Гигиена ногтей на руках: основные правила ухода. Правильная гигиена ногтей

Для чистки ногтей лучше всего использовать щеточку из натуральной щетины, мягкую с одной стороны и более жесткую с другой.Не следует пользоваться щеткой с искусственной щетиной, поскольку она царапает ногти и кожу, принося больше вреда, чем пользы.

При очень мягких и ломких ногтях нужно использовать для их чистки зубную щетку с нежной натуральной щетиной. С помощью такой зубной щетки можно гораздо точнее координировать свои движения, очищая участки, труднодоступные для обычной щеточки для ногтей.

При шелушении кожи вокруг ногтей мойте руки специальным лосьоном вместо воды в течение нескольких дней, до тех пор, пока кожа не станет мягкой и гладкой. Вернувшись к мылу и воде, не забывайте тщательно вытирать руки после мытья и использовать увлажняющий крем.

Процедуру нанесения увлажняющего крема нужно повторять многократно в течение всего дня, чтобы предотвратить потерю влаги кожей и защитить ее от вредного воздействия извне.

Чтобы избежать образования заусениц, необходимо смазывать все царапины и воспаленные участки кутикул йодом. Вы можете почувствовать легкое пощипывание, зато воспалительные процессы обойдут вас стороной.

Если у вас недавно образовалась большая заусеница, обработайте ее антибактериальным мылом, а затем - спустя 24 часа - смажьте йодом. Применение йода без предварительной обработки мылом может оказаться болезненным.

Некоторые специалисты для предотвращения заусениц советуют использовать гигиеническую губную помаду: быстрыми движениями ее следует растирать по поверхности ногтей.

Обработка кутикул .
Кутикула - это тонкая, узкая полоска кожи, заполняющая промежуток между кожей пальца и ногтем. Она защищает формирующуюся часть ногтя от проникновения инородных тел. Скопление сухих мертвых клеток кутикулы ведет к образованию заусениц, поэтому регулярная процедура маникюра должна включать удаление чрезмерных разрастаний.

Данная процедура позволяет удалить отмершие клетки кожи в области кутикулы и предотвратить прирастание кутикул к поверхности ногтя и образование заусениц.

Для того чтобы ногти выглядели еще лучше, можно ежедневно осторожно отодвигать кутикулы после чистки ногтей. Инструмент для выполнения данной процедуры называется триммер.

Для обработки кутикул сначала используют кончик триммера в форме лопатки, осторожно отодвигая кутикулы и придавая им округлую форму. Затем располагают триммер у одного из краев кутикулы, держа его почти параллельно ногтю и слегка под углом к кутикулам, при этом зубчики должны быть направлены вверх. Перемещая триммер вдоль края кутикулы, следует слегка нажимать на нее.

Если вы не решаетесь пользоваться триммером, отодвигайте и подравнивайте кутикулы с помощью мягкой салфетки. Хорошо применять салфетку сразу после приема ванны или чистки ногтей, когда кутикулы становятся более мягкими, чем обычно.

Для удаления отмерших частиц можно использовать специальный инструмент в виде бруска, который называют каменной пилкой, так как он изготовлен из легкого абразивного минерала. Перед использованием слегка смочите брусок водой и осторожно потрите им по приросшей к ногтю ткани кутикулы.

После использования триммера или бруска вотрите питательный крем в кутикулы и ногти. Он поможет смягчить и увлажнить кутикулы, а также улучшить их внешний вид.

Никогда не используйте остро заточенные маникюрные инструменты для отделения кутикулы от поверхности ногтя, посколькцу это приводит к повреждению формирующейся части ногтя и вызывает появление на ногтях белых пятен.

Кутикулы, как и сам ноготь, нуждаются в очистке. Ее можно произвести с помощью кукурузной муки. Средство, приготовленное на основе кукурузной муки, позволит удалить отмершие фрагменты.

Смочив кончики пальцев в воде, погрузите их в небольшое количество кукурузной муки (примерно 1 чайная ложка) и тщательно вотрите кукурузную муку в область кутикул, после чего сполосните руки.

Кутикулы можно очистить также с помощью порошка из корня ириса, просто добавив 1 часть измельченного корня к 2 частям белой кукурузной муки. Эта смесь используется так же, как кукурузная мука.

