хорошо и плохо». В 5 лет ребенок уже может хорошо концентрироваться на конкретном задании и выполнять его, не отвлекаясь. Именно поэтому в этом возрасте необходимо развивать ребенка во всех направлениях. Задания для ребенка 5 лет помогут ему максимально подготовиться к школьным занятиям.

Развитие речи у дошкольника

Как правило, в этом возрасте дети уже хорошо разговаривают. Они знают множество слов, умеют строить сложноподчинённые предложения, а также описывать события и предметы, употребляя синонимы и антонимы. Дети в возрасте 4-5 лет очень внимательно слушают как говорят взрослые, и копируют их стиль общения. Очень важно, чтобы пятилетний ребенок учился верно произносить каждый звук и слово. Для того чтобы речь ребенка была чистая и звонкая, необходимо выполнять с ним упражнения на развитие речи.

Логопедические занятия

Логопедические задания для детей 5 лет делятся на несколько категорий: пальчиковые гимнастика и скороговорки. Задания с использованием пальцев рук очень способствуют развитию речи, артикуляционная гимнастика позволяет правильно открывать рот и ставить язык во время произношения звуков, скороговорки в свою очередь закрепляют полученные знания. Рассмотрим каждую из категорий по отдельности.

Пальчиковая гимнастика

Пример задания для ребенка 5 лет на развитие мелкой моторики: "Цветочек"

Кисти руки, сложить таким образом, чтобы они образовали бутон цветка. Читая стишок, на словах «распускается» открывать цветочек, а на слове «ложится» закрывать.

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная (мимическая) гимнастика - это упражнения на развитие мышц языка и губ. Если эти части тела у ребенка будут недостаточно развиты, то он не сможет правильно и четко произносить звуки. Рекомендуется выполнять задания для ребенка 5 лет на развитие артикуляции возле зеркала.

  1. Попросите малыша Пусть он представит, что язычок - это качели, и покачает его на счет раз - к верхним зубкам, на счет два - к нижним.
  2. Упражнения с губами: на счет раз - вытягивать губы в трубочку, на счет два- широко улыбаться. Также можно попробовать почесывать зубами верхнюю и нижнюю губу.

Скороговорки

Существует огромное количество скороговорок на каждый звук. Все они помогают развивать речь ребенка: делать ее более четкой и выразительной.

Развивающие задания для детей 5 лет в виде скороговорок:

Такие скороговорки учат выговаривать звуки [т][д][ч]. Детям очень нравится читать и учить такие веселые стишки.

Развиваем память

Память ребенка необходимо начинать развивать еще в дошкольном возрасте. В 5 лет дети очень хорошо воспринимают и запоминают новую информацию, и чтобы такие результаты сохранились и в дальнейшем, нужно приложить некоторые усилия. Так какие же развивающие задания для детей 5 лет помогают тренировать память?

  1. Запоминание предметов. Разложите перед малышом 4 различных предмета (к примеру: машинку, ручку, телефон и ключи). Попросите ребенка хорошенько на них посмотреть и отвернуться. Уберите предметы из поля зрения. Теперь, когда ребенок повернется, попросите его назвать, что он до этого видел. Если для него это не составит труда, усложните упражнение - спросите цвет предметов, форму, назначение.
  2. Запоминание слов (предметы и действия). Произнесите 4 разных слова подряд (предметы - стол, чашка, дом, цветок, либо 4 различных действия - сидеть, читать, играть, смеяться) попросите ребенка повторить их. Если такие задания для ребенка 5 лет окажутся легкими, смело используйте 5-7 слов.
  3. Тренировать память помогают картинки «найди отличие», а также чтение и анализ прочтенных книг. К примеру, начните ребенку читать длинную сказку. Прочитайте половину, а остальную часть оставьте на следующий день. Перед прочтением следующей части, спросите малыша, что он запомнил из предыдущей, проанализируйте вместе персонажей и события данного рассказа.

Развивающие задания на логику

Логика - очень важная способность, которую необходимо развивать. Мышление ребенка в возрасте 5 лет очень своеобразное. Наверняка многие мамы замечали, что в этом возрасте дети иногда бывают смышлёнее взрослых. Очень важно не упустить этот период и помочь ребенку развиваться.

Прежде чем изучать для детей 5 лет, необходимо определить, какими же видами мышления уже оперирует ребенок в этом возрасте. Как правило, в 5 лет дети умеют сравнивать, анализировать, классифицировать и синтезировать предметы и действия.

