Почему так важно быть честными в отношениях? Как важна честность в отношениях

Наши размышления на тему отношений и совместности в преддверии тренинга .

Любовь может существовать только в условиях свободы.
Человек интересен сам по себе, подобно тому, как закат солнца или симфония прекрасны сами по себе, как дерево прекрасно само по себе, а не потому, что оно дает тень или плоды. Тогда ваш любимый будет принадлежать не вам, а всем или никому, как никому не принадлежат закат солнца или дерево. Мысленно произнесите любимому человеку слова: «Оставайся самим собой, имей свое собственное мнение…»
Эти слова принесут и вам свободу. Теперь вы готовы любить. Если вы цепляетесь за свою привязанность, то предлагаете другому не любовь, а цепь, которая опутывает вас обоих. Любовь может существовать только в условиях полной свободы. Истинно любящий видит в любимом только хорошее, а это возможно лишь тогда, когда любящий по-настоящему свободен.
Энтони де Мелло — Свобода и любовь

Алексей . Зашел в фейсбук, и натыкаюсь на комментарий к какой то статье гласящий о том, что мужчина должен защищать женщину и что женщине важно чувствовать себя защищенной. Чуть позже слушаю аудиолекцию хорошего астролога про то, что мужчина тоже должен чувствовать себя защищенным в отношениях благодаря материнской лунной энергии женщины. А женщина требующая от мужчины защищенности, сама при этом ее не давая, находится по сути в незрелой позиции и ей есть над чем работать. И ведь оба правы(точнее обе). В общем не о них пойдет речь. Это лирическое вступление….

А речь пойдет об отношениях или лучше будет сказать, совместной жизни – мне эти слова больше нравятся. Общаясь с людьми замечаю, что они насквозь пропитаны своими представлениями и ожиданиями относительно совместной жизни. Как мужчины, так и женщины (здесь я и себя имею в виду). Пытаясь втиснуть в узкие рамки своих представлений не имеющую границ жизнь, человек стремится сделать жизнь лучше. Вообще в этих законах и понятиях совместной жизни можно ковыряться бесконечно. По моему опыту это происходит от того, что просто нет действий к свободе и честности (как со стороны мужчины так и женщины) . Потому что это тяжело. По крайней мере тяжелее, чем пытаться разговаривать о правильном и неправильном в совместной жизни. Нет правильного и неправильного, все очень интимно и индивидуально. Любая попытка создать иллюзию счастливых правильных отношений обречена, патологична или временна по своей природе, по крайне мере до тех пор пока будет хватать чувства контроля, чтобы удерживать идиллию со стороны мужчины или женщины.

Отношения становятся настоящими, живыми, когда два человека оказавшись вместе становятся честными друг перед другом и это приводит каждого из них к внутренней и внешней свободе, которую у них по факту никто не отнимал просто на время память отшибло в процессе причино-следственного обуславливания с различными феноменами этого прекрасного мира.

Почему же иногда некоторые правила работают? Очень просто — эти некоторые правила отзываются с истинными ценностями конкретного человека и тогда он идет навстречу самому себе. Такое бывает, но редко. И тенденция ума выстраивать вокруг жизни правила здесь срабатывает и начинается построение идей и концепций. Стоит ли ограничиваться правилами или можно просто отдаться жизни, совместности и радоваться, и горевать, и злиться, и приближаться, и отдаляться, и плакать, и смеяться…

Все что важно для Жизни и для счастливых отношений — осознать насколько я честен в данный момент по отношению к себе, к партнеру и пространству вокруг. Является ли это настоящим в данный момент реальности, вписывается ли это в реальность и каким образом? Или приходится натягивать реальность за уши в это правило? Понимая свои Ценности и потребности и честно сумев ответить на эти вопросы становится ясно нужно ли мне это. И конечно отношения с другим, это ярко выраженное отношение к себе, вынесенное из внутреннего пространство во вне. 🙂 Наслаждаться собой или контролировать, опираться на свободу или безопасность, каждый сам выбирает…

