Итальянские бренды одежды: список, обзор модной одежды для мужчин и женщин. Итальянские столицы моды и дизайна

В заключительном выпуске нашего сериала рассказываем о визитных карточках Италии – моде и дизайне. Модными столицами страны можно смело называть три города: Флоренцию, Рим и Милан. Именно здесь были основаны лучшие мировые модные бренды, а надпись «Made in Italy» на этикетке стала несомненным знаком качества; именно тут проходят лучшие мировые модные показы и выставки промышленного дизайна, а также располагаются самые престижные школы моды и дизайна. И именно в этих городах находятся лучшие бутики, торговые галереи, аутлеты и винтажные барахолки, где можно купить все необходимое для твоего стильного аутфита. Влюбленным в моду посвящается!

ФЛОРЕНЦИЯ

Мало кто знает, но итальянская мода зародилась во Флоренции. И именно здесь 12 февраля 1951 года состоялось историческое событие – первый показ высокой моды. Его устроил на своей вилле Торриджани Джованни Бастиста Джорджини – аристократ и предприимчивый бизнесмен.

Фраза «Made in Italy» появилась именно тогда – в послевоенный период. Она означала что-то вроде гарантии качества: персональный подход, лучшие материалы и ручная работа мастеров (артиджани). Более того, именно в это время появился повышенный интерес к итальянскому стилю. Осознав выгоду, Джованни Джорджини пригласил на свою виллу лучших (но еще неизвестных) итальянских дизайнеров, американских байеров и репортеров. Показ произвел эффект разорвавшейся бомбы, а американские универмаги начали массово закупать итальянскую продукцию.

Со временем мода «переехала» в Рим и Милан, но Флоренция и по сей день остается столицей мужской моды.

История появления флорентийских
модных брендов

Gucci

Будучи мальчиком, Гуччо Гуччи работал носильщиком багажа в отелях Парижа и Лондона. Оставшись под впечатлением от шикарных сумок постояльцев, он вернулся во Флоренцию и открыл компанию по производству чемоданов в 1921 году. Здесь была создана легендарная сумочка с бамбуковыми ручками, Грейс Келли был подарен платок Flora, который положил начала ежегодной коллекции цветочных платков, а для Джекки Кеннеди была изготовлена сумочка с монограммой GG, которая остается хитом и по сей день. Начиная с конца 70-х компания находилась на грани банкротства, пока ближе к двухтысячным молодой дизайнер Том Форд обновил стиль бренда. Сегодня компанией руководит талантливый дизайнер Алессандро Микеле.

Ferragamo

Сальваторе Феррагамо родился на юге страны и сделал карьеру в Голливуде, но при этом все равно считается флорентийским дизайнером. В 1914 году, в возрасте 16 лет, с очередной волной миграции Сальваторе уехал в США. Он поселился в Калифорнии и сначала занимался починкой обуви, а затем стал изготавливать ее по индивидуальным заказам. Вскоре к мастеру начали обращаться голливудские знаменитости, и он получил прозвище «обувщик звезд». Именно Феррагамо создавал уникальные туфли для Софи Лорен и Одри Хепберн. В 1927 году Феррагамо вернулся в Италию и открыл мастерскую во Флоренции. Вдохновляясь культурой разных регионов Италии, экспериментируя с формой и материалами, мастер создавал сотни эскизов обуви ежегодно. Феррагамо умер в 1960 году, но компания остается семейной – сейчас брендом руководит жена Сальваторе – 97-летняя Ванда Феррагамо.

Emilio Pucci

Эмилио Пуччи родился в Неаполе, но почти всю жизнь прожил в своем фамильном дворце во Флоренции. Начав с дизайна лыжных костюмов, Эмилио постепенно переключился на шарфы и платья с невообразимыми геометрическими принтами. Примечательно, что большинство рекламных компаний дизайнера снято на фоне купола Дуомо во Флоренции. Пиком дизайнерского триумфа Пуччи стала форма для стюардесс компании Braniff International Airways. Какое-то время в коллекцию входил даже головной убор в виде космического шлема, защищающий от сильных порывов ветра. Компания продолжает свою деятельность во Флоренции и по сей день. Руководит ей дочь Эмилио – Лаудомии.

Музеи моды и дизайна

Gucci Garden

Адрес: Piazza della Signoria, 10

В музее Gucci узнаешь все об истории создания и развития бренда. Причем не в виде таймлайна, а в духе «вчера и сегодня»: рядом со старинными пальто, платьями и сумками здесь находятся современные модели, которые были выполнены на основе классики бренда. Кроме залов с экспозицией, тут хватает и других интересных пространств: кинозал, бутик одежды и ресторан Osteria Gucci, где можно расслабиться после долгих и познавательных прогулок по музею.

Museo Salvatore Ferragamo

Адрес: Palazzo Spini Feroni, Piazza di Santa Trinita, 5/R

В музее культового обувного бренда можно не только посмотреть, но и пощупать прототипы и архивные экземпляры туфель, созданных мастером. В выставочных залах находится в общей сложности около 10 тысяч пар обуви, а также эскизы, нарисованные рукой знаменитого модельера. Располагается музей прямо в фамильном дворце семьи Феррагамо, где когда-то жил сам Сальваторе.

Галерея костюма и Музей серебра в Палаццо Питти (Galleria del Costume и Museo degli Argenti)

Адрес: Piazza Dei Pitti, 1

Если хочешь проникнуться истоками флорентийской (да и всей итальянской) моды – заглядывай в Галерею костюма. Тут можно увидеть, как развивалась мода в Италии, начиная аж со времен Медичи. Всего здесь около 6 тысяч экспонатов: платья, костюмы, обувь, аксессуары. Галерея костюма считается одним из самых главных музеев моды в мире. Есть тут платья и от культовых дизайнеров XX века: Готье, Версаче, Ив Сен-Лорана, Армани и других.

В одном здании с Галерей костюма – в Палаццо Питти – разместился и Музей серебра. Здесь представлены уникальные образцы флорентийского ювелирного искусства эпохи Возрождения. Хватает в музее и изделий современных ювелирных дизайнеров.

Музей текстиля (Museo del tessuto)

Адрес: Via Puccetti, 3, Prato

Музей находится в пригороде Флоренции – в местечке под названием Прато. Не поленись потратить 30 минут на дорогу (билет на поезд обойдется всего в несколько евро), чтобы больше узнать о способах и технологиях изготовления тканей и пощупать их собственными руками. Кроме того, тут тебе подробно расскажут, как развивалась сфера моды и дизайна в регионе: какие фабрики здесь строились, и что на них производили.

Показы и Выставки

Pitti Uomo

Начиная с 1972 года, дважды в год во Флоренции проходит мужская неделя моды Pitti Uomo. Концентрация щегольски одетых мужчин в городе в это время повышается в разы. Ежесекундно щелкают вспышки фотокамер, снимаются обложки для глянцевых журналов, проводятся закрытые вечеринки и, самое главное, определяются тенденции нового сезона. Pitti Uomo обычно проходит в середине июня.

