Конспект рисование моя семья старшая группа. «Я и моя семья». Конспект занятия для старшей группы

Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.

  • Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
  • Показать детям. Что семья похожа на могучее дерево, схематично составить родословную своей семьи.
  • Предварительная работа:

    Рассматривание семейного альбома, рисование рисунков на тему “Моя семья”.

    Словарная работа: родословная.

    Материал к занятию:

    Солнышко с лучиками, схемы дерева. Семьи.

    Ход занятия

    Воспитатель:

    Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы постарайтесь отгадать.

    (Выставляю на доске 7 + Я = СЕМЬЯ)

    (Дети отгадывают)

    Правильно СЕМЬЯ. Сегодня у нас в группе открыта фотовыставка “ Моя семья”.

    Кто хочет рассказать о своей семье.

    (Дети подходят к домику, где расположены фотографии своей семьи, рассказывают кто на них изображен. По ходу рассказов спрашиваю о членах семьи, как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья и т.д.)

    Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. ДОМ, СЕМЬЯ – это то место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны с друг другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

    У русского народа было очень много символов счастья. Одним из них была – волшебная птица. Одно перо которой может принести человеку счастье. Давайте вспомним каких “волшебных” птиц вы знаете?

    Вот одна из этих птиц залетела сегодня к нам в детский сад.

    (Вношу “Птицу счастья”. Сажаю ее на крышу домика)

    Воспитатель:

    На поиски счастья в сказках всегда отправлялся Добрый молодец, преодолевая очень много препятствий и выполняя много заданий. Вот и сейчас за пером Птицы-счастья отправится Добрый Молодец Сережа.

    (Ребенок берет перо и приносит воспитателю)

    Добрый Молодец 1:

    Взрослые люди, встретившись, и полюбив друг друга. Женятся. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы – мужем и женой. Свадьба – это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день является днем рождения семьи, и его отмечают каждый год.

    Воспитатель:

    Люди женятся для того, чтобы продолжать свой род. Чем больше в семье детей. Тем богаче ее род. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся папа и мама и вся семья помогает им в этом.

    Дети, а как вы помогаете своим мамам и папам заботиться о младших братиках и сестренках?

    (Дети отвечают)

    Воспитатель:

    Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми. Дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами.

    Чтобы стать достойными родителями, нужно многому научиться: мальчикам – защищать слабых, оберегать их от неприятностей, отвечать за их благополучие. Девочкам – ухаживать за малышами, заботиться о них. Убаюкивать, петь колыбельные.

    Воспитатель:

    Дети, а вы знаете пословицы о маме?

    1. Коли есть отец и мать, то ребенку благодать.
    2. Всякой матери свое дитя мило.
    3. Жалей отца с матерью – других не найдешь.
    4. Птица рада весне, а мать деткам.
    5. нет друга нежнее матери.
    6. Сердце матери лучше солнца греет.

    Воспитатель:

    Дети, а Птица - Счастья приготовила для вас игру “ Мама – солнышко мое”.

    (В круге фотография женщины – матери. Детям предлагаю представить, что это их мама. Вспомнить какая она? Взять лучик, приставить его к кругу, сказав о маме добрые слова: нежная. Заботливая. Любимая. Красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая. Работящая, трудолюбивая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная).

    Воспитатель:

    У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов.

    А сейчас следующий Добрый Молодец пойдет за пером Птицы Счастья.

    (Ребенок приносит второе перо Птицы Счастья)

    Воспитатель (читаю вопрос):

    Ребята, Птице Счастья интересно, знаете ли вы, из кого состоит семья?

    Добрый Молодец:

    Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа, мама, родные сестра и брат, бабушки и дедушки. Дальние родственники - это тети, дяди (братья и сестры мамы и папы), их дети. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, стараются их не расстраивать, оберегают от переживаний.

    Воспитатель:

    Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения, убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу заниматься своими делами или отдыхать. Чтобы не огорчать взрослых надо прислушиваться к их советам, не капризничать, уметь сдерживать плохое настроение, и не делать так, как сейчас нам расскажет Владик.

    Владик читает стихотворение Квитко “Сережа хозяйничает”.

