Сценарии школьных спектаклей. Сценарий школьных спектаклей

Ведущий: (Приложение 1, слайд 1) Школа играет огромную роль не только в становлении человека, но и в развитии всего человечества, которое насчитывает не одно тысячелетие. Давайте попробуем представить, как бы выглядела школа в различные исторические эпохи.

Сценка “Каменный век” (Приложение 1, слайд 2)

Звучит “Песня о вещах” М.Боярского. Появляются первобытные ученики. Они танцуют ритуальный танец. По окончании произвольно распределяются на сцене: девочки причесываются, занимаются рукоделием, мальчики добывают огонь, изготавливают оружие. Каждую фразу на “первобытном” языке переводит голос за кадром (текст перевода выделен курсивом).

Однако в реальности реальности следствием ее конкретной конкретности является резкое сокращение: либо мы делаем смысл = то, что передавали значение слова метафора, а маленькая девочка, когда она «теряет голову», начинает сбивчиво действовать - и тогда нечего искать. Или мы понимаем значение = маленькая девочка действительно приходит - но тогда мы фактически не выразили реального содержания переданного значения = потеряли баланс.

Тот факт, что театр должен развивать определенную структуру истории, в значительной степени связан с ее длиной: очень короткие вещества - например, анекдоты не имеют достаточно места для разделения истории и создания эффективной композиции, учитывающей факт вымышленного и реального времени в восприятии театрального производства. С другой стороны, произведение не должно быть слишком сложным, расходящимся, сложным и со многими сюжетными линиями. Мы знаем, что необходимость единства действий, места и времени близка к театру.

1-й: Жизняка ужазняка. (В конце ледникового периода жизнь стала просто невыносимой.)

2-й: Страшняка холодняка. (Температура постоянно падает.)

3-й: Вампиряка кусака. (От комаров нет никакого спасения.)

4-й: Мамака и папака ругака. (Родители не понимают наших проблем.)

5-й: А учителяка – у-у… зверюка! (Зато учителя такие добрые и внимательные.)

Таким образом, недостатком является время, выходящее за рамки возможности представлять конкретные человеческие действия: слишком короткое или слишком длительное время, как в случае долгосрочных и повторяющихся событий. Поэтому преимущество состоит в том, чтобы «рассказывать» басни в естественной пространственно-временной последовательности и непрерывности.

Место является преимуществом, если оно не имеет значения как можно больше в месте действия, или его точное определение не играет решающей роли. Из-за привлекательности театра к единству действия это преимущество, если во многих отраслях нет прогресса.

6-й: Не плохо бы едака. (Я так проголодался.) Хотя бы мамонтака. (Слона бы сейчас съел.)

7-й: Потерпика. (Не спеши. ) Скоряка закусяка. (Через урок пойдем на охоту.)

Слышен рев слона. Вбегает первобытный учитель.

Учитель: Звонака не слыхака? (Здравствуйте, дети. Я очень рад вас видеть. )

Чевока изучака? (Напомните, пожалуйста, что мы проходили на прошлом уроке.)

Характеристики мастера являются определяющим, но не единственным определяющим фактором при рассмотрении пригодности оригинала. Возможности и намерения ансамбля также играют важную роль: количество действующих у нас участников и их использование, гендерное представительство среди них, их возраст, менталитет, внимание, качества, способности и навыки.

Не верьте, что женщина или девушка всегда могут играть мужчину или мальчика, а тем более наоборот. Не верьте, что для ребенка нет проблем играть со взрослым и наоборот или даже для десятилетнего ребенка, чтобы играть ребенка в возрасте шести лет и наоборот. И верьте, что для короткошерстной брюнетки, чтобы убедить ее, что она является длинноволосым Золотым Золотом, необходимо хорошее искусство актера.

2-й: Макака превращака (Вы нам рассказывали, как труд сделал из обезьяны человека.)

Учитель: Верняка. (Правильно.) Домашняка задавака. (Я вам задавал изготовить предметы, полезные для человечества.) Проверяка выполняка. (Сейчас посмотрим, что у вас получилось.) Выходяка! (К доске.)