Pitti Bimbo

Масштабнейшая выставка детской моды и дизайна, где единовременно представляют свои новые коллекции около 500 брендов не только из Италии, но и других стран мира. Pitti Bimbo – это не только одежда и модные показы, но еще и последние достижения в дизайне интерьера: найдешь тут самые модные кроватки и стульчики, если тебе нужно обставить детскую.

Vintage Selection

Винтаж занимает особое положение в жизни города – каждую вторую субботу месяца почти в каждом районе города открываются винтажные рынки, предлагающие все: от украшений до предметов интерьера. А дважды в год в городе проходит Vintage Collection. В это время продавцы винтажа со всей Италии съезжаются во Флоренцию. И если грезишь о культовом платке Gucci из 60-х годов, винтажной сумке Fendi или фарфором сервизе на 12 персон – ты знаешь, куда ехать. Ближайшая выставка Vintage Selection пройдет с 27 по 29 июня.

Школы

Во Флоренции располагаются лучшие итальянские и мировые школы моды и дизайна. Все они частные, поэтому и обучение в них платное. Иногда плата за доходит до € 20 тысяч в год. Но оно того стоит: эти школы дают мощную базу знаний, признанный во всем мире диплом или сертификат и полезные связи в мире моды и дизайна.

Адрес: Via Maurizio Bufalini, 6/R
Продолжительность обучения: 34 курса длиной от 3 месяцев до 3 лет
Курсы: всевозможные направления от «Моды и дизайн» и «Графический дизайн» до «Дизайна мебели» и «Менеджмента в индустрии моды»
Язык обучения: итальянский и английский

Polimoda

Адрес: Via Curtatone, 1
Ежегодно входит в рейтинги лучших школ моды и дизайна.

Продолжительность обучения: от 1 месяца до 4 лет
Курсы: мода, дизайн сумок, журналистика в сфере моды
Язык обучения: итальянский и английский

Instituto Marangoni

Адрес: Via de" Tornabuoni, 17
Продолжительность обучения: от 1 недели до 3 лет
Курсы: мода и дизайн, бизнес и маркетинг в сфере моды
Язык обучения: итальянский и английский

Accademia Italiana

Адрес: Piazza de" Pitti, 15
Продолжительность обучения: короткие курсы и магистерские программы
Курсы: мода, дизайн интерьеров, промышленный дизайн, фотография
Язык обучения: итальянский

Florence Design Academy

Адрес: Piazza della Libertà, 13
Продолжительность обучения: программы от 1 года до 3 лет
Курсы: дизайн интерьеров, графический дизайн, промышленный дизайн
Язык обучения: итальянский

Florence Institute of Design International

Адрес: Borgo Ognissanti, 9
Продолжительность обучения: программы до 3 лет
Курсы: дизайн интерьеров, графический дизайн, дизайн мебели
Язык обучения: английский

Le Arti Orafe

Адрес: Via dei Serragli, 104
Продолжительность обучения: от 1 недели до 3 лет
Курсы: ювелирный дизайн, программы CAD, закрепка камня, гравировка
Язык обучения: итальянский

Шопинг

На протяжении многих веков в Тоскане развивались три вида промышленности: текстильная, ювелирная и кожевенное производство. Именно поэтому большинство мировых брендов шьет одежду здесь (в частности, в районе города Прато). Тут базируется производство сумок и аксессуаров из кожи (в больших масштабах – в коммуне Санта-Кроче-суль-Арно). И именно здесь можно купить ювелирные украшения по индивидуальному заказу (район провинции Ареццо).

Рядовым покупателям нет необходимости выезжать за пределы города – все можно найти в самой Флоренции. Помимо демократичных марок и брендов класса люкс, Флоренция славится своими артиджани, то есть мастерами-ремесленниками. Небольшие магазинчики-мастерские в зоне Сан-Фредиано и Санта-Кроче – рай для тех, кто ценит ручную работу и уникальность.

Основные торговые места:

Via dei Calzaiuoli – торговая улица с демократичными брендами

Via de Tornabuoni – торговая улица с брендами класса люкс

Via dei Fossi – улица винтажных магазинов

Универмаг Rinascente (Piazza della Republica)

Mercato del Porcellino – рынок кожаных изделий (Piazza del Mercato Nuovo)

Scuola del Cuoio – кожаные сумки, кошельки, ремни ручной работы по индивидуальным заказам (Via S. Giuseppe, 5R)

Ponte Vecchio – ювелирные изделия

Barberino Outlet (Via Meucci snc, 50031 Barberino di Mugello (FI))

The Mall – аутлет (Via Europa 8, 50066 Leccio Reggello (FI))

Diffusione Tessile – аутлет бренда Max Mara (Via Tommaso Alva Edison, 1, 50019 Località Osmannoro, Sesto Fiorentino)

РИМ

Рим перехватил эстафету модной столицы вслед за Флоренцией. В конце 50-х годов прошлого века интерес Голливуда к Италии, а в частности – к римской киностудии, начал повышаться. Рим всегда волновал и очаровывал иностранцев, а после войны, в связи с экономическим кризисом, снимать кино здесь оказалось значительно дешевле, чем в США. Именно тогда на экранах появились «Римские каникулы» с Одри Хэпберн, «Босоногая графина» с Авой Гарднер и «Клеопатра» с Лиз Тэйлор. Весь Голливуд практически переехал в Рим.

Вместе с тем здесь зародился повышенный интерес к итальянскому стилю. Появилась острая необходимость в производстве эксклюзивных вечерних туалетов и костюмов для фильмов. Понимая это, итальянские дизайнеры начали создавать на заказ уникальные образцы одежды для важных клиентов со всего мира. Так Рим стал мировой столицей высокой моды.

История появления римских модных брендов

Sorelle Fontana

После войны три сестры – Зое, Микол и Джованна – приехали в Рим, чтобы работать швеями. Сначала сестры обшивали местную аристократию, а после переключились и на звезд Голливуда, которые массово начали прибывать в Рим. Среди самых преданных поклонниц сестер Фонтана: Одри Хэпберн, Урсула Андрес, Лиз Тэйлор, Джина Лолобриджина. Дизайнеры создавали платья для королевы Ирана Сорайи, принцессы Грейс Келли, Жаклин Кеннеди.

Сегодня палаццо около Испанской лестницы в Риме, где работали сестры, больше не функционирует как ателье. Здесь расположились музей и школа, и любой студент может получить доступ к редчайшим материалам и эскизам из архива. Но все же большая часть работ, созданных когда-то сестрами Фонтана, разъехалась по миру – их можно увидеть в музее Метрополитан и музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, а также в Лувре в Париже.

Fendi

История Fendi начинается в далеком 1918 году, когда компания занималась только пошивом изделий из кожи и меха. А имя бренд получил лишь в 1925 году, когда владелица фирмы Адель Касагранде вышла замуж за Эдуардо Фенди.