Для смягчения и лечения кутикул можно применить лавандовое масло. Добавьте несколько капель лавандового масла в чайную ложку масла из ростков пшеницы. Нанесите по одной капле лавандовой смеси на каждый ноготь и осторожно вотрите в кутикулу.

Если вы не использовали смесь за один раз, храните ее в стеклянной баночке в течение нескольких недель.

Смягчение кутикул возможно с помощью свежего грейпфрутового масла. Для этого вам понадобится кусочек кожуры свежего грейпфрута. Белая внутренняя поверхность кожуры богата грейпфрутовым маслом, которое, в свою очередь, насыщено витаминами и антиоксидантными веществами.

Возьмите маленький кусочек грейпфрутовой кожуры и осторожно потрите ногти и кутикулы. Желательно повторять эту процедуру регулярно.

Для смягчения кутикул вы можете приготовить прекрасные мази и кремы самостоятельно, используя следующие рецепты:

Рецепт №1 .
Взять 1 /2 чайной ложки абрикосового масла, 2 чайные ложки ланолина и 1 каплю эфирного масла (по желанию). Абрикосовое масло и ланолин поместить на «водяную баню» и поставить на слабый огонь. Когда смесь растопится, остудить, закрыть крышкой и хранить при комнатной температуре, используя по мере необходимости.

Рецепт №2 .
Взхять 1/2 стакана сухих цветков календулы и 10 г вазелина. Цветки календулы положить в стеклянную посуду и добавить вазелин. Поместить емкость на «водяную баню» и нагревать, периодически помешивая, пока составляющие не растопятся. Сняв кастрюлю с огня, накрыть крышкой и оставить на ночь.

На следующий день удалить влагу, вновь поставить смесь на слабый огонь и, периодически помешивая, нагревать, пока все не растопится. Горячую смесь процедить и перелить в баночку, после чего остудить, накрыть крышкой и хранить при комнатной температуре, используя по мере надобности.

Классный час

Тема: « ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ. УХОД ЗА

ЗУБАМИ. НОГТЯМИ И ВОЛОСАМИ »

Классный руководитель

1 «Б» класса Скрёхина Т.А.

Цель: закрепление знаний о некоторых правилах личной гигиены.

Задачи: формировать у детей представление об основных правилах личной

гигиены; содействовать пониманию необходимости их выполнения, учить

правильно выполнять некоторые действия по гигиене полости рта, рук;

формировать умение объяснять свой выбор варианта поведения; содействовать воспитанию опрятности, аккуратности к своему внешнему виду и сохранению здоровья.

Ход урока:

    Организация начала урока.

Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)
Да!
(Смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да!
(Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да!
(Хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да
! (Поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да!
(Разводят руки в стороны и обнимают себя)

II. Постановка темы и цели

- Посмотрите на доску. Нравятся ли вам люди, изображенные на рисунках? Что делает этих людей очень привлекательны ми? (Прическа, улыбка и др.)

- Обратите внимание, какие красивые у них волосы, зубы. Скажите, а может ли нравиться окружающим человек с неухоженными волосами, грязными ногтями и у которого, к тому же, зубы желтые и некрасивые? Как в одном стихотворении.

(Ребёнок читает стихотворение «Неряха».)

Неряха

Тротуар ему не нужен:

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет,-

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно-

Что он делал?

Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстёгнут воротник?

Кто он - этот ученик?

- Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие правила необходи мо соблюдать каждому человеку, чтобы его внешний вид был приятен окружающим людям.

III. Актуализация знаний

Заг адки о предметах личной гигиены.

- Отгадайте загадки о предметах, которые ежедневно помогают человеку быть чистым.

Гладко и душисто.

Моет очень чисто.

НУЖНО , чтоб у каждого было.

Что это? (Мыло.)

Вафельное и полосатое.

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (Полотенце.)

Костяная спинка.

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка.)

Целых 25 зубков.

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

ЛЯГУТ волосы рядком. (Расческа.)

Я увидел свой портрет,

Отошел - портрета нет. (Зеркало.)

Резиновая Акулинка

Пошла гулять по спинке. (Губка.)

Лег в карман и караулю

Реву, Плаксу и Грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос. (Носовой платок.)

Как называются все эти предметы? (Средства личной гигиены.)

- Для чего они нужны?

- Какие предметы не следует никому давать? Почему?

Офтальмологическая пауза.

IV. Работа в группах.

А чтобы никому не

(Инсценировка стихотворения)

Очень страшная история

Мама сыну говорит:

- У тебя ужасный вид,

Надо волосы помыть.

