Школьная форма в россии. Школьная форма ссср: описание, фото

Как сообщают сми, вице-премьер Ольга Голодец отвергла варианты школьной формы, предложенные Министерством промышленности и торговли и Министерством образования и науки. Первый проект оказался «слишком лоббистским», второй – «крайне расплывчатым». Между тем, компании-производители сетуют, что из-за затянувшегося процесса согласования фасона единой школьной формы они могут не успеть пошить одежду к началу учебного года.

Обнаружить отвергнутые фасоны в сети не удалось, поэтому Материнство решило дать волю воспоминаниям и полюбоваться моделями школьной формы, которые существовали в разные годы, со времен Российской Империи до развитого СССР.

В 1834 году была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи, в том числе и для средних учебных заведений. Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году. Форма учащихся средних учебных заведений имела полувоенный характер. Сходные по фасону, их фуражки, шинели и гимнастёрки отличались цветом, кантами, а также пуговицами и эмблемами.

Повседневные платья воспитанниц институтов благородных девиц шили из камлота. Гимназистки приготовительных классов (от пяти до семи лет) носили кофейные или коричневые платья; от восьми до десяти - голубые или синие; от одиннадцати до тринадцати - серые. Старшие гимназистки носили белые платья. Платья были закрытые («глухие»), одноцветные, самого простого покроя. C ними носили белый передник, белую пелеринку и, иногда - белые рукавчики.

В женских гимназиях также существовала форма. В государственных гимназиях воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки - чёрный в учебные дни и белый по праздникам. Парадная форма дополнялась белым отложным воротником и соломенной шляпкой. Если в городе было несколько женских гимназий, то в них, как правило, форма была разного цвета.


Верхняя одежда также регламентировалась: гимназисты носили шинель, подобную офицерской.


В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена вместе с многими другими наработками в области образования. Однако со временем было решено возвратиться к былому образу - к коричневым строгим платьям, фартукам, ученическим курточкам и отложным воротничкам. Произошло это в 1948 году, в период всеобщего «обмундиривания», когда ведомство за ведомством одевались в форму. Школьная форма образца 1948 года фактически копировала фасон формы классических гимназий - и по цвету, и по покрою, и по аксессуарам.


Эта форма существовала до конца 1962 учебного года. Первоклассники-мальчики 1 сентября 1962 года пошли в школу уже в новой форме - без фуражек с кокардой, без поясных ремней с массивной пряжкой, без гимнастерок. Форма для девочек практически не изменилась.


Форма была изменена в сторону отхода от "военизированности". Мальчики получили серый полушерстяной костюм - брюки и однабортный пиджак с тремя черными пластмассовыми пуговицами. Под пиджак рекомендовалась белая рубашка.


У мальчиков с 1975-1976 учебного года серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушёрстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая «джинсовая мода») с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки }.


Куртка застёгивалась на алюминиевые пуговицы, по конструкции напоминавшие военные. Пуговицы были 2 диаметров - поменьше для младшеклассников и побольше для старшеклассников. На боковой части рукава была нашита эмблема (шеврон) из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем - символ просвещения.


У мальчиков-старшеклассников брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве. На этой эмблеме, помимо солнца и раскрытой книги, присутствовало стилизованное изображение атома. Очень часто эмблему срезали, так как она выглядела не слишком эстетично, особенно по прошествии некоторого времени - краска на пластике начинала стираться.


Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен.


Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами (без нарукавной эмблемы) и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. В 1988 году для Ленинграда, районов Сибири и Крайнего Севера было разрешено ношение синих брюк в зимнее время.

Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1994 года. Решением президента с 1 сентября 2013 года вновь была введена обязательная школьная форма, но единый фасон так и не утвержден, поэтому пока выбор остается за администрацией школы.

По материалам сайтов:

Большую часть своего дня ребенок проводит в учебном заведении. Здоровье и хорошее самочувствие ученика напрямую зависит от того, из какой ткани шьют школьную форму. В первую очередь, следует учесть гигиенические показатели тканевого состава.

Требования к качественным показателям материала

Предпочтение нужно отдавать натуральным полотнам с высокой гигроскопичностью, хорошей воздухопроницаемостью. Важно учитывать особенности детской кожи, поэтому материал должен быть гипоаллергенным.