Упражнение «Дорисуй»

Суть заключается в том, что ребенку нужно дорисовать часть предмета.

Развивать логику помогают детские пазлы. Собирать пазлы всей семьей - очень веселое и полезное занятие. Кроме того, развивать мышление помогают задания по математике для детей 5 лет. К примеру, разложите на столе 8 монеток и дайте ребенку спички. Попросите его положить на стол столько спичек, сколько монеток.

Каждый день уделяйте не менее 30 минут. Однако, не следует переутомлять и заставлять малыша, обязательно делайте перерывы на гимнастику. Процесс занятий с ребенком должен выглядеть для него как увлекательная игра, и тогда он будет хорошо все усваивать и запоминать.

Выполнение упражнений на развитие логики у детей 5-6 лет - один из основных этапов подготовки к школе. В своих рассуждениях ребенок с ранних лет учится анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное. По мере взросления дошкольника используемых им мыслительных приемов становится больше. А это значит, что логику у детей 5 лет можно и нужно развивать; правильно подобранные задания помогут улучшить показатели мышления в 3-4 раза.

Первые способности анализировать окружающие предметы появляются у малыша примерно к году, когда он с успехом собирает цветные колечки в пирамиду или, к примеру, вынимает палочки из коробки. В возрасте 5 лет ребенок уже способен справляться с задачами не только в процессе практических действий, как совсем маленькие дети, но и в уме, опираясь на логику. Мышление дошкольников можно охарактеризовать как наглядно-образное. Переход к решению задач на логику у детей 5-6 лет значительно упрощается, если малыш совершает действия не с реальными предметами, а с моделями. В качестве примера здесь можно привести процесс сбора игрушечного домика по определенной схеме или поиск вещи по плану комнаты.

К концу дошкольного периода мышление детей приобретает словесно-логический характер. Все эти важные нюансы учитывают наши специалисты при разработке заданий для развития логики у детей 6 лет. Мы стремились, чтобы упражнения соответствовали особенностям восприятия информации у дошкольников определенного возраста и при этом были увлекательными, интересными и максимально полезными. Чтобы помочь дошкольнику в усвоении информации, мы добавили картинку и озвученный текст для каждого онлайн-задания на развитие логики у детей 5-6 лет. Справляясь с упражнениями, малыш получает виртуальные награды за достигнутые результаты: кубки, медали и т. д. Они позволяют повысить интерес ребенка к самостоятельным занятиям.

Развивающие игры для детей 6 лет на логику в домашних условиях

Практически любые виды активности дошкольника, будь то лепка, рисование, чтение, общение и т. п., активизируют мыслительные процессы. Именно поэтому развивать логическое мышление можно и нужно в домашних условиях на примере самых простых и привычных ситуаций. К примеру, если дошкольник разбросал игрушки по комнате, попросите его собрать их не просто так, а сложив похожие по группам. Затем предложите малышу объяснить, почему он сделал именно так.

Навык сравнения можно тренировать и по дороге домой из детского сада. Предложите ребенку найти, чем отличаются между собой разные деревья, строения, транспорт и т. д.

Приведем и более сложные развивающие игры на логику для детей 5 лет. Прочитайте малышу сказку, а затем вместе перескажите и подробно разберите ее содержание. Затем попросите ребенка выделить, к примеру, наиболее хитрых героев. При этом обратите внимание дошкольника на то, что не все находчивые персонажи являются добрыми. С помощью подобных задач-вопросов на развитие логики дети 5-6 лет учатся классифицировать предметы и явления по переменным признакам.

Приведем еще один пример. Возьмите три игрушки: тигра, корову и зайца. Разделите их на две группы таким образом, чтобы тигр и заяц оказались вместе, а корова - отдельно. Затем предложите малышу объяснить, по какому принципу созданы группы. Выполняя такие задания, ребенок учится анализировать, классифицировать, обобщать понятия.

А сделать занятия по развитию логики увлекательными вам поможет сайт «Разумейкин»!

Задачи на логику — это задания, которые направлены на развитие мышления, умения думать, улавливать связь между понятиями. Они учат детей находить взаимосвязь между причиной и последствием, предугадывать результат.

