Написать творческую работу первый снег написать сценарий. Сценарий праздника "первый снег"

Сценарий праздника "Первый снег"

Цель: читать выразительно стихи друг другу, используя приемы интонационного чтения, открывать новые приметы и явления природы через восприятие художественных образов, вызвать желание любоваться красотой русской зимы.

На доске сочинения детей на тему “Первый снег”, выполненные на нарядных снежинках; акростих или акротекст из зимних слов, выполненные на елочках и пословицы.

Учитель: – Здравствуйте, ребята, дорогие наши гости! Мы с вами завершили творческую работу написания сценария праздника о первом снеге и собрались сегодня, чтобы представить наш труд всем, кто любит праздники и зиму. Часто это время года называют “Волшебница-зима”. Почему? Что волшебного происходит зимой? (Заслушиваются ответы детей). Послушайте загадки и отгадайте их:

    Ученик читает отрывок из романа “Евгений Онегин” А.С. Пушкина “В тот год осенняя погода стояла долго на дворе”.

Отрывок из романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина «В тот год осенняя погода стояла долго на дворе».

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе,

Зимы ждала, ждала природа.

Снег выпал только в январе

На третье в ночь. Проснувшись рано,

В окно увидела Татьяна

Поутру побелевший двор,

Куртины, кровли и забор,

На стеклах легкие узоры,

Деревья в зимнем серебре,

Сорок веселых на дворе

И мягко устланные горы

Зимы блистательным ковром.

Все ярко, все бело кругом

Учитель: – Все люди по-разному воспринимают и даже переживают приход зимы, но первый снег никого не может оставить равнодушным, потому что все вокруг сразу же преображается, становится светлым, чистым, праздничным. Сейчас мы послушаем пьесу Чайковского из цикла “Времена года”. “Декабрь”. А наши девочки-снежинки исполнят танец.

Учитель: – И композиторы, и поэты посвятили много своих замечательных произведений этому чудесному времени года – русской зиме, а также одному из чудес зимы – первому снегу. Давайте послушаем как поэты и композиторы рисуют картины зимы с помощью слов и музыки и поиграем в зимние игры.

3. Чтение отрывков из стихотворений А.С. Пушкина “Зимний вечер”, “Зимнее утро”.

«ЗИМНИЙ ВЕЧЕР»

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя:

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Отрывок из стихотворения А.С. Пушкина

«ЗИМНЕЕ УТРО»

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

7. Песня

8. Игра “Морозное дыхание” Перед каждым игроком на стол кладется вырезанная из бумаги снежинка достаточно большого размера. Задача – сдуть свою снежинку так, чтобы она упала с противоположного края стола. Конкурс проводится до тех пор, пока все не сдуют свои снежинки. После того, как упадет последняя снежинка, ведущий объявляет: “Победил не тот, кто первым сдул свою снежинку, а тот, кто последним, т.к. у него такое морозное дыхание, что его снежинка “примерзла” к столу.


11. Зимние загадки.

Хоть сама - и снег, и лёд,
А уходит слёзы льёт.

Зима =-

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.

Зима =-

Что за звёздочки такие
На пальто и на платке -
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке?

Снежинки =-

Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.

Сосулька =-

Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось,
С неба на землю свалилось.

Снег =-

И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.

Иней =-

С неба – звездой,
В ладошку – водой.

Снежинка =-

Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес.

Мороз =-

Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло.

Лёд =-

После брата Января
Служить очередь моя.
Помогают мне два друга:
Снежная метель и вьюга.

Февраль =-

Стихотворение. «Снег идет»

Снег идет, снег идет,

Скоро, скоро Новый год

Дед Мороз к нам придет,

Всем подарки принесет.

13. Игра “Составь из деталей вслепую снеговика” (2 команды). После этого исправьте и украсьте снеговика.

Стихотворение «Чудная картина»

14. Русская народная песня – караоке с родителями “Как на тоненький ледок”. Инсценизация.

Пословицы.

