Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки безопасности. Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ

ГРУППЕ «А»

ТЕМА: «ПРАВИЛА

БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ

МАЛЫШЕЙ».

Воспитатель Сотиева

Альбина Васильевна.

МБДОУ № 96,

Г. Владикавказ.

Цель: - Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.

Дать представление о светофоре; понимать значение зеленого и красного сигнала.

Учить отвечать на вопросы по тексту.

Учить пользоваться красками в процессе рисования.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной формой рисования (пальчиками).

Воспитывать у детей умение слушать воспитателя и согласовывать движения с правилами.

Закреплять названия основных цветов (красный, желтый, зеленый).

Материал: Дорога, дорожный знак «пешеходный переход», светофор, зебра, обезьянка, альбомные листы с изображением светофора (нераскрашенные) на каждого ребенка.

Методические приемы: Игровая ситуация «Найдите подходящий транспорт бля путешествия»; Беседа воспитателя с детьми; Появление игрушек и их история; Д/И «Красный, желтый, зеленый»; вопросы к детям.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

ВОСП. Ребята, сейчас мы отправимся в интересное путешествие. Только на чем же мы поедем? Как вы думаете на чем можно поехать в путешествие? (выслушать ответы детей). А может быть у нас в группе есть какой-нибудь подходящий транспорт? Давайте поищем. (Находим автобус). Ребята можно путешествовать на автобусе? (Да).

Вот посмотрите эти автобусы приехали к нам, чтобы отвезти нас в путешествие. (Каждый ребенок берет один автобус, выстраиваются друг за другом за воспитателем и едут с песней).

ПЕСНЯ: Мы едем-едем – едем в далекие края,

Хорошие соседи, веселые друзья,

Нам весело живется и песню мы поем.

И в песенке поется о том как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та мы везем с собой кота.

Чижика, собаку, Петьку забияку,

Обезьяну, попугая, вот компания какая.

Вот мы и приехали, поставьте автобусы в гараж и садитесь на стульчики. Посмотрите вокруг всё здесь такое интересное. Эта страна называется «БЕЗОПАСНОСТЬ». Здесь учат всех как надо себя вести на улице.

Вот скажите ребята где едут машины? (по дороге). Правильно, дорога по-другому называется – проезжая часть (повторите), а люди когда выходят на улицу становятся пешеходами (повторите), и они ходят по тротуару (какое интересное слово, повторите его). А вы знаете что такое пешеходный переход ? Это такие белые полоски нарисованные прямо на дороге.

У пешеходного перехода ставят еще и знак (вот такой). Он тоже означает что здесь пешеходы могут переходить дорогу. Скажите, какой формы этот знак? (квадратной). А какого цвета? (синего), а внутри квадрата какая фигура? (треугольник). А треугольник какого цвета? (белого). Молодцы какие.

Вы знаете, к нам в гости пришла обезьянка, её зовут Чичи. Хотите с ней познакомиться? Тогда давайте позовем ее. (зовут).

ЧИЧИ. Здравствуйте ребята. Я пришла рассказать вам одну историю, которая со мной случилась. Хотите послушать?

РАССКАЗ ОБЕЗЬЯНКИ. (Диалог обезьяны и зебры).

ОДНАЖДЫ я позвонила по телефону своей подружке-зебре Алисе и пригласила её погулять со мной в парке. Она согласилась. Я надела своё любимое платье, шляпку и вышла на улицу. Алиса уже ждала меня. Я села на спинку Алисе и мы пошли. Сначала мы шли по тротуару, а потом нам надо было перейти дорогу.

Алиса, скорее перебегай дорогу, видишь нет ни одной машины.

Нет, перебегать дорогу нельзя, даже если нет ни одной машины поблизости и здесь дорогу переходить нельзя. Надо искать зебру. 2

Зебру? А что ее искать, ты же здесь?

Нам нужна другая зебра.

ВОСПИТАТЕЛЬ . Ребята, а вы знаете о какой зебре говорит Алиса? (ответы детей). Конечно, о пешеходном переходе - белых полосках нарисованных прямо на дороге.

ЧИЧИ . А почему переход называют «зеброй»?

АЛИСА . Потому что она такая же полосатая как я: белая полоска, черная полоска, опять белая полоска, только полоски нарисованы не на моей спине, а прямо на дороге. Вот она видишь, а рядом стоит специальный знак-«пешеходный переход».

ЧИЧИ . – А рядом со знаком что это стоит?

