Акриловая тушь vs тушь на водной основе — сравнительный обзор. Как выбрать тушь для ресниц

В связи с наступившим уже инктобером решила наконец опубликовать свой обзор разных видов туши. Речь пойдет об обычной Гамме и туши Koh-i-Noor на акриловой основе.

Я уже писала в своем о том, что тушь может быть на разной основе и в зависимости от этого водостойкой или нет. На самом деле тушь еще в зависимости от состава отличается разными свойствами. Итак по порядку.

Тушь «Гамма» самая распространенная и легкодоступная, стоит дешево, найти можно в любом канцелярском магазине. Кстати бывает еще в тюбиках в виде концентрата, который надо разбавлять водой, но я ни разу с таким не сталкивалась. Состав на этикетке указан «вода, сажа, белок». Наличие белка сразу же ставит вопрос о сроке хранения. По этому при покупке всегда обращайте внимание на дату производства. Эта тушь может прокиснуть и тогда у нее очень резкий неприятный запах. Рисовать ей не надо, лучше купить новую. Чтобы такого не происходило в процессе работы, тушь следует отливать в небольшую емкость (конкретно эту можно в крышку от самой банки), так в нее не попадет вода, которая может спровоцировать прокисание. Сама тушь очень жидкая, при нанесении часто ложится слишком прозрачным слоем, имеет теплый черный оттенок. В местах, где тушь ложится более толстым слоем, наблюдается лёгкий глянцевый блеск. Продается большими баночками по 70 грамм. Достаточно легко размывается водой и после высыхания образует тонкую хрупкую пленочку.

Плюсы

  • Большой объем
  • Легкодоступна
  • Хорошо делать тональные заливки, меняя тональность количеством воды
Минусы
  • Не водостойка
  • Слишком жидкая и малопигментная
  • В зависимости от партии может иметь разную насыщенность цвета

Тушь Koh-i-Noor - акриловая тушь на водной основе. Не засохшая тушь смывается водой, но при высыхании образует прочную водоустойчивую пленку. Относится к художественной, следовательно подходит для рисования и имеет много разных цветов. Предназначена как для начинающих, так и для профессиональных художников. Туши смешиваются между собой, они пригодны для рисования кистью и пером. Перед использованием тушь следует тщательно взболтать, поскольку при неиспользовании материала образуется осадок, что особенно характерно для белого, серебрянного и золотого цвета.

Есть еще такая же, но с белой этикеткой, тоже на акриловой основе, но я так и не смогла понять разницу между ними - кто знает, расскажите.

У этой туши есть особенность - она очень быстро сохнет и превращается в эластичную, слегка резиновую пленку. То же самое происходит при высыхании акрила. Поэтому рисовать ей надо либо кистью с водой, либо быстро пером и очень тщательно сразу после рисования мыть инструменты. Плюс я постоянно держу под рукой салфетку в процессе рисования и стираю в процессе работы избытки туши если рисую пером, потому что тушь, высыхая комкается на кончике пера и портит линию.

Баночка крохотная, всего 20 грамм, под крышкой есть специальная палочка, которая помогает размешиванию. Цвет скорее нейтральный, чем теплый или холодный.

Плюсы

  • Насыщенное плотное покрытие
  • Водостойкая
Минусы Итак в чем разница. Кохиноровская тушь красивее и плотнее обычной гаммы, выглядит более профессионально, не дает сильного блеска и равномерно наносится. Гамме не хватает глубины цвета и пигмента, ее приходится часто набирать в результате сделать например равномерную заливку в один слой ей сложнее. Но цена и сложность «добывания» Кохинора расстраивает. Плюс маленькая баночка быстро кончается особенно, если вы работаете заливками на больших форматах. Однако для небольших работ пером или кистью это неплохой вариант.

В галерее есть сравнительные выкраски, на них хорошо видно равномерность кохинора и размываемость гаммы водой.

Напоминаю, что обычную тушь, независимо от состава, не следует заливать в кисти, рапидографы и ручки, потому что она быстро сохнет и забивает рабочий канал. В результате пишущую часть придется чистить и отмачивать без гарантий, что предмет вернется к жизни. Поэтому для пишущих штук есть более жидкая тушь со специальным составом.


Тушью называют краску, приготовленную из сажи с добавлением воды и связующего. Связующие вещества обычно - шеллак, желатин, казеин, синтетические смолы. Вид связующего влияет на устойчивость туши к воде. Хорошая тушь должна быть несмываемой после высыхания, иметь густой чёрный цвет, легко сходить с пера или рейсфедера.


