Атхарваведа — собрание заклинаний. Магические ритуалы славян

После Ригведы вторая по значению из четырех священных Вед - в литературном и культурно-историческом отношении - . Что касается ее хронологического отношения к остальным книгам, определить его довольно сложно. С одной стороны, свое окончательное оформление она получила, вероятно, позднее других и относительно поздно была причислена к циклу Вед, но, с другой стороны, ее содержание восходит к древнейшей эпохе и местами, возможно, оно отражает представления времен еще более отдаленных, чем те, в которые складывались мифология и религия Ригведы . По своему содержанию Атхарваведа представляется наиболее архаичной из Вед.

Первоначальное название этой книги - Атхарвангираса - встречается в самом ее тексте; оно означает «Атхарваны и ангирасы». Так именуются два легендарных жреческих рода, один из которых уже упоминался выше, в обзоре содержания Ригведы, но здесь эти слова употребляются в другом значении. Первоначально, по-видимому, они обозначали жреца вообще или жреца огненного культа. Возможно, позднее оба эти слова - атхарван и ангирас - стали обозначать магические заклинания и волхвования шаманского типа, производимые этими жрецами. При этом между ними утвердилось следующее смысловое различие: атхарван означает преимущественно «священные чары», заклинания-благословения, ангирас - волхвования, колдовские чары, проклятия и т. п., то есть это значения, соответствующие европейским понятиям «белая» и «черная» магия. Можно предположить, что название Атхарваведа является сокращением от «Атхарвангирасоведа», то есть «Книга атхарванов и ангирасов».

Как отмечалось, эта книга не сразу была причислена к священным Ведам. В ранних текстах она не упоминается, когда же начинает упоминаться, то не как Веда. Издревле и очень долгое время в индийской литературе говорится о трех Ведах; широко употребляется определение трайи видья (букв, «тройственное знание») или, сокращенно, трайи - в значении «священное писание». Традиция долгое время рассматривает Атхарваведу как произведение низшего порядка, поскольку она посвящена такому сомнительному и опасному предмету, как колдовство. Атхарваведа своим содержанием связана во многом с медициной и астрологией; между тем в древнеиндийских книгах законов - дхармашастрах (о них см. ниже) - врачи и астрологи объявлялись нечистыми, запрещалось как колдовство употребление корней целебных растений, а за колдовство вообще назначалась суровая кара.

Наиболее ортодоксальные брахманские школы так никогда и не признали четвертую Веду. Однако уже «Законы Ману» (около II в. до н. э.) называют Атхарваведу оружием брахмана против врагов, в «Махабхарате» она признана безоговорочно канонической и впоследствии даже выдвигается иногда на первый план среди других Вед.

В отличие от других трех Вед Атхарваведа почти не связана своим содержанием с большим жертвенным ритуалом брахманизма, традиционно обозначаемым термином шраута . Она касается почти исключительно домашних обрядов, с которыми связаны составляющие ее заклинания. И возникла Атхарваведа в среде, отличной от той, в которой сложились Ригведа и другие две книги священного цикла. Атхарваведа в наибольшей степени отразила народные верования, народное мировоззрение древнейшей эпохи. Следует отметить также, что на ее содержании более всего сказалось влияние верований и мифов коренного, доарийского населения Индии. Атхарваведа - самая архаическая по своему содержанию и наиболее связанная с народной жизнью из четырех Вед и в этом отношении представляет для нас особенный интерес.

Известны редакции двух школ Атхарваведы. Обычно текст памятника дается в редакции Шаунака , которая была впервые издана Р. Ротом и У. Д. Уитни в 1856 г. В 1964-1970 гг. Д. Бхаттачарья издал текст редакции Пайппалада по найденной в Ориссе рукописи на пальмовых листах. Он значительно отличается от редакции Шаунака и, возможно, отражает более раннюю версию.

Атхарваведа делится на 20 книг (канда), содержащих 730 «гимнов» (сукта), которые насчитывают всего около шести тысяч строф. Около одной шестой текста памятника составляет проза. Книги с I по XIII считаются наиболее древними и оригинальными, первоначально Атхарваведа состояла только из них (некоторые исследователи выделяют, однако, как древнейшие только книги I-VII). Текст остальных книг в значительной мере заимствован из Ригведы, в последней книге (XX) - почти целиком. Книги XIX - XX наиболее поздние добавления. Однако нужно заметить, что в поздних книгах встречаются тексты не менее древние, чем в первых семи или тринадцати.

Главное содержание Атхарваведы, как явствует из ее названия, толкование которого приводилось выше, составляют заклинания (хотя формально они тоже называются «гимнами»). Магические формулы и заклинания встречаются уже в Ригведе, но там они составляют весьма незначительную часть текста. Между тем именно в них отражается круг представлении, принадлежащий чрезвычайно архаической стадии исторического развития; .и косвенным подтверждением тому служит типологическое сходство с этими заклинаниями, которое обнаруживается в фольклоре различных народов, с примечательными совпадениями в содержании и форме выражения.

Самую значительную часть заклинаний Атхарваведы составляют заклинания, направленные против болезней, молитвы об исцелении от болезней, связанные с соответствующими магическими обрядами (сами эти обряды описываются в позднейшей литературе). Обычно эти «целительные» (бхайшаджьяни ) заклинания направлены либо непосредственно против болезней, как таковых (сами болезни мыслятся при этом как одушевленные демонические существа), либо против демонов особого рода, которые насылают эти болезни. Некоторые заклинания представляют собой обращения к целебному растению, которое должно послужить для излечения болезни (по-видимому, оно применяется здесь больше как амулет, чем как лекарство, магически), некоторые - к водам, которым приписывалась особая целительная сила, некоторые - к огню (как известно, особенно действенному средству против демонов). Нередко это обращение к богу Агни или каким-либо другим божествам или благодетельным мифическим существам.

Характерным образцом заклинаний Атхарваведы может служить заговор, читаемый при переломе кости (IV. 12) с одновременным применением целебного корня (магическим):

Ты, Рохани, выправляющая, ты выправляешь сломанную кость! Выправи ее, Арундхати! Что повреждено у тебя, что сломано, что раздавлено в твоем теле, то благополучно составит тебе опять Основатель, член со членом. Сердцевина да соединится с сердцевиной и да соединится член со членом! Что недостает плоти твоей и кости, да нарастет снова! Сердцевина да будет к сердцевине, кожа да пристанет к коже, кровь да прихлынет к костям, мясо Да срастется с мясом! Волос с волосом сведи, кожу сведи с кожей! Кровь да прильет у тебя к костям! Что сломалось там, поправь, о корень! Вставай, иди, поспешай! Как колесница с целым колесом, ободом, ступицей. Встань твердо! Если сломалось оно от падения в яму или брошенный камень по нему ударил, да сколотят Рибху вместе, как части колесницы, член к члену!

Другой характерный заговор связан с отраженным также в Ригведе представлением о болезнях как о «стрелах» грозного бога Рудры (см. выше):

Стрелу, которую послал в тебя Рудра, в тело твое, в сердце твое, мы вытаскиваем из тебя! Из сотни жилок, пронизывающих твое тело, из всех из них мы извлекаем отраву (VI.90.1,2).

Согласно комментарию, при этом заговоре к телу больного символически привязывается копье-амулет.