Интеллектуальное развитие ребёнка дошкольного возраста — важный шаг для подготовки к школе. Мышление-это познавательный процесс, подход к которому существенно отличается у взрослых и детей. Взрослый человек обладает набором готовых знаний, а ребёнок все познает впервые, поэтому ему все интересно и занимательно. В этом незнакомом мире ребёнку еще не все понятно, он задаёт много вопросов, исследует самостоятельно, делает собственные выводы. Именно поэтому развитие логического мышления у детей играет не малую роль в подготовке к школе.

Развитие логического мышления через задачи и загадки .

Логическое мышление — это мышление, основанное на рассуждении, объединение разных областей знаний, чтобы в итоге сформулировать ответ на поставленный в задаче вопрос. Все виды логического мышления тесно связаны с речью. Игры и задачи на логику имеют большое значение в воспитании и обучении детей. Они интересны ребёнку, затягивают его и заставляют задуматься.

Логические задачи для детей

В этой статье я хочу предложить логические задачи с ответами для детей. Это легкие задачи на логику, некоторые из них знакомы нам с детства. Попробуйте с детьми найти ответ на эти задачи-загадки. Они подобраны для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), ведь в этом возрасте ребёнок уже хорошо умеет рассуждать и думать.

Как найти прошлогодний снег?
Выйти на улицу сразу после начала нового года.
***
Каких камней в море нет?
Сухих
***
Чем оканчиваются день и ночь?
Мягким знаком
***
Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море?
Он станет мокрым.
***
Сорока летит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть?
Да, собака сидит на собственном хвосте, рядом сорока летает
***
Сколько орешков в пустом стакане?
Нисколько. Стакан пуст.
***
Что надо сделать, чтобы пять парней остались в одном сапоге?
Каждому из них снять по сапогу
***
Сколько будет 2+2*2?
Шесть

***
В каком месяце болтливая Светочка говорит меньше всего?
В феврале - самом коротком месяце
***
Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?
Ваше имя
***
Какое слово всегда звучит неверно?
Неверно
***
У человека - одно, у коровы - два, у ястреба – ни одного. Что это?
Буква -О-
***
Сидит человек, но вы не можете сесть на его место, даже если он встанет и уйдёт. Где он сидит?
На Ваших коленях
***
Какой знак нужно поставить между 4-мя и 5-ю, чтобы результат оказался больше 4-х и менше 5-ти?
Запятую
***
Как в решете воду принести?
Заморозив ее.
***
Может ли петух назвать себя птицей?
Нет, т.к. он не умеет говорить.
***
Какой болезнью на земле никто не болел?
Морской
***
Можно ли предсказать счёт любого матча до его начала?
Да, 0 - 0
***
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Уроки
***
Что становится на треть больше, если его поставить вверх ногами?
Цифра 6
***
У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола?
Пять.

***
Какой узел нельзя развязать?
Железнодорожный
***
Что у коровы впереди, а у быка позади?
Буква -О-
***
Какая река самая страшная?
Тигр
***

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?
Температуру, время
***
Что все люди на земле делают одновременно?
Становятся старше
***
Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно?
Оба человека играли разные партии с другими людьми.
***
Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться?
Нужно бросить яйцо более, чем на три метра, тогда первые три метра оно пролетит целым.
***
Мужчина вел большой грузовик. Фары на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?
Был яркий солнечный день.
***
Где край света?
Там, где кончается тень.
***
Человек научился у пауков строить подвесные мосты, у кошек перенял диафрагму в фотоаппарате и светоотражающие дорожные знаки. А какое изобретение появилось благодаря змеям?
Шприц.
***
Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?
Тополиный пух.
***
Каким гребнем голову не расчешешь?
Петушиным.
***
Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды?
Якорь.
***
Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
Почтовая марка.
***
Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?
На карусели
***
Какими нотами можно измерить расстояние?
Ми-Ля-Ми.
***
Что не войдёт в самую большую кастрюлю?
Её крышка.
***
Русская загадка. Деревянная река, деревянный катерок, а над катером струится деревянный дымок. Что это?
Рубанок.
***
Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 час 40 минут, а другой за 100 минут. Как такое может быть?
Один час сорок минут равно ста минутам.
***
Назовите хотя бы трёх животных, которых Моисей взял в свой ковчег?
Пророк Моисей не брал животных в ковчег, это делал праведный Ной .
***

