Выжигание по шелку. Техника гильоширования ткани. Гильоширование для начинающих с мастер-классом и подробными фото

О таком виде рукоделия, как гильоширование, известно далеко не всем. Действительно, техника выжигания рисунков на ткани не столь популярна, как вышивка бисером, вязание или лепка. Тем не менее, эта разновидность творчества заслуживает внимания, ведь овладев ей, появится возможность создавать невероятно красивые изделия своими руками.

О таком виде рукоделия, как гильоширование, известно далеко не всем

Гильоширование: выжигание по ткани своими руками — советы для начинающих

Для новичков процесс выжигания на ткани кажется невероятно сложным, даже непосильным. Но на самом деле все далеко не так. Зная об основных особенностях этого увлекательного процесса, никаких сложностей возникнуть не может.

Прежде всего необходимо правильно подобрать ткань. Лучше всего отдать предпочтение шелку или другим синтетическим материалам. Для того, чтобы узор был отображен в точности, крайне важно, чтобы ткань не горела, а только лишь плавилась. Помимо того, материал должен хорошо просвечиваться.

В процессе работы обязательно используются трафареты. Без них невозможно передать все в точности, а соответственно изделие будет выглядеть небрежным.

Работу начинают только после того, как ткань проглажена и надежно зафиксирована на рабочей поверхности. Первые штрихи при этом делаются в центре. Благодаря этому удается избежать смещения.

На кончике выжигателя в процессе работы собирается расплавленная ткань. Соответственно, каждый последующий гильошированный элемент будет получаться шире. Нужно следить за иглой инструмента и своевременно очищать его с помощью лезвия или наждачной бумаги.

Галерея: гильоширование своими руками (25 фото)




















Гильоширование салфетки: мастер-класс (видео)

Цветы в технике гильоширования

Изготовить цветы можно несколькими способами. Один из самых необычных вариантов создания красивого изделия – гильоширование. Для тех, кто хоть чуточку знаком с этой техникой, без проблем смогут разобраться с процессом работы.

Изготовить цветы можно несколькими способами

Ход работы:

  1. Вырезать из фольги три лепестка разного размера.
  2. Ткань сложить вдвое и проутюжить.
  3. Вырезать паяльником из ткани четыре самых больших лепестка, пять средних и столько же маленьких.
  4. Придать объем подготовленным лепесткам, сдвинув их немного у основания.
  5. Подготовить тканевые кружки, которые будут выступать в качестве основы.
  6. Первый из лепестков скрутить в трубочку и сварить его паяльником, для того, чтобы он в последствии не раскрутился.
  7. Приложить к скрученной заготовке второй лепесток и тоже завернуть, приварить.
  8. Таким образом зафиксировать сначала все маленькие детали, а затем уже средние и самые большие.
  9. На фольге нарисовать листочки и вырезать их.
  10. Приложить к ткани шаблон листов и вырезать их с помощью паяльника. Всего должно быть три детали.
  11. Вырезать теперь тонкие полоски, сложить пополам и приложить к листикам.
  12. Наложить эти детали на цветок и приварить.

Какой прибор нужен для гильоширования

Главный прибор, без которого невозможно выполнить работу в технике гильоширования – это выжигатель . Он предназначен для того, чтобы нагреть иглу до нужной температуры. В зависимости от используемой ткани, температура должна быть разной.

В комплект выжигателя входит петля. Ее заменяют на иглу, специально предназначенную для выполнения таких работ. Регулировка температуры при этом осуществляется с помощью регулятора, которым оснащен прибор.

Главный прибор, без которого невозможно выполнить работу в технике гильоширования – это выжигатель

В качестве рабочего стола выступает полированное стекло. Его размер напрямую зависит от того, насколько большое будет изготавливаться изделие. Края этой поверхности обязательно должны быть скрыты фасками. Только таким образом можно избежать порезов.

Помимо того, в процессе работы понадобятся следующие инструменты:

  • кусачки;
  • специальные металлические шарики (бульки);
  • ножницы;
  • пинцет;
  • ножи и резцы для гофрирования;
  • изготовленные из резины подушечки;
  • леска или проволока;
  • схемы и трафареты;
  • кисточки.