Различают следующие виды туши:

Жидкая

Спиртовая (индийская тушь) тушь - сажа в спиртовом растворе шеллака, водостойкая.

Водная тушь - сажа в растворе клея (например казеинового), после высыхания имеет среднюю водоустойчивость.

Латексная (полимерная) тушь - очень водостойкая тушь из сажи в растворе полимера, хороша для использования в качестве контура под акварель. Недостатком является то, что она сильно прилипает к перу и нужно оттирать его сразу, пока тушь еще не затвердела.

Акриловая тушь - пигмент в растворе полимера. По сути является жидкой акриловой краской.

Сухая

Китайская сухая тушь - сажа с клеем в виде палочек или плиток. Для работы палочку туши растирают с водой. Хорошей считается сухая тушь, которая дает теплый черный тон как бы с металлическим оттенком, в изломе однородна, не смывается после высыхания.

Концентрированная

Тушь из казеинового связующего и пигмента, перед использованием разбавляется водой. Обладает повышенной водостойкостью.

Так как классическая тушь делается на основе черной сажи, то цветная тушь является разновидностью жидких красок со свойствами туши.



Водостойкость

Некачественная тушь может начать размываться водой после высыхания или у нее может быть более долгий срок образования устойчивой к воде пленки. Неразмываемость туши проверяется следующим образом: на листке чертежной бумаги рисуют несколько линий различной толщины. После того как тушь высохнет, листок в наклонном положении помещают под водопроводный кран на 1 минуту. Водостойкая тушь не размоется и не потечет.

Чем отличается тушь от чернил?

Чернила - жидкий раствор, состоящий из красителя (а не пигмента), растворенного в жидкости. При письме чернила проникают в бумагу на небольшую глубину. Тушь же состоит из пигмента и связующего вещества. При письме она ложится на поверхности бумаги "пленкой" и практически не проникает внутрь бумаги.

"Отмывка" в архитектурной графике это - придание объема серым тоном разбавленного раствора чертежной туши или черной акварельной краски.

В процессе отмывки послойно затемняют части рисунка или чертежа, до той степени, когда формы приобретают понятные объемы. Делается это для того, чтобы заказчик наглядно представил будущую конструкцию (мебель, объемная резьба на мебели, архитектурная постройка, части лепного декора).

Классический способ отмывки - лессировка. Разведенная тушь на объект чертежа наносится очень тонкими прозрачными слоями, каждый слой должен высохнуть перед следующим нанесением. При этом способе достигается особая легкость, что является результатом насыщения одного тона другим.

Более простой способ отмывки - алла прима. Разбавленная тушь наносится в один слой на объект чертежа, для выделения теней берется более насыщенный раствор. Выполняется сразу за один прием (сеанс).

Иногда части рисунка дополнительно подкрашивают цветом (иллюминируют) деревья, газоны.

Выражение "отмывка" означает “выполнить изображение, имеющее светлый вид как бы после промывки водой”. Архитектурная отмывка напоминает легкий акварельный рисунок на бумаге, если его промыть под проточной водой (что часто, на первых порах, делают студенты с сильно перекрашенной акварельной работой) - интенсивный тон смывается, а впитавшаяся в бумагу краска сохраняется в виде светлого рисунка.

Тушь - очень удобный материал, популярный на протяжении многих столетий. Она играла важную роль в искусстве Древнего Китая, откуда и пришло к нам высказывание: "Тушь содержит все оттенки", свидетельствующее о богатстве тональных возможностей туши даже в пределах одного цвета.
Тем не менее тушь, использованная в одной работе, не должна быть исключительно черной или монохромной, так как сегодня существует много цветных тушей. Возможно, их используют не так широко, как традиционную тушь синего или черного цветов, а также тушь цвета сепии, однако другие цвета могут добавить изюминку вашему произведению. Тушь бывает водостойкой и ворастворимой, причем последняя может использоваться как краска на водной основе и разводиться водой для получения более светлых оттенков. Среди водостойких - акриловая тушь; она представлена множеством цветов и может смешиваться для получения недостающих красок. После высыхания водостойкая тушь уже не принимает воду.