2-й: (выносит каменный топор) Каменяка молотака! (Я изготовил сверхпрочный инструмент) Людяка ударяка. (Им можно сражаться ) Каменяка забивака (Выполнять различные ремонтные работы) Упражняка поднимака. (А также тренировать определенные группы мышц)

Все это, однако, зависит от принципов стадий, которые мы будем искать - и, следовательно, вторичных. В противном случае это будет в театре театра, иначе в кукольном театре, а иначе в театральных масках. В противном случае, в иллюзорно реалистическом театре, иначе в альтернативном театре или в эпическом театре. И это будет совсем по-другому, если мы выберем жанр, чтобы быть серьезным и иначе выбрать один из оттенков комедии или выбрать блестящий гротеск. Например, большое преимущество кукольного театра заключается в том, что кукольный щенок может играть несколько кукол подряд или одновременно, или этот возраст и, в определенной степени, пол определяются самими куклами.

Учитель: Отличняка! (Садись, “5”.) (Хлопает рукой по плечу, оставляя отпечаток ладони)

2-й: (выносит каменный гребень) Гребеняка-универсака. (Я изготовила универсальное орудие труда.) Едака помогака (С его помощью можно пообедать, не испачкав руки.) З емляка рыхляка (Выполнять различные садовые работы ) Волосака причесака (А также быстро и аккуратно сделать прическу.)

Поиск подходящего шаблона - это, прежде всего, поиск привлекательного предмета, а затем поиск путей и средств действующих актеров или марионеток для эффективного общения тем оригинала с помощью намеченных средств. Таким образом, идея способа реализации театра играет решающую роль в выборе оригинала. И одна небольшая неудачная попытка более ценна, чем пять мастерски заполненных правил. В театре для детей и молодежи или в театре, в котором играют дети или молодые люди, не так много готовых игр, не говоря уже о хороших.

Талантов не существует, слава не заставляет кого-либо это делать, деньги не делают какое чудо. Дизайн, как мы будем думать об этом здесь, - это любая литературная основа, которая будет основой нашего театрального производства - эпического, лирического или драматического, т.е. любой прозы, поэзии или пьесы.

Учитель: Отличняка! (Садись, “5”) Кто еще желака? (Есть еще желающие?)

2-й: Механяка велосипедяка (Это механическое средство передвижения называется велосипед). Догоняка мамонтака (На нем удобно охотиться на диких животных.) З емляка открывака (Осваивать новые территории.) К атака просто така. (А также совершать прогулки на свежем воздухе.)

Драматург также является режиссером и режиссером драматургии, а также часто сценическим дизайнером, музыкальным композитором, лидером ансамбля и девушкой во всем. Это имеет свои недостатки, но также и преимущества. То есть, чтобы подготовить сценарий, который уже включает в себя базовые идеи, связанные с представлением информации о средствах и процедурах, которые решают проблемы. Литературная наука побеждала этот термин и одобряла термин «сюжет» для согласованной во времени, понятной причинно-следственной связи.

Но сюжетная линия, в случае театра более точно, сценическая история, с одной стороны, шире, другая более узкая. Более того, он включает в себя все на сцене, включая отношения актера и то, что они создают над историей и историей. И более узкий в том, что он не обязательно содержит историю драматических людей.

Учитель: (заинтересованно) Разрешика испытака! (Можно попробовать?)

Пытается проехать на велосипеде, но неожиданно падает.

Учитель: Больняка ударяка! (Как больно!) Костяка сломака! (Я, наверно, переломал все кости!) Мамака и папака вызывака! (Пусть родители завтра зайдут ко мне в пещеру!)

2-й: Папака на войняка (Папа в командировке.) М амака пещеряка отдыхака (А мама поддерживает огонь.)

И любители театра часто делают эту историю чертовски. Драматам уже скучно, потому что мы все знаем друг друга! И где и когда оригинальные, настоящие истории сказок, как мы их унаследовали, дети приходят, когда многие дети встречаются раньше с помощью сказки, не зная, что происходит вовнутрь, многие дети видят пародию, не имея представления о том, что на самом деле пародирует? У одного ребенка вообще нет настоящей сказки. Делаем ли мы театр для детей или для себя?

