Комментарии. Какая школьная форма лучше по качеству

Ежегодно многим родителям в конце лета придется решать важный вопрос: как среди предлагаемого разнообразного ассортимента выбрать и приобрести для своего малыша, идущего впервые в школу, качественную и красивую школьную форму? Впрочем, новая форма понадобится и не только первоклассникам, но школьникам других классов.

Наша редакция рекомендует покупать школьную форму для мальчиков в интернет-магазине BebaKids.ru: большой выбор комплектов, форма синего, черного, серого цветов для школьников от 1 до 9 класса. Доставка по всей России и СНГ.

Для мальчиков школьная форма традиционно состоит из следующих элементов комплекта одежды:

  • брюки – желательно приобрести две пары;
  • жилет;
  • пиджак;
  • рубашки с коротким и длинным рукавом повседневные – не менее 3 шт.;
  • нарядная рубашка на праздник – 1 шт.;
  • гольф, водолазка или свитер – 2-3 шт.

В школьный комплект также входят спортивная форма, 2 футболки и обувь для физкультуры.

В 2018 году в 1 класс пойдут тысячи мальчиков. Со временем родители научатся подбирать форму, изучат предлагаемый ассортимент, но для новичков сделать выбор сложно – от многообразия моделей, тканей, фасонов и цветов разбегаются глаза.

На что стоит обратить внимание по покупке школьной формы? Родителям будет проще ориентироваться, если они будут знать 3 основные параметра хорошей школьной формы:

  1. Качество ткани, пошива изделия, фурнитуры.
  2. Цвет и фасон.
  3. Комфорт для ребенка.

А теперь об этом подробнее.

Особенности выбора ткани для пошива школьной формы

Производители обычно шьют школьные брюки, пиджак и жилет из смесовых тканей, доля синтетических нитей (полиэстер, эластан) варьируется от 30 до 80 %. Это делается для того, чтобы ткани меньше изминались, хорошо держали форму, были прочными, не выцветали. Тканую основу составляют натуральные нити:

  • шерсть;
  • хлопок;
  • вискоза.

Наличие этих нитей обеспечивает комфорт детской коже, позволяя ей дышать, сохраняя нормальный теплообмен. Также натуральные нити не вызывают аллергических реакций. Стремясь сохранить здоровье ребенка и обеспечить ему удобство на весь день, предпочтительно подбирать школьный костюм, сшитый из ткани с минимальным количеством синтетики. На ярлычке обязательно указывается состав ткани.

На заметку! Если форму нельзя стирать и гладить в домашних условиях и требуется исключительно химическая чистка, от приобретения такого изделия лучше отказаться – натуральных нитей в такой ткани слишком мало.

Перед покупкой надо помять изделие в руках, надеть на малыша. Если ткань электризуется или «кусается», лучше поискать другой вариант.

Важно! Пиджак, жилет и брюки на осенне-зимний период должны максимально состоять из шерстяных нитей, для жаркого климата можно выбрать вещи из хлопка или льна.

«Главное, чтобы костюмчик сидел!»

Так поется в известной песне, и это правильно, ведь качественный пошив необходим, чтобы ребенок в форме чувствовал себя уверенно и спокойно в течение всего учебного дня. На что родителям надо обратить внимание, чтобы их любимый первоклассник выглядел красиво и уверенно:

  1. Качественная фурнитура. Надо несколько раз проверить, как работает молния на брюках, легко ли скользит. Обратить внимание на пуговицы – производители частенько пришивают их кое-как. Обязательно должны быть запасные у пиджака, а также у жилета, рубашек, брюк.
  2. Швы должны быть или скрыты, или тщательно обработаны.
  3. Борта пиджака и подкладка карманов должны быть укреплены подкладочной тканью или флизелином, которые препятствуют растягиванию изделия. На качественных брюках делают подкладку «в шагу».
  4. Если на брюках фасоном предусмотрены стрелки, лучше, чтобы они были застроченные, ведь ежедневная глажка быстро утомит всю семью.
  5. Хорошая форма должна сидеть на ребенке достаточно свободно, но не «мешком». Небольшой запас длины у брюк, рукавов пиджака и рубашек при покупке одежды в конце августа не помешает, ведь малыш будет расти весь год.
  6. Обязательна примерка! Если ребенку форма не нравится, лучше не покупать ее и поискать другой вариант.