Не следует выбирать слишком тонкие ткани для пошива детской одежды, иначе на суставных сгибах коленей и локтей пиджаки с брюками будут быстро протираться. Для блузок и сорочек желательно выбрать материал с небольшим содержанием синтетики в составе, чтобы обеспечить облегание, износостойкость, несминаемость. Поскольку дети много времени проводят в сидячем положении, ткань должна быть устойчивой к деформации. Легкость в уходе за вещами является одним из главных требований, ведь маленькие мальчики и девочки быстро пачкают одежду.

Более подробно о том, какая ткань для школьной формы лучше, можно узнать из видеоролика.

Костюм должен хорошо сидеть на ребенке и обеспечивать полную свободу действий. Следует избегать покупок слишком узких вещей, делового стиля, похожих по своему виду на комплекты для взрослых. В них ребенку будет неудобно сидеть и двигаться.

Разновидности материалов

Во многом желание ребенка посещать учебное заведение зависит от того, какую ткань выберут родители для пошива школьной формы. Детский костюм должен быть не только удобным, но и красивым. Чаще всего, используются натуральные ткани с высокими качественными показателями:

  • вельвет;
  • твил;
  • шерсть;
  • хлопок;
  • батист;
  • хлопковый трикотаж с небольшим добавлением вискозы.

Шерстяные и хлопковые ткани

Шерсть и хлопок гигроскопичны и соответствуют всем требованиям Роспотребнадзора. Тем не менее, они обладают массой недостатков. В первую очередь, это высокая цена и непрактичность. Хлопок быстро растягивается, садится после первой стирки, а шерсть придется чистить в химчистке. Утюжка таких материалов также доставляет много хлопот и требует особого подхода.

Шерсть относится к разновидностям костюмных тканей. Не следует покупать полностью натуральный материал, в его составе должно быть 5% лайкры или вискозы для обеспечения прочности. Для пошива форменных костюмов показатели синтетики в составе ткани могут варьироваться в пределах от 40 до 60%. Такой состав делает изделия практичными, предохраняет от деформации, а также позволяет достичь полного облегания, без стеснения движений. Чтобы сшить костюм на ребенка-школьника, можно подобрать несколько вариаций материала:

  • Габардин – плотный материал, в мелкий рубчик, который практически не мнется.
  • Пикачу – отлично подходит для пошива облегающих силуэт костюмов, благодаря диагональному переплетению нитей с добавлением эластана.
  • Шотландка клетчатая – натуральное полотно с добавлением синтетики.

Синтетика

Искусственные ткани использовать для изготовления детских брюк и в особенности рубашек не рекомендуется вообще. К примеру, полиэстер и эластан прекрасно тянутся и позволяют выполнить множество моделей, которые сядут ровно по фигуре, не будут сковывать движения, но могут вызвать раздражение кожных покровов. К тому же синтетика плохо пропускает воздух, поэтому ребенок будет постоянно потеть.

На что следует обратить внимание при выборе костюмов

Еще в СССР была введена общая школьная форма для учеников, которая отвечала всем стандартам качества. Сегодня, к сожалению, далеко не каждый производитель стремится продавать «безопасную» детскую одежду. Роспотребнадзор призывает всех жителей России обращать особое внимание на тканевой состав. У любого магазина должны быть сертификаты качества. Не бойтесь их требовать, ведь от этого зависит здоровье вашего ребенка.


Разновидность моделей современной школьной формы

Форменное изделие не должно стеснять движения, потому как ребенок будет проводить в ней около 8 часов в день:

  • пиджак нужно подбирать по размеру плеч;
  • брюки не должны сильно обтягивать бедра;
  • если нужен галстук, то для малышей лучше подбирать модели на резинке, они более практичны;
  • правильный выбор ткани для школьной формы позволит облегчить уход за изделиями и повысить их износостойкость.

Многие родители просто возмущены нынешним качеством детской одежды. Большое содержание синтетических волокон в составе материалов приводит к перегреву летом и перемерзанию зимой. Дети часто жалуются на зуд и головные боли. Первый признак некачественного материала – резкий неприятный запах резины.