Существует три вида туши: водостойкая тушь (изготавливается на основе природной смолы - шеллака - и не смешивается с водой); неводостойкая (даже после высыхания ее можно разбавить водой и растереть); жидкая акриловая (ее можно разбавить водой для нанесения светлых или полутемных мазков, но после высыхания она приобретает водостойкость). Подобно другим красителм, тушь выпускается в широкой цветовой гамме.

СОВЕТ ХУДОЖНИКА
Чтобы убрать нежелательные линии, закрасьте их гуашью или аккуратно соскребите чем-нибудь острым. Оба способа меняют свойства бумаги, поэтому используйте их в конце работы.

Водостойкая тушь.
Нерастворимая после высыхания, такая тушь производится из растворимых красителей на основе шеллака. Она гуще водорастворимой туши, после высыхания образует слегка блестящие пятна и подходит для тонкой работы. При этом тушь быстро пачкается, так что кисти и перья перед использованием следует тщательно чистить (не стоит использовать перьевые авторучки). Жидкая акриловая тушь - особый вариант водостойкой туши. В отличие от туши на основе шеллака, для ее изготовления обычно используют не соединения-красители, а нерастворимые пигменты, от которых она принимает их светостойкость. Акриловую тушь не следует смешивать с тушью на основе шеллака.

При высыхании тушь меньше блестит.

Водорастворимая тушь.
Неводостойкая тушь не содержит шеллак, а ее сухое пятно можно размыть водой. Такая тушь впитывается в бумагу сильнее своих водостойких аналогов и становится матовой после высыхания. Ее широко используют для лессировок поверх водостойкой туши.

Жидкая акриловая тушь и жидкая акварель.
Акриловая тушь становится водонепроницаемой после высыхания, а основные ее цвета являются светостойкими. Ее можно использовать и как тушь на основе шеллака, но не стоит смешивать с последней. Жидкая акварель бывает разных цветов, но, как и обычная акварель, она может поблекнуть на ярком свету.

Акриловая тушь становится водонепроницаемой при высыхании.

Жидкая акварель

Тушь.
В основе китайской туши для каллиграфии лежат пережженные смолы и жиры растительного и животного происхождения. Тушь различается по составу входящих в нее переработанных смол на множество видов, и каждый вид имеет свои особенности в оттенках цвета, блеске, растворимости в воде и т.п.

В основу туши ложаться самые различные смолы и растительные масла - смола тунгового дерева, сосны, конопляное масло и т.д. Сажа от пережженной смолы специальным образом обрабатывается, прессуется в плитки или бруски и выдерживается от нескольких месяцев до года и более.

Сами плитки или бруски туши часто бывают красиво оформлены и зачастую представляют собой маленькие произведения прикладного искусства. На брусках делаются рельефные изображения цветов, драконов или птиц, применяется золочение. Дорогие сорта туши часто, кроме изысканного оформления, имеют еще и специальные футляры, отделанные шелком, лаком и т.п.

Китайская тушь
(Набор туши сухой цветной в брикете - Невская палитра)


Перед применением тушь разводят (растирают) с небольшим количеством воды на специальной, чаще всего каменной, площадке - тушечнице. Во время работы тушь лежит на столе каллиграфа на особой подставке когда работа закончена, тушь просушивают и убирают на хранение в футляр. Качество туши специалисты оценивают по множеству признаков - плотности, запаху и даже звуку при постукивании.
Разведенная тушь высокого качества густая, немного тягучая и маслянистая.

Натуральная тушь на основе смоляной сажи.
Имеется множество видов и сортов данной туши, различающихся по месту производства, растворимости и т.п. Используется также как средство китайской традиционной медицины.

Особая тушь.
Представляет собой амальгаму натуральной туши на основе смоляной сажи и различных экстрактов. Самый распространенный вид промышленно производимой туши.

Тушь на основе сосновой сажи.
В основе этого вида туши лежит сажа от пережигания сосновых веток. Отличительные особенности туши - глубокий черный цвет, отсутствие блеска, хорошая растворимость в воде.

Цветная тушь.
Бывает различных цветов: желтая, синяя, зеленая, красная и т.д. Дорогие сорта цветной туши изготавливаются на основе натуральных минералов, и оставленный ими рисунок отличается необыкновенной долговечностью и способностью не выгорать.

Кроме перечисленных видов имеются еще различные виды черной и цветной туши на синтетической основе.