АЛИСА . – А это мы сейчас у ребят спросим. Подскажите Чичи, что это такое? (светофор). Да, молодцы, светофор поможет нам перейти дорогу. Он скажет нам когда можно переходить дорогу.

ЧИЧИ . – А разве светофор умеет разговаривать?

АЛИСА .-Он нам скажет не словами, а глазами.

ЧИЧИ .- Глазами?.

АЛИСА . – Да, глазами. У него есть 3 глаза-огонька: красный, желтый и зеленый. Но они загораются не все сразу, а по очереди. И они регулируют движение на дороге, чтобы не было аварий. Я знаю песенку про светофор, давай споем ее.

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор

Он сигнал нам подает

Ждать или идти вперед

Светофор, светофор, наш помощник с давних пор…

Вот мы и перешли дорогу и все правила соблюдали.

А сейчас мы посмотрим как вы ребята соблюдаете сигналы светофора на улице. (ФИЗМИНУТКА). «Перейдем дорогу». Воспитатель показывает цвета светофора а ребята смотрят и переходят на нужный сигнал светофора по зебре. Молодцы, все сигналы светофора правильно выполняли.

Воспитатель . А вы знаете, наши дети про светофор знают стихи. Послушайте их.

    Он на улице широкой

Самый главный командир

У него глаза цветные

Не глаза а три огня

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

    С виду грозный и серьезный,

Долговязый светофор

Он и вежливый и строгий

Он известен на весь мир. 3

    У дороги словно в сказке

На столбе живет трех-глазка

Все мигает и мигает

Ни на миг не засыпает.

Вот какие молодцы ребята. А вы знаете, что означают сигналы светофора?

Красный свет----прохода нет. Желтый свет-----приготовься. Зеленый свет---иди.

Знаете ребята, светофор нес вам в подарок маленькие Светофорики, но пока он их нес, налетел ветер он сорвал все глазки-сигналы и унес. Теперь они нераскрашенные. А вы знаете, мы не будем расстраиваться, мы их сейчас сами раскрасим, хотите?

Какой самый первый свет? Второй? Третий? Раскрасим их пальчиками. Ну, вот, теперь все в порядке. Покажите свои светофорики - какие красивые, молодцы. А нам ребята надо возвращаться в детский сад. Сядем в свои автобусы. Поедем с песней. Вот мы и приехали. Поставим автобусы в гараж.

ИТОГ: Скажите –Где мы были?

Где едут машины?

Кем становятся люди когда выходят на улицу?

Где ходят пешеходы?

Что нарисовано на дороге?

Сколько глаз у светофора?

Какие? Что говорит красный, желтый, зеленый. Наше путешествие окончено. Спасибо.

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: « Спичка – невеличка!»

Возрастная группа 2 младшая группа

Подготовила:

Устинова Г.А.

Воспитатель 1

Квалификационной категории

Донгуз, 2015.

Цели:

  • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
  • дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
  • закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
  • углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
  • закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Предварительная работа:

  • просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;
  • заучивание стихотворений о пожаре;
  • работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
  • игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; бытовая техника; игрушка - пожарная машина; телефон.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …(Огонь ).

Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»

- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)

Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)

А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)

А где берут огонь? (спички, зажигалки)

3. Сюрпризный момент

(слышится мяуканье)

Ребята, вы слышите? (появляется Котенок)

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)

Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?

Я обжег лапку.

А как же это произошло?

Я решил поиграть со спичками, хотел развести огонь.

Ребята, можно брать спички. (Нет).

Давайте расскажем, Котенку, что бывает, когда берешь в руки спички.

4. Физминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой./

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок /Дуют./

И огонь погас. /Опускают руки./

5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»

В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем.

Какие предметы могут загореться дома? (плита, утюг, розетки, спички, зажигалки).

Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

(набор цифр 01 на телефоне)

Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка - пожарная машина)

Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)

Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка - пожарники)

6. Загадки.

Котенок: Я все понял. А можно я загадаю детям загадки?

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его…(водой).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те…(отнять).

3. Прилетела, загудела, и взялась скорей за дело.

Поливала, поливала, все – опасность миновала (пожарная машина).

4. С огнем бороться мы должны

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы? …(пожарники).

7. Правила пожарной безопасности в стихах.

Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

8. Эксперимент.

А теперь, ребята, давайте посмотрим, как можно потушить пожар.