Как и все крупные итальянские компании, Fendi на протяжении многих лет оставалась исключительно семейным бизнесом. Но в 1965 году бренд пригласил к сотрудничеству Карла Лагерфельда, который значительно «освежил» стиль Fendi. Копания постепенно завоевала новые ниши модного рынка, запустив коллекции pret-a-porter, собственные аксессуары и парфюм. В октябре 2007 года прошел один из самых ярких показов Fendi, местом проведения которого стала Великая китайская стена. По своей эффектности он может сравниться разве что с показом у фонтана Треви. Показ у Треви был подготовлен к 90-летию бренда: модели в потрясающей красоты платьях дефилировали по поверхности воды знаменитого символа Dolce Vita, который был подсвечен множеством огней.

Brioni

Бренд-олицетворение успешного и стильного мужчины. Сразу же после войны портной Назарено Фонтиколи и предприниматель Гаэтано Савини решили открыть бутик мужских костюмов высокого класса. В 1951 году Джованни Джорджини пригласил Назарено и Гаэтано принять участие в том самом знаковом показе. Стиль Brioni так покорил американцев, что уже через несколько месяцев первый бутик бренда появился на 5-ой авеню в Нью-Йорке. Именно благодаря Brioni появился новый термин – Prêt Couture или высокая мода прет-а-порте.

Bulgari

Итальянская ювелирная компания Bulgari была основана в Риме 1884 году греческими мигрантами. Первое время хозяин компании, Сотириос Булгарис, подражал популярным тогда парижским мастерам. И лишь годами позже компания выработала свой стиль: цепь тубогаз и крупные цветные камни. В 60-х годах на экраны вышел фильм «Клеопатра», снятый в Италии. Специально для Элизабет Тэйлор, которая сыграла в фильме главную роль, было создано первое украшение в виде змеи – символа силы, защиты и перерождения в римской и греческой мифологии. С тех пор змея стала символом Bulgari.

Музеи моды и дизайна

Fendi Cinema & Fendi Studios

Адрес: Quadrato della Concordia, 3

Музей Fendi находится во Дворце итальянской цивилизации. Это крайне интересное в архитектурном плане сооружение, которое также называют «квадратным Колизеем». Сейчас там проходит выставка, рассказывающая о работе бренда для кинематографа. Сможешь притвориться голливудской звездой, рассекающей на шикарном кабриолете, потеряться в зеркальных комнатах или посмотреть небольшие ролики о моде в специально сконструированном кинозале. Выставка продлится до 8 июля.

Fondazione Micol Fontana

Адрес: Via di S. Sebastianello, 6

В старинном палаццо собраны лучшие платья, изготовленные когда-то для звезд мировой величины, принцесс, жен президентов и других топовых женщин со всего мира. Здесь можно не только смотреть, но и трогать – идеально для любопытных модников и модниц.

ПОКАЗЫ И ВЫСТАВКИ

AltaRoma

AltaRoma – неделя высокой моды в Риме. Да, такой высокой, что порой хочется спросить: «И вот это кто-то собирается носить?» Но мода – это же искусство! Возможно, эту одежду не всегда целесообразно надевать на человека, но зато она передает дух времени и видение дизайнера. Наряду с известными кутюрье, в неделе принимают участие и молодые дизайнеры и выпускники лучших модных школ. Особое внимание уделяется и декорациям показов. Так, несколько лет назад для коллекции Channel Haute Couture в киностудии Cinecitta был воссоздан кусочек Парижа с его знаковыми станциями метро. Ближайшая неделя высокой моды пройдет 28 июня по 2 июля.

Roma Sposa

Ежегодный показ свадебной моды в Риме, где задаются новейшие тренды в области подвенечных нарядов. Лучшие дизайнеры со всей Италии представляют на подиуме невообразимой красоты платья для модненьких невест. Мероприятие проходит во Дворце съездов (Palazzo dei Congressi) в деловом квартале Рима.

ADI Design Index

Выставка Ассоциации промышленного дизайна (ADI), где можно поглазеть на лучшие образцы производства: от мебели до автомобильных шин. Здесь же дизайнерам вручают премии за лучший инновационный дизайн. Книги, полиграфия, мобильные приложения, предметы интерьера – сюда привозят столько всего, что за день все точно не осмотреть.

Школы

Европейский институт дизайна (IED/Instituto Europeo di Design)

Адрес: Via Pompeo Leoni, 3
Продолжительность обучения: от 3 месяцев до 3 лет
Курсы: всевозможные направления от «Моды» и «Звукового дизайна» до «Ювелирного дизайна» и «Фотографии в кино»
Язык обучения: английский и итальянский

Accademia Costume & Moda

Адрес: Via della Rondinella, 2
Продолжительность обучения: короткие курсы, программы магистратуры и бакалавриата
Курсы: мода и дизайн костюма для оперы и балета, медиа-дизайн, редактор в сфере моды, дизайн аксессуаров, дизайн трикотажных изделий
Язык обучения: итальянский и английский

Шопинг

Рим, как мы уже отмечали, – столица высокой моды. Поэтому сюда следует ехать, в первую очередь, за уникальными творениями местных кутюрье. Но если до высокой моды ты еще не дорос(-ла), в городе без проблем найдешь и более демократичную одежду. Не следует ограничиваться центральными зонами шопинга, наводненными туристами. Менее туристические районы Рима полны бутиков аутентичного итальянского дизайна, которые предлагают уникальные вещи высокого качества.

Основные торговые места:

Galleria Alberto Sordi – пассаж с бутиками в центре города (Galleria di Piazza Colonna)

Via del Corso – демократические марки

Via dei Condotti – бренды класса люкс

Via Borgognona – бренды класса люкс

Via Cola di Rienzo – не очень известные итальянские бренды

Район Монти – интересные бутики итальянских дизайнеров, винтаж, мебель ретро (Via Urbana, Via del Boschetto)

Зона Campo de’ Fiori – молодые итальянские дизайнеры, одежда высокого качества, обувь и аксессуары

Via dei Coronari – винтажная мебели и домашняя утварь

Via dei Giubbonari – небольшие бутики одежды и обуви итальянского производства (104 PANDEMONIUM на Via dei Giubbonari, 104 – считается одним из лучших)

Универмаг Coin Excelsior – самый крупный магазин одноименной сети (Via Cola di Rienzo, 173)

Универмаг Rinascente – самый крупный магазин сети, который был открыт осенью 2017 года (Via del Tritoneб 61)

Porta di Roma – самый крупный торговый центр (Via Alberto Lionello, 201)

Euroma 2 – торговый центр (Viale dell"Oceano Pacifico, 83)

Castel Romano Outlet

МИЛАН

Сегодня все знают, что Милан – общепризнанная столица моды прет-а-порте. Но как же все начиналось? В начале XX века Милан стал главным индустриальным центром страны – в регионе производилась большая часть текстильной продукции. Но в 50-х – начале 60-х годов прошлого века столицей моды по-прежнему оставалась Флоренция. Однако в 70-х ситуация начала стремительно меняться. Одежду флорентийских дизайнеров, как и парижских, могли себе позволить лишь очень обеспеченные люди. Милан же предлагал простоту и элегантность по доступной цене, одежду на каждый день. Сама идея моды претерпела изменения. Дизайнеры вооружились лозунгом: «Стиль должен быть доступен каждому». Таким образом, Милан завоевал звание новой столицей моды. Здесь в 70-х начали выпускать свои первые коллекции молодые и тогда еще неизвестные дизайнеры Джанни Версаче и Джорджио Армани.