    Мама уходит, спешит в магазин
    - Сережа! ты остаешься один.
    Мама сказала: “Ты мне услужи,
    Вымой тарелки, сестру уложи.
    Дрова наколоть не забудь мой сынок,
    Поймай петуха и запри на замок.
    Сестренка, тарелки, петух и дрова,
    Но у меня одна голова!
    Схватил я сестренку и запер в сарай
    Сказал я сестренке: “Ты здесь поиграй”
    Дрова я усердно помыл кипятком
    Четыре тарелки разбил молотком,
    Но долго пришлось с петухом воевать,
    Ему не хотелось ложиться в кровать.

    Воспитатель:

    Вот какой у мамы помощник! Что мы ему пожелаем?

    Чтобы лучше справлялся с мамиными заданиями. Внимательно слушал маму, не спешил, не волновался, думал головой, и конечно оставался трудолюбивым помощником и любящим сыном.

    Воспитатель:

    У Птицы Счастья осталось еще одно перо и нам его принесет третий Добрый Молодец!

    Следующий вопрос: Какие семейные праздники вы знаете?

    Новый год, также в каждой семье отмечают Дни рождения, женские праздники – 8 марта и мужские 23 февраля “ День защитников Отечества”. На праздники готовят праздничные столы, делают подарки, покупают цветы.

    Воспитатель:

    А если у кого-то из членов семьи плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова, тогда поиграем:

    Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!

    1. Растет ледяная глыба, от слова теплого – СПАСИБО.

    2. Зазеленеет старый пень, когда услышишь – ДОБРЫЙ ДЕНЬ.

    3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА

    4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО

    Воспитатель:

    А еще можно порадовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами.

    Встаньте в круг, посмотрите, какую корзину подарила нам Птица Счастья. В нее мы будем собирать добрые дела, которые мы выполняем.

    (Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т.д.)

    Воспитатель:

    Вот сколько добрых дел мы собрали. А сейчас давайте с вами отдохнем.

    (Провожу релаксацию “ Волшебный сон”)

    Реснички опускаются
    Глазки закрываются
    Мы спокойно отдыхаем
    Сном волшебным засыпаем.
    Дышится легко, ровно глубоко
    Напряженье улетело
    И расслаблено все тело
    Греет солнышко сейчас
    Руки теплые у нас
    Хорошо нам отдыхать
    Пора глазки открывать
    Крепче кулачки сжимайте
    Их повыше поднимайте
    Потянулись! Улыбнулись!
    И к друг другу повернулись.

    Ребята, сегодня мы с вами много говорили о семье, но сейчас я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки). Толстые ветки дерева это бабушки и дедушки (родители папы и мамы). Ветви потоньше – это ваши папы и мамы и самые тонкие веточки – это вы детки.

    Вот и вы постарайтесь составить свое семейное дерево или свою родословную.

    (Каждому ребенку приготовлено на столе дерево с заготовленными схемами)

    Дети составляют свое семейное дерево.

    По окончании работы детей подвожу итог.

    Воспитатель:

    Что же такое семья?

    Семья – это счастье, любовь и удача,
    Семья – это летом поездки на дачу.
    Семья – это праздник, семейные даты
    Подарки, покупки, приятные траты.
    Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет,
    Мечты о хорошем. Волнение трепет.
    Семья – это труд, друг о друге забота,
    Семья – это много домашней работы
    Семья – это важно!
    Семья – это сложно!
    Но счастливо жить одному не возможно.
    Всегда будьте вместе, любовь берегите,
    Обиды и ссоры подальше гоните.
    Хочу чтоб про нас говорили друзья
    Какая хорошая ваша семья!!

    Воспитатель:

    Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Я желаю Вам чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья.

    По окончании обращаю внимание детей на то какие дружные семейные деревья получились. Предлагаю им забрать работы домой и продолжить дома с родителями работу по составлению деревьев.

    Кристина Жогина
    Конспект НОД по рисованию «Моя семья»

    Цель :

    Учить детей рисовать фигуру человека , добиваться четкого изображения пропорций, выразительности позы

    Развивать воображение, чувство цвета, эстетическое отношение к окружающим близким людям; умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память.

    Воспитывать уважение чуткое и бережное отношение к окружающим и членам своей семьи .

