Развитие суперпамяти и супермышления у детей. Светлана присталова - как развить суперпамять, интеллект и внимание

Станислав Мюллер, Светлана Сергеева

Развитие суперпамяти и супермышления у детей. Быть отличником просто

Вместо введения

Пятилетний Коля никак не мог поверить в себя. В то, что если чего-то очень сильно захотеть, то все получится. А его папа – в свое время он участвовал в одной из экспериментальных программ «Города талантов» – прекрасно знал о силе мысли, о том, что визуализация вкупе с особым внутренним состоянием способна творить чудеса. И о том, что детский разум, еще не обремененный бесчисленным количеством подтверждений пословиц вроде «выше головы не прыгнешь» или «без труда не выловишь рыбку из пруда», обладает несравнимо высокой возможностью в плане сознательного созидания своего будущего.

– Просто поверь в то, что у тебя непременно получится обыграть взрослого в кубики.

Ответ сына не заставил себя ждать:

– Я проиграю!

– Если хочешь, то проиграешь. А если захочешь выиграть, то обязательно выиграешь!

В тот день Коля в первый раз одержал победу над папой.

Теперь Коля просто выкрикивает число на кубике, которое хочет увидеть, бросает кубик и затем с довольным видом показывает его папе. Ему все-таки удалось научиться сильно желать и верить в то, что он хочет сделать…

– Папа, видишь, опять я смог!

У Риты не получалось свободно и красиво сидеть за роялем, а вместо звучных аккордов уши ее невольного слушателя резала какофония. Мама привела ее на курс «Сверхобучаемость в жизни, работе и в учебе», но девочке было сложно заниматься наравне со взрослыми, и ее терпения хватило только на одно занятие.

– Ну-ка, соберись! Скажи себе, что ты великая пианистка!

Девочка зажмурила глаза, мысленно дала себе установку, и ее плечи как бы сами собой расправились, поникшие было руки взлетели над клавишами, и музыка полилась, наполняя комнату узнаваемой мелодией шопеновского вальса…

Теперь Рита вызывает у себя состояние вдохновения уже без напоминания мамы и успешно осваивает не только музыкальные пьесы, но и домашние задания общеобразовательной школы.

* * *

Наталья Михайловна начала заниматься с внуком, как только дочь принесла его из роддома. За год до этого бабушка сначала освоила сверхобучаемость, а затем и голографическую память. Дальше был экспериментальный курс по развитию мышления на основе голограммы. Нина далеко не всегда могла понять, почему ее сын плачет. А бабушка просто настраивалась на малыша: старалась удерживать безоценочное состояние реальности, тишину в голове и прислушивалась к своим ощущениям. Так приходило осознание, что именно не так у Игорька, что сейчас действительно ему нужно. И время от времени подсказывала дочери:

– Да покорми ты его, он же голодный! Или:

– Ему же неудобно в этих ползунках!

Сейчас мальчик подрос, он прекрасно понимает бабушку, чувствует ее настроение и не только… Иногда внук шокирует Наталью Михайловну тем, что приносит то, что она хотела взять или искала, хотя свои желания она не озвучивала.

* * *

Девочка концентрирует внимание на левом луче воображаемой голограммы памяти и перечисляет свои действия, заметив в конце:

– …А почему это я дома, а не в школе?

Мы проверяем по календарю и выясняем, что это было воскресенье.

У Маши, которая тогда училась в девятом классе, открылась феноменальная память (умение свободно вспоминать любой день своей жизни) непосредственно во время освоения сразу двух курсов; сверхобучаемости и голографической памяти. О девочке писала пресса, она мелькала на телевидении, а сейчас учится в вузе и на память больше не жалуется.

О чем эта книга

У вас в руках практическое руководство с кратким теоретическим сопровождением по гармоничному развитию основных составляющих разума ребенка – как сознательной, так и бессознательной сфер.

О развитии на уровне сознания написано достаточно много статей и книг, проведено огромное количество исследований, и вполне вероятно, что многие из вас, уважаемые читатели, имеют опыт в этой сфере гораздо больший, чем у авторов этой книги.

