Почему индийцы любят русских. Стоит ли заводить роман с индийцем

И всё-таки Индия ещё иногда казалась сказкой, пока не стали происходить странные события, которые заставили задуматься о некоторых своих манерах.
Дело в том, как и упоминалось мной ранее, в данном регионе существуют из покон веков общепринятые нормы, которые ведут своё начало из дхармашастр, и которым до сих пор следует основная часть индийского общества.
Для иностранных мужчин в этой стране гарантирован покой и комфорт, где можно целиком погрузиться в духовную практику без тревожащих факторов назойливых искушений женщинами и их оголёнными телесами, как это часто происходит в нашей стране. Индийские женщины, проживающие в небольших городах и селениях, в основном недоступны, скромны и необщительны. А если и занимаются сексом до свадьбы, то в строгой секретности, только со своими земляками или из-за нужды. Конечно, в больших городах нравы не столь строги, но всё же, не так заметна сексуальная распущенность, как она заметна у нас. Курортные зоны, типа Гоа, где давным-давно иностранцы, в том числе и из России, перевернули всё с ног на голову в эти категории не входят.
Но женщинам здесь покой не гарантирован.
С первым, что сталкиваются иностранные девушки, решившие здесь подольше задержаться, это реакция на их появление индийских мужчин. Их одаряют таким неотступным вниманием, что за несколько дней здесь просто на глазах расцветают, даже не очень яркие и уже немного завядшие бутоны.
Наши российские женщины, испытавшие всевозможные опыты от задержавшегося по времени "девичества", от измен мужчин до мужей алкоголиков, здесь наконец-то, обретают силу своего очарования.
Но не стоит сильно радоваться. Индийские мужчины проявляют всевозможные знаки внимания, выливают на вас огромное количество нежных слов, показывают вам свою влюблённость, но между собой, разговаривая и часто привирая о своих победах, женщин, которые поддались на их ухаживания, уважают очень редко, а чаще и вовсе считают недостойными, и годными только для сексуального удовлетворения. Женятся, как правило, на своих индианках, смиренных, услужливых и послушных.
Но и тут бывают исключения. Некоторые действительно думают о женитьбе на иностранке, но стоит им сказать, что после свадьбы соединение капитала и собственности не предусматривается, то весь их интерес быстро иссякает. Только единицы захотят жениться по любви и то после разрешения родителей. А если такового не последуют, то начнут страдать. И страдания их будут очень бурными и артистичными, даже со слезами и желанием покончить жизнь самоубийством, но ненадолго. Потому что в индийских фильмах это самая насущная тема, когда двое влюблённых никогда не могут быть вместе, потому что этого не хочет семья. А семья для индийца - это первая и последняя инстанция. Выросшие на таких фильмах индийские мужчины всегда немножечко хотят быть их героями.
Не стоит спешить давать номер своего телефона, не исключено, что вам станут названивать и днём и ночью, и исключительно "по-дружески", но очень неотступно интересоваться, как у вас дела.
Постарайтесь воздержаться от показа ног и плеч. Как это ни парадоксально, но на индийских мужчин с Юга оголённый живот, не действует так, как оголение именно этих частей тела. Просто, в южной Индии, где почти всегда жарко, живот оголяют, чтобы ветер мог слегка нейтрализовывать действия элемента огня, который находится в районе Манипура чакры и служит для пищеварения и согревания тела. Поэтому привыкшие к этому факту мужчины, от этого не испытывают никакого возбуждения, как непривыкшие мужчины холодной России.
Мало того, когда вы идёте по дороге, и с вами здороваются незнакомые молодые люди, не спешите отвечать. Так иногда делают некоторые индийские парни, чтобы похвалиться перед своими друзьями, указав на вас, что вы с ним имели близкие отношения, хотя на самом деле, вы даже, может быть, его впервые видите. То же самое, когда просят с вами сфотографироваться. Не исключено, что этот снимок увидят все их знакомые, и они будут всем рассказывать, какой у вас был с ними замечательный секс.
Но если всё же, чудо произошло, и вы действительно выходите замуж за индийского мужчину, то считайте, что вам крупно повезло и лучшего семьянина вряд ли найдёшь во всём мире. Заботливые, ответственные и очень мягкие, они окружают свою жену и детей настоящим покровительством и становятся для них опорой. Хотя и здесь бывают исключения, но о них я даже не слышала.

Со мной же случилось следующее. Не о чем, не подозревая, я раздаривала всем улыбки, здоровалась и свободно общалась, пока мне не стали рассказывать, что говорят обо мне в округе местное население. И говорили, к сожалению, не совсем для меня приятные вещи.
Пересмотрев свои некоторые привычки, я стала вести себя сдержаннее, по возможности объясняя своим индийским знакомым, что стиль жизни и наши ценности слегка отличаются оттого, что они видят об иностранцах по телевизору и видео. А фильмы в Индию приходили с других стран, к сожалению, не самого интеллектуального и духовного содержания.
Потом индусы стали за меня свататься, вплоть до того, что приезжали из Дели в Дхарамсалу, вместе с мамой и удивлялись, почему я не соглашаюсь, ведь выйти замуж в Индии считается очень почётно. Некоторые индийские девушки молятся об этом и копят на приданное с самого детства. Потому что, если женщина не вышла замуж, то это позор для всей семьи. Говорят, что это плохая карма и с такой семьёй даже перестают водиться.
Мой друг индиец с красивыми бархатными глазами и сентиментальной душой ходил сватать меня даже к Римпоче. И Римпоче посоветовал не торопиться с таким ответственным шагом. Для меня это было выходом из сложившейся ситуации, так как провести всю оставшуюся жизнь, запертой в доме индийской семьи мало соответствовало моим задачам. И, о, самое ужасное! Мой индийский друг сказал, что мне нельзя будет работать и танцевать даже в храмах! Потому что в их касте это будет позором!
Друг был очень хороший, образованный и нравился не только девушкам Дхарамсалы, но и в Кангре от него не отводили глаз. Но я поплакала и благословила его на брак с другой девушкой, потому что его мама уже ждала внуков и он огорчать её не мог. Он тоже долго плакал… Я попыталась ему объяснить, что избрала духовный путь и замужество меня не интересует. И опять возникало непонимание. Духовный путь в Индии предполагает обязательное отречение, принятие cаньясы, иными словами монашества.
В Индии женщина обязательно должна кому-нибудь принадлежать, например, отцу, брату, мужу или Гуру, иначе её сочтут распутной. Это меня возмущало до глубины души. Почему женщина не может в Индии быть просто свободным человеком?
Я садилась за мотоцикл, нажимала на газ и казалось, что его рёв, раздирал все застывшие устои застывшего в средних веках общества.