15. Игры: “Переход по льдинкам”. От каждой команды выходят по два участника. Им дается по две льдинки (картонки в половину альбомного листа) Надо “перейти” вдвоем на противоположную сторону, но “наступать можно только на льдинки. Побеждает та команда, которая первой добралась до противоположного берега и не упала в воду”.

Листочек –комочек”. Игроки становятся в ряд, в руках у них альбомный лист, который надо держать за уголок на вытянутой руке. Когда ведущий дает сигнал, игрок должен одной рукой (не помогая другой) скомкать свой листочек в комочек

(в кулак). При этом руку с листочком опускать нельзя. Кто выполнит задание, поднимает руку (со скомканным листочком) над головой.

Меткий стрелок”. На доске чертится цель, игрок должен попасть скомканным листочком в цель.

16. Стихотворение. «Дело было в январе».

Учитель: – Поиграем в игру. Итак, 1-я команда поделится своими наблюдениями, каким может быть снег? (Снег (какой?) легкий, чистый, мягкий, хрупкий, пушистый, светлый, беленький, скрипучий, сухой, тихий, колючий, новый, первый, холодный, блестящий…)

2-я команда назовет слова, которые обозначают действие снега. (Снег (что делает?) кружится, ложится, летит, падает, порхает, идет, опускается, валит, сверкает, белеет, блестит, сыплется).

3-я команда подумает, с чем можно сравнить снег. (с белоснежной фатой, мелом, веселыми белыми мухами, шубой, снежной бахромой, легкой пуховой цепью, пушистым ковром, пуховым платком, белым одеялом).

Командам раздаются листочки и дается 5 минут на обдумывание.

Стихотворение «Детство» Иван Захарович Суриков.

18. Вопросы викторины “Умникам и умницам”

Под голубыми небесами
Великолепными коврами.
Блестя на солнце, снег лежит… (А.С. Пушкин)

    Народная примета гласит: “… несет снег на кончике своего клюва”. (Гусь.)

    От чего страдают птицы зимой? (От голода.)

    Летом бежит, а зимой стоит. Что это? (Река.)

    Известно, что снег скрипит только в мороз. А меняется ли при этом тональность скрипа в зависимости от температуры воздуха? (Чем крепче мороз, тем тон скрипа выше.)

    Сколько лучей у классической снежинки? (6)

    Какого цвета зимой заяц-русак? (Белого.)

    В какое время года лучше заготавливать дрова? (Зимой. В это время года приостанавливается процесс сокодвижения, и древесина становится более сухой, лучше горит.)

    Как называется кусок льда, свисающий с крыш, проводов, ветвей деревьев? (Сосулька.)

    Что означает выражение “Как корова на льду”? (Быть неуклюжим.)

19. Просмотр фрагмента мультфильма “Храбрый заяц”.

20. Учитель: – Подведем итог. Почему зиму называют волшебницей? О каких волшебствах зимы вы узнали из стихов русских и советских поэтов? Как преображается природа с приходом зимы? Докажите, что звери, птицы и человек рады зиме. Кто особенно рад зиме? (Дети.) Почему? Зима действительно волшебница, она преображает мир, очаровывает его; это единственное время года, которое способно рисовать одной лишь белой краской. Но сколько же в этой краске оттенков! Я думаю мы сегодня по-разному увидели и услышали зиму. В этом нам помогли произведения мастеров слова.