Жидкая тушь.
Обычные виды жидкой туши непригодны для серьезных занятий каллиграфией, но дорогие специальные сорта (пекинская жидкая тушь, шанхайская жидкая тушь на основе смоляной сажи) не уступают хорошим видам твердой туши и широко используются художниками и каллиграфами.

Выбор туши.
Для начинающих занятий каллиграфией вполне подойдет тушь на основе сосновой сажи, черная тушь "Цинмо" или хорошая жидкая тушь. Дешевые сорта туши трудны в обращении, плохо ложатся на бумагу и могут способствовать вырабатыванию неправильных навыков при использовании для упражнений.


Китайская тушь
(Набор для каллиграфии из 6 предметов в красочной подарочной упаковке (картон,шелк) : 2 кисти с бамбуковой ручкой, сухая китайская тушь, камень для растирки туши, чернильница, черпачок.)

Китайская тушь
(Набор для каллиграфии из 11 предметов в красочной подарочной упаковке (картон,шелк) : 4 кисти куница с бамбуковой ручкой, сухая китайская тушь, камень для растирки туши, держатель для кистей, болванка для печати, штемпельная краска, чернильница, черпачок.)

Каллиграфическая тушь

Тушечница.
Наибольшим многообразием форм, материалов и видов исполнения обладают тушечницы - специальные подставки для растирания туши. Тушечницы бывают сделаны из:
- камня - наиболее распространенный вид тушечницы;
- обожженной неглазурованной глины (черепичные тушечницы);
- металла (очень редкий вид);
- фильтрованной глины (старинные тушечницы высшего сорта);
- нефрита (были распространены во время эпохи Хань, делались из белого нефрита);
- керамики (глазурованная обожженная глина);
- фарфора (довольно редки).

По форме тушечницы разделяются на несколько видов:
Тушечницы с углублением посередине.
Наиболее распространенная форма древних тушечниц, удобная для растирания крупных пластинок туши.

Тушечница в форме черепицы.
В самой середине такой тушечницы имеется небольшое возвышение, окруженной канавкой с плавной формой краев.

"Море туши".
Название старинных тушечниц, предназначенных для больших объемов туши и работы с крупными кистями. В настоящее время так называют круглые тушечницы различной величины.

"Длинный тушечницы".
Имеется два вида таких тушечниц - в одном виде тушечница разделена на два отделения: глубокое для воды и мелкое для растирания туши; в другом мелкое и глубокое от деления не имеют разграничения, в мелком растирают тушь, которая впоследствии перетекает в глубокую часть.

Нестандартные тушечницы.
Как правила, выполняются в виде замысловатых древесных листьев, сочленений бамбука и т.п. Не слишком удобны в использовании, но ценны как произведения искусства.

Плоские тушечницы.
Выполняются в виде плоского прямоугольника без специального углубления для сбора туши.Предназначены для растирания очень небольшого количества туши.

Выбор тушечницы.
Тушечницы бывают с крышками и без, легкими переносными и тяжелыми станционарными. При выборе тушечницы неприменно нужно обращать внимание не только на ее размер и форму, но и на качество отделки рабочей поверхности. Дно тушечницы должно быть ровным, без трещин и выступов, хорошо отполированным.


ПОДСКАЗКА ДЛЯ ХУДОЖНИКА
Чтобы получить наилучшие результаты, возьмите гладкую бумагу. Всегда держите под рукой баночку с чистой водой и промывайте перо или кисточку перед очередным использованием. Рядом должны быть также промокательная бумага или салфетки: ими очищают инструмент.

Перо, чернила и тушь - превосходные и многофункциональные средства, популрные у художников в течении многих столетий. Сегодня перья доступны в разных вариантах: существуют перьевые ручки со сменными наконечниками, пертевые ручки для рисования или авторучки (наконечники которых также могут меняться), традиционные гусиные, тросниковые и бамбуковые перья. У них разные характеристики, поэтому поэкспериментируйте сначала на отдельных листах бумаги и выберите тот тип, который более всего подходит для ваших целей.

Перьевые ручки и острия
Перьевые ручки со сменными остриями делают из дерева или пластика. Их формы и размеры бывают разными, так что сперва испытайте разные, чтобы выбрать наиболее удобный вариант.
Перьевые острия также представлены множеством форм и размеров, но не каждое из них будет соотвестсвовать вашей ручке, так что при выборе лучше знать параметры последней. Острия могут выпускаться для определенных целей, однако все они подходят для рисования. При выполнении одной работы можно использовать несколько разных наконечников. Если острие не принимает тушь, протрите его слюной. Гибкое острие позволяет получить линии разной толщины и качества.