" Бесформенный Воин всегда занят тем, что обесценивает ценности мира и опустошает формы, которые мир постоянно пытается "надеть" на него"/К. Кастанеда/.

Из книги "Дорога над пропастью"

Вот это вот, наверное индийский принц модель из каталога одежды, не меньше. Махараджа. Воображение рисует что то такое.)))

Индийские мужчины — стресс или экзотика? Сижу ночью за компьютером, работаю, никого не трогаю. Кто-то неистово начинает набирать меня в скайпе. Вежливо интересуюсь посредством письменного сообщения, кто и зачем стучит мне в скайп посреди ночи. Оказалось, вьюнош чернокудрый из Индии, штат Кашмир, 31 год, желает познакомиться наугад и поговорить. Удивлению нет предела, а вдруг я бородатый мужчина? Индийский юноша настаивает на разговоре и высылает свое фото. Вежливо отказываю. И вот уже третьи сутки неугомонный индийский парень безрезультатно и звонит и пишет мне в скайп по ночам и вечерам. Пора в черный список. Однако стало интересно, что же представляют из себя такие неугомонные индийские мужчины?

Славянская жена всегда была предметом гордости иностранцев от Америки до Японии. Какие бы причины ни рождали такой высокий спрос на рынке невест, в популярности нашим женщинам не откажешь. В свою очередь, современные дамы тоже неплохо ориочентируются в ситуации, и время от времени возникает мода на мужчин из определенного региона. Сегодня американская и немецкая «классика», арабский и японский «экстрим» отошли на задний план. В центре внимания - загадочная Индия и не менее загадочные индийские мужчины.

А вот это вот, среднестатистический улучшенный образованием вариант. Допустим доктор, или программист.

А вот дикий улучшенный среднестатистический вариант.

Многие, возможно, не согласятся, но определенные тенденции на брачном поле так или иначе существуют. За объяснением психологи советуют обратиться к банальной рыночной теории - как бы цинично это ни звучало, в вопросах женитьбы мы сознательно или бессознательно действуем по тому же сценарию. Этого не принято говорить вслух, но при прочих равных данных стереотипно предпочтут японского работника, скандинавского дизайнера, французского любовника и, например, немецкого мужа. Обобщения весьма условны, но они и формируют определенную моду.

Историческая и социальная справка. В индии мужчин больше чем женщин. Поскольку для того, чтобы выдать дочь замуж — надо заплатить жениху определенную сумму денег, то рождение дочери означает убытки для семьи в дальнейшем, так как она унесет из семьи значительные средства в виде приданного. В связи с этим, в Индии одно время были распространены избирательные аборты, когда при определении пола ребенка на УЗИ женщина избавляется от плода, если это девочка.
Сейчас в Индии официально запрещено определение пола будующего ребенка с помощью УЗИ. Конечно, в современной Индии есть определенная часть женщин, получивших образование и живущих по более цивилизованным правилам. Но их число не столь велико, что бы говорить о значительном улучшении прав индийских женщин. Попытки законодательного запрета избирательных абортов не дают больших результатов, что привело к изменению состава населения в сторону увеличения мужчин. Однако и эта созданная самими индусами проблема пока не подвигла индийское общество на кардинальные изменения.

В отличие от европейских стандартов, женщине в индии достаточно быть хорошей женой и матерью, а мужчине не нужно объяснять, почему он должен полностью обеспечивать семью и помогать родителям
Мы не будем говорить о женщинах, для которых выйти замуж за границу означает шанс подправить уровень жизни. Однако даже те, кто ищет большой и чистой любви, нередко ограничивают свой поиск вполне конкретным регионом или даже одной страной. Это, в принципе, понятно: культурные различия бывают непреодолимыми, да и мало кто в своем уме захочет жить где-нибудь в Зимбабве. В общей массе горячим украинкам близки темпераментные итальянцы, хозяйственным россиянкам - обстоятельные немцы, а спокойным белорускам - сдержанные скандинавы. Такие наклонности подтверждает и статистика брачных служб.

Болливуд.


Люди конечно везде разные и красивые и не красивые. Процент равен почти во всех расах и народностях.

Это призыв новобранцев в индийскую армию. Реальное фото с полей. Очень разные все как видите. Конечно, общенациональная, непривычная нам несколько неприятная на мой взгляд «чернявость и смуглявость» налицо.

Почему же тенденции неожиданно свернули на Восток? Психолог Елена Костюк объясняет это идеальной культурно-генетической совместимостью. С первого взгляда это вовсе не очевидно: как же так - непостижимая и в чем-то немного варварская Индия и мы, все такие… другие. На самом деле индийская культура в свое время стала едва ли не базой для славянской. Веды, руническое письмо, языческие боги и легенды, даже язык (и сейчас можно найти множество однокоренных слов), а главное, семейные ценности. Индийский мужчина, как и славянская женщина, ориентирован на создание семьи, внутрисемейный уклад также не сильно различается, но самое важное - эти представления во многом совпадают. В отличие от европейских стандартов, женщине достаточно быть хорошей женой и матерью, а мужчине не нужно объяснять, почему он должен полностью обеспечивать семью и помогать родителям. Плюс красивые ухаживания, довольно мягкий темперамент и нужды семьи на первом месте - вот и готова новая индийско-славянская ячейка общества. Это некий баланс между радикальным Востоком, слишком строгим к свободолюбивой славянке, и Западом, помешанным на холодном рационализме.

Парень, ищущий со мной знакомства наугад через скайп. Извини, друг, ты попал. Будь осторожен с интернет знакомствами.

Зачем нам это надо?
Самая главная причина - банальный дисбаланс мужчин и женщин в основной тройке поставщиков невест Россия-Беларусь-Украина. Известно, что мужчин здесь непропорционально мало, а если еще вычесть избалованных традиционным воспитанием инфантильных эгоистов, пьющих, имеющих те или иные проблемы и просто ленивых наконец, то цифра выйдет и вовсе уж микроскопической. То ли дело Индия - у них как раз девушек катастрофически не хватает, зато парней всех мастей хоть отбавляй. Любая славянка, просто пройдясь по улочке в индийском городе, навсегда получит прививку от всех комплексов, сотню комплиментов и десяток предложений руки и сердца (пара из которых будет на полном серьезе). В Индии много бедных, немало богатых, есть и вполне типичный для нас средний класс. Далеко не все индийцы смогут жить с иностранкой, не все зарабатывают достаточно на привычный для нас уровень комфорта, не у всех хорошие намерения по отношению к белой девушке. Некоторые откровенно некрасивы и очень многие необразованны. Но и симпатичных молодых (и не только) людей - с отличным образованием, нужным мировоззрением и желанием создать семью - просто огромное количество.