Гильоширование ламбрекенов своими руками

Изготовление ламбрекенов – процесс весьма трудоемких, хоть и несложный . Перед тем, как приступить к работе, нужно обязательно запастись терпением. Хорошее настроение и отсутствие спешки – залог того, что ламбрекены получатся идеальными.

Изготовление ламбрекенов – процесс весьма трудоемких, хоть и несложный

Ход работы:

  1. Измерить необходимую длину будущего ламбрекена и сделать на основе полученных данных выкройку.
  2. Подготовленную выкройку аккуратно вырезать и надежно зафиксировать на основе.
  3. Обвести по контуру с помощью маркера.
  4. Вырезать выжигателем узор по контуру.
  5. То же самое проделать и с материалом, который будет использоваться с лицевой стороны.
  6. Приклеить лицевую часть заготовки к основе.
  7. Обработать края изделия.

Выжигаем на ткани цветок: простой трафарет

Выжигать можно на ткани как отдельные элементы, так и целые картины. Особой же популярностью среди рукодельниц обладают цветы. С помощью простого трафарета и пошаговой инструкции такую работу сможет выполнить даже новичок.

Ход работы:

  1. Используя копирку, перевести на картон рисунок, который был выбран.
  2. На рисунок приложить качественно выглаженную и сложенную вдвое ткань.
  3. Начать выжигание с центра, делая небольшие окошечки.
  4. Выжженные элементы удалить, а материал переложить на ткань контрастного цвета и прижечь по контуру.
  5. Отжечь край нижней ткани, ведя при этом иглу на пол сантиметра дальше верхней.
  6. Выложить между слоями ткани цветные детали и прижечь их по контуру.

С помощью простого трафарета и пошаговой инструкции такую работу сможет выполнить даже новичок

Способы выжигания по ткани

Гильоширование производится двумя способами. Каждый из них имеет свои характерные особенности и преимущества:

  1. Под стекло выкладывается калька с нанесенным на нее рисунку, а сверху фиксируется ткань. Снизу рабочая поверхность подсвечивается лампой. Игла нагревается. После этого по контуру выжигается весь рисунок.
  2. Прежде всего делаются трафареты, с помощью которых и будут вырезаться все элементы. Ткань выкладывается на стекло и к ней прикладывается изготовленный трафарет. Выжигание осуществляется по контуру трафарета.

В случаях выжигания сложных узоров рекомендуется применять первый способ. Обусловлено это тем, что перенести на трафарет и вырезать все отверстия достаточно сложно. Если же техника выжигания совмещается с процессом изготовления цветов, когда необходимо вырезать не просто узоры, а все детали по отдельности, то подойдет второй из способов. Стоит лишь учитывать, что далеко не каждая ткань при этом подходит для выжигания.

Гильоширование: мастер-класс по изготовлению объемного цветка (видео)

Техника гильоширования – это удивительное, захватывающее ремесло, с помощью которого удастся обычные предметы быта сделать совершенными. Выжигание – это еще одна возможность изготовить объемные цветы из ткани. При этом выглядят такие изделия более изысканно и оригинально, чем те, которые выполнены другими способами. Освоить же технику выжигания сможет каждый. Для этого нужно приобрести все необходимые инструменты, изучить пошаговый мастер-класс и запастись терпением. Немного времени и усилий понадобится для того, чтобы все задуманное воплощалось в жизнь. На самом деле совсем не сложно создавать собственные шедевры в домашних условиях.

by Записки Дикой Хозяйки

Что такое гильоширование, я узнала совсем недавно - мне рассказал об этом один знакомый, он же прислал схему инструмента для этого увлекательного рукоделия. Естественно, мне сразу захотелось попробовать, тем более, что, оказывается, есть книги и пособия, где подробно описывается техника гильоширования и даются схемы и описания рисунков.

Я узнала, что гильоширование - техника выжигания ажурного узора по ткани вручную с помощью выжигательного аппарата, была разработана и запатентована Зинаидой Петровной Котенковой.

В Германии в 70-е гг. XIX в. ручная техника выжигания по ткани называлась пиротехникой. Благодаря оригинальности, изысканности и неповторимости художественного выжигания по ткани, им овладели многие мастерицы. Гильоширование популярно, как в России, так и за рубежом. Учатся основам этого искусства и дети, начиная с шести лет.

Достаточно быстро техника выжигания по ткани распространилась по стране и, хотя её защищало авторское свидетельство, полученное З.П.Котенковой в восьмидесятые годы, в разных городах отдельные мастерицы брали на себя ответственность первоисточника.

