Некоторые мифы о суррогатной матери. Суррогатное материнство: гены

Современная репродуктивная наука подарила бездетным парам шанс растить генетически родного ребенка. Однако недостаточно четко прописанный договор может вызвать конфликты между сурмамой и биологическими родителями. Они небеспочвенно переживают, может ли суррогатная мать отказаться от своих обязательств.

Юридическая база суррогатного материнства

В России суррогатное материнство – вполне официальная и законно предоставляемая услуга, которая регулируется несколькими законами и законодательными актами.

Законодательная база суррогатного материнства:

  • Семейный кодекс
  • Приказ №107н от 30.08.2012 Министерства здравоохранения РФ «О порядке использования вспомогательных репродуктивных технологий, противопоказаниях и ограничениях к их применению»
  • ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
  • ФЗ «Об актах гражданского состояния»

Во избежание проблем и конфликтных ситуаций биологические родители обычно заключают с сурмамой юридический договор. Правда, даже он не дает стопроцентной гарантии и отрицательного ответа на вопрос обеспокоенных биородителей о суррогатной матери: может ли она забрать ребенка себе?

В письменной форме обязательно фиксируется согласие сурматери на запись ребенка с биологическими родителями в книге записей рождения. Стоит знать, что после совершенной записи нельзя сослаться на данные обстоятельства, если возникнет ситуация с оспариванием материнства. При регистрации ребенка в ЗАГСе предъявляют документы, подтверждающие согласие суррогатной матери на передачу ребенка родителям.

Может ли суррогатная мать передумать уже после этого? Нет, согласно ст. 52 ч. 3 Семейного кодекса, после регистрации ребенка его родителями могут считаться только официально зарегистрированные лица. В случае, даже если сурмама уже после этого попытается отстаивать свои родительские права в суде, по мнению юридических экспертов, вероятность ее победы сомнительна.

Возможные причины отказа суррогатной матери от выполнения договора

Основных причин, по которым суррогатная мать может передумать отдавать ребенка генетическим родителям, обычно всего две.

Обе причины зависят от человеческого фактора:

  • Психологическая неустойчивость (эмоциональное состояние вынашивавшей ребенка женщины)
  • Мошенничество со стороны сурматери, которая пытается шантажом добиться от семейной пары повышения гонорара, изменения условий и т.д.

К сожалению, невозможно предугадать всего. Всегда остается риск, что суррогатная мама (даже обладающая стойкой психикой) откажется после родов передавать ребенка биологическим родителям (согласно действующему законодательству РФ, младенец передается отцу и матери лишь после официального отказа роженицы от него).

Бывают случаи (и они не единичны), когда беременной сурмаме кажется, что она легко расстанется с младенцем, но в течение девяти месяцев вынашивания плода и последующих родов кардинально меняется эмоциональное восприятие ситуации роженицей.

Может ли суррогатная мать не отдавать младенца: юридическая точка зрения

Хотя законодательство стран СНГ и России считается довольно либеральным для мировой юридической практики, но системным подходом, решающим потенциальные проблемы замещающего материнства и закрывающим лазейки для мошеннических действий в отношении родителей, законодательство РФ не может похвастаться до сих пор. Все статьи, акты и приказы лишь частично регулируют существующее явление.

Чтобы нивелировать юридическую силу причин (о которых написано выше), по которым суррогатная мать может безнаказанно отказаться от соблюдения договора, нужно на высшем уровне принять предварительно прописанную программу суррогатного материнства. Юристы считают, что подобный закон или нормативный акт мог бы охватить все аспекты явления в полном объеме – от подписания договора о добровольном сотрудничестве до получения свидетельства о рождении. Однако пока такой документ не разработан.

Пробелы в законодательстве могут сделать биологических родителей мишенью для шантажа.

Учитывая тот факт, что только сурмама может дать согласие на записывание родителями ребенка генетических доноров, это лазейкадля возможных злоупотреблений с ее стороны. К примеру, роженица может потребовать сумму выше прописанной в договоре. При этом в судебных разбирательствах суд обычно принимает сторону матери, которая выносила и родила ребенка. То есть судебная инстанция может оставить уже зарегистрированного ребенка с матерью, получившей законную оплату от родителей, но потом изменившую свое решение. В таком случае люди рискуют остаться без ребенка и солидной суммы из-за отсутствия отдельного закона, ограждающего родителей от нечестных действий «передумавшей» сурматери.