Наши девушки выходят замуж «олимпиадным» способом - за приехавших по обмену или бывших студентов. Кто-то оставил свое сердце во время туристической поездки, а другие, вдохновленные примером, намеренно регистрируются на индийских сайтах знакомств. Кстати, в отличие от западных ресурсов, там большинство мужчин ориентированы именно на создание семьи. И считается нормальным, когда анкету заполняют родственники или близкие друзья. Правда, в силу той же традиционности многие отдают предпочтение индианкам, но и на долю славянских красавиц внимания выпадает немало. А уж ухаживать индийцы умеют в лучших традициях Болливуда - со стихами (иногда даже с песнями-плясками), пылкими признаниями, обещаниями бросить мир к ногам и любить до самой смерти, драматическими жестами и прочими атрибутами сахарных мелодрам.

Зачем им это надо?
Причины у каждого свои. Одна из самых главных - невозможность или нежелание найти партнера в Индии. В некоторых штатах очень мало женщин, а подходящих молодому человеку с современными взглядами - еще меньше. Часто индианки малоэмоциональны, скованы традиционным воспитанием, нередко необразованны. Иногда препятствиями становятся материальное положение, статус семьи или планы родителей. Кроме того, среди молодежи престижно иметь девушку-иностранку: славянки считаются очень красивыми (особенно экзотичные для Востока блондинки), заботливыми и умными. Жена из-за рубежа - это также вызов устоям, дерзость и самоутверждение, ведь и сегодня большинство браков устраиваются по договоренности между родителями и напоминают торг, где обязательно учитываются материальное состояние и социальный статус обеих семей, а интересы молодых людей имеют чисто символическое значение. В итоге нормой является ситуация, когда в молодой семье практически полностью отсутствует сексуальная жизнь. Муж может ни разу за всю жизнь не увидеть жену без одежды, а отношения на стороне тщательно скрываются только от соседей.

Однако в этой пряной бочке меда половина приходится на деготь, когда плюсы оборачиваются минусами. Нередко белые девушки играют роль дорогой игрушки (в том числе и сексуальной) до женитьбы по выбору родителей. Индийцы способны годами морочить голову, заводить детей, жить на две семьи, врать про смерть матери, рассказывать Великую Печальную Историю всей жизни и выдумывать другие причины, которые «пока еще» не позволяют познакомить избранницу с семьей или официально зарегистрировать брак. В это время «бедный влюбленный» вполне может растить троих детей на родине или готовиться к собственной свадьбе. Почему-то считается, что все иностранки баснословно богаты, поэтому недалекий, но смазливый смуглый вьюнош может настойчиво тащить под венец любую даму с иностранным именем. При этом «мадам» должна заплатить за развлечения «бедного, но беззаветно любящего» молодого человека, а если повезет, то и за что-нибудь покрупнее выпивки в клубе.

Историческая справка. Самые высокие мужчины — в Северной Европе, самые низкие — в Индии и Юго-Восточной Африке. Средний рост индийского мужчины — 165 см.

Почему индиец?

* Ddiana: Из-за характера. Спокойный, бережно относится к детям, помощник по дому, без вредных привычек.

* 0lу: Я целенаправленно искала именно такого мужчину. Свою роль сыграли и яркие фильмы, и страстные танцы индийских мачо в клипах, проникновенные чаты с жителями Индостана, индийские друзья, с которыми было очень интересно… Но главным стало их восприятие жизни, позитивное мышление, их желание полного воссоединения с душой своей возлюбленной.

* Jalpari: Да, конечно, в индийском кино все красиво, герои готовы жизнь отдать за любимую и все преграды преодолеть, при этом распевая красивые песни.

А в жизни все гораздо прозаичнее. И в массе своей индийские мужчины, наоборот, воспитываются не слишком романтичными натурами, не умеют ухаживать (потому что часты arranged marriages) и напрягаться (завоевывать девушку не надо). Так что все эти радужные сказки - лишь в фильмах. В жизни все совершенно по-другому.

* NatalyaGhotra: Я с индийцем избавлена от пьяных пятниц, запаха перегара, вони от носков и подмышек, мата, пассивного курения и неуважения к моей маме.

* Luanika: Мой индиец умеет любить искренне и нежно, и страстно, и преданно и… Я раньше думала, что только в индийских фильмах такая любовь бывает, а оказывается, они и на самом деле та кие. Наши взаимоотношения могу на звать сплошным индийским кино, бывает, и с настоящими драмами.

* Nadia: Надежный и верный! Это как раз то, чем русские мужчины похвастаться не могут!

* Alia: Многие с удовольствием едут в Индию исключительно с целью посмотреть страну. А вот остаются там единицы. Другое дело, что многие просто привыкают и смиряются, так как не видят другого выхода. Я знаю не одну пару, которая распалась потому, что девушка не могла согласиться жить в Индии.

* Oxana Devi: Мой индиец выгодно отличался от русских парней. Образованный, спортивный, непьющий, некурящий, нематюкающийся, с уважительным отношением к женскому полу, родителям (моим в том числе, хоть они его и не приняли). Ну и, конечно же, интересный. От наших мужчин заведомо ясно, чего можно ждать и что будет в итоге, а с ним было все ново и необычно! Ну и как тут не влюбиться в двадцать-то лет?

* Kusaka: Мой индиец курит, да и пить может так, что моя русская родня рты пооткрывала. Поэтому на вопрос, почему индиец, я не могу ответить так же, как многие девчонки. И хоть меня саму как раз эти вредные привычки смущают

и напрягают, я люблю его, курящего и дико эмоционального, пьющего водку по-русски, но очень нежного, заботливого и не в меру умного. Он оказался настолько похож на моего папу, который был моим лучшим другом по жизни, похож так, как не был похож ни один исконно русский парень.

* leno4ka_love: У меня никогда не было навязчивых мыслей связать свою жизнь с иностранцем, тем более с индийцем. Сейчас я вижу, что во многом индийцы превосходят русских, по крайней мере мой муж. Индийцы гораздо более склонны совершать романтичные поступки, чем русские. И веселиться они умеют очень даже здорово и чаще всего без спиртного. В наших отношениях было много таких же моментов, как в индийском кино: и романтика, и страсть, и накал отношений с неизвестным финалом. У них все очень горячо. Так что это еще один плюс в пользу индийцев.

Благодарим за ответы форумчанок forum.bharatconnect.net.

Но это все вверху на фото были ожидания.))) А вот суровая реальность.