К традиционным перьевым ручкам подходит множество типов сменных перьев, которые дают как толстые, так и тонкие линии.


Перьевые авторучки для рисования имеют баллончик, который заправляется чернилами. Перья таких ручек могут быть самыми разными.
Бамбуковые и тростниковые перья
Бамбуковые перья делают из недлинных палочек бамбука. Они различаются по толщине и часто имеют два острия с разных концов. Бамбуковое перо оставляет след фиксированной ширины с неравномерной грубой текстурой и подходит для работ в свободном стиле. Тростниковые перья имеют более податливое острие, их проще заточить острым ножом.

Перья из твердых и хрупких материалов, например бамбука, тростника и птичьего пера, подходят для рисования.

Тростниковое перо


Птичьи перья
Для рисования используются большие маховые перья таких птиц, как лебеди, гуси и индюки. Если вы найдете подобное перо, его несложно будет приспособить для работы с красками. Птичьи перья более ломкие, чем бамбуковые. Они изнашиваются в процессе использования и переодически требуют затачивания.

КАК ЗАТОЧИТЬ ПЕРО
1. Чтобы заточить перо, вначале срежьте под углом его нижнюю часть
2. Подровняйте две срезанные стороны пера
3. Чтобы тушь вытекала, расщепите кончик пера. Перо готово к использованию.


Птичьи перья
Их начали использовать для письма примерно в 700-х годах н.э. Это прекрастный инструмент для каллиграфии и рисования. Птичье перо позволяет выполнять четкие линии, практически неотличимые от выполненных стальным пером. Стержень пера служит резервуаром для туши.

Длинные и красивые ресницы служат настоящим украшением для каждой женщины. Издревле люди придумывали разнообразные косметические средства, для придания ресницам ещё большего объема, длины, насыщенности цвета. В следующей статье рассмотрим все о туши для ресниц, что будет интересно и полезно знать, не зависимо от того пользуетесь вы тушью давно или только задумались об ее покупке.

Особая краска, которая использовалась для создания макияжа глаз, появилась много лет назад в Древнем Египте. Её применяли не только в качестве туши для ресниц, но и как подводку. Причем применение было распространено не только среди женщин, но и среди мужчин. Разумеется, такой продукт значительно отличался от современного.

В каком году создана тушь для ресниц? Она появилась благодаря Терри Л. Уильямсон в 1913 году. Он создал ее из смеси угольной пыли и вазелина. Так как этот продукт был придуман химиком специально для своей сестры Мэйбл, то компания по продаже туши получила название в ее честь — Maybelline.

Актрисы кино первыми по достоинству оценили это изобретение и помогли туши занять прочные позиции на рынке и в мире красоты и моды. По мере расцвета кинематографа тушь набирала все большую популярность и скоро плотно вошла в жизнь не только гримеров кино и сцены, но и обычных женщин.

В то время тушь была сухой консистенции и для ее нанесения была необходима специальная щеточка.

Классическая декоративная косметика для ресничек в привычной для нас тубе и с удобной кисточкой была разработана в середине 20 века Эленой Рубинштейн. Современный продукт практически не вредит ресницам, а многие составы разрабатываются таким образом, чтобы наоборот поддерживать и стимулировать рост волосков.

Современный функционал

Для того, чтобы узнать все о туши для ресниц, необходимо подробно познакомиться с её функциями, которых на сегодняшний день немало:

  • выгодно подчеркивает форму глаз
  • придает объем
  • визуально добавляет густоты
  • увеличивает длину
  • дополняет, либо завершает качественный макияж
  • оздоравливает волоски
  • делает ресницы более «толстыми»
  • активирует рост

Как правило, продукт обладает не более, чем 2-3 эффектами, которые реально можно увидеть при нанесении. Набор эффектов зависит от типа выбранного продукта, а также формы подобранной щеточки, влияющей на основные функции средства.

Основные виды туши для ресниц

Современные визажисты выделяют различные виды туши для ресниц, отличающиеся друг от друга по определенным параметрам.

В первую очередь можно сразу разделить тушь на водостойкую и неводостойкую .

