Сколько пальцев у кошки: норма и полидактилия. Анатомия и физиология кошки

Урок составлен с учётом требований ФГОС начального общего образования, по технологии системно-деятельностного обучения и обеспечивает реализацию учебной программы по предметной линии учебников системы "Перспектива" авторов А.А.Плешакова и М.Ю.Новицкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Липецка

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №19 им. Н.З. Поповичевой г. Липецка

Конспект урока по окружающему миру

по теме: «Какие бывают животные»

Митина Людмила Валерьевна,

Учитель начальных классов

МБОУ гимназии №19 им. Н.З. Поповичевой

города Липецка

Липецк – 2014

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

Учебно-методический комплект «Перспектива»

Тема урока: «Какие бывают животные»

(1 класс)

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)

Цели:

1. Обобщить знания обучающихся о животных и на этой основе учить разделять животных на группы: птицы, рыбы, звери, насекомые.

2. Познакомить с основными отличиями животных этих групп.

3. Расширить кругозор учащихся о природе.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

1. Рисунки детей на тему «Животные живого уголка».

2. Карточки с названиями групп животных и отличительными признаками.

3. Конверты с изображениями животных.

4. Муляжи насекомых в коробочках.

5.Презентация – слайды из электронного приложения к учебнику «Окружающий мир» 1 класс М.Ю.Новицкая. Н.Н.Гара, З.Д.Назарова.

Ход урока.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

А что значит быть активным? (С желанием выполнять все задания)

2. Актуализация знаний.

- А начнём работу с повторения необходимых знаний.

Что такое природа? (Природа – это то, что нас окружает, но не сделано руками человека).

Какая бывает природа? (Живая и неживая).

Назовите признаки живой природы. (Всё, что рождается, растёт, питается, дышит, приносит потомство и умирает).

Что относится к живой природе? (Мир растений и животных).

О каких животных мы говорили на прошлом уроке? (О животных живого уголка)

Посмотрите на нашу выставку с изображениями питомцев.

Животных много на планете и большинство из них живут в дикой природе.

3. Выявление причины и места затруднения.

У вас на столах у каждой группы лежит конверт с изображением животных:

1 группа – бабочка, жук, стрекоза, воробей, божья коровка

2 группа – окунь, щука, кузнечик , ёрш, карась

3 группа – синица, лиса, орёл, пингвин, гусь

4 группа – ёж, волк, ворона, белка, медведь.

Рассмотрите изображения, найдите лишнее и подумайте, как одним словом назвать животных вашей группы.

Приступаем к обсуждению.

Время вышло, представитель от каждой группы перечисляет животных, называет лишнее и даёт название оставшимся (Насекомые, рыбы, птицы, звери)

Слайд № 1 с изображением четырёх групп животных

Сегодня мы поговорим о животных только этих четырёх групп, а с другими познакомимся в дальнейшем.

Ребята, подумайте над вопросом: «Что объединяет животных в каждой группе?»

Можете назвать отличительные признаки животных каждой группы? (Нет)

4. Построение проекта выхода из затруднения

Значит, чему мы будем учиться на уроке? Поставьте цель урока.

(Находить отличительные признаки животных разных групп)

Какая будет тема урока? (Какие бывают животные).

Учитель открывает тему урока.

А чтобы рассмотреть отличительные черты каждой группы животных, мы попробуем себя в роли исследователей. Но перед работой каждый исследователь составляет себе план. Предлагаю работать по плану, чтобы выйти из затруднения.

(На доске вывешивается план )

1. Название группы.

2. Количество конечностей.

3. Чем покрыто тело?

5. Реализация построенного проекта.

- Приступаем к исследованию первой группы – это насекомые.

Карточка с названием группы помещается рядом с 1 пунктом плана.

Слайд №2 с изображением насекомых

- Возникли эти животные более 200 млн. лет назад. Трудно отыскать такое место на Земле, где нельзя было бы встретить насекомых. Они населяют и безжизненные пустыни, и глубокие пещеры, и за Полярным кругом, где, казалось бы, нет ничего, можно встретить представителей этой группы животных.

А теперь нам нужно найти отличительные признаки этих животных согласно плану.

Откройте коробочки, которые стоят у вас на столе, и рассмотрите представителей этой группы.

Какое количество ног у насекомых? (6 ног)

Что заметили у них на брюшке? (Поперечные полоски, словно насечки)

Поэтому и название этой группы насекомые .