Болливуд со вкусом борща
Марьяна - типичная украинка с пышными формами и взрывным характером. Своего будущего мужа Прана она встретила на одной из конференций. Сзади типичный качок, спереди - интеллигент в очках. Он заинтриговал девушку как экзотичная диковинка. Всю неделю они вели исключительно полунаучные споры, а после - два года жизни перед интернет-камерой. Молодой человек все никак не мог заработать денег на светлое будущее и рассказать о своей украинской любви консервативным родителям, которые потихоньку подбрасывали ему фото подходящих для брака девиц. Темпераментная Марьяна несколько раз пыталась порвать отношения, но каждый раз Пран устраивал драму в лучших болливудских традициях, и она сдавалась. Чтобы девушка не скучала, он пел национальные песни и даже показывал сценки, завернувшись в штору. Но когда уже заканчивался второй год рыданий и скандалов перед камерой, девушка поставила условие: если за три месяца он не решит свои вопросы, она уходит. Пран понял, что все серьезно, только когда по истечении этого времени Марьяна перестала отвечать на звонки и письма. Через месяц индиец стоял на пороге ее «трешки», где вместе с родителями девушки жили бабушка, два хомяка и собака. Прямо на пороге он сделал предложение и, быстро сориентировавшись, разделил большой букет роз на троих остолбеневших женщин. Сказать, что родители были в шоке, - ничего не сказать. Мама хваталась за сердце и стонала, что не отпустит свою девочку «к папуасам», бабушка рассматривала парня как необычного зверька и все время пыталась накормить его бананами. В итоге, поговорив с будущим зятем, отец вынес решение: свадьбе быть, но в Киеве.

В Джайпуре на украинскую невестку пришли смотреть всей улицей. А для семьи новость о женитьбе сына была настоящим ужасом. Мать не захотела с ней даже разговаривать, а отец демонстративно вылил сваренный борщ на скотный двор. Тщательно выбиравшиеся подарки были презрительно поверчены в руках и розданы соседям. В первую же ночь свекровь прикрутила дверную ручку к стенному крючку, так что спальня молодых оставалась все время открытой, «потому что мало ли что может происходить за закрытыми дверями». Кстати, и свои двери родители мужа демонстративно не закрывали, а мать ложилась спать прямо в сари. На следующий день набежали родственники и, не церемонясь, полезли в чемоданы рассматривать одежду, дотрагивались до волос и пальцев с наращенными ногтями, переговариваясь на местном наречии. Пран заявил, что они будут жить с родителями, и вот тогда начался ад.

Марьяна должна была вставать в половине шестого и делать всю работу по дому, стирать на семью, готовить исключительно местную пищу и не выходить без разрешения из дома. Она находила вещи испорченными, окрестных тетушек - в своей помаде Guerlain, а в гостиной - очередных сватов. После недели такой жизни девушка взбунтовалась. Марьяна собственноручно вколотила в дверь огромную щеколду и игнорировала все стуки свекрови до 10 утра, затем надела джинсы, весьма откровенный топ и, прихватив соседскую девчонку-подростка, пошла за покупками. К обеду ее встречали у ворот всем домом, но попытки отругать наткнулись на ответную отповедь в духе «руки в боки - и на танк». В итоге, когда Пран пришел с работы, на столе стояли кастрюля с борщом и блюдо с варениками. Молодые поели с удовольствием, а родители не притронулись. Два дня Марьяна хозяйничала на кухне, пока семья не сдалась. Старательно кривясь, они все-таки несколько дней пробовали украинскую кухню - от мочанки до киселя, но в итоге предъявили сыну ультиматум: он должен отвезти жену «где взял» или он им не сын.

Здесь взбунтовался Пран, он забрал жену и уехал жить в Дели. Вдруг оказалось, что для работы по дому здесь принято нанимать помощника (а по сути, слугу), что можно обустроить квартиру по своему вкусу и готовить только в свое удовольствие. Вне родительского дома муж очень изменился и старался заполнить ту пустоту, которая образовалась вдали от друзей, семьи и любимой работы. Постепенно Марьяне понравилась Индия, Пран помог ей открыть дизайн-студию, они много путешествовали, и в Киев летели подарки со всех уголков страны, а через три года у них родились близнецы. Когда детям исполнилось два года, молодая семья решилась еще раз поехать в Джайпур. На этот раз малыши смогли растопить откровенную враждебность, а борщ стал фирменным блюдом, которое теперь с удовольствием готовит вся улица. Браку Марьяны и Прана уже шесть лет, и оба ни на минуту не пожалели о своем решении.

Дважды мимо
Роман Анны и Никхила начался в сезон дождей в Мумбаи. Симпатичный доктор умел ухаживать, и к концу отпуска девушка уехала влюбленной по уши. Он звонил ей ежедневно, и через полгода она снова собралась в Индию, чтобы поддержать мужчину в трудный момент. Встречать ее он не приехал, и до дома возлюбленного девушка добиралась сама. Но Никхил не пустил ее даже на порог, чтобы не нарушать покой умирающих родителей. Анна сняла комнату в дешевой гостинице и весь день воевала с насекомыми, а вечером приходил Никхил и проводил с ней ночь. Он постоянно одалживал деньги на такси, еду и «очень страдал». Как-то вечером позвонил и сказал, что родители совсем плохи и он не приедет, а как жаль: они так и не увидят его невесту. Девушка помчалась к нему домой, чтобы не лишать старичков последней радости, и каково было ее удивление, когда она нашла пожилую пару вполне здоровой и даже не подозревающей об ее существовании. Но хуже всего было то, что встречать ее вышла жена Никхила - симпатичная молодая индианка с ребенком на руках. К слову, мужчина оказался вовсе не уважаемым и занятым доктором, а обычным официантом, который одалживал для свиданий одежду у своих друзей. Выйдя из себя, он пригрозил выложить интимные фотографии Анны в интернете и удалил их только под клятву, что больше никогда не увидит ее на пороге своего дома.

Среди индийской молодежи престижно встречаться с девушкой-иностранкой: славянки считаются очень красивыми (особенно экзотичные для востока блондинки), заботливыми и умными. Жена из-за рубежа - это также вызов устоям, дерзость и самоутверждение
Через год после истории с Никхилом Анна вышла замуж за Арджуна - гида из Агры. С ее рук еще не успел сойти свадебный мехенди, как оказалось, что она обязана во всем подчиняться мужу, носить только индийскую одежду, готовить только индийскую еду. Обязана угождать его друзьям, которые всю ночь шумят на кухне и могут несколько дней табором ночевать в их доме, зато не может тратить деньги на себя. По хозяйству ей помогала молчаливая пожилая индианка, а у соседок только и разговоры, что о работе по дому и сериалах. Культуролог по образованию, Анна сходила с ума от этой средневековой жизни, зато мужа все устраивало. Медлительный, как все индийцы, он никогда ничего не успевал, зарабатывал мало, а командовал много. Девушка смогла прожить в Агре всего полтора года, она часто бродила среди многочисленных достопримечательностей и, кажется, только этим и спасалась. Уже год, как она вернулась в Санкт-Петербург, где живет с сыном Арнавом, и, похоже, теперь на индийцев у нее аллергия.