    Во время рисования сохранять осанку , побуждать активно, выполнять движения во время физкультминутки.

    Материал и оборудование : Альбомные листы разных размеров, карандаши цветные, карандаши простые, фломастеры, краски и другой изобразительный материал, непроливайки, кисти, салфетки.

    Ход ООД:

    Игра «Изучаем части тела»

    Дети, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними

    Предлагаю вам отгадать загадку :

    Очень мудрые дедули,

    Две бабули- красотули.

    Папа, мамочка моя –

    Это все моя … (семья ) .

    Совершенно верно – это семья .

    Как вы думаете, что обозначает слово «семья » ? (Ответы детей)

    Семья – это дом , мама, папа, бабушки, дедушки и дети…

    Семья – это люди , которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

    –Возьмите, пожалуйста, все по зеркалу, посмотрите на себя в зеркало.

    Как вы думаете, на кого вы похожи?

    Даша, как ты думаешь, на кого ты похожа?

    А Кира на кого ты похожа?

    А Богдан на кого больше похож ты, на папу или на маму?

    Вы похожи на своих братьев и сестер, мам и пап.

    Ребята, а зачем нам нужна семья (Ответы детей)

    Ребята, прошу обратить внимание на выставку ваших семейных фотографий! (обратить внимание детей к стенду с фотографиями) .

    Почему эти фотографии мы называем семейными?

    Мы с вами увидели семейные фотографии, однако, раньше фотоаппаратов не было. Как же в давние времена ваши прабабушки могли запечатлеть свою семью ? (на холсте, картине) .

    Дети, предлагаю вам нарисовать свою семью .

    Чтобы вам проще было научиться рисовать , я покажу, как легко можно нарисовать человека

    У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища. Вот и получился человек. Если вы рисуете девочку, то девочке дорисуете платье, если мальчик, то брюки и рубашку.

    Прежде тем, как вы начнете работать, давайте немного поиграем.

    4. Динамическая пауза (2мин.)

    "Физкультминутка.

    «Кто живет в моей квартире?»

    Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладоши)

    Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами)

    Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

    Папа, Мама, брат, сестренка, (загибают по одному пальцу на обеих руках)

    Мой щегол, сверчок и я –

    Вот и вся моя семья . (сжимают и разжимают кулачки

    5. Практическая часть (Звучит классическая музыка)

    Ребята, я предлагаю вам выбрать любой изобразительный материал, которым вы сегодня будете рисовать , (красками, фломастерами, цветными карандашами, восковыми мелками)

    Вспомните, пожалуйста, свою семью . Всех, кто живет с вами вместе.

    (Во время рисования обратить внимание на пропорции тела человека.)

    6. Заключительная часть/Рефлексия (3 минуты)

    Что мы рисовали сегодня ?

    Кого вы изобразили? Чем рисовали ? Куда ваша семья отправляется ?

    Что больше всего понравилось?

    Рисунки выставляются на доске.

    (Подводя итог, воспитатель говорит., Вы вырастите у каждого будет своя семья . И это будет самая лучшая семья , где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.

    Публикации по теме:

    Фотоотчёт по проведённому занятию, по рисованию «Моя семья»в старшей группе МБДОУ «Детский сад №295» г. ПермиВоспитатели группы: Петрова.

    Конспект занятия по рисованию «Я и моя семья» Образовательная область: художественно – эстетическая Вид деятельности: образовательная Возрастная группа: старшая Тема: Рисование «Я и.

    Конспект НОД «Я и моя семья» (вторая младшая группа) Цели: - уточнить и расширить представление детей о семье, о ее составе, упражнять в названии имен родителей, закрепить представления детей.

    Конспект НОД «Моя семья. Мои права» Конспект НОД по социально–коммуникативному развитию с детьми подготовительной группы с ТНР. Тема: “Моя семья. Мои права. ” Интеграция образовательных.

    Конспект НОД «Моя семья» во 2 младшей группе. Конспект НОД «Моя семья» во 2 младшей группе. Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг.

    НОД Изобразительная деятельность. Подг. гр

    Тема: «Моя семья».

    Задачи:

    1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

    2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

    3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

    4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

    5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

    Материал: Бумага белая формата А4. Акварель, гуашь.