Но, как известно, сознание составляет очень небольшую часть от общего объема человеческого разума. Ученые уже давно пришли к выводу, что все, что делает человек, продиктовано глубинными, неосознаваемыми им мотивами. Так что иногда люди понимают, что заставило их совершить тот или иной поступок.

Нашему исследовательскому коллективу очень, просто чрезвычайно повезло. Когда полным ходом шла так называемая перестройка и в воздухе витали идеи о сверхвозможностях и сверхспособностях, которые рекламировались слева и справа, сверху и снизу, мы вышли на действительно уникальную методику, которая не только позволяла получать потрясающие результаты при работе с мышлением, но также была официально проверена и рекомендованак внедрению Госкомтруда, Министерством образования и другими подобными инстанциями. Это «Ключ» – методика Хасая Магомедовича Алиева, выдающегося дагестанского ученого, врача, психолога и философа. В научных кругах известна как «управляемая психофизиологическая саморегуляция по методу X. М. Алиева». За рубежом этот метод называли «революцией в практической психологии», «российским чудом». Мы начинали именно с метода творческого саморазвития человека на базе психотехники саморегуляции, и через некоторое время создали собственную аналогичную методику быстрого и совершенно безопасного развития разума – сверхобучаемость. (Последнее издание книги с подробным описанием методики: «Разблокируй свой ум: стань гением!» .) В отличие от других методик подобного направления, сверхобучаемостью можно овладевать без применения гипноза, ее можно осваивать заочно по книгам и интернет-рассылкам.

Естественно, все сотрудники нашего исследовательского коллектива в совершенстве владеют сверхобучаемостью. И это позволяло и позволяет свободно и за сравнительно небольшой промежуток времени выполнять такие задачи, на решение которых при обычном подходе потребуются десятилетия. Мы создали более десяти тренингов, которые позволяли вести занятия на столь высоком уровне, что конкурирующие фирмы просто свернули аналогичную деятельность в нашем городе. Была создана не имеющая аналогов в мире методика быстрого развития памяти и работы с сознательным и бессознательным разумом – «голографическая память», книги и пособия по которой сейчас есть в каждой солидной интернет– и обычной библиотеке (среди них – «Разблокируй свою память: запомни все!» ).

Согласитесь, вспомнить детали вчерашнего дня или где только что оставили пульт от телевизора, иногда сложно. Приходится делать заметки, чтобы не забыть что-то важное. Однако, намного лучше, когда эти знания записаны в памяти, а не на клочке бумаги, поэтому каждый мечтает о хорошей памяти. Способность детально запоминать значительный объем информации называют «суперпамять». Подобно каждой мышце тела, человеческую память можно и нужно тренировать. Сегодня вы познакомитесь с методами развития суперпамяти.

Нормально ли забывать?

Наш мозг устроен так, чтобы уметь забывать. Даже самый умный человек не запомнит все. Периодическое освобождение защищает наш мозг от захламленности. Таким образом, определенная степень забывания считается нормой.

Но некоторые люди, кажется, забывают слишком много. Вы должны помнить назначение врача или день рождения мамы, эта информация не хлам. Одна из главных причин забывания – это проблемы с получением элементов из памяти. Информация там находится, но мы не можем ее достать, потому что нет нужных сигналов. К счастью, разработаны методы, чтобы научиться создавать эти сигналы при необходимости что-либо вспомнить. Далее рассмотрим техники подробней.

