Конспект занятия по технологии "аппликация солнышко". Делаем забавные аппликации из бумаги со своими малышами

Любовь Федотова

Масленица - проводы зимы и встреча весны, ожидание тепла, солнца, уюта. Праздничные гулянья проводятся широко, с размахом.

Масленица! Масленица,

Круглые бока!

В небе солнце ластится -

Знать весна близка.

На тарелке блинчики

Горкой у меня,

Круглые, румяные -

Солнышку родня!

Главным атрибутом Масленицы являются блины, которые едят во все дни масленичной недели. Блины - символ солнца, пробуждения природы после зимних холодов, наступления теплых дней, плодородия. Предлагаю вашему вниманию мастер - класс "Солнышко"

Для работы понадобятся: картон желтого и голубого цвета; ножницы; клей - карандаш; цветочки, сделанные фигурным дыроколом из цветной бумаги разных цветов; полоски бумаги красного, желтого и оранжевого цветов; фломастер черного цвета или шариковая ручка.

Этапы выполнения работы:

1. Обвести блюдце на картон желтого цвета и вырезать. Из остатков картона сделать лучики - обвести шаблон и вырезать. Чем больше, тем лучше.

2. Приклеить круг на середину картона голубого цвета.

3. Приклеить лучики.

4. Нарисовать солнышку глазки, ротик, носик и обязательно веснушки. Чем нарисовать, зависит от картона желтого цвета: если картон матовый, шероховатый - фломастер, если картон глянцевый - ручка, иначе фломастер потечет.

5. С помощь ножниц сделать завитушки из полосок бумаги красного, желтого и оранжевого цветов (как сделать - можно посмотреть у меня в блоге мастер - класс "Березка зимой"). Приклеить с двух сторон от "лица" и сделать челку из завитушек.

Вот так получилось.

6. Сделать солнышку веночек из цветочков.

Наше солнышко готово!

А это наши солнышки.

Солнышки все разные получились, с разной прической и сами разного цвета (желтые и оранжевые - сами понимаете,скоро конец года,бумага и картон подходят к концу, приходится брать то, что есть). Получились они и с разным количеством лучиков, но хуже от этого не стали, правда, чем больше лучиков, тем симпатичней. И еще: "лицо" можно делать аппликацией из бумаги разного цвета, так даже еще интереснее получится. Если еще интересуют солнышки - у меня в блоге есть еще один мастер - класс.

Прощай, зима! Весна подходит!

Частичку солнца мы берем -

В честь пробуждения природы

Блинов весенних напечем!

Гулять мы будем всей округой!

Нет в жизни радости сильней!

Пусть в нашей жизни солнце будет,

Как символ ясных, теплых дней!

Публикации по теме:

Приближается праздник, когда мы будем поздравлять наших мам, бабушек, сестёр. У нас в саду уже началась подготовка к нему. Надо успеть.

Все дети очень любят играть с бумагой и изготавливать из бумаги различные поделки. Играя с бумагой, дети изучают и закрепляют цвета,развивают.

Обычай посылать любимым открытки в день Святого Валентина возник в средние века. Большой популярностью пользовались валентинки в XVIII веке,.

Новый год самый долгожданный и любимый праздник для взрослых и детей. Мы с удовольствием мастерим разнообразные поделки. Для украшения группы.

На территории нашего детского сада растёт удивительное дерево с необычными, привлекательными, ароматными цветками-помпонами и интересной.

Лилия Сайфуллина

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Обогащать эмоциональную сферу

Закрепить знание о времени года

Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и показать способы изготовления лучиков

Развивающие задачи:

Развивать фантазию, воображение

Развивать мелкую моторику рук

Развивать чувство цвета, формы и композиции

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе.

Воспитание самостоятельности.

Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Интеграция разных видов деятельности:

Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением солнца; дидактические игры на восприятие цвета. Обследование формы цветов, вырезанных из картона. Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащение впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка. Беседа о солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного искусства.

Оборудование :

Цветная бумага синего и голубого цвета, готовые бумажные формы – желтые квадраты, фон для работ, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, плакаты «Весна».

Самостоятельная деятельность детей:

Дети выполняют портреты солнышка графическими элементами. Чтение рассказа Г. Р. Лагздынь «Татьянкина кричалка».

Воспитатель проводит беседу о времени года весна, обращает внимание на весеннее солнышко, небо.

Ребята, давайте с вами вспомним потешки, песенки, стихи, загадки о солнышке. (ответы детей)

Какими словами обычно описывается солнце? (красное)

Почему его называют красным? (красный – красивый)

Послушайте стих о солнышке:

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весной красною вернись!

Красно-солнышко,

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!