В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести?
Одинаково.
***
В 1711 году в каждом полку русской армии появилось новое подразделение численностью в 9 человек. Что это за подразделение?
Полковой оркестр.
***
Известна история о маленьком мальчике, который, получив новогодний подарок, попросил маму: «Сними, пожалуйста, крышку. Я хочу подарок погладить». Что же это за подарок?
Черепаха.
***
Какие животные всегда спят с открытыми глазами?
Рыбы.
***
Известно, что в свое время под страхом смерти из Китая были вывезены яйца тутового шелкопряда. А какое животное было вывезено в 1888 г. с таким же риском из Афганистана?
Афганская борзая.
***
Какие насекомые одомашнены человеком?
Пчёлы.
***
Задача, придуманная ученым монахом и математиком из Ирландии Алкуином (735–804).
Крестьянину нужно перевезти через реку волка, козу и капусту. Но лодка такова, что в ней может поместиться только крестьянин, а с ним или один волк, или одна коза, или одна капуста. Но если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевез свой груз крестьянин?
Решение 1.: Ясно, что приходится начать с козы. Крестьянин, перевезши козу, возвращается и берет волка, которого перевозит на другой берег, где его и оставляет, но зато берет и везет обратно на первый берег козу. Здесь он оставляет ее и перевозит к волку капусту. Вслед затем, возвратившись, он перевозит козу, и переправа оканчивается благополучно.
Решение 2.: Вначале крестьянин опять-таки перевозит козу. Но вторым можно взять капусту, отвезти ее на другой берег, оставить там и вернуть на первый берег козу. Затем перевезти на другой берег волка, вернуться за козой и снова отвести ее на другой берег.

***
В старину на Руси замужние женщины носили головной убор кокошник, название которого произошло от слова «кокошь», означающий животное. Какое?
Курица (помните, что она произносит, когда несется?).
***
Почему дикобраз не может утонуть?
У него иголки полые.
***
Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15-30 минут. Почему же они не задыхаются во сне?
Они не спят ночью.
***
83. Назовите пятую по площади страну после России, Китая, Канады и США.
Бразилия.
***
Мужик пошел на базар и купил там лошадь за 50 рублей. Но вскоре он заметил, что лошади подорожали, и продал ее за 60 рублей. Потом он сообразил, что ехать ему не на чем, и купил ту же лошадь за 70 рублей. Затем он задумался, как бы не получить от жены нагоняй за такую дорогую покупку, и продал ее за 80 руб. Что он заработал в результате манипуляций?
Ответ:-50+60-70+80=20
***
Единственная птица, у которой есть ушные раковины?
Сова.
***
Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось?
Они плыли с разных берегов.
***
В китайском языке сочетание трех иероглифов «дерево» означает слово «лес». А что означает сочетание двух иероглифов «дерево»?
Роща.
***
Жители штата Канзас очень любят русские орешки. Что это такое, если известно, что у нас их можно встретить на любом рынке?
Семечки.
***
Римляне внесли в конструкцию вилки революционное новшество – все последующие модели стали лишь вариациями найденного решения. А какой вилка была до этого новшества?
Однозубой.
***
Китайские мастера боевых искусств говорили, что драка - для дураков, для умных - победа. А что, по их мнению, - для мудрых?
Мир.
***
Назовите язык, являющийся родным для наибольшего количества людей.
Китайский.
***
В Древней Руси их называли ломаными числами. Как их называют в настоящее время?
Дроби.
***
Кирпич весит два килограмма и пол кирпича. Сколько килограммов весит кирпич?
Если пол кирпича весят два килограмма, то целый кирпич весит четыре килограмма.
***
Эти люди для чего-то, возвращаясь к себе на родину, привозили с собой ветви экзотических растений, за что и получили свое прозвище. Что это за люди?
Паломники, они привозили листья пальмы.
***
По объему производства бананы занимают первое место в мире, на втором месте - цитрусовые. Какие фрукты на третьем?
Яблоки.
***
В американском штате Аризона начали охранять пустыню от воров. Крадут то, без чего пустыни угрожает запустение и опустошение. Что же вывозят воры из пустыни?
Кактусы.
***
Назовите растение, у которого самые большие плоды.
Тыква.
***
Ни рыба ни мясо - о чем эта русская поговорка была первоначально?
У раков.
***
В Испании их называют португальцами, в Пруссии - русаками. А как их называют в России?
Тараканы.
***
Из какой посуды невозможно ничего есть?
Из пустой
***
Кого ловят малайцы с помощью запертой бумбуковой клетки с живым поросенком внутри?
Питонов, они,съев поросенка, уже не могли вылезти из клетки.
***
У ежа 4 г, у собаки - 100 г, у лошади - 500 г, у слона - 4-5 кг, у человека - 1,4 кг. Чего?
Масса головного мозга.
***
В 1825 году улицы Филадельфии очищались от мусора домашними животными. Какими?
Свиньями.
***
Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?
Трое внуков
***
Какое блюдо придумал в 17 веке Марко Арони?
Макароны.
***
Что теряет в полёте любой космонавт?
Вес.
***
Как известно, все исконно русские женские (полные) имена зканчиваются либо на А, либо на Я: Анна, Мария, Ольга и т.д. Однако есть одно женское имя, которое не оканчивается ни на А, ни на Я. Назовите его.
Любовь.
***
Галльские жрецы нашли безотказный способ быстрой мобилизации воинов в случае войны. Для этого они приносили в жертву только одного человека. Какого?
Пришедшего последним.
***
Однажды в городе Ницце провели конкурс на самого выносливого курильщика. Один из участников установил рекорд, выкурив 60 сигарет подряд. Однако приза он не получил. Почему?
Он умер.
***
У человека тринадцать пар ребер. А у кого ребер более трехсот?
У змеи.
***
Всем известно, что «нельзя выносить сор из избы». А что все-таки с ним полагалось делать, если выносить нельзя?
Сжигать.
***
В каком месте русские мужики надевали шапки и рукавицы, независимо от времени года?
В бане.
***
Чем рыба корюшка похожа на птиц?
Она вьёт гнёзда, откладывая туда икру.
***
Назовите сельскохозяйственную культуру, которая на 90% сгорает, а на 10% выбрасывается.
Табак.
***