Проект
«Сценарий
праздника первого снега»
(литературное чтение)
Цель проекта: составить план праздника первого снега (коллективно), записать его.
План подготовки:
Выписать названия стихотворений, которые будут использованы;
Определить музыкальные фрагменты, которые будут звучать;
Найти дополнительный материал в библиотеке или интернете (весёлые задания, игры, песенки о зиме, фотографии для слайдовой презентации);
Подготовить слайдовую презентацию;
Распределить роли;
Придумать диалоги;
Продумать использование костюмов;
Продукт проекта: праздник первого снега
План сценария праздника «Первый снег»
Коля. Здравствуйте, дорогие гости, дети!
Яна. Добрый день!
Аиша. Яна, Коля, вы любите праздники?
ДА ОЧЕНЬ (отвечают вместе)
Аиша. Мы с вами завершили творческую работу, написания сценария «Первый снег».
Яна. Начинаем наш праздник.
Аиша. Танец снежинок. Танцуют Вика, Катя, Тоня.
Коля. На уроках чтения мы много учили наизусть стихотворения.
Яна. Тоня прочитает стихотворение Афанасия Афанасьевича Фета. «Мама, глянька из окошка»
Иван Захарович Суриков. Детство. Прочитает Алёша.
Аиша. Первый снег никого не может оставить равнодушным. На уроке русского языка написали сочинения.
Коля. Максим прочитает нам своё стихотворение.
Яна. Дети и гости, а вы любите играть. Хорошо поиграем.
Коля. «Игра в снежки» (объясняет игру). Гости вспомнят своё детство.
Две команды (родители и дети)
Аиша. Мы не только учили стихотворение русских поэтов, даже знаем английские и якутские стихотворения.
Коля. Сейчас Саша прочитает стихотворение про зиму на якутском, Богдан на английском.Яна. Поэты, композиторы сочинили много произведений.
Аиша. Коля сыграет нам на баяне произведение «Зима».
(Коля играет на баяне).
Яна. На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее
Аиша. Лёгкий-лёгкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый
Коля. Дети наши любят очень загадки.
Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица (Вьюга)
Яна.
Хоть сама и снег и лёд,
А уходит слёзы льет. (Зима)
Аиша.
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой. (Валенки)
Коля.
Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз. (Мороз)
Яна.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей же собери!
И вдруг – вспорхнули яблоки.
Ведь это..(снегири)
Аиша.
Белая звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла –
И пропала (Снежинка)
Яна. Вот и подходит к концу наш праздник.
Аиша. А теперь все вместе споем песню про снег.
Яна. Спасибо Вам, что вы пришли на наш праздник.
Коля. Мы для Вас приготовили сладкие подарки. (Дети угощают гостей морожеными, приготовленными своими руками)
Конец праздника.