    Техническое оснащение: музыкальный центр и аудио кассета с записью спокойной музыки.

    Связь с другими образовательными областями:

    Рассматривание фотографий в семейном альбоме. Принести фотографии своих родных. Организация выставки в группе: «Моя семья – моя радость».

    Ход:

    Воспитатель -Ребята, давайте вспомним, как должны вести себя дети подготовительной группы на занятии:

    Ответы детей: если хочешь ответить, надо поднять руку; говорить надо четко, понятно для остальных, но не кричать; каждый должен слушать товарища внимательно, не перебивать.

    Воспитатель: Кто для вас самый дорогой, любимый человек?(мама)

    А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

    Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).

    Что может быть семьи дороже?

    Теплом встречает отчий дом,

    Здесь ждут тебя всегда с любовью,

    И провожают в путь с добром!

    Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …/

    Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

    Посмотрите на эту фотографию и скажите, кто изображён на ней? (семья)

    Поиграем мы в игру «Угадай меня».

    Кто на фотографии самый высокий? (папа)

    Кто самый низкий? (сестра)

    А кто среднего роста? (мама, брат).Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им семейный портрет «Мама, папа и я».

    Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. (Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек).

    Фигура человека состоит из скольки частей? (из 5)

    В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).

    Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи).

    Следующие 2 части, это что? (тело).

    Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (тазовая часть).

    Следующие 2 части, это что?(ноги).

    Ноги у человека две. Значит мы подрисовываем ещё одну ногу. Слегка отводим в сторону. Она тоже будет состоять из двух частей.

    Почему у ног две части?(ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка).

    Где рисуем руки?.(в плечевой части).

    Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.

    Когда будете рисовать семью, не забудьте. Что папа самый высокий. Мама среднего роста. А ребёнок низкого роста.

    Папу располагаем слева, маму по середине листа, ребёнка справа.

    Одеваем семью с помощью краски и геометрических фигур.

    Голова какой формы? (круглой или овальной).

    Папе одеваем свитер - рисуем прямоугольник в районе тела. Рукава -неотрывно проводим прямые линии на руках.

    На ноги одеваем брюки - неотрывно проводим прямые линии, можно пошире.

    В чём ходит мама? (В платье).

    Какой формы можно нарисовать маме платье? (треугольной).

    Ноги и руки - неотрывно проводим прямые линии.

    Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка.

    Каким приёмом можно нарисовать кисти рук и обувь на ногах? (приёмом примакивания).

    Фломастерами прорисовываем глаза, нос, рот.

    Пальчиковая гимнастика (дружная семья) – согнутый кулак, поочерёдное разгибание пальцев.

    Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка

    Этот пальчик – папочка

    Этот пальчик – мамочка

    А вот этот пальчик – Я

    Вместе дружная семья!

    Продуктивная деятельность детей:

    Приступаем к работе…..

    Анализ работ.

    Воспитатель: Что мы рисовали сегодня? (семью).

    Вера, найди портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).

    На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему? (Улыбаются, держаться за руки).

    Что больше всего вам понравилось рисовать?

    Что было сложно?

    Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга.

    Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.


    Цели:

    • Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения.
    • Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности.
    • Сконцентрировать внимание детей и взрослых на теме «Моя семья», её основных ценностях.
    • Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты.
    • Развивать мелкие мышцы рук.
    • Закрепить приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками.
    • Включить детей и родителей в творческий процесс, объединить людей разного возраста.
    • Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье.
    • Развивать голосовой аппарат, интонационную выразительность речи.

    Материалы: тонированные листы А-4, фломастеры, набор гуаши, кисти №2, №4;набор формочек для моделирования, салфетка, стакан с водой.

    Предварительная работа : чтение книг и заучивание стихотворений о семье. Проведение пальчиковой гимнастики. Дидактическая игра «Составь портрет».

    Словарная работа: семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, члены семьи, дружба, любовь, забота.

    Методика проведения:

    Воспитатель: - Здравствуйте родители, здравствуйте дети!

    «Собрались сегодня с Вами,

    Чтобы всем нам стать друзьями.

    Поиграть, повеселиться

    И чему-то научиться!»