Греки использовали это для защиты определенных частей своего тела. Это изготавливалось из коры сандалового дерева. Назовите это.
Сандалии.
***
Первые оранжереи появились во Франции. Как вы думаете, для чего?
Для выращивания апельсинов (оранж - апельсин) .
***
Обладателем самого большого рога является белый носорог (до 158 см). А у какого животного самые мягкие рога?
Улитка.
***
Именно это использовали футбольные арбитры до того, как стали применять свисток.
Колокольчик.
***
Что считается грязным, когда оно белое, и чистым, когда оно зелёное?
Классная доска.
***
На практике при движении по кривой этот шарик делает 5000 оборотов в минуту, а при движении по прямой более 20000 оборотов в минуту. Где этот шарик находится?
В шариковой ручке.
***
У великого Гиппократа спросили: «Правда ли, что гениальность - это болезнь?» «Безусловно, - ответил Гиппократ, - но очень редкая.» Какое еще свойство этой болезни отметил с сожалением Гиппократ?
Не заразная.
***
Как назывался город в Англии, где в 1873 году впервые была продемонстрирована, популярная и по сей день, индийская игра?
Бадминтон.
***
Где, судя по названию, древние славяне крепили чехол для охотничьего холодного оружия?
На ноге. Это ножны.
***
У трёх маляров был брат Иван, а у Ивана братьев не было. Как это могло быть?
У Ивана были три сестры.
***
Итальянский флаг красно-бело-зеленого цвета. Какая ягода в разрезе помогла итальянцам выбрать эти цвета?
Арбуз.

Занятия для детей 5-6 лет на развитие логического мышления, математических способностей, письма. Также это лучшее время для обучения чтению.

Заниматься с пятилетними детишками – одно удовольствие. И если до 5 лет ребенок еще сопротивлялся подготовке к школе, то с этого возраста – мечтает поскорее вырасти и стать учеником. Теперь открыты новые знания и умения, а зрелость психических функций позволяет довольно долго концентрироваться на задании.

На развивающих занятиях дети в возрасте 5-6 лет осваивают письмо, арифметические действия, учатся распознавать все звуки в словах. Также это лучшее время для обучения чтению, дошкольники с интересом изучают буквы и быстро схватывают принцип их слияния в слоги.

Однако весь обучающий процесс по-прежнему должен быть построен на игровой деятельности, а сами занятия отличаться разнообразием применяемых средств. В противном случае, «утомительные» уроки принесут лишь раздражение, и малыш потеряет интерес.

Задания для занятий с детьми 5-6 лет

К 5-6 годам дети накапливают уже достаточно большой багаж знаний и навыков. Вместе с возросшими интеллектуальными возможностями усложняются и задания.