Проект
«Сценарий
праздника первого снега»
(литературное чтение)
3 класс
Ноябрь 2013 г.
Цель проекта: составить план праздника первого снега (коллективно), записать его.
План подготовки:
Выписать названия стихотворений, которые будут использованы;
Определить музыкальные фрагменты, которые будут звучать;
Найти дополнительный материал в библиотеке или Интернете (весёлые задания, игры, песенки о зиме, фотографии для слайдовой презентации);
Подготовить слайдовую презентацию;
Распределить роли;
Придумать диалоги;
Продумать использование костюмов;
Использовать стенгазету, выполненную во 2 классе, «Покормите птиц зимой».
Продукт проекта: праздник первого снега (открытое занятие кружка «Юные исследователи».
План сценария праздника первого снега
Девочки – снежинки объявляют начало праздника под весёлую музыку.
Слайд 1.
Стихи о первом снеге:
А.А. Фет. «Мама, глянь-ка из окошка…».
И. Бурсов. «Первый снег».
Танец снежинок.
Стихи:
И. Винокуров, «Снегопад».
Е. Тараховская. «Живой снежок».
Слайд 2.
Стихотворение «Покормите птиц зимой».
Слайды 3-6.
Обращение к газете «Они остались зимовать, мы им станем помогать!».
Слайд 7.
Песенка «Если добрый ты».
8. Стихи.
* Отрывок из стихотворения И.З. Сурикова «Детство».
* И. Мельничук. «Первый снег».
Игра в «Снежки».
Отрывок из стихотворения И.С. Никитина «Встреча зимы».
Песня «Морозный денёк».
Ход праздника.
1. Девочки – снежинки.
- Яна! Ты любишь праздники?
- Да, Дарина, я очень люблю праздники.
- А концерты?
- И концерты!
- А сама ты любишь выступать?
- Люблю. А ты?
- И я люблю выступать. Да и все ребята нашего класса любят выступать.
- Что ж, начнём наш праздник?
- Начнём!
- Дорогие зрители!
- Здравствуйте!
- Мы рады видеть вас на нашем празднике первого снега!
Слайд 1.
2. Стихи.
А.А. Фет.
Мама! Глянь-ка из окошка –
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело –
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней –
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой пухлой ватой
Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»
Иван Бурсов. «Первый снег» (инсценирование)
- Посмотрите-ка, ребята,Все вокруг покрыла вата!А в ответ раздался смех:- Это выпал первый снег.
Не согласна только Люба:- Это вовсе не снежок -Дед Мороз почистил зубыИ рассыпал порошок.
3. Танец снежинок.
4. Стихи.
Снегопад
И. Винокуров
Снегопад,Снегопад.Шёл он деньИ ночь подряд.Шёл он полем,Шёл он лесом,Заглянул и под навесы,Пухом лёг онНа дома,И мы поняли:Зима.
Живой снежок
Елизавета Тараховская
Кто-то стукнул к нам в окноТихо еле, еле…За окном темно-темноОт пурги метели.
«Кто там? - я спросить хотелИ кого вам надо?»Вдруг снежок к нам залетелВ форточку из сада.
Оказалось, он живой,С крыльями и головой!Сел он к маме на плечо –Запушённый, белый.
Догадались мы, о чёмПесенку запел он:«Я влетел сюда не зря!Приютите снегиря!»
Слайд 2.
5. Стихотворение «Покормите птиц зимой»
Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна,
Горсть одна и не страшна будет им зима.
Слайды 3 – 6.
6. Обращение к стенгазете «Покормите птиц зимой».
Ученик.
Ребята! В прошлом году мы выпустили газету под названием «Они остались зимовать, мы им будем помогать!». В этой газете мы рассказали о том, что все зимующие птицы нуждаются в нашей поддержке. Чем кого покормить и как это сделать – можно вспомнить, обратившись к нашей газете. Давайте не будем забывать о пернатых друзьях!
Выставка кормушек.
Слайд 7.
7. Песенка «Если добрый ты»
Дождик по земле босиком прошёл,Клёны по плечам хлопал.Если ясный день - это хорошо,А когда наоборот - плохо.Если ясный день - это хорошо,А когда наоборот - плохо. Слышно, как звенят в небе высокоСолнечных лучей струны.Если добрый ты - это хорошо,А когда наоборот - трудно.Если добрый ты - это хорошо,А когда наоборот - трудно. С каждым поделись радостью своей,Рассыпая смех звучно.Если песни петь - с ними веселей,А когда наоборот - скучно.Если песни петь - с ними веселей,А когда наоборот - скучно. Ля-ля-ля-ля-ля ля-ля-ля-ля-ляЛя-ля-ля-ля-ля ля-ляЕсли песни петь - с ними веселей,А когда наоборот - скучно.Если песни петь - с ними веселей,А когда наоборот - скучно.
8. Стихи.
* И.З. Суриков «Детство» (отрывок).
Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;
Вот свернулись санки,
И я на бок – хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.
И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.
Всё лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!
Закличка
Ты, мороз, мороз, мороз,Не показывай свой нос!Уходи скорей домой,Стужу уводи с собой.А мы саночки возьмем,Мы на улицу пойдем,Сядем в саночки -Самокаточки.
«Первый снег»
И. Мельничук
На деревья, на аллеиСнег летит муки белее,Легкий-легкий, чистый-чистый,Мягкий, хрупкий и пушистый.Снег в руке сжимаемИ снежки кидаем.Первый снег – светлый снег,Как же радует он всех.
Игра в «Снежки» («снежки» ватные).
Частушки
Эй, девчушки-хохотушки, Выходите петь частушки! Начинайте веселей, Чтоб порадовать гостей. Мы в Парфёново живем, Сушки, пряники жуем, Мы частушек много знаем И сейчас для вас споем.
Эх, топни, нога, Топни, правенькая,Я плясать пойду, Хоть и маленькая,
Я плясать пойду По соломушке, Раздайся народ По сторонушке!
Всех смелей Андрей бежит И съезжает с горки,А за партой он дрожит,Словно мышка в норке.
Чтобы печка разгореласьНадо жару поддавать,Чтоб частушка лучше пеласьНадо пляской помогать.
Здорово, здоровоУ ворот ЕгороваА у наших у воротВсе идет наоборот.
Все. Мы частушки вам пропелиХорошо ли, плохо ли?А теперь мы вас попросим,Чтоб вы нам похлопали.
10. Стихотворение И.С. Никитина «Встреча зимы» (отрывок).
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас –
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, -
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!
Песня «Морозный денёк».
Выглянешь на улицу - брови в серебре,Хорошая погода, мороз на дворе!Хлопни рукавицами, на месте не стой,Хорошая погода - не надо другой!Припев: Морозный денек, чудесный денек!Скорей коньки под мышку и марш на каток!Там звонкий лед изрежем мы и вдоль и поперек,Нельзя сидеть нам в комнате в морозный денек!Куда спешат прохожие - много срочных дел?А может потому, что мороз одолел?Все помолодели вдруг, денек-то какой!Хорошая погода - не надо другой!Все деревья белые, морозно кругом,Идешь как будто шагом, выходит - бегом.Встать скорей нам хочется на лед голубой,Хорошая погода - не надо другой! Девочки – снежинки.
- Вот и подошёл к концу наш праздник первого снега.
- А зима? Зима только начинается. И подарит нам большие сугробы, много сказок и песен и, конечно, весёлых забав. Счастливой всем зимы!
- Благодарим за внимание!