А сейчас, ребята, я хочу чтобы вы в иллюстрациях и открытках нашли солнце. Посмотрите, как по-разному оно выглядит – в виде точки, круга, нескольких кругов, круга с лучами-завитками, лучами-волнистыми линиями, лучами-точками и т. д.

Давайте мы с вами создадим свои солнышки. Будем вырезать из желтой бумаги так же, как мы осенью вырезали цветы, а зимой снежинки, - т. е. из бумажных квадратиков, сложенных дважды пополам.

Кроме того, воспитатель предлагает скомбинировать изобразительные техники – дорисовать «лицо» фломастерами.

Воспитатель еще раз обращает внимание на варианты лучей: точки, круги, линии. Напоминает способ вырезания форм из бумажных квадратов, сложенных пополам, и показывает схему с вариантами лучиков.

Раз у нас сегодня небо облачное, предлагаю изобразить солнышко, которое будет выглядывать из-за тучек.

А тучка у нас будет из обрывной аппликации.

Послушайте стихи и потешки о солнышке:

Солнышко-колоколышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Закатилось красно солнышко

За темные леса.

В лесу пташки приумолкли,

Все садились по местам,

По таким же по местечкам, -

По ракитовым кустам.

Физминутка:

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Дети приступают к работе. По ходу занятия воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в выборе композиции и способы вырезания лучиков.




Вот какие работы получились:



Делаем яркое теплое солнышко с нашими любимыми малышами и учимся вырезать по линии. Даже самые маленькие малыши очень любят наблюдать за солнышком. Расскажите деткам о солнышке. Расскажите о том, что когда на небе появляются тучи, то они прячут солнышко и тогда мы его не видим.

Расскажите о том, что солнышко согревает нас своими теплыми лучами и поэтому людям, животным и растениям хорошо жить на этой земле.

На прогулке обязательно обращайте внимание ребенка на то, что происходит с солнышком. Если наступает весна и солнышко начинает немного согревать, обязательно постойте с ребенком и постарайтесь почувствовать это первое тепло. Чуть позже наступит время рассказать детям о вращении Земли и строении Солнечной системы, но это немного позже.

Придя домой, вам будет интересно сделать с ребенком нашу теплую . Это аппликация «солнышко» для детей 3-4 лет.

Что нам понадобиться:

  • Ярко-желтая и белая бумага
  • Безопасные ножницы
  • Чашка

Как мы будем делать наше солнышко?

Желтый лист бумаги разлинуйте тонкими зигзагами. Здесь потребуется помощь взрослых.

Затем покажите ребенку ножницы и расскажите, как правильно их держать в ручке.

Попросите ребенка взять ножницы. Для тех деток, которые еще не умеют обращаться с ножницами, есть техника «рука в руке». Взрослый в таком случае садится за ребенком и тоже вставляет свою руку в эти же ножницы. В таком случае мы режем вместе.

Разрежьте до конца наши лучики.

Теперь нам надо сделать круг — основу для солнышка. Обводим чашку или стакан ручкой, у нас должен получиться ровный круг. Вырезаем его.

Теперь пришла очередь самой аппликации. Приклеиваем на нашу основу лучики солнышка по одному. Мы можем использовать клей с кисточкой или клей-карандаш. Обратите внимание, что в этой поделке мы клеем лучики не на край основы, а в ее центр. Когда солнышко будет готово, основа спрячется под яркими желтыми лучами.

Мастер-класс с пошаговым фото.
Объемная аппликация из гофрированной бумаги и цветного картона «Осеннее солнышко» для детей 6-7 лет

Автор работы : Каракозова Млада Вебертовна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 14 общеразвивающего вида», г. Сыктывкара Республики Коми.
Назначение : мастер-класс предназначен для детей 6-7 лет, их родителей, педагогов дошкольного образования. Аппликация предназначена: в качестве пособия для НОД (сочинение коротких рассказов, сказок о предмете), сюрпризных моментов, для оформления группы, музыкального зала (для осенних развлечений); подарка для друзей, родителей.
Аппликацию желательно провести в сентябре, октябре (когда стоит теплая, ясная и сухая погода).
Работа может быть как подгрупповой, так и индивидуальной.
Цель : научить делать объемную аппликацию из гофрированной бумаги и цветного картона.
Задачи :
- формировать умение создавать предметное изображение;
- закреплять умение детей разрезать бумагу на длинные полоски;
- закрепить умение складывать бумагу гармошкой;
- закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;
- развивать чувство цвета, композиции;
- развивать интерес к аппликации;
- поощрять проявление творчества.
Предварительная работа :
- чтение: Т. Маршалова «Сказка про Солнце»;
- наблюдение за солнцем в теплый осенний день;
- разгадывание загадок про солнце;
- рассматривание картинок и фотографий солнечных дней осенью.