Наши театры уже ошеломлены тем, что они в основном слишком «логичны», «рациональны» и, следовательно, несколько артистичны! И мы живем в то время, которое почти одержимо иррациональностью, абсурдностью, абсурдностью, непоследовательностью, отсечением атомизации и всеми видами. Но истории не являются «логичными и рациональными» в смысле скучного, вычислимого и предсказуемого всемогущества. Что логично в отношении любви Юлии и что рационально в том, что Баджадж решил отправиться в поход? Эти настоящие Сказки являются парадоксами.

Учитель: Единяка! (Неудовлетворительно!) Ребяка! Велосипедяка бяка! ( Дети! Никогда не изобретайте велосипед!)

2-й: Единяка? Ребяка, помогака! Урока отменяка! Учителяка едака!

Звучит припев “Песни о вещах”. Ученики подхватывают учителя на палку как дикого зверя и с победным кличем уносят за кулисы.

Сценка “АНТИЧНОСТЬ” (Приложение 1, слайд 3)

Но это не так: история не соответствует иллюзии. История - это контент-материал, иллюзия - всего лишь один из возможных способов обработки истории, «переписать». Не говоря уже о том, что это в кино и на телевидении ничем не отличается - и здесь они хотят, чтобы история скучающих взрослых весело провести время и продемонстрировать в основном сами, и поэтому они превращают классическую сказку и другие истории внутри, пародируя их, относиться к ним как негодного сырья, на котором они могут доказать, что они контрабандисты, как предлог для игры в свои игры и показать свое воображение.

Звучит нежная, спокойная музыка. На сцене танцуют Музы, из цветов они создают арку, через которую на сцене появляются Поэт, Скульптор, Музыкант, Художник, Спортсмен. В течение всего действия они ведут себя в соответствии с ролью. Появляется Ученик в римской одежде

Ученик. Приветствую тебя, о мудрейший Гармоникус! Хвала богам, указавшим мне кратчайший путь в твою школу!

Но почему она не могла жить в пользу историй? Почему она не могла жить в сказках вместо своих развалин и могил? Тема может быть игривой сама по себе и для себя. Но зачем использовать рассказы о сказках, которые мы даем названиям произведений, смотреть на них, рассказывая им или встречаться с ними?

Он не имеет ничего общего с произволом, побегом от ответственности и от отрицания. Иногда мы избегаем историй, потому что они слишком беспощадно подвергаются нашей работе объективированными рациональными средствами контроля. Интеллектуально оправданный выход из истории - это просто юбка, чтобы скрыть невозможность передачи истории в театральном смысле в ее первоначальном значении. Часто говорили, что детские истории - во главе с сказочными - хотят и нужны. Он является частью наблюдения и подтверждения мира в его самых элементарных, архетипических ценностях.

Учитель. Я тоже рад встрече с тобой. Что привело тебя в наши края?

Ученик. Слава о твоей удивительной школе разнеслась по всему Средиземноморью. И я возжелал своими глазами узреть это Восьмое Чудо Света. Если же ты будешь столь благосклонен, то даже стать одним из твоих учеников!

Учитель. Ну что ж, речь твоя достойна и приятна, и я готов немедля познакомить тебя с науками, что здесь изучают. Я не случайно назвал свою школу “Гармонией”. Каждый здесь может получить самое разностороннее, гармоничное развитие своих способностей. (подходят к Поэту). Взять хотя бы искусство стихосложения. Ты можешь предложить поэту любую рифму и тут же увидишь, как из-под его пера рождается готовое произведение.

Им нужно знать отношения людей и ход жизни в движении и в контексте наиболее очевидного - пример. В то время как игривость, как одна из форм творчества, они могут трансформировать этот мир. Дети также нуждаются в игривости и творчестве. Но сначала ему не нужно идти против другого. Там, где рассказ, нужно служить другому.

