Почему на Пасху пекут кулич? Почему на пасху пекут куличи



Важные символы главного праздника весны известны с детства. Не многие задаются вопросом, что символизируют яйца и куличи? Празднование Пасхи связано с интересными традициями, за каждой стоит история, приуроченная к светлому дню.

  • Особенности символов Пасхи
  • Зачем красить яйца на Пасху?

Особенности символов Пасхи

Страстная неделя посвящена не только воспоминаниям об Иисусе и его жертве ради спасения человечества. Это время приготовления к Пасхе. До Страстной пятницы хозяйки очищают жилище, привод в порядок двор, заканчивают бытовые дела, но главное – пекут куличи и окрашивают яйца. Приготовленную пасхальную трапезу по традиции относят в церковь на освящение в Великую субботу.

Христиане после окончания поста, в воскресенье утром едят благословлённые продукты. Освящение еды – важный этап, трапеза принесет счастье, покой и укрепит здоровье после разговения.




Символика пасхального яйца и куличей

Многие убеждены, что главным символом Пасхи остается кулич. Но окрашенное яйцо по важности не уступает пасхе. Это ценный символ возрождения жизни. С окончанием сорокадневного поста человек вкушает яйцо, а затем кулич.

Куличу отведена роль символа чудесного воскрешения Спасителя. Не задумывались, почему творожную пасху делают в форме усеченной пирамиды? Если вспомнить евангелистскую историю Тихой субботы, нетрудно догадаться – это связано с гробом, в котором похоронен Иисус.

Часто на творожные пасхи наносят пару букв «ХВ». Существует немало рецептов куличей. Традиционными, согласно христианским обрядам, считаются простые куличи. Чем проще основа – тем ближе православный к Иисусу. Именно простым угощением Христос делился с учениками во время последней трапезы, Вечери, которая знаменовала последний день земной жизни Спасителя.




Факт! Невзирая на традицию приготовления кулича по простому рецепту, в некоторых регионах в тесто добавляют сухофрукты.

Зачем красить яйца на Пасху?

Если с символикой яйца все понятно, то с украшением, «облачением» его в яркий цвет придется разобраться. Существует несколько объяснений.

1. Первое – практичное. На протяжении Великого поста яйца употреблять запрещали, но куры неслись. Сваренные яйца хранить проще, но со свежими их путали. Решали проблему окрашиванием сваренных яичек.
2. Второе объяснение для православных правдоподобнее. Согласно истории некоторых евангелистов, первым пасхальное яйцо получил император Тиберий, которому дар преподнесла Мария Магдалина. Отдавала она яйцо на Пасху с привычными словами: «Христос Воскрес!». Тиберию не верилось, что Иисус воскрес. Он отвечал, что никому это не под силу, быть такого не может, как и того, что яйцо может стать не белым, а красным. С этими словами яйцо окрасилось в алый цвет, что повергло Тиберия в шок.




Православные традиционно начали окрашивать яйца в красный цвет, связанный с кровью Христа, пролитой ради людей. Этот вариант распространенный, но экспериментировать с цветами не запрещено.

Яйца изготавливают из дерева, драгоценных металлов, шоколада, украшают узорами или традиционными буквами «ХВ». Для окрашивания применяют не только красители, в старину люди обходились шелухой лука.

Яйца, окрашенные в белый цвет, символизируют духовность и рай. Красный цвет, помимо крови Иисуса, говорит о любви его к человеку. Царственный оттенок имеет для православного мира огромное значение. Яйца, окрашенные в желтые оттенки, напоминают золото, символизируют материальное и духовное богатство.




Нередко выбирают для крашанок голубой цвет, символ Девы Марии, воплощение надежды, добра и любви к близким людям. Замечательный вариант – зеленые пасхальные яйца. Это символ возрождения. Под запретом остается черный цвет. Скорбеть и плакать на Пасху не принято.

Удивительно, как сохранились до наших времен традиции. Каждое блюдо к пасхальной трапезе несет смысл, но особое значение имеют крашеные яйца и куличи.

Почему на пасху пекут куличи? Многие люди, с детства воспитывавшиеся в традициях христианства, даже не задумываются, откуда пошел этот обычай, ведь куличик всегда был главным украшением пасхального стола, наряду с творожной пасхой и крашеными яйцами.