История появления миланских модных брендов

Dolce&Gabbana

В 1982 году дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана открыли в Милане ателье, а через три года устроили свой первый показ на Миланской неделе моды. Коллекция не вызвала бурного восторга публики, денег продолжать работу не было – и на этом история могла бы закончиться, если бы не теплая сицилийская поддержка отца Доменико. Вскоре усердие начало приносить свои плоды, и бренд вошел на мировой рынок моды.

Сегодня Dolce&Gabbana развивают несколько линий: мужскую, женскую, детскую, а также выпускают парфюмерию и косметику. Бренд занимается и разработкой промышленного дизайна, а одно из самых знаменитых произведений Dolce&Gabbana в этом направлении – специальный дизайн бутылки MARTINI Gold, которую культовые модельеры «одели» в золото и упаковали в лаконичную черную коробку. Вообще, сотрудничество MARTINI и Dolce&Gabbana – давняя и плодотворная история. В 2003 году дизайнеры открыли Martini Bar и Martini Bistro в самом сердце Милана – культовое место встречи итальянской богемы. Здесь можно пообедать в гламурной и расслабляющей атмосфере, забежать на аперитиво или насладиться ужином в лучших сицилийских традициях. К слову, еще одно отличное заведение Милана, где советуем выпить бокал прохладного MARTINI&TONIC – бар Terrazza Martini, который располагается прямо на крыше 15-этажного здания в центре города. Невероятный вид на миланский Дуомо!

Versace

Горгона Медуза – один из самых узнаваемых логотипов в сфере моды, который появился в результате увлечения Джованни Версаче историей и культурой Древней Греции. Бренд был основан в 1978 году в Милане как семейное дело. За дизайн отвечал Джанни, за связи с общественность и рекламу – его младшая сестра Донателла, а за юридическую сторону бизнеса – старший брат Санто.

Стиль Versace шокировал публику своей нарочитой сексуальностью, порой даже агрессивностью, яркими красками, сочетанием нежных тканей с брутальной кожей. Джанни способствовал развитию феномена супермоделей, которые именно в 90-х приобрели статус суперзвезд. «Великолепная пятерка» –Синди Кроуфорд, Кристи Тэрлингтон, Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста и Татьяна Патиц – появлялась во всех рекламных компаниях и показах бренда. Джанни Версаче был убит в 1997 году, но его бренд продолжает жить, сохраняя память о своем основателе.

Armani

Джорджо Армани открыл в Милане собственный бренд в 1975 году. Хотя Versace и Armani появились в одном месте примерно в одно и то же время, стиль брендов был диаметрально противоположным. Сексуальность против элегантности, яркие цвета против спокойных благородных, ультрамини против сдержанного удлиненного силуэта. Как сказала Анна Винтур: «Армани одевает жен, а Версаче – любовниц». Славу мужской линии бренда принес фильм «Американский жиголо», в котором герой Ричарда Гира носил костюмы исключительно от Armani. И именно тогда имя бренда стало символом итальянского шика.

Buccellati

Молодые итальянские бренды объединила любовь к остроумным принтам и веселым расцветкам. Явление анализирует Татьяна Соловей


Au Jour Le Jour


Первую коллекцию Au Jour Le Jour в ночь перед презентацией украли. Дизайнеры бренда Мирко Фонтана и Диего Маркес не растерялись и за несколько часов до события завесили стены шоу-рума фотографиями с примерки. «Мы отнеслись к происходящему с иронией, и это сработало,?– говорят дизайнеры.?– Презентацию запомнили все. Мы на это и рассчитывали: наш бренд – для женщин, которые умеют относиться к себе с юмором».

В их одежде, девичьей и кокетливой, пастельные тона и чопорные фасоны сочетаются с забавными принтами. Так, на платьицах с расклешенными юбками, пижамах, наглухо застегнутых рубашках и спортивных парках появляются мультяшные дельфины, слоны и динозавры, героини винтажных открыток из 1960-х и куклы Барби. «В Италии шьют бесконечно много вечерней одежды. Мы решили делать дневную»,?– объясняют дизайнеры. Отсюда название Au Jour Le Jour, в переводе с французского – «день за днем».


Au Jour Le Jour

В 2010 году Мирко и Диего стали участниками главного смотра молодых fashion-брендов в Милане Who’s On Next, а осенне-зимнюю коллекцию демонстрировали в апреле в Armani/Teatro: Джорджо Армани лично отбирает перспективных итальянских новичков и дает им шанс представить коллекции на своей территории.

До Au Jour Le Jour весенне-летнюю коллекцию там же показала одна из главных надежд местной моды – дизайнер итальянско-гаитянского происхождения Стелла Джин, победительница Who’s On Next в 2011 году. Ее коллекции Stella Jean, равно как и она сама,?– отражение современного европейского культурного микса. От матери-гаитянки Стелла унаследовала страсть к этноэкзотике, от отца-итальянца – традиции европейского костюма, а fashion-инсайдеры полюбили ее за филигранное умение объединить все это в одной коллекции.


Stella Jean

«Этнические принты имеет смысл сочетать с чем-то контрастным»,?– считает Стелла Джин. Из ткани с выразительными этническими расцветками она делает элегантные юбки-карандаши, платья и пальто lady-like, сочетает полоски и клетку виши с экзотическими рисунками, тюрбаны – с типично итальянскими приталенными жакетами и укороченными брючками. При этом этнические мотивы для нее – не просто вдохновение. Ткани для коллекций Stella Jean производят в Буркина-Фасо местные умельцы в рамках проекта Объединенных Наций, развивающего локальные производства.

Интерпретировать, а не придумывать принты предпочитает дизайнер из Рима Катерина Гатта. Ее страсть собирать винтажные наряды привела к тому, что в 2008-м Катерина создала коллекцию скульптурных платьев, юбок и топов на основе архивных тканей 80-х и 90-х годов известных домов моды. «Эти ткани – сокровища,?– утверждает дизайнер.?– Некоторые из них для меня дороже, чем бриллиант в пять каратов». Поэтому каждая ее вещь – limited edition: из одного принта она шьет не более десяти изделий. Чтобы достичь необходимой плотности, некоторые вещи Гатта делает из нескольких слоев ткани, так что на короткую юбку-колокольчик может уйти 3-4 метра шелка. Как настоящая итальянка, отдает предпочтение родным дизайнерам – Versace, Valentino, Irene Galitzine, хотя в летней коллекции вдохновлялась графикой художницы украинского происхождения Сони Делоне.


У самого известного представителя «поколения принтов» Массимо Джорджетти отношение к рисункам особое. «Я создал бренд MSGM в период кризиса и хотел, чтобы он нес счастье и жизнерадостность». Одну вещь из прошлогодней летней коллекции я не могу забыть до сих пор: на белом платье – принт пантеры, который начинается аккурат на попе.