А потом еще подстричь.

Мальчик хмурится упрямо.

Мама от моды, наверно, отстала:

Волосы шампунем мыть,

В парикмахерской их стричь -

Это просто пережитки,

Их давно пора забыть.

Время птицею летит,

Слиплись волосы, как клей.

И похожи па репей.

Он до плеч их отрастил,

А позаботиться забыл,

Подстригать их не дает.

Их расческа не берет.

Волосы длинные и кожа

Требуют ежедневного ухода!

Если хочешь красивым быть,

В парикмахерскую НУЖНО ходить!

Э. Успенский

2 группа. Уход за ногтями

Ногти следует регулярно стричь.

На руках - раз в неделю, на ногах - раз в 2-3 недели (они растут медленнее).

воде. Ногти размягчаются.

3 группа. «Почему болят зубы?»

● -

Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20.

Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают вес молочные зубы, заменяясь постоянными.

● - Для чего нужны зубы?

(Учитель читает стихотворение.)

Как у нашей Любы

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные -

Детские, молочные...

Целый день бедняжка стонет ,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет

Полосканье в чашке греет.

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет.

Из бумаги куклу клеит.

Чем доченьку занять,

Чтобы боль ЗУБНУЮ снять?..

С. Михалков

- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка)

- Почему появилось повреждение?

- 3убы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).

- Дырка в зубе - всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам - желудку, почкам и т. д.

- Как надо ухаживать за зубами? (После каждого приема пищи. а также утром и вечером полоскать рот или чистить зубы.)

- Кто знает, что необходимо иметь каждому- человеку для ухода за зубами? (Зубная щетка, паста)

- Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно ее мыть. Менять раз в 3- месяца. А как правильно чистить зубы?

Как поел, почисти зу бки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты.

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил.

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием,

И тогда улыбки свет

V. Закрепление изученного

Выступление групп.

Дидактическая игра «Да - нет»

Если мой совет хороший.

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет. нет, нет.

Постоянно НУЖНО есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет.

Творог, простоквашу.

Это мой сове т хороший?

Не грызите лист капустный.

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад.

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Говорила маме Люба:

- Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить, полтюбика

И почистить зубики?

Это правильный совет""

VI. Подведение итогов урока.

- Как же не быть грязнулей? Смогли мы ответить на этот вопрос?

- Какие предметы личной гигиены обязательно должны быть у каждого ученика?

Письмо ко всем детям по одному очень важному вопросу

польского поэта Ю. Тувима

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас мыть почаще

Ваши руки и лицо.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едою.

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой.

Потерпите - не беда,

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу -

Мойтесь чаще, мойтесь чище.

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним,

Сам я моюсь очень чисто.

До свиданья.

Ваш Тувим

- Почему чистота и здоровье связаны между собой? (Составление кластера. «Правила личной гигиены».)

Здоровье Долголетие Уверенность

Дружеское общение Правила личной

гигиены Привлекательность

…….

Рефлексия.

- Как вы понимаете смысл пословиц.

Чистота - лучшая красота.

Кто аккуратен - тот людям приятен.

- У вас есть картинка, разместите её в одном из предложенном ответе на на следующий вопрос. « Я выполняю правила личной гигиены, потому что …..(варианты ответов)

1.На этом настаивают 2. Приятно друзьям. 3. Это необходимо мне взрослые. самому.

Приложение

Приложение1

Задания для работы в группах

1 группа. Рассказать, как ухаживать за волосами.

Ученые определили, что волосы живут в среднем от 2 до 4 лет. За это время они успевают вырасти на 12-15 см.

Чтобы волосы были здоровыми, чистыми, за ними нужно ухаживать, прежде всего, ежедневно расчесывать.

При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Не реже одного раза в неделю голову следует мыть горячей водой с мылом или шампунем.

А чтобы никому не пришлось пережить историю, которая произошла с одним мальчиком, волосы необходимо регулярно стричь.

2 группа. Рассказать об уходе за ногтями.

Ногти защищают кончики пальцев от травм.

Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту.

Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.

Ногти следует регулярно стричь. На руках - раз в неделю, на ногах - раз в 2-3 недели (они растут медленнее).

Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной

воде. Ногти размягчаются.

Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

3 группа. «Почему болят зубы?»

Рассказать о причине заболевания зубов. Как сохранить красивую улыбку?