  1. Читайте книги. Безусловно, чтение вырабатывает суперпамять. Чтобы упражнение не казалось мукой, подберите книгу по собственным интересам. После прочтения перескажите ее или составьте краткое изложение.
  2. Заведите дневник. В конце дня запишите в него произошедшие события. Старайтесь сделать это как можно более детальней.
  3. . Этот ненавистный со школьной парты вид работы отлично помогает развить суперпамять. Это проверенный годами метод. В крайнем случае запоминайте тексты любимых песен.
  4. Просмотр фильмов также частично содействует развитию сверхпамяти. Информация воспринимается визуально, аудиально и несет эмоциональный окрас, который легко запомнится.
  5. Разгадывайте кроссворды. Газета или журнал не займут много места в сумке, зато помогут упражняться в каждую свободную минуту. Таким образом, увеличится лексикон, улучшиться знание значений слов.
  6. Запоминайте список покупок , не то в старости поход в магазин уже будет не по силам. Берите с собой бумажный список, чтоб в конце шоппинга проверить, все ли куплено.
  7. Запоминание номеров телефонов. Начните с номеров близких, и постепенно выучите всю свою телефонную книгу.
  8. Карточные или настольные игры. Запоминание карт и прокрутка в голове конкретных шагов в игре отлично тренирует память.
  9. Экспресс-тесты для памяти. Разложите на столе несколько предметов. Спустя 10 секунд закройте глаза и назовите вслух все объекты, лежащие перед вами.
  10. Используйте левую руку , когда чистите зубы, если являетесь правшой. Для левши задание зеркальное. Так вы тренируете другое полушарие мозга, увеличиваете скорость мышления и развиваете моторную память.

Влияние здорового образа жизни на запоминание

ЗОЖ и качество памяти тесно взаимосвязаны. Исследование выявило, что выбор в пользу здорового образа жизни имеет положительное и ощутимое значение для психического благополучия человека.

Опрос 18 тыс. взрослых показал, что здоровая пища, отсутствие вредных привычек, и регулярные занятия спортом способствуют улучшению памяти. Также полноценный сон не менее важен.

Названные выше советы положительно влияют на работу головного мозга.

Еда, чтобы развить суперпамять

Метод употребления определенной пищи для улучшения сверхпамяти также актуален. Мозг требует питательные вещества, так же, как и другие органы или мышцы. Но какие продукты важны, чтобы держать наше серое вещество здоровым?

  • Цельнозерновые. Способность концентрировать внимание и развитие суперпамяти исходят от адекватного и регулярного снабжения энергией наш мозг в виде глюкозы в крови. Чтобы достичь этого, выбирайте цельнозерновые.
  • Незаменимые жирные кислоты в жирной рыбе и в растительных источниках (льняное семя, соевые бобы, семена тыквы, грецкие орехи и их масла) активно способствуют улучшению запоминания.
  • В помидорах содержится мощный антиоксидант ликопин, помогающий защититься от повреждения клеток, которое происходит в развитии деменции, в том числе болезни Альцгеймера.
  • Витамины группы В и фолиевая кислота снижают угрозу развития инсульта и когнитивных расстройств. Курица, рыба, яйца и зелень богаты этими витаминами.
  • Витамин С увеличивает умственную ловкость и способность запоминания, защищая мозг от возрастной дегенерации. Источники этого жизненно важного витамина - смородина, красный перец и цитрусовые.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что только ежедневная работа над собой, ЗОЖ и правильное питание – ключ к формированию активной мозговой деятельности. Не ленитесь выполнить все эти условия, и в будущем сможете удивить окружающих эрудированностью и развитым кругозором.

Автор статьи: Сюмакова Светлана

Вы когда-нибудь ловили себя на мысли , что не помните имя вчерашнего нового знакомого, не можете запомнить номер телефона друга, забываете важные даты своих родных и близких? Трудно приходится, если не получается вспомнить содержание важного документа?

Конечно, выход из такой ситуации есть всегда. Это два варианта - или куда-нибудь записать (блокнот, телефон) или запомнить.

Какой из этих вариантов лучше, каждый решает сам для себя. Но если у вас в арсенале есть надежная память, вы всегда будете на шаг впереди. Лучше всю информацию носить «всегда с собой» . А не искать свои записи, где попало, согласны?

Тут, важно отметить, что информированность - важнейшее качество современного человека, поэтому над этим преимуществом следует поработать.

Вы ведь, хотите, по глазам вижу, что хотите, быстро выучить иностранный язык, запоминать сходу любое стихотворение (Шекспир и сейчас актуален), рассказ, набор цифр, слов? Ну, тогда мы понимаем друг друга.

Как, собственно, развить суперпамять?