Однако если мы обратимся к истории, выясняется, что обычай печь куличики изначально появился не в христианской, а в языческой традиции – задолго до появления христианского культа, причем пекли их не один, а три раза в год, в честь наступления праздников, значимых для древних славян. Когда же произошло слияние язычества и христианства? Поиску ответа на этот вопрос и посвящена данная статья.

Разбираемся с понятиями

С принятием христианства и началом отправления религиозных обрядов по образу и подобию таинств, совершаемых греческой церковью, в русский язык пришло огромное количество слов, заимствованных из греческого языка. Слово «кулич» тоже греческого происхождения, означающее «круглый хлеб».

Какие события связаны с данным атрибутом светлого праздника?

С приходом христианских традиций на Русь традиционный славянский обрядовый хлеб стал именоваться куличом и являлся обязательным атрибутом пасхальной трапезы. Он выпекается из дрожжевого сдобного теста с добавлением цукатов и изюма и имеет форму высокого цилиндра, украшенного сахарной глазурью. Для большей декоративности старославянские куличики посыпались крашеным пшеном. В наше время с этой целью применяют декоративные посыпки.

Страстная (Великая) суббота, предшествующая Пасхе – время освящения куличей, пасхи и крашеных яиц (вопрос: «зачем красят яйца на пасху?» снова отсылает нас к необходимости обратиться к историческим справочникам).

В каждом российском регионе для выпечки использовали разные формы. По большей части куличик напоминал высокий церковный хлеб – артос, хотя вологодские крестьяне выпекали его в виде открытого ягодного пирога.

Какими бы ни были пасхальные пироги: большими или маленькими, узкими или широкими, они всегда имеют округлую форму. Это связано с воспоминанием о том, что Христос был облачен в саван круглой формы.

То, что пасхальные хлеба выпекаются из очень сладкого и сдобного теста, указывает на праздничность этого блюда, посвященного светлому событию в истории всего человечества. Иисус и его апостолы до принесения великой жертвы знали лишь вкус хлеба, испеченного из пресного теста. После же чудесного воскрешения на их столе появился хлеб из необыкновенно вкусного, заквашенного теста.

Куличики были скоромными: тесто, из которого они выпекались, содержало огромное количество сливочного масла и яиц. Известны рецепты, согласно которым на два килограмма пшеничной крупчатки добавлялась целая сотня яиц.

После семи недель Великого поста небольшой кусочек пирога был лучшей пищей, способной и создать ощущение радостного праздника, и подготовить организм соблюдающего пост прихожанина к обильному праздничному застолью.

Разговлялись (то есть в первый раз после соблюдения поста ели скоромную пищу) знаковым хлебцом только после пасхальной церковной службы.

Значение куличика в старославянской традиции

Обрядовый хлеб, выпекаемый из кислого теста, поначалу приносился в жертву земле-матушке, предкам или природным стихиям. Целью такого жертвоприношения являлось желание получить их поддержку, обеспечив тем самым богатый урожай и плодородие почвы. Выпекались обрядовые караваи в канун посевных работ.

Праобразы будущих куличей поначалу выпекались два раза в год: в начале весны (знаменующем начало полевых работ) и в конце осени (по поводу сбора урожая). В петровские времена их стали выпекать и зимой, в связи с наступлением нового календарного года.

Подобная бережливость объяснялась довольно высокой стоимостью получаемого продукта, поскольку для их изготовления требуется большое количество ценных и дорогостоящих продуктов. Помимо этого, технология выпечки отличается большой сложностью и длительностью самого процесса, что делает их исключительно атрибутом лишь торжественного и значимого застолья.

Некоторое время праздничные хлеба использовались в языческих культовых обрядах наряду с отправлением христианских обычаев, в результате чего произошло незаметное взаимопроникновение двух культурных традиций. Со временем языческий смысл обряда забылся, уступив место христианскому значению, связанному с историей гибели и воскрешения Иисуса Христа.

Почему выпечка появляется именно в Воскресение Христово?

Христианский смысл традиции выпекать куличи на праздник связан с древним преданием, согласно которому воскресший Иисус Христос посещал трапезничающих апостолов. С той поры они все время оставляли для Иисуса место в центре стола, где его всегда ожидал свежеиспеченный хлеб.