Влагоустойчивая тушь, в отличие от классической неводостойкой, не смывается водой и идеально подходит для влажной погоды, а также поездок на море или похода в бассейн. Не бойтесь заплакать — такая тушь не потечет. Однако стоит тщательно подбирать средство для снятия макияжа: оно должно быть специально предназначено для снятия водостойкого макияжа.

Деление по эффекту после нанесения

Данные характеристики туши идут в комбинации с одним из перечисленных выше свойств.

  • Удлиняющая

Особое средство, позволяющее на самом деле сделать волоски более длинными. Этот эффект обеспечивается за счет специальных волокон, входящих в . Они «приклеиваются» к ресничкам и делают их действительно более длинными. Как правило, консистенция такого продукта достаточно легкая, не образует комочков и действует очень мягко.

  • Подкручивающая

Такие виды туши для ресниц как бы открывают глаза более широко, придавая взгляду выразительность, без специальных дополнительных подкручивающих аксессуаров. Результат, в первую очередь, достигается при помощи особой щеточки изогнутого типа со щетинкам разной длины.

  • Объемная или с эффектом накладных ресниц

Такое средство образует на волосках особую пленочку, невидимую невооруженным глазом. Эта пленочка создает визуально более густые и объемные реснички. Качественный продукт создает эффект кукольных, накладных ресниц, делая глаза более открытыми и выразительными. Идеальное средство для обладательниц редких или тонких ресничек.

Еще немного разновидностей

  • Гипоаллергенная

Специальное средство, исключающее в своем составе любые аллергены и предотвращающее развитие аллергических проявлений на чувствительной коже глаз. Гипоаллергенный продукт комбинирует в себе одну или несколько из перечисленных выше функций. Такой вариант — самая безопасная тушь для ресниц.

  • Оздоравливающая или лечебная

Такое средство не имеет особых функций для создания красивого макияжа и в составе не содержит пигмента. Его главные свойства заключаются в оздоровлении волосков, стимуляции роста, естественном утолщении. Нередко данный продукт применяется в качестве основы под основной макияж глаз.

  • Органическая

Это достаточно дорогой вариант косметики, высокая стоимость которого обусловлена полностью натуральным составом. Природное происхождение компонентов влияет не только на цену, но и на качество. Многие жалуются, что продукт не отличается стойкостью, осыпается в течение 3-5 часов носки, не выполняет главных функций, которыми должна обладать тушь. Сделать такие выводы можно лишь в индивидуальном порядке.

Также можно выделить и с содержанием блесток.

Вредно ли использование туши?

Мы уже многое сказали о разнообразных полезных функциях туши для ресниц. Вред туши для ресниц, в свою очередь, может проявляться в следующем:

  1. Продукт, обладающий водостойкими свойствами, при регулярном использовании в повседневном макияже может навредить ресницам, из-за того, что требует больших усилий при снятии. Также водостойкая тушь чаще является аллергенной из-за содержания в составе водоотталкивающих компонентов. Такую тушь наносят лишь в исключительных случаях, когда это крайне необходимо.
  2. Аллергические реакции чувствительной кожи также отмечаются как распространенная проблема в использовании и классической туши. Рекомендация следующая: прежде чем использовать продукт, проверьте его состав на наличие компонентов-аллергенов! Даже дорогостоящая косметика может вызывать аллергические реакции.
  3. Подделки — актуальная на сегодняшний день проблема. Схема здесь работает следующим образом: мошенники создают некачественный продукт и помещают его в упаковку популярного производителя. Безусловно, стоимость указывается также высокой.
    При использовании такого продукта ожидания девушек не совпадают с реальностью: результат оказывается плохим, некачественным. Более того, использование подделки может спровоцировать выпадение ресниц, ухудшить их рост и объем.
  4. Истекший срок хранения должен стать серьезным индикатором для того, чтобы отказаться от применения продукта. Во-первых, это влияет на качество косметики, а во-вторых, на здоровье чувствительной кожи вокруг глаз. Внимательно смотрите на срок годности туши для ресниц, а также на внешние признаки, указывающие на то, что средство вот-вот испортится.
  5. Вред может проявляться и в том случае, когда косметику не смывают перед сном. Такое проявление «лени» может стать причиной возникновения раздражения, дискомфорта и покраснения. Обязательно подбирайте качественные средства демакияжа, а также используйте крема для увлажнения кожи век.