Все очень просто! Практика, практика, практика! И бояться этого слова не надо, оно не кусается и даже не щипается . Все дело в том, как мы практикуемся. Если с интересом и большим энтузиазмом, то работа над собой только в радость.

Если вы будете проделывать эти методики каждую неделю хотя бы тридцать -шестьдесят минут , то результат не заставит себя ждать. Главное слово в предыдущем предложении - каждую неделю.

Настал момент ответить себе на вопрос. Нам это надо? Если нет, то можно закрыть эту страницу и заниматься своими делами, не тратить на этот текст своего драгоценного времени. Если действительно хотите всегда в нужный момент извлекать информацию из своей головы - то продолжаем.

Итак, приступим, чего уж время тратить!

Остап Бендер сейчас бы сказал: «Ближе к телу, как говорил Мопассан!»

Первая методика развития суперпамяти

Лучше всего работать с напарником. Можно и с магнитофоном. Но с напарником интересней. Диктуется ряд любых слов, не связанных по смыслу друг с другом: министр , ноутбук , Солнце , рука , шепот , налоги , земля , светильник , напарник , айсберг , чай .

Теперь включаем фантазию и создаем какой-нибудь абсурдный сценарий (так будет легче запоминать): Премьер Министр взял ноутбук и отправился с ним на Солнце , руку к сожалению оставил на земле, шепотом сказал, что налоги оставались неуплаченными, на земле негодовали из-за того, что не работал светильник , напарник ничего не мог поделать и пил чай .

Если вы после этого упражнения смогли вспомнить и записать на листочек все слова, значит все не так уж печально . Можно двигаться дальше. Каждый раз добавляйте по пять слов . Будете делать все правильно и систематически - через неделю будете рассказывать своим друзьям притчи.

Вторая методика развития суперпамяти

Поясним, вначале, чем хороша эта методика. Она улучшит внимание, концентрацию, фантазию, восприятие. Результат - нам будет легче запоминать иностранные слова, выражения, термины.

Что делать?

Требуется запомнить и воспроизвести ряд бессмысленных выражений: лог, мри, соп, мут, сим, кра, руд, гуж, шэг, цуб, муз, кош, кар, леп.

Чтобы легче запомнить эти незамысловатые слова, мы должны придать им звуковые или орфографические эквиваленты , которые нам знакомы . Это можно проделать прямо во время диктовки. Лог - первые три буквы слова логика, мри - умри, соп - сопли, мут - муть, сим - сим карта, кра - красить, руд - Руд ван Нистелрой, гуж - слова гужевой, шэг - русый по армянски, лоп - звук при встряхивании подушки, муз - музыка, кош - кошка, кар - машина по английски, леп - лепить.

Последовательно соединяем все слова в связный рассказ и удивляемся, как же просто оказывается можно запомнить эти слова: «Лог ика умри !» - сказал студент, и вытер соп ли, - «мут ь какая то!». Вытащил сим карту и начал кра сить ее. В это время ему звонил Руд ван Нистелрой, так как студент был занят, Нистелрой поинтересовался о гуж евом транспорте у русого армянина , который тоже был занят. Он занимался встряхиванием подушек , называя это муз ыкой. Трубку взяла кош ка. Она умела ездить на машине и леп ить.

И в этом упражнении добавляйте по пять слов перед каждым началом занятий.

Самое интересное ждет впереди. Не устали читать? Посмотрите в окошко, и читайте дальше.

Третья методика развития суперпамяти

Эту методику называют мнемотехника цифр . На каждую цифру сопоставляется группа однородных слов . Например: 0 - курица, петух, утка. 1 - Солнце, Марс, Юпитер . 2 - ЦСКА, Спартак, Динамо . 3 - телефон, смартфон, диктофон . 4 - ложка, нож, вилка . 5 - пиджак, сюртук, галстук . 6 - дом, квартира, комната . 7 - соль, сахар, перец . 8 - книга, журнал, комиксы . 9 - лампа, бра, люстра . Эти слова, как ни крути, надо выучить в соответствии с цифрами . Чтобы в каждый раз любая цифра ассоциировалась с этими словами. После этого будет проще простого запомнить любую последовательность чисел.