Но только если ожидание развития отношений не возникает в нас, действуя - театр. Для театра как художественного вида это не просто зрелище. Он работает по-разному со временем и связанными с ним отношениями и значениями. В то время как очки создают индивидуальные сцены позади них часто и без какой-либо связи, только по принципу разнообразия индивидуальных аттракционов, мотиваций, близких к нулю, и не более важной темы. Даже если он использует частичные элементы театра и движется по парадивальной земле.

Ученик. Не может быть!

Учитель. Не делай спешных выводов, попробуй!

Ученик. Хорошо. (поэту) Записывай рифмы: стараться, добиться, бояться, учиться.

Поэт (подумав). Если будешь ты стараться, сможешь многого добиться.

Нужно только не бояться, а учиться… учиться… и учиться!

Ученик. Гениально! Правда, где-то я это уже слышал…

Это не хуже; просто еще один. И нет оснований думать, что это театр, хотя так много «шоу» прямо метафорически называют. Эта история не нужна для театра. Театр может быть, в некоторой степени, лирическим - и, следовательно, недоступным. Это может быть непрерывный поток индивидуальности. Это может быть просто игра с явлениями, чувствами и чувствами, в которые время и причинность играют второстепенную, минимальную и нишевую роль.

Но не имеет смысла отрицать, что все это является основным шагом в театре, что несколько неадекватно и поэтому сложно. То, что история имеет огромную ценность признания и силу приемлемого, воображаемого образа, который относится к самой основной характеристике театра - его миметической, миметической способностью. Эта история и ее фазы структурированных от начала воздействия пути создания вопроса в столкновении и разведенные в условиях кризиса и перипетии до кульминации катастрофы, обеспечивая не только ясность, но и «двигаться» театральные постановки, то есть.

Учитель. Следующее направление нашего гармоничного развития – искусство скульптуры. Обратите внимание, с какой математической точностью действует скульптор. Одно неверное движение и вся работа – насмарку!

Ученик. И как это у вас так ловко получается?

Скульптор. Очень просто: я просто беру кусок мрамора и отсекаю все лишнее.

Ожидание зрителя, так как установлено, проблема решена. Театр может быть без урока. Но история, история - это ее земля. Дорога бежит вокруг пустого дома, с травой в саду. Длинные бороды вырастут, прежде чем вы сможете. Эта история является предпосылкой для хорошего производства и работы над чем-то, предметом темы, напряженностью, «приключением» познания, а также эффективным и мощным катарсисом. Это концентрат событий, судеб и основных условий для реализации театрального производства. Образ пути героя и его поиск места в жизни и идентификация зрителя с его судьбой.

Ученик. Ух ты! А можно мне попробовать? (берет молоточек и случайно откалывает фигуре руку). Ой, извините…

Учитель. Не волнуйтесь, так даже лучше. А мы продолжим. Где еще может максимально проявить себя гармония, как не в музыке. Мои ученики в совершенстве владеют несколькими музыкальными инструментами, и даже сами сочиняют. Дайте музыканту любую ноту, и вы услышите, как умело он воплотит ее в своем произведении.

Это стимул для создания театральной работы. Его можно рассматривать со многих сторон. Это основа творческого поиска окончательной формы производства. Мелодия, которую бумеранг ломает голову через повторение. История - это роза, брошенная в церковь. ИСТОРИЯ в обработке как любителей, так и профессионалов всех предметов искусства часто остается так, как будто это потому, что его переводчики пытаются выжать идею, настроение, чувство, чувство и другие вещи, которые были у него в течение долгого времени, но которые, к сожалению, вышеупомянутое несколько нет.

Ученик наигрывает на лире несколько нот, тут же звучит фонограмма аранжировки.

Все ученики несколько секунд зажигательно танцуют, по окончании занимают свои места и продолжают занятия.

Ученик. Великолепно! Даже не верится, что это дело рук, то есть руки одного человека. А здесь, я вижу, творит художник.

Учитель. Вы очень наблюдательны. Наши живописцы стараются работать достаточно быстро, дабы успеть запечатлеть самые значимые события современности.