Лимитированная коллекция свитшотов MSGM для Toilet Paper с принтами, созданными дизайнером Массимо Джорджетти на основе архивов журнала

Такое чувство юмора оценили не только клиенты во всем мире, но и главные шутники современной культуры – Маурицио Каттелан и Пьерпаоло Феррари, создатели онлайнового арт-журнала Toilet Paper. Этой зимой Массимо Джорджетти сделал для них лимитированную серию принтованных свитшотов, и в процессе работы нашел «тысячи сходств между собственными принтами и их фото». И если журнал – провокационный манифест на тему современной масс-культуры, то Джорджетти достойно продолжает дело виртуозов комбинаторики Антонио Марраса и Консуэло Кастильони: для него главное – безупречное стилистическое сочетание цветов и рисунков. Впрочем, нечто большее роднит молодое поколение с именитыми дизайнерами: все они чрезвычайно гордятся биркой Made in Italy.

Когда на ум приходит словосочетание «итальянская мода» мы вспоминаем такие известные имена, как Армани, Версаче, Дольче енд Габбана и Валентино. Италия – это страна, в которой очень серьезно относятся к своему внешнему виду не только женщины, но и мужчины. Принимая во внимание грандиозное количество очень талантливых и высокопрофессиональных дизайнеров в этой стране, совсем не удивительным есть то, что именно итальянские модельеры диктуют правила мировой модой. Кстати, хороший интернет магазин одежды есть на сайте https://fashionpark.kz/.

Почему же итальянские дизайнеры и итальянская мода являются ориентиром в мире дизайна? Прочитав эту статью, вы сможете узнать больше о некоторых известнейших итальянских модельерах, которые вошли в историю мировой моды и чьи дома моды и на сегодняшний день задают тон всему миру. Их творения мечтают иметь в гардеробе почти все модницы мира.

Миуччи Прада

Миуччи Прада – модельер из Италии, который стоит во главе Дома Прада с начала семидесятых годов. Она является сторонницей тканей в агрессивно-коммунистическом стиле, что нашло отражение в её моделях одежды. Но, несмотря на это, одежда этого модельера отличается удобным кроем и просторным силуэтом, с элементами аскетизма.

Ее безошибочное чувство стиля помогло марке достичь новых высот, в особенности это касается классической сумки Прада, которая была создана в 1985 году. Одежда марки Prada известна своим изяществом и элегантностью, и это, как известно, является результатом тщательного отбора Миуччи.

Джорджио Армани

Один из ведущих итальянских дизайнеров всех времен, Джорджио Армани основал свой лейбл в 1974-1975 гг. Этот итальянский дизайнер знает все тонкости моды высокого класса, что прекрасно отражено во всех его работах. Сочетая в одежде изысканность и роскошь, бренд Армани приобрел надежную основу, когда он основал свой собственный модный дом в Милане в 1975 году. Имя Армани теперь включает в себя кроме одежды такие разнообразные продукты, как духи, обувь, солнцезащитные очки и даже нижнее белье. Джорджио Армани известен своим элегантным, хорошо структурированным и немного «расслабленным» дизайном.

Ему удалось провести процесс адаптирования мужского стиля в женскую одежду, при этом, не сделавши её подобием мужской. Армани в моделях одежды характерен классическим силуэтом, который довольно строг для мужчин и изящен для женщин. У Армани имеется три лэйбла, каждый из которых представляет одежду в разных направлениях (одежда для бизнеса, одежда для быта, бельё).

Одежда от Гуччи

Гуччо Гуччи был изначально известен своим мастерством в изготовлении изделий из кожи и других аксессуаров. Гуччо Гуччи основал свою первую компанию в 1921 году. Успеха он добился в 1930 году, когда мир увидела его прекрасная коллекция сумок, обуви, ремней и перчаток, которая стала настоящей сенсацией. Гуччи достиг колоссального успеха, когда он открыл сеть магазинов в Милане и Нью-Йорке. После печальной кончины Гуччио Гуччи, его сыновья взяли руководство над процветающим семейным бизнесом в свои руки. В 60-е годы был изменен логотип Гуччи, в который были включены две объединенные между собой буквы G. В1998 году Гуччи была названа Европейской Компанией года. На сегодняшний день некоторые классические для этого дома принципы дизайна были пересмотрены, но он до сих пор имеет большее количество поклонников и верных последователей.

Итальянская одежда Дольче энд Габбана

Дуэт самых горячих итальянских дизайнеров Доменико Дольче и Стефано Габбана, оба работали ассистентами дизайнеров до того времени, пока в 1982 году они не пришли к решению создать собственную дизайн-студию. Их страсть и уникальный подход к дизайну позволили этому дуэту войти в число лучших дизайнеров Италии после демонстрации их коллекции на показе в Милане в 1985 году.

Использование широкой цветовой гаммы и ориентированность на женщин из разных слоев общества позволили Дольче энд Габбана получить беспрецедентно широкое признание. В 1987 добившись поразительного успеха на родине, они начали искать более широкие рынки сбыта. Грандиозный успех пришел к этому дуэту в 1988 году вместе с новыми проектами, которые позволил им заявить о себе на мировом рынке. Их бутики в Сеуле, Гонконге, Тайбэе, а также во многих других городах, принесли им международный успех и прочно установили их влияние на сценарий развития мировой моды.

Одежда от Роберто Кавалли

Этот одаренный итальянский модельер был также известен своим точно продуманным дизайном изделий из кожи. На сегодняшний день дом моды Кавалли является одним из лучших в дизайне мужской и женской одежды, одежды для детей, аксессуаров и т. д. Роберто Кавалли всегда был экспериментатором с великолепным ощущением стиля, кроме того, он является талантливым художником. В начале 70-х Кавалли изобрёл и запатентовал новейшую процедуру нанесения рисунков на кожу и представил публике свои работы в области лоскутной техники. Окруженный с детства атмосферой искусства и моды, Роберто Кавалли приобрел мировую известность благодаря своему смелому и кокетливому дизайну и экспериментам с материалами.

Роберто Кавалли является современным итальянским дизайнером одежды. Но популярность к нему пришла не так давно. В коллекциях джинсовой, повседневной и вечерней одежды он широко использует яркие оттенки цветов, сочетание узких линий и открытости тела. Используются также рваные линии и необмотанные края.

Джанни Версаче

Джанни Версаче – известный итальянский дизайнер одежды, основавший Дом Версачи и погибший в 1997 году. После его гибели его Дом возглавила Донателла, которая является его сестрой. Стиль Версаче отличают яркие цвета, а также использование в одежде сочетания материалов, которые различны по фактуре. Женская одежда является облегающей и подчёркивающей формы женщины. Кроме того, следует отметить несколько вызывающий стиль женской одежды, что связано с использованием декольте, разрезов и элементов эротики.

После того, как Домом стала руководить Донателла, произошло изменение стиля, который приобрёл более строгий оттенок, а доминирующим направлением Дома стали платья вечерние.