● - Сколько у вас зубов? Какие они?

Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни.

К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные.

К 10-11 годам обычно выпадают вес молочные зубы, заменяясь постоянными.

Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.

● - Для чего нужны зубы?

Ими измельчается пища, без зубов невозможно правильно произнести звуки и др.

Приложение 2

Оформление

Одним из важных правил успешной терапии является тщательная гигиена при грибке ногтей на ногах. Даже при назначении правильной медикаментозной терапии, можно не добиться нужных результатов или получить рецидив заболевания после длительного и упорного лечения. Причиной всему - несоблюдение правил гигиены, которые важны и необходимы при грибковых заболеваниях.

Почему нужны особые правила гигиены?

Грибковые заболевания и их лечение требует специального подхода в соблюдении правил гигиены, так как споры имеют свойство выживать в самых экстремальных условиях и характеризуются такими специфическими чертами:

  • заражение от носителя может произойти через споры в воде, местах общего пользования или общих вещах;
  • способность долгое время находится вне тела носителя;
  • приспособленность возбудителей к экстремальным условиям;
  • риск повторного заражения от личных вещей, которые использовались во время болезни;
  • длительный латентный период заболевания.

Процедуру необходимо проводить после каждого использования обуви.

Грибок возвращается или переходит в хроническую форму если не проводить вовремя лечение, не соблюдать особенных правил гигиены и дезинфекции вещей и одежды личного пользования. Споры грибков остаются на одежде, обуви, ножницах и других предметах ухода за телом. Чтобы не заразиться повторно уже вылеченным заболеванием, или не заразить близких людей, нужно соблюдать простые и доступные правила, которые избавят от сложных проблем.

Правила личной гигиены при грибке ногтей на ногах

  • Тщательно сушить ноги после посещения бассейнов, пляжей, или других общественных мест.
  • Использовать личную обувь в общественных местах, или менять носки после использования общей обуви.
  • Держать обувь максимально сухой и проветренной.
  • Надевать носки из хлопчатой ткани, они впитают влагу и ноги будут сухими.
  • Брать с собой чистые носки для примерки обуви.
  • Пользоваться индивидуальными средствами гигиены.
  • Не пренебрегать ежедневными процедурами для чистоты тела.
  • Гигиена ногтей подразумевает обработку инструментов, которые используются при их обработке.

Правила ухода за вещами


Гигиенические процедуры необходимо проводить несколько раз в день.

Чтобы не заразиться грибковыми микроорганизмами, для здоровых людей есть одно правило - не брать чужие вещи, обувь, средства гигиены и инструменты для ухода за кожей. При лечении активного заболевания для предотвращения рецидива нужно принять гигиенические меры:

  • мыть ноги 2 раза в день;
  • прокипятить носки и одежду, которая контактировала с грибковой инфекцией;
  • стирать белье больного отдельно от другой одежды;
  • использовать резиновые перчатки для рук при дезинфекции вещей;
  • держать грязное белье отдельно в закрытом полиэтиленовом пакете или сразу стирать с антисептиком;
  • складывать чистые вещи отдельно от других обитателей дома;
  • проглаживать чулочно-носочные изделия горячим утюгом;
  • продезинфицировать или сменить обувь, в которой могут быть споры;
  • прокипятить пилочку, пемзу, ножницы и другие личные инструменты, или обработать антисептиком.

Стирка белья


Белье необходимо прокипятить в течение нескольких минут.

Ногти - роговые пластинки, лежащие на ногтевом ложе, окруженном ногтевыми валиками. В ногте различают тело и корень, вдающиеся в задний ногтевой валик, который переходит в тонкую роговую пластинку - ногтевую кожицу.

Последняя нарастает на лунку - участок тела Н., имеющий полулунную форму и матовую окраску. Часть ногтевого ложа, покрытая корнем Н. и лункой, называется матрицей. За счет размножения клеток матрицы ногтевая пластинка растет, постепенно смещаясь к периферии ногтевого ложа. Скорость роста примерно 0,1 мм в сутки; полное обновление Н. происходит в течение примерно 100 дней. На скорость роста Н. влияют возраст, пол, общее состояние организма, время года и другие факторы, например, у детей Н. растут быстрее, чем у взрослых; зимой медленнее, чем летом. Длина ногтевой пластинки у взрослых 10-15 мм , ширина 10-17 мм , толщина 0,3-0,37 мм , причем у женщин размеры Н. несколько меньше, чем у мужчин. Ногтевые пластинки в норме гладкие, бесцветные, довольно прозрачные, слегка выпуклые.