Ученик. (обращает внимание на Спортсмена, позирующего художнику) Например, спортивные состязания?

Учитель. А это наша особая гордость. Как говорится, в греке должно быть все прекрасно: и лицо, и душа, и одежда, и мышцы. Поэтому я взял на себя подготовку олимпийского резерва. Кстати, три наших выпускника уже завоевали олимпийские лавровые венцы. Ну вот, кажется, и все.

Ученик. Фантастика! Благодарю тебя, Гармоникус! В твоей школе так чудесно, так спокойно, что хочется как можно больше познавать и совершенствоваться. И я хотел бы здесь твоим учеником остаться. Возьмешь ли ты меня?

Учитель. Вне всяких сомнений. А теперь урок закончен, (хлопает в ладоши) все свободны.

Слышен визг, шум. Дети бросают свои занятия и с криком убегают, снося с ног Учителя и Ученика.

Ученик. (поднимаясь, испуганно) Учитель, что это было?

Учитель. Всего лишь издержки учебного процесса – перемена. (Музыка)

Сценка “СРЕДНЕВЕКОВЬЕ” (Приложение 1, слайд 4)

Звучит фрагмент музыки групп “Энигма” или “Gregorian”.

Появляется Судья в сопровождении двух Обвинителей. За ними Палач ведет Девушку.

Судья: Именем святой инквизиции и под ее чутким руководством приступаем к рассмотрению дела о недостойном поведении сей юной особы, весь тяжкий труд воспитания и обучения которой лег на наш благословенный орден. Обвинение, вам слово!

1 Обвинитель: Мы возмущены и требуем наказания сразу по трем статьям дисциплинарного кодекса! Во-первых, сия дева регулярно опаздывает на утреннюю молитву, а вчера не явилась вовсе.

2 Обвинитель: Во-вторых, она отказывается принимать пищу, одобренную нашим лекарем, объясняя свой каприз “восседанием на диете”! Уж не колдовство ли это?

1 Обвинитель: И, наконец, самое серьезное обвинение: вопреки закону, требующему носить одежду до самых пят, сия дева самовольно укоротила платье на целых 8 дюймов!

Девушка: (робко) На 9…

1 Обвинитель: Вы слышали? На 9 дюймов!

2 Обвинитель: Это неслыханно! Обвинение требует самых крайних и решительных мер!

Судья: Не будем торопить события, а предоставим слово обвиняемой. Дитя мое, что скажешь в оправдание?

Девушка: Ну что сказать? Не виновата я! Дороги осенью у нас такие, что не любая выдержит карета, поэтому опаздываю часто. Что до еды, то есть похлебки ваши с кусочками расплавленного жира и луком я не буду, не надейтесь. А юбку покороче чуть подшила, чтоб не запутаться во время танцев.

1 Обвинитель: Кошмар! Она еще танцует!

2 Обвинитель: Запишем это пунктиком четвертым…

Судья: По-моему, не так все это страшно…

1 Обвинитель: Не надо делать выводов поспешных! У нас немало есть таких примеров…

2 Обвинитель: Сначала платье покороче носят, потом решат постричься покороче.

1 Обвинитель: Проколют уши, чтоб повесить серьги.

2 Обвинитель: Потом оденут эти, как их… брюки!

1 Обвинитель: Начнут как дикари глаза и брови, и даже губы мазать яркой краской.

2 Обвинитель: А в довершенье – раскрасят ногти!

1 Обвинитель: (устрашающе) Ну, а в конце концов договорятся, что далеко не плоская земля, а форму круглую как шар она имеет и совершает вокруг Солнца обороты!

Судья: Не приведи Господь сие услышать! Так что? Готова ты раскаяться? Не слышу!

Девушка: Да…

Судья: Ответом полным соизволь ответить!

Дева. Да! Обо всем содеянном жалею! Такого боле никогда не повторится!

Судья: На этом заседание закончим. Свободны все, ступайте с миром!

Судья и Обвинительи уходят, палач перед уходом в сердцах ломает прут.