Зажечь две свечи. Одну затушить водой, вторую песком.

9. Игра «Потуши пожар».

Две команды. Дети пролезают через туннель (они капельки воды) и, потушив пожар, спасают игрушки.

10. Игра «Топаем, хлопаем».

Ну, что, Котенок, ты все запомнил. (да).

Сейчас проверим. И ребята тебе помогут.

Условия игры: если дети поступают правильно – хлопают, если не правильно – топают. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя (хлопают).

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (топают).

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем (топают).

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает (хлопают).

Вика с Верой играют,

На печи газ зажигают (топают).

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (Да).

11. Итог.

Помните, ребята, правила эти. И ты, Котенок, знай, что со спичками играть… нельзя, иначе случиться беда. Но если, случился пожар, то нужно позвонить по номеру… 01. И кто приедет… пожарные, а на чем… на пожарной машине. Что ж, Котенок выздоравливай и приходи к нам в гости.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного типа

43 «Колокольчик»

организованная детская деятельность

в системе дошкольного образования

по пожарной безопасности

для детей младшей группы

Спички детям не игрушки!


Подготовила

Тюмина Ольга Александровна

воспитатель высшей

квалификационной категории

г.о. Электрогорск 2014 – 15 уч.г.

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного; учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака; знакомство с пословицами и стихотворениями о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию: иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, огнетушитель, каска пожарного, телефон, Кошка с котятами.

План ОДД:

    Беседа «Чем опасен огонь»

    Игра: «Важный номер 01»

    Сюрпризный момент

    Конструирование из геометрических фигур, конструктора «Лего», кубиков.

    Итог

Ход организованной детской деятельности

    Игровой момент «Спички – детям не игрушка»

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.

Воспитатель: У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам.

Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам, при этом воспитатель наводит детей на мысль, что спички это не игрушки.

Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки. А это что такое? (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой?

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит.

Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело.

Воспитатель вынимает из коробка «зажженную» спичку.

Воспитатель: Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжёт мои пальцы!

Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы?

Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Воспитатель : Нет?! Почему? (предполагаемые ответы детей)

Посмотрите, это хитрые сестрички -
Очень тоненькие спички.
Опасны они - вы так и знайте!
И спичками никогда не играйте!

С ними вы не играйте,
Их вы не зажигайте!
Спичками играть нельзя!
Вы запомните это друзья!

    Беседа «Чем опасен огонь»

Воспитатель : А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? (предполагаемые ответы детей)

Да, правильно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. (показ иллюстраций по данной теме) Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь!» и «Спичка – невеличка, а огонь великан» (предполагаемые ответы детей).

Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

3. Игра: «Важный номер 01»

Воспитатель: Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (предполагаемые ответы детей)

Сам не справишься с пожаром.
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.

Набирай умело!
Чтоб не все сгорело!

Знает каждый гражданин

Это номер «01».
Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.
А если нету телефона.
Позови людей с балкона.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем «вызывать» пожарных. Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит.

Воспитатель вместе с детьми набирает несколько раз номер 01, при этом дети стараются правильно назвать свой адрес.

    Знакомство с профессией пожарного

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется? (предполагаемые ответы детей). Правильно. А как вы догадались? (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. А как едет она? Быстро или медленно? (предполагаемые ответы детей).

Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди.

Пожарные одеты в защитную одежду: на голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.

Пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь.

    Сюрпризный момент

Воспитатель: Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет? Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?

Демонстрация на фланелеграфе иллюстраций к потешке «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Дон – дон- дон

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала.

Дон-дон-дон,

Загорелся кошкин дом.

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

Воду-то разлила.

Дон-дон-Дон,

Погорел кошкин дом.

Где теперь кошечке жить?

Баловались котята спичками, вот беда и случилась! Посмотрите, какие мама Кошка и котята грустные. Давайте поиграем с ними. Может быть, они развеселятся?

Давайте поиграем в пожарников.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Хорошо мы потрудились.

    Конструирование из геометрических фигур

Воспитатель: Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят?

Воспитатель: Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (предполагаемые ответы детей.)

Кошке мы построим дом:

Чтоб котят устроить в нём,

Чтобы им не мыкаться

По чужим углам,

Чтоб не жить на улице

С горем пополам.

То ли дело – дом под крышей,

И подвал. В подвале… мыши!

(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)

Воспитатель: Ребята! Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе? (геометрических фигуры, конструктор «Лего», кубики).