Фасон

Министерство образования пока не разработало единых стандартов школьной формы, поэтому администрации школ вправе предлагать родителям свои пожелания. В некоторых учебных заведения мальчики ходят в брюках и жилетах, в других обязательно ношение пиджаков, у третьих в ходу и пиджаки, и жилеты.

Конечно, красивая школьная форма тоже подвержена модным веяниям, однако не так сильно, как взрослая мужская одежда. Чаще всего пиджаки для мальчиков шьют в классическом виде, так называемом «английском» стиле:

  • однобортные;
  • на 2-3 пуговицы;
  • с вытачками на спинке;
  • с одним потайным и двумя накладными карманами.

Такой пиджак отлично выглядит на ребёнке с любой фигурой. Подбирая вариант пиджака, необходимо учитывать, что при маленьком росте достаточно 2 пуговиц, тогда как высокому мальчику удобнее застегивать пиджак на 3 пуговицы.

Популярностью пользуются современные интересные модели:

  • двубортные;
  • с застежкой-молнией под горло;
  • с круглой горловиной без воротника;
  • с карманами на молнии;
  • без карманов.

Важно! Мальчику должно быть удобно в выбранном пиджаке, который не будет ограничивать движения, давить или обвисать. Модная школьная форма должна быть комфортной, иметь простой крой и соответствующий детской фигуре силуэт.

Такая разноцветная школьная форма

Если советская учебная форма не отличалась разнообразием и все дети ходили в одинаковых коричневых платьях и пиджаках, то сейчас каждая школа вправе устанавливать свой образец цвета. Какие цвета предлагают производители:

  1. Очень популярна серая школьная форма. К брюкам любого серого оттенка легко подобрать рубашки. К серой форме отлично подходят жилеты в клетку серо-красного цвета, внося во внешний вид малыша разнообразие и оригинальность.
  2. Синяя и темно-синяя форма всегда выглядит элегантно. Недаром английские клубные пиджаки традиционно имеют синий цвет. К тому же психологи уверены, что эти тона способствуют активизации умственной деятельности и нейтрализуют негативные эмоции.
  3. В некоторых учебных заведениях администрацией и родительскими комитетами принято решение о том, что форма будет зеленая. Такой своеобразный выбор делает детей заметными в любой толпе. Известно, что зеленый цвет действует успокаивающе на глаза, не утомляя зрение, а также помогает сосредоточиться.
  4. Бордовая форма была очень популярна в начале 2000-х годов. С ней прекрасно комбинируются изделия из шотландки с клеткой в красно-серой или красно-черной гамме.

К любой форме для мальчика необходим комплект рубашек. Их должно быть не менее 3 штук повседневных и хотя бы одна праздничная, а также 1-2 галстука. Во многих школах разрешается мальчикам носить рубашки не только белого, но и других цветов:

  • бледные оттенки салатового;
  • светло-голубые;
  • светло-желтые;
  • в тонкую неброскую полоску;
  • в клетку.

Завтра Первое сентября!!! Навеяло... Пересмотрела много материала, решила как-то скомпоновать. Вот, что получилось


История школьной формы в СССР и Р оссии

Если вспоминать советские времена и школьные годы, то у многих сразу возникают ассоциации со школьной формой. Некоторые припоминают ее коричневой с белыми воротничками, некоторые синей. Одни вспоминают нарядные белые переднички, а другие - большие банты на голове. Но все согласны с тем фактом, что в советское время школьная форма была обязательной, и вопрос о том, носить форму или не носить, не подлежал обсуждению. Наоборот, за несоблюдение школьной дисциплины строго наказывали. Память о школьной форме СССР живет до сих пор.

У школьной формы в России богатая история.

До 1917 года она была сословным признаком, т.к. позволить себе обучение в гимназии могли только дети богатых родителей: дворян, интеллигенции и крупных промышленников.
Точная дата введения школьной формы в России 1834 году. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами.
Введение форменной одежды для учащихся учебных заведений царской России связано в первую очередь с тем, что эти учреждения были государственными. В те времена все государственные служащие должны были носить форменную одежду, соответствующую их чину и званию, согласно «Табеля о рангах». Так, все педагоги в государственных учебных заведениях (гимназиях) носили форменные сюртуки. Исходя из этого, было естественным введение и для учащихся форменных костюмов.
Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Во всех учебных заведениях форма была.
Фуражки обычно были светло-синими с тремя белыми кантами, и с черным козырьком, причем особым шиком среди мальчишек считалось мятая фуражка с поломанным козырьком. Зимой к ней добавлялись наушники и капюшон цвета натуральной верблюжьей шерсти, отделанный серой тесьмой.
Обычно ученики носили суконную гимнастерку синего цвета с серебряными выпуклыми пуговицами, подпоясанную черным лакированным ремнем с серебряной пряжкой и черные брюки без канта. Имелась и выходная форма: темно-синий или темно-серый однобортный мундир с обшитым серебряным галуном воротником. Неизменным атрибутом гимназистов был ранец.
До 1917 года фасон формы менялся несколько раз (1855, 1868, 1896 и 1913 годах) соответственно веяниям моды. Но всё это время форма мальчиков колебалась на грани штатско-военного костюма.