Заболевания ногтей. Под воздействием щелочей, кислот, травм, инфекции (бактерии, грибки) и других неблагоприятных факторов могут возникнуть заболевания Н., проявляющиеся изменением ногтевых пластинок (онихия) или воспалением ногтевых валиков (паронихия). Онихия выражается изменением размера, формы, структуры, цвета ногтевых пластинок, которые могут быть увеличены или уменьшены - микроонихия, а иногда и полностью отсутствовать. Эти нарушения чаще бывают наследственными. Изменение формы Н. (плоские, вогнутые, с поперечными, продольными бороздами) часто обусловлено нарушением питания ногтевых пластинок. Наиболее выраженная деформация - онихогрифоз, когда Н. напоминают птичьи когти. Нередко наблюдаются расщепления Н., повышенная их ломкость, изменение цвета пластинок в связи с различными заболеваниями. Наиболее заразны грибковые поражения Н. - при руброфитии, микозах стоп, трихофитии, е. Изменения Н. наблюдаются при хронических инфекционных болезнях - туберкулезе, е, лепре; хронических кожных заболеваниях - е, экземе; некоторых болезнях органов дыхания (бронхоэктазы и др.); сердечно-сосудистой, эндокринной и нервной систем, например облитерирующем эндартериите, диффузном токсическом е и др.

Нередко при ношении тесной обуви, неправильной стрижке ногтей образуется ноготь вросший . Внедряясь в боковые валики, он вызывает их воспаление - паронихию. Причиной паронихии часто являются также заусенцы - мелкие, поверхностные болезненные надрывы кожи ногтевого валика, которые возникают при плохом уходе за кожей рук, вредной привычке обкусывать ногти и др. Во избежание осложнений заусенцы аккуратно обрезают (не срывают) маленькими ножницами или скусывают маникюрными щипчиками и смазывают спиртовыми растворами бриллиантового зеленого,

йода или другими дезинфицирующими средствами. Чтобы предупредить их образование, рекомендуется регулярно отодвигать и срезать ногтевую кожицу (маникюр), смазывать кожу специальным кремом для рук или любым смягчающим кремом. Появлению паронихии способствуют болезни обмена веществ, например , а также травмы и другие факторы.

При внедрении под ноготь инородных тел - занозы, частиц металла и т.д. - необходимо сразу же удалить инородное тело и обработать кожу этиловым спиртом, спиртовым раствором йода, бриллиантового зеленого. Это поможет предотвратить нагноение. При работе с химическими реактивами и стиральными порошками целесообразно надевать резиновые перчатки. Во всех случаях заболеваний Н. необходимо обратиться к врачу.

Уход за ногтями должен быть регулярным. Под свободным краем их скапливается грязь, содержащая микробы, поэтому при мытье рук нужно тщательно, используя специальные щетки, мыть ногти. Н. необходимо регулярно, по мере их отрастания, подстригать так, чтобы свободный край был округлым (на руках) или прямым (на ногах). Маникюр и педикюр служат гигиеническим и косметическим целям. При этих процедурах важно соблюдать санитарно-гигиенические правила. Все инструменты дезинфицируют в этиловом спирте или в специальных растворах. Для маникюра необходимы следующие инструменты: щипцы-кусачки,