Цветовую гамму формы утверждает школьный совет, поэтому для каждого учебного заведения она будет разной. Лучше сшить одежду для школьника самостоятельно, чем потратить большую сумму денег на форму сомнительного качества. О том, как обстоят дела с покупкой школьных форм в России и их качестве, расскажет следующее видео.

Как проверить добросовестность производителя

Существует несколько правил, опираясь на которые можно обезопасить себя при покупке:

  • Добросовестные производители вшивают ярлык в шов самого изделия. В противном случае следует отказаться от покупки.
  • Кроме состава полотен и рекомендаций по уходу, на маркировке должны присутствовать контактные данные производителя.
  • На ярлыке должен быть указан II режим влажно-тепловой обработки. Это будет подтверждением натуральности тканей.
  • Внутренняя подкладка костюмных изделий выполняется только из вискозы.
Что означают знаки маркировки на ярлыке одежды

Возвращение школьной формы в школах, дисциплинирует, воспитывает в детях коллективизм и ограничивает между учениками конкуренцию — этим школьная форма доказала свою нужность и актуальность в учебных заведениях по всему миру. По мнению педагогов и психологов школьная форма должна соответствовать определенным санитарно-гигиеническим требованиям. Задавая себе вопрос: — «Как выбрать школьную форму?», стоит руководствоваться такими критериями выбора:

  • качество: натуральный состав волокна в ткани школьной формы, впитывающая, дышащая ткань, которая не мнется, легко гладится, не линяет при стирке; Именно яркие школьные формы, могут принести вред вашему ребенку при ежедневной носки своими красителями и не качественными материалами в составе, а так же сильно линять при попадании влаги. Такие формы могут принести ущерб не только ребенку но и остальным вещам оставив на них пятна.
    • Качество материала: синтетические волокна рекомендуется применять только в комбинации с натуральными и искусственными волокнами при пошиве детской школьной формы, которое не должно превышать 67%; К качеству также должна относится и подкладка, из натуральных волокон, не жесткая.
    • Качество покроя: важно обратить внимание не только на размер формы, но и на то как она сидит на вашем ребенке, нет ли лишних складок на спине, длину и форму рукавов, плеч, вырез, воротник.
    • Качество швов: обязательно проверьте швы,как обработаны срезы ткани в изделии, застежки, как пришиты и отделаны карманы, пуговицы и молнии;
    • Качество отделки: типы карманов, подкладка, пуговицы, пуговицы на рукавах.
  • состав: Школьной формы для ребенка надлежит быть комфортной и безопасной. Для здоровья детей важно, чтобы количество синтетических волокон, не превышал допустимой процентной нормы, потому что синтетика не дает возможности дышать телу, в результате ребенок потеет. Опасна ткань из синтетики тем, что сильная потливость приводит к переохлаждению, вызывает у детей с чувствительной кожей аллергические заболевания.Такая одежда может стать причиной неуспеваемости вашего ребенка, из-за статического электричества, которое накапливается в синтетических волокнах, приводя к дискомфорту, повышенной раздражительности и его утомляемости.
    • Допустимый состав материалов в школьной форме:
      • Шерсть 40-50%
      • Хлопок 30-70%
      • Вискоза 30-40%
      • полиэстер 30-50%
      • полиамид 5-30%
      • эластан 2-6%
      • какая школьная форма лучше, оптимальный состав волокон которой: шерсть — 35%, вискоза — 30%, полиэстер — 35%
  • цвет: бежевый, коричневый, светло-коричневый, серый, светло-серый, синий, темно-синий зеленый, темно-зеленый бордовый. Идеальным вариантом считаются такие цвета как темно-зеленый и темно-синий, так как, на них менее видны случайные пятна, от чернил, пасты, красок и еды.

Выбор школьной формы для мальчиков

Если в школе нет определенных требований к школьной униформе, тогда с выбором школьного гардероба все намного проще. Чтобы купить одежду без примерки, стоит снять размеры вашего мальчика: рост(меряем от лини пола до макушки ребенка), обхват груди(Сантиметровая лента должна проходить под мышками по выступающим точкам груди и лопаток- не туго), обхват талии (обхватывают лентой или резинкой талию обязательно по горизонтали, ребенок не должен втягивать живот). Выбирая школьную одежду не стоит брать размер впритык или на два больше, такая форма сразу теряет не только свой вид, но и безопасность и комфорт для вашего ребенка.