В то же время началось развитие и женского образование. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. В 1896году появилось положение о гимназической форме для девочек. Воспитанницам знаменитого Смольного института предписывалось ношение платьев определенных цветов, в зависимости от возраста воспитанниц. Для воспитанниц 6 - 9 лет — коричневый (кофейный), 9 - 12 лет — голубой, 12- 15 лет — серый и 15 - 18 лет — белый.


Для посещения гимназии у них было предусмотрено уставом три вида одежды:
1. «обязательная форма для ежедневного посещения», которая состояла из коричневого шерстяного платья и шерстяного фартука чёрного цвета.
2. темные строгие платья с плиссированными юбками до колен.
3. По праздникам - белый фартук. Девочки обязательно носили косы с бантами
Устав требовал «содержать платье в чистоте, опрятно, не носить его дома, ежедневно разглаживать и следить за чистотой белого воротника».
Парадная форма состояла из этого же платья, белого фартука и нарядного кружевного воротничка. В парадной форме гимназистки посещали театр, Еленинскую церковь по праздничным дням, в ней ходили на рождественские и новогодние вечера. Также «никому не запрещалось иметь отдельное платье любой модели и покроя, если средства родителей позволяли такую роскошь».

Цветовая гамма была разной у каждого учебного заведения.
Например, из воспоминания выпускницы 1909 г. гимназия № 36 Валентиной Савицкой, мы знаем, что цвет ткани платьев у гимназисток был разным, в зависимости от возраста: у младших он был темно-синим, для 12-14-летних - почти цвет морской волны, а у выпускниц - коричневый. А воспитанницам знаменитого Смольного института предписывалось ношение платьев других цветов, в зависимости от возраста воспитанниц: для воспитанниц 6 - 9 лет - коричневый (кофейный), 9 - 12 лет - голубой, 12 - 15 лет - серый и 15 - 18 лет - белый.


Однако вскоре после революции, в рамках борьбы с буржуазными пережитками и наследием царско-полицейского режима в 1918 был издан декрет, отменявший ношение школьной формы. Несомненно, в первые годы существования советского государства ношения школьной формы было непозволительной роскошью в стране, разоренной мировой войной, революцией и гражданской войной.

Из воспоминания выпускницы 1909 г. гимназия № 36 Валентиной Савицкой: «Старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям (была даже презрительная кличка для сентиментальной девочки — “гимназистка”). Считалось, что форма символизирует несвободу, униженное, подневольное положение ученика. Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная причина — бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители.»
С точки зрения «классовой борьбы» старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям (была даже презрительная кличка для сентиментальной девочки — «гимназистка»). С другой стороны — форма символизировала абсолютную несвободу ученика, его униженное и подневольное положение.
Официальные объяснения были таковы: форма демонстрирует несвободу ученика, унижает его. А по факту, у страны на тот момент просто не было финансовых возможностей одеть огромное количество детей в форму. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители, а государство в тот момент активно боролось с разрухой, классовыми врагами и пережитками прошлого.

1945 г. М. Нестерова. "Учись на отлично!"


Кадр из киноф-ма "Два капитана"

Период "бесформенности" длился до 1948 года. Школьная форма становится вновь обязательной. Новая форма напоминала старые формы гимназистов. Отныне мальчики обязаны были носить серые военные гимнастерки с воротничком стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами с клапанами на груди Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Девочки - коричневые шерстяные платья с черным передником, завязывавшимся сзади на бант. Именно тогда появились белые "праздничные" фартуки и пришивные воротнички и манжеты. В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником - белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки). Даже причёска должна была отвечать требованиям пуританской морали — «модельные стрижки» до конца 50-х годов были под строгим запретом, не говоря уже об окраске волос. Девочки обязательно носили косы с бантами.