маленькие щипцы для удаления надкожицы, пилка, ножницы с изогнутыми концами, копьеобразная лопатка, тупая лопатка. При помощи ацетона или специальной жидкости удаляют остатки старого лака. Затем щипцами-кусачками укорачивают Н. до требуемой длины, сузив их несколько в ширину. Слишком коротко срезать Н. не следует, т.к. пальцы будут выглядеть утолщенными, некрасивыми, кончики их будут чрезмерно чувствительными к давлению. При помощи пилки опиливают свободный край ногтевой пластинки, придавая ей определенную форму - овальную, миндалевидную, округлую. Опиливать Н. глубоко с боков не следует, т.к. можно травмировать кожу боковых валиков и тем самым вызвать трещины и усиленное ороговение кожи. Затем надкожицу ногтевого валика, предварительно смазанную питательным кремом, отодвигают тупой лопаточкой. Пальцы опускают на несколько минут в горячий мыльный раствор для размягчения кожи. При выраженной сухости кожи рук вместо мыльного раствора применяют подогретое оливковое или персиковое масло (пальцы погружают на 10-15 мин ). После этого пальцы (поочередно) насухо вытирают салфеткой, размягченную надкожицу срезают изогнутыми ножницами, остатки удаляют маленькими щипцами. Следует соблюдать осторожность, т.к. травма валиков может в дальнейшем привести к паронихии; места случайных порезов обрабатывают раствором перекиси водорода или йода, при кровотечении - насыщенным раствором квасцов. Углы ногтевого валика сглаживают пемзой и копьеобразной лопаткой удаляют избыточное ороговение из-под свободного края ногтя. После такой обработки полезно произвести легкий массаж пальцев с питательным кремом. Далее ногтевые пластинки можно покрыть лаком - декоративный маникюр. Цвет лака подбирают в зависимости от туалета женщины, времени года и т.д. Ногтям можно придать блеск и без лака, протерев их лимонным соком или, полируя замшевой щеточкой (либо кусочком фланели), обсыпанной порошком мела. Постоянно применять лак или лимонный сок не рекомендуется - это может привести к пересушиванию ногтей.

Педикюр (обработка кожи и ногтей ног) делают 1 раз в 1-1 1 / 2 мес. Используют тот же набор инструментов, что и для маникюра. Для размягчения кожи и ногтей применяют горячую ножную ванну (15-20 мин ) с мыльным порошком, пищевой содой или нашатырным спиртом. Осушив ноги, на омозолелости и надкожицу ногтевого валика накладывают питательный крем. Укоротив Н. щипцами-кусачками, свободному краю ногтя приданы прямую форму при помощи пилки. Затем снова погружают ноги в горячий мыльный раствор на несколько минут, срезают надкожицу ногтевого валика, обрабатывают огрубевшую кожу пемзой. Полезно сделать массаж стоп с питательным кремом. Ногтевые пластинки можно покрыть лаком. При педикюре соблюдают те же правила, что и при маникюре. При заболеваниях Н. (или подозрении на грибковые заболевания) маникюр и педикюр в парикмахерской не производят.

Урок №3 - «Как правильно делать маникюр клиентам (обрезной, евро, комбинированный)»

Профессиональный маникюр требует внимания ваших глаз. Начинаем работу с определения типа кутикулы, так вы поймете какой тип маникюра необходим вашему клиенту.

Типы кутикулы и соответствующий им маникюр:

Нормальный тип кутикулы — очень легко удаляется, кожа не пересушенная, для этого типа идеален комбинированный маникюр (в дальнейшем клиента можно перевести на европейский маникюр).

— она напоминает пленку. имеет полупрозрачный вид, очень мягкая, с ней нужно быть осторожным, поскольку часто такой тип сопровождается близкими капиллярами. Если к вам пришел клиент именно с таким типом кутикулы, вам следует сделать первый маникюр обрезным, а после только комбинированный, не нужно ее травмировать, благодаря чему она перестанет со временем так разрастаться (возможно первый маникюр с таким уровнем запущенности будет сопровождаться выделением крови, не нужно пугаться, чем дольше запущена кутикула, тем ближе к ней отрастают капилляры).

— такая кутикула почти не растет, но ее нужно поддерживать в порядке, при таком типе часто больше всего растет зона боковых валиков. Европейский маникюр идеален в данном случае, но, если вдруг на одном из пальцев все же есть немного кутикулы, вы моете ее удалить.

Следующий этап вашей работы преступить к технологии выполнения гигиенической процедуры — маникюр, следуйте инструкциям, каждый тип маникюра описан пошагово.

Строение ногтя:

Типы профессионального маникюра, как научиться делать начинающему мастеру:

Обрезной маникюр маникюр технология выполнения:

При обрезном маникюре кутикула и нарастающая кожа на валиках удаляется инструментами — срезается. Такой вид маникюра считается вредным и не гигиеничным из-за того, что выполняется одним инструментом всем, но как вы понимаете это уже зависит только от совести мастера и его дезинфицирующим методам.

Дезинфекция основа вашей работы — гарантия здоровья клиенту и вам!

Чтобы сделать обрезной маникюр вы будете пользоваться такими инструментами и материалами:

Инструменты:

  1. Кусачки для ногтей и для кутикулы;
  2. Ножницы для кутикулы;
  3. Пушер или апельсиновая палочка;
  4. Баф для н.ногтей;
  5. Сметка для пыли.