Девушка: Фу! Напугали! Думала, отчислят… (глядя в небо) На счет Земли и Солнца я не знаю, их форма меня мало беспокоит… (задумчиво) а вот накрасить ногти… это мысль! (убегает)

Сценка “ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ” (Приложение 1, слайд 5)

Звучит вступление “Весны” Вивальди. Мушкетер и дама танцуют менуэт.

Мушкетер. О, несравненная Миледи! С тех пор, как я узрел тебя на прошлой перемене, тотчас лишился сна, и даже аппетит пропал, что очень, очень странно. (Дама смущается и хочет уйти) О, не спеши, урок начнут не скоро. Побудь со мной хоть несколько минут и подари на память о свидании платок шелковый, что в руке ты прячешь!

Миледи. Ах, сударь, речью сей меня вы так смутили… Я даже покраснела… Шутка! Но как же вы, мой друг, неосторожны! А вдруг месье учитель нас заметит?

Мушкетер. Нет! Нет! И быть того не может! Ведь должен он, хотя б на перемене, в покоях от уроков отдохнуть и скушать куропатку за обедом… Забудем же о нем и возвратимся к платку, что получить я больше жизни мечтаю, и как можно поскорей.

Миледи. Как вы нетерпеливы, право… Зачем он вам?

Мушкетер. Доподлинно я знаю, что вы своей искуснейшей рукою изволили намедни начертать на нем решения второго варианта по арифметике, (в сторону ) да будь она неладна…

Миледи. Да! Я с такою хитрою шпаргалкой контрольную отлично написала. Что ж, сей платок ручной работы мне боле ни к чему. Он ваш отныне! (бросает платок)

Мушкетер. Благодарю! Я ваш слуга навеки! (целует руку)

Миледи. (испуганно) О, Боже, слышите? По залам кто-то ходит!

Мушкетер. Да, эти гулкие тяжелые шаги кого-то мне напоминают…

Звучит тревожная музыка. Входит Учитель в костюме кардинала.

Учитель Что вижу я? Какой пассаж! Предчувствия меня не обманули! Мужчина в классной комнате девицы, и это при раздельном обученье!

Миледи. Не виновата я! Он сам сюда пришел!

Учитель. Стыдитесь, девица! Ведь скромность украшает! А вас, виконт, прошу сию минуту дать объяснения поступку своему!

Мушкетер. Учитель, в этот самый час я шел в библиотеку, за Шекспиром и … заблудился.

Учитель. Не краснея, лжешь! Скорее небо упадет на землю, чем ты хоть строчку прочитать изволишь! (замечает платок). А не за этим ли кусочком материала, виконт, сюда пожаловали спешно? И не с его ли помощью, Миледи, контрольную впервые за все годы сегодня на “отлично” написали? Не нужно лишних слов – мне ясно все! И сей же час немедля гонца пошлю с письмом официальным в ваш замок родовой и попрошу родителей почтить визитом школу.

Мушкетер и Миледи: (падая на колени) О, сударь, сжальтесь! Больше так не будем!

Учитель. Не верю! Ну, а вас, Миледи, лишу послеобеденных прогулок. Займетесь вышиваньем гобеленов, которыми украсим залы школы (Дама падает в обморок)

Мушкетер. Я, сударь, не позволю! Защищайтесь!

Учитель. Не понял… Что, дуэль? Так, сдайте шпагу! За нарушение устава школы пройдемте в кабинет к императрице! И будет с каждым так и через год, и через век – покой нам только снится!.. (Музыка).

Ведущий: Как выглядит школа сегодня, мы наблюдаем каждый день. А какой она станет лет так через …

Сценка “БУДУЩЕЕ”. (Приложение 1, слайд 6)

Звучит космическая музыка. (Для перебивок в этой сценке лучше использовать музыку Жан Мишель Жарра) На экране – новости.