Творческая работа

  • Пишем сценарий праздника "Первый снег".
    Прочитай возможные варианты плана проведения праздника.
  • Составь свой план. Запиши его.

ПЛАН :

1. Учитель объявляет начало праздника ;
2. Ученики читают стихи о первом снеге ;
3. Музыкальный фрагмент П.И. Чайковского “Времена года” (Декабрь) .
4. Игра “Не дай упасть снежинке” ;
5. Загадки о снеге ;
6. “Танец снежинок” ;
7. Песня “Здравствуй, гостья-зима!” ;
8. Заключительное слово .
9. Песня “Кабы не было зимы”.

  • Перед тем, как писать сценарий праздника, нужно:
  • выписать названия стихотворений, которые будут использованы;

Сстихотворение С. Зайчика “Утром рано, вместе с мамой”; стихотворение Н. Воронова “Первый снег”; стихотворение “Первый снег” И. Мельничук; стихотворение С. Городецкого “Первый снег”; стихотворение И. Бунина “Первый снег”; стихотворение И. Бурсова “Первый снег”; стихотворение Г. Галина “Иней”; стихотворение С. Михалкова “Белые стихи”; стихотворение Мартинас Вайнилайтис “Возле дома снежный дед”.

  • определить музыкальные фрагменты, которые будут звучать;

Музыкальный фрагмент Вальса Штрауса "Весенние голоса", музыкальный фрагмент П.И. Чайковского “Времена года” (Декабрь).

  • найти дополнительный материал в библиотеке или Интернете (весёлые задания, игры, песенки о зиме);

Игра “Не дай упасть снежинке”, загадки о снеге; “Танец снежинок”; русская народная песня в обработке Я. Римского-Корсакова “Здравствуй, гостья-зима!”; песня “Кабы не было зимы”.

  • написать вступительное слово;
  • распределить роли;

Ведущий - классный руководитель, участники - ученики нашего класса.

  • придумать диалоги.

Сценарий праздника "Первый снег"

Учитель: – Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие наши гости! Мы, наконец, завершили творческую работу написания сценария праздника о первом снеге и собрались сегодня, чтобы представить наш совместный труд вам. Итак, праздник начинается!

(Дети выходят на сцену и становятся в два ряда. В первом ряду - чтецы, во втором ряду - дети с конфетти в руках, которыми осыпают сцену под звучащие стихи).

1. Ученицы читают по ролям стихотворение С. Зайчика “Утром рано, вместе с мамой”.

Утром рано, вместе с мамой
Вышла Машенька гулять.
Оглянулась - очень странно,
Город просто не узнать.
Всё покрыто белым-белым
Чуть искрящимся ковром,
В серебре стоят деревья
И под белой шапкой дом.
-Мама! Мама! Это сказка?
Для меня или для всех?
Может, в лес сбежали краски?
-Это, Маша, первый снег.