Все впереди
- С Санджаем я познакомилась в интернете два с половиной года назад. Он написал мне на сайте знакомств, где я зарегистрировалась для поднятия самооценки, - рассказывает Олеся из Минска. - Идею того, что моим парнем может быть азиат, я отмела сразу. Не по расистским соображениям - очень уж разные культуры. Однако Индия была для меня желанной экзотикой, и очень хотелось поговорить с настоящим индийцем. И когда Санджай написал корректное и вежливое сообщение, я подумала, что уж поговорить точно не воспрещается, даже если человек не нравится внешне. А его фото, надо сказать, было ужасное. Поначалу я засыпала его вопросами типа «а правда ли, что…», он писал длинные письма о себе, а затем мы не заметили, как подружились.

Когда он включил камеру, я поняла, что попала. Парень оказался настоящим красавчиком со сногсшибательной улыбкой, я даже на пол сползла и сижу, молчу, а он испугался, что мне не понравился. Прямо по интернету Санджай предложил мне встречаться, а затем и выйти за него замуж (мы еще даже не виделись тогда). Потом он приехал сюда, познакомился с моей семьей, его родителей я слышала только по телефону. Ждать мне его еще два года.

Может, кому-то я покажусь сумасшедшей, но для меня нет ближе человека. Он каждый день на протяжении двух лет говорит со мной в «скайпе», поддерживает меня, выносит все мои истерики и капризы. Любить на расстоянии очень трудно, и я не раз пыталась порвать - настолько это все становилось невыносимым, но даже из другой страны он умудрялся не допустить этого. Санджай мягок и в то же время не дает себя подавить. И он очень-очень терпелив - у нас таких мужчин не водится.

У меня в Минске свой небольшой бизнес, и я из тех девушек, которые есть не будут, а туфли Louboutin купят. Мне нужны комфорт и достаток, и я знаю, что Санджай не сможет мне их обеспечить. Поступиться своими идеями не могу: всю жизнь на это работала. Можно сказать, я стерва и карьеристка, знаю, что если решусь быть с ним, то будут большие проблемы - просто у нас совершенно разный уровень минимального комфорта. Но, даже будучи уверенной, что наше общее завтра невозможно, я верю: он найдет выход, и я получу свою личную болливудскую love story.

Почему индийцы любят русских.
  • Знаменитый в советское время лозунг «Хинди руси бхай, бхай» - «Индийцы и русские - братья» - ничуть не потерял актуальности в наши дни. Даже напротив - эксперты в голос говорят о растущих перспективах союза двух стран. Но не только правительства - народы Индии и России, действительно, расположены друг к другу, и этому есть несколько объяснений.

Русские - красивые.

Это в равной степени касается как женщин, так и мужчин. У каждого народа о красоте свое представление, и наши стереотипы в этом плане очень близки с индийскими. Дело ведь не только в белой коже - белых туристов со всего мира в Индии очень много. Но спросите у любого гоанца (а они-то иностранцев повидали): «Кто вам больше нравятся - русские, англичане или, скажем, немцы?» Ответ будет однозначным - русские. Большие глаза, правильные с болливудской точки зрения овал лица и физические пропорции, выразительные жесты… Каждый русский - это потенциальная звезда индийского кино. Кстати, и у нас индийские актеры и актрисы вызывают подобные чувства. Может быть, поэтому в Индии неуклонно растет число русско-индийских браков.


Русский писатель Александр Махараджа с женой - "Мисс Южная Индия" - Арченой.

Русские - умные.

На бытовом уровне это проявляется парадоксально. Русские - одни из немногих иностранцев, кто практически не говорит на английском языке. Но при этом именно с русскими рядовому индийцу удается поговорить о чем угодно - о погоде, политике, спорте. К тому же, у индийца с русским завязываются дружественные отношения.


Но кроме чисто социальных есть еще исторические причины. За годы советско-индийской дружбы в СССР закончило обучение большое количество индийцев. Практически любой пожилой индийский врач или инженер учился в России. Например, в Марндреме работает прекрасный доктор Викрам, который просит называть его Виктором. Он получил медицинское образование в Москве, оттуда же привез жену Таню, и сейчас у них своя частная русскоговорящая клиника для туристов в Гоа.

Русские - сильные.

Индия - главный на сегодня покупатель российского вооружения. Убедиться легко: аэропорт Даболим, который принимает всех прилетающих в Гоа туристов, на самом деле военный аэродром. Еще на подлете легко заметить стройные ряды российских Су и МиГов на летном поле.


Сюда же можно отнести и российско-индийское сотрудничество в сфере атомной энергетики. В текущем году Россия поставит в Индию уже шестнадцатый атомный реактор. Также совместными усилиями строится атомный авианосец.


Вообще, к вопросам военного сотрудничества индийцы относятся очень серьезно. С русскими - ведутся переговоры о безвизовом режиме.


Русские - мечтатели и философы.

Не особо вдаваясь в историю марксизма, индийцы считают Россию страной, которая придумала коммунизм. А эта идея в Индии крайне популярна. На текущий момент Коммунистическая партия Индии руководит парламентами в трех индийских штатах: Кералла (с 1957 года), Западная Бенгалия и Трипура. В остальных штатах коммунисты занимают в парламентах второе - третье места по численности.

.

Идея всеобщего равенства и братства индийцам пришлась очень по душе. Ничуть не смущаясь, они утверждают, что Ленин - это русский Будда, так как призывал любить всех нищих и обездоленных, а их в Индии хватает.


Встретить коммунистическую символику на улицах индийских городов - не редкость. Простые индийцы отлично знают и могут перечислить чуть ли не всех советских руководителей. В Керале, например, можно встретить людей с популярными "русскими" именами - Сталин, Хрущев, Ленин. Кстати, в той же Керале в 1957 году жители одной из деревень решили переименовать свой населенный пункт в Москву, и им разрешили.


К Путину относятся уважительно, а развал СССР воспринимают философски и, улыбаясь, говорят каждому россиянину: «Ничего, у вас коммунизм не получился, может быть, получится у нас.»