Продолжается межпланетный гастрольный тур по Солнечной системе 227-ой “Фабрики звезд”. (слайд 8) Лидер проекта – группа “Земляне”. (слайд 9) На орбите Венеры стартует проект “ДОМ – 3”. И, наконец, сенсация: (слайд 10) Межпланетная Орбитальная станция “Гармония” в очередной раз стала победителем Межгалактического проекта “Образование”, (слайд 11) в рамках которого к нам прибывает очередная партия новых учителей – андроидов.

А сейчас прослушайте несколько объявлений. (слайд 12) Учащимся 3 классов категорически запрещается выходить на переменах в открытый космос без специального разрешения. (слайд 13) Финальный матч по космоболу c центаврианами по техническим причинам переносится на неопределённое время. (слайд 14) Всем первоклассникам необходимо срочно сдать зачёт по квантовой физике. И о погоде: (слайд 15) радиационный фон в течение суток не изменится, температура за бортом станции – 150 С 0 , к вечеру ожидается кратковременный метеоритный дождь. Внимание! (слайд 16) В шестой временной портал прибывает экскурсионная группа из прошлого. Ответственному андроиду немедленно проконтролировать прибытие.

Звучит сигнал прибытия. Из “портала” появляются две ученицы с “сувенирами” из прошлого: статуя из Античности и платок из эпохи Возрождения. Мальчик с трудом протаскивает через “портал” каменный велосипед. (слайд 17)

1 Ученица: Ничего себе, сувенирчик!

2 Ученица: Ты бы еще мамонта притащил!

Ученик: Смейтесь, смейтесь. А этот экспонат, между прочим, доказывает изобретение колеса еще в эпоху палеолита.

1 Ученица: Ну, и что?

Ученик: Темнота! Это же в корне меняет всю историю! А что у вас?

1 Ученица: Так, мелочи.

Ученик: Покажите. Да, густо… (звучит музыка) Прячьте скорее!

Появляется Учитель-андроид.

Учитель-андроид: (говорит ровным механическим голосом). Всем приготовиться к сканированию. (направляет сканер на учащихся ) Обнаружены неопознанные предметы. Немедленно материализуйте их для анализа (подходит к первому ученику). Что это такое?

Ученик: Каменный велосипед. Раритетная вещь. Возраст – около двух млн. лет!

Учитель-андроид: Неудовлетворительно.

1 Ученица: Почему? Это же уникальнейший артефакт! Как раз для школьного музея.

Учитель-андроид: Ваши действия затормозили развитие человечества минимум на сто тысяч лет. Минус 40 баллов. (слайд 18) (подходит ко второму ученику) Что это такое?

1 Ученица: Музыкальный инструмент периода Античности. Его изъятие на развитие культуры никак не повлияло.

Учитель-андроид: Согласен. У них там подобных излишеств было достаточно. Ха-ха-ха! Шутка. (подходит к третьему ученику) А что у вас?

1 Ученица: Фрагмент полотна из китайского шелка. Исторической ценности не представляет.

Учитель-андроид: Ошибаетесь. Благодаря вашему поступку шпаргалки теперь появятся только в начале 20 века. Отлично. Плюс 60 баллов. (слайд 19) После сеанса истории все экспонаты сдайте в школьный музей. А сейчас опрос по всему периоду истории человечества. Приготовьтесь к передаче информации.

На экране мелькают кадры хроники истории развития человечества.

Учитель-андроид: Прием информации закончен. Средний итоговый балл – 38,021. (слайд 21) Зафиксируйте новую тему: “Образование 21 века” (слайд 22) Прокомментируйте следующие файлы.

На экране – кадры из жизни современной школы. Ученики по очереди их комментируют.