Тогда же атрибутом у учащихся молодежи стала символика: у пионеров - красный галстук, у комсомольцев и октябрят - значок на груди.



Пионерский галстук нужно было уметь правильно завязывать.

Школьную форму эпохи И. В. Сталина можно увидеть в фильмах «Первоклассница», «Алёша Птицын вырабатывает характер» и «Васёк Трубачёв и его товарищи» :





Просуществовала первая советская школьная форма до 1962 года. В 1962 учебном году в мужской школьной форме уже исчезли фуражки с кокардой, поясные ремни с большой пряжкой, гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах. Строго регламентировались причёски - под машинку, как в армии. А форма девочек осталась старая.




На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем.

Обязательным дополнением к школьной форме остались октябрятский и комсомольский значки. У пионеров к пионерскому галстуку добавился значок. Появились другие виды значков, в том числе наградные и памятные.



Школьников конца 1960-х мы можем видеть в культовом фильме «Доживём до понедельника», а также в фильмах «Денискины рассказы», «Старик Хоттабыч» и др.





В журнале "Модели сезона" за 1968 г. описывается новая школьная форма, которая "вот-вот должна была быть введена в качестве обязательной во всех советских школах".

Это один из поводов, не ошибиться в выборе: какой должна быть школьная форма. Практичность и целесообразность – два главных критерия, на которые стоит ориентироваться. Даже введена она вновь была для того чтобы внешне уравнять всех учеников. Поэтому покупать что-то, слишком дорогое и вычурное просто не стоит.

Качественные и простые вещи, в которых вашему ребенку будет удобно – лучший вариант. Школа дает лишь рекомендации, устанавливая «рамки», касательно цвета или фасонов. А выбирать саму одежду приходится родителям. Не забудьте, кстати, привлечь к этому процессу ребенка, его мнение в этом вопросе очень важно.

Модная школьная форма: какой фасон выбрать

При выборе фасона ни в коем случае не копируйте откровенно деловой и взрослый стиль. Во-первых, это неудобно для ребенка, во-вторых – непрактично. Поэтому, подбирая юбки для девочек, стоит избегать обтягивающих или прямых моделей.

Какой фасон выбрать? Немного расклешенные варианты, складки или плиссировка в этом случае – более подходящие варианты.

Какая бывает школьная форма? Для девочек сарафаны, юбки, блузки, водолазки, и жакеты. В рекомендациях, как правило, указывается длина – она ни в ком случае не должна быть «мини», но и слишком длинную юбку покупать так же не стоит - лучше всего, если она будет слегка прикрывать колени.

Тот же комплект, но, разумеется, с брюками, а не сарафанчиками и юбками нужен мальчикам. Слишком строгие и «взрослые» модели непрактичны в условиях школы. Сколько продержатся отутюженные «стрелки»? Правильно, до конца учебного дня. Оптимальны модели, которые не предполагают «стрелок» вовсе, или с застроченными – хорошо держащими форму.

Какая школьная форма в моде и какую выбрать

Какая в моде школьная форма? Зависит от возраста вашего ребенка и его предпочтений. Но не покупайте форму на вырост! Хотя за время учебного года ребенок, безусловно, подрастет. В крайнем случае, если модель хорошо сидит и у неё есть запас длины, можно подвернуть (а потом выпустить) длину юбки, брюк или рукавов жакета. В течение года обязательно будут происходить торжественные мероприятия, поэтому к будничному комплекту обязательно стоит добавить красивую нарядную блузку или .

Какую школьную форму выбрать? Строгих правил на единые стандарты нет, каждая школа в праве давать лишь рекомендации, утвержденные родительским комитетом на цвета и фасоны одежды.

В ней ваш ребенок будет проводить несколько часов в день – поэтому удобные, не стесняющие движений фасоны и ткани – лучшее решение в этом вопросе. Какая школьная форма в моде? Достаточно строгая и консервативная, но и в этих рамках можно проявить индивидуальность.

Какого цвета школьная форма лучше

Какого цвета школьная форма лучше? Как правило, школа подбирает несколько цветов, которые становятся базовыми. В приоритете классические оттенки синего, бардового и темно-зеленого, реже – серого или коричневого.