Такая ситуация возникает из-за того, что законодательство не рассматривает младенца как предмет сделки (то есть субъект договора), поэтому доказать право на ребенка сторонней паре достаточно тяжело.

Сейчас главным регулирующим документом остается юридический договор , который заключают между собой бездетная пара и потенциальная суррогатная мать. Именно этот договор и становится фундаментом для разрешения споров и конфликтов после родов.

Что делать, если суррогатная мать сомневается, сможет ли она отдать ребенка?

В подобных случаях стоит заручиться поддержкой грамотных юристов и обращаться в суд, так как дела касательно замещающего материнства рассматриваются только там.

Вероятность, что ребенка вернут выносившей его женщине, максимально снижается, если изначально правильно составлен договор, и уже было получено согласие сурматери (в письменной форме, конечно) на регистрацию родителями доноров биологического материала.

Однако из-за того, что ребенок не может юридически являться предметом договора (как и всякий живой человек в современном мире в отсутствие рабовладельческого строя), то передача прав на него также не может быть гарантирована на сто процентов – ни юристами, ни судебными инстанциями. Поэтому небольшая доля вероятности того, что суд примет сторону суррогатной матери, в нынешних законодательных реалиях все равно сохраняется.

Как предотвратить ситуацию с отказом сурмамы отдавать ребенка?

Как написано выше, юридические права сурматери на ребенка первичны. Поэтому во избежание неприятных ситуаций потенциальным родителям стоит заранее позаботиться о правильном юридическом сопровождении всего процесса – от зачатия до регистрации уже рожденного младенца (юридическое сопровождение не ограничивается составлением договора между сурмамой и биологическими родителями), и, конечно же, правильном выборе суррогатной матери .

Тщательно выбрать потенциальную мать своего будущего малыша вряд ли будет под силу родителям методом самостоятельного поиска – слишком велик риск стать жертвами мошенниц и аферисток или не распознать психологически не устойчивую особу. Обеспечить надлежащее соблюдение обоих условий способна только квалифицированная компания, работающая в сфере замещающего материнства уже много лет.

Договор – самая важная часть процесса , помогающая предотвратить риски с непредвиденным отказом сурматери от передачи ребенка родителям. В столь щекотливом деле так много нюансов, что типовая форма договора на практике может обернуться проблемами в дальнейшем, если дело дойдет до суда. Поэтому имеет смысл обратиться за помощью не просто к юристам общего профиля, а к экспертам, имеющим опыт в сфере суррогатного материнства.

Поскольку прописывание в договоре пункта об обязанности роженицы передать права на ребенка биологическим родителям не будет иметь силы в суде (о причинах этого читайте выше), юристы рекомендуют пойти другим путем. Соблазн матери оставить ребенка можно существенно уменьшить, прописав санкции за невыполнение условий договора – их не сможет оспорить ни один суд.

К примеру, можно указать, что в случае отказа суррогатной мамы передавать ребенка донорам она теряет право на гонорар за свои услуги. Еще более жесткий метод – добавить к этому пункт, что сурмама будет обязана в дополнение к лишению гонорара компенсировать родителям в многократном размере затраты на ее поддержку во время беременности и родов. Чтобы определить точную сумму компенсации, предварительно нужно вписать в договор точные суммы, которые родители планируют потратить на медицинское обслуживание суррогатной матери в период беременности и родов и прочие расходы, которые считают необходимыми обе стороны процесса.

Большинство женщин, которые решились стать сурмамами, предпочитают умалчивать о том, что испытывают на протяжении девяти месяцев, пока вынашивают чужого малыша. Принято считать, что суррогатное материнство - это бизнес, поэтому женщины не привязываются к детям, которых носят под сердцем. Но так ли это на самом деле?..