Возможности гильоширования очень широки. С помощью горячей иглы можно создавать великолепные изделия с применением аппликации: салфетки, декоративные панно, закладки для книг, открытки, записные книжки, а кроме того кружевные изделия в стиле ришелье: воротники, шарфики и т. д.

Попробовала гильоширование и я. Сначала было трудно, пока не приспособилась к инструменту, но узоры получались такие симпатичные, что работа увлекла.

Я попробовала обработать края шарфов, блузок. Вещи стали нарядными и нестандартными.

Правда для работы берутся только синтетические ткани, то есть ткани, которые не горят, а плавятся. Клейкость и прочность ткани проверяется на лоскуте. В качестве прибора для выжигания используется переделанный "выжигатель по дереву" (помните, раньше многие увлекались выжиганием по дереву). Схема для переделки предложена ПРАКТИКОМ. (Вы можете посмотреть статьи ПРАКТИКа в нашем журнале в разделе "Уютный дом")).


Вам потребуются еще некоторые инструменты: ножницы, пинцеты, коробки, альбомы, наждачная бумага и пр. - ничего сложного, все это найдется в любом доме. Кстати, вместо некоторых трафаретов я приспособила готовые чертежные лекала - это оказалось очень удобно.

Гильоширование требует аккуратности в работе. Она должна быть выполнена в единой цветовой гамме и соответствовать орнаментальной стилистике заданной композиции.

В технике гильоширования можно сделать массу красивых и полезных вещей, которые украсят ваш дом, гардероб. Опять же - получатся милые и оригинальные подарки для ваших подруг.

Когда я захотела проиллюстрировать свой рассказ, обнаружила у себя всего два платочка, а остальное, уже сделанное, было раздарено всем желающим. Поверьте, мои подруги радовались таким подаркам.

Показанные здесь образцы изделий взяты мной с сайта "Горячая игла". Это работы разных мастериц.

В технике гильоширования можно делать и аппликацию. Панно с аппликациями, расшитое бисером, стразами, с элементами вышивки, украсит интерьер любого дома.

Попробуйте, это совсем несложно!

Для гильоширования (выжигание по ткани) нужно использовать только синтетические ткани, которые не горят, а плавятся. Перед началом работы прочность и клейкость ткани проверяется на небольшом отрезке. Кроме специального прибора выжигателя для работы можно переделать обычный выжигатель по дереву, заменив иглу.

Гильоширование по ткани

Для создания салфетки в технике гильоширования понадобится:

  • ткань из синтетического волокна размером 20х20 сантиметров;
  • серебристый кусочек ткани для создания орнамента;
  • заостренный заточенный паяльник или выжигательный аппарат по дереву – прибор для гильоширования;
  • лист бумаги с нарисованным узором орнамента;
  • монета для оформления краев салфетки;
  • стекло;
  • лампа.

Порядок создания салфетки в технике гильоширования:

Для начала нужно подготовить рабочую зону.

Ставим стекло, а под ним размещаем лампу.


На стекло кладем лист бумаги с нарисованным узором орнамента салфетки, а сверху узора кладем серебристую ткань к бумаге лицевой стороной. На ткани будет отражаться узор с бумаги. С помощью выжигателя или паяльника обводим все контуры орнамента.

Узор вместе с тканью должен остаться на бумаге, а лишнюю ткань, которая обрезалась по контуру, нужно осторожно убрать.


Используя нож, убираем все мелкие, уже предварительно вырезанные, участки ткани на узоре.


Узор остается скрепленный с листом бумаги. Сверху на скрепленный с бумагой узор накладываем основную ткань 20х20 сантиметров лицевой стороной к листу бумаги. Расположите ткань так, чтобы узор оказался в желаемом месте. В данном примере узор будет в уголке салфетки. С помощью выжигателя или паяльника нужно точечно прихватить узор в нескольких местах. Сразу же после прихвата участка ткани нужно придавливать пальцами нанесенную паяльником точку, чтобы узор и ткань плотно сцепились между собой.

Используя нож, аккуратно поддевая всю салфетку вместе с узором, нужно отделить ее от листа бумаги. Таким образом узор получается переведен на ткань.