Со временем в праздник Пасхи появилась церковная традиция выпекать особый хлеб – артос (представляющий собой всецелую просфору) и оставлять его на особом столе, в подражание действиям учеников Христа.

Во все дни пасхальной недели артос является непременным атрибутом крестных ходов, совершаемых вокруг храма. В субботу Святой недели (после прочтения молитвы на раздробление артоса) священнослужители делят его на части и раздают прихожанам после окончания церковной службы в качестве святыни. Раздача артоса сопровождается целованием креста.

Одним из постулатов христианского учения является представление о том, что каждая семья представляет собой малую церковь, которая в светлый праздник Пасхи должна иметь собственный артос. Роль такого артоса и стал выполнять куличик.

Таким образом, присутствие пасхального хлебца на столе стало символом незримого присутствия Господа в каждом доме. На столе каждого православного христианина в этот день обязательно должны быть кулич и пасха. Церковь всемерно содействует верующим, принимая участие в их освящении.

Куличик символически означает хлеб, преломленный воскресшим Иисусом во время трапезы апостолов.

Праздничный хлеб является отличительной чертой между Пасхой иудеев и христиан. Во время иудейской Пасхи на столах верующих присутствует только пресный хлеб. Квасной хлеб в этот момент находится под строжайшим запретом. Православные же христиане отмечают Пасху, лакомясь вкуснейшими сдобными пирогами.

Таинство приготовления

Ставя опару и замешивая тесто, необходимо соблюдать чистоту мыслей и высокий душевный настрой, поэтому хозяйка в этот момент должна прочитать молитву и обратиться к Господу с просьбой помочь ей приготовить удачный кулич.

С давних пор считается, что вид пасхального пирога на весь год определяет благосостояние всей семьи. Ровная и гладкая поверхность готового кулича означает, что дела семьи сложатся удачно. Если же кулич плохо поднялся или на его поверхности образовались трещины – это предвещает немало предстоящих разочарований и утрат.

Выпекают куличи в Чистый четверг, в обстановке уюта, чистоты и порядка. Хозяйка, занимающаяся выпечкой в прежние времена, обязательно надевала чистую рубаху.

В момент выпечки куличей в доме нельзя было не только стучать, но и повышать голос, а также растворять двери и окна.

Для того чтобы не допустить оседания свежевыпеченного пирога, его высаживали на пуховую подушку до полного остывания. На это время из кухни удаляли всех домочадцев, чтобы исключить возникновение сквозняков и посторонних потоков воздуха, сопровождающих любое движение.

Как правильно разрезать пасхальный хлеб?

    Нарезают кулич не вдоль, а поперек, кольцами. При необходимости (если кулич большого диаметра) эти кольца можно разрезать радиально.

    Верхнюю часть кулича сохраняют до последнего момента (пока не будет съеден последний кусочек мякоти), используя его в качестве крышки, которая предохраняет нежную мякоть кулича от высыхания.

    Куличи выпекаются с учетом количества членов в семье. Кулич необходимо распределить на всю пасхальную неделю: каждый член семьи ежедневно должен получать по одному кусочку.

В чем уникальность русского кулича?

В отличие от европейских сортов пасхального хлебца (например, английского кекса или австрийского райндлинга) русский вариант кулича является значительно более легким как по структуре, так и по степени усваивания организмом человека.

Уникальное сочетание сдобности и легкости кулича делают его незаменимым продуктом, способствующим постепенному и безопасному переходу от соблюдения жесткого поста к употреблению скоромной пищи.

Закваску для русского кулича ставят за неделю до Пасхи, а тесто традиционно творят в Чистый четверг.

Муку, предназначенную для кулича, просеивают не менее двух раз: это способствует ее насыщению кислородом.

Кадку с сотворенным тестом обкладывают подушками, чтобы предотвратить его проседание, а во время его расстойки недопустимы громкие разговоры и хождение по комнате в тяжелой обуви.

В комнате, где готовят куличи, должна быть постоянная температура воздуха, исключающая даже малейшие температурные перепады.

Праздничный православный кулич немыслим без прочитанных над ним молитв.

Почему Пасха отмечается каждый год в разные числа?