Русские - действительно братья.

В России этот факт стал известен только в прошлом столетии, а вот индийцы, оказывается, знали о нем уже тысячелетия назад. Дело в том, что 34% современных индийцев, в основном, выходцев из северной Индии, являются носителями славянской генетической гаплогруппы R1a (дифференциации R1a1-M198, предположительно произошла в пределах Евразийских степей или на Ближнем Востоке и на Кавказе, поскольку они лежат между Южной Азией и Центральной и Восточной Европой). В общем, родственники.

Представительница гималайского племени калашей (граница Индии и Пакистана)

Мы не знаем, а индийцы точно уверены, что их историческая прародина находится на севере Европы. Если точнее, в российских областях, близких к полярному кругу. Примерно 12 тысяч лет назад, вследствие планетарного природного катаклизма, предки славян и индийцев были вынуждены двинуться на юг, и часть из них осела в предгориях Гималаев, дав начало индийской цивилизации.

Вот так описывается родина ариев - индийских предков в эпосе «Махабхарата» (4500 г. до н. э.): «Здесь год - наполовину день, наполовину ночь, а над горой (Меру, предполагаемый тогдашний северный полюс) висит неподвижно Дхрува (Полярная звезда), вокруг которой ходят звезды - Семеро рикш (Большая Медведица) и Арундхати (Кассиопея)».


Слева - вологодская, справа - индийская вышивка.

Много позже, уже в ХХ веке индийские и советские ученые нашли массу вторичных признаков, свидетельствующих об изначальной общности культур славян и индийцев. Прежде всего, об этом говорят топонимы - названия рек и гор. Так, в России есть реки Ганг, Индигирка, Шива, Кайласа, озера Рама, Гангозеро, Падма (в переводе с хинди означает «лотос», и в этом озере действительно много кувшинок) и другие. Огромную работу по сопоставлению топонимов России и Индии провел выдающийся индийский ученый Бал Гангадхар Тилак, описав ее в своей книге «Арктическая родина в Ведах».

Вот так в представлении индийцев выглядели герои "Махабхараты" цари Канишка и Васудева.

Не отстают от историков и лингвисты. Всем известно, что мы говорим на языках, относящихся к индоевропейской ветви. Но при ближайшем рассмотрении, славянские языки и вымерший ныне язык древних индийцев санскрит - одно и то же. Вот несколько примеров, слева русские слова, справа санскрит:

  • Падать, отпадать - пад, утпаду
  • Плыть, переплыть - плу, параплу
  • Дать, отдать - да, утда
  • Любить - луб
  • Любимая - кохани (коханная - укр.)
  • Небеса - набхаса
  • Огонь - агни
  • Пена - пхена
  • Печенье - пачана
  • Деревянный - дравья
  • Кровавый - кравья
  • Когда - када
  • Тогда - тада


Многих женщин привлекает загадочная Индия. Йога, танцы, кино, древние традиции... Некоторых настолько очаровывает этот колорит, что они решаются связать себя с ней на всю жизнь.

Для кого-то здесь открывается дорога к семейному счастью, другие, наоборот, сталкиваются с бытовым и культурным шоком. О том, где начинается индийская сказка и где она заканчивается, мы попытались разобраться, пообщавшись с женщинами, долгое время проживающими в Индии.

Муж на два дома

Лиза познакомилась со своим индийским мужем на Украине. Вскоре пара переехала в Кералу, штат на юге Индии, где у них родились двойняшки - девочка и мальчик. После рождения детей Лизавета уехала в родной Донецк заканчивать университет, а ее муж втайне от семьи женился второй раз и уехал жить в Америку.

По словам Лизы, он смог получить справку, что не женат, в своей церкви, так как они расписались на Украине и не венчались после приезда в Индию. Семья распалась. Уехать из Индии не могла, поскольку не было денег.

Период испытаний принес ей заслуженное вознаграждение - Лиза встретила своего второго будущего мужа. Спустя несколько лет отношений пара решилась на брак. Однако семья второго мужа не сразу приняла Лизу.

Я была "испорчена" в их представлении, так как я уже была замужем и у меня были дети от другого человека, - говорит она.

Лишь через несколько лет родители второго мужа смирились с Лизаветой. Тем временем у пары родилась дочка. Лиза открыла собственный бизнес в сфере услуг.

Жизнь в Индии сильно отличается. Мужья запрещают своим женам работать, одеваться, как им нравится, есть то, что им нравится. Те ревут втихаря, но терпят, - рассказывает Лиза. - Даже те, кому удается найти работу и построить карьеру, идут на большие жертвы. Даже те, кто приезжает сюда, имея профессию и опыт, не могут найти работу. Каждый, кто приезжает в Индию, должен заранее разобраться во множестве юридических и культурных тонкостей.

Дети за бортом

С Индией Ольгу связала увлеченность индийской культурой и языком, а также работа переводчиком индийских фильмов. С первым мужем она познакомилась в Москве, где тот работал в индийской компании. Родились двойняшки. Однажды случилось страшное: муж Ольги погиб.

Я прилетела в Дели хоронить мужа. Когда улетала, была уверена, что здесь моя жизнь обрывается и я никогда не вернусь в эту страну, - вспоминает Ольга, которая сегодня работает менеджером в крупной компании в Мумбаи.

Через несколько скитаний по домам подруг и съемным квартирам она встретила новую любовь. И снова индийскую. Но детей пришлось отдать в школу-интернат в нескольких часах езды от города.

Мой второй муж не принял детей от первого брака, хотя он сам был женат и у него также есть дети от первой жены. После нескольких лет жизни в Мумбаи он совершенно изменился. В Москве он был другим человеком. А стал очень консервативен и ревнив. Но главное - отказывается жить с моими детьми, - говорит Ольга.

Сейчас они в 10-м классе.

Даже когда они приезжают на каникулы, у нас постоянные скандалы. Им очень непросто жить и учиться в Индии, ведь они наполовину русские, наполовину индийцы. В школе им часто из-за этого достается, - говорит Ольга. - Но главная проблема в том, что нам некуда идти. Если бы только у меня была возможность, полная финансовая независимость, я бы уехала.

Что в имени тебе моем?

Петербурженка Светлана открыла для себя Индию через Гоа. Будучи главой отделения крупного банка, она несколько раз отдыхала там. В какой-то момент решила уйти с работы и уехать в Гоа, где она, экономист по образованию, организовала небольшой бизнес вместе с будущим мужем из Северной Индии. Вскоре у пары родился сын. Пока тот рос, развивался и бизнес Светланы. Это было непросто, учитывая, что она решила вести бизнес легально.