На доске появляется запись:

1. Название группы. Насекомые

2. Количество конечностей. 6 ног

3. Чем покрыто тело? насечки

Прежде чем мы продолжим наши исследования, немного отдохнём с одним из представителей этой группы.

Физкультминутка:

Утром бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела

На четыре полетела,

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

А кого могла увидеть в реке бабочка, мы узнаем, отгадав загадку:

У маленькой животинки сто серебряных монеток на спинке.

В воде они живут: нет клюва, а клюют (Рыбы)

Следующим пунктом нашего плана будет группа рыб.

Карточка с названием группы помещается на доску

Слайд №3 с изображением рыб появляется на экране

Обсудите в группе: «Где живут эти животные? Чем отличаются от других?»

После обсуждения приходим к выводу, что у рыб вместо конечностей есть плавники и тело покрыто чешуёй. На доске появляется запись:

1. Название группы. Насекомые Рыбы

2. Количество конечностей. 6 ног нет

3. Чем покрыто тело? насечки чешуя

Рыбья чешуя растёт всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба растёт быстро и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растёт и колечко получается узкое. По колечкам широким и узким можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.

А что умеют животные следующей группы?

Карточка с названием группы птиц помещается на доску

Слайд №3 с изображением птиц появляется на экране

Можно сказать, что это их отличительная особенность?

А все ли представители этой группы могут летать?

(Нет, страус, казуар, пингвин летать не могут.

А летать умеют и насекомые, и некоторые звери, и даже рыбы).

Значит, это не может быть отличительной особенностью птиц.

Обсудите, что есть только у этих животных, и нет у других.

Проанализируйте, сколько конечностей (ног) у птиц.

На доске появляется запись:

1. Название группы. Насекомые Рыбы Птицы

2. Количество конечностей. 6 нет 2

3. Чем покрыто тело? насечки чешуя перья

Ни у кого больше перьев нет, только у птиц. Не будь у них перьев, они не смогли бы летать. Перья спасают от холода и жары, от ушибов и царапин. Перья хвоста помогают птицам держать равновесие, делать повороты и остановки.

И последняя группа нашего исследования – звери

Учитель выставляет карточку с надписью на доску .

Слайд № 5 с изображением зверей.

Звери и только звери выкармливают своих детёнышей молоком, поэтому иначе эту группу называют млекопитающие.

Рассмотрите, сколько конечностей у зверей? (4)

Чем покрыто их тело, что помогает им выжить в суровую зиму? (Шерсть) На доске появляется запись:

1. Название группы. Насекомые Рыбы Птицы Звери

2. Количество конечностей. 6 нет 2 4

3. Чем покрыто тело? насечки чешуя перья шерсть

К зверям относятся разные внешне существа: крылатые летучие мыши и похожие на рыб дельфины, изящные жирафы и тучные слоны.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Мир животных действительно разнообразен и каждая группа имеет свои отличительные особенности, которые мы вместе с вами смогли выявить.

Откройте учебник на с. 43 и прочитайте вывод.

А теперь каждая группа назовёт основные признаки животных своей группы.

Обратитесь и к полученным записям на доске.

Представитель от каждой группы проговаривает отличительные особенности животных каждой группы.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Предлагаю обобщить полученные знания и поработать самостоятельно.

Откройте рабочую тетрадь на странице 33 № 2.

Соедините стрелками названия групп животных с отличительными признаками этих групп.

После отведённого времени учитель предлагает проверить свои работы и открывает обратную сторону доски с выполненным заданием.

Кто справился без ошибок, поставьте знак «+»

Кто ошибся? В чём ошибка? Поставьте знак «?»

Допущенные ошибки исправьте. Дома ещё раз повторите вывод в учебнике.

8.Включение в систему знаний на повторение.

- Ребята, послушайте строки стихотворения Николая Старшинова и подумайте, к чему призывает нас

Нам жить в одной семье,

Нам петь в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полёте.

Давайте сохраним ромашки на лугу

И белочку в тайге, и цаплю на болоте.

Мы должны бережно относиться ко всем животным, охранять и защищать их. Нам доставляет радость общение с ними, даже если это маленький хомячок или аквариумная рыбка.

Подумайте, какую пользу приносят животные?

9 . Рефлексия учебной деятельности .

Какая была тема урока?

С чем познакомились? (С группами животных и их отличительными признаками).

Какое задание было самым интересным на уроке?

Оцениваете свою работу на уроке?

Если вы на уроке узнали что-то новое, всё было понятно, то приклейте в рабочей тетради смайлика с улыбкой, если что-то не совсем понятно, приклейте задумчивого смайлика.