Такой выбор совсем неслучаен. Психологами доказано, что они действуют успокаивающе, позволяют быстрей сосредоточиться, и не утомляют в процессе учебы. А вот яркие оттенки, наоборот, могут вызвать усталость и неустойчивость настроения. Поэтому, основные предметы одежды – брюки юбки, сарафаны, кардиганы, жилеты и жакеты стоит выбирать именно в темной, но сочной гамме.

Какой материал лучше всего для школьной формы

Выбор ткани напрямую зависит от климата, в котором вы живете. Но требования к идеальному материалу остаются общими. Он ни в ком случае не должен быть полностью синтетическим.

Лучше всего, если такие добавки как полиэстр или эластан в ткань составляют не более 30% - это делает её более прочной, позволяет надолго сохранить внешний вид и упрощает уход. Но основу ткани обязательно должны составлять натуральные волокна – шерсть, хлопок или вискоза. Такие ткани называют «дышащими».

Решая, какая школьная форма лучше обязательно удостоверьтесь, что состав ткани отвечает эти требованиям. Он должен быть указан на вшитом ярлычке, так же как и простейшая инструкция по уходу. Не покупайте одежду, которую нельзя стирать!

Основные базовые вещи должны быть на основе натуральной шерсти. Это особенно важно, если вы живете в холодном климате, а вот осенне-весенние варианты могут быть на основе хлопка или льна.

Хлопок или вискоза – идеальный вариант для блузок, рубашек и водолазок. Именно водолазки, благодаря удобству и практичности, как правило, становятся обязательной частью повседневных комплектов.

Особая тема в выборе, какой материал лучше для школьной формы – трикотаж. В повседневно варианте на смену пиджакам и жакетам приходят кардиганы и жилетки. Здесь в выборе материала тоже стоит сделать ставку на натуральные материалы, такие как шерсть с небольшой добавкой синтетики для зимних вариантов и вискозу – на межсезонье.

Выбор школьной формы совсем не легкая затея, ведь в этой одежде ребенок проводит половину своей молодости. Поэтому она должна максимально быть комфортной и нести только положительный эффект детям. В мире синтетики этот вопрос крайне важный и открытый каждый август - месяц пика школьных покупок.

1. Выясняем ограничения.

Начать выбор школьной формы нужно именно с решения вопроса ограничений действующих в учебном заведении вашего ребенка. Для этого лучше всего провести родительское собрание, в крайнем случае, посоветоваться с классным руководителем. Если вы уже это проходили, тогда убедиться, нет ли изменений. Когда про ограничения вы не слышали, внимательно изучаем вопрос, ведь каждый год все больше и больше учебных заведений возвращаются к униформе. Расспросите, в чем должен ходить ваш сын или дочка. Это может быть и костюм, возможно юбка, сарафан, или просто черный низ и белый верх. Быть может, вопрос школьной формы родители решают коллективно в договоре с администрацией школы, заказывают форму для всех одинаковую или даже специальную (с эмблемой учебного заведения). В этом случае и выбирать нечего, стоит просто внести взнос. Одновременно, надо усомниться, качественная ли форма, не будет ли ребенок в ней потеть и, в конце - концов, как она будет стираться. Все это узнаем и только тогда переходим к другим пунктам.

Стоит подметить, что при заказе в ателье школьной формы на весь класс, пошив хоть и будет индивидуальный, но по цене будет даже дешевле магазинных аналогов. Задумайтесь, так можно сэкономить и получить качественную одежду, пошитую ровно под размер каждого учащегося, чего никак не добиться, покупая форму в магазине.

2. Здоровье, прежде всего!

Выбирая школьную форму, первое, что надо знать, все про материал одежды. Тут должны присутствовать только натуральные ткани, точнее, в процентном соотношении к синтетике, максимально натуральные, чтобы наиболее подходить человеку. Это все напрямую влияет на здоровье детей и является первой ступенью выбора.

По нормам, школьная форма должна состоять по большей своей части из натуральных волокон. В рубашках, блузах, процент натуральных составляющих должен равняться не менее 65%. В костюмах, правда, эта цифра ниже и равна 45%, но здесь в обязательно порядке должна быть натуральная (в крайнем случае, вискозная) подкладка. Эти нормы стоит придерживаться и не опускаться ниже оговоренных цифр. От этого действительно зависит здоровье ребенка, ведь натуральные ткани дают возможность одежде дышать. Наиболее подходящие ткани, это шерсть (или полушерстяная ткань), хлопок или вискоза, они максимально приятны телу и имеют вентилирующие свойства. С синтетикой подышать коже не получится, что приводит к потению и постоянному накоплению вредных микроорганизмов под одеждой. Специалисты советуют, что лучше всего подходит для школьной формы хлопок и лен для осеннего и весеннего времени, шерсть и кашемир - для зимы. Но, одновременно, синтетика все же может присутствовать.