Математические упражнения и задания

К данному возрасту ребёнок скорее всего уже считает до 10, знает основные фигуры и умеет их сравнивать.

Теперь будущему первокласснику нужно научиться оперировать числами до 10 (вычитать и складывать, постигать состав первого десятка), решать головоломки и задачки в одно действие, сравнивать множества (больше, равно, меньше). Кроме того, до школы нужно закрепить умение ориентироваться в пространстве, выучить прямой/обратный порядок числового ряда. Старшие дошкольники делят круг или квадрат на несколько равных частей, учатся писать цифры и арифметические знаки.

Старайтесь вовлекать малыша в обучение ненавязчиво. Например, пусть он сам отсыпает по рецепту в пирог 5 ложек сахара и разбивает 3 яйца. Или просите отсчитать деньги за проезд, сдачу, поделить пирог между членами семьи и т.д.

Помогут и настольные игры-ходилки, в которых количество ходов зависит от значения выпавших кубиков. Лучшие из них описаны в статье « ».

Задания на логику

Занимаясь подготовкой к школе, родителям нужно понимать, что главная их задача состоит не в том, что , считать и красиво писать. Этому их научат и в школе. Главной целью должно быть развитие психических процессов. С хорошо развитой памятью, вниманием и мышлением, маленький ученик всегда будет иметь успех в обучении. К тому же, развитие этих самых интеллектуальных способностей наиболее эффективно пока ребёнок маленький.

Что касается логического мышления, за шестой год малыши овладевают следующими умениями:

  • делят предметы по группам, называя какой-нибудь признак;
  • сочиняют рассказ по картинке или придумывают историю по началу;
  • находят лишний предмет;
  • выявляют закономерность и продолжают её.

Логические задания для детей 5 лет могут быть графические (найти похожее, раскрасить по образцу, пройти лабиринт, дорисовать, решить ребус), речевые (задачки на смекалку, загадки), головоломки. Все это можно найти в печатных развивающих пособиях и программах.

Тематические статьи:

Несколько примеров логических заданий.

Лягушка Жу присела на розовый листик. Лягушка ИА находится не на розовом, и не на голубом. Расположи лягушек правильно.

Или, задачка про закономерности. Необходимо подумать, что может быть пропущено. (В данном случае чередуются живые и неживые предметы).

Проверяем пространственное мышление. Какая из салфеток не приколота?

Способности к запоминанию у детей, как и у взрослых разные. Одно известно точно, память можно тренировать. Поэтому организовывая игры на развитие памяти, начинайте с малого – вначале предложите запомнить три объекта, потом больше. Как правило, в возрасте 5 лет малыш может воспроизвести 5-6 зрительных образов, 4-5 не связанных по смыслу слов, 3-4 цифры, повторить за взрослым 5-6 действий.

Задания для запоминания букв

В школе обучение грамоте происходит от звука к букве. Поэтому прежде чем приступить к изучению алфавита, нужно убедиться, что кроха хорошо различает звуки в слове, может построить звуковую схему слова.

Чтобы малыш быстрее запомнил графическое изображение буквы, её можно вылепить, придумать, на что она похожа, развесить карточки с буквами по комнате.

Если есть магнитные или деревянные буквы, их можно положить в мешочек и доставать наощупь. Также можно изготовить «рельефные» буквы, при помощи круп, стразов и бусинок.

Если ребёнок уже выучил буквы и умеет складывать слоги, можно поиграть со словами.

Например, прочитай слово по первым буквам.

Или подумать над таким заданием.

Разнообразят домашний урок грамоты и ребусы с буквами.

Развиваем речь

К 5 годам дошкольник должен уже чётко называть не только своё имя и фамилию, но и адрес, телефон, знать данные своих родителей. В целом речь 5-летнего ребёнка уже ничем не отличается от взрослой. Дошкольник правильно использует грамматические нормы, может вести беседу, строить рассуждения, задает вопросы.

Формирование звуковой стороны речи осуществляется посредством скороговорок и артикуляционной гимнастики. Также помогут игры на определение позиций звуков в слове, складывание слов из звуков.

Например, родитель проговаривает слова, а ребёнок, услышав заранее обговоренный звук их «ловит» хлопками или прыжками.

Тематический материал:

В другом упражнении родитель кидает мяч и называет слог. Ребёнку нужно придумать на этот слог слово и кинуть мяч обратно.