Наталья. Немного про то, что подразумевается под словом Честность. Способность осознавать свои желания и потребности и предъявление их миру и партнеру, именно тогда и партнер падает в эту свободу и собственный мир, в то что он на самом деле чувствует в данный момент рядом с партнером или вдали от него, а не в то как это должно быть по правильному в совместной жизни. И здесь нет безопасности и стабильности, но есть много мгновений радости, насыщенных переживаниями, которые стоят порой долгих лет совместности в правилах и концепциях, выстроенных в основном на безопасности и страхе перед будущим. 🙂 Риск быть Живым вознаграждается всегда, но пока не рискнешь — не поймешь 🙂

Я кайфую от этого риска, когда не известно чем закончится наш сегодняшний день и где мы окажемся один относительно другого. Это волнительно и в удвольствие, и самое интересно, что это не отдаляет, а скорее сближает нас. Пишу это с благодарностью к мирозданию, и способности смотреть в лицо боли и страхам и жить, жить, жить улыбаясь всему происходящему.

И если говорить, про предстоящую группу, то мы будем разбираться и учиться понимать себя и свои истинные мотивы и потребности . Без этого человек теряется в отношениях, они выходят на первое место, а не сам человек. И это самая большая ошибка, когда отношения строятся ради отношений. Гармония и красота совместности тогда возможна, когда в Жизни возникают отношения, и они для жизни, а не наоборот .

Мы точно будем встречаться с чувствами, распознавать установки и концепции и смело перешагивать через них, на встречу Свободе и Совместности. Общаться и учиться говорить о себе(обо всем на свете) с партнером и открывать эту грань отношений, творить вместе и Быть, просто быть и многое многое другое. 🙂 Добро пожаловать в Жизнь 🙂

С Любовью, Алексей и Наталья

Психология отношений

1527

08.02.14 14:55

С самого детства людей учат быть честными, говорят, что это качество, которое достойно уважения. Кроме того, честность помогает на протяжении всей жизни, в любом возрасте. Ее ценят в институте, на работе, в любом обществе, в кругу друзей, в семье и т.д. Однако все же есть некоторые моменты, когда лучше сказать неправду, быть нечестным с кем-либо, или нет? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе более детально.

Когда честность – это хорошо?

Честность – моральное качество, которое отражает одно из наиболее важных требований нравственности. Честность – это хорошо в следующих ситуациях:

  1. В семейных отношениях. Быть честным мужем или женой – всегда приветствуется обществом. Вы не должны врать, если любите друг друга, иначе вашим отношениям вскоре может прийти конец.
  2. В дружбе. Будучи чьим-то другом, не следует врать ему или ей о своих финансовых или физических возможностях, не следует обещать то, что вы никогда не сможете выполнить. Будьте честны со своим другом, ведь это близкий для вас человек.
  3. На работе. Честность по-особенному ценится на рабочем месте. Как бы там ни было, честных людей любят. Если за вами заметили это качество, никто не заподозрит вас в каком-либо мошенничестве. Тогда директор сможет положиться на вас в самую трудную минуту.
  4. Говорят, что честные люди даже выглядят по-другому, нежели нечестные. Вас будут узнавать на улице, вы будете вызывать доверие у большого количества людей, а это может принести немало пользы лично для вас.

Когда честность – это плохо?

Есть некоторые моменты, когда быть честным настоятельно не рекомендуется. Вот некоторые из этих случаев:

  1. Нельзя всегда рубить правду-матку. В некоторых ситуациях следует поступить мудро и смягчить свой ответ или комментарии. Такая честность не приведет к хорошим последствиям.
  2. Может показаться довольно странным примером, однако, вполне реалистичным. Если вас в ночное время догнали 2-3 человека и спрашивают, есть ли у вас с собой золото или деньги, не стоит отвечать честно, если вы точно знаете, что эти драгоценности они не смогут найти. Конечно, вы можете честно ответить, что деньги у вас есть, за что и поплатиться определенным состоянием.
  3. Не всегда честность следует применять в семейных отношениях. Особенно это касается прошлой жизни одного из супругов. Возможно, много лет назад жена изменила своему мужу, однако прошло много времени, теперь они живут счастливо в браке и жена не собирается уходить от мужа. Стоит ли быть полностью честным и признаваться супругу в прошлой измене, которая состоялась 10 или 20 лет назад? К чему может привести такая честность?
  4. Часто честность путают с рассказыванием всех подробностей. На самом деле, не всегда следует рассказывать все и всем. Это не значит, что вы были нечестны с тем или иным человеком, просто на данный момент ему необходимо знать ровно настолько, насколько вы ему поведали.

Помните, что честность крайне важна в отношениях между людьми. По возможности проявляйте эту честность к каждому человеку, с которым вы будете общаться в дальнейшем. Набирайтесь мудрости и жизненного опыта, чтобы находить правильный выход из любых ситуаций, в которых вы можете оказаться.

В основе любого соблазнения лежит манипуляция человеком. Но такая манипуляция станет крайне приятной для объекта соблазнения. Но соблазнение - не единственное, что привлекает женщину в мужчине, или наоборот. Период соблазнении очень яркий и очень короткий. А что делать дальше? Если в период соблазнения мужчина активно приукрашивал себя, то потом все равно придется открыть правду, особенно, если отношения переходят во что-то большее. Другими словами, кроме сексуального интереса должна быть еще честность в отношениях .

Если у мужчины или у женщины не хватает смелости признаться в том, какая она или он есть на самом деле, обнаружить свои недостатки и комплексы, то рискуете в скором времени закончить эти отношения. Так как отношения начинают строиться на взаимной сексуальной привлекательности обоих партнеров. А за сексуальной привлекательностью следует нечто большее, тот период, когда необходимо знать правду друг о друге.

Честность в отношениях мужчины и женщины подразумевает два таланта, точнее две способности. Первая способность - это говорить правду. Вторая способность - умение воспринимать правду.

Утаивать правду, разумеется, проще, говорить не всю правду тоже просто, а иногда половина правды - вообще, единственное решение, выгодное для всех.

Но рано или поздно все приходят к выводу, что честность в отношениях - единственный возможный путь к взаимопониманию и крепким отношениям.

Честность в отношениях требует определенных умений и силы воли. Словесное общение - способ разрешения проблемы, возникающей при проявлении излишней резкости и категоричности.

Вербальное проявление такой проблемы - это автоматическое произношение «ты» в разговоре, точнее, в предъявлении претензий: «Это ты во всем виноват», «Ты не умеешь вести себя со мной в постели», «Ты не доводишь дело до конца» и тому подобные заявления.

Вряд ли реакция на такое заявление будет носить положительный характер. Постоянное «тыкание» заставляет человека думать, что его во всем обвиняют. Может быть, у «обидчика» и в мыслях нет причинить вам зло ли обидеть, но со стороны такие обращения звучат очень обидно.

Слыша такое обращение, возникает не стремление что-либо исправить, а желание защититься. О каких любовных утехах может идти речь, когда один из партнеров нападает, а другой усиленно защищается. Навряд ли вы с легкостью прыгнете в постель и продолжите заниматься сексом.

Способ разрешения этого конфликта - говорить от первого лица «Я люблю, когда ты гладишь меня по голове», «Я хочу видеться с тобой чаще», «Мне не нравится грубость в постели».

Обращение от первого лица дает человеку понять, что вы возлагаете ответственность за решение проблемы на себя, что не открещиваетесь от нее и стремитесь ее разрешить. Реакция человека на такое обращение - желание совместно разобраться в проблеме, прийти к взаимопониманию. Такая честность в отношениях делает мужчину и женщину гораздо ближе друг к другу.

В этом уроке мы на примере трех текстов о десятине посмотрим на то, как отданные Богу деньги могут принести верующему пользу, или же могут принести вред.