Материал:

  1. Дезинфекторы;
  2. Ремувер;
  3. Одноразовые салфетки;
  4. Перчатки;
  5. Маска;
  6. Ванночка;
  7. Наполнитель;
  8. Масло для кутикулы;
  9. Крем для рук.

Учимся делать обрезной маникюр:

  1. В первом уроке вы усвоили, что все услуги начинаются с дезинфекции рук (ваших и клиента), а также инструментов при клиенте. Наденьте перчатки уже после дезинфекции и не забываете про маску, да возможно вы сочтете это не удобным, но поверьте, это важно, обезопасьте себя от аллергии.
  2. Обработайте свободный край пилочкой, придайте ему форму, которую хочет клиент. Пилочкой нужно работать строго до того, как замачиваете ногти или после, но ногти уже должны быть полностью сухими и твердыми. Если нужно убрать длину или подровнять ногти по бокам воспользуйтесь сначала кусачками для ногтей. Важно запомнить — кусачками для ногтей можно обрезать ногти, когда они распарены, и стали мягче. По сухому откусывать ногти не желательно, это приводит к слоению. Пленку ногтя, которая останется на торце после опила снимите бафом, просто обточите нам ноготь с верху в низ. Уберите пыль с ноготков сметкой.
  3. Возьмите пушер или палочку, легонько приотодвиньте кутикулу и нанесите ремувер (при обрезном маникюре использование ремувера не принципиально, но он значительно экономит время и удалит основную часть мягких материалов, поэтому рекомендуем не экономить в этом случае, используйте его).
  4. Опустите в теплую ванночку ручки клиента, точнее пальчики. Данный тип кутикулы размокает в течении 5-7 минут (с гелем для размягчения).
  5. Выньте пальчик из ванночки оботрите, но не насухо, он должен оставаться влажным. Отодвиньте кутикулу до конца, но не переусердствуйте. Не нужно давить на пушер в низ, так вы можете навредить ногтю и нарушить его рост. Старайтесь вести пушер почти параллельно ногтю. Проверьте, хорошо ли вы сняли пленку бафом.
  6. Возьмите ножницы и аккуратно, исключительно одним плавным срезом непрерывно удалите кутикулу. Вы не должны бросать полотно кутикулы, пошагово режьте ее как портной, не прерываясь иначе получатся заусенцы.
  7. С помощью кусачек удалите кожицу с боковых валиков. Не давайте кутикуле налипать на лезвиях, чтобы убрать ее в процессе работы просто опустите их на пару секунд в ванночку.
  8. Нанесите на кутикулу масло, а на кожу ручек крем. После этого можно преступать к покрытию. Если системы гелевые, то масло и крем наносится уже после покрытия. Для чего нужно мазать кутикулу маслом? — масло помогает кутикуле быстрее затянуться и принять красивый ухоженный вид, отдельные виды обладают обеззараживающим средством или влияют на рост ногтей.
  9. Приведите в порядок рабочее место и инструменты.

Период между обрезным маникюром индивидуален, все зависит от организма клиента, средний показатель от одной до двух недель.

Комбинированный маникюр технология выполнения:

Название этого вида маникюра говорит само за себя — это комбинация 2-х типологий (европейский+обрезной). Для того, чтобы научиться делать его вам нужно иметь такой инструмент и материал:

Материал:

  1. Дезинфекторы (для инструмента и рук);
  2. Ремувер для кутикулы;
  3. Масло для кутикулы;
  4. Крем для рук;
  5. Наполнитель для ванночки (морская соль, кремовый и т.д).

Инструменты:

  1. Пемзовый карандаш для кутикулы;
  2. Кусачки;
  3. Ножницы для кутикулы;
  4. Пилочка для натуральных ногтей;
  5. Баф для натуральных ногтей;
  6. Сметка для пыли;
  7. Одноразовые салфетки;
  8. Маска для лица;
  9. Перчатки;
  10. Ванночка.