Воспитатель: Давайте из этих разных материалов соберем домик для наших пушистых друзей. Пусть каждый из вас выберет тот материал, который ему больше нравиться.

Дети самостоятельно конструируют домик для котят.

    Итог

Воспитатель: Молодцы! Теперь у мамы Кошки и ее котят не один домик, а много.

Воспитатель обращается к котятам.

Воспитатель: А вы, котята, и сейчас хотите поиграть со спичками? Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры. Давайте ещё раз вспомним можно ли брать спички детям? (предполагаемые ответы детей).

Правильно, ребята со спичками играть нельзя. Хорошо запомните:

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка,

Может сделать много зла!

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя.

Интернет ресурсы

Тема: «Безопасность на дороге»

Цель: Расширение ориентирования в окружающем пространстве.

Задачи: 1.Знакомить с понятиями «улица», «дорога», с работой водителя, со светофором, с правилами перехода улицы.

  1. Закрепить знания основных цветов (зеленый, желтый, красный)
  2. Расширять словарный запас.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Социоигровой прием «Веревочка»

Педагог: Ребята, скорее идите ко мне, у меня есть для вас что-то интересное. Для начала нам нужно сесть в круг. Нам поможет волшебная веревочка. (У воспитателя в руках яркая веревочка, концы которой завязаны между собой. Длина веревки зависит от количества детей) Беритесь скорее за веревочку. Так как края веревки завязаны у детей легко и быстро получится сделать круг.

Ну что получился у нас ровный кружок? А теперь, давайте все присядем и я вместе с вами. (Дети и педагог садятся на ковер).

Педагог показывает детям машину.

Ребята, что у меня в руках?

Кто управляет машиной?

А где сидит шофер?

В кабине.

Какие части еще есть у машины?

Руль, колеса, кузов, фары….

Шофер ведет машину быстро. Он работает внимательно, следит за тем, как едут другие машины. Машины ездят по дороге, а пешеходы ходят по тротуару.

Давайте с вами сейчас представим, что мы все с вами шоферы. Воспитатель раздает детям рули. Итак, садимся в машины, крепко держим руль, поехали.

Дети начинают двигаться по группе, изображая машины, едущие по дороге.

2.Проблемная ситуация:

Дети двигаются хаотично, они мешают друг другу.

Воспитатель спрашивает: « Как вы думаете, почему нам так неудобно ездить?»

Ответы детей. Дети могут затруднятся ответить, тогда педагог объясняет, что машины не могут ездить так, как им хочется. Они ездят, только по дороге и соблюдают правила дорожного движения.

— Ребята, сегодня к нам на занятие пришел очень важный гость. Кто он я вам не скажу,вы должны сами отгадать.

Педагог загадывает загадку.

« Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь»

(Светофор.)

Также интересный материал по окружающему миру:

3.Открытие нового

Педагог достает светофор.

Дети рассматривают светофор, вместе с воспитателем вспоминают на какой свет можно идти, а на какой нужно стоять.

Ребята, а Светофор хочет поиграть с вами в интересную игру «Машины и пешеходы»

Для этого нам понадобится разделиться на группы пешеходов и машины. Нам поможет волшебный мешочек. (У воспитателя мешочек в котором лежат картинки с изображением машин и человечков. Дети по очереди вытягивают из мешочка картинку) Кто вытянул машинку будет водителем, а кто человечка пешеходом.

На ковре расстилается изображение дороги с пешеходным переходом. (Его можно сделать на обоях).

Дети встают на исходные места: машины на дорогу пешеходы около пешеходного перехода.

Воспитатель командует пешеходам зеленый свет. Машины стоят, пешеходы переходят дорогу. Пешеходам красный – машины начинают движение. Игра повторяется два, три раза, по желанию детей можно поменяться ролями. Те, кто были водителями, становятся пешеходами и наоборот.

4Рефлексия:

Ребята, вам понравилась играть в игру Светофора?

— Какие правила мы соблюдали во время игры?

— Почему, когда мы играли без правил, у нас ничего не получалось?

— А на настоящей дороге, что может произойти, если не соблюдать правила перехода улицы?

— Как называются полоски на дороге белого цвета?

Вы теперь знаете как правильно переходить улицу. Давайте вечером расскажем эти правила нашим мамам и папам, вдруг они их забыли.

Название: Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Безопасность на дороге»

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ № 167
Месторасположение: г. Красноярск, Красноярский край