Проблемы проведения урока:

Этот и следующий урок посвящены теме, которая в адвентизме является еще более запрещенной для обсуждения, вопросов и сомнений, чем даже наличие в церкви дополнительных писаний, которые стоят выше Библии. Из-за того, что этот вопрос не подлежит обсуждению, это — табу, в рассуждения о десятине можно загружать сколь угодно бредовые идеи. И это происходит на наших глазах, нас учат существованию вторых, третьих и пятых десятин – чему вы не найдете ни одного подтверждения, в всегда Библии есть только одна десятина. Апофеоз же в том, что десятина, как нас учат – «святая по своей природе» (среда, цитата Родригеса), но вот только дивизион своим решением может превратить десятинные деньги в недесятинные, и потратить их куда угодно. То есть, руководители могут отменить своей властью их святость (и благополучно пользуются этим, Рабочий курс ЕАД V10 10). Не много ли они о себе думают? Или, когда нужно потратить эти деньги на какое-то дело, нам включат уже другое объяснение, совсем не похожее на высокие слова из урочников?

Поэтому, если подходить к нашему уроку в рамках «честности перед Богом», как заявлено в заглавии урока, то стоило бы объявить, что к библейскому обычаю то, что происходит в нашей традиции, имеет мало отношения, и человек, честно исследующий Писание, найдет больше несоответствий этому, чем подобия. Не то, чтобы это плохая или неправильная традиция, но вокруг нее слишком много лжи.

Ну и для достижения главной цели урочник пестрит мотивациями членов церкви, типа: «Если мы не отдаем Богу то, что Он просит, мы не можем ожидать, что Он ответит на нашу просьбу к Нему» (четверг). О ком говорит здесь автор? О боге, которого он слепил по своему подобию, о фальшивом боге урочников, или о настоящем Отце Небесном, который посылает дождь на праведных и неправедных?

Главный вопрос : О чем стоит думать человеку, который хочет отдать Богу какие-нибудь деньги? Какие мотивы принесут человеку самую большую пользу при этом?

Ломка льда : Когда вы в последний раз покупали хорошее отношение ваших родственников? (Платили детям за поступок или оценку, выполняли просьбу супруга)

  1. Деньги – не главное в христианстве. Текст Лука 11:42 (с. 80 НЗ)

Очень важно начать урок именно с того, что о десятине думал и говорил Иисус, потому что Его слова гораздо более важны, чем традиции и небиблейские рассказы. И единственный раз, когда Он упоминает о десятине, отданной Богу (точнее, в те времена это были не деньги, а больше животноводческо – овощная продукция), Он говорит, что люди совершают ошибку. Они отдают деньги себе на «горе», то есть, принося себе вред. Это интереснейшая тема, и нам, как церкви, в которой практикуется традиция десятины, с ней крайне важно познакомиться. Хотя автор пособия берет этот текст, он не читает то, что там написано, но мы это сделаем.

Главная проблема с ценностью, которую мы отдаем Богу, заключается с тем, что она становится заменителем главного. Главное в религии – справедливость к людям и любовь к Богу (новый перевод), или справедливость, милость и вера, как говорит тот же текст, рассказанный Матфеем. Религия нужна для того, чтобы сделать характер и отношения человека лучше. Что происходит в испорченной религии? Там главным становятся не отношения, а выполнения обряда, чтобы этим подкупить Бога, и Он ответил на твою молитву, как учит всемирную церковь наш урочник, или чтобы твои деньги стали гарантией твоего спасения. По сути, Иисус предостерегает от того, чтобы ты заменил отношения идолопоклонством, покупкой Божьего расположения за твою десятину или любую денежку, которую ты Ему отжалел. Это легко сделать, когда урочник заявляет: «возвращение Богу одной десятой доли дохода – вот это акт веры!» (вторник). Здесь твоя вера, в принципе и заканчивается, ты сделал все, что от тебя хотел Бог, теперь Его очередь выполнять обязательства.