Некоторые из песен-заклинаний Атхарваведы отличаются большой выразительностью, яркой образностью и представляют собой своеобразные лирические стихотворения, например гимн 1.17, заговор против кровотечения, где вены именуются девами в (Красных платьях (стих подразумевает также, по-видимому, перевязку раны. Но большинство этих стихов довольно монотонно, и содержание их часто намеренно туманно и загадочно, что характерно для подобного рода заклинаний и у других народов. В то же время многие стихотворения этого собрания интересны тем, что в них довольно подробно и точно описываются симптомы различных болезней. В этом отношении Атхарваведа может рассматриваться как древнейший в Индии памятник медицинской литературы.

Из болезней чаще других упоминается и описывается как наиболее распространенная - лихорадка. Такман - название этой болезни в Атхарваведе (позднее в литературе оно уже не встречается, его заменяют другие), а также имя демона, ее олицетворяющего, «царя болезней», как его называют. Одно из наиболее выразительных в Атхарваведе - заклинание против Такмана (V.22):

Да прогонит Такмана отсюда Агни, да прогонят его Сома, давильный камень, и блистательный Варуна, и алтарь, и священная трава на алтаре, и ярко пылающие поленья! Да сгинут начисто злые силы! Ты, что делаешь всех желтыми, сжигаешь их, словно огнем, ныне, о Такман, лишись силы, уходи ныне прочь, сгинь, провались! Его, пятнистого, крапчатого, подобного красной пыли Такмана, гони его прочь, о всесильный корень, чтобы сгинул он, провалился!..Ступай, о Такман, к муджаватам, к балхикам, прочь, далеко! Отыщи себе дебелую шудрянку и ее тряси хорошенько!.. Когда ты, то холодный, то жаркий, сопровождаемый Кашлем, о Такман, трясешь больного, ужасны твои стрелы, о Такман! Пощади нас! Не сходись с Чахоткой, Кашлем и Корчей! Не возвращайся к нам больше! Я прошу тебя, о Такман! С Кашлем, твоим братом, с сестрой твоей Чахоткой, с Чесоткой, племянницей твоей, прочь уходи, Такман, к чужому народу! Сокруши Такмана, который возвращается на третий день, и того, что прерывается на третий день, и того, что продолжается беспрерывно, сокруши холодного Такмана, и горячего, и осеннего, и того, что приходит летом, и являющегося в дожди! Гандхарам, муджаватам, ангам и магадхам отдаем мы Такмана как слугу, как дар!

Обращения к богам и к целебному корню с призывом уничтожить демона болезни перемежаются в этом гимне-заклинании с мольбами о пощаде, обращенными к самому Такману. Умилостивительные хвалебные обращения к болезнетворным силам довольно часто встречаются в Атхарваведе наряду с обращениями к благодетельным богам или травам. В другой песне заклинатель воздает почести Такману как богу, дабы умилостивить его: «Хвала Рудре, хвала Такману, хвала грозному царю Варуне! Хвала Небу, хвала Земле, хвала целительным травам! Тебе, пылающему, всех делающему желтыми, тебе, красному, бурому, приходящему из леса Такману я воздаю хвалу!» (VI.20.2,3). Цитированный выше заговор от «стрел» Рудры также заключается хвалою самому этому богу и его стреле-болезни.

Другая распространенная болезнь, упоминаемая в Атхарваведе, - чахотка, называемая якшма ; это слово, впрочем, употребляется часто для обозначения болезни вообще (по мнению некоторых исследователей, собственно туберкулез обозначает слово раджаякшма - «царская болезнь»), например в заклинании IX.8.12: «Из утробы, из легких, из пупа, из сердца я извлекаю заклятием яд всякого рода болезней (якшма)».

Общим для многих народов является встречающееся в «Атхарваведе» представление, согласно которому ряд болезней вызывается червями (крими ). Против них направлены многие заклинания. Черви эти мыслятся как демонические существа особого рода, обоего пола, разных цветов и обликов, со своим царем и т. п. Пример такого заклинания - V.23:

Убей червей в этом мальчике, о Индра, владыка сокровищ! Все злые силы истреблены моим грозным заклятием... Двое одноцветных и двое разноцветных, двое черных и двое красных, один бурый, один с бурыми ушами, Коршун и Кукушка - все убиты. Черви с белыми плечами, черные с белыми руками и пестрые черви - всех мы раздавили... Убит царь червей, убит правитель червей, червь убит; с ним убита его мать, убит его брат, убита его сестра. Убиты его воины, убиты его соседи, и все самые крошечные червячки убиты!.. (2, 4, 5, 11, 12).

Многочисленные заклинания и проклятия, традиционно обозначаемые термином абхичарикани , направлены в Атхарваведе против всякого рода демонов и колдунов; они относятся к тому виду магических формул, которые, как было сказано выше, обозначаются древним наименованием ангирасы. Ряд заклинаний обращен против ракшасов и пишачей , разновидностей демонов, о которых также упоминалось выше. Вся вторая половина XVI книги «Атхарваведы» посвящена ворожбе, обращенной против демона ночного кошмара («да посещает он наших врагов»), и т. д.

В.Г. Эрман ОЧЕРК ИСТОРИИ ВЕДИЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Интервью международной газете «МАГИЯ» Сергея Димкова.

К.: Что Вы можете рассказать о магии и Ведах?

С.: Веда – это Знание. Веды – записи этих Знаний, которые сделали мудрецы прошлого. Ведам 5 тысяч лет.

Пять тысяч лет – это возраст не Знаний, а именно записей.

Есть четыре основных Веды, которые рождаются из уровня покоя и уровня Бытия .

Так вот магия – одно из четырёх направлений Ведического учения. Это свод определённых законов, заклинаний, которыми руководствовались пандиты (воспеватели магических гимнов), мудрецы, святые для пробуждения определённых вибраций Разума Природы.

Можно пропеть определённый гимн и пойдёт дождь, можно пропеть другой и дождь прекратится.

Если Человек достаточно чист и светел, то он может сделать для другого, что – то хорошее. При помощи заклинаний и обрядов оздоровить, привлечь удачу…

Но есть такое выражение: «Добрыми намерениями выстлана дорожка в ад».

Если человек пришёл просить у кого-то помощи, а тот не просветлён, то это может быть достаточно опасно. Мы не знаем, насколько полно через него действует Закон природы, Воля Бога.

Знание и мудрость уже структурно вложены в сознание и способности человека.

Максимально, что вы можете сделать – это дать ему «магию познания».

И она заключается в том, чтобы устранить из физиологии стрессы, напряжения.

Любая религия, любая метафизика, да и физика говорят, что определёнными свойствами жизни (в физике это «единое поле законов природы», Веды называют «Бытие», христиане «Отец») заполнена вся система Мироздания. Нет ни одной мельчайшей частички, в которой не присутствовали эти свойства. Все наши клеточки, ДНК, РНК и т.д. – наполнены светом Бога, Природным Законом!

Если мы у кого-то что-то просим, то мы как бы говорим, что Творец скупой и чего-то нам не додал, пусть даст нам ещё.

Такого быть не может. Просить ни у кого ничего не нужно, да и невозможно, потому что каждый Человек и есть воплощение всех законов природы.

Нервная система Человека, его мозг и вся физиология в целом, являются полным выражением всех природных законов Космоса.

Если мы на стороне знания, добра, то мы движемся эволюционно. Как только мы это не выбираем, то получаем наказания болезнями, проблемами, преступностью, терроризмом.

С одной стороны выбор есть, с другой стороны, как только ты не выбираешь просветление и что-то прекрасное, то тут – же получаешь обратный удар.

Этот удар не от Бога, а по закону кармы: «Что посеешь – то и пожнёшь».