Развитие деток 5-6 лет в режиме онлайн

Развиваться и обучаться дома поможет и компьютер. Сегодня доступно много образовательных сайтов и онлайн-платформ, которые бесплатно предлагают разнообразные задачки и игровые упражнения для детей.

Задания на них обычно дифференцируются на категории по возрасту и тематикам – логика, грамота, математический материал, расширение кругозора и др. Поэтому подобрать необходимые упражнения несложно.

К примеру, к разделу логика для 5 лет, можно отнести такую задачку с кругами Эйлера.

Если ответ правильный (в данном примере, «солнце»), ребёнка обязательно похвалит диктор. В случае ошибки можно узнать правильный ответ и объяснение. (Фонарь не теплый, цыплёнок неяркий).

Используя развивающие онлайн-упражнения для детей 5–6 лет, дозируйте время пребывания за компьютером. Если заметно, что внимание ученика рассеивается или решение затянулось, смените вид деятельности.

5-летние дети очень глубоко переживают свои неудачи. Поэтому, если что-то не получается, подбадривайте, предложите справиться с трудностями вместе! Так ребенок не потеряет веру в себя и будет открыт к новым знаниям!

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Все мы знаем, что умственное развитие ребенка дошкольного возраста-это важно для его подготовки к школе. Мышление-это познавательный процесс.

Дети мыслят не так, как взрослые. У нас уже много готовых знаний. А ребенок все познает впервые. В этом незнакомом мире ему еще не все понятно, он много спрашивает, что-то сам исследует, делает для себя выводы. Ребенку все занимательно и интересно. И развитие логического мышления у ребенка играет не малую роль в подготовке его к школе.

Логическое мышление-это мышление при помощи рассуждений. Это связывание между собой разных знаний, чтобы в итоге получился ответ на поставленный вопрос. Все виды логического мышления тесно связаны с речью.

Развитие логического мышления через загадки и задачи .

В воспитании и обучении большое значение принадлежит занимательным играм и задачам. Они интересны для детей, захватывают их, а чтобы найти верный ответ, надо подумать.

Логические задачи -это упражнения, которые развивают мышление, умение думать, улавливать связь между понятиями. Такие задачи учат детей связывать причину и последствия, учат угадывать результат.

Сегодня я хочу предложить вам логические задачи-шутки для детей. Многие нам знакомы с детства. А теперь давайте с детьми попробуем ответить на эти задачи-загадки. Они больше подходят для детей старшего дошкольного возраста. Ведь они уже хорошо умеют рассуждать и думать.

Задачи-загадки на сообразительность .

* На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.

Сколько всего яблок выросло? (ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)

* Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)

* Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)

* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)

* В вазе три ромашки и два тюльпана.

Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).

* Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)

* Андрей ссыпал вместе три кучки песка, а потом высыпал туда еще одну.

Сколько стало кучек песка? (Одна большая кучка.)

* Бабушка связала на зиму внукам шарфы и варежки. Всего она связала три шарфа и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки?

(Трое внуков)

* Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли шесть варежек. Сколько детей лепили снеговика? (трое)

* В пруду плавало семь уток. Трое из них нырнули. Сколько уток осталось в пруду? (семь. Четыре плавают, а три под водой.)

* Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?

Две собаки.)

* Что тяжелее-килограмм ваты или килограмм камней?

Вес одинаковый.)

Мама разрезала шоколадный батончик на три части.

Сколько разрезов она сделала? (Два разреза.)

* Как в решете воду принести? (Заморозив ее.)

* Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.

Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут)

* В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани.

Сколько пароходов в море? (девять пароходов)

* У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.

Сколько ног у животного? (Четыре)

* Почему хохотали ежи?

У канавки две козявки

Продают ежам булавки.

А ежи-то хохотать!

Все не могут перестать…

(..Эх, вы, глупые козявки,

Нам не надобны булавки,

Мы булавками сами утыканы.)

Вот такие интересные задачи на логическое мышление. Когда будете спрашивать детей, пусть они хорошо подумают, не торопите их. А если ответят, пусть скажут, почему так ответили, а не иначе.

И не забудьте похвалить ребенка, ведь он все таки очень старался и думал.

Понравились вам задачи-шутки?

Напишите в комментариях. И не забудьте нажать на кнопочки соц. сетей.

С уважением, Ольга.