Таким образом обряды становятся важнее доброты, а отданные и для контроля обязательно подписанные денежки – показателем твоей веры. Такое искушение у людей было всегда, и Бог много раз говорил, что ему не нужны ни волы, ни топтания дворов, ни золото. Деньги, принесенные Богу, в этом случае работают тебе во вред. Что-то похожее случилось с Ананией и его женой, с Каином и притащившим большую жертву к жертвеннику, но забывшим помириться с братом. Человек вдруг выдумывает, что раз он отдал что-то дорогое, то Бог просто подпрыгивает на небе от счастья. То, что дорого тебе – может быть мусором для Бога. Ему нужно другое.

Практика : Я когда-нибудь покупал Бога? Я ждал от Него ответа на мою жертвенность или хорошее дело? Для меня более святое – простить человека или положить сумму в корзинку (конвертик)? Я подменяю главное в христианстве на второстепенное?

  1. Выражение благодарности Богу. Текст Бытие 14:17-20 (с. 13 ВЗ)

Этот текст не встречается в уроке, мы решили заменить им более сложный аллегорический рассказ из письма Евреям, не беря не относящийся к теме род Мелхиседеков и прочее. Это оригинал истории. Сама история рассказывает о возвращающемся с битвы Аврааме, встретившемся с хорошим священником. И в ней есть две важные вещи, первая – о религии, и вторая о верующем.

Во-первых, заметьте, что Авраам (тогда еще без второй буквы а) не искал, куда же скорее отправить одну десятую своего внезапного дохода, потому что это было «ветхозаветной системой», и деваться ему было некуда, он должен был отдать деньги хоть Саддаму Хуссейну (©Голдштейн), хоть последнему вору. Здесь очень четко описано, что священник вышел навстречу верующему, радушно принял его, насытил голодных людей после истощения всех их сил, и пожелал благословений, напомнив о Том, Кто стоял за событием. По сути, церковь здесь выполнила ту роль, для которой она была создана, для помощи, сопереживания и улучшения отношений с Богом. Мелхиседек не вышел с пачкой конвертов и напоминанием, что Авраама не выберут ни в какой отдел, если он сейчас же не вернет деньги. Священник ее даже не упоминал. Чтобы церкви не нужно было правдами и неправдами «выбивать» десятину, как это делает урочник, ей просто надо взять пример с Мелхиседека.

И, во-вторых, по теме нашего урока о мотивах отдавания Богу денег, с помощью напоминания священника о Боге или нет, но эти средства (точнее коровы, верблюды и прочее) были отданы Богу в благодарность, в ответ на радушие, с открытой душой. Системой тут и не пахло, тут пахло благодарностью, пониманием того чуда, что только что сделал Бог, и взаимной открытостью Божьего человека и хорошей, не алчной церкви. Именно об этом позже скажет Павел, что без любви даже отдав не только деньги, но и тело на сожжение, ты только сделаешь большую глупость. А позже Коринфянам он упомянет, что взаимная любовь получается, когда деньги отдаются с желанием. Именно это желание мы тут и встречаем, оно возвышает человека и приносит пользу и верующему и его церкви.

Практика : Моя община ведет себя так же, как Мелхиседек, или требует повиновения системе? Мне хочется жертвовать ей или нет? Я отдаю деньги Богу из благодарности или по другим причинам? По каким? Какую пользу я от этого жду?

  1. Возможность узнать Бога лучше. Текст Малахия 3:10-12. (с. 925 ВЗ)

В последнем отрывке не стоит брать предваряющие высказывание тексты, они сделают ваших слушателей замкнутыми и могут убить дискуссию, их уже заездили, мы рекомендуем вам начинать с 10 текста. В данном отрывке адвентисты, практически ничего не говорящие об отношениях, опять же видят сделку с Богом, или систему, когда я отдаю конвертик, а Он разгоняет колорадских жуков и растит гигантские тыквы на моей даче. Без личностного компонента это очень смахивает на обычное поклонение Ваалу, Перуну или святому, отвечающему за огороды. Текст же пропитан другим, он о шансе лучше узнать Бога.