  1. Литература: Окружающий мир. Учебник для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч 1/ А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. Изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013. – 95 с.: ил.
  2. Рабочая тетрадь 1 к учебнику для 1 класса «Окружающий мир» / А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. – М.: Просвещение, 2013.
  3. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 1 класс. – М.: ВАКО, 2012. – 368с. – (В помощь школьному учителю).
  4. 4 stupeni. ru (клуб учителей начальной школы)

На просторах интернета в последнее время гуляет одна любопытная загадка, в которой заходишь в комнату и на кровати лежат 2 песика и прочие звери. Нужно отгадать сколько ног у животных.

Полностью загадка звучит следующим образом. Заходишь в комнату и на кровати лежит 2 песика, а еще 4 кошечки. Рядом стоят 5 маленьких бегемотиков и большой жираф. А еще в этой комнате находятся 3 курочки и 1 гусь. Отгадайте сколько ног в комнате всего?

На самом деле в этой загадке нет какой-то одной единственно верной отгадки. Суть этой загадки в том, что какой бы ответ вы на нее не дали, можно всегда найти другой, ответ и сказать, что вы отгадали неправильно. Ниже будет представлено несколько правильных вариантов отгадок.

1-я отгадка . Ног у животных нет. У песика и других животных лапы! А значит в комнате вообще нет ног. Ни одной ноги!

2-я отгадка . Ног у животных нет, но у кровати есть ножки. Их всего 4. Правильный ответ 4 ноги.

4-я отгадка . К предыдущим ответам нужно прибавить еще 2 ноги вошедшего человека, ведь вы тоже вошли в комнату, а значит ног стало больше. То есть либо 2 ноги в комнате, либо 6 ног, либо 58 ног.

5-я отгадка . Считаем сколько ног вообще всего. Считаем ноги кровати — 4 ноги. Человек — 2 ноги. Четвероногие животные и птицы — 56 ног. Итого 62 ноги. И это, пожалуй, самый максимальный ответ по количеству ног в комнате.

Откройте свои учебники на странице 20.

Дети находят у бабочки голову, грудь, брюшко, усики, глаза, хоботок, с помощью которого бабочка пьет нектар. На груди у бабочки крылья и ноги.

Сколько крыльев у бабочки? (Четыре)

Сколько мы видим? (Два) Почему?

Сколько ног у бабочки? (Шесть)

Какие насекомые прилетели к бабочке? (Стрекоза, божья коровка)

Учитель вывешивает на доску соответствующие картины. Дети рассматривают стрекозу и божью коровку, находят у них те же части тела. У стрекозы и божьей коровки нет хоботка, вместо него - челюсти потому что эти насекомые питаются другой пищей.

Сосчитайте количество ног у стрекозы и у божьей коровки. Что вы можете сказать? (Их по шесть)

Обратите внимание на правую страницу (с.21). Каких насекомых вы видите?

Сосчитайте ножки у насекомых.

ВЫВОД (дети делают самостоятельно): что у всех насекомых по 6 ног.

Что объясняет Черепаха Муравьишке (с.20)? (У всех насекомых по шесть ног. Муравьишка считает ноги. Он – насекомое.)

Так как же узнать, какое животное – насекомое, а какое –нет? (Ответы детей: Нужно сосчитать его ножки)

Межпредметная связь с уроком математики:

Сколько пар туфелек принес Муравьишка Бабочке? (Ответы детей: три) Почему? (Ответы детей: Бабочка –насекомое. У нее шесть ног или три пары ног, в одной паре две туфельки. В двух – четыре, а в трех – шесть туфелек. Значит на шесть ножек надо шесть туфелек).

Найдите рисунок вверху левой страницы. Назовите животных, которые не являются насекомыми. (Сороконожка, рак, паук.)

Почему? (Ответы детей: потому что у них не по шесть ножек)

Кто знает, как называется это насекомое? (Учитель показывает рисунок богомола в учебнике). И обращает внимание на доску (СЛАЙД 11)

Сейчас я вам расскажу об этом интересном насекомом

Богомол обычно стоит на четырёх из шести лап, а передние держит сложенными впереди, как будто молится. Но не дайте себя обмануть! На самом деле этот хищник поджидает в засаде насекомых, чтобы с быстротой молнии схватить неосторожную жертву. Богомол - насекомое юга, многие из вас его встречали. Представляете, древние греки богомола в средние века его считали предсказателем погоды или вестником весны.