Сначала разъясним, почему праздник Пасхи не имеет определённой даты.
Дело в том, что Пасха отмечается по лунному календарю решением первого Вселенского (Никейского) собора. Тогда в 325 году за праздником закрепили первое воскресенье после полнолуния и весеннего равноденствия.
Почему был выбран именно этот день? Слово «пасха» переводится с греческого как «избавление». Евреи отмечают Песах (Пейсах) как праздник освобождения от египетского рабства, поэтому название праздника соответствует его источнику. В древности евреи отмечали Пасху с 14 на 15 число первого лунного месяца Нисана, эта ночь наступала сразу после весеннего равноденствия, и в неё было полнолуние. В эту ночь и был распят Иисус Христос. Через три дня он воскрес, и этот день стал называться Воскресением.


Источник: carmeloquart.wordpress.com

Почему на Пасху пекут куличи?

После воскрешения Иисус Христос приходил к своим апостолам во время трапезы. Ученики оставляли для него место посередине стола и ставили хлеб (по-гречески «артос») из сдобного теста с орехами и изюмом, однако, до воскрешения Христос с учениками вкушали только пресное тесто.
В храме на Пасху было принято оставлять артос, а постепенно этот хлеб стали печь в каждой семье, так как семья – это тоже своего рода храм. Таким образом, стоящий на семейном столе кулич (с греческого переводится как «круглый хлеб») – это символ незримого присутствия воскресшего Иисуса Христа в Вашем доме.
Печь куличи принято в Чистый четверг. В этот день в доме должны быть чистота и порядок. Готовить кулич нужно без всякой спешки, с чистыми мыслями и хорошим настроением, нельзя громко разговаривать и греметь.
Раньше была примета – какой кулич получится, такой год и ждёт семью. Если ровный, пышный и вкусный – то ждёт удача и счастье, а если треснувший и некрасивый – то разочарования.
За пасхальной трапезой кулич едят первым.


Источник: sbs.com.au

Почему на Пасху красят яйца?

Яйцо – это прообраз Вселенной, символ мира, рождения и жизни, причём так считали задолго до христианства.
Традиция красить яйца окутана множеством легенд. Одна из них гласит следующее: апостолы Иисуса Христа разошлись по разным странам, чтобы известить всех о воскрешении Спасителя, о том, что он победил смерть и не нужно её больше бояться. С этой новостью к римскому императору Тиверию пришла Мария Магдалина, а в подарок для него принесла куриное яйцо, так как у неё больше ничего не было. Смысл её подношения был в том, что яйцо – символ жизни, а под скорлупой скрывается цыплёнок, который оттуда вырвется, как вырвался Иисус Христос из смертельных оков и воскрес. Император не поверил ей и сказал, что это невозможно точно так же, как белому яйцу превратиться в красное. И тут же яйцо Марии стало красным. Так появилась традиция красить яйца в красный цвет, знаменующий кровь Иисуса Христа.
Красят яйца, как и пекут куличи, в Чистый четверг. Яйца в красный цвет можно покрасить с помощью шелухи красного лука с добавлением гранатового сока и шиповника.

Уже много столетий подряд все христиане встречают радостный и светлый праздник Пасхи (Воскрешения Иисуса Христа) с такими неизменными атрибутами, как пасхальные яйца и пасхальные куличи.

Выставляя в день Пасхи кулич на стол, христиане отдают дань жертве Христа, а сам хлеб символизирует присутствие Иисуса в их доме.
Пасхальный кулич не просто служит разговению, но символизирует собой Великий день. Существует традиция освящать куличи, а также пасхи, пасхальные яйца и другие праздничные угощения к окончанию Великого поста. Обычно это происходит в Великую субботу, но в некоторых храмах может происходить и после праздничного пасхального богослужения.

Выделенный таким образом из категории будничных блюд, кулич, оставаясь хлебом, а следовательно, «головой стола», возглавляет и пасхальную трапезу. Его сдобность и вместе с тем легкость как нельзя лучше способствует мягкому переходу от строгого поста к скоромным блюдам.

Истоки традиции печь на Пасху куличи, как и традиция красить яйца на Пасху, уходят еще во времена апостолов, которые, согласно древним писаниям, и стали прародителями этого ритуала. А началось все с того, что каждый раз во время еды они оставляли своему воскресшему Учителю место за столом и кусочек хлеба, поскольку он являлся к ним и делил с ними трапезу.