    Ребята, а вы любите рисовать? И знаете, что нам нужно для рисования? (Да)

    Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

    «Разноцветными носами «Над бумажным листом

    По бумаге водят сами, Машет палочка хвостом

    Их рисунки хороши. И не просто машет,

    Это что? ... (Карандаши) Красит в разные цвета.

    Ух, какая красота!

    (Кисточка)

    «Космонавтов на Луне «Вот готов рисунок наш,

    Или кошку на окне Потрудился карандаш.

    Рисовать поможет мастер. Но ему нужна починка,

    Как зовут его? ... (Фломастер)» Точит карандаш …(Точилка)»

    «Он макает кисти в краски

    И рисует лес, как в сказке.

    Вот художник молодчина!

    Получается …(Картина)»

    Молодцы ребята! Всё, то вы знаете!

    Я для вас и родителей приготовила 3 волшебные коробочки. Давайте, посмотрим, что в одной из них.

    Воспитатель достает из коробочки отпечаток ладошки.

    В. Ребята, что это?

    Д. Это отпечаток руки.

    В. Сколько у вас рук? (У каждого человека две руки)

    Что мы делаем с помощью рук? (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем)

    Покажите правую руку (дети поднимают правую руку).

    Покажите левую руку (дети поднимают левую руку).

    Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.

    Давайте, поиграем нашими пальчиками.

    Пальчиковая гимнастика.

    З. Александрова. «Раз-два-три-четыри-пять!»

    Раз-два-три-четыре-пять!

    Крепкие, дружные,

    Все такие нужные.

    На другой руке опять:

    Раз-два-три-четыре-пять!

    Пальчики быстрые,

    Хоть не очень чистые!

    Много пальчикам хлопот:

    То играют в ладушки,

    То зачем-то лезут в рот,

    Книжки рвут у бабушки…

    Переделав все дела.

    Тянут скатерть со стола.

    Лезут в соль и компот,

    А потом наоборот.

    Пальчики дружные,

    Все такие нужные!

    Приложите свою ладонь, к ладони мамы или папы.

    Чем они отличаются? (Одна ладонь маленькая, другая – большая)

    А, как вы думаете, почему? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, отвечают родители)

    А. вот вам и первое задание. Раздвигаем пальчики левой руки, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, а мама или папа обводят ладошку фломастером. Правильно.

    Дети, поднимайте левую руку, а правой рукой загибайте пальчики, начиная с большого.

    «Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папа,

    Этот пальчик – мама,

    Этот пальчик – это Я,

    Вот и вся моя семья!»

    Ребята, а, кто из вас знает, что такое семья?

    Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья.

    Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске) Родители помогут нарисовать отличительные особенности: дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик.

    Дети и родители под музыку рисуют.

    Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились.

    А, кто из вас знает стихи о членах семьи?

    Дети рассказывают стихи:

    Мы любим нашу бабушку, Много мам на белом свете,

    Мы очень дружим с ней, Всей душой их любят дети.

    С хорошей доброй бабушкой Только мама есть одна,

    Ребятам веселей. Всех дороже мне она.

    У меня есть дедушка, дедушка родной,

    На груди у дедушки орден боевой.

    Он в реке купается летом и зимой

    И не простужается дед мой молодой.

    В.Малков

    Папа мой – защитник смелый,

    Добрый, смелый и умелый.

    Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились. Но, что-то на ваших рисунках не хватает? Давайте, посмотрим, что у меня во второй коробочке?

    Воспитатель достает формочки для моделирования.

    В. С помощью этих формочек, можно дорисовать свой рисунок. (Показ на доске) Смазываем нужную фигуру краской и печатаем, дом, деревья, цветы, бабочек, машины. Как будто ваша семья пошла, погулять в лес, на озеро, в город и т.д. Родители вам помогут.

    Дети и родители приступают к работе.

    Кто из вас закончил рисунок, может рассказать свою историю.

    Вот, какие у нас получились картины.

    А, сейчас, ребята расскажут стихотворение о семье:

    Семья – это мама и папа, и дед

    Бабуля готовит нам вкусный обед

    В семье ещё братья и сестры бывают

    Семья – это Я и меня называют:

    Котёнок и ласточка, заинька, птичка.

    Семья – где все любят меня и ласкают

    И лучше семьи ничего не бывает!