Например: 8590288523751501847

Когда я читал книгу(8) про пиджаки (5) на меня упала люстра (9) , похожая на утку (0) , которая болеет за ЦСКА (2) , в которой кто читает комиксы (8) , кто журналы (8) , все ходят в галстуках (5) , а игроки команды Спартак (2) ходят только с телефоном (3) и с сахаром (7) , а галстуки (5) они ни разу не видели, потому что ни разу не летали на планету Марс (1) за галстуками (5) , они завидуют жареным курицам (0) потому что они могут летать к Солнцу (1) чтобы почитать там книги (8) и поесть ложками(4) перец (7) .

Как видим, сценарий получился фантастичен и абсурден. Чем более нестандартный рассказ мы составим, тем легче будет запомнить цифры.

Эмоции и волнение, как известно, больше помогают закрепить информацию. Вам может показаться, что сюжеты слишком громоздки, но не спешите с выводами.

Закрепив это упражнение один раз , оно не уйдет от вас никогда. Любую последовательность цифр, какой бы огромной она не была, будете запоминать также легко, как читаете этот текст.

Четвертая методика развития суперпамяти

Память на имена людей.

У вас было когда-нибудь так, что к вам пришло много гостей или вы на вечеринке познакомились с огромным количеством людей , а при следующей встрече не можете вспомнить имена своих недавних знакомых? У меня тоже было. Но я с этим справился с помощью одной нехитрой методики.

Давайте представим, что к вам пришли в гости двадцать человек . И представились своими именами : Артур , Дмитрий , Андрей , Елена , Светлана , Жанна , Владимир , Иван , Ибрагим , Вера , Анна , Армен , Регина , Юрий , Татьяна , Юлий , Петр , Александр , Алексей , Михаил .

Чтобы легко запомнить все имена, нужно вспомнить знаменитостей , своих знакомых , названия магазинов, городов с этими же именами. При каждом новом имени, даже , непосредственно когда знакомитесь , нужно приводить параллели и придумывать сюжеты с использованием вышеперечисленной информации. Как видим, все очень просто!

В порт Артур прибыл Лжедмитрий , он познакомился с великим актером, Андреем Мироновым. И они вместе, пошли к Елене Прекрасной. Она была не одна. С ней были две ее подруги Светлана с белокурыми волосами и воинственная Жанна д’Арк. Потом пришел Владимир Мономах и начал рассказывать анекдоты, а сидевшему рядом Ивану Грозному не нравились уж слишком его откровенные анекдоты, он позвал своего турецкого воеводу Ибрагима и приказал Мономаху женится на Анне - дочери Армена Джигарханяна. Когда в комнату зашла Регина Дубовицкая, Юрий Гагарин уже надевал скафандр на Татьяну , а Юлий Цезарь с Петро м Первым, никак не могли отобрать у Александра Македонского второй скафандр для футболиста Алексея Смертина. Когда пришел Михаил Жванецкий, все разрешилось - Михаил Жванецкий всех развеселил.

После этих забавных сюжетов внимательно наблюдайте , изучайте манеры , жесты , акцент «гостей» . Благодаря этому простому методу все люди будут узнаны через любой промежуток времени, следовательно, у вас будет больше знакомых.

И напоследок , знайте, что эти методы работают лучше всего, когда вы включаете свои эмоции. Память - важная составляющая развитости человека, а если это еще и суперпамять , то, значит, суперважная составляющая личности. Тренируясь каждую неделю по три раза, вы больше никогда не скажете жалкого «не помню» . Ваши знакомые каждый раз, общаясь с вами, будут удивляться вашей осведомленности и эрудированности.

Тренировка памяти в быту - несколько простых правил. Возможно ли выработать суперпамять и супервнимание? Однозначно, да! Многие ленивцы хотели бы иметь суперпамять, а не выработать её путём сложных упражнений. Да сложных - то, ладно! Главное, что упражнения эти должны быть систематическими.

Несколько простых советов, как тренировать память в быту, чтобы она становилась крепче с каждым днём:

1. чистить зубы левой рукой, если вы правша (тренируется второе полушарие, улучшается скорость мышления и память) и наоборот - правой рукой, если вы левша.