В последнее время все больше женщин, которые по определенным причинам не могут самостоятельно зачать и выносить ребенка, обращаются к суррогатным матерям и даже не скрывают этого. У сурмам есть свои мотивы: одни делают это бескорыстно и дарят своим близким возможность стать родителями, других же интересует щедрое финансовое вознаграждение, которое готовы предложить знаменитые клиенты. Но стоит ли игра свеч?

На днях портал Whisper.sh опубликовал откровенные признания суррогатных матерей, анонимно рассказавшие о своем опыте, трудностях и чувствах, которые испытывают, когда отдают новорожденных. Большинство женщин не стали скрывать, что им было очень сложно расстаться с малышами сразу после того, как они появились на свет. Ведь за девять месяцев сурмамы успевают привязаться к детям.

«Через несколько дней я должна родить. Я полюбила этого ребенка больше, чем планировала», «Я суррогатная мать. Все это время я думала, что отдать малыша будет легко. Но теперь мне кажется, что с ребенком будет очень сложно расстаться», - поделились женщины.

Для других же суррогатное материнство - незабываемый опыт. Женщины признаются, что обожают находиться в интересном положении, поэтому готовы вынашивать детей снова и снова, пока позволяет здоровье.

«Я сурмама и вынашиваю уже четвертого ребенка. Только теперь я готова признать, что зависима от беременности и родов», - рассказала одна из суррогатных матерей.

А некоторые женщины решают стать сурмамами, чтобы у их ближайших родственниц или лучших подруг, которые не могут иметь детей, появились малыши.

«Я стала суррогатной матерью ребенка моей бесплодной сестры. Это самое меньшее, что я могу для нее сделать», - рассказала одна из интернет-пользовательниц. Другая девушка призналась, что носит под сердцем ребенка своей приятельницы: «Я вынашиваю ребенка подруги. Каждый раз, когда меня поздравляют с грядущим пополнением, мне приходится говорить, что малыш не мой - я лишь сурмама. Из-за этого знакомые считают меня странной».

Приятные впечатления остались не у всех суррогатных мам: некоторые честно рассказали, что горько пожалели о своем решении выносить чужого ребенка. «Я была сурмамой. Об этом я сожалею больше всего в жизни. И даже если я исполнила чьи-то мечты, для меня этот опыт стал настоящим кошмаром», - поделилась своим опытом анонимная пользовательница Сети.

Она не единственная, кому интересное положение поневоле доставляет дискомфорт: «Я суррогатная мать. Сейчас нахожусь на четвертом месяце беременности и жду не дождусь, когда же весь этот ужас закончится!».

Помимо этого, девушки признались, что суррогатное материнство почти на год лишило их возможности строить личную жизнь. «Сложно найти молодого человека, пока ты вынашиваешь чужого ребенка. Люди считают, что у вас кто-то есть, если у вас беременный живот», - призналась одна из сурмам на портале Whisper. Впрочем, некоторым все же удается заводить романы: «Я суррогантная мать и нахожусь на шестом месяце. Каждый день я сплю с отцом ребенка. Его жена ни о чем не подозревает».

Бесплодный брак и бездетность - беда многих семей, равно как и людей, своих семей не создавших. Потому в мире так востребованы вспомогательные репродуктивные технологии (ВРТ), широкий спектр которых предлагает современная медицина.

Почему же Церковь так активно выступает против суррогатного материнства?

Суррогатное материнство - вспомогательная репродуктивная технология, при применении которой женщина добровольно соглашается забеременеть с целью выносить и родить биологически чужого ей ребёнка, который будет затем отдан на воспитание другим лицам - генетическим родителям. Они и будут юридически считаться родителями данного ребёнка, несмотря на то, что его выносила и родила суррогатная мать.

Применение новых биомедицинских методов во многих случаях позволяет преодолеть недуг бесплодия. В то же время расширяющееся технологическое вмешательство в процесс зарождения человеческой жизни представляет угрозу для духовной целостности и физического здоровья личности. (…)

В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с «плодом чрева на пользу» супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, «единомыслия душ и телес». Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, Церковь не может считать нравственно оправданными. (…) К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений.