    Но, у нас ещё осталась коробочка. Что-же в ней лежит? За вашу добросовестную работу и красивые рисунки получайте сладкие призы.

    Физ. Минутка.

    «Кто живет у нас в квартире?»

    Раз, два, три, четыре.

    Кто живет у нас в квартире?

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Папа, мама, брат, сестра,

    Кошка Мурка, два кота,

    Мой щегол, сверчок и я

    Вот и вся моя семья.

    Используемая литература:

    1. Е. Косинова «Гимнастика для пальчиков»,
    2. З. Александрова «Раз-два-три-четыре-пять»,
    3. Н.В.Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках».

    Помогите ребенку справиться с заданием — нарисовать карандашом рисунок «Моя семья».

    Семья – это самое важное в жизни многих взрослых и всех без исключения детей. Поэтому ребенок-дошкольник, который учится рисовать дома или в садике, одними из первых пытается изобразить маму, папу, братиков и сестричек, бабушек и дедушек, других родных и близких ему людей.

    Как нарисовать рисунок моя семья поэтапно карандашом для начинающих и детей?

    Если ребенок – маленький художник, или в садике ему дали задание нарисовать семью, пусть он изображает ее членов так, какими он их видит. В рисунке малыша «Моя семья» главными компонентами являются любовь и желание творить, технический же момент отходит на второй план.

    1. Малыш рисует себя и своих родных схематично, по принципу «палка-палка-огуречик».
      Как правило, мама, папа, ребенок (дети) на рисунке дошкольника изображены либо отдельно, либо держащимися за руки.
    2. Ребенок дополняет рисунок значимыми для него деталями. Например, маме рисует нарядное платье, папе – бороду или очки, если он их носит, старшему брату «вкладывает» в руки книжку, младшей сестре – игрушку.
    3. На рисунке «Моя семья» у маленького ребенка часто присутствует домашнее животное.
    4. У ребенка 3-4 лет фоном рисунку служат солнце, цветы, деревья. К 5-6 годам фон становится более сложным, дошкольник уже пытается изобразить семью в какой-то определенной обстановке: возле дома, на природе, в комнате, прочее.

    «Моя семья»: рисунки детей 4 и 6 лет.

    Перед школьником стоит задача уже куда более сложная – его рисунок должен быть концептуальным и пропорциональным. Задача взрослых заключается в том, чтобы помочь ему, но не в ущерб энтузиазму.

    ВАЖНО: Можно предложить ребенку срисовать картинку с семейного фото. Тогда ему будет легче сориентироваться в расположении фигур членов семьи на листе и в пропорциях, хорошенько проработать выражения лиц.

    1. Возьмите лист бумаги, простой карандаш и ластик. Прежде чем ребенок начнет непосредственно рисовать, попросите его рассказать, кто будет на рисунке, будут они изображены в полный рост или по пояс, в каких позах, на каком фоне.
    2. Производится разметка листа в соответствии с задумкой. Как на рисунке – примере на листе очерчивается то место, где будут расположены фигуры. Линии рисуются очень тонкими, так как в конце их нужно будет стереть.
    3. Помогите ребенку сделать эскиз фигур на его портрете. Пусть он овалами наметит лица, прямоугольниками — туловища, плечи и предплечья, кругами – суставы.
    4. Теперь пусть ребенок плавными движениями прорисует силуэты людей (как на пошаговой картинке – мамы, папы и малыша), детали их одежды. Особое внимание он должен уделить чертам и выражениям лиц: семья на рисунке улыбается. На этом этапе следует нарисовать также волосы.
    5. Вспомогательные линии стираются. Пора приступать к затушевке. С помощью штрихов простым карандашом пусть ребенок сделает у мамы и папы на рисунке волосы разного размера, положит тени на их лица, сделает объемной одежду.
    6. По желанию, на рисунке «Моя семья» можно детализировать фон.

    Семейный портрет карандашом: шаг 1.

    Семейный портрет карандашом: шаг 2.

    Семейный портрет карандашом: шаг 3.

    Семейный портрет карандашом.

    ВИДЕО: Моя семья

    Как нарисовать свою семью из 3, 4 и 5 человек глазами ребенка?