2. приучите себя носить список покупок в голове, а не на листке, иначе к 60 годам сами в магазин вы вообще не пойдёте, это будет вам не по силам.

3. после просмотра кинофильма мысленно прокрутите его целиком, восстанавливая ход событий в голове. На это уйдёт не более 20 секунд, но польза колоссальная.
4. читайте каждый день новую развивающую литературу. Не менее 1 книги в неделю. Итого 52 книги в год. За 10 лет - 520 книг!

5. если вам реально нужна суперпамять - учите каждый день хотя бы часть стихотворения, по той же схеме: 1 стихотворение в неделю, 52 стихотворения в год.

Ешьте грецкие орехи, мёд, морскую капусту, приводите в норму вес, гуляйте и двигайтесь ежедневно. Хотите суперпамять? Бросайте курить! Влюбитесь - вырабатывается оксид азота в крови, он ремонтирует повреждённые сосуды, так что мозг начинает быстрее соображать!

Люди помнят все, что когда-либо происходило с ними! Как восстановить это умение и развить суперпамять? Появилась результативный способ!

Значение памяти в жизни каждого человека бесценно!

В настоящее время проблемы с памятью у людей встречаются все чаще. Технологическое развитие помогает не запоминать и полагаться на различные гаджеты и устройства.

Но память¹ человека очень тесно связана со здоровьем и работой мозга. Хорошее ее развитие позволяет нейронам мозга работать значительно эффективнее, что делает мышление более «скоростным»; вы оказываетесь способны анализировать больше информации, создавать новые решения.

Память — это очень важная способность, как для повседневной жизни, так и для развития экстрасенсорного потенциала² человека!

Приведенное в данной статье упражнение по развитию суперпамяти подходит всем типам людей:

  • тем, у кого есть проблемы с запоминанием и вспоминанием информации, кто хочет восстановить ее работу на нормальном уровне;
  • тем, кто хочет развить свою память на новый уровень, улучшить свои интеллектуальные способности.

Методика развития суперпамяти!

Раскрытие сверхспособности основано на самопрограммировании подсознания³.

1. Практик садится, занимает удобное положение и закрывает глаза.

2. Человек расслабляет свое тело, все группы мышц. После он начинает следить за процессом собственного дыхания, не вмешиваясь в него.

3. Спустя некоторое время практикующий попадет в . Он воображает яркое солнце перед собой, сияющее посреди темноты, в течение 10 минут.

4. Мысленно человек обращается к солнцу: «Сейчас я открою глаза и начну читать книгу (название книги). Я запомню все, что написано в ней, и смогу вспомнить любую главу и любой текст по собственному желанию, когда это будет необходимо!»

5. После практикующий возвращается в свое привычное состояние; не отвлекаясь на другие дела, он берет ту книгу, о которой сказал в мысленном обращении, и начинает ее читать.

5. Закончив чтение, человек вспоминает о солнце в своем воображении, закрывает глаза и мысленно произносит: «Я только что прочитал книгу (название книги), отлично понял и запомнил весь материал. Я смогу легко вспомнить его, когда пожелаю».

Это будет ключом, который вы сможете использовать в любой момент, когда вам будет необходимо запомнить какую-то информацию. Просто произносите такую формулу в нужный момент.

Этим упражнением нужно заниматься постоянно в течение продолжительного времени. Это приведет к созданию безусловного рефлекса на нейронном уровне. Регулярная практика позволит улучшить память, а работа с внутренним солнцем постепенно автоматизирует хорошую память, и вы сможете мгновенно восстанавливать в голове информацию, запомненную когда угодно!

Сомневаетесь, что выбрали правильный вид деятельности? Узнайте о той работе/бизнесе, которые вам подходят больше всего. Перейдите по ссылке, чтобы получить свою личную конфиденциальную диагностику совершенно бесплатно >>>

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Память - это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков. Память в разных формах и видах присуща всем высшим животным (Википедия).

² Выяснить свою врожденные способности к экстрасенсорике можно с помощью статьи