Следующим этапом нужно паяльником или выжигателем точечно пройтись по всему нанесенному узору, не забывать прижимать пальцами узор к ткани. На желаемых участках будущей салфетки в качестве декора на узоре можно сделать несколько сквозных отверстий. Таким образом отделка станет ажурной.

По внешнему контуру отделки нужно паяльником или выжигателем обрезать всю лишнюю основную ткань.


Весь контур салфетки оформляем с помощью монетки.


Для большей ажурности и в качестве дополнительного декорирования салфетки в каждом вырезанном полукруге можно сделать сквозное отверстие.


В данной технике можно так же сделать многослойные рисунки. Каждый раз слоя ткани между собой нужно точечно, но тщательно скреплять.

Гильоширование на коже


Существует и другое направление гильоширования, в котором обработке поддается кожа. При этом выжигатель используется не для создания отверстий в материале, а для нанесения рисунка.

Для овладения данным искусством также понадобится некоторая практика, поэтому прежде чем обрабатывать изделие, которое вы желаете украсить, потренируйтесь на ненужных отрезках кожи.

Выберите подходящую вещь, на которую вы будете наносить рисунок – например, кожаную сумку или кошелек. Для начала подойдет не новое изделие, которое в случае чего не жалко будет испортить. Помните о том, что для создания контрастного рисунка лучше обрабатывать кожу светлых оттенков.


Подготовьте рисунок, который будете переносить на кожаное изделие. Лучше всего будут смотреться, например, растительные элементы, а вот геометрические точные фигуры лучше не использовать. Выбранный рисунок перенесите на кальку.

Теперь рисунок нужно тонкими штрихами перенести на кожу. Для этого вам понадобится булавка или толстая игла.


После этого переходите к непосредственному выжиганию рисунка. Делайте это медленно, не напрягая руку.

Трафареты и схемы

Используйте в работе нижеприведенные универсальные трафареты и схемы.





Гильоширование представляет собой технику выжигания узора по ткани. Делается она с помощью специального аппарата. Рукодельницы выжигают только по синтетическим тканям, все дело в том, что работать с натуральными тканями не получится, ткань должна плавиться, но не гореть. Возможности, которые открываются перед тем, кто освоил эту технику очень большие. Вы сможете создавать декоративные картины, используя получившуюся аппликацию. Можно делать своими руками ажурные салфетки, открытки, украшать записные книжки, одежду: воротнички, шарфики и прочее.

Сама история возникновения это искусства полностью не известна. В Германии в 70-е гг. XIX в. Была похожая ручная техника выжигания по ткани, которая называлась пиротехникой.

Благодаря оригинальности, изысканности и неповторимости художественного выжигания по ткани, им овладели многие мастерицы. Гильоширование популярно, как в России, так и за рубежом. Учатся основам этого искусства и дети, начиная с шести лет.

В 80-е годы в г. Рыбинске впервые был разработан новый оригинальный метод обработки тканей – гильоширование. Автором его является Зинаида Петровна Котенкова. В 1990 году З.П. Котенкова получила авторское свидетельство на свое изобретение.

Гильоширование – применительно к обработке ткани, используется как название способа обработки синтетических тканей, основанного на сварном соединении деталей. В его основе лежит свойство синтетических тканей плавиться при определенной температуре, что позволяет вырезать сквозные узоры и соединять отдельные детали раскаленной иглой.

Возможности гильоширования очень широки. С помощью горячей иглы можно быстро изготовлять разнообразные красивые изящные изделия; имитировать многие виды традиционного декоративно-прикладного искусства (вышивка, кружево, аппликация и т.д.); использовать в творчестве мотивы народных промыслов, не связанных с обработкой тканей, таких как ростовская финифть, хохломская роспись, гжель; изменять фактуру тканей.

Освоив гильоширование можно изготовить различные дополнения к одежде: воротники, жабо, жилеты, платья и блузки могут быть украшены «вышивкой». Аксессуары - декоративные платочки, броши, серьги, искусственные цветы. Гильошированием можно воспользоваться при создании подарков и сувениров: косметичек, обложек и закладок, картин, панно. Дом можно украсить шторами, абажурами, салфетками.

Что нужно знать для освоения техники гильоширования

1. Прежде чем начать работать с готовым изделием, вы должны знать, что для начинающих этот вид рукоделия может показаться сложным. Поэтому потренируйтесь на лоскуте из этой же ткани.