Наблюдение и беседа проводится на прогулке за день до аппликации.
Педагог : - Дети, отгадайте загадку:
- Это что за желтый мячик,
По лесам за нами скачет?
Золотит лучом оконце,
Называют его …
(солнце) .


Солнышко улыбается мне,
Заглянуло оно в окно.
Луч золотой на моей руке
Осеннее дарит тепло.

(В. Киреева)


Педагог : - Дети, посмотрите на небо. Что вы там видите? (солнце, облака ).
- Какое солнце? (большое, круглое, желтое ).
- На что солнце похоже? (на круг ).
- Ребята, мы знаем, что у солнца есть лучики. Летом они были какие? (горячие ). Давайте протянем руки к солнцу. А сейчас, осенью, они какие? (чуть теплые ).

Вышло солнце из-за туч,
Протянуло Кате луч.
Катя тронула рукою:
- Вот ты, солнышко, какое!

(М. Фабиянский)

Педагог : - Наступила пора тучек, дождика, плавно катящаяся к холодам. Редко, но иногда солнышко еще проглядывает сквозь деревья. Солнце - уставшее, ему требуется отдых.

Тёплый, маленький кружок...
Ну, куда же ты, дружок?

(Р. Карапетян)

А после лета так всем (и людям, и животным, и птицам) хочется еще тепла, и понежиться под теплыми лучами солнца! Выглянет солнце из-за туч, и настроение у всех сразу становится радостнее: солнечные лучики просвечивают сквозь разноцветные листья, и от этого становится так красиво вокруг!



Педагог : - Давайте, хоть еще немного, продлим удовольствие погреться под солнечными лучиками, и сделаем солнышко? (дети соглашаются ).

Для работы нам понадобятся материалы:
- гофрированная бумага (желтого и оранжевого цвета);
- лист желтого картона;
- клеящий карандаш;
- простые ножницы;
- узкий скотч;
- тарелка, d-15 см (ее нет на фото);
- остатки самоклеящейся пленки или цветной бумаги (синей, черной, золотой, красной);
- трафареты (глаз, бликов на глаза, носа, рта), ресницы (2 прямоугольника 2,5х3 см).


Ход работы:

1) Положив тарелку на лист желтого картона, обвести ее по контуру и вырезать круг.


2) Отрезать из желтой гофрированной бумаги полоску (5х35 см).


3) Склеить края полоски. Получится вот такой манжетик:


4) Делая небольшие складочки, присобрать манжетик посередине, немного приминая бумагу (гофрированная бумага хорошо держит форму). Получится вот такая заготовка - «юбочка»:


5) Вырезать 2 кружка из желтой бумаги (d-3 см). Наклеить кружок посередине «юбочки» (чтобы закрепить складки). Другой кружок наклеить с обратной стороны заготовки. Получится маленькое «солнышко».


6) Таким же способом сделать еще 5 «солнышек». Всего «солнышек» будет 6.


7) Приклеить «солнышки» за краешек к желтому кругу. Получится солнышко без лучиков:


8) Отрезать полоску оранжевой гофрированной бумаги размером 10х26 см.


9) Сложить бумагу гармошкой и посередине обмотать скотчем. Расправить гармошку. Получится вот такой бантик:



10) Отрезать полоску желтой гофрированной бумаги размером 17х25 см. Сложить гармошкой. Чуть ниже середины обмотать скотчем. Получится вот такая заготовка:


11) Приклеить оранжевый бантик на желтую заготовку. Получится солнечный лучик.


12) Таким же способом сделать еще 5 лучиков. Всего их будет 6.


13) Приклеить за краешек лучик с изнаночной стороны к солнышку без лучиков вот таким образом:


14) Приклеить остальные 5 лучиков.


15) Осталось приклеить солнышку глаза, блики на глаза, носик, рот, можно и реснички (прямоугольнички черного цвета надрезать с одного края на полоски, не доходя до края бумаги и слегка загнуть пальцами - чтобы глаза были более выразительными), добавить веснушки (их можно нарисовать оранжевым фломастером), прикрепим на прищепку-магнит, и все!

Солнышко готово!


Посмотрим на солнышко с разных сторон:




Заглянем солнышку в глазки:


Разглядим бантики на лучиках:

Протянуло Солнышко
Лучики свои,
На мое окошечко,
В осенние деньки.
Ласково так смотрит
И, согрев теплом,
Все же не уходит.
Знать - по нраву дом!

(А. Тесленко)

Солнце землю осмотрело,
Каждый луч оставил след.
В мире нет важнее дела,
Чем дарить тепло и свет!