Когда я забеременела, находилась в Индии уже 1,5 года. Понимания, что такое касты, особенности происхождения, традиции, у меня не было. Сначала жизнь была сказкой, - рассказывает Светлана. - Но все это скоро закончилось. Я осознала, что человек, за которого я вышла замуж, принадлежит к совершенно другой породе людей.

Пока Светлана пропадала в офисе, муж наслаждался либеральными нравами индийского курорта.

Он, правда, занимался сыном, но стал больше пить и совершенно не работал. Все деньги в семью приносила я, - говорит Светлана.

Первый раз она ушла от мужа, когда он изменил ей с ее подругой. Расставание длилось полгода, после чего муж и жена снова сошлись. - Второй раз мы разошлись после того, как он поднял на меня руку. Уже навсегда, - говорит Светлана.

Девушка вместе с сыном переехала в другой штат. Бракоразводный процесс может затянуться на долгие годы, так как муж Светланы не готов давать развод по желанию.

Он требует от меня деньги и грозится забрать сына, - говорит Светлана. - Я опасаюсь за свою жизнь и жизнь ребенка.

Светлана прошла через многое - сцены, драки, больницы, полицейские участки.

Большинство женщин здесь не работают. А те, кто работает и уж тем более женщины-предприниматели, сталкиваются с шовинизмом как со стороны партнеров и конкурентов, так и дома, - объясняет Светлана. - Я пахала в офисе с утра до ночи, а дома ко мне было отношение как к рабыне. В Индии нельзя выходить замуж за человека, с которым вы не прожили минимум 3 года.

С первого взгляда

Анастасия встретила своего мужа-индийца в Петербурге, когда ей было всего 20. Выпускница РГПУ им. Герцена, переводчица, актриса театральной студии - юную девушку заворожил индийский моряк. Она переехала в Индию в начале 1990-х. Семья поселилась новом районе Мумбаи.

Когда я приехала сюда, увидела только грязь, нищету, вонь и гарь, - вспоминает Анастасия.

Самым сложным было принять быт индийской семьи:

Семья мужа - образованные интеллигентные люди, его отец - профессор санскрита. Но все это не распространяется на быт. Мы ели руками, на полу, все в доме было так неряшливо.

Муж оказался волевым человеком. Он запретил семье вмешиваться в дела своей семьи. Молодые жили отдельно. Пока муж ходил в плавания, Анастасия воссоздавала в своем доме европейский быт, изучала индийскую культуру, воспитывала дочку, а главное - продолжала заниматься искусством и обучать детей музыке.

Спустя 21 год она благодарит судьбу:

Мне повезло, что моя семья в Индии никогда не пыталась сделать из меня индианку. Я видела так много русских девушек, которые приезжают сюда молодыми, красивыми, а их одевают в сари, сажают на кухню делать роти (индийская лепешка. - Авт.), прислуживать мужу. Многим не разрешают одевать джинсы, есть мясо, выходить на улицу, встречаться с подругами, - рассказывает Анастасия.

По ее словам, понять индийские традиции очень важно:

Я всегда думала, что неприятие новорожденных девочек в Индии - это пережитки прошлого. Но когда у многих русских девушек рождаются дочери, это трагедия в семье. Здесь по-прежнему ожидают, что девушка войдет в семью мужа с приданым. Тех, у которых приданого нет, могут оскорблять и унижать в семье, - говорит Анастасия.

Отношения по учебникам

Кристина приехала в Индию по работе в интернациональной компании. Был у нее опыт работы в других азиатских странах.

Именно этот опыт, отнюдь не всегда положительный, определил ее взаимоотношения с сильным полом в Индии. Зная, какие стереотипы преобладают в умах индийцев о белых женщинах, она вела себя очень сдержанно.

Меня пытались соблазнить коллеги по офису, посторонние люди останавливали машины, когда я шла из офиса домой, даже партнеры по бизнесу после официальных переговоров тайком пытались пригласить меня в лучшем случае на ужин. Мне было очень неприятно и очень сложно, ведь я приехала в Индию работать. Но мужчинам не было дела до моего профессионализма, - вспоминает Кристина.

Она встретила своего будущего мужа в процессе работы над проектом в Мумбаи. Он не задавал ей личных вопросов, они говорили о религиях и разнице культур, путешествиях.

Мой муж просто сильно отличается от всех, кого я встречала в Индии до него. Он работает с 16 лет и живет отдельно от семьи с 20 - это в Индии редкость. Он христианин, что делает его менталитет намного ближе моему пониманию мира. Он немного моложе меня, и, видимо, очень многие стереотипы не успели засесть в его голове, - рассуждает Кристина. - Это вовсе не означает, что у нас нет проблем. Их хватит еще на пять жизней. Индия очень далека от России, и дорога обратно часто сложнее и длиннее, чем дорога сюда.

Да, индийцы женятся в том числе и на русских женщинах, а не исключительно на индианках - законом Индии браки с иностранками не запрещены и для этого в законодательстве Индии предусмотрен специальный закон - Special Marriage Act.

Но не все индийцы, тесно общающиеся с иностранками, стремятся жениться на них только потому, что девушка им очень понравилась. Многие индийцы умеют говорить сладкие речи, но стоит посмотреть несколько индийских фильмов - и становится понятно, откуда берутся такие красивые и романтичные слова и эмоции.

А некоторые индийцы стараются не знакомить своих русских подруг со своими друзьями, т.к. те могут рассказать их родителям об их близких отношениях, которые афишировать индиец не собирается (например потому, что его уже ждет невеста в Индии или он просто не желает жениться на девушке, с которой приятно проводит время в России).

Если же индиец настроен на серьезные отношения и создание семьи - для него может стать важным мнение родителей - как своих, так и девушки, хотя и это не дает гарантий, что после свадьбы он не вернется на родину, оставив свою русскую жену (одну или с ребенком) без какой-либо помощи.

И тем не менее, индо-русские семьи все же существуют. Часто как мужчине, так и женщине в таком браке приходится идти на компромиссы, т.к. разница менталитета все же проявляется, как бы люди ни любили друг друга.

Что привлекает индийцев в русских девушках

В Индии в силу множества моральных запретов и законов, запрещающих открытое проявление чувств на публике, влюбленные пары часто вынужденны встречаться тайно, при этом осознавая, что если их родители узнают об их чувствах, свадьба вряд ли состоится, а если пара уже перешла на стадию более интимных отношений, родители девушки, если их не устроит ее избранник, смогут как минимум подать в суд на «жениха».