3. Синтетики немного можно и нужно.

Синтетические ткани имеют одну привилегию, многие из них не мнутся. Поэтому некий процент синтетических волокон в школьной форме желательный. Кроме здоровья, важен и внешний вид, а одежда из 100% натурального волокна помнется уже на первой перемене. Также, полностью натуральные ткани быстро теряют цвет и очень сложны в уходе. Все это и приводит к обязательному проценту синтетики, главное здесь не перегнуть палку и не купить полностью синтетическую школьную форму. Также обращаем внимания на ярлыки, где можно найти всю информацию по уходу. Форма обязательно должна стираться, а не проходить химчистку, так проще и загрязняться такая одежда будет реже.

4. Размер в размер.

Многие мамы покупают одежду на вырост. Иногда случается и наоборот, девочки, желая показать свою стройность, заставляют родителей купить одежду на размер меньше. В обоих случаях поступки очень неправильные. Одежда больше будет просто висеть и сделает из ребенка пугало, притом на следующий год форма вряд ли пригодится, так как проходить в одном и том же в течение 7 часов каждый день больше года, мало кому удается. Лучше купить в пору, это будет идеальным решением. А мамам модниц стоит сразу запастись отказами, ведь тесная одежда это прямой путь в больницу. Тесная юбка или брюки приведут к болям живота, тесные рубашки, сарафаны нарушат дыхания и, кроме того, ребенок будет перегреваться из-за нехватки вентиляции под одеждой. К тому же, тесная одежда не даст ребенку нормально двигаться, будет стеснять движения. А как же тогда игры на переменах? Они будут, будут так же, как разорванные швы от неверно подобранных костюмов.

5. Фасоны и мода.

Немаловажный вопрос, это вопрос моды, что с чем носят. Тут стоит сразу ребенку дать понять, что школьная форма это не модный аксессуар, она предназначена для воспитания. Форма ученика или ученицы должны быть скромными, что особенно относится к старшеклассникам. А при желании принарядиться, это можно делать на прогулке в парке и даже на школьной дискотеке. А в школу, сюда одеваются прилично и мамы сами должны понимать и выбирать одежду скромного делового стиля. Правда перегибать здесь также не стоит, молодые человечки уже часть общества и понимают о моде больше за многих взрослых. Попытайтесь дойти компромисса, чтобы дочка или сын (с сыном легче в этом смысле) выглядели красиво и скромно одновременно. Например, короткая юбка и блузка показывающая живот, это вульгарно, а вот та же короткая юбка, но в меру строгая блузка, это отличное решения для девчонки. В такой одежде и учиться приятно, что немаловажный фактор нашего времени. Помним, что ребенку также хочется красиво выглядеть, особенно если это уже подросток.

6. Наборы для мальчика и девочки.

Теперь, когда мы уже умеет выбирать правильную школьную форму, напомним, перечислим, что еще нужно прикупить. Ведь школьная форма это не просто костюм, это более широкое понятие для родителей.

Школьная форма для мальчика состоит из такого набора: двое брюк и две-три рубашки, торжественная рубашка с галстуком или бабочкой, пиджак (и можно прикупить жилетку, то есть костюм троечку), три свитера или водолазки, две-три футболки, спортивный костюм (про него мы тоже вспомним в конце), обувь. И все это называется: купить школьную форму для мальчика . Много? Вы просто еще не видели правильный гардероб девочки.

Школьная форма для девочки более многогранная и состоит из двух-трех блузок, нарядной блузки, двух юбок или сарафанов (или юбка и сарафан), брюк (для морозных дней), жакета, двух-трех свитеров или водолазок, нескольких пар колгот, спортивного костюма и обуви.

Другие аксессуары и элементы одежды уже додумываем сами, но основное, что обязательно необходимо, перечислено.

7. Помним о физкультуре.