В начале 21 века обучение в школах находилось на самой низшей ступени развития. (слайд 23)

  • Ученики пользовались примитивными орудиями труда. (слайд 24)
  • Питались преимущественно натуральными скоропортящимися продуктами. (слайд 25)
  • Объем оперативной памяти не превышал 512 мегабайт. (слайд 26)
  • На уроках материал полностью не усваивался, поэтому учителя были вынуждены задавать задания на дом. (слайд 27)
  • Особой популярностью пользовались учебные пособия с загадочным названием ГДЗ, над расшифровкой которого до сих пор бьются наши ученые. (слайд 28)
  • В свободное время ученики занимались резьбой по дереву и настенными росписями (слайд 29)
  • Единственным способом общения педколлектива и родителей были дневниковые надписи. (слайд 30) Ученики общались между собой исключительно по мобильной связи (слайд 31) и на языке жестов. (слайд 32)
  • Свободное время в школах расходовалось весьма непродуктивно. Очень много сил и средств тратилось на развлечения. (слайд 33)
  • По окончании 11 лет обучения свои элементарные знания учащиеся демонстрировали на ЕГЭ, двухсотлетие отмены которого мы праздновали в прошлом году. (слайд 34)
  • И, последнее: примитивная бумажная отчетность руководителей образовательных учреждений к 2050 году привела к тотальному уничтожению лесного массива планеты, что повлекло за собой массовое развитие современных информационных технологий. (слайд 35)

Учитель-андроид: Достаточно. Сеанс истории закончен. (слайд 36) Через два часа назначены лабораторные испытания в условиях Марсианской атмосферы. Не опаздывайте (уходит)

1 Ученица: (передразнивает) “Сеанс закончен, не опаздывайте”… Да кому нужны эти испытания, да еще на Марсе! Что мы там не видели? Лучше бы на Землю лишний раз слетали!

Ученик: Ой, не напоминай про Землю – сразу есть захотелось. Что у нас там на обед?

2 Ученица: Вот, держи, только это (протягивает тюбик с космическим пайком).

Ученик: “Протеиновая масса”. Фу, опять синтетика! Надоело! А как хочется чего-нибудь натурального, вкусненького… Молочка, например…

1 Ученица: (мечтательно) Ага, горяченького… с пенкой….

2 Ученица: Смотрите, что у меня есть! (достает жвачку)

1 Ученица: Что это?

2 Ученица: Жвачка. Я ее в 21 веке из супермаркета свистнула.

Ученик: Чего?

2 Ученица: Расслабьтесь. Никто даже не заметил. Хотите попробовать?

Ученик: Не надо! Вдруг она тоже синтетическая?

2 Ученица: Читай: “и-ден-тич-ный на-ту-раль-но-му”. Держите.

Ученик: М-м-м…. вкуснятина!

1 Ученица: Столько лет прошло, а не испортилась! (резкие сигналы) (слайд 37 с гиперссылкой 2)

Ученик: Ну вот, из-за твоей жвачки мы влипли! (слайд 38) (Появляется робот-дежурный)

Робот–дежурный: Учащиеся Т-118, К-32, Н-87! (проводит рукой, имитируя сканирование) Спектральный анализ показывает наличие запрещенного соединения. Немедленно ликвидируйте его во избежание неприятностей!

1 Ученица: Да, пожалуйста, нате, очень было нужно (выбрасывают жвачку).

Робот–дежурный: За сбои в программе поведения минус 100 баллов. Каждый.

Ученик: За что? В программе ничего про жвачки не сказано! Это нечестно!

Робот–дежурный: Согласен. Не честно. Минус двести баллов.

Ученик: Да я же так совсем в минус уйду!!!

Робот–дежурный: Поздно. Ты уже в минусе. Ха-ха-ха!

Ученик: Ничего себе, шуточки!

1 Ученица: Спокойно, мы сейчас его попробуем перепрограммировать!

2 Ученица: Что ты хочешь сделать?

1 Ученица: (открывает корпус робота) Попробуем войти в Главный системный компьютер и изменить устаревшие законы школьной жизни.

2 Ученица: Здорово! Тогда для начала добавим учителям-андроидам немного эмоций: пускай хоть иногда нас хвалят, ну, или хотя бы ругают.

1 Ученица: Пусть называют всех учеников только по имени, а то заладили Т-118, К-32… а меня, между прочим, Катей зовут!

Ученик: Да, а продукты завозят обязательно с Земли, только свежие и натуральные.

2 Ученица: Пусть почаще вызывают в школу родителей, а то я