  • рубашки: Накупать полный шкаф рубашек не стоит, вам вполне будет достаточно 3-4 рубашек на смену и торжественных выходов.
    • Белая рубашка — 1шт.
    • Рубашки пастельных тонов — 2шт. (сменные для белой)
    • Праздничные рубашки — 1-2шт. (белая, светло-голубая или светло-зеленая), выбирать стоит не яркие цвета и подбирать цветовую гамму под верхнюю одежду пиджак или жилетку.
  • брюки: Самым лучшим выбором станет не только качество и правильно подобранный цвет под верх, но и выбор брюк на сезон. За осенью следует зима и чтобы не укутывать вашего мальчика как медвежонка на северный полюс, а дать ему больше свободы в движениях стоит купить сразу 2-3 пары брюк.
    • Брюки демисезонные -1 пара.
    • брюки зимние — 2 пары.
    • Если зима очень холодная стоит купить еще и пару кальсон.

Самым лучшим выбором станет не только качество и правильно подобранный цвет под верх, но и выбор брюк на сезон

  • пиджак: Пиджак должен быть из натуральных или наполовину натуральных тканей, в нем должна быть не жесткая и натуральная подкладка, он должен удобно сидеть, что в плотную зависит от правильного пошива изделия и фигуры вашего ребенка. Обратить внимание надо еще и на то, что пиджак должен подходить брюками по цвету и фактуре, создавая единый костюм.
  • костюм: Какой школьный костюм лучше купить? Хорошие отзывы имеют комплекты из ткани натурального качества, состав материалов отвечающий требованиям по пошиву детской одежды, униформ для школ, а также лучшим вариантом станут такие цвета как: черный и синий, занимающие высокий рейтинг среди цветовой гаммы школьных форм.

Выбор школьной формы для девочек

От самых маленьких до девочек подростков, форма может быть еще одним вариантом моды. Для выбора униформы для девочек, не забывая главные критерии выбора качества материала, можем смело положится на модные тенденции, которые предлагают производители. Определение роста и размеров без примерки проходит в стандартных мерках сантиметровой лентой. Как для любительниц выглядеть всегда красиво, место в шкафу придется освободить под комплекты для школьной формы.

  • блузки 2-5 шт. Белые строгие по кройке блузы (1-2шт.), остальные на замену пастельных цветов, без ярко выраженных орнаментов и рисунков.
  • юбка 2-4 шт. С выбором юбок для девочки, тут надо обратить внимание на крой подходит ли вашей дочке юбка тюльпан либо юбка гармошкой, какая длина подчеркивает ее фигуру, длина до середины колен, ниже колен или строгая длинная юбка до щиколотки. Юбки строго фасона лучше брать черного или коричневого цвета, юбки свободного кроя светлые и бордо.
  • брюки 2 шт. Вариант брюк не большой. Есть строгий покрой со стрелкой впереди из плотных тканей, его еще называют классическим, разница моделей заключается в поясе приталенным или поясом на бедре. Свободный крой брюк, не имеет утюженых стрелок и шьется из более легких материалов.
  • жакет 2 шт. Жакет должен быть из натуральных или наполовину натуральных тканей, в нем может быть подкладка, которая позволит ему удобно и красиво сидеть на девочке, что в плотную зависит от правильного пошива изделия и фигуры. Обратить внимание надо еще и на то, что жакет это часть комплекта по-этому он должен подходить брюкам и юбкам по цвету и фактуре, создавая единый костюм. Обратите вынимание и на отделку жакета, V- образный вырез, круглый ворот, погоны.
  • жилет 1 шт. Жилет может быть классическим а также вязаным. Лучшим выбором будет купить оба варианта для смены образа.
  • Сарафан 1 шт. Самое главное, что моделей сарафанов очень много, и тут можно выбирать очень долго. Выделим две самые предлагаемые модели для школ — это открытый сарафан (на широких бретельках) и сарафан закрытый с плечиками. Цвета должны соответствовать требованиям школы.
  • Платье 1 шт. Выбор платья для школы не имеет столь большого выбора как выбор бального на выпускной бал, платье для школьной формы подразумевает собой строгий и деловой вид, что может понравится не всем девочкам. В первую очередь оно должно быть удобным и не стеснять в движениях. Как и в жакете уделяем внимание деталям кроя: V-образный вырез, круглый ворот, погоны, уделенные плечи, рукав три четверти, полу рукав, застежки, детали декора. Цвет обязательно в соответствии с требованиям к школьной униформе.