Частью школьной формы является и спортивный костюм - форма для уроков физкультуры. Не забываем и про этот элемент одежды и, выбирая, основываемся здесь на все вышеперечисленные принципы. Дополнить можно тем, что спортивных комплекта лучше покупать два, один для спортзала, другой - для улицы. Второй комплект не стоит выбирать теплым, ведь даже в холодный день занятия разогреют. А чтобы ребенок не простудился, тут больше поможет спортивная курточка, которую в конце урока можно накинуть. Ткань для костюма лучше всего хлопок с синтетикой, в тандеме они подарят и возможность дышать коже, и придадут долговечности в носке. Для очень жарких дней, можно купить шорты и майки. Также не забываем про спортивную обувь.

8. Последний штрих - цвет.

Цвет школьной формы также важный фактор для развития ребенка. Цвета лучше всего подбирать приглушенные, не яркие, особенно актуальны бежевый и зеленоватый. По словам психологов, яркие цвета раздражают и утомляют, даже тот же бело-черный. Это, конечно, мелочь, но наука говорит о крайней важности цвета в жизни человека.

На этом будем прощаться, информация о выборе школьной формы дана исчерпывающая. Остается запастись терпением, взять немалую сумму денег, своего ребенка и пойти, наконец, за покупками. Перед Днем знаний, во многих городах проводятся школьные базары, где продается только все относящееся к учебе. Выбор здесь действительно велик, и отыскать новую форму своему ребенку на таких ярмарках не составит труда. А если что-то неясно, возвращаемся на портал «Как выбрать... », мы всегда поможем, научим и расскажем, что и как лучше выбирать.

Первая школьная форма появилась в российских гимназиях в 1834 году. Мальчики и юноши носили мундир, похожий на военный, а девочкам и барышням полагалось три комплекта форменных платьев: ежедневно они носили темно-коричневое платье в пол с длинными рукавами и небольшим черным фартуком. В праздники полагалось украсить платье белым фартуком и кружевным воротничком. В выходные дни гимназистка должна была носить платье похожего покроя, но определенного цвета: ученицы младших классов — темно-синее, девочки старше 12 лет — сине-зеленое, а выпускницы — коричневое.

В 1918 году школьная форма была отменена: в стране, пережившей революцию, просто не было средств на то, чтобы обеспечить всех детей формой, к тому же в советской стране, в отличие от советской империи, образование полагалось всем, а не только детям из зажиточных семей. Школьная форма была объявлена пережитком прошлого и символом несвободы, и от нее отказались.


Популярное

Сороковые — возвращение формы


Школьная форма вернулась только после Великой отечественной войны, в 1948 году. Тогда был издан указ, согласно которому все школьники обязаны были носить форменную одежду. Форма, по сути, ничем не отличалась от формы гимназистов: мальчики снова оделись в гимнастерки, а девочки — в платья с фартуками. Но платья стали короче, зато белый фартук можно было надевать чаще.


Шестидесятые


В шестидесятых годах школьная форма наконец перестала напоминать форму военного образца: мальчики сменили гимнастерки на костюм, а платья девочек стали еще короче. По сути, длина платьев старшеклассниц ничем не отличалась от модных в то время мини-юбок. Фартуки по‑прежнему были обязательными, а вот в прическах появилось разнообразие: если раньше школьницам полагалось носить только косы, то теперь позволялось делать модельные стрижки и даже носить украшения.

Восьмидесятые



На первый взгляд, все осталось по‑прежнему: мальчики в синих костюмах, девочки — в коричневых платьях с белыми или черными фартуками. Но это правило отныне было справедливо только для младшей школы. А для старшеклассниц появились темно-синие костюмы-тройки: юбка, жилет и жакет. Эту форму было трудно достать, но некоторым девушкам все же повезло сменить надоевшее укороченное платье гимназистки на взрослый и модный костюм.


Девяностые




В 1992 году школьная форма вновь была отменена и снова по тому же поводу: считалось, что она символизирует несвободу и рабское положение школьников. В некоторых школах в это время существовал негласный дресс-код, который регламентировал стиль, но в целом школьницам и школьникам по всей стране разрешалось носить джинсы и футболки. Запрещались, как правило, только слишком короткие юбки, глубокие декольте и прозрачные блузки. Во всем остальном школьники, особенно старшеклассницы, позволяли себе полную свободу. Включая туфли на шпильках.

Нулевые и наше время


Сегодня у каждой школы в России есть своя форма. Общей и обязательной является только рекомендация придерживаться делового стиля, поэтому мальчики из младших классов носят костюмы, а девочки — форменные сарафаны или юбки с жилетами, чаще всего — в клетку. Старшеклассники в большинстве своем форму не носят.