Манипуляции же, связанные с донорством половых клеток, нарушают целостность личности и исключительность брачных отношений, допуская вторжение в них третьей стороны. Кроме того, такая практика поощряет безответственное отцовство или материнство, заведомо освобожденное от всяких обязательств по отношению к тем, кто является «плотью от плоти» анонимных доноров. Использование донорского материала подрывает основы семейных взаимосвязей, поскольку предполагает наличие у ребенка, помимо «социальных», еще и так называемых биологических родителей. «Суррогатное материнство», то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка «заказчикам», противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности.

«Суррогатное материнство» травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания. Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью (см. ХII.2).

Оплодотворение одиноких женщин с использованием донорских половых клеток или реализация «репродуктивных прав» одиноких мужчин, а также лиц с так называемой нестандартной сексуальной ориентацией, лишает будущего ребенка права иметь мать и отца. Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности.

В России суррогатное материнство регламентируется следующими законодательными актами и нормативными документами:

  1. Семейный Кодекс РФ, ст. 51-52.
  2. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.06.93. № 5487-1, ст. 35 «Искусственное оплодотворение и имплантация эмбриона».
  3. Закон «Об актах гражданского состояния» от 15.11.97. № 143-ФЗ, ст. 16
  4. Приказ Минздрава РФ от 26.02.03. № 67 «О применении вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) в терапии женского и мужского бесплодия».

Для регистрации ребенка (детей), рожденного суррогатной матерью, родители должны предоставить в органы ЗАГС следующие документы: медицинское свидетельство о рождении, согласие суррогатной матери, справку из клиники ЭКО.

Сейчас при отсутствии или выраженной неполноценности матки бесплодной женщины для вынашивания беременности привлекается другая женщина - так называемая «суррогатная мать ». Уже само это именование является формой дискриминации женщины, вынашивающей беременность. Иногда суррогатную мать сравнивают с кормилицей, помогающей нуждающейся семье из альтруистических соображений, однако не стоит забывать о том, что все же слишком велико «различие в интенсивности отношений между суррогатной матерью и плодом и няней и ребенком».

Появляется опасность превратить суррогатное материнство в профессию. В процессе вынашивания беременности мать и ребенок находятся в состоянии непрестанного взаимообщения, между ними возникает глубинная психосоматическая связь, разрыв которой, обусловленный контрактными обязательствами, может привести к тяжелым душевным недугам.

К чему приводит законодательное разрешение суррогатного материнства?

«Суррогатное материнство сродни проституции . Потому что женщина свое тело использует для того, чтобы кому-то родить дитя, ну, для его удовольствия. Удовольствия быть отцом, матерью. Поэтому, естественно Церковь не может быть за проституцию. Она всегда, испокон веков была против.

Суррогатное материнство также как и просто проституция человека – и мужчину, и женщину – унижает. Дело в том, что Бог создал человека не как орудие удовольствия других людей. В этом случае они ставятся в неравное положение – получается, что один платит другому не за его труд, не за его талант, а за эксплуатацию того, что ему дано от Бога – его собственное тело. Человек используется как некая ферма для выращивания людей. Это, конечно, совершенно Богопротивная вещь».

Так как к проблеме примешивается тема социального неравенства, т.к., по мнению протоиерея Димитрия Смирнова,

«суррогатное материнство – это, конечно, технология, по которой богатые эксплуатируют бедного . Потому что этот договор, эти процедуры и обеспечение медицинской помощи – это все дорогостоящий многомесячный процесс. Получается беспощадная, наглая и бессовестная эксплуатация богатыми бедных. Если мы живем в социальном государстве – у нас не должно этого быть.

Еще 100-200 лет назад люди говорили, что проституция – это есть эксплуатация бедных богатыми, потому что из богатых слоев люди в проститутки не идут. Здесь то же самое. Трудно себе представить, что дочка президента большой компании пошла бы и стала суррогатной матерью. Нет, это удел молодых, хороших, но не очень, может, развитых интеллектуально девушек из деревни, из каких-то рабочих предместий и так далее».

Почему ЭКО – бесчеловечная технология?

Церковь уже с момента зачатия зародыша считает его человеком, имеющим бессмертную душу.

«Пусть этот человек еще не оформился, но это уже человек с бессмертной душой. И он продолжает жить в вечности», - отмечает

Технология ЭКО требует, чтобы огромное количество эмбрионов находилось в замороженном состоянии в холодильниках.