Одежда дома Фенди

Любой список итальянских модельеров не был бы полным без упоминания Фенди. Дом Фенди был основан Адель Касагранд, ставшей, впоследствии, женой Эдоардо Фенди. После того как Эдоардо и Адель покинули свое дело, контроль над семейным бизнесом взяли пять дочерей знаменитой пары. В 1955г. бренд добился успеха, после демонстрации коллекции изделий из меха. Публика была в восторге от новых коллекций и единогласно признала несравненный талант дочерей Фенди. Марка Фенди приобрела мировую известность благодаря своим меховым аксессуарам и готовой одежде. Эта модная империя переписала все правила мировой моды благодаря своему разнообразию и модному дизайну. Это сделало их лидерами в области высокой моды

Конечно это далеко не все известные итальянские бренды, а только самые самые знаменитые.

Дизайнеры – это те авторитеты в фэшн-индустрии, которые диктуют нам модные стандарты и определяют тенденции. Каждый дизайнер знаменит и узнаваем чем-то своим, и у каждого особый неповторимый почерк. Некоторые из этих людей становятся настоящими легендами в мире моды и стиля. Как им это удалось? Может, они просто баловни судьбы – или за этим стоит стремление воплотить свою мечту в жизнь и гигантский труд? Что их прославило?

Габриэль Бонер Шанель (Коко Шанель)

Знаменитую Мадемуазель знают сегодня, наверное, все. Её цитируют, ей стремятся подражать. Она оказала огромное влияние на моду XX века, основала модный дом Chanel, подарила миру свою фирменную парфюмерию под номерами. Своё прозвище Коко получила, когда пела в кабаре. Она была неординарной, смелой и яркой личностью, с большой силой воли и безупречным вкусом. Ей мы обязаны модернизацией женской моды, заимствованию многих элементов из мужского гардероба, популярностью универсального маленького черного платья, жемчуга, твидовых костюмов, маленьких шляпок, бижутерии и загара.

Коко Шанель сделала роскошь практичной. Больше всего в одежде она ценила комфорт и воплощала в своих коллекциях этот принцип. Она говорила, что «роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь». Среди клиентов и знакомых Мадемуазель было множество мировых знаменитостей. В одном из интервью на вопрос о том, какие события в жизни пробудили в ней интерес к искусству, она ответила: «Живя в детском доме под присмотром монахинь, я научилась шить. Они научили меня базовым навыкам швеи, тогда я была уже достаточно смышленой, чтобы понять метод. Я действительно набила руку и сфокусировалась на дизайне уже в раннем возрасте, поэтому у меня так быстро появились известные клиенты».

Свой первый магазин Шанель открыла в 1910 году, в Париже. Там продавались шляпки. Позднее в её магазинах появилась и одежда. Интересно, что самой первой одеждой, которую создала Шанель, было платье, переделанное из свитера. На её наряд обращали внимание и спрашивали, где она его приобрела, а в ответ Коко предлагала сделать такой же наряд для интересующихся. Позднее она говорила, что её состояние «основано на старом свитере, который я надела, потому что в Дэвилле было холодно».

Карл Лагерфельд

Один из самых влиятельных модельеров, человек феноменальной работоспособности, многогранная натура, обладатель множества талантов. Этот всемирно известный дизайнер немецкого происхождения руководит модным домом Chanel с 1983 года. Помимо этого Карл дизайнер и основатель собственного модного бренда, талантливый фотограф, режиссер, владелец издательского дома и личной библиотеки в 300 тысяч томов. Лагерфельд говорит о себе: «Я словно хамелеон, во мне живут одновременно несколько людей. Создавать для меня – сродни дыханию. Я даже не задумываюсь об этом. Когда я сижу в директорском кресле Chanel, я и есть Chanel. Когда я еду в Рим и нахожусь в Доме Fendi, я – Fendi. Я начинаю работу над новой коллекцией за день до того, когда показывают предыдущую».

Его творческие способности проявились уже в раннем детстве. Он учился в лицее Монтень при Синдикате высокой моды на одном курсе с Ивом Сен-Лораном. Лагерфельд сотрудничал с большим количеством знаменитых модных домов, создавал ароматы, линии готовой одежды, обуви, аксессуаров. После того как в 1966 году он создал свою первую коллекцию меховых изделий для Fendi, которая имела огромный успех, на него обратили внимание самые влиятельные люди мира моды.

В 70-х Лагерфельд стал сотрудничать с известными режиссерами и создавать костюмы для актеров театра Ла Скала. Он вдохнул новую струю жизни в модный дом Chanel, став его руководителем и дизайнером, говоря: «Да, она говорила, что мода умирает, а стиль бессмертен. Но стиль ведь должен адаптироваться, подстраиваться под моду. У Шанель была своя жизнь. Великая карьера. Она закончилась. Я сделал все, чтобы продлить её, и продолжаю делать, чтобы она длилась вечно. Главная моя задача – постараться транспонировать то, что она делала, в сегодняшний день. Угадать, что бы она стала делать, живи она сейчас и здесь, окажись Мадемуазель на моем месте».

Друзья называют Карла Кайзером (Цезарем, на немецкий манер) за его потрясающую способность делать несколько дел одновременно. Он скрывает свой возраст и переживает о том, что не хватает жизни на реализацию всех его творческих идей. Лагерфельд обожает книги (он даже создал аромат Paper Passion с запахом свежеотпечатанной книги), рисует иллюстрации для произведений, не мыслит жизни без фотографии, шьет костюмы для кино и театра, выпускает парфюмерию, занимается собственным брендом, создает дизайн отелей, снимает короткометражные фильмы и организует выставки, выпускает женские коллекции.

Эльза Скиапарелли

Известный итальянский дизайнер первой половины XX века, которую считают сюрреалистом от мира моды, главной соперницей Шанель, создательницей стиля прет-а-порте. Эльза родилась в семье аристократов, с детства изучала живопись, историю искусств, любила театр. Подрабатывая экскурсоводом в Париже, Эльза наблюдала за тем, как меньше всего жен богатых американцев интересовала архитектура и больше всего – модные магазины. Предположительно именно тогда ей в голову пришла идея шокировать публику необычной одеждой.

Познакомившись с эмигранткой из Армении, вязаный свитер работы которой Эльзе так понравился, она уговорила ее создавать совместно необычные модели одежды. Плодом их трудов стало очень необычное черное шерстяное платье с бантом в виде бабочки. Благодаря своей работе они привлекли внимание и получили большой заказ от магазина спортивной одежды Strauss. Именно этот заказ подарил славу Скиапарелли и фабрику трикотажных изделий армянской диаспоре. Эльза основала свой модный дом. Как и задумывала изначально, она шокировала публику своими коллекциями. Они воплощали самые смелые её фантазии и мечты, выражали что-то иррациональное и непостижимое. Каждая вещь была уникальной. Многие были созданы в единственном экземпляре. Сердца, созвездия, обнимающие руки, змеи, гигантские мухи, необычные рисунки, вышивка и причудливые аксессуары – всё это привлекало внимание и эпатировало.