2. В Интернете вы найдете различные схемы для создания рисунков, из которых сможете выбрать то, что вам по вкусу.

3. Учитывайте, что для данной техники выжигания необходимо соблюдать большую аккуратность и четкость орнамента.

Для работы необходимо:

1. Ткань. Подходят только синтетические ткани: атлас, капрон, нейлон, плащевые ткани, кримплен, ткани с люрексом, искусственный шелк, тонкий и плотный трикотаж, бархат, панбархат и т. д. Эти ткани под действием горячей иглы не горят, а плавятся и становятся клейкими.
2. Эскиз. Готовый или сделать рисунок самому, на плотной бумаге, желательно на ватмане, темным фломастером или маркером.
Можно взять рисунки для ришелье, рисунки из детских раскрасок.
3. Выжигательный аппарат.

4. Копировальный столик.

5. Инструменты. Ножницы, картон, фольга, пинцет с острыми кончиками (для снятия мелких вырезанных деталей), маленькие кусочки ткани (используют для снятия нагара с горячей иглы) и мелкую наждачную бумагу или натфель (для заточки рабочего кончика простой иглы при ее изготовлении, а также при очистке горячей иглы от гари).

Мастер-класс по гильошированию с пошаговым фото «Гербера»

Севостьянова Наталья Валерьевна педагог дополнительного образования МОАУДОД "ЦРТДЮ "Созвездие" г.Орска", г. Орск, Оренбургской обл.
Предназначен: для школьников среднего и старшего возраста, для педагогов, родителей, воспитателей.
Использование: в качестве подарка, для украшения интерьера и картин.
Цель: расширение знаний о приёмах изготовления цветов в технике выжигания по ткани на занятиях декоративно-прикладного творчества.
Задачи:
- обучать приемам работы с тканью, новым способам изготовления цветов из ткани;
- развивать творческие способности, воображение, пространственное мышление;
- воспитывать аккуратность, эстетический вкус, интерес к работе с тканью;
- учить красиво, эстетически грамотно оформлять композицию, учитывая форму, величину, цвет.

Немного о гильошировании

Гильоширование (выжигание по ткани) - техника рукоделия, подразумевающая отделку изделий ажурным кружевом и изготовление аппликаций выжиганием с помощью специального аппарата.
Автором оригинального метода обработки тканей, получившего название «гильоширование», стала Зинаида Петровна Котенкова. Впервые метод был разработан в 1980-е годы в Рыбинске, а в 1990 году было получено авторское свидетельство на изобретение. Зинаида Котенкова сотрудничала с модельером Вячеславом Зайцевым, а также получила благодарственное письмо от Энне Бурды, создательницы журнала «Burda Moden».
Гильоширование стало популярно в России и за рубежом. С его помощью можно изготовить изделия с применением аппликации: салфетки, панно, закладки, открытки, записные книжки, кружевные изделия в стиле ришелье и т. д.
Для гильоширования подходят только синтетические ткани, так как они при нагревании не горят, а плавятся и становятся клейкими: атлас, капрон, нейлон, плащевые ткани, кримплен, ткани с люрексом, искусственный шёлк, тонкий и плотный трикотаж, бархат, панбархат и т. д. Инструментом гильоширования является аппарат для выжигания по дереву или паяльник с небольшими доработками.
В гильошировании наряду с синтетическими тканями широко используется шелк. Он обладает прекрасной клейкостью, что так важно для создания интересных работ.
Это редкий вид декоративно-прикладного творчества, таит в себе большие возможности. Ажурные воротнички и платочки, салфетки и шторы, выполненные по новой технологии, украсят окружающий вас мир.
Гильоширование (выжигание по ткани) – современный и увлекательный вид рукоделия. Его преимущество состоит в том, что на изготовление изделия требуется значительно меньше времени, чем на изделие, выполненное в технике вышивки. Круглую салфетку диаметром 15–20 см или воротник средних размеров можно выполнить за 1,5–2 часа.
Выжигание по ткани основано на свойстве тканей из химических волокон – плавиться и склеиваться под действием высокой температуры.
Возможности гильоширования очень широки. С помощью горячей иглы можно создавать великолепные изделия с применением аппликации: салфетки, декоративные панно, закладки для книг, открытки, записные книжки, а кроме того кружевные изделия в стиле ришелье: воротники, шарфики и конечно же цветы.