2. Ученик читает стихотворение Н. Воронова “Первый снег”.

Первый снег был щедрым очень,
Только сил не рассчитал.
В город к нам пришёл он ночью,
А к утру уснул, устал.
Все деревья в парке старом
Охраняли первый сон.
И, казалось, что недаром
Выбрал это место он.
Даже ветер не решился
Здесь нарушить тишину,
Пригляделся, покружился
И умчался в вышину.

3. Ученик читает стихотворение И. Мельничук “Первый снег”.

На деревья, на аллеи
Снег летит муки белее,
Легкий-легкий, чистый-чистый,
Мягкий, хрупкий и пушистый.
Снег в руке сжимаем
И снежки кидаем.
Первый снег – светлый снег,
Как же радует он всех.

4. Ученик читает стихотворение С. Городецкого “Первый снег”.

Месяц с Солнцем стал считаться,
Кому раньше подыматься,
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышел ветер полетать,
Напустил он птиц крылатых,
Облак серых и лохматых.
Запушило небосвод,
Днём и ночью снег идёт,
А меж облак, под оконцем,
Плачут горько Месяц с Солнцем:
Раз-два-три-четыре-пять.
Кому тучи разгонять?

5. Ученик читает стихотворение И. Бунина “Первый снег”.

Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.

6. Ученица читает стихотворение И. Бурсова “Первый снег”.

Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
- Это выпал первый снег.
Не согласна только Люба:
- Это вовсе не снежок -
Дед Мороз почистил зубы
И рассыпал порошок.

Учитель: – Все люди по-разному воспринимают и даже переживают приход зимы, но первый снег никого не может оставить равнодушным, потому что всё вокруг сразу же преображается, становится светлым, чистым, праздничным. Аплодисменты нашим ребятам.
А сейчас мы послушаем пьесу Чайковского из цикла “Времена года”. “Декабрь”. Слушая это произведение, постарайтесь запомнить ту картину, которую вы мысленно увидите.

Учитель: - А теперь, давайте немного поиграем.

7. Игра «Не дай упасть снежинке» .
Правила: Игрок берёт кусочек ваты, подбрасывает его и пытается не дать ему упасть, дуя на него. (под Вальс Штрауса "Весенние голоса")

8. Учитель: – Часто зиму называют “Волшебница-зима”. Почему? Что волшебного происходит зимой? (Заслушиваются ответы детей). Послушайте загадки и отгадайте их:

Протяжною песней метель успокоит,
И скатертью белой он землю укроет. (Снег)

На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые. (Снег.)

Белый сахар,
Белый мел,
Он, известно, тоже бел.
Полетит, как пух, зимою,
Не поймать его порою. (Снег)

Вился, вился белый рой,
Сел на землю – стал горой. (Снег.)

Как белым всё укроет,
Увидим мы с тобою,
Засыплет все дорожки,
Дома, скамьи, порожки. (Снег)

Зима пришла, случилось чудо,
Пух белый появился ниоткуда. (Снег)

Он пришёл негаданно, удивил нас всех,
А для ребят желанный белый, нежный… (Снег.)

Из небесного мешка
Вдруг посыпалась мука!
Засыпает всё вокруг -
Лес, поля, дома и луг...
А как только ты возьмёшь,
Да муки той наберёшь…
Смотришь, а её уж нет!
Лишь остался мокрый след.
Что за странная мука?!
Не видать нам пирога! (Снег)

Какой это мастер
На стекла нанёс
И листья, и травы,
И заросли роз? (Е. Благинина. “Мороз”.)

9. Учитель:

– Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные –вырезные,
А возьмешь – вода в руке

Ребята: Снежинки.

Учитель: Девочки приготовили нам настоящий "Танец снежинок". Встречайте!

10. Ученица читает стихотворение Г. Галина “Иней”.

По деревьям серебристая
Перекинулась фата –
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!
И себя березка грустная
Не могла узнать сама –
Так украсила искусная
Ветки деревца зима…

11. Ученик читает стихотворение С. Михалкова “Белые стихи”.