Спустя некоторое время традиция печь куличи перекочевала под своды церкви, где такой хлеб для Христа стали называть по-гречески «артос» и оставлять его на отдельном столике. Во время праздничных крестных ходов в Седмицу артос обносили вокруг храма, а после утренней субботней службы раздавали прихожанам.

Пекли такой хлеб только из дрожжевого сдобного теста и придавали разную форму, но обязательно форму высокого цилиндра. Сверху всегда было принято выкладывать из теста крест. Если верить преданиям, то в них сказано, что саван Иисуса Христа имел именно круглую форму, вот отсюда и пошла такая примета печь круглые куличи. А почему пекут именно из сдобного теста, почему бы не использовать любой друг вид теста? Дело в том, что до самой смерти Христа он и его ученики употребляли в пищу только хлеб из пресного теста, а уже после воскрешения Иисуса, они принимали в пищу хлеб из квашеного теста.

Существуют приметы, которые верующие стараются соблюдать:

Пасхальную сдобу пекут своими руками и делают это в Чистый четверг, в чистоте, тишине и душевном спокойствии. Прежде чем приступить к приготовлению куличей, молятся, очищают душу, мысли и руки, моют кухню. Это один из главных секретов удачной выпечки. Ничего не должно мешать в приготовлении. Ссоры и разборки в семье могут свести на нет все усилия. Во время приготовления куличей хозяюшки всегда надевают чистый передник или фартук. Если кулич удался на славу, значит и в доме и в семье будет процветание и благополучие. А при употреблении кулича в день разговения кулич никогда не резали вертикально. Срезали всегда горизонтально сначала верхушку у кулича, а затем по кусочку каждому члену семьи. Причем этой верхушкой накрывали оставшийся кулич, пока полностью не был он съеден.
К вымешиванию теста нужно подходить с хорошим настроением и положительными мыслями. Именно этот процесс считается одним из наиболее действенных способов донести свои молитвы до небес. Поэтому христиане пекут куличи на Пасху без нервов, спешки и суеты. Ведь считается, что удачный кулич — это гарант благополучия семьи на весь год!

Пасхальные куличи, как и крашеные яйца — это первое, с чего начинают разговение. При этом пасху нужно разрезать не вертикально, как делают многие, а горизонтально, поперек, срезая сначала аппетитную верхушку. Причем верхушка эта съедается самой последней, поскольку она все равно выполняет свою «накрывающую» роль.

Для того, чтобы дети не болели, нужно с утра накормить их освященными в церкви куличами, лишь затем можно давать праздничную еду. Едят куличи всю пасхальную неделю, приносят в гости, дарят в честь праздника Пасхи родным и друзьям, относят в детские дома и больницы.

Конечно, в наше время гораздо проще купить вкусный красивый пасхальный кулич в магазине, или готовое тесто, но получится простая «бездушная» сдоба, которая совсем не считается праздничной. Ни один конвейерный пасхальный кекс не готовится с учетом индивидуальных особенностей той или иной семьи и, что важно, не адресуется конкретным людям. Взращивание натуральной закваски, количество и качество сдобы (без маргарина), специфика дополнительных ингредиентов, отсутствие химических разрыхлителей, ароматизаторов, красителей, объем теста, а также молитвы, прочитанные над ним, — всё это должно быть непременными составляющими настоящего праздничного хлеба православной Пасхи. Конечно процесс выпечки куличей достаточно длительный, но создает атмосферу особого настроения, атмосферу настоящего праздника. Потрясающий запах разносится по всему дому волшебным ароматом.

В современные куличи добавляют светлый изюм, а верхушку украшают сладкой белой глазурью из взбитых яичных белков, посыпают декоративной посыпкой или вафельными изображениями с пасхальной символикой.
Помимо следования религиозному ритуалу куличи, яйца и творожная пасха отлично подходят для организма после долгого Великого поста. Пусть каждый выпеченный кулич несет частичку большой Любви к ближнему, пусть этот вкушенный хлеб подарит нам надежду на вечную жизнь.

Принимайте куличи, крашенки цветные,

Чтоб сбывались непременно радости большие!

Чтоб Христос любил душою и дарил бы счастье,

Отводил всегда от дома беды и напасти!