У нас есть несколько ярких примеров того, как с помощью отданных денег или материальных ценностей люди получили ответ в той же валюте. Так отдавшие пару кусков хлеба тащут домой буханки, пожертвовавшие для проповеди лодкой получают ее наполненной рыбой. Но гораздо больше в Библии других примеров, в которых нет языческого «я Тебе, а Ты – мне». Наоборот, там либо постоянно дает Бог, а ответа человека не видно, и много примеров того, как жертвуют своим люди с осликом, горницей, благовониями, а в ответ от Бога не получают ничего. И только истории с духами блудницы или синагогой сотника намекают, что взамен ты получаешь не валюту. Ты узнаешь Его лучше, так, что любишь, как никто (блудница) или доверяешь, как ни один в Израиле (сотник). Это обетование об отношениях, а не об обмене баш на баш, как представляется вопрос десятины в наших церквях.

То есть деньги, отданные по Божьей просьбе (в тексте Бог изображен Тем, у Кого сейчас нет еды в доме т.10), приводят к какой-то особенной ситуации, когда ты утверждаешься в Его существовании, том, что Он жив, действует, делает чудеса, и, конечно же, любит. В какой то степени ты делаешь шаг веры – расстаешься с привычным тебе самым главным богом этого мира, на которого ты опирался, чтобы оказаться в руках Бога настоящего и попробовать, сможет ли Он тебя спасти и помочь выжить. Так ты узнаешь Его лучше.

Любое соблазнение подразумевает под собой искусство манипулировать другим человеком. Но тому, кого соблазняют, это манипулирование доставляет большое удовольствие. Но соблазнить это еще полдела, ведь это происходит почти молниеносно. Что же дальше? Если парень постоянно пытался преувеличить свои достоинства во время соблазнения, он должен понимать, что рано или поздно правда все равно вылезет наружу. Ведь если подразумеваются длительные и серьезные отношения, то очень важно, чтобы партнеры были друг с другом честны.

Для того, чтобы отношения не закончились очень быстро, нужно не бояться быть естественными друг с другом, не бояться открыто говорить о своих страхах, слабых и сильных сторонах. Чаще всего отношения завязываются, благодаря тому, что изначально возникло сексуальное притяжение. Если отношения продолжаются, то партнерам нужно рано или поздно познакомиться ближе и узнать друг о друге побольше.

Чтобы строить честные отношения, оба должны обладать двумя талантами: не только говорить, но и принимать правду друг о друге.

Конечно, проще недосказать, чем рассказать абсолютно все. Еще один хороший вариант – рассказать только половину правды. В некоторых случаях это единственно приемлемое решение для обеих сторон.

Но рано или поздно к обоим партнерам все же приходит понимание того, что на пути к долгим и крепким отношениям нет ничего лучше честности.

Честность между партнерами подразумевает наличие силы воли и различных умений. Любую проблему, спровоцированную излишней категоричностью одного, можно решить с помощью общения с помощью слов.

Словесным проявлением проблемы является автоматическое «ты», что воспринимается как претензия. Человек обвиняет другого в том, что тот не так ведет себя в постели, не то говорит и так далее, словом, обвиняет второго человека во всем.

Естественно, что такие обвинения мало кому понравятся. Если один все время делает второго виноватым, значит, этот второй держит обиду и переживает. Может, первый вовсе и не хотел обидеть своего партнера, но уже сделал это непреднамеренно.

Человек, которого постоянно в чем-то обвиняют, автоматически включает защитную реакцию, он не думает о том, как исправится. Ни о каком сексе не может быт разговора, когда один все время обвиняет, а второй оправдывается. Вряд ли такой «разбор полетов» подогреет сексуальные чувства партнеров друг к другу.

По этой причине, в процессе решения конфликта более уместно будет местоимение «я». «Мне нравится, когда ты ласков со мной» или «Я люблю, когда ты ведешь себя нежно», «Мне хотелось бы встречаться с тобой чаще».

Люди, которые обращаются к партнеру от своего имени, соответственно, и решение всех проблемных моментов принимают на себя, а не отнекиваются от проблем.