Именно Эльза впервые изобрела понятие «бутик» (магазин, где продаются небольшие серии авторской одежды). Многие знаменитости сотрудничали с Эльзой и с удовольствием приобретали её одежду. У Скиапарелли был контракт с Голливудом. Она дружила с Сальвадором Дали (именно он подсказал ей идею платья с омаром и петрушкой и сумки-телефона). Под влиянием Дали Эльза создала самые необычные свои вещи: шляпу в виде туфли или чернильницы, перчатки с карманами для спичек. Бижутерия была воплощением самых странных идей, в качестве материалов использовались леденцы, лекарства, ластики, перья, карандаши, высушенные жуки.

Эльза часто называла свой модный дом сумасшедшим. Популярность коллекций Скиапарелли была огромной, все хотели иметь у себя эту странную одежду, даже сама герцогиня Виндзорская. Но когда ей пришлось уехать в США из-за начала Второй мировой войны, о ней словно забыли. По возвращении в Париж в 1944 году её стиль перестал быть востребованным. Шанель господствовала на модной сцене, и Эльза решила покинуть мир моды.

Обе талантливые женщины были новаторами в мире моды, но совершенно разными. Шанель творила в рамках классики, не делая упор на яркости и броскости. Эльза же была экстравагантной, любила шокировать и провоцировать. Вклад обеих в моду бесспорно неоценим, хотя бренд Скиапарелли не существует уже давно. Идеи и открытия Эльзы можно увидеть воплотившимися в современной моде, она будто опередила свое время. Необычные цветовые сочетания, цвет «фуксия» (шокирующий розовый – это ведь тоже идея Скиапарелли!), флаконы в виде женского тела, меховые туфли, ботильоны, необычные сумки, – всё это идеи талантливой Эльзы, которая оказала огромное влияние на мир моды и стиля.

Кристиан Диор

Один из самых известных французских модельеров, которому мы обязаны ультраженственными платьями в стиле нью-лук. У него был художественный талант, и в юности он мечтал стать великим художником. После того, как обанкротилась его частная Галерея искусств, он пережил трудные времена, нищету и безработицу, но судьба словно готовила ему другой путь. Он стал разрабатывать театральные костюмы, рисовать эскизы для французских модных журналов. И эти эскизы стали необыкновенно популярными, он стал сотрудничать с отделом мод газеты Figaro, его заметили. Решил специализироваться на моделях одежды, хотя эскизы моделей шляпок были гораздо более популярными. Диора заметил известный модельер Пиге, но из-за войны карьера Диора тогда не стартовала.

По возвращении из армии Кристиан стал работать в известном модельном доме Lucien Lelong, где он многому научился. В 1946 году благодаря финансированию текстильного магната в Париже открылся дом моды Диора. В 42 года он стал знаменитым, его первая коллекция, названная им самим «Венценосная линия», была признана революционной и имела оглушительный успех. Только представьте себе послевоенное время, когда женщины так истосковались по красоте и изысканности, по подчеркнуто женственным и роскошным нарядам. Диор, невероятно чуткий и талантливый, прочувствовал настроение социума, его желания и мечты. Парижанки так устали тогда от мужеподобных пиджаков и коротких юбок, что с восторгом встретили коллекцию Диора. Женственные силуэты, роскошные и яркие ткани, затянутые талии, юбки до щиколотки (либо пышные, либо прямые), маленькие круглые плечи – в этой коллекции все было самим воплощением традиционной женственности и очарования.

Но не всё было так безоблачно. Феминистки критиковали коллекцию, заявляя, что возвращение к кринолинам и корсетам свидетельствует об угнетенности трудовых женщин. Многие считали, что после войны роскошь и яркость неуместна и кощунственна. Однако, несмотря на критику, нью-лук очаровал публику. Популярность Диора была ошеломительной, его имя стало ассоциироваться с роскошью и хорошим вкусом. Каждую его коллекцию ждали, затаив дыхание, и каждую ждал успех.

Только в 1954 году был немного опасный для карьеры Диора момент, когда на модную арену вернулась Шанель, которая терпеть не могла «ужасы 50-х», как она отзывалась о моделях Диора. Но Диор очень интеллигентно вышел из положения, выпустив новую коллекцию, легкую и непринужденную. Иную, чем прежде, но всё такую же женственную. Силуэты были более естественными, линии смягченными. Личная помощница Диора уже после смерти великого кутюрье как-то сказала, что «если бы Диор был жив, мода не оказалась бы в таком плачевном состоянии, в котором она находится теперь».

Ив Сен-Лоран

Один из ведущих модельеров XX столетия, которого Кристиан Диор выбрал своим преемником. С детства рисовал и любил театр, делал домашние кукольные постановки, клеил костюмы и рисовал декорации. Лоран работал ассистентом у Диора и был очарован его гением, а Диор в свою очередь сразу признал в молодом человеке будущего мастера.

В 21 год Лоран становится главой одного из самых известных модных домов после скоропостижной смерти Диора и буквально спасает бренд от финансовой гибели. Он представил свою первую женскую коллекцию более мягкого и легкого варианта нью-лука с силуэтом трапеция. Лоран был первым, кто представил французскую моду в СССР (1959 год), прилетев сюда с 12 манекенщицами.

Казалось, что впереди блестящие перспективы в качестве преемника, оправдавшего ожидания покойного Диора. Но не обошлось, однако, без зависти и неприятностей. Владелец модного дома Dior (Марсель Буссак), по слухам, настоял на том, чтобы Сен-Лорана отправили на военную службу в Африку, тем самым желая избавиться от дизайнера. Там же он узнает, что уволен из модного дома Dior.

В 1961 году появляется бренд Yves Saint Laurent (Ив Сен-Лоран), первая его коллекция имела большой успех. Восточные мотивы, яркие цвета, вдохновение родом из африканских стран. Сен-Лоран также выпускает духи, работает как театральный художник, создает декорации и костюмы.

Идеи последующих коллекций Лорана также получили большое признание и стали своеобразной модной классикой: женские смокинги (впоследствии они стали фирменной чертой бренда), брючные костюмы, высокие сапоги, свитеры с высоким горлом, черные кожаные куртки, платья в стиле сафари, этнические мотивы. Лоран становится первым дизайнером, который выпускает полноценную линию прет-а-порте, а также первым дизайнером, которому при жизни посвящают выставку в музее Метрополитен.

Джорджио Армани

Итальянского модельера называют первопроходцем моды XX века, мастером покроя, адептом качества и большим эстетом. Джорджио с детства любил искусство и театр, сам рисовал и шил наряды для кукол. У него была мечта стать актером, но родители настояли на профессии врача. После двух лет учебы Джорджио бросил университет. Нашел он себя именно в мире моды. Собственную марку Армани создал в 1974 году, а до этого он работал оформителем витрин в крупном сетевом универмаге, а также создавал мужскую одежду для Нино Черрути.