- 4807

Какое отношение имеют сдобные куличи, крашеные яйца и шоколадные зайцы к тому, что много лет назад одного хорошего человека жестоко убили, распяв его на кресте? Вы очень удивитесь, узнав правильный ответ: абсолютно никакого!

На днях вся христианская общественность торжественно отметит свой главный праздник – воскрешение распятого бога, Иисуса Христа. В «чистый четверг» с раннего утра верующие старательно чистят своё тело от грехов, убирают в доме, красят яйца и пекут пасхальные куличи. После этого в домах принято не убирать до самой Пасхи, якобы для того, чтобы «не засорять глаза лежащему во гробе Христу» .

Такая вот сейчас на Руси существует христианская культурная традиция .

Хозяйки энергично закупают ингредиенты для пасхального стола и с энтузиазмом обмениваются рецептами выпечки куличей и окраски яиц, коими битком забит Интернет; магазины предлагают подарочные наборы с теми же куличами и «церковным кагором», а также шоколадными яйцами, курами и зайцами. За всей этой предпраздничной суматохой редко какой верующий задаётся вопросом: «Какое отношение имеют сдобные куличи, крашеные яйца и шоколадные зайцы к тому, что много лет назад одного хорошего человека жестоко убили , распяв его на кресте?» Ответ на этот вопрос до безобразия прост: «Абсолютно никакого» !

Единственным блюдом, действительно отражающим суть этого христианского праздника, является собственно пасха (или паска) – специальное блюдо, изготовленное из творога со сливками или сметаной, и спрессованного в виде усечённой пирамидки. На боковых сторонах пасхи изображается крест и буквы «ХВ», что означает «Христос Воскресе». Это, говорят священники, символ Гроба Господня , который замещает на праздничном столе пасхального агнца – ягнёнка, которого было принято приносить в жертву на иудейскую Пасху . Кроме того, пасхального ягнёнка предписывалось есть с пресными лепёшками и горькими травами, а дрожжевые изделия из теста употреблять в пищу запрещалось, о чём даны прямые рекомендации в Ветхом Завете, за несоблюдение которых следовало одно-единственное наказание – смерть :

«С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества Израилевых – пришлец ли то, или природный житель земли той. Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб» . Исход 12:18-20

В соответствии же с текстом Нового Завета, Иисус Христос отпраздновал ветхозаветную Пасху с печёным ягнёнком, а затем якобы ввёл новозаветную пасху (1 Кор. 11:23-26) – есть пресный хлеб, как его тело, и пить вино, как его кровь. Я не буду здесь объяснять подоплёку этого странного «завета» из арсенала чёрной магии, хотя она, безусловно, интересна и многое объясняет в христианских «таинствах».

Темой этой статьи в большей степени являются кулинарные обычаи христианского праздника. В Библии они, как мы видим, прописаны достаточно недвусмысленно – пресный хлеб и вино . Всё! Нет никакого упоминания о куличах и о крашеных яйцах – главных атрибутах традиционного празднования. Откуда же тогда это появилось в христианстве? Почему же на Пасху красят яйца и пекут сдобные куличи? Почему их пекут именно такой, цилиндрической формы, и сверху поливают белками и посыпают разноцветной крошкой? Почему на Пасху принято играть с крашеными яйцами – катать или «биться»?

Ни один христианский поп не скажет Вам правду по этому поводу, даже, если он её и знает. Они буду повторять выдумки по поводу Марии Магдалины, которая якобы преподнесла первое пасхальное яйцо императору Тиберию, когда пришла к нему с вестью о воскрешении Христа. Император сказал, что это так же невозможно, как и то, что куриное яйцо вдруг станет красным, и после этих слов куриное яйцо, которое он держал, якобы стало красного цвета.

Вам не скажут, что обычай окрашивать пасхальные яйца в красный цвет уходит корнями в так называемые «языческие времена», когда красное яйцо считалось символом солнца , пробуждающего природу после долгой зимы, что расписные яйца находят и в древнем Египте, и в скифских курганах, что при раскопках легендарной Трои было найдено каменное яйцо с нанесёнными на него символическими знаками.