Вот эта сельская пословица-100%-е выражение закона кармы.

Если в землю упало семя яблони – то вырастет яблоня, если груши – то груша. Если человек сделал что-то нехорошее, то рано или поздно, он сам или его родственники, обязательно получат последствия того негатива, семена которого он посеял.

Отсюда вывод – делай только добрые дела.

Это не потому, что так сказал какой – то бородатый дедушка, а просто так действует закон кармы.

К.: А как можно уйти от закона кармы?

Если человек хочет освободиться от не очень хорошего наследия своих предков, как ему следует поступить?

С.: Ответ на действие есть всегда. Просто чем спокойней ум, чем чище тело, тем более мягкое воздействие на нас окажет вернувшееся деяние. Да и мы встретимся с проблемой спокойно и с пониманием, того, что происходит.

Говорят, что Иисус принял все наши грехи.

Это не следует понимать, что данный факт относится к событиям, когда Его прибивали к кресту, а Он мучился. Нет! Он достиг просветления, Он стал воплощением и источником гармонии, Блаженства и это влияние сильно очистило всё пространство от накопившегося греха (возбуждения, грубой энергии).

Поэтому нужно воспевать Его величие в познании всей полноты жизни и Его просветлённость.

Своим примером Он показал, что каждый может этого достичь. Просто необходимо успокаиваться и творить добро.Очищение от греха совершается при просветлении любого человека. Это явление Космического масштаба.

Гуру Дэв, Учитель Махариши, был настолько полно установлен в Покое Бытия и так сильно пробудил его гармонизирующее влияние в проявленном Мироздании, что это создало невероятно благотворный эффект на многие тысячилетия.

Если человек хочет себе помочь – он должен осознать, что он маг своей жизни. Он может пробудить такие магические потоки, такую энергию, что снимет с себя все оковы невежества и любой кармы.

Оковы рождаются из-за непонимания природы жизни, и слабости физиологии, из – за накопившихся стрессов.

Устрани стресс, выдерни эти «колючки» из своего тела и физиология сама сонастроится на Космические вибрации, Природный Закон, Волю Бога!

Пока вы не очистите себя и духовно и физически – эти ростки (задавленные, накопленные стрессы) будут давать негативные импульсы, какое-то возбуждение. Это может увлечь Вас, и поведение будет не хорошим. Следовательно, к нам снова придут страдания, неприятности.

Что делать конкретно для очищения, для умения не грешить и действовать с пользой для всех?

1.Заниматься духовной практикой.

3.Определиться с питанием.

Под питанием необходимо понимать любое восприятие по пяти каналам органов чувств: (обоняние, осязание, зрение, вкус и слух). Дело в том, что мы получаем мгновенный отпечаток в нервной системе, от любой информации, поступающей по этим каналам.

Включаешь телевизор – идёт какой-нибудь боевик, ощущаешь, как ум и тело начинает заполнять напряжение. А когда смотришь фильм «Я шагаю по Москве», чувствуешь что – то приятное, спокойное наполняет тебя.

Главное то, что чистая нервная система это просто чувствует, тут нет никакого предубеждения или самонастроения на то или иное восприятие.

Так, воспринимая негативность, человек постепенно становится грубым, не утончённым (без духовным).

Физиология становится настолько нечистой, застрессованной, что уже не ощущает ненормальность данного способа жизни.

4. Соблюдать распорядок дня.

Люди забыли, что вся вселенная функционирует по Единому Закону Природы – Воле Бога. Этот закон предписывает Человеку, когда ему бодрствовать или отдыхать.

Человек должен быть активен с раннего утра до раннего вечера. Затем перейти ко сну, устранить усталость и снова творить добро, наполнившись чистой энергией начинающегося дня.

Человек, ведущий активный ночной образ жизни, наполняет себя качествами этих, скажем не эволюционных энергий, и приобретает не полезные для здоровья, и жизни в целом привычки, которые приводят к болезням и страданию.

В общем – это саморазрушение в погоне за иллюзорными чувственными удовольствиями.

Со временем эта информация может накопиться в ДНК, это передастся и детям, которые не смогут вовремя засыпать.

Затем, это объясняется просто: «я – сова». Из этого необходимо выходить через здоровые привычки, духовные практики и самодисциплину.

5. Формируйте собственное окружение.

Древняя мудрость гласит: «Иди к мудрым людям, чистым, просветлённым».

Если ты чувствуешь, что ситуации или человек не хороши, не вступайте в контакт. Ведь мы пропитываемся теми качествами окружения, в которых долго находимся.

Как говорили китайцы: «Если долго бегаешь по росе – становишься мокрым».

К.: Кроме «негативного наследства» Человек может подхватить порчи, сглазы,…Что скажете по этому поводу?

С.: Можно просто сказать одним словом – возбуждение.

Если человек: зол, груб, не добр, он, можно сказать, возбуждён, напряжён. Тогда добавочная грубость или негатив притягиваются вот и всё.

Об этом, правильнее всего, не рассуждать. Нужно начать приёмы гармонизации, очищения себя и всё.

Есть много способов: изменить питание (весь диапазон восприятия), образ жизни, ситуацию в которой ты живёшь, всё это будет благотворно действовать.

Очень хорошо заняться молитвенными практиками, медитацией.

Вы можете выполнять регулярно несколько поз йога – асан (5-10 минут), затем полежать с закрытыми глазами на спине, слегка разведя ноги и положив руки вдоль туловища – 5 минут, затем сесть удобно на стул, закрыть глаза и побыть с собою в тишине 10-15 минут (помедитировать)

Перед занятиями примите душ.

Всю эту процедуру делайте 2-ва раза в день (до выхода на работу, чтобы пробудить и укрепить физиологию, и после, чтобы снять усталость и напряжение).

Не берите с собой приёмник или магнитофон, просто слушайте природу, чувствуйте её, смотрите на её совершенство.

Хорошо смотреть на линию горизонта. Смотря на неё, мы естественно успокаиваемся.

К.: Многие люди подверженные сглазам, порчам, боятся полной луны, чувствуют некоторый дискомфорт во время полнолуния. Что скажете по этому поводу?

С.: Бояться полной луны не нужно!

Отрицательное отношение сложилось к ней в результате того, что в этой фазе физиология Человека максимально эффективно и мощно освобождается от напряжения и дисбалансов на уровне ума и тела.

Когда идут такие процессы мозг воспринимает это. Поскольку стресс зачастую был накоплен в результате каких-то негативных впечатлений, то с такими – же ощущениями и чувствами он исчезает из нас. (Колючку извлекают колючкой)

Это не всегда комфортно и приятно, но это процесс очищения.

С точки зрения физики в это время физиология человека растянута :

– с одной стороны её тянет Земля;

– с другой стороны – Луна. И из этого растянутого, гибкого состояния легче и полней идёт растворение всего негативного.

Если вы чувствуете себя не слишком комфортно, можно в это время медитировать, можно принять травяные успокоительные отвары.

В это время прекрасно помогают масляные массажи (Абхьянга).

Их проводят по десять минут утром и вечером в тёплом помещении неспешно. Прекрасно балансирует и успокаивает ум ТМ.

К.: А можно более подробно о ТМ?

С.: это размышление.

«Трансцендере» – переводится как «выйти из чего – то». Итак, Трансцендентальная Медитация – это умение размышлять, успокаиваться, то есть выходить из состояния возбуждения, стресса. Возбуждённый ум становится спокойным, уравновешенным.

Для чего это нужно?