Правила использования

Чтобы применение туши принесло только удовольствие, а её функции раскрылись максимально, приведем далее несколько рекомендаций от специалистов о том, как пользоваться тушью для ресниц правильно:

  1. Используйте специальные аксессуары для завивки ресничек — это сыграет на руку даже в том случае, если вы применяете дорогостоящий и мультифункциональный продукт.
  2. Даже хорошую тушь наносят в два слоя. Для того, чтобы не получилось эффекта «штукатурки» и реснички не слиплись, после нанесения первого слоя промокните щеточку салфеткой или бумажным платочком, дайте краске подсохнуть на глазах и нанесите второй слой.
  3. Стоит использовать специальную щеточку для подчеркивания нижних ресничек. Если такой возможности нет, то применяйте уголок классической щеточки.
  4. Хорошо использовать специальную разделительную щеточку отдельно от основной — это сделает взгляд более распахнутым.
  5. Не забывайте об уголках глаз! Необходимо все прокрасить равномерно, чтобы макияж смотрелся естественно.

Срок годности туши для ресниц, указанный на тубе, — это еще не все, что требуется знать для безопасного использования и хранения. Обратите внимание на следующие не менее важные рекомендации:

  • Отвечая на вопрос, где лучше хранить тушь для ресниц, следует заметить, что косметика не любит чрезмерно высоких и низких температур. То есть, если оставить её в ванной или на солнышке на некоторое время, то вы заметите, как меняются в негативную сторону ее консистенция и свойства.
  • Срок годности туши для ресниц после вскрытия играет немалую роль. Если вы открыли средство, но не пользовались им, это все равно считается за вскрытие, с момента которого следует отсчитать период, указанный на упаковке.
  • Качественное средство в среднем хранится от одного до двух лет с даты производства.
  • Иногда средство меняет свою консистенцию и свойства вне зависимости от срока годности. Если вы заметили такое явление, то как можно скорее избавьтесь от продукта и не думайте им дальше пользоваться — это может быть опасно.

Многие интересуются вопросом: как хранить тушь для ресниц правильно? На самом деле здесь нет каких-либо секретов. Ящик туалетного столика или полочка шкафа вдали от солнечных лучей — самый оптимальный и уютный вариант для хранения любой косметики.

ТУШЬ или ЧЕРНИЛА? September 10th, 2014

Тушь - рисовальный материал, черная или цветная краска. На современном рынке тушь бывает жидкая, концентрированная или сухая, в виде палочек или плиток. Делают ее из газовой сажи, спиртового раствора, шеллака, глицерина, сахара и смеси желчи с антисептиком. Тушь применяется при рисовании и письме. Главной ее особенностью считается глубокий черный цвет, не имеющих аналогов в акварели. Также существует цветная тушь на органических красителях. Кроме того, тушь бывает водостойкой и нет. В состав водостойкой туши входит спиртовой раствор шеллака, который растворим только спиртом. Такая тушь позволяет создавать долговечные работы.
Традиционно считается, что этот материал придумали в Китае, откуда заимствовали сначала восточные соседи, а позднее завезли в Европу. Однако есть сведения о том, что еще в древнем Египте была похожая пишущая краска, изготавливаемая из той же сажи и пчелиного воска в качестве клея. А в Риме использовали виноградные косточки для изготовления своих чернил.
Слово «тушь» пришло в русский язык из немецкого, в который попало из французского и дословно означает – «прикосновение». Романтично, не правда ли?! Легким прикосновением кисти с тушью к бумаге создаются шедевры изобразительного искусства.



Китайский иероглиф, обозначающий этот материал, состоит из двух: верхний – черный и нижний – земля. Дословно получает «почерневшая земля», та самая тушь в виде палочек или плиток, растирая которую с примесью воды, получают черную жидкую краску - чернила.

Сегодня чернила и тушь - это два материала с разным составом. В чернилах больше непосредственно пигмента, меньше растворителя и достаточное количество различных модификаторов вязкости, смачиваемости и т.д., обеспечивающие наилучшую адгезию. Таким образом чернила больше используют для письма и создания каллиграфических композиций, они плотнее туши.


Тушь же больше подойдет для рисования - это очень экспрессивный и одновременно романтичный материал. Она является весьма пластичным материалом, ей можно создавать как быстрые черновые зарисовки, так и серьезные работы, требующие детальных проработок. Особенно любят тушь художники-графики за ее глубокий интенсивный тон и возможность создавать широкую шкалу градаций от светло-серебристого до коричневатого цветов.



Для туши лучше использовать