Какая школьная форма для первоклассника лучше?

Не хотелось бы снова говорить, о составах, материале и качестве тканей, это все уже описано в статье выше. Выбор школьной формы для ваших маленьких модников должен быть правильным, не забывая о праздничном первом дне в школе. Униформа должна быть натуральной и удобной в повседневной носке, такой одежде учитывая подвижность ребенка, придется проходить ежедневный тест на износ и прочность тканей в любых жизненных ситуаций на территории школы.

Униформа должна быть натуральной и удобной в повседневной носке

В мое школьное время как таковой формы в школах уже не было, где не где исчезали последние отголоски ее присутствия и упоминания как обязательной школьной одеждой. Альтернативой школьной униформы остался (dress code), не обязательно, а пожеланию родителей — это было в стиле “черный низ, белый верх”. И по сей день школьные дискуссии не утихают на тематику школьной формы.

Просмотрев не мало интересных статей, комментариев по-поводу стоит или нет покупать форму, какую покупать? Хочу отметить важный факт, того, что во многих других странах форма стала не просто необходимой и обязательной одеждой, а частью мира моды. В таких больших странах как Англия и Америка школьная униформа, является не просто одеждой, а символом школы и учащиеся этих школ с гордостью надевают ее ежедневно. Ни одна школьная форма не отнимет у вашего ребенка индивидуальности, уникальности личности и характера, наоборот — униформа строгостью своих форм и цветов, придаст больше уверенности ребенку в школьном сообществе.


| Забыли пароль?

Дисконтная карта

получи дисконтную карту
и право на скидку от 5% бесплатно

Новинки

Куртка мужская

Торговая марка:
Антика

Сорочка мужская

Торговая марка:
Brostem

Брюки мужские

Торговая марка:
Meytex

Трусы мужские

Торговая марка:
Qztas

Костюм мужской

Торговая марка:
Nowal

Сорочка мужская

Торговая марка:
Berlot

Галстук-бабочка

Торговая марка:
Brostem

Ремень мужской

Торговая марка:
Serpentor

Сорочка подростковая

Торговая марка:
Brostem

История школьной формы в Росии

Сейчас много разговоров о школьной форме. Где-то вводят обязательную форму. Кто-то с этим согласен, кто-то нет. Некоторые считают, что стандартная для всех форма убивает формирующуюся индивидуальность; кто-то — что форма помогает «сгладить» проявление классового неравенства. Сколько людей, столько и мнение. Но чтобы окончательно разобраться в этом вопросе, советуем почитать историю школьной формы.

История школьной формы в Росси берёт своё начало в 1834 году, именно тогда был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры.

В 1896 году введено положение о гимназической форме для девочек.

Девочкам, обучающимся в гимназии, предписывалось носить темные строгие платья с плиссированными юбками до колен.

Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форма гимназистов была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.

Все изменилось с пришествием власти большевиков: появилась единая школа, исчезли лицеи и реальные училища, а вместе с ними и форма учащихся. В 1918 году Декрет «О единой школе …» отменил форму учащихся, признав ее наследием царско-полицейского режима.

Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная, подоплёка — бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители, а государство в тот момент активно боролось с разрухой, классовыми врагами и пережитками прошлого.

Однако со временем, когда эпоха экспериментов уступила место иным реалиям, было решено возвратиться к былому образу — к коричневым строгим платьям, фартукам, ученическим курточкам и отложным воротничкам. В 1949 году в СССР была введена единая школьная форма.