    Во многих семьях помимо «мама, папа, я» есть еще и другие члены – братья и сестры, бабушки и дедушки, которые живут под одной крышей. На своем рисунке ребенок захочет изобразить их всех.
    Если у ребенка есть братик или сестричка, он будет рисовать семью из 4 человек.

    ВАЖНО: Почему бы не предложить юному художнику нарисовать живой, динамичный рисунок, на котором члены семьи будут изображены не в застывшей позе, а в движении, например, на прогулке? Получится очень интересно.

    1. На рисунке будут мама, папа, дочка и сын. Как на примере, мама идет за руку с дочкой, а папа несет сына на плечах.
    2. Сперва прорабатываются фигуры мужчины и мальчика. Нужно нарисовать их «каркас». Головы намечают овалами, горизонтальной тонкой отмечают их верхние трети. Туловища намечают прямоугольниками, руки и ноги – линиями. Их рисуют прямыми или согнутыми, в зависимости от позы члена семьи на картинке. Суставы помечают горизонтальными насечками.
    3. Прорабатывают лица, уши и прически папы и сына.
    4. По каркасу прорисовывают части тела мальчика и его одежду. В данном случае – футболку и шортики.
    5. Далее прорабатывают тело и одежду мужчины. На картинке-примере можно посмотреть, как передать складки на его брюках, красиво оформить воротничок тенниски.
    6. Мужчине и мальчику рисуют лица. Для глаз, носа и рта сначала делают разметку, чтобы черты лица были пропорциональными, после детализируют из и убирают вспомогательные линии.
    7. Переходят к рисованию мамы и дочки, они будут идти, взявшись за руки. Намечают «каркасы» их фигур. Так как мама будет в юбке, а дочь – в платье, их тела рисуют в виде трапеций.
    8. Рисуют женщине и девочке лица и прически.
    9. Прорабатывают их фигуры и одежду. Чтобы рисунок был живее, можно нарисовать для мамы или дочки какие-нибудь аксессуары. Например, рюкзак.
    10. Стирают вспомогательные линии на всем рисунке, раскрашивают его или затушевывают.

    Семья из 4 человек карандашом: шаг 1.

    Семья из 4 человек карандашом: шаг 2.

    Семья из 4 человек карандашом: шаг 3.

    Семья из 4 человек карандашом: шаг 4.

    Семья из 4 человек карандашом: шаг 5.

    Семья из 4 человек карандашом: шаг 6.

    Семья из 4 человек карандашом: шаг 7.

    Семья из 4 человек карандашом: шаг 8.

    Семья из 4 человек карандашом: шаг 9.

    Семья из 4 человек карандашом: шаг 10.

    Семья из 4 человек карандашом: шаг 11.

    Семья из 4 человек карандашом: шаг 12.

    Семья из 4 человек карандашом: шаг 13.

    Семья из 4 человек.

    Впрочем, в роли четвертого члена семьи может выступать бабушка или дедушка, которые живут вместе с ребенком.

    Портрет семьи из 5 человек.

    Рисунки – схемы, приведенные ниже, помогут начинающему художнику нарисовать бабушку и дедушку, а также изобразить их взаимодействие с другими членами семьи на потрете.

    Рисунок бабушки поэтапно ребенку для семейного портрета.

    Нарисовать бабушку можно и по этой схеме.

    Рисунок дедушки поэтапно ребенку для семейного портрета.

    Нарисовать дедушку можно и так.

    Взаимодействие членов семьи на портрете.

    Семью из 5-6 человек рисуют, если у ребенка двое и больше братьев или сестер, а также если он живет вместе с бабушкой и дедушкой.

    ВИДЕО: Как нарисовать семью?

    Как нарисовать счастливую семью карандашом?

    Счастливая семья – та, в которой царят любовь, взаимопонимание, уважение и поддержка. Чтобы показать эти отношения на рисунке, необходимо:

    • изобразить всех персонажей по центру рисунка
    • члены семьи могут держаться за руки или обниматься
    • выражениями лиц, улыбками, дети и родители на картинке должны излучать счастье

    Счастливая семья карандашом: шаг 1.

    «Мама, папа, я» — рисунок для детей.

    ВИДЕО: Как нарисовать карандашом дружную семью?