«Очень страшно, что так много детей, у которых есть душа, в каком-то состоянии находятся в холодильниках. И неизвестно, что с ними будет дальше: они могут так никогда и не стать людьми. Эта технология страшная и бесчеловечная».

Разве Богу неугодно счастье родителей, получивших ребенка от суррогатной матери?

Суррогатная мать — это женщина, которая вынашивает чужого ребенка. С ее помощью бездетные родители могут завести себе ребенка. Суррогатное материнство вполне законная процедура, все нюансы регламентируются семенным кодексом РФ. Об особенностях этой процедуры поговорит ниже.

Суррогатное материнство — это новая методика в области репродуктологии. Эмбрион создается вне тела генетической матери, затем его вносят в матку суррогатной мамы, где следующие 9 месяцев она его вынашивает. В процессе суррогатного материнства (при стандартном течении процесса) участвуют три лица:

  • Первое лицо: генетический отец.
  • Второе лицо: генетическая мать.
  • Третье лицо: суррогатная мать.

Требования к суррогатной матери

  1. Хорошее здоровье, обязательное отсутствие хронических заболеваний.
  2. Репродуктивный возраст: 20-35 лет.
  3. Женщина должна иметь более одного ребенка.
  4. Женщина не должна болеть сифилисом, ВИЧ и гепатитом.
  5. Отсутствие у женщины-инкубатора вредных привычек.

Перед проведением процедуры женщина проходит тестирование у психолога и юридическую консультацию.

Если суррогатная мать состоит в законном браке, то ей необходимо будет предоставить согласие мужа на процедуру, а также сдать целый комплекс анализов:

  1. Кровь на гепатит и сифилис.
  2. Мазок на определение чистоты цервикального канала, влагалища.
  3. Проверку микрофлоры уретры.
  4. Кардиограмма.
  5. Кровь на группу.
  6. Кровь на резус-фактор.
  7. Флюорография.
  8. Анализ мочи (общий).
  9. Мазок с шейки матки на онкоцитологический анализ.
  10. Обследование на следующие вирусы: уреаплазмоз, герпес, хламидиоз, микоплазмоз, краснуха, .

Кроме этого, женщина должна пройти обследование у терапевта, гинеколога и психиатра.

Причины суррогатного материнства

Если рассматривать сторону генетических родителей, то к услугам сурмамы прибегают:

  • Пары, которые не могут завести ребенка естественным способом.
  • Пары, которым процедура ЭКО не принесла результата.
  • Женщины, у которых отсутствует матка (была удалена хирургическим путем).
  • Гей пары.
  • Женщины, у которых возникновение беременности связано с угрозой жизни.
  • Женщины с серьезными патологиями в женской сфере, с деформациями матки.

Со стороны суррогатной матери, женщина идет на вынашивание чужого ребенка по следующим причинам:

  • Хорошее денежное вознаграждение, которое позволит жить ей и ее семье в материальном достатке.
  • Материальная стабильность на этапе вынашивания (женщину полностью обеспечивают: питание, проживание, медикаменты).
  • Суррогатной маме положен официальный оплачиваемый декретный отпуск.
  • Можно заработать денег и параллельно заботиться о своих детях.

Технологии оплодотворения

Современная медицина практикует несколько способов суррогатного материнства.

Яйцеклетка генетической матери

Первый способ: в качестве биологического материала берется яйцеклетка генетической матери.

Это стандартный вариант. Сначала обе матери (генетическая и суррогатная) проходят подготовительный этап, который включает сдачу анализов и синхронизацию циклов женщин. Последняя процедура необходима для получения зрелости внутреннего слоя матки, в которую в дальнейшем будет подсаживаться эмбрион. Суррогатной матери вводятся специальные гормональные препараты, которые повышают зрелость эндометрия. В это время женщина не должна пить гормональные контрацептивы. В клинике, где наблюдается женщина, проводят контроль гормонов и делают УЗИ яичников и матки. Сама процедура оплодотворения идентична с процедурой ЭКО. Генетической маме ребенка так же делают гормональную терапию. Она позволяет вызвать созревание фолликулов. Когда эти элементы достигнут нужного размера, фолликулярную жидкость забирают. Для этого используют пункцию. Из жидкости получают яйцеклетки, которые оплодотворяют спермой генетического отца. После оплодотворения должно пройти 3-5 дней. В указанное число дней эмбрионы обязательно подсаживают в матку сурмамы. О беременности узнают через 12-14 дней. Для этих целей женщина делает анализ на ХГЧ . Спустя три недели суррогатная мать должна пройти процедуру УЗИ.