Возможности мозга или естественные способности человека сейчас очень ограничены. Мы используем их на 2- 5 процентов от полного потенциала.

Отсюда на два процента мы любим, используем творческие способности, настолько же совестливы, ну и так далее. Отсюда все проблемы, которые мы видим в обществе и в личной жизни человека.

Восприятие органов чувств, интуиции в настоящее время тоже чрезвычайно ограничено. В результате много ошибок и страданий. Это происходит потому, что физические способности организма не развиты.

Вот такая иллюстрация поможет Вам понять данную ситуацию.

Итак, Вы приобрели современный видео – центр, в котором, много сервисных услуг. Но вас не обучили этим пользоваться. Всё что Вы сделали, это включили его в розетку. И появилась картинка, где что – то еле просматривается и всё. Но поскольку так происходит у всех – это принимается за норму.

Вот так, со временем, Человечество привыкает к такой картинке восприятия и считает это нормой жизни.

Отсюда такая «нормальная» медицина с огромными побочными эффектами. Образование, не развивающее мозг. Политика, не предотвращающая, а создающая напряжённость и войны. Экономика, способствующая развитию алчности и рабского труда.

И появляются кандидаты наук, доктора, академики всех сторон такой «нормальной» жизни.

Всё это из-за того, что основная масса Человечества не просветлена, не использует полностью свои возможности.

Это значит физиология людей застрессована настолько, что не позволяет более реально воспринимать окружающую действительность.

И вот в такой ситуации рождается огромное количество наук, которые просто изучают невежество, но не устраняют его.

Только познавая самого себя, Человек, развивает полный потенциал мозга.

Тогда все, что он делает, автоматически работает в согласии со всеми законами природы. Другими словами человек не грешит.

Иначе намерения добрые, но воплотить их согласно Законам Природы невозможно.

Человек находится в своей собственной ловушке неправильного понимания цели Жизни из-за не полной и не правильной работы мозга.

Как же развить полный потенциал мозга? И почему предлагается техника ТМ?

То, что естественно, то, что приходит без напряжения – более всего сонастроено с Законами Природы.

ТМ отличается естественностью , практикуя её вам не нужно прилагать усилий, даже особой веры в технику не требуется т.к. всё происходит автоматически.

Аналогия тут такова:

Человек, который может бежать – может и идти, для этого необходимо меньше усилий.

Тем более он может остановиться и уж совсем легко лежать.

На этом примере видно, что больший динамизм включает в себя меньшую активность, необходимо лишь не прилагать усилий, что бы быть в ней.

Ум, мышление и соответственно мозг может быть возбуждённым, активен (суетлив), а может быть спокоен. В таком состоянии мы более гармоничны и успешны. Учёные установили, что именно расслабленное спокойное состояние тела, позволяет течь энергиям, которые развивают структуры мозга.

Когда мы, со временем, прочно устанавливается в этом уровне покоя, мы легко принимаем любые ситуации в жизни.

В спокойном, состоянии ума не появляются негативные мысли, как в освещённой комнате нет и следа темноты!

Главное, что теперь – это научное и упорядоченное знание, которое можно постигать систематическим образом. Его можно освоить вне зависимости от религиозных убеждений и без резких изменений в образе жизни.

К.: А всё-таки можно про ТМ в практическом аспекте?

Практическая сторона обучения должна преподаваться только от инициирующего учителя к ученику во время личной встречи после научно выверенных шагов обучения.

Так поступают все учителя подготовленные Махариши. Это делается для чистоты Знания и эффективности практики на долгие годы для следующих поколений.

Так – же во время личного инструктажа могут возникнуть вопросы, которые тут – же нужно прояснить, чтобы не осталось никаких сомнений.

К.: Согласно мудрости Вед, богатство и просветление случайно не находятся на разных полюсах? Если нет, то подскажите, как стать богатым?

С.: Настоящее богатство. Т.е. то, что от Бога – это награда.

Если Человек хочет быстрого богатства, богатства любым способом, то он может это сделать за счёт других людей, но тогда мы неизбежно столкнёмся с плодами негативных действий.

Но если он хочет стать богатым на всех уровнях жизни, то он должен стать мудрым.

Для того чтобы поддержка природы естественно пришла к этому человеку, он должен быть готов её принять.

Настоящее богатство приходит к тому, кто может его получить.

В богатстве заключена огромная энергия и потенциальные возможности.

Если к Вам приходит человек и приносит в шапке миллион – это вернулся плод ваших собственных добрых дел. Этот человек всего лишь доставил его по адресу.

Если вам положено, чтобы пришло богатство, так или иначе, то оно придёт. Хотя и вам необходимо быть пробуждённым, чтобы не упустить этот момент.

Чтобы стать богатым, необходимо чувствовать тенденции удачи, а для этого необходимо иметь глубокое интуитивное чувство, чтобы решить поставленную задачу. Трансцендентальная медитация развивает интуицию.

К.: Значит, будем дружно медитировать. Но удача всё равно не помешает,… Можете на этот счёт дать какие-то рекомендации?

С.: Удача начинается с того, что мы сами готовы стимулировать её потоки.

Начните с себя. Будьте не обеспокоены, пробуждены. Желайте всем добра, не делайте того, что не приятно другим.

Если вы хотите, чтобы в вашем жилище появились хорошие вибрации, чистая энергетика, подходящая для оживления Дэват (Законов Природы) отвечающим за удачу, то там должны жить только люди.

Животных, мы, конечно же, любим, но в своих местах обитания

(собака во дворе, корова в хлеву, дикие животные в лесу).

Что касается цвета, то хотя чёрный цвет и считается практичным, тем не менее – это не очень благоприятный цвет, он притягивает негативность.

Нужно носить сатвичные (приятные) цвета, яркие цвета радуги (согласно дням недели), которые привлекают благотворные энергии из окружения.

Не плохо знать, что за каждый день и его качества отвечает определённая планета.

В субботу нельзя ничего начинать (ни жениться, ни учиться, ни нового дела), потому что управляет субботой Сатурн. Эта планета создаёт некоторое возбуждение в теле и уме, и мы можем ошибиться в оценке событий и поступить не правильно. Что бы сбалансировать его влияние, нужно быть в покое, медитировать, гулять на природе, побыть в одиночестве.

Поэтому евреи молодцы, что проводят этот день в духовной практике.

Освободите субботу от всяких забот и суеты. Будьте в этот день максимально спокойны. Хорошо в этот день запастись энергией при помощи молчания.

Попробуйте хотя – бы раз провести субботу в молчании.

А это значит: не смотреть телевизор, ни с кем не разговаривать и даже не слушать музыку. Это тяжело, но полезноJ

К.: Что хотели бы пожелать читателям « Магии»?

С.: Никогда не разочаровывайтесь в себе, никогда не думайте о себе прискорбно.

Помните: каждое следующее мгновение эволюционней предыдущего. Забывайте прошлое, его уже нет, и настраивайтесь на добро! И этот навык обретается с практикой ТМ.

Постарайтесь ежедневно вдохновлять себя на поиск чего – то светлого, лучшего и великого!!!

«…Мы добьёмся успеха, помогая успеху других. Каждый ищет возможности роста…»

МАХАРИШИ

Сергей Димков

[email protected]

Величайшие загадки и тайны магии Смирнова Инна Михайловна

АТХАРВАВЕДА - СОБРАНИЕ ЗАКЛИНАНИЙ

Ее гимны дают неисчерпаемый материал о магии и колдовстве у индийцев. Этот литературный памятник датируется примерно началом I тысячелетия до н. э. Его название происходит от имени мифического жреца огня Атхарвана. Связь этого собрания гимнов с жрецами огня очевидна: заговоры произносились обычно над огнем, в который совершались жертвенные возлияния.