Снег кружится,
Снег ложится –
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички,
Выпал снег – упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Все вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.
Снег кружится,
Снег ложится –
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
Только дворник,
Только дворник
Говорит:
– Я этот вторник
Не забуду никогда!
Снегопад для нас – беда!
Целый день скребок скребет,
Целый день метла метет.
Сто потов с меня сошло,
А кругом опять бело!
Снег! Снег! Снег!

12. Ученик читает стихотворение Мартинас Вайнилайтис “Возле дома снежный дед”.

Возле дома снежный дед
В шубу снежную одет.
Он кряхтит на всю округу,
Он зовет свою подругу.
Мы и стали во всю прыть
Бабу снежную лепить.
А она сказала: – Скука!
Нету внучки, нету внука!
Мы слепили и внучат –
Маленьких снеговичат.

13. Дети исполняет русскую народную песню в обработке Я. Римского-Корсакова “Здравствуй, гостья-зима!”

Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам -
Песни Севера петь
По лесам и полям.
Есть раздолье у нас!
Где угодно, гуляй,
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать,4 (79.45%) от 73 голосующих




С приближением снега и суровых морозов каждая школа старается как можно красивее нарядиться в разные убранства. Школьники вместе с учителями украшают классы снежинками, самостоятельно оформленными плакатами «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Сценарий утренника «первый снег» 3 класс: план готовится заранее. Ведь необходимо организовать интересный праздник, с учениками литературное чтение подготовить, чтобы все ребята смогли выступить с выражением и чувствовали себя уверенно.



Проводится зимнее торжество обычно в актовых залах, где ребята вывешивают сделанные своими руками праздничные поделки из бумаги или другого материала. Это могут быть птицы, лесные звери, а так же повсюду развешивают хвойные веточки, на которые раскладывают кусочки ваты, имитируя снег. На окна наклеивают вырезанные бумажные снежинки. На потолки не редко крепят нитки с серебристым новогодним «дождиком».

При организации праздника проводятся различные игры или викторины. Обычно развлекательные эпизоды организуются перед литературным чтением. То есть дети сначала участвуют в конкурсах, играх, а после проводится литературное чтение с участием школьников.

Цель:




Цель развлекательной задачи состоит в том, чтобы дети учились самостоятельности, а так же проявляли свою творческую активность в проведении мероприятий.

План сценария:

Ведущий рассказывает, с чем связан данный праздник и как писатели многих литературных произведений, восхищаясь природой, описывают ее.




После этого каждый из учеников класса рассказывает подготовленный стих о первом снеге. Участвовать должен каждый. Рассказывают с выражением и интонацией.

После этого девочки-снежинки показывают танец «Первого снега». Девочки наряжены в белые платья, на юбках которых прикреплено множество узорчатых снежинок.

Ведущий рассказывает несколько пословиц связанных с зимой и первым снегом. После этого проводится викторина.

Викторина:




Викторина имеет множество вопросов, которые могут касаться не только первого снега, а непосредственно зимнего периода в целом.

Вопросы для проведения викторины:

Какой из океанов является самым холодным?
Ответ: Северный Ледовитый Океан.

Судно, которое прокладывает путь для других судов в замерзающих бассейнах?
Ответ: Ледокол.

Название ледяного дома?
Ответ: Иглу.

Из чего в сказке про «Снежную Королеву» Кай выкладывал сердечко?
Ответ: Изо льда.

Какой из лесных зверей выгнал зайчика из своей избушки и потом занял ее?
Ответ: Лисичка.

В огне не горит, в воде не тонет?
Ответ: Лед.




Множество вопросов можно подготовить для такой развлекательной викторины «Первого снега». Ведь необходимо провести праздник так, чтобы заинтересовалась вся публика. Угадавшим игрокам можно сделать небольшие презенты, за проявление смекалки.
В качестве призов ребята заранее делают из картона птиц, которые не улетают в теплые страны и после того, как игрок правильно ответил на вопрос, он награждается данным призом, которым в дальнейшем можно украсить интерьер своего дома.