Теперь уже «свободная форма одежды» стала ассоциироваться с буржуазной разнузданностью, а всех дерзких экспериментаторов 1920-х было решено объявить «вредителями» и «врагами народа».

Мальчиков одели в серые гимнастерки полувоенного образца, а девочек - в темно-коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам - белым). Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и фуражка с козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом у учащейся молодежи стала символика: у пионеров - красный галстук, у комсомольцев и октябрят - значок на груди.
В 1962 году мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах, форма девочек осталась старая.
В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди.

«Потепление» режима не сразу сказалось на демократизации школьной формы, однако, это всё-таки произошло.
Покрой формы стал более схож с теми направлениями моды, которые имели место в 1960-х. Правда, повезло только мальчикам. У них с середины 1970-х серые шерстяные брюки и курточки были заменены на форму из полушерстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая «джинсовая мода»).
На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем.

1980-е: Перестройка в действии

В начале 1980-х была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен.
У мальчиков брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве:

Очень часто эмблему срезали, так как она выглядела не слишком эстетично, особенно по прошествии некоторого времени — краска на пластике начинала стираться.
Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. В 1988 году для Ленинграда, районов Сибири и Крайнего Севера было разрешено ношение синих брюк в зимнее время.

В некоторых союзных республиках фасон школьной формы немного отличался, также как и цвет. Так, на Украине школьная форма была коричневого цвета, хотя не запрещалась и синяя.
Именно эта форма для девочек способствовала тому, что они начинали рано осознавать свою привлекательность. Плиссированная юбка, жилет и главное — блузки, с которыми можно было экспериментировать, превращали практически любую школьницу в «юную даму».

В 1985-1987 годах старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилетку и пиджак. Но уже в 1988 году некоторым школам в порядке эксперимента разрешили отказаться от обязательного ношения школьной формы. В 1992 году школьную форму отменили в школах Российской Федерации в знак того, что в стране полностью победила демократия. Запрет снят, ходить можно в чем угодно, лишь бы одежда была чистой и опрятной.


Однако оказалось, что такой подход также имеет свои минусы. Подростки большую часть своего времени проводят в стенах школы, и им отнюдь не все равно, в чем предстать перед одноклассниками. У родителей появилась новая головная боль, возросли требования детей купить новый наряд, причем не любой, а в соответствии с веяниями моды. Опять же, ходить всю неделю в школу в одном и том же наряде стало неприлично. Так что финансовые затраты на школу скорее возросли, чем уменьшились. Наряжаясь в школу, дети далеко не всегда руководствуются чувством меры, одеваются «кто во что горазд», что иногда, мягко говоря, выглядит не очень эстетично.
А с 1999 года утвердилась обратная тенденция: школьная форма вводится вновь, только сегодня под этим понятием подразумевается деловой стиль одежды для учащихся - элегантный, удобный, практичный.

На сегодняшний день, вопрос по ношению школьной формы решается на уровне образовательных учреждений, руководителей и родителей. Никаких официальных документов, приказов, распоряжений на счет обязательности школьной формы нет.

Тем не менее, все больше учебных учреждений обращаются к прошлому опыту и вводят школьную форму как обязательный атрибут школьной жизни.

Такая тенденция особенно сильна среди школ с более качественной или углубленной учебной программой, лицеев и гимназий. И это понятно, ведь не секрет, что школьная форма дисциплинирует детей, помогает стереть разницу в материальном положении родителей, и таким образом, избежать пагубного влияния потребительского образа мышления на подростков.

Это один из поводов, не ошибиться в выборе: какой должна быть школьная форма. Практичность и целесообразность – два главных критерия, на которые стоит ориентироваться. Даже введена она вновь была для того чтобы внешне уравнять всех учеников. Поэтому покупать что-то, слишком дорогое и вычурное просто не стоит.

Качественные и простые вещи, в которых вашему ребенку будет удобно – лучший вариант. Школа дает лишь рекомендации, устанавливая «рамки», касательно цвета или фасонов. А выбирать саму одежду приходится родителям. Не забудьте, кстати, привлечь к этому процессу ребенка, его мнение в этом вопросе очень важно.