Первоначально название Атхарваведа не включало в себя слово «веда». Оно звучало как «Атхарва» или «Атхарвангираса» - название, состоящее из имен двух мифических родов: Атхарвана и Ангираса (angiras - название полубожественных существ, посредников между богами и людьми). По индийской традиции считается, что связь Атхарваведы с двумя названными родами отражает двоякую природу заговоров этого собрания: белую магию - заговоры, направленные на достижение добра, - связывают с Атхарванами, а черную магию - заговоры, обращенные на достижение зла, - с Ангирасами.

В Атхарваведе встречаются заклинания нескольких типов.

Наиболее часты заклинания о выздоровлении. В магических формулах перечисляются различные заболевания. Для каждой болезни предписывается лечение, лечебные процедуры и магические действия. Так, из различных трав и лекарственных растений готовили питье и мази, смешивая их с водой. Вода играла большую роль, она не только входила в состав различных лекарств, но использовалась для омовения. Целебные травы служили не только лекарствами, но и амулетами. Применялись и специальные процедуры: от змеиного яда, например, лечили огнем, прижигая факелом ужаленное место и бросая этот факел в сторону уползающей змеи. Однако главным терапевтическим средством в Атхарваведе оставался все–таки заговор. Таким образом, очевидно, грань между магическим и рациональным лечением провести почти невозможно.

Встречаются и просьбы конкретного порядка: об излечении от умственного расстройства, об освобождении от долгов, о спасении от враждебного колдовства, об избежании гнева определенных божеств, о благополучии ребенка, о богатстве, долголетии, любви и так далее.

В одном и том же заговоре Атхарваведы нередко переплетаются разные темы. Так, заговор против болезни нередко оказывается и заговором на долгую жизнь и иногда неотличим от заговоров против демонов и так далее. В заговорах на исцеление и на долголетие выражается представление о том, что заклинатель воссоздает жизнь или здоровье больного человека, а не лечит в собственном смысле этого слова. Таким образом, речь идет о неком символическом подобии космогонического акта. Именно поэтому в разные варианты космогонических мифов включены эпизоды о создании лекарственных трав.

Поскольку в магических целях можно использовать не только гимны, но любой текст вообще, возникло представление о силе слова высказываемой истины. То есть существовало убеждение, что если высказывание истинно, то желание сбудется. Слово, по понятиям индийцев, отражает суть обозначаемого им предмета. Отсюда особое отношение к имени человека.

Имя - это суть человека, и «захватить» имя врага, то есть узнать его имя, означает получить врага в свою власть. Поэтому свое имя следует скрывать. Отсюда мотив узнавания тайных имен в заговорах Атхарваведы и называние этих имен:, ведь правильно произнести - значит сказать истину, иначе, приобрести магическую власть.

Каждый заговор обязательно содержит просьбы или пожелания. Произносить заговор следовало вполголоса. В разговоре против врага полагалось называть его имя, родство или, по крайней мере, сказать, что эти данные известны заклинателю. Нередко в заговорах повторяется «магическое слово», от которого ожидается наибольшее действие. Так, в приворотном заговоре, произносимом мужчиной, повторяется слово «медовый» (I, 34). В конце строфы может повторяться «магический рефрен», передающий самое главное в заговоре - содержание просьбы. Таков, например, рефрен в приворотном заговоре, произносимом женщиной: «Пусть он воспылает ко мне» (VI, 130).

В заговорах постоянно прибегают к высказыванию истины в магических целях. Например, в заговоре против колдовства говорят: «Лунный свет сходен с солнечным, у ночи сходная природа с днем. Я призываю истину на помощь: да лишатся сока колдуны!» (IV, 18,1). Против колдовства следует перечислить все места, где оно было сотворено: «Что сотворили они для тебя в сыром сосуде, что сотворили они в перемешанных зернах, то колдовство, что сотворили они в сыром мясе, - то я забираю обратно!» (V, 31). Столь же подробны перечисления изгоняемых змей, различных демонов и врагов.

Магическая процедура, осуществляемая заклинанием, может включать в себя также определенные магические действия. Эта часть процедуры необязательна, но она встречается довольно часто. Действия бывают двух видов.

Во–первых, те, которые можно назвать реальными, или несимволическими. Так, заклинатель дает больному лекарство, намазывает его мазью, посыпает раны песком, вносит кувшин с водой в новый, еще не заселенный дом, привязывает различные амулеты, выкапывает лопатой из земли целебное растение, разводит огонь, совершает в него жертвенное возлияние и так далее.

В заговорах неоднократно упоминаются жертвоприношения в магических целях. Вот заговор на долгую жизнь, произносимый над тяжело больным человеком: «Я вырвал его с помощью жертвенного возлияния, тысячеглазого, стомужественного, дающего сто жизней…» (III, 3). Ритуал жертвоприношения взят магией из ритуальной практики, однако здесь этот ритуал используется совсем в иных целях, что отражается в его материальном воплощении. В целом, сохраняется принятая в обрядах форма ритуала: раскладывается жертвенный костер, зажигается огонь, в него совершают возлияния, произносятся мантры. Но только в целях черной магии жертвенный огонь должен быть обращен к югу - стране царства мертвых (а не к востоку или северо–востоку - области богов); вместо коровьего топленого масла (корова - священное животное) совершается возлияние растительным маслом; вместо того, чтобы брать все правой рукой, как это делает жрец при обычном ритуале, здесь заклинатель все берет левой рукой и так далее. В таких случаях, как магическое жертвоприношение, буквальные действия неотделимы от символических.

Во–вторых, заклинатель, произносящий заговор, совершает и чисто символические действия: отсылает колдовство прочь, насылая обратно на колдуна, яд - на змею, проклятие - на проклинающего, выпускает из сердца ревность, прогоняет дурные сны, находит дыхание умирающего у ветра, зрение - у солнца и так далее.

В магической практике, представленной в Атхарваведе, различаются символические и несимволические действия двух типов. Один из простых типов магического действия - стирание, смывание, стряхивание. Так, водой смывают болезни, растением апамарга (apamarga - «стиратель») стирают проклятия, грех, зло; болезни и грехи стряхивают на других людей.

Другой тип простого магического действия - практика переноса магической субстанции с одного лица или предмета на другой: колдовство - на колдуна и так далее.

Непосредственное соприкосновение с предметом - носителем благоприятной субстанции, делает соприкасающееся лицо причастным к этой субстанции. В соответствии с этим убеждением надевают амулеты: растения, зерна, золото и серебро, драгоценные камни, жемчуг. Иногда амулеты опускают в молоко, мед, воду, которые также рассматриваются как носители благоприятной субстанции.

В основе разного рода предсказаний тоже лежит магия - имитативная, или подражательная: определенная, символически толкуемая ситуация в настоящем рассматривается как модель события будущего. Так, чтобы узнать, какое войско победит, разжигают костер, и считается, что поражение потерпит то войско, в чью сторону потянется дым от костра. Имитативная магия участвует и во многих других практиках: ревность изгоняют, опуская раскаленный топор в холодную воду, желтуху прогоняют на желтых птиц или на солнце и тому подобное.