Гербера – латинское Gerbera - семейство Астровые.
Герберы растут в Южной Африке, на Мадагаскаре, а так же в тропической Азии. Поражает красота и разнообразие окраски Гербер, они могут быть любым цветом, кроме синего.
Выращивают Герберы во всём мире, как красивоцветущие декоративные растения - на срезку, как комнатные цветы и как садовые растения.
Впервые Герберы были описаны в 1737 году голландским ботаником Яном Гроновиусом и названы им в честь своего коллеги, немецкого врача и ботаника Трауготта Гербера, который занимался исследованием лекарственных растений в России и был директором Аптекарского огорода, позднее - он был назван ботаническим садом. Встречается и другая версия происхождения названия - от латинского herba – трава.
Хрупкие Герберы, привезенные из далекой Африки, не прижились в Европе. Но в 1878 году шотландским золотоискателем Робертом Джемсоном был найден необычный цветок, оказавшийся новым видом Герберы.
Селекционеры занялись скрещиванием Гербер, и было получено множество различных видов. Но цветы все же были очень восприимчивы к болезням и гибли. И только к середине прошлого века, селекционерам все же удалось повысить устойчивость растений к болезням и получить цветы с большими соцветиями эффектных окрасок.
Сейчас эти удивительные цветы радуют нас своей простотой, скромностью и в тоже время необыкновенной красотой и изящностью.

Легенда о гербере
Нимфа лесная когда-то жила,
Гербой красавица эта звалась.
Очень красива! Восторг вызывала!
Глядя на нимфу, душа расцветала!

Нравилась всем и ловила лишь взгляды,
Вдруг поняла, что другое ей надо…
«Как утомляет всё это вниманье,
Я бы хотела другого признанья!

Стану цветком незаметным и скромным,
Непритязательным, радости полным.
Светлым, открытым и для настроенья…»
Стала герберой... Прошло превращенье.
автор Наталия Ушенина
Необходимые материалы для изготовления: подкладочная ткань для цветка (в нашем случаи розовая) – 50Х50 см, ткань кристалон черного (зеленого или желтого цвета) для сердцевины цветка – 5 Х 30 см, ткань креп атлас зеленого цвета – 5 Х 10 см, проволока для стебля диаметром 2мм, креповая бумага зеленого цвета, плоскогубцы, клей ПВА, выжигатель, стекло, железная линейка, ножницы, шаблоны из аллюминевой фольги, кусочек мыла или мела, стеклянный пузырек диаметром 2 см.


Изготовление цветка начинаем с изготовления сердцевины. Для этого берем ткань кристалон черного цвета шириной примерно 3 – 4 см и длинной 25 – 30 см. Так как сердцевина у Гербер бывает и желтой и светло зеленой, то можно взять эти цвета. Укладываем полоску на стекло и при помощи выжигателя и железной линейки обрезаем края полоски со всех сторон. На лицевой стороне полоски, в длину проводим линии отступив от верхнего и нижнего краев по 5 - 7 мм. Укладываем полоску на стекло и при помощи выжигателя делаем нарезку в технике «Лапша» в середине нашей полоски, т.е. между прочерченными линиями.


Техника «Лапша». На ткани проводятся две в горизонтальные параллельные линии на определенном расстоянии. При помощи железной линейки и выжигателя соединяем две эти параллельные, проводя линии перпендикулярные им. Каждая последующая линия проводиться параллельно, ниже предыдущей на расстоянии 1 – 2 мм. Таким образом, нарезаем по всей длине полоски до необходимого размера (длины).
Получившуюся полоску складываем пополам в длину, соединив противоположные края полоски выжигателем через каждые 3 – 4 см. Заготовка сердцевина готова.


Верхний край проволоки загнуть при помощи плоскогубцев на 5 мм (если проволока тоньше, то ее сложить пополам). В образовавшуюся петлю вставляем край заготовки сердцевины и зажимаем плоскогубцами.


Закручиваем нашу заготовку вокруг проволоки фиксируя ее выжигателем. Обязательно следим за тем, чтобы нижний край заготовки ложился ровно и не смещался, образуя «шляпку»


Край заготовки хорошо фиксируем выжигателем. Боковой стороной иглы выжигателя оплавляем нижний край получившейся «шляпки – сердцевины», для прочности и для того чтобы она не потеряла форму.