(В. Нестеренко)

В нашей группе Солнышко решило примоститься на большой школьной доске:


Варианты аппликации :
1) Солнышко можно сделать меньше или еще больше по размеру.
2) Бантики на лучиках могут быть другого цвета (желтого или красного) и длиннее.
3) Глаза можно сделать зелеными, коричневыми.
4) Вместо бантиков можно завязать атласные ленточки подходящего цвета.
5) Солнышко можно сделать без лучиков с бантиками. «Юбочки», в таком случае, могут быть как желтыми, так и оранжевыми. Можно сделать чередование цветов.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Тема: «Солнышко – колоколнышко, улыбнись!»

Цель : вызвать у детей интерес к созданию солярных образов в технике аппликации. Учить детей вырезать солнышко из квадратов, сложенных трижды по диагонали. Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги из квадратов, преобразовывать квадрат в два треугольника. Упражнять в составлении декоративных композиций из этих фигур. Продолжать знакомить с приемом обрывания с целью создания выразительного образа (тучки). Совершенствовать умения детей рассматривать работы, замечать и выделять выразительные решения изображений. Формировать умения внимательно слушать загадку и выразительно читать потешки. Развивать чувство формы, композиции. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.

Коррекционная задача : развивать цветовое восприятие, глазодвигательные функции, мелкую моторику рук.

Предварительная работа : рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения представлений о вариантах изображения солнышка; рассматривание дымковских игрушек, имеющих в своем оформлении солярные знаки; беседа о солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного декоративно – прикладного искусства; разучивание потешек про солнышко.

Материал : квадраты желтого (8х8), красного (6х6) и оранжевого (4х4) цвета; прямоугольники из крепированной бумаги белого цвета; полоски бумаги желтого цвета (8.5х6, 8х4); квадраты желтого цвета (3х3); ножницы; клей ПВА; клеевые кисточки; тканевые салфетки; простые карандаши; листы бумаги голубого цвета; клеенки; образцы изображений солнышка с различными лучиками; иллюстрации с изображением дымковских игрушек.

Ход занятия .

Предлагаю детям послушать и отгадать загадку:

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко,

Проплывает в небе шар

Раскаленный как пожар

(Солнышко)

Затем предлагаю послушать потешку о солнышке:

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весною красною вернись!

Красно-солнышко,

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!

Ребята, скажите какими словами обычно описывается солнце в потешках, песенках?

Почему его называют красным? (красный - красивый)

В изделиях народного декоративно-прикладного искусства тоже можно найти солнце. Давайте посмотрим как оно по-разному может выглядеть (в виде точки, круга, нескольких кругов, круга с лучами - завитками, лучами – точками, многоярусными кругами). Рассматриваем иллюстрации с изображением дымковских игрушек.

А давайте сегодня на занятии создадим свои солнышки – колоколнышки – вырежем их из бумаги. Но сначала посмотрим какое солнышко мы с вами будет делать (показываю образец).

Какой формы солнышко? Какого цвета?

Какие лучики у солнышка? Какого цвета?

Что находится посередине солнышка? (круги) Какого цвета самый большой круг? Какого цвета круг поменьше?

Где находится солнышко на листе бумаги?

Что еще вы видите около солнышка? (тучки) Сколько тучек? Какого цвета?

А сейчас давайте посмотрим какие можно сделать лучики у солнышка (показываю образцы лучиков).

Из каких фигур сделаны лучики? (из треугольников, длинных и коротких полосок)

А теперь я покажу вам как мы будем вырезать солнышко (складываю квадрат трижды по диагонали, рисую простым карандашом полукруг, а затем вырезаю солнце)

После этого показываю как разрезать прямоугольники на длинные и короткие полоски, делать круги из квадратов, разрезать квадрат на два треугольника. Затем показываю как можно наклеить лучики (разные варианты).

А давайте изобразим наше солнышко, выглядывающее из-за тучки и сделаем это с помощью способа обрывной аппликации (показываю как выполнять задание и приклеить тучку около солнышка).

А сейчас давайте выполним зрительную гимнастику «Любопытная Варвара».

Что бы ручки хорошо работали сделаем пальчиковую гимнастику:

Наши пальчики умеют

И печатать, и писать,

Рисовать, лепить и клеить,

Что-то строить и ломать.

Никогда они не знают

Скукотищи-скуки,

Подрастут они и станут

Золотые руки.

После этого дети приступают к творческой работе, самостоятельно выбирают вариант изображения лучиков.

Рефлексия.

Предлагаю детям рассмотреть работы, выделить выразительные решения изображений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в вазе»

Учить детей делать поздравительную открытку своими руками; вырезать деталь из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем. Развивать...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Листопад в берёзовой роще»

Задачи.Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзы. Учить сочетать разные техники аппликации для передачи характерных особенностей кроны (обрывание) и стройного ствола с гибкими ветками (выре...