Модная школьная форма: какой фасон выбрать

При выборе фасона ни в коем случае не копируйте откровенно деловой и взрослый стиль. Во-первых, это неудобно для ребенка, во-вторых – непрактично. Поэтому, подбирая юбки для девочек, стоит избегать обтягивающих или прямых моделей.

Какой фасон выбрать? Немного расклешенные варианты, складки или плиссировка в этом случае – более подходящие варианты.

Какая бывает школьная форма? Для девочек сарафаны, юбки, блузки, водолазки, и жакеты. В рекомендациях, как правило, указывается длина – она ни в ком случае не должна быть «мини», но и слишком длинную юбку покупать так же не стоит - лучше всего, если она будет слегка прикрывать колени.

Тот же комплект, но, разумеется, с брюками, а не сарафанчиками и юбками нужен мальчикам. Слишком строгие и «взрослые» модели непрактичны в условиях школы. Сколько продержатся отутюженные «стрелки»? Правильно, до конца учебного дня. Оптимальны модели, которые не предполагают «стрелок» вовсе, или с застроченными – хорошо держащими форму.

Какая школьная форма в моде и какую выбрать

Какая в моде школьная форма? Зависит от возраста вашего ребенка и его предпочтений. Но не покупайте форму на вырост! Хотя за время учебного года ребенок, безусловно, подрастет. В крайнем случае, если модель хорошо сидит и у неё есть запас длины, можно подвернуть (а потом выпустить) длину юбки, брюк или рукавов жакета. В течение года обязательно будут происходить торжественные мероприятия, поэтому к будничному комплекту обязательно стоит добавить красивую нарядную блузку или .

Какую школьную форму выбрать? Строгих правил на единые стандарты нет, каждая школа в праве давать лишь рекомендации, утвержденные родительским комитетом на цвета и фасоны одежды.

В ней ваш ребенок будет проводить несколько часов в день – поэтому удобные, не стесняющие движений фасоны и ткани – лучшее решение в этом вопросе. Какая школьная форма в моде? Достаточно строгая и консервативная, но и в этих рамках можно проявить индивидуальность.

Какого цвета школьная форма лучше

Какого цвета школьная форма лучше? Как правило, школа подбирает несколько цветов, которые становятся базовыми. В приоритете классические оттенки синего, бардового и темно-зеленого, реже – серого или коричневого.

Такой выбор совсем неслучаен. Психологами доказано, что они действуют успокаивающе, позволяют быстрей сосредоточиться, и не утомляют в процессе учебы. А вот яркие оттенки, наоборот, могут вызвать усталость и неустойчивость настроения. Поэтому, основные предметы одежды – брюки юбки, сарафаны, кардиганы, жилеты и жакеты стоит выбирать именно в темной, но сочной гамме.

Какой материал лучше всего для школьной формы

Выбор ткани напрямую зависит от климата, в котором вы живете. Но требования к идеальному материалу остаются общими. Он ни в ком случае не должен быть полностью синтетическим.

Лучше всего, если такие добавки как полиэстр или эластан в ткань составляют не более 30% - это делает её более прочной, позволяет надолго сохранить внешний вид и упрощает уход. Но основу ткани обязательно должны составлять натуральные волокна – шерсть, хлопок или вискоза. Такие ткани называют «дышащими».

Решая, какая школьная форма лучше обязательно удостоверьтесь, что состав ткани отвечает эти требованиям. Он должен быть указан на вшитом ярлычке, так же как и простейшая инструкция по уходу. Не покупайте одежду, которую нельзя стирать!

Основные базовые вещи должны быть на основе натуральной шерсти. Это особенно важно, если вы живете в холодном климате, а вот осенне-весенние варианты могут быть на основе хлопка или льна.

Хлопок или вискоза – идеальный вариант для блузок, рубашек и водолазок. Именно водолазки, благодаря удобству и практичности, как правило, становятся обязательной частью повседневных комплектов.

Особая тема в выборе, какой материал лучше для школьной формы – трикотаж. В повседневно варианте на смену пиджакам и жакетам приходят кардиганы и жилетки. Здесь в выборе материала тоже стоит сделать ставку на натуральные материалы, такие как шерсть с небольшой добавкой синтетики для зимних вариантов и вискозу – на межсезонье.