Учимся делать комбинированный маникюр:

  1. Вашим первым шагом ВСЕГДА и при каждой услуге должна быть дезинфекция! Обработайте ручки клиенту, а затем себе, наденьте перчатки и маску. Обработайте инструмент при клиенте спреем (и после него так же, но уже при помощи аппарата).
  2. Возьмите пилочку для натуральных ногтей и придайте ногтям (свободному краю ногтя) форму, которую просит клиент. Сметите остатки пыли. Не забывайте сметать пыль щеточкой (сметкой).
  3. Возьмите инструмент для того, чтобы отодвинуть кутикулу (пушер или апельсиновую палочку, как вам удобнее). Начинайте с правой руки клиента, в почем это не принципиально. Слегка, осторожно отодвиньте кутикулу и нанесите реймувер. Оставьте его на несколько секунд.
  4. Опустите ручки клиента в ванночку с наполнителем на 4 минуты. Помните, с ремувером кутикула размокает быстрее, поэтому вам не следует не при каких условиях передерживать пальцы посетителя в воде.
  5. Вытащите первый пальчик клиента из ванночки и слегка промокните салфеткой. Возьмите апельсиновую палочку и отодвиньте кутикулу полностью, ней же с ногтя уберите пленку, которая была под кутикулой. После опила, на ногтях может оставаться пленка, ее так же снимите апельсиновой палочкой (просто проведите по свободному краю с одной стороны к другой).
  6. Возьмите ножницы для кутикулы и удалите кутикулу от ее начала до конца, вы должны сделать это одним срезом.
  7. Возьмите пемзовый карандаш для кутикулы и обмакните его в ванночке. Пемзовый карандаш должен касаться только кожи, но не ногтя. Будьте осторожны у ногтевых пазух, пемзовый карандаш, может сильно повредить ногтевую пластину. Запомните — пемзовый карандаш всегда должен быть влажным! Аккуратно обрабатывайте ним кутикулу, от ее центра сначала в одну сторону, затем в другую. При комбинированном маникюре пемзовый карандаш служит шлифовкой для кутикулы, удаляет ее остатки выравнивая срез после ножниц.
  8. Возьмите кусачки и удалите лишнюю кожу с боковых пазух и валиков (если это необходимо). Срезы зашлифуйте пемзовым карандашом.
  9. Полируйте ногти, возьмите баф и обработайте ним ноготь с верху вниз. Сметите остатки пыли. Важно запомнить — бафом по ногтевой пластине можно работать только по ее росту с верху низ!
  10. Нанесите на кутикулу масло для кутикулы и легонько вотрите его. На кожу рук нанесите крем и массажными движениями распределите его. Если планируете делать покрытие, то под обычный лак крем наносить до покрытия можно, но предварительно перед ним ногти нужно обезжирить. Если гель-лак, то строго после. Для чего наноситься крем для рук? — крем для рук — это комплимент с вашей стороны, он придаст ручкам ухоженный вид, сделает кожу бархатной, преподнесет вашу работу с высшей точки профессионализма.
  11. Наведите порядок на своем рабочем месте и продезинфицируйте инструмент.

Период между комбинированными маникюрами не отличается от обрезного, однако, если вы делаете клиенту маникюр с целью перевода его на европейский, то ни в коем случае нельзя дожидаться полного отрастания кутикулы, клиент должен прийти на начало курса евро уже спустя 4-5 дней. Предупредите клиента, что первые 4 раза европейского маникюра нужно будет делать с коротким перерывом, но с каждым разом кутикула будет замедлять свой рост и ему не придется к вам так часто ходить.

Евро маникюр технология выполнения:

Европейский маникюр выполняется без применения режущего инструмента, только апельсиновой палочкой и пемзовым карандашом. Есть секрет, при евро маникюре основа вашего качественного результата — ремувер.

Инструменты:

  1. Пемзовый карандаш;
  2. Пушер или апельсиновые палочки;
  3. Ванночка;
  4. Пилочка для натуральных ногтей;

Материал:

  1. Перчатки и маска;
  2. Морская соль;
  3. Ремувер;
  4. Крем и масло для кутикулы;
  5. Одноразовая салфетка.

Учимся делать европейский маникюр:


Европейский маникюр полезен тем, что абсолютно безвреден с точки зрения гигиены, а самое ценное то, что с ним кутикула замедляет свой рост. Первые разы, пока кутикула адаптируется к такому виду удаления, нужно будет, чтобы клиент приходил каждые 4-5 дней, если кутикула отрастет больше, то ее уже нужно будет удалять и преступать к курсу евро заново.

Если какая-то процедура непонятна, напишите его в отзыв. Возможно вы столкнулись с какой-то трудностью, опишите ее и профессиональный мастер ответит вам.