Поэтому, приезжая в Россию, многие индийцы наслаждаются некоторой «свободой»: влюбленная девушка не будет против взяться за руки на улице, практически никто не оглядывается и не осуждает публичные поцелуи и вряд ли кто-то подаст в суд за более близкие отношения с девушкой, если она сама дала на них согласие. Кто-то по окончании учебы уедет в Индию, женится на той, кого выберут родители и вспоминать русскую любимую, кто-то женится на русской девушке, но мало кто из них действительно понимает разницу менталитета и быта в России и Индии, видит в русской женщине не только домохозяйку, которая легко адаптируется к новым, не всегда приемлемым, условиям жизни в Индии вообще или в joint family (семье с многочисленными родственниками под одной крышей) в частности, а женщину со своими взглядами на жизнь, карьеру и со своими интересами.


Кристина и Арман

А вдруг он уже женат?

Известны случаи, когда индийцы женятся за рубежом будучи уже женатыми в Индии, либо женятся в Индии после заключения официального брака за границей. Но, конечно же, практически никто из них не говорит о том, что уже женат.

К сожалению, даже подписанный родителями индийца аффидевит о том, что их сын не женат в Индии, иногда может ничего не значить - если у индийца есть какие-либо корыстны цели относительно иностранки, то он найдет способ убедить родителей подписать эту бумагу вопреки его реальному гражданскому статусу.

Конечно, в паспорте граждан Индии есть графа о супруге, и, хотя религиозного обряда в Индии с 14 февраля 2006 года не достаточно для признания брака действительным без последующей регистрации в суде, это поле до сих пор часто заполняется лишь при смене паспорта по истечение его срока действия (а не сразу после заключения брака), либо не заполняется и вовсе, т.к. родственникам часто хватает и религиозной церемонии, а паспорт, как не обязательный документ в Индии, есть далеко не у всех.

Мария Арбатова из своим мужем - финансовым аналитиком и индийским аристократом Шумитом Датта Гупту

Мария Арбатова об Индии:

Индия, должно быть, для вас не чужая страна, если учесть, что ваш нынешний муж индус?
Индия для меня интересна не только в связи с моим мужем, интерес возник еще в юности. В Советском Союзе был дефицит информации о мире, ее нужно было добывать самостоятельно, поэтому я бесконечно ходила по тем местам, где мне могли предложить интеллектуальную альтернативу. Я посещала студию индийского танца, подпольные буддистские группы, обучалась астрологии.
Кроме того, в России всегда был культ Индиры Ганди. Ее газетные портреты висели не только в интеллигентных домах, но даже в деревнях. Мой отец был на идеологической работе, и у нас дома тоже висел ее портрет.

Расскажите про своего мужа.
Газеты пишут, что мой муж ездит на слоне, а меня заставляет носить сари. Мой муж 20 лет живет в России, окончил университет Патриса Лумумбы и остался жить здесь. Он уже русский. Мы познакомились, когда я делала на радио «Маяк» программу об индийской демократии. Мне не грозят никакие патриархальные опасности, поскольку мой муж из либеральной аристократической семьи. Его дядя - создатель и генсек Компартии Индии, а тетя - национальная героиня, в семнадцать лет севшая в тюрьму за организацию взрыва тюрьмы, в которой сидели ее соратники по антибританскому сопротивлению.

Традиции, наверное, зависят от уровня образованности населения. Как в Индии обстоят дела с образованием?
Конечно, муниципальные школы ужасные, они и в Америке ужасные. 50 процентов жителей неграмотные. Индия только в 1950 году освободилась от английских колонизаторов, страна была разграблена, люди жили с убеждением бессмысленности работы на англичанина. Экономика только поднимается. В этом смысле они похожи на нас. Нас разрушал социализм, их - колониализм.

А можно провести параллель между нашими тружениками села и индийскими крестьянами? Есть чему поучиться у них и, наоборот, им у нас?

Я не большой специалист по Индии, но даже мне понятно, насколько наш землевладельческий менталитет близок к индийскому. После завоевания независимости страна начала аграрную реформу. Она проводилась примерно как наша приватизация, в результате чего землей овладела, в основном, кулацкая верхушка. Это увеличило социальное расслоение общества. Безземельный индус живет на асфальте, ест бананы с пальмы, общается с богами и совершенно счастлив. Программы по его интеграции в трудовую жизнь правительству пока не удаются. Русский деревенский мужик по сравнению с индусом просто богач - живет в собственном доме и имеет кусок земли. Только фрукты, к сожалению, ему не свешиваются с ветки, приходится работать в поте лица. Но и в Индии земледелие неимоверно тяжелое, оно орошаемое, во многих штатах люди трудятся на нереальной жаре в нереальную засуху.
Наши страны объединяет многолетняя дружба. Между тем друг о друге мы знаем мало. Может быть, в Индии о России, ее культуре знают больше?

Население Индии составляет 1 миллиард 200 миллионов человек, с диаспорами - полтора, у них в одном только штате живет 80 миллионов. А россиян всего 145 миллионов. Индусы спрашивают: русские - это где? Мы для них все равно, что для нас Люксембург. Но в Дели есть улица Толстого, оказавшего огромное влияние на Ганди.
По характеру ближе к нам, чем индусы, в мире нет никого. Они такие же открытые, ленивые, мечтательные. В то же время это другой мир. У них есть племена с феодальными культами, а по парламенту там бегают обезьяны, они - посланники бога Ханумана, если их обидеть, он осерчает. И консервативные фракции парламента до сих пор против изгнания обезьян из помещения. У них пробка может стоять сутки, если корова перегородила дорогу. Даже «скорая» не едет. В делийском метро, например, ходит здоровая обезьяна в форме и ловит маленьких обезьян, чтобы не шкодили. Первое, с чем сталкивается турист, это обезьянье воровство. Если ты зазевался, у тебя выхватят мобильник, кошелек и отнесут хозяину. Но появилась порода «социальных» обезьян, они сами сообразили, что можно отнять мобильник, отнести его на рынок и поменять на фрукты. Если змея приползает в дом, это счастье, она для них посланник богов, для нее ставят блюдечко с молоком. Если змея появляется в номере гостиницы, вызывают полицию, но полицейский может сказать, что он ее не уберет, потому что она накличет несчастье на всю его семью. Другой вопрос, что змеи там сами никогда не нападают.
В Индии роскошные храмы. Толпы русских приезжают в Индию за сверхистиной. Однако наивно считать, что в индуистском храме больше божественного, чем в любой русской деревенской церквушке с честным священником. Как говорил мой буддистский учитель, ты не будешь ближе к небесному диспетчеру, даже если встанешь на самую высокую вершину Шамбалы.