Профессиональные навыки работы с тканью Армани привели к тому, что фактически благодаря ему подход к пошиву мужской одежды полностью изменился. Появились легкость и плавность, которые, наряду с простотой и лаконичностью, обеспечивают его изделиям особый шик и удобство. После ошеломительного успеха мужской коллекции, Армани стал представлять и женские коллекции, уделяя внимание особенно работающим женщинам. В его коллекциях традиционные взгляды гармонично соседствуют с самыми современными тенденциями. Он модернизировал классику с большим изяществом и вкусом. Роскошные материалы, эксперименты с сочетанием тканей, функциональность и универсальность, небрежная элегантность – отличительные черты коллекций Армани.

Ральф Лорен

Известный американский дизайнер, которого называют королем готового платья, «открывшего Америке Америку». Его компания (Polo Ralph Lauren Corporation) выпускает аксессуары, одежду, белье, текстиль, мебель, обои, парфюмерию, посуду. Лорен трижды получал звание «Дизайнер года», а также удостоен титула «Легенда моды» (Советом дизайнеров США). Для многих людей Ральф Лорен пример того, как человек из невысокого социального слоя может достичь больших высот, имея мечту и талант. Выходец из Белоруссии (родители его познакомились и поженились в США), из небогатой многодетной семьи, Ральф с юных лет поставил для себя цель добиться успеха. Его поразил гардероб одноклассника, который принадлежал только ему одному, и в котором так аккуратно была разложена одежда. В квартире Ральфа шкаф был один на всех. С тех пор будущий дизайнер решил работать и откладывать деньги на свою мечту.

Интересно, что у Лорена нет диплома модельера, но при этом он является одним из лучших мировых дизайнеров. Сам он не шьет одежду, но является вдохновителем, дизайнером, продумывает каждую коллекцию до мелочей. Сам дизайнер говорит так: «Я никогда не ходил в школу моды – я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и не мог представить, что «поло» станет тем, что есть. Я просто следовал своим инстинктам».

Сначала Ральф работал продавцом (продавал одежду, перчатки и галстуки), затем стал дизайнером галстуков, создал принципиально новую модель (на это его вдохновил роман «Великий Гэтсби»): широкий шелковый галстук (в то время как в моде тогда были тонкие галстуки). Благодаря инвестору Лорен вместе с братом открыли магазин и свою марку Polo Fashion. Люди хотели качественных и стильных вещей и аксессуаров, марка набирала всё большую популярность. Лорен выпускал коллекции готовой одежды (сначала мужской, а потом и женской) и аксессуаров. Он единственный стал выпускать спортивные рубашки в 24-х оттенках.

Коллекции Лорена сочетают в себе шик, изысканность и при этом непринужденность, простоту и яркость. «Моя одежда – это видение того, во что я верю. Кто-то однажды сказал мне, что я писатель. Это правда – я пишу через свою одежду. Она воплощает историю, а не просто одежду», — сказал Лорен. Жена Ральфа вдохновляла его на создание коллекций женской одежды: «У моей жены хороший вкус и свой собственный стиль. Когда она носила рубашки, свитера и жакеты, купленные в мужских магазинах, люди всегда спрашивали, где она это достала. Её вид ассоциировался у меня с молодой Кэтрин Хепберн – девушкой-бунтаркой на лошади с развевающимися на ветру волосами. Я создавал рубашки для неё». Лорен ввел в моду одежду в стиле вестерн. А рубашки поло, похоже, никогда не выйдут из моды.

Мечты мальчика Ральфа воплотились в реальность: он является одним из самых богатых людей в мире, у него крепкая семья, трое детей, он владеет ранчо и является одним из крупнейших в мире коллекционеров старинных автомобилей.

Роберто Кавалли

Знаменитый итальянский дизайнер просит называть себя «художником моды» и славится своими экзотическими и эффектными коллекциями одежды и аксессуаров. Его модный дом придерживается философии женственности, шика и яркого темперамента. Сам дизайнер в одном из интервью сказал, что его мода «стала успешной и актуальной, потому что остальные дизайнеры продолжали выпускать монотонные вещи… В течение долгого времени дизайнеры пытались одевать женщин наравне с мужчинами. Я изменил эту тенденцию. Я пытаюсь подчеркнуть одеждой женственную, сексуальную сторону, которая присутствует в каждой представительнице прекрасного пола».

Большое влияние на раскрытие таланта Кавалли оказал его дедушка, известный художник Джузеппе Росси, и его мама, которая была портнихой и дизайнером. В детстве, помогая матери с шитьем одежды, Кавалли понял, что хочет заниматься дизайном и модой. Он был одним из лучших учеников Академии художеств во Флоренции, изучал технологии создания печати на текстиле. Уже тогда он создал серию цветочных принтов, которыми заинтересовались крупные фабрики Италии. Кавалли всегда любил экспериментировать, еще учась в Академии, он стал придумывать разные способы окрашивания кожи и ткани, ему было тогда всего 20 лет.

И вот, эти эксперименты привели к тому, что в начале 70-х Кавалли сам изобрел и запатентовал систему печати на коже, которая позволяла окрашивать ее в шесть различных цветов. Это революционное изобретение мгновенно стало популярным у различных модных домов. Джинсы из эластичного денима – это еще один хит от Кавалли, обеспечивший Дому процветание и успех.

Яркая и экстравагантная одежда Роберто Кавалли пользуется большим спросом среди модниц всего мира, её носят самые гламурные знаменитости на планете. Кавалли считает, что у женщины должен быть характер и сильно проявленная индивидуальность. В одном из интервью он сказал: «Красота идет изнутри, и является отражением индивидуальности каждого человека… Красота – это визитная карточка, которая помогает при первой встрече, но совершенно бесполезна при второй».

Валентино Гаравани

Основатель модного дома Valentino, известный итальянский модельер с детства любил рисовать, в юности любил искусство и интересовался модой. Был в подмастерьях, учился в Школе изящных искусств в Париже, и в Школе при Палате высокой моды. Работал в нескольких модных домах, затем открыл собственное ателье. Его работы отличались утонченностью, прекрасным кроем, дорогими тканями, ручным декором, изысканностью. В 1960 году появился бренд Valentino.

Благодаря встрече с архитектором Джаметти, будущим генеральным директором модного дома, Валентино получает возможность заниматься только творчеством, не вникая в тонкости бизнеса. Сам он говорил: «Я только и умею, что рисовать платья, принимать гостей и декорировать дом, а в бизнесе ничего не понимаю». В одной из коллекций 60-х присутствовали наряды красного цвета, ставшего впоследствии визитной карточкой модного дома Валентино. Модельер говорит: «Красный – самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков этого цвета».

У дизайнера на протяжении многих лет одевались звездные знаменитости, многие из них предпочитали приобретать изысканные свадебные наряды именно у него. Среди его клиентов были такие легендарные личности, как Жаклин Кеннеди, Одри Хепберн, Софи Лорен, Элизабет Тейлор. На вручении премии «Оскар» многие актрисы блистали в нарядах от Валентино. В 2007 году знаменитый модельер заявил о своем уходе из мира моды, а в 2008 году на Неделе высокой моды в Париже состоялся прощальный показ, на котором все модели вышли на подиум в платьях красного цвета, а зрители аплодировали стоя.