А хотите побольше узнать о самом главном нашем друге – Муравьшке? (СЛАЙД 12)

Муравьи относятся к классу насекомых, которых на земле насчитывается около 1 млн. видов (это половина всех видов животных на земле). У этих насекомых общество подобно человеческому, со своими царями, рабами, рабочими и солдатами. Посадите муравья в банку, и он вскоре погибнет, несмотря на обильную пищу, а в муравейнике тот же муравей может прожить до двух лет. Каждый муравей выполняет в семье определённую функцию. Потревоженный муравей принимает оборонительную позу и выстреливает из железы вещество тревоги. Почувствовав его запах, то же делают другие муравьи. Известны семьи рыжих лесных муравьёв, которые оставались на одном месте свыше 100 лет, тогда как одна самка живёт в среднем около 10 лет. Вот что даёт этим насекомым жизнь в обществе или семье. Есть очень много разных видов муравьёв.

Ребята, а как вы думаете, пауки являются насекомыми? (Нет) Это особая группа – паукообразные. У них в отличие от насекомых восемь ножек и нет крыльев. На брюшке у пауков есть железки, из которых выделяется жидкость, которая на воздухе застывает в виде ниточки – паутинки.

Каких животных можно назвать насекомыми? (У которых 6 ног).

Животные гораздо умнее, чем мы думаем: они могут решать головоломки, учить слова и общаться друг с другом далеко не примитивными способами.


1. Вороны умеют решать головоломки на уровне пятилетних детей

Оказывается, вороны обладают способностью решать задачи. Птицам показали цилиндры, заполненные водой, в которой плавало какое-либо лакомство. Вороны быстро смекнули, что для того, чтобы получить вкусняшку, необходимо поднять уровень воды, потому они бросали в цилиндр посторонние предметы. Кроме того, птицы сообразили, что они быстрее заполучат лакомство из цилиндра, где уровень воды более высокий, а также если они будут кидать в цилиндр тяжелые предметы, которые опустятся на дно, а не будут плавать на поверхности. В более интересных случаях вороны даже ухитрялись согнуть кусок проволоки, чтобы выловить пищу из узкого цилиндра. В целом исследователи пришли к выводу, что по части решения задач вороны находятся на одном уровне с детьми 5-7 лет.

2. Дельфины называют друг друга по именам, каждое из которых является уникальным

Дельфины - это очень разумные существа. В неволе их легко научить выполнять разные задания в обмен за угощение, а еще они умеют шутки ради имитировать человеческое поведение. В дикой природе дельфины, например, защищают свои мордочки морскими губками во время охоты на колючих рыб, а затем используют их иглы для извлечения угрей из расщелин. У каждого дельфина есть свой личный характерный свист, который можно трактовать как его имя. Дельфин поплывет в сторону того собрата, чей свист звучит родственно, и, скорее всего, проигнорирует дельфина, которого он не знает. Когда самка теряет своего малыша, она будет издавать его свист, пока детеныш не найдется.

3. Слоны могут взаимодействовать друг с другом, а также проявлять сочувствие

В течение многих лет ученые наблюдали за слонами и обнаружили, что они умеют кооперироваться и эффективно взаимодействовать. Родственные слоновьи семьи объединяются и путешествуют целыми кланами, общаясь с помощью низкочастотных звуков. Время от времени они вытаптывают круги вокруг своих детенышей, чтобы защитить их от хищников, или же проводят хорошо скоординированные акции по похищению слонят у конкурирующих кланов для демонстрации своего превосходства.

Кроме того, слоны умеют проявлять сочувствие. В целом животные не показывают особого интереса к своим мертвым сородичам: они их могут обнюхать или же съесть. Слоны же, напротив, демонстрируют эмоции по отношению к слоновьим останкам, задерживаясь возле них и выражая признаки расстройства и взволнованности. В одном эксперименте африканским слонам показали череп слона, буйвола и носорога. Слоны задержали внимание именно на черепе своего сородича. Наконец, исследователи смогли пронаблюдать то, как слоны утешают друг друга. Как правило, когда слон обеспокоен, он издает звуки и поднимает уши. Другие слоны из его клана подходят к нему, гладят его голову хоботами или кладут свои хоботы ему в рот.