Магическая процедура может включать в себя и использование так называемых посредников. Они бывают двух родов: те, с которыми возможно непосредственное соприкосновение (амулеты), и те, с которыми такое соприкосновение невозможно (боги, солнце, луна, звезды и так далее).

Заговоры против демонов, колдунов и врагов образуют ту часть Атхарваведы, которая традиционно связывается с Ангирасами и представляет собой собственно черную магию. Для Атхарваведы характерно неразличение демонов и колдунов. Черная магия в этом памятнике направлена в равной степени против нечистой силы и против врагов, притом в некоторых заговорах под врагами вполне отчетливо подразумеваются люди: соперники в любви, враждебно настроенные сородичи, те, кто насылает проклятия, словом, лица, описываемые популярной в Ахтарваведе формулой: «Кто нас ненавидит, и кого ненавидим мы».

Союзником заклинателей в борьбе против демонов служил Агни: огонь жертвенного костра считался убийцей демонов. Другими союзниками были амулеты. Они представляли собой кусочки дерева определенных пород, подвешивающиеся на цветных нитях, веточки определенных растений или свинец. Последний использовался как амулет прежде всего на похоронах, чтобы обезопасить живых от губительного воздействия кремационного костра Агни - пожирателя трупов. Все, что было связано с похоронными обрядами, было опасно для живых и требовало очистительных обрядов, сопровождаемых заговорами. Так, после «пожирающего мясо» кремационного костра зажигали другой, чистый, искупительный костер от огня домохозяина, а грязного «пожирателя мяса» заговаривали.

Мифология в Атхарваведе занимает подчиненное положение по сравнению с магией. Для заклинателя, произносящего заговор, важны не боги сами по себе, а собственная способность использовать их в интересах магии, извлечь из них выгоду с помощью хорошо разработанной техники.

Таким образом, Атхарваведа, веда заклинаний, традиционно считается книгой магии, и главным действующим лицом в ней является индивид, осознающий себя центром всего. Лейтмотив этой веды: «Главой Индры, главой небес и земли является этот человек, главой всего сущего» (Атхарваведа, VI, 86, 1). Этот человек - маг - уверяет страждущего: «Не бойся, ты не умрешь, я делаю тебя достигающим преклонного возраста, я изгоняю якшу, портящую члены, из твоих членов» (Атхарваведа, V, 30, 8). Маг уверен в своей мощи и сознательно стремится подчинить себе психику других: «Я схватываю твой ум моим умом, идите вслед за моими намерениями с вашими намерениями, я помещаю ваши сердца под мой контроль, идите по вашим путям за моим движением» (Атхарваведа, VI, 94, 2).

Основное действие, совершаемое магом, - исцеление или, наоборот, порча, насылаемая на врага. Подход к лечению - психологический, н, возможно, что произнесение определенной формулы заклинания в определенном ритме имело не только психологическое воздействие. В буддизме считается, что ритмическая мантра - заклинание воздействует не столько своим смыслом, сколько производимыми колебаниями. По сути, маг–жрец превращал магическое действие в сложный ритуал, при этом сам становился одним из участников жертвоприношения.

Если Ригведа была литературой жреческой, то Атхарваведа - народной. Магические действия, по–видимому, в большей степени отражали представления индийского населения, чем стилизованная и продуманная система ритуала, зафиксированного в Ригведе.

Из книги Зов шамана автора Сарагерел

Словарь и перечень заклинаний Примечание. Все монгольские слова произносятся с ударением на первом слоге, за исключением тех случаев, когда ударный - второй слог, содержащий двойную гласную (вроде слов экороо и шигшуур). Это особо следует помнить при произношении

Из книги Протер автора Барышников Алексей Михайлович

Глава 7. СОБРАНИЕ КОРРЕКТОРОВ В зале было много народа. Все были в приподнятом настроении. В президиуме находились Предиктор, Кэтти, Ол, Джимми, Атлант, Черный ангел, Протер. Первым с коротким обращением к присутствующим выступил Предиктор. – Друзья! – просто сказал он.– Я

Из книги Древнеегипетская книга мертвых. Слово устремленного к Свету автора Эзотерика Автор неизвестен -

Принесение Заклинаний умершему Глава принесения слов могущества Осирису Ани, который говорит:Я есмь Атум-Хепре, который произвёл себя на бедрах его божественной матери. Те, кто обитает в Ну, были сделаны волками (шакалами), а те, кто среди вождей-татау, стали гиенами.

Из книги Избранник духа Тантры (том 1) автора Нептунов Александр

СОБРАНИЕ ЙОГОВ Вечером 5 января, по возвращении из школы, Саша, подходя к двери своей квартиры, услышал тихий смех и непонятные стуки. Достав ключи, он уже хотел отомкнуть дверь, но, обнаружив, что она не заперта, совершил попытку ее открыть. Александр надавил, и дверь

Из книги 7777 лучших заговоров от лучших целителей России автора Астапова М.

Кладовая счастья – собрание русских заговоров Если бы мудрость и опыт можно было взвесить, вы вряд ли смогли бы взять эту книгу в руки, такой тяжелой бы она оказалась. Ведь это уникальное собрание старинных заговоров: наиболее полное, охватывающее все стороны нашей жизни,

Из книги Заговоры сибирской целительницы. Выпуск 06 автора Степанова Наталья Ивановна

Снятие любовных заклинаний Самая сложная работа, как правило, связана с такими чувствами, как любовь и ненависть. Ревность… Сколько же боли она принесла людям, сколько же слез было пролито, а сколько еще прольется? Но чем сильнее боль, тем сильнее должны быть

Из книги Каббала автора Уэйт Артур Эдвард

III. Идра Раба – Великие Покои, или Великое Собрание

Из книги Магия рун. Талисманы и обереги автора Прохоров Михаил

IV. Идра Зута – Малые Покои, или Малое Собрание Во многом схожую с более пространным предыдущим трактатом Идра Зута, или Малое Собрание, Розенрот называет лебединой песнью Шимона бар Йохая, дополняющей темы, не полностью рассмотренные в Идра Раба. Поскольку о смерти

Из книги Анапанасати. Практика осознавания дыхания в традиции тхеравады автора Буддхадаса Аджан

Правила магических заклинаний Один из наиболее известных оккультистов XIX–XX веков, автор множества оккультных произведений Алистер Кроули сказал: «Магия – любое направленное действие». Руны является одним из средств воздействия на человеческую жизнь – собственную или

Из книги Откуда пошел, как был организован и защищен мир автора Немировский Александр Иосифович

Собрание бхиккху «Бхиккху, это собрание вовсе не бесполезно. Это собрание ни в малейшей степени не безуспешно. Это собрание установлено в чистой сущности Дхаммы. Бхиккху, это собрание достойно даров, достойно гостеприимства, достойно подношений, достойно уважения, а

Из книги Золотые законы. История воплощения глазами вечного Будды автора Окава Рюхо

Собрание знати Пурухита стоявший справа от трона, успел уже доложить царю и собравшимся о благом расположении небесных светил и отсутствии препятствий для работы государственного совета, а царь, взглянув на пустое место слева от себя, объявить, что он ещё не решил, кого

Из книги Энциклопедия колдовства и ворожбы автора Изон Касандра

1. Собрание Богов В этой главе мне бы хотелось рассмотреть высоких духов, спустившихся для осуществления намерений Будды (Бога) в Японию. В результате этого исследования вы поймете, что Японию по праву можно называть «страной богов». Существующий сейчас Японский

Из книги Белая магия. Обряды на деньги и везение от старца Захария! автора Захарий