Стебель с сердцевиной готов.


Приступаем к изготовлению соцветия. Подкладочную ткань складываем в двое, укладываем на стекло и при помощи выжигателя и шаблона лепестка, вырезанного из алюминиевой фольги (размер лепестка 1,5 х 5 см), вырезаем лепестки.


Шаблон плотно прижимаем к ткани и иглой выжигателя обводим его со всех сторон, стараясь не допускать смещения. Иглу выжигателя держим перпендикулярно стеклу, так края будут ровными и красивыми. Убираем шаблон и поддев вырезанный лепесток краем шаблона, снимаем его со стекла и откладываем в сторону. Шаблон укладываем снова на ткань, располагая его как можно ближе к уже вырезанному. Таким образом, вырезаем 40 – 46 лепестков.
Обрабатываем нижний край лепестка. Боковые стороны загибаем в центр лепестка и фиксируем при помощи выжигателя (иглой выжигателя ставим точку на краю лепестка после сражу прижимаем пальцем, чтобы края склеились между собой)



Обрабатываем таким образом все лепестки.
Основа для соцветия. При помощи монеты вырезаем выжигателем круг диаметром 2 см. Складываем его пополам и при помощи линейки, по сгибу отрезаем под углом от края к центру по 2 мм с обеих сторон. Затем деталь выворачиваем. Основа для соцветия в форме конуса готова.


Крепим лепестки к основе. Прикладываем лепесток к основе и припаиваем его выжигателем к основе, т.е. ставим выжигателем точку и затем прижимаем пальцем.
Внимание! Так как оплавленная ткань горячая, работу надо проводить осторожно, так как можно обжечься.


Рядом с первым лепестком укладываем следующий лепесток и прижигаем его таким же образом, что и первый. Таким образом крепим и последующие лепестки первого ряда, размещая их рядом друг с другом. Второй ряд крепим так же как и первый, располагая лепестки второго ряда между лепестками первого (в шахматном порядке). Так крепим все лепестки, в шахматном порядке в последующих рядах, пока все лепестки не закончатся. Соцветие готово.


Переходим к изготовлению малых лепестков. От куска ткани отрезаем полоску длиной 30 – 40 см со скощенным верхом, одна боковая сторона которой равна 1,5 см, а другая 2,5 см.


Отступив от нижнего прямого края 2 – 3 мм нарезаем нашу полоску на лепестки шириной 4 – 5 мм на всю оставшуюся высоту и до конца полоски.


Получилась полоска с узкими лепестками


Берем стеклянный пузырек диаметром 2 см и накручиваем на него полоску с малыми лепестками, начиная с меньшего края в 1,5 см, нижний край уравниваем


При помощи выжигателя скрепляем нижний край малых лепестков в четырех местах (полностью по окружности весь край фиксировать не надо), главное зафиксировать начало и конец полоски.


Малые лепестки готовы.


Переходим к сборке цветка. На стебель с готовой сердцевиной надеваем заготовку с малыми лепестками и при помощи выжигателя аккуратно фиксируем их на сердцевине цветка несколькими точками.



центре заготовки соцветия делаем выжигателем отверстие и одеваем его на стебель фиксируя с изнаночной стороны выжигателем.


Из креп атласа зеленого цвета сложенного вдвое вырезаем круг диаметром 2,5 - 3 см (для этого модно использовать 5-ти рублевую монету). Изготавливаем чашелистик. Складываем его пополам и при помощи линейки, по сгибу отрезаем под углом от края к центру по 2 мм с обеих сторон. Деталь разворачиваем, складываем снова пополам, совмещая уже обрезанные края и также при помощи линейки, по сгибу отрезаем под углом от края к центру по 2 мм с обеих сторон.


Получилась деталь в форме конуса срезанная с четырех сторон. Затем деталь выворачиваем.


При помощи выжигателя верхний край чашелистика оформляем волнистой линией. В вершине чашелистика делаем отверстие выжигателем.


Чашелистик надеваем на стебель и аккуратно фиксируем при помощи выжигателя – иглой проводим между чашелистиком и изнаночной стороной соцветия и сразу же прижимаем детали друг к другу. Так же можно использовать клеевой пистолет или клей «Титан».