4. Собаки могут выучить не одну сотню слов

Существует немало доказательств собачьего интеллекта, но один из самых ярких примеров - это колли по кличке Чейзер. Психолог Джон Пилли обучил Чейзера узнавать названия 1022 различных игрушек. Когда Пилли называл конкретную игрушку, Чейзер в 95% случаев делал правильный выбор. Недавно Пилли обучил Чейзера глаголам в дополнение к уже известным ему существительным. Теперь собака может выполнять приказы типа выбрать игрушку, ткнуть ее носом или положить на нее лапу. Такой прогресс потребовал массу времени, но это все-таки удивительное достижение собачьего интеллекта.

5. Шимпанзе феноменально разгадывают головоломки, связанные с памятью

Учитывая, что шимпанзе - это наши ближайшие родственники, их интеллект вполне объясним. Однако уровень их интеллекта (в некоторых сферах) вполне может посоперничать с человеческим. Шимпанзе по кличке Аюму, живущий в исследовательском институте в Киото (Япония), стал всемирно известным благодаря своей выдающейся зрительной памяти. Ему показывают девять цифр на экране на доли секунды, а затем Аюму воспроизводит по памяти их местоположение. Причем шимпанзе способно обыграть в этой игре любого человека. Ученые до сих пор не полностью понимают, как Аюму это удается, но они предполагают, что шимпанзе мгновенно оценивает количество, то есть смотрит на ряд объектов и запоминает их, а не последовательно пересчитывает.

6. Какаду способны взламывать замки

Какаду, как и вороны, умеют решать сложные головоломки для того, чтобы добыть лакомство. Причем головоломки могут быть действительно очень сложными: например, открыть ящик (в котором лежит орех кешью), предварительно вынув штифт, раскрутив и вытащив болтик, провернув колесо и, наконец, откинув защелку. Это занимает немало времени, поскольку у какаду нет пальцев. Одна птица решала эту задачу почти два часа, но добилась своего, доказав, что пернатые способны ставить цели и достигать их. Другие птицы, участвующие в эксперименте, наблюдали за первым какаду и затем справлялись с задачей гораздо быстрее. Затем головоломка была изменена: пять шагов по открытию ящика были расположены в другом порядке. Но птицы справились и с этой задачей.

7. Осьминоги очень интеллектуальны, но ход их мыслей странен и непонятен для нас

Интеллект осьминога сложен для изучения по нескольким причинам: они существа водные, в неволе практически не выживают, большинство из них обитает глубоко в океане. Их среда проживания отличается от нашей, потому вполне понятно, что их интеллект направлен на решение и достижение совсем других целей. У осьминога самый крупный мозг среди беспозвоночных животных, в его мозге нейронов больше, чем в мозге человека. Однако 60% этих нейронов расположены в щупальцах, то есть, можно сказать, что у осьминогов очень умные щупальца. Если щупальце отрезать, то оно может отползти, хватать пищу и поднимать ее к тому месту, где должен был бы быть рот. Кроме того, осьминоги - большие эстеты и, возможно, дальтоники. Они собирают камни определенного цвета, чтобы замаскировать свое логово, а многие виды умеют менять цвет, чтобы слиться с окружающей их средой. Существуют предположения, что осьминоги чувствуют цвет своей кожей и реагируют на него соответствующим образом.

Собаки – одни из наиболее распространенных домашних животных во всем мире. Многие заводчики знают любые мелочи, хоть как-то касающиеся их любимых питомцев. Или не любые? Взять, к примеру, пальцы у собаки: знаете ли вы, сколько их на каждой лапе животного? В этой статье мы рассмотрим этот любопытный вопрос, а также расскажем, какую роль играют эти органы в жизни животного.

В то время как глаза, уши и хвост вашей собаки особенно выразительны, не недооценивайте силу лап! От их состояния и, в особенности, состояния пальцев, напрямую зависит здоровье организма животного. Именно они позволяют псу весело бегать и играть, постоянно радуя своего владельца.

В обычных условиях по четыре пальца на каждой лапе. Почему в обычных? Дело в том, что у многих псов есть пятый палец на передних конечностях (на задних «лишние» пальцы тоже бывают, но реже). Иногда дополнительные органы располагаются намного выше, порой «заползая» за пястные суставы. Они считаются бесполезными, но иногда бывают ситуации, когда дополнительные пальцы могут быть полезны.

В каких ситуациях это утверждение справедливо? При первом взгляде на «лишние» пальцы может показаться, что это – совершенно бесполезные атавизмы. Но первое впечатление обманчиво: на самом деле, к каждому дополнительному пальцу подходит вполне функциональное сухожилие.