Произнесение заклинаний Произнесение заклинаний играет значительную роль, но это далеко не все в викке. Большинство заклинаний произносится с целью изменения чьей-нибудь жизни к лучшему или передачи другому целительной энергии. Например, любовная магия может, если вы

Из книги Безопасное общение [Магические практики для защиты от энергетических атак] автора Пензак Кристофер

Тексты заговоров и заклинаний Я специально отобрал те заговоры, использование которых не принесет вреда ни тому, кто заговаривает, ни его близким. Дело в том, что среди этих заговоров нет таких, которые обращаются к силе стихий или духов. Прочитав их, вы увидите, что все они

Из книги Исцеляющие мантры в Аюрведе автора Неаполитанский Сергей Михайлович

Глава 7 Искусство заклинаний Приемы защитной магии многочисленны и разнообразны. Создание энергетических щитов, вызывание духов и очищение пространства – это уже защитная магия. Еще один и последний вид этой магии, который мы рассмотрим в этой книге, – искусство

Северная ведическая традиция, сохранившаяся у нас, на Севере, дала мощную силу для нас, живущих ныне. Под тонким слоем цивилизованного человека (это когда без запинки можешь произнести слово «цивилизация» и носишь одежду без волшебных узоров), в некоторых из нас по-прежнему можно обнаружить тонкие прочные нити, тянущиеся из детства, даже не от мамы-комсомолки, а от бабушки родной, да дедушки — балагура.

И оказывается, что есть и сегодня люди, хранители народной мудрости, нашей, северной, староверческой. Позвольте представить Ольгу Боянову , волшебницу, написавшую книги «Северной Сказки».

Она отказывается появляться на публике, показывать свои фотографии и давать публичные интервью. Последние три года она занимается тем, что делит своё время на три части – пишет книги, передает свое мастерство славянской магии немногочисленным ученикам и как, неохотно признается сама Ольга Боянова, занимается «путешествием Духа». Что это, я пока не понимаю, но особую радость вижу в том, что мы договорились вот о таких беседах о славянской магии, которые я публикую на сайте «Северная Сказка», и в группе Вконтакте «Магия славян».

Вот что я узнала.

Почему магия работает?

Почему магия работает, спросите Вы, наблюдая как излечивает мать своего ребенка простым наложением рук? Каждое намерение по сути является магическим действием, подключающее Вас к безбрежному океану силы. Умение управлять своим намерением — это и есть настоящая магия. Как так получается, что магия работает? Все, что вокруг нас — это божественно прекрасный мир, который связывает воедино все существующее. Малейшее изменение хотя бы в одной части скажется везде — этим и пользуются те, кто умеет творить Магию.

Магия, которая, пожалуй, по силам каждой женщине, основана на северных ведических традициях. В основе волхования лежит наш разговор с невидимым, духовным миром, обращение к Предкам, Богам, силам природы.

Ольга, если все-таки выделить главное в славянской магии, то что это?
- Главное в славянской магии — задаться целью. Предметы, заговоры помогают Вам собраться с мыслью, но в отличии от вас самих не являются каналом волшебной силы. Вы -канал, протянутый к источнику волшебной силы. А таким источником в славянской магии, как известно, являются эгрегоры Родных Богов.
Если вы не вкладываете в осуществлении поставленной цели всю душу, у вас ничего не выйдет. Сердечный жар, эмоциональный накал, соединенные с волей, направленный в цель — вот рецепт самых невероятных магических успехов.

Что лежит в основе северной магии?

Несмотря на то, что магия имеет свои законы, которым необходимо подчиняться, это не значит, что Вы коренным образом должны что — то менять в своих убеждениях. Все, что Вам нужно — это открыть свое сердце для познания нового.

В основе северной ведической традиции лежат три закона:
1. Кроме явного мира, в котором мы живем, существуют другие, в обычное время нам невидимые, уровни реальности. Это Правь и Навь.

Если хотите с этими мирами познакомиться поближе, почитайте

2. Каждое Ваше действие, мысль и чувство создает реальность, в которой живете именно Вы. Именно Ваши мысли формируют Ваш путь.
Глубокая вера в созидающую силу намерения — основа нашей северной магии. Чтобы магия действовала, Вам нужно только Ваш ум и Ваше стремление. Магические атрибуты только помогают, но не являются определяющими.

3.В основе нашей северной ведической магии лежат естественные законы, и эффективность Ваших действий заключается в следовании этих законам.

Злоупотребление и запреты

Ольга, можно ли злоупотребить своими магическими силами?
- Тонкая грань между добром и злом заставляет имеющего силу и знания работать прежде всего над контролем своей силы и над своей нравственностью.

Есть ли в ведической северной магии разделение на «белую» и «черную»?
- Разделение есть, для светлого воздействия в глубоком трансе читаются заговоры с обращением к Светлым Богам Прави, для черных магических действий призываются Боги Нави (но не навьям, злым духам неправильно живших и ушедших).

Почему гадание так преследуется христианской церковью?
- Гадание у славян неотделимо от почитания Родных Богов. Ведь именно обращаясь к ним, мы спрашиваем о прошлом, настоящем и будущем. Преследование гадания равнозначно преследованию прежней веры.

Каждый ли может заниматься магией?

Как-то один мой ученик вдруг очень опасливо спросил:- А вдруг у меня нет способностей и я никогда не стану магом? Мне же сразу вспомнились слова из песни:- Сделать хотел грозу, а получил козу!

Я искренне смеялась, напомнив и ему эту песню.

А потом пояснила. Почему он стал недоучкой? Не потому что не было способностей! А потому что все делал кое-как! Чтобы стать Мастером в любом деле нужно иметь к этому делу интерес. Раз вы вошли в эту группу, значит, у вас имеется природная тяга к магии, внутренний интерес.

И, когда начнете пробовать что-то, нужно тщательно выполнять обряды. Требуется выучить заклинание наизусть — значит так выучить, что ночью тебя разбуди, без запинки отчитаешь.

Если требуется, например, 21 день каждое утро делать что-то, значит, делай!

Аккуратность, тщательность и точность в выполнении обрядов, чтении заговоров и заклинаний! Это главное условие.

А сделаешь кое- как, то и результат будет соответствующий. С магией шутки не шутят. Это сила, обладающая высоким напряжением. Баловать запрещается!

Белая и чёрная магия

Ольга, мне говорили, что Вы сами помогаете людям, умеете очень много. Я уж не говорю о Ваших учениках, которые очень быстро сами становятся искусными наузницами и предсказательницами. Вопрос такой — как разделяется белая и чёрная магия? В принципе, что это такое?

Обычно по направленности во благо или во зло магия делится на
белую, черную и серую.
Черная магия делается для совершения зла или нанесения вреда.
Серая магия делается для совершения добра себе или окружающим.
Белая магия направлена на получение информации, связи с высшими существами и достижения гармонии с миром.

Однако следует помнить, что магия едина и белая магия, и серая, и черная являются ее составными частями. Все зависит от Вашего намерения. Так, если вашей целью является добро — то это белая или серая магия, если не зло, то это серая магия, ну а если ваша цель — зло, то это будет черная магия.

В практике же волхвов, на самом деле, нет абсолютно четкого разграничения. Просто, кто-то больше тяготеет к тому или иному виду, чаще его использует, но умеет пользоваться и другими ее видами. В жизни бывает, что Добро в каких-то случаях бессильно. Тогда можно обратиться и к черной магии. И не надо возмущаться.
Так врач использует в малых дозах яд, чтобы убить болезнь.