Тем более Вы не услышите от церковников, что обычай «биться» яйцами был установлен в далёком прошлом, в память о грандиозной планетарной катастрофе , произошедшей более 100 000 лет тому назад:

«Помня из Вед о деяниях Даждьбога, как он порушил оплоты Кощеев, что на ближайшей Луне находились... Тарх не позволил коварным Кощеям Мидгард разрушить, как разрушили Дею... Эти Кощеи, правители Серых, сгинули вместе с Луной в получастьи... Но расплатился Мидгард за свободу, Даарией скрытой Великим Потопом... Воды Луны тот Потоп сотворили, на Землю с Небес они радугой пали, Ибо Луна раскололась на части и ратью сварожичей в Мидгард спустилась…»

Именно поэтому на каждый славянский ведический праздник церковники придумали свой. Так, день бога Ярилы превратился в праздник перенесения мощей св. Николая Весеннего, день Ивана Купалы – в рождество Иоанна Крестителя, Масленица – в Благовещенье, Коляда – в Рождество Христово, Триглав – в св. Троицу, день бога Перуна – в день Ильи пророка и т.п. Они даже в название своей организации используют исконно славянское ведическое слово – Православие. Не сразу это произошло.

После кровавого крещения Киевской Руси в X веке и до 1448 года христианская церковь на этих землях называлась Киевской метрополией Константинопольского патриархата . Православной она стала называться уже только после реформы Никона в XVII веке, который изменил название церкви с правоверной на православную, и с 1700 по 1917 одним из названий её было Православная Кафолическая Греко-Российская Церковь . А в «Словаре Академии Российской» ещё в самом конце XVIII века (1789 г.) употребляется название «Грекороссийская церковь», а само понятие «Церковь» определяется, как «Собрание, общество правоверных христиан…» (том 6, 1794 г., стр. 625).

И это было ещё одним шагом в обмане генетической памяти русского народа и его подчинении, потому что Православие никогда никакого отношения ни к христианству, ни к какой другой религии не имело и иметь не могло!

«…Мы – православные, ибо мы правь и славь прославляем. Знаем мы воистину, что правь – Мир Светлых Богов наших, а славь – Светлый Мир, где обитают Великие и Многомудрые Предки наши. Мы – Славяне, ибо славим от нашего чистого сердца всех Светлых Древних Богов и Святомудрых Предков наших...» ( «Славяно-Арийские Веды» , Книга Третья).

Откуда взялась РПЦ?

Наименование «Русская православная церковь» было принято как официальное и признано государством осенью 1943 года, но без наделения статусом юридического лица. Последний был получен в полном объёме 30 мая 1991 года на основании Закона СССР от 1 октября 1990 года «О свободе совести и религиозных организациях» при регистрации Министерством юстиции РСФСР Гражданского устава Русской Православной Церкви (Википедия).

«Но, заметьте, какой бы христианская церковь ни была – хорошей или плохой – нынешняя РПЦ к той имперской церкви никакого отношения не имеет. Все христианские священнослужители после революции уехали в США и Канаду. А вот эта РПЦ была создана в 1943-м году по указу Иосифа Виссарионовича Джугашвили-Сталина, и первый патриарх был генерал-полковник госбезопасности…» (Из выступления А. Хиневича на «Второй международной конференции ПравоСлавных староверов» 12-17 сентября 2004 г., г. Анапа).

Эта информация легко подтверждается сведениями с сайта музея Великой Отечественной Войны :

«С весны 1943 года в правительстве СССР обсуждался вопрос о проведении нового курса в религиозной политике. 4 сентября этого года Сталин провёл совещание, во время которого им был представлен полковник Карпов, намеченный на пост председателя Совета по делам Русской Православной Церкви. Поздно вечером того же дня в Кремль для переговоров со Сталиным прибыли митрополиты Сергий, Алексий и Николай (Ярушевич). В ходе двухчасовой беседы Сталин выразил одобрение патриотической деятельности Церкви и подчеркнул, что она “может рассчитывать на всестороннюю поддержку правительства во всех вопросах, связанных с её организационным укреплением и развитием внутри СССР». Московской Патриархии было дано разрешение на проведение Архиерейского Собора для избрания Патриарха, открытие приходов и духовных школ, возобновление издания ‘Журнала Московской Патриархии’”…».

А уже 8 сентября 1943 года был созван Архиерейский Собор, на котором мгновенно избрали Святейшим Патриархом «Русской Православной Церкви» митрополита Сергия…

Вот так под чутким руководством «отца народов» образовалась т.н. «Русская Православная Церковь» – РПЦ…