Собаки, у которых по пять пальцев на задних лапах, быстрее бегают и являются более выносливыми. Именно по этой причине в селекции служебных и охотничьих собак эти органы бесполезными не считаются. Более того, заводчики предпочитают закреплять этот признак, оставляя в размножении именно «дефектных» животных. Это позволяет предположить, что в будущем у большинства собак будет по четыре пальца на задних конечностях и по пять – на передних.

Читайте также: Мода на содержание декоративных собачек: две стороны одной медали

Нужно ли удалять дополнительные пальцы?

Если ваш пес не используется в роли служебного или охотничьего животного, то они ему и в самом деле без надобности. У собак же, живущих дома, дополнительные пальцы могут оказаться неприятным «дополнением», так как они часто цепляются за мебель, ковры и одежду. Это может приводить не только к порче вещей, но и к травмам у самого пса.

Кроме того, обсеменение образовавшейся раны патогенной или условно патогенной микрофлорой может привести к развитию серьезной воспалительной реакции. Именно по этой причине многие заводчики предпочитают удалять дополнительные пальцы . Делается это, когда щенкам всего три или пять дней от роду. Еще раз подчеркнем, что в некоторых случаях их рекомендуется оставить.

Интересно! Стандарты некоторых пород предусматривают наличие пятого пальца. Так что все зависит от конкретного животного и мнения заводчика.

Можно ли удалить дополнительные пальцы самостоятельно?

Ветеринары настоятельно не советуют выполнять эту процедуру в домашних условия и, тем более, самостоятельно. Если будет допущена хоть какая-то оплошность, дело наверняка закончится воспалением и развитием других осложнений.

Важно! Более того, при выполнении операции требуется проведение анестезии, так как потребуется рассекать участки, где пальцы крепятся к сухожилиям. Если же заводчик желает удалить пятые пальцы на передних лапах у «возрастной» собаки, вообще может потребоваться общий наркоз.

Когти и уход за ними

Если ваш пес большую часть жизни проводит дома или в вольере, вам стоит почаще присматриваться к его когтям. Их, как можно понять из вышесказанного, по четыре штуки на каждой лапе. У собак когти растут постоянно (также, как и ногти у человека). В случаях, когда когти естественным образом не стачиваются, здоровье вашего любимца может оказаться в опасности. Будучи излишне разросшимися, они затрудняют процесс ходьбы и бега, а также причиняют животному сильную боль. Еще хуже, когда когтевая пластина, разрастаясь, сворачивается «улиткой». В таких случаях высока вероятность воспаления всей лапы. Таким образом, когти следует время от времени подрезать. Вот только делать это нужно правильно.

Читайте также: Почему собаки лижут людей: все факты, о которых нужно знать

Их необходимо подрезать под углом, не допуская расщепления ногтевой пластины. В противном случае коготь будет продолжать расщепляться дальше, будут повреждены кровеносные сосуды. Желательно доверять процедуру профессиональному ветеринару.

Отчего так важны пальцы и пальцевые подушечки?

Мы неоднократно подчеркивали, что пальцы очень важны для здоровья и общего самочувствия животного. Связано это со следующими обстоятельствами:

  • Пальцы исполняют роль природных амортизаторов, сглаживая нагрузки, возникающие при беге и прыжках. Кроме того, они же играют роль тормоза, когда пес при беге резко поворачивает. Соответственно, от здоровья пальцев напрямую зависит здоровье суставов. Если они не могут амортизировать удары, суставные поверхности будут изнашиваться.
  • Огромное значение имеют пальцевые подушечки. Как и непосредственно пальцы, они играют роль амортизаторов, а также защищают лапы от переохлаждения. Подушечки обильно насыщены кровеносными сосудами, кровь в которых, постоянно циркулируя, согревает конечность. Учитывая эти признаки, многие ученые резонно предполагают, что предки современных собак происходят из областей с достаточно холодным климатом.
  • Пальцы и подушечки также защищают лапы при передвижении пса по грубому, каменистому ландшафту. У псов, которые часто гуляют по грубым поверхностям (асфальт, камень), подушечки лап заметно грубеют и утолщаются. Напротив, у домашних собачек кожа пальцев на этих местах довольно тонкая, нежная и чувствительная. Соответственно, она сильнее подвержена действию травмирующих факторов.
  • У собак только подушечки пальцев имеют потовые железы. Их основная роль – препятствовать пересыханию органа. Кроме того, именно пальцами псы потеют, так что на них (как и на язык) возложена функция терморегуляции. Интересно, что животные, ни в чем не уступая в этом человеку, могут обильно потеть не только при жаре, но и находясь под воздействием стрессовых факторов, а также при простом волнении.