Сперма донора

Второй способ: в качестве биологического материала берется .

К этому способу прибегают при наличии проблем в паре у мужчины. Тогда в качестве донора берут сперму донора, которому должно быть меньше 40 лет. Донор обязательно подписывает отказ от родительских прав. Донорскую сперму перед оплодотворением замораживают на полгода. Остальная часть процедуры проходит как при стандартном оплодотворении. Материалом биологической матери и донора оплодотворяют яйцеклетку суррогатной матери.

Яйцеклетка донора

Третий способ: в качестве биологического материала берется .

К третьему способу прибегают когда нет возможности взять яйцеклетку у биологической матери. Причины этого: климакс генетической матери, нарушение работы яичников, наследственные заболевания и другое. Здесь нельзя использовать яйцеклетку суррогатной матери. Должны быть яйцеклетки от разных людей. В качестве доноров могут выступать знакомые, родственники или анонимные люди. Если у донора нет противопоказаний, то делают синхронизацию, забор яйцеклетки. Далее ее оплодотворяют спермой отца. Подготовленный материал переносят в полость матки.

Преимущества и недостатки процедуры

Суррогатное материнство для многих — это людей последний и единственный шанс обзавестись долгожданным ребенком. Такую возможность людям предоставила современная медицина. Во время подготовки к суррогатному материнству можно узнать не только пол ребенка, но и отклонения в здоровье.

Однако на фоне больших плюсов, у этой процедуры есть свои особенные минусы.

Из-за высокой стоимости суррогатного материнства, процедуру не может позволить себе небогатая семья.

Существует вероятность того, что выносившая «чужого» ребенка мать не сможет с ним расстаться. То есть она оставит его себе. В этом случае биологические родители страдают от проснувшегося материнского инстинкта.

Очень часто под видом суррогатной матери или посредников выступают мошенницы.

Вся процедура проходит в атмосфере психологической нестабильности. Есть вероятность того, что условия договора не будут соблюдены с обеих сторон. После того, как суррогатная мать родит ребенка, отношения между сторонами прерываются. Однако бывают случаи, когда матери начинают дружить. Общие заботы и проблемы их сближают.

Цена вопроса

Многих конечно интересует: сколько же стоит суррогатное материнство. Вся процедура складывается из нескольких статей:

  1. Процедура оплодотворения и необходимые медикаменты — 600 000 рублей.
  2. Питание суррогатной мамы – около 20 000 рублей в месяц.
  3. Оплата услуг суррогатной матери– не менее 500 000 рублей

Сумма выплат могут быть и больше. Взятая яйцеклетка может прижиться не с первого раза. В результате заказчики (биологические родители) будут нести дополнительные расходы.

Некоторые мифы

За все время существования суррогатного материнства вокруг нее собралось множество интересных фактов, мыслей и мифов. Самые обсуждаемые из них попробуем разъяснить.

Законодательство и кто может стать сурмамой

  1. Суррогатной матерью может стать только женщина, имеющая не менее двух собственных детей. В официальных документах здравоохранения России сказано, что для вынашивания чужого ребенка, женщине достаточно иметь минимум одного ребенка.
  2. К суррогатному материнству могут прибегнуть только лица, которые состоят в законном браке. Официальный брак – это одно из условий процедуры. Но оно не является обязательным. В противном случае (незарегистрированные отношения) при регистрации ребенка в графе мать может быть записано имя суррогатной матери. Поэтому юристы советуют узаконить свои отношения еще до процедуры. Если к процедуре прибегают одинокие женщины, то в графе мать будет стоять их имя. Только для этого потребуется согласие сурмамы.
  3. Суррогатное материнство незаконно. В нашей стране в 2011 году был принят закон, согласно которому суррогатное материнство вполне законно.
  4. Лучше усыновить, чем прибегать к услугам суррогатного материнства. Суррогатная мать подарит вам родного по крови и генам малыша, который будет полностью похож на членов вашей семьи. В результате усыновления ребенок будет совсем другим, чужим.
  5. Женщина в возрасте (генетическая мать) не может прибегнуть к суррогатному материнству. Обзавестись своим чадом можно даже в 50 лет. Самое главное, чтобы у женщины созревала хотя бы одна яйцеклетка. Так же можно заморозить яйцеклетку и воспользоваться ею в будущем. Но существует опасность: период климакса у биологической матери. Есть риск получить ребенка с неправильным развитием.
  6. Суррогатным материнством пользуются женщины, которые не хотят портить свою фигуру. Даже такое бывает, но это крайняя редкость. В основном, женщины прибегают к сурмаме, прочувствовав на себе большое горе: отсутствие в течение многих лет очень желанного ребенка.

Отдаст — не отдаст

  1. Суррогатная мать отдает в другие руки своего ребенка , ведь она его выносила. Женщина вынашивает не своего ребенка. Она является своеобразным инкубатором для плода. Физически он ей не принадлежит. Сурмама пишет согласие на запись в книге рождения имен генетических родителей. Документ оформляется в письменной форме и подтверждается печатями. Описанный момент обязательно прописываются в договоре.
  2. В большинстве случае женщина не отдает ребенка, а оставляет его себе. В основе процедуры лежит юридически оформленный договор с четко прописанными обязанностями и правами каждой стороны. Поэтому даже если суррогатная мать не отдает ребенка (а она имеет на это право), ее действия всегда можно оспорит в суде. Нужно понимать, что суррогатной матери крайне тяжело, болезненно и эмоционально трудно расстаться с ребенком, которого она вынашивала 9 месяцев. К факту разлуки их готовят в медицинских центрах психологи. И практически в 100 % случаях работа проводится успешно.
  3. Женщина может оставить «заказного» малыша себе в течение трех суток после родов. Время принятия решения матерью не обговаривается законом. Она должна дать или не дать согласие на ребенка до выписки из роддома, а это три дня. Однако у закона есть общий срок регистрации ребенка (один месяц).

  1. Ребенок будет иметь ее кровь. Это неправда. Кровеносная системы плода и мамы, которая вынашивает, никак не связаны. Кровной связи между ребенком и суррогатной матерью нет.
  2. Ребенок по внешним данным будет похож на сурмаму. Неправда. Он несет генетическую информацию своих биологических родителей.
  3. Суррогатные дети отличаются от естественных. Неправда. Во многих случаях эти дети обладают отличным здоровьем, потому что за ними постоянно наблюдают врачи. Вынашивание и сами роды находятся под строгим контролем специалистов.
  4. Можно воспользоваться биологическим материалом суррогатной матери. В описанном случае ребенок будет нести гены сурмамы. То есть он не будет полностью (генетически) принадлежать биологическим родителям.

Религиозный вопрос

Церковь не одобряет суррогатное материнство. Ее отношение только негативное. Священники и церковные служители полагают, что если Бог не посылает семье ребенка, то это неспроста. Это испытание. Его нужно преодолеть. Возможно, бездетная пара несет свое наказание в жизни за содеянное.

Церковь полагает, что бездетные пары могут выполнить на Земле другую миссию: взять себе в дом сироту или сирот.

Так же церковь осуждает саму суррогатную мать. Она не имеет права отдавать ребенка, которого родила. Этим самым она снимает с себя ответственность. Она наносит душе ребенка непоправимый вред, поскольку между ними теряется духовная связь.

Сторонники рождения ребенка при помощи чужой женщины полагают, что суррогатное материнство тоже не происходит без воли Божьей.

Несмотря на все тонкости, неясности, сомнения, дороговизну и минусы суррогатное материнство является очень востребованной процедурой. Воспользоваться ею может каждый желающий (с разной стороны). Информацию о клиниках, заказчиках можно найти в сети интернет.