Но колдун действительно во время заклинания приобщается к темным силам и старается отправить нечисть от себя на того, кому желает зла. Если вы кого-то подозреваете к принадлежности к темным силам, то можно это обнаружить нехитрым испытанием.
Так, например, колдун не может войти в дом, если в дверные косяки воткнуты ножи, или наоборот, не может из него выйти, если нож воткнут в стол с нижней стороны. Но в народе и так, без испытаний знают, кто с темными силами водится, а кто — светлый человек.

Как войти в подходящее состояние?

Известно, что для волхования нужна концентрация внимания на цели. По Вашему опыту, что лучше помогает настроиться на славянское волхование — трансовая музыка, звук бубна и варгана, специальная одежда или, может быть, запахи? Медитация или дыхательные упражнения?

А это кому как. Все зависит от того, какой канал получения информации у человека ведущий, но в то же время для быстрого вхождения в транс лучше всего, когда все каналы начинают работать одновременно — видеть, слышать, ощущать, чувствовать, ритмично дышать. Вот тогда сразу входишь в нужное состояние.

Но, повторяю, это все сугубо индивидуально. Очень часто может сработать то, чего и не ожидаешь. Вот, как-то я просматривала новые посты, глаз зацепился за запись славянской свирели, машинально включила, только вслушалась, — и тут же вошла в транс, хотя обычно предпочитаю вдыхать запах сосны.

Нужно перепробовать все и выбрать для себя подходящий фон. Главное все же — мотивация, которая заставляет нас выбрать нужную цель. Как появился азарт, жгучее желание, кураж, так устройся поудобнее, держи в себе то ощущение высшего блаженства, которое ты получишь, достигнув цели, задержись в этом ощущении — и ты уже в нужном трансовом состоянии, которое есть необходимое условия для начала волхования.

Ольга, мне посчастливилось наблюдать, как Вы учите других осуществлению своих желаний, и я заметила, что Вы делаете красивые энергичные жесты руками. Вы делаете их произвольно, или в этом есть какая то тайна? Если есть, то откроете ее нам?

Конечно, каждый жест имеет значение.
Все зависит от содержания заклинания, от направленности его к тому Богу, который представляет нужную для заклинания стихию.

Важно куда направлены руки, раскрыты или сжаты ладони, какие пальцы работают в этот момент.
Вы наблюдали, как дирижер управляет оркестром? Так и тут. Сначала либретто- содержание заклинания, потом партитура — музыка — нужный ритм, громко или тихо, быстро или медленно произносятся нужные слова. И управление всем этим — жесты!

Трудно рассказывать про то, что надо показывать. Но могу подсказать тем, кто хочет познать приемы управления родовой памяти и связи с Богами-предками.
Движение большим пальцем — это обращение к Мать-Сыра-земля, указательный палец связывает нас со Сварогом, средний — с Макошь, богиней Судьбы. Безымянный — это палец, отвечающий за искусство, творчество, за знания, палец Солнца-Хорса, а мизинец отвечает за получение посланий от богов, это Стрибог, легкокрылый посланец.
Конечно, чтобы понимать, зачем и к кому обращаешься, надо больше знать о самих Родных Богах.
Читайте, изучайте, вот что я вам посоветую. Книги «Северной Сказки» в этом большая подмога.

Источник магической силы

- Ольга, Вы самым удивительным образом открываете нам тайны славянской магии. Это потрясающе интересно и, самое главное, из Ваших слов можно понять, что магия — это не удел особо избранных, а, скорее простые знания и навыки, которые мы можем почерпнуть из сохранившихся литературных источников, из сказок и преданий нашего народа, от деревенских бабушек, наконец.
Но мой вопрос сегодня вот о чём — к чему или кому обращается славянские волшебники, волшебницы? Что за источник магической силы дает такие возможности?

Все сущее состоит из 4 элемента — огонь, земля, вода и воздух. В ком -то больше какого-то из них, в ком- то меньше.
Этот же принцип относится и к Богам. Род, Отец Всего Сущего, создавая Богов, использовал в качестве исходного материала тоже 4 элемента.
Сварог, Небесный отец, следовал тому же принципу.
Так Семаргл, Бог огня, возник из огненных искр, разлетавшихся при ударе молота Сварога о волшебный камень Алатырь.
Стрибог возник из дыхания Рода и стал Богом ветра, другие боги возникали то из брызг источника, то были детьми Мать- сырой Земли.

Это очень обширная тема, раскрыть ее полностью в кратком интервью невозможно.

Но вернемся к источнику магических сил. На алтаре каждого мага, обращающегося к Богам, обязательно находятся эти 4 элемента — чаша с водой, горстка земли, пустой сосуд, подразумевающий наличие в нем воздуха, и огонь — свеча, зажженая лучина или еще что-то, дающее пищу огню.
Каждый элемент связан с тем Богом, который создан из этого элемента и обладает его силой, они едины — элемент и Бог, в природе которого преобладает этот элемент.
В нашем реальном мире каждый элемент, а, следовательно, и Бог, отвечают за определенную сферу деятельности человека. Огонь - это творчество. Земля — дает изобилие, вода- создает чувства, а ветер — это энергия мысли.
Остается только определить, какой источник силы нужно задействовать, к какому Богу обратиться, чтобы получить желаемое. И тогда - дело техники. Просто нужно выбрать подходящее к теме заклинание и правильно совершить нужный ритуал.

Как представить образ?

Ольга, немногим известно, что наша северная магия построена на ясном представлении образа желаемого. Психологи говорят сейчас — «на визуализации». Что Вы посоветуете читателям, чтобы они могли использовать всю силу северной магии?

Представить зримо то, что желаешь, как ведали наши предки — самый короткий путь к исполнению.
Надо сказать, что талант этот — видеть «мысленные картинки» есть у каждого. Бывает ведь вечером перед сном — глаза закрыты, а начинают мелькать картинки, изображения того, чем занимались днем — бесконечные строчки, цифры или части дневных разговоров, происшествий. Мелькают, исчезают, опять появляются. Приятнее, конечно, видеть ягоды или грибочки. .. Все крупненькие, целенькие, одна к одной, а на грибочке и засохший листик приютился. Милая, успокаивающая картина!
Это и есть наша природная способность видеть цветные картинки с закрытыми глазами.
Правда, пока спонтанная, неуправляемая. А можно ли ее сделать управляемой и представлять желаемые образы, а не те, что проецируется спонтанно?

Можно. Но для этого нужно войти в то состояние, между сном и явью, когда вы видели перед закрытыми глазами «мультики». Как это сделать? Тоже довольно просто. Выберите время, когда вас никто не будет отвлекать, сядьте поудобнее, закройте глаза и начинайте считать от 100 до 1. Считайте и на каждый счет дышите., а в такт дыханию представляйте, что спускаетесь вниз по лестнице. Например, на 90 вдох, представляете шаг вниз, на восемь – выдох, еще шаг вниз, глаза закрыты. Досчитали до единицы… Вы совершенно расслаблены, вы спокойны и сейчас вы увидите перед собой яблоко. Любое Яблоко. Вы хотите его увидеть… И вы его видите… Вот это и есть визуализация желаемого образа. Вместо яблока можно представить лимон, арбуз, да что угодно. Тренируйтесь, пока свободно не начнете видеть перед глазами то, что хотите. Это упражнение – первый шаг к овладению визуализацией, а через нее – к славянской магии.

Продолжение бесед

Добра Вам и светлой жизненной магии, Иванова Ирина, главный редактор