Сценарий развлечения в подготовительной группе "23 февраля - день защитника Отечества"

Цель. Воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине.

Задачи.

Образовательные:

— развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений;

Обеспечить высокую двигательную активность детей.

Воспитательные:

Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;

— способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Оздоровительные:

— пропаганда здорового образа жизни;

— укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой.

Звучит музыка «Герои спорта». Дети заходят в зал с флажками и лентами.

Спортивный танец с лентами и флажками.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте дорогие гости. Сегодня у нас особый повод для встречи! Ребята, мы собрались в нашем зале, чтобы всем вместе отметить замечательный праздник День защитников Отечества.

У каждого гражданина России есть священная обязанность — оберегать свою Родину, свое Отечество. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. В этот день мы поздравляем кого? (Этот праздник всех дедушек, пап, старших братьев и, конечно же, наших мальчиков.)

Правильно. Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, они вырастут и пойдут в армию.

Артем: Когда я вырасту большим,

Где б ни служил, повсюду

Свою Отчизну защищать

И я надёжно буду.

Эля: День нашей Армии сегодня

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа.

Российской Армии…

Дети \хором\ . Привет! .

Алина: Наших мальчиков поздравим

С двадцать третьим февраля,

Всем ребятам нашим скажем

Только добрые слова.

Богатырского здоровья,

Мы хотим вам пожелать,

Лучше всех на свете бегать,

И в футбол все обыграть.

Пусть удача будет с вами,

Только вы дружите с нами,

Нам во всем вы помогайте

От других нас защищайте.

Даня: С самых ранних лет, ребята,

Я солдатом быть хочу,

Обещаю вам, что честно

Я России послужу!

Ведущая: Как гордо звучат слова: Защитник Отечества! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы стать на защиту нашей Родины и нас с вами.

Звучит музыка. В зал влетает Карлсон. Пролетает круг.

Карлсон: Что смотрите? Посадку давайте! Видите, силы на исходе.

Ведущая: Так, приземляйся же быстрее!

Карлсон замедляет движения и, наконец, останавливается.

Карлсон: Здравствуйте, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!

Ведущая: Здравствуй, здравствуй!! Но, по-моему, ты что-то напутал – дети у нас совсем не озорники и не шалунишки. Если только совсем чуть-чуть… Давай, поздоровайся с ними как следует!

Карлсон: Здравствуйте, детки славные, веселые, забавные, детки отличные и очень симпатичные.

Ведущая: Вот теперь ты просто замечательно поздоровался! Ребята, а вы узнали, кто это к нам на праздник пожаловал?

Карлсон : Спокойствие, только спокойствие! Я вам сейчас сам все расскажу!

Да, перед вами – самый большой озорник и очень веселый, смешной человечек! Я живу на крыше и часто хожу в гости к малышам. А вы что тут делаете? Что случилось? Пожар? (дети отвечают «Нет!») Тревога? … Наводнение? … А я знаю, сегодня День … моего Рождения.

Ведущая: Карлсон, у тебя сегодня День Рождение?

Карлсон: А у меня, вообще-то, День Рождение каждый день, главное, что бы всегда была банка с вареньем.

Карлсон: А все понятно. Ну что ж тогда поздравляйте меня.

Ведущая: А за что тебя поздравлять?

Карлсон: Как за что? Я – красивый, упитанный и разговорчивый!!!

Ведущая: Не за эти качества нужно поздравлять мужчин.

Послушай, пожалуйста, Ульяну и Андрея

Ульяна: Защитник Отечества – звание гордое,

Его мальчишки готовы носить.

Но нужно быть смелым, выносливым,

Со спортом для этого нужно дружить.

Андрей: Чтоб защитниками стать,

Здоровье надо укреплять,

Нужно крепким, сильным быть,

С физкультурою дружить.

Ведущая: А также Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью и смекалкой.

Ведущая: Именно эти качества пригодятся нам в сегодняшних соревнованиях. Давайте все дружно поприветствуем друг друга – похлопаем громко в ладоши.

Карлсон: Так я же и есть настоящий мужчина. Я – смелый как царь зверей – Лев; сильный как Медведь; Ловкий как Обезьяна; выносливый как Верблюд; быстрый как Леопард. Поздравляйте!

Ведущая: А сейчас мы с ребятами и проверим твои качества. А для начала, если уж вы к нам прилетели на праздник, оставайтесь с нами, будете с ребятами участвовать в эстафетах.

Карлсон: Хорошо, я согласен.

Ведущая: Нам пора начинать. Разрешите предоставить слово «главнокомандующему» нашей дошкольной группы

(Зам. директора по дошкольному воспитанию зачитывает приказ.)

ПРИКАЗ

В связи с празднованием Дня защитника Отечества приказываю:

1. Провести весёлые соревнования, в которых примут участие дети дошкольной группы, а также их папы.

2. Разделить веселую армию на две команды – команду зеленых и команду желтых.

3. Вручить командам знаки их отличия.

4. Провести соревнования на высоком уровне.

Ведущая: А сейчас попрошу подойти всех ребят и достать любую звёздочку. Карлсон, помоги мне, пожалуйста.

Карлсон: С удовольствием!

Карлсон проходит с коробочкой, дети каждый берет по одной звездочке любого цвета.

Ведущая: Ребята, посмотрите, какого цвета у вас звездочки.

Команда «зеленых» становитесь сюда.

Команда «желтых» становитесь сюда.

Команды встают друг напротив друга.

Ведущий. Начинаем наше построение!

И. А. Команды, равняйсь! Смирно! Прошу представиться участникам команд!

Команда «зеленых»: (стоят смирно, хором читают девиз своей команды)

«Один за всех, и все за одного!!».

Команда «желтых»: «Когда мы едины –

Мы непобедимы!»

Ведущая: Все солдаты в армии утро начинают с зарядки.

Становитесь все вразброс:

Получить полный текст Обратиться к специалисту
Руки — шире, ноги — врозь!

(дети и взрослые выполняют движения по тексту в кругу.)

Встанем смирно без движенья,

Начинаем упражненья:

Руки вверх подняли – раз!

Выше носа, выше глаз.

Упражнение второе –

Положенье рук иное.

Будем делать повороты

Выполнять с большой охотой.

Ну а третье упражненье –

Руки к плечам, круговые движенья.

Вращаем вперед, затем назад,

Очень полезно для наших ребят.

Чтобы сила богатырская была

Руки мы сгибаем без труда.

А затем наклоны для спины,

Тоже сделать мы должны.

На ноги свои обратите вниманье —

Сделаем несколько мы приседаний.

Теперь попрыгать вместе нужно,

Пружиня вверх – скачите дружно.

Ведущая. Молодцы, разминка закончена.

Приступим к соревнования?

Карлсон, присоединяйся к нам.

Карлсон : С удовольствием!

Ведущая: За каждый конкурс победившей команде будем вручать звездочки.

Будьте внимательными, сплочёнными, дружелюбными.

И. А. И первый наш конкурс называется «Саперы».

Ребята, кто такие саперы?

У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить, бомбы!

Посмотрите, у нас здесь «заминированное поле». Игроки каждой команды по очереди бегут к любому колпачку открывают один колпачок и если есть там мячик, берут его, возвращаются назад. Чья команда быстрее соберет 3 мяча.

Ведущая: Молодцы! Справились с первым испытанием. Первую звезду получает команда….

Карлсон вручает звезду.

Ведущая: Это кто там марширует, громко песенку поет?

Это вышел на прогулку нашей группы целый взвод.

Никита: Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты,

Будем в Армии служить,

будем Родину любить!

.Ведущая: Ребята, давайте споем песню «Бравые солдаты»

Продолжаем.

Чтоб врага застать врасплох-

Применяй смекалку,

И не лишней будет здесь

Спортивная закалка.

Ведущая: И наши ребята тоже покажут свою силу. Участвуют только мальчики.

Конкурс 2 «Силачи»

(Поднимание гантели)

Задание выполняют мальчики.

Ведущая: Молодцы! Какие вы все сильные. И звездочку получает команда…

А мы переходим к следующему конкурсу.

Ведущий: Продолжим? Расскажу вам по секрету, что солдаты иногда нарушают дисциплину и их наказывают – посылают на кухню чистить картошку.

Конкурс 3 «Ложка, а в ней картошка»

Командам необходимо по-очереди взять большую ложку, положить на нее картошку и пробежаться с ней. Прибежали, передали ложку с картошкой другому участнику. На старт! Внимание! Марш!

Ведущая: Закончили. В этом конкурсе свою звезду получает команда….

Карлсон: ДА, тяжела доля Защитника. Что — то я устал, пойду, отдохну.

Ведущий: Ты же будущий солдат!

Как удержишь автомат?

Мышцы крепкие нужны,

Руки сильные важны.

В строй скорее становись,

Да крепче за канат держись!

Конкурс 4 «Перетягивание каната»

(выполняют задание)

Карлсон: Руки ноют, ноги ноют,

Меня здоровье беспокоит!

Ведущая. Чтоб здоровьем завидным отличаться,

Надо больше нам тренироваться

Ведущая: Тогда давайте отдохнем. Послушай, пожалуйста, о чем мечтают наши ребята. Кирилл, Святослав, выходите, пожалуйста.

Кирилл: Наденем бескозырки, уйдем однажды в море,

Там волны голубые гуляют на просторе,

Святослав: Наденем бескозырки и ленты с якорями,

Пусть треплет сильный ветер за нашими плечами.

Ведущая: Ребята, давайте вместе споем веселую песню

Песня «Бескозырка»

Ведущая : И с этим заданием вы справитесь ловко,

Есть у вас сила, есть и сноровка.

А теперь, внимание! Следующее испытание.

Ведущий: Пограничники не дремлют

У родного рубежа.

Наше море,

Нашу землю,

Наше небо сторожат.

Конкурс 5 «Граница» (полоса препятствий)

Конкурс 6 «Донесение»

(Дети выполняют задание)

Ведущая: А сейчас я попрошу команды построиться.

Потрудились мы на славу,

И закончилась игра.

Вы с успехом прошли все испытания.

— Что вам помогло в игре? (Дружба, взаимопомощь, смекалка, ловкость, реакция и т. д.) . А теперь вам надо выложить слово из букв, которые написаны на ваших звездочках.

— Выложите из звёздочек слово.(Родина, Россия)

Матвей : Пусть сияет ярко солнце.

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат!

Полина : Солдаты охраняют

И жизнь, и мир, и труд.

Оля: Так пусть же все ребята

Счастливыми растут.

Карлсон: Вам, ребята, благодарен

За науку, за игру.

Быть выносливым и ловким

Не мешает никому.

Всем вам на удивление

Примите это угощение.

Ведущая. Вот и заканчивается наш праздник, посвящённый нашим защитникам – российским воинам.

Праздник наш кончать пора,

Скажем Армии…

Дети. Ура! Ура! Ура!

Дети под марш выходят из зала.

Подготовила воспитатель подготовительной группы Батурина Ю. В.

Post Views: 7 072

Под песню “Яблочко” дети входят в зал.

Ведущий: 23 февраля отмечает день рождения Российская армия. Есть такая профессия - Родину защищать.23 — февраля - это праздник наших защитников; солдат и командиров, ваших дедушек, пап, братьев и когда-нибудь в будущем - вас.

1.Я с утра спросила маму: — Что за праздник к нам пришёл,

Почему все суетятся, Праздничный готовят стол?

Папа в новенькой рубашке, Дед надел все ордена,

Ты вчера возле духовки Провозилась допоздна.

— В этот праздник поздравляют Всех мужчин, со всей страны,

Ведь за то они в ответе, Чтобы не было войны!

2.Нашей Армии любимой День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой! Слава миру на земле!

Всех военных с этим днём Поздравляем дружно!
А когда мы подрастём, Родине послужим!

3. Наши воины полны Мужества и чести!
В День защитника страны Все мы с ними вместе!

Наша Армия родная И отважна и сильна,
Никому не угрожая, Охраняет нас она.

Исполняется песня «Будем моряками»

4. У меня пока игрушки: Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты, Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок, Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в "Зарницу" - Прочертили мне границу,

На посту я! Стерегу! Раз доверили - смогу!

А родители в окне Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына, Я же - будущий мужчина!

5. Сегодня папин день, его я поздравляю!

И в день защитника ему я пожелаю,

И иногда немножко подчиняться.

Ведь я, конечно, генералом буду

И папину отвагу не забуду.

6. Хочу похожим быть на папу. Во всем хочу как папа стать.
Как он - носить костюм и шляпу, Ходить, смотреть и даже спать.

Быть сильным, умным, не лениться И делать все, как он - на пять!
И не забыть еще жениться! И… нашу маму в жены взять.

Исполняется песня “Когда я вырасту большим”.


Под музыку входит СОЛДАТ.

Солдат : Здравия желаю. Дорогие детишки! (отдает честь)
Ведущий: Здравствуй солдат! Проходи. Садись.(ставит стул) Расскажи. Откуда идешь и куда путь держишь?
Солдат: Эх… Прослужил я батюшке-царю ровно 25 годков! А теперь вот иду на родимую сторонушку. Да ты бы. хозяйка. меня сначала накормила. А уж потом расспрашивала бы!
Ведущий: Солдатик, миленький, мы бы с радостью накормили тебя, да только обед у нас в садике не скоро.
Солдат (указывает на избушку) А в этой избушке кто живет? (стучится) Эй, хозяйка, пусти дорожного человека!

Из домика выходит бабушка в русском костюме.


Бабушка: Проходи, служивый, присаживайся! (солдат садится)
Солдат: А нет ли, хозяюшка, перекусить чего?
Бабушка : Ох, солдатик, я сама сегодня еще ничего не ела (Вздыхает).Да и кушать нечего (Разводит руками)
Солдат : Ну, нет так нет.(Замечает у домика топор) А коли нет ничего, можно из топора кашу сварить
Бабушка : Как так, из топора?
Солдат: А вот так! Неси, старуха котел! Да воды не забудь налить.(Бабушка выносит столик, ложку. Большой бак.

Солдат кладет топор в бак, затем берет ложку, помешивает «кашу», пробует на вкус.
Бабушка: Ну как?
Солдат. Вкусно… Ну, бабка, давай пока каша варится поиграем с нашими детьми и папами. Проверим их армейскую подготовку…

Ведущий: Команды наши готовы! Дети и папы!

1 эстафета «Погоны » (Надо на плечах пронести погоны через препятствия)

2 эстафета «Горячая картошка» или «Дежурный по кухне» (в ложке переносим картошку из кастрюли в тарелку).

Бабушка. Ну, что солдатик, попробуй кашку-то. Когда готова-то будет?
Солдат : Скоро будет готово, жалко, что соли нет…
Бабушка: (радостно) Ой. солдатик, соль-то всегда в доме найдется.(Солдат «солит», помешивает, пробует)
Солдат. Ну пока наша каша варится, продолжим наши испытания…

3 эстафета. Переправа ”(двое пап скрещивают руки и переносят детей по одному).

4.Эстафета «Обойди грозу и рифы ». (Пройти с кораблем между конусами)

Ведущий: А теперь давайте немного отдохнём. И следуюший

Конкурс «Мужские профессии»

Солдат. А в вашей группе есть таланты? В любой части в армии есть свои талантливые люди.
Вед. Конечно, есть. Вот посмотри…

Шумовой оркестр (Дети, потом папы.)

Бабушка . Ну что, милок, сварилась кашка-то?
Солдат : Нет еще….Эх, ежели сюда да горсточку крупы!
Бабушка : Найдется, миленький, и крупа.(убегает в дом за крупой)

Солдат сыплет крупу. Помешивает и пробует Бабушка старается заглянуть в кастрюлю)


Солдат. Ну пусть кашка варится, а мы продолжим наши военные испытания.

5. Эстафета “Уборка палубы (папы с помощью веников-клюшек закатывают воздушные шары)

6. Эстафета « Попади в цель»

Ведущий. Ну вот и все испытания вы прошли с честью…. Мальчики в армии служить готовы, тем более что мы все уже и танец разучили…

Исполняется танец “Бескозырка”

Солдат: (пробует) Ох и хороша каша! Кабы сюда да чуточку масла!
Бабушка : Сейчас, сейчас принесу! (Убегает за маслом) Бери, солдатик. Маслице!
Солдат: Все, готова каша!
Бабушка : Ну, давай, солдатик, быстрее кашу из топора будем пробовать!
Солдат: А что ж мы одни кушать будем? Мы весь честной народ угостим, Здесь на всех каши хватит!

Ведущий :Вот и отлично! Кашу вашу мы в группе обязательно попробуем!

А сейчас, дорогие наши мужчины, внимание! Ребята приготовили для вас сюрприз!

Дети.

1. Офицерам и солдатам нашей доблестной страны

Пожелают все ребята никогда не знать войны!

2. В день защитника России поздравляем наших пап.

Салютует в небе синем разноцветный звёздный залп.

3. Мы обнимем, поцелуем пап и дедушек сто раз.

А сейчас мы вас поздравим, вот подарочки для вас!

Дети вручают папам подарки.

Ведущий: «Провели мы состязаньяИ желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять, Мышцы крепко накачать! »

«Телевизор не смотреть, Больше с гирями потеть. На диване не лежать.

На скакалочке скакать! »«Папам всем мы пожелаем

Не стареть и не болеть! Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь! »

Вед: Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Почему праздник называется День защитника отечества? Кто такие защитники? (защитники — это те, кто защищает своих людей). А как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник?
(сильным, отважным, смелым,).
Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались,
Чтобы не было войны!
— Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов… Ребята, а кто из вас знает, что такое отечество? (слово отечество происходит от слова отец. Отечеством называют Родину. Наша Родина – Россия, страна в которой мы с вами живем).
Нашей армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют.
Нашей армии…
Все: Салют!
1-й мальчик
Когда-то в армии служить
И нам придет пора.
Мы по-другому станем жить,
Закончится игра.
2-й мальчик
Кто будет танком управлять,
А кто - ходить пешком,
Кто будет по небу летать,
А кто-то будет храбрым моряком!
3-й мальчик:
Мы всегда играем дружно,
А недружных нам не нужно,
Не нужны нам драчуны,
Плаксы тоже не нужны.
Вед.: Нужен отдых и солдату,
Чтобы книгу почитать.
Ну, а будущим солдатам
Предлагаю поиграть!
-Ну давайте сейчас и поиграем в игру, немного представим себе, что мы в Армии.
Игра «В Армии…»
как служил? вот так! (показывают вверх большой палец)
-как дружил? вот так! (руки в замок)
как по цели стрелял? вот так
а в казарме как спал? вот так!
как кашу ты ел? вот так!
в строю песню как пел? вот так!
как по дому скучал? вот так!
как горячий пил чай? вот так!
а как рапорт сдавал? вот так!
на плацу маршировал? вот так!
по друзьям как грустил? вот так!
а смеялся ты как? вот так!
Ведущий: Ребята, какие виды войск вы знаете? (пограничные, морфлот, ракетные, летные, воздушно-десантные войска.)
Ведущий: Ребята, кто-нибудь знает про них стихотворения. (дети рассказывают стихи)
1.На ветвях заснули птицы,
Звезды на небе горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
2.Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат.
3.Броня крепка и танки наши быстры
Врага встречают первыми всегда.
Смелы российские танкисты,
Врагу не победить их никогда.
4.Самолеты в небе, звездами горят,
Летчики отважные в них сидят.
Летчикам не страшен самый грозный враг,
Летчики- герои всех их победят.
5.Моряки уходят в море,
Охраняя берега,
Вьются флаги на линкоре:
«Не упустим мы врага!»
Ведущ: Ребята, а к вам сегодня пришли настоящие моряки, встречайте!
Танец «На палубе матросы»
Ведущий: Ребята, какие вы молодцы. Почти про все виды войск рассказали стихотворения. А теперь ребята давайте поиграем в игру. Игра называется «Пограничник» (Выбирают пограничника. Дети по одному на четвереньках проползают тихо под лентой с колокольчиками. Если не сможет, то пограничник их забирает. Игру повторяют 2-3раза.)
Ведущий: Ребята, давайте сейчас послушаем песню «Мы солдаты»
Сейчас мы посмотрим хорошо ли вы знаете военную технику. Я буду загадывать вам загадки.
Без разгона в высь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Сейчас отправится в полёт
Большой и шумный …..(вертолет)
Под водой -железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.(Подводная лодка)
Чудо птица, алый хвост,
Улетала в стаю звезд. (Ракета)
Летит птица –небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт)
Ведущий: Ой, какие вы молодцы, оказывается все знаете. А сейчас давайте поиграем ещё в одну игру «Разведчики». Разведчики должны быть очень внимательные.(На столах лежат несколько предметов- дети должны запомнить все предметы и где какой лежит. После этого ребенку закрывают глаза и убирают какой-нибудь предмет. Участник должен определить чего не хватает.)
-Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, из вас вырастут настоящие защитники Отечества.
Ведущ: Смотрели мальчишки
Втроем на парад.
Мальчики (вместе)
Красивая форма
У наших солдат.
Ведущий
Но лучше какая?
А лучше-то чья?
Сначала посмотрим -
Решают друзья.
Ведущий показывает иллюстрацию летчика, моряка, танкиста, пехотинца, сопровождая показ стихами.
У пилота на фуражке
Золотятся крылья птицы.
И, как небо, голубые
И погоны и петлицы.
Смотрите, матрос
В полосатой тельняшке.
Матрос в бескозырке,
И якорь на пряжке!
За пилотом пехотинец
Идет молодой.
Ремень и пилотка,
Автомат за спиной.
Ведущий
И дружно мальчишки
Втроем говорят…
Мальчики (вместе)
Красивая форма
У наших солдат!
Автор: И. Михайлова
Ведущ: А сейчас предлагаю побыть вам лётчиками.
Игра «Летчики, на аэродром!» М. Раухвергера
(Дети свободно располагаются в зале, опускаются на одно колено и разводят прямые руки в стороны -«самолеты на аэродроме». На вступление «заводят моторы» - быстро вращают кулачками перед грудью. Затем «летят» - легко бегают по залу, соизмеряя скорость движения с темпом музыкального сопровождения. С замедлением музыки замедляют движение и опускаются на одно колено «самолеты вернулись на аэродром»).
После игры на середину зала снова выходят три мальчика.
1. Подрастём совсем немного,
Сил сумеем накопить,
Чтобы в Армии народной
Честно людям послужить!
2.Немного лет пока нам,
Но время-то идёт, —
Защитник и мужчина
В мальчишке подрастёт!
3.Мы шагаем браво
Левою и правой,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в Армию пойти!
ПЕСНЯ: « БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ! » — муз. Ю.Чичкова
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Под марш дети выходят из зала.

23 февраля. Сценарии для дошкольников

В сценарии есть всё: подготовка к мероприятию, игры, конкурсы и музыкальное сопровождение.

Этапы подготовки мероприятия

1. Подбирается фонограмма песни «Богатырская сила» А. Пахмутовой.

2. Готовятся два колчана, стрелы — для подведения итогов; две лошадки на палочке; иллюстрации оружия и одежды богатырей — копья, рогатины, меча, ножа, кольчуги, щита, шлема; доспехи богатыря (щит, меч, ножны, шлем) — два комплекта; два детских лука со стрелами; канат; стол для армрестлинга; Змей Горыныч (Змея Горыныча можно сделать из большой картонной коробки, обтянутой темно-зеленой тканью. К коробке крепятся три головы из маленьких коробок); амулет-оберег (маленький мешочек на веревочке) — каждому мальчику; ножницы.

3. Педагог читает детям былины о богатырях.

4. Дети рассматривают картину «Богатыри» В. Васнецова.

5. Педагог рассказывает о старинном оружии и доспехах русских воинов.

6. Девочки дома с мамами шьют для мальчиков амулеты-обереги.

7. Подбираются пословицы и поговорки о воинах (домашнее задание).

Действующие лица

Взрослые: Ведущий и Богатырь

Ведущий . Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех русских воинов, защитников нашей Родины. Нам не нужна война. Русский народ всегда любил и уважал воинов. Кто главный герой русских былин? Богатырь. О ком сложено много сказок? О русском солдате, который и воюет отлично, «дымом греется, шилом бреется», и кашу из топора может отличную сварить. Про кого поют песни, складывают поговорки и пословицы? Все про него, храброго солдата. Даже есть памятник простому бойцу — солдату Василию Теркину. Вот и сегодня к нам в гости пришел русский Богатырь.

Звучит фонограмма песни «Богатырская сила» А. Пахмутовой. В зал входит Богатырь.

Богатырь. Здравствуйте, ребята, девицы-красавицы да мальцы-удальцы! В стародавние времена на Руси существовал обычай: как только мальчики подрастали да в силу входили, их посвящали в воины. А для этого проводили соревнования, чтобы мальчишки могли удаль свою, отвагу да смекалку показать. Смотрю я на ваших ребят и вижу: большие они уже, сильные да смелые. Пора уже им воинами становиться, к защите нашей Родины готовиться. Готовы ли вы, добры молодцы, к богатырским состязаниям?

Мальчики . Да!

Богатырь. Ну, коли так, делитесь-ка на две дружины. А вы, девицы-красавицы, за молодых богатырей радейте, словом добрым помогайте, коли надо — выручайте.

Дети делятся на две команды. Для подсчета очков перед каждой командой ставится колчан. За каждое выигранное соревнование команда получает стрелу, которую туда кладет.

У каждого богатыря есть верный помощник — могучий и выносливый богатырский конь. Сейчас мы с вами проверим, смогут ли наши юные богатыри быстро проскакать на коне.

Эстафета «Проскачи на коне»

Участвуют две команды по четыре человека. Участники строятся друг за другом. Первые мальчики получают коня на палочке. На расстоянии 6—7 м от команд ставят по стулу. Каждый играющий должен проскакать на коне прямым галопом до стула и обратно и передать коня следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание. Богатырь вручает ей стрелу, которая кладется в колчан.

Богатырь. Перед битвой каждый богатырь должен приготовить свое оружие и доспехи. А знаете ли вы, как выглядели и назывались оружие и одежда богатырей? Я сейчас проверю. Вот у меня карточки, на которых изображены и оружие, и богатырские доспехи. Первая дружина выберет карточки с колющим и ударным оружием, а вторая — с доспехами и режущим оружием. Это задание трудное, поэтому на помощь дружинникам могут прийти девицы-разумницы.

Дети разбирают карточки и называют оружие: колющее — копье и рогатина, ударное — палица и булава, режущее — меч и нож, доспехи — кольчуга, щит, шлем с бармицей (сеткой из колец).

Ребята, для чего богатырю были нужны доспехи?

Дети отвечают.

Правильно, доспехи защищали воинов. Кольчуга прикрывала грудь и спину, а шею закрывала бармица — сетка из металлических колец. Щитом богатырь отражал удары мечом и укрывался от стрел. Какие вы молодцы! Как много знаете о старинных воинах! Награжу я обе команды стрелами. (Дает стрелы.)

Шлем на голове,

Щит и меч в руке,

Кольчугой опоясан

Богатырь на коне.

Вызываю двух молодых богатырей. Пусть покажут, как могут они быстро в поход собраться.

Игра «Надень богатырские доспехи»

Два мальчика надевают перевязь с мечом, шлем, берут в руки щит, вытаскивают из ножен меч и поднимают его вверх. Побеждает ребенок, первым выполнивший задание.

Богатырь . Еще у богатыря всегда под рукой меткий лук. Обычно богатыри долго тренируются в умении далеко и метко стрелять. Вызываю на соревнование лучников. Посмотрю, далеко ли они стреляют.

Игра «У кого дальше улетит стрела»

Вызываются несколько пар мальчиков. Они по очереди стреляют из лука. Каждый мальчик, чья стрела улетает дальше, получает для своей команды стрелу-очко.

Богатырь. Много пословиц и поговорок сложено о храбрости русских воинов. А вы какие знаете?

Команды по очереди называют пословицы. Им могут помочь девочки.

Пословицы и поговорки о русских воинах

Храброму смерть не страшна.

Или грудь в крестах, или голова в кустах.

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Крепка рать воеводою.

За совесть, за честь хоть голову снесть.

С родной земли умри — не сходи.

Богатырь . Испокон веку славились богатыри своей силою. Давайте проведем конкурс силачей.

Эй, силачи, выходите,

Удаль свою покажите.

Конкурс силачей

Дети выполняют следующие задания:

— кто больше отожмется от пола (по два человека от команды);

— кто, сидя за столом, прижмет руку противника (по одному человеку от команды);

— перетягивание каната (вся команда).

Богатырь. Вижу я, что вы готовы к самому главному богатырскому испытанию. В старинных сказках кто нападал на Русскую землю, кто похищал девиц-красавиц? Конечно, Змей Горыныч. Вот он вас поджидает, пасть огненную разевает. Найдутся ли у вас смельчаки, которые смогут ему голову снести?

Игра «Победи Змея Горыныча»

Один участник от каждой команды садится на коня на палочке, берет в руки меч и скачет к Змею Горынычу. Ударяет мечом по головам. Головы обтянуты тканью вместе с туловищем, поэтому они только опускаются, а не падают.

Богатырь . Молодцы! Победили Горыныча. Вон он как головы повесил. Долго теперь не будет нападать на нашу землю, не будет похищать наших девушек. А девицы-красавицы своих богатырей дома ждали, в поход провожали да после битвы встречали, веселье начинали.

Хороводная игра Архангельской области «Вася-утеночек» (см. приложение)

Богатырь . Ну, давайте поглядим, какая дружина больше стрел получила.

Дети пересчитывают стрелы в колчанах.

Ну и мальчики! Молодцы! Настоящие богатыри.

1-й мальчик

На лбу бывают шишки,

Под глазом — фонари.

Уж если мы мальчишки,

То мы — богатыри.

2-й мальчик

Царапины. Занозы.

Нам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.

3-й мальчик

Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога,

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

4-й мальчик

Упрямые, с утра мы

Опять на бой, в дозор...

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

Богатырь . Вижу, можно вас посвятить в воины. Девочки для мальчиков приготовили амулеты-обере- ги. Надевайте, девчата, амулеты мальчикам.

Девочки надевают мальчикам амулеты-обереги. Богатырь посвящает ребят в воины: отрезает прядь волос и кладет ее в амулет, чтобы они росли сильными, смелыми и честными.

Вспомним, братцы, Русь и славу

И пойдем врагов разить.

Защитим свою державу,

Лучше смерть, чем в рабстве жить.

Богатырь и мальчики под звучание песни «Богатырская сила» А. Пахмутовой делают круг почета и выходят из зала. Девочки им хлопают.

Приложение

«ВАСЯ-УТЕНОЧЕК» Хороводная игра Архангельской области

1. Ну-ко, как Вася-утеночек

По бережку гулял.

Вася эдак, Вася так,

Вася эдак и вот так.

Движения: Дети, взявшись за руки, идут по кругу. В кругу противоходом ходит солист - Вася-утенок.

2. Ну-ко, как Вася-утеночек

Кудерышки чесал.

Вася эдак, Вася так,

Вася эдак и вот так.

Движения: Вася показывает, как причесывается

3. Ну-ко, как Вася-утеночек

Во зеркальце смотрел.

Вася эдак, Вася так,

Вася эдак и вот так.

Движение: Вася показывает, как смотрится в зеркало.

4. Ну-ко, как Вася-утеночек

Невесту выбирал.

Вася эдак, Вася так,

Вася эдак и вот так.

Движение: Вася идет по кругу, приглашает девочку и выводит ее в центр круга.

5. Ну-ко, как Вася-утеночек

С невестою плясал.

Вася эдак, Вася так,

Вася эдак и вот так.

Движение: Вася и девочка произвольно пляшут парой.

6. Ну-ко, как Вася-утеночек

Невесту целовал.

Вася эдак, Вася так,

Вася эдак и вот так.

Движения: Вася и девочка берутся за руку («лодочкой»). Вася целует ее то в одну, то в другую.

7. Ну-ко, как Вася-утеночек

Название: Сценарий спортивного развлечения «Школа молодого бойца»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, 23 февраля, Подготовительная группа

Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МАДОУ детский сад №4 «Волшебная страна»
Месторасположение: город Анапа, Краснодарский край

Сценарий спортивного мероприятия
«Школа молодого бойца»

Цель праздника:

  1. Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания о необходимости защищать отечество.
  2. Воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.
  1. Обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии и о военных профессиях.
  2. Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.
  3. Учить доброжелательно относиться друг к другу во время соревнований, способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Действующие лица: ведущий, дети подготовительной группы, родители, инструктор по физической культуре.

Пособия: флажки разноцветные (по количеству детей), обручи (12 штук), стойки, корзины (2 штуки), кегли (10 штук), тоннель (2 штуки), мячи маленького диаметра (10 штук), мешки (2 штуки), конверты (10 штуки), подарки для пап.

Ход мероприятия

Дети с флажками заходят в зал, выстраиваются на ковре.

1 ребенок (дает команду):

– Отряд, равняйсь, смирно!

Мы в марше печатаем шаг строевой.

И празднично солнце огромное светит

И праздничный ветер летит над страной!

Ведущая:

– 23 февраля – день Защитников Отечества! Это день воинской славы, беззаветной преданности Родине, верности Военной Присяге, Боевому Знамени!

2 ребенок:

– Получают мальчишки повестки

И уходят мальчишки служить

Есть обязанность у них такая –

От врага отчизну защитить!

3 ребенок:

– Шагают годы по ступенькам датам

В том и закон, и логика своя.

Как на посту сменяются солдаты!

Отцов в строю сменяют сыновья!

4 ребенок:

– Наша Армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она!

5 ребенок:

– Оттого мы любим с детства

Этот праздник в феврале

Слава Армии Российский!

Самой мирной на Земле!

Песня «Бравые солдаты»

Ведущая:

– Сейчас, ребята, пока вы все еще маленькие, особенно мальчишки, мечтаете быть похожими на своих пап, ведь роль защитника в жизни принадлежит мужчине. Пройдет немного времени наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто стоит на страже нашей Родины. И сегодня этот праздник мы проведем как игру. В нашей игре будут участвовать мальчики и девочки, а помогать им будут любимые папы. Итак, добро пожаловать в «Школу молодого бойца»! Начнем мы с разминки.

Разминка (дети):

  1. Наша армия сильна? (Да)
  2. Защищает мир она? (Да)
  3. Мальчишки в армию пойдут? (Да)
  4. Девочек с собой возьмут? (Нет)
  5. Илья Муромец – герой? (Да)
  6. Соловья он победил? (Да)
  7. Из автомата подстрелил? (Нет)
  8. У Буратино – длинный нос? (Да)
  9. На корабле он был матрос? (Нет)
  10. Стоит летчик на границе? (Нет)
  11. Он летает выше птицы? (Да)
  12. Сегодня праздник отмечаем? (Да)
  13. Мам и девочек мы поздравляем? (Нет)

Разминка для пап:

  1. Ветеран – это старый опытный воин? (Да)
  2. Повар в армии – это кок? (Нет)
  3. Майор старше по званию, чем капитан? (Да)
  4. Всякий пистолет – это револьвер? (Нет)
  5. Руль в самолете и на корабле называется штурвал? (Да)
  6. Компас – это прибор для измерения расстояния? (Нет)
  7. Быть на посту, значит находится в дозоре? (Да)
  8. Внеочередной наряд – это повышение солдата по службе? (Нет)
  9. Госпиталь – больница для военных (Да)
  10. Папаха – головной убор всех пап? (Нет)

Ведущий:

– Вот и провели разминку, а теперь приступим к подготовке юных бойцов, а помогать им будут опытные командиры – папы.

1 эстафета «Прапорщик и молодой боец».

Перед командами (2 команды) раскладываются, друг за другом, обручи по 5 штук. По сигналу командир (папа) прыгает, на двух ногах, из обруча в обруч. Затем до ориентира и обратно, прыгая из обруча в обруч, возвращается к команде. Передает эстафету.

2 эстафета «Переноска снарядов».

Перед командами кладут обруч с 5 кеглями. На расстоянии 5 м стоит командир (папа) со вторым обручем. По сигналу участник берет одну кеглю, и переносит ее во второй обруч. Возвращается назад и передает эстафету. Командир следит за тем, чтобы кегли не упали («не взорвались»).

3 эстафета «Снайперы».

Нужно проползти через тоннель, взять мяч и забросить в корзину, которое держит папа на расстоянии 1,5 – 2 м от тоннеля. Обратно ребенок возвращается по внешней стороне от пособий и передает эстафету.

Ведущая:

– Ребята, вы молодцы! Вы еще раз доказали, что:

«Военные, военные – большая тренировка!

Военные, военные – и сила, и сноровка!»

– Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они и еще выполняют приказы. Приглашайте своих пап в наш большой круг. Прошу строго выполнять приказы.

Игра с флажками

Синий – хлопать, зеленый – топать, желтый – молчать, красный – громко кричать «Ура!»

Ведущий:

– Все справились с этим заданием. А теперь согласно плану мы продолжаем! Хороший боец славится не только тем, что он знает и умеет, но также тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу.

4 эстафета «Взаимовыручка»

Дети с мешком на плече ползут по-пластунски к папам. Папы обратно прыгают в мешках.

Ведущий:

– Итак, мы продолжаем проходить краткий курс молодого бойца. Слушай мою команду! Отряд новобранцев на плац выходи!

5 эстафета «Строевая подготовка» (песня «Катюша»)

Папы встают в одну шеренгу, дети в другую, напротив. Выполняются команды: «направо», «налево», «кругом», «на месте шагом марш»

Ведущий:

– Мы все убедились, что папы в прекрасной форме! Настало время самого сложного испытания. Я вам, ребята, ставлю боевую задачу: надо доставить в штаб пакет с секретным донесением. Но так, чтобы он не попал в руки неприятеля. А путь лежит через минное поле, темный лес, вязкое болото. Доставить пакет нужно срочно!

6 эстафета «Донесение в штаб»

– пройти между набивными мячами

– ползком на четвереньках (3 м)

– ползком на груди (3 м)

– доставить пакет

Ведущий:

– Занятие в школе молодого бойца подошли к концу. Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать: наши будущие бойцы достойно справились с трудным испытанием. Благодарю за службу!

Ведущий:

– Именно для защиты нашей Родины вы и тренировались сегодня. А для вас, папы и мальчики, будущие защитники Родины, девочки исполнят в подарок частушки.

Все девочки выходят.

  1. Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Не смотрите так на нас –

Можем застесняться!

  1. Мы поем для вас сегодня,

И мотив у нас один,

С 23 вас поздравить

Очень – очень мы хотим!

  1. Наши мальчики они,

Ну, прям, просто молодцы!

Помогают нам всегда,

С ними весело всегда!

  1. Поздравляем вас, ребята,

И хотим вам пожелать.

Чтобы сильными вы были,

Нас продолжали защищать!

  1. Все частушки перепели,

Да, вот так мы хороши!

Вы похлопайте дружнее,

Мы старались от души!

Ведущий:

– И в завершении нашего праздника разрешите ознакомить Вас с праздничным приказом главнокомандующего – заведующей нашим детским учреждением Пятовой И.Г.

Приказ от 23.02.2016 года

  1. В ознаменовании успешного завершения воинских учений в школе молодого бойца. Приказываю наградить весь личный состав заслуженными наградами.
  2. Выражаю благодарность всем родителям, дедушкам и братьям, оказавшим помощи и поддержку.

Ведущий:

– У нашей армии Российской

День рожденья в феврале,

Слава ей, непобедимой,

Слава миру на земле!

Ребенок 1:

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту и наш народ

Гордится армией по праву!

Ребенок 2:

– О мире песня наша

О мире всех народов

О том, как ласковы моря

В хорошую погоду.

Ребенок 3:

– О том, как шепчутся леса,

Как птицы в небе кружат

Творит планета чудеса

Когда все люди дружат!

Песня «Солнечный круг»

Воспитатель благодарит родителей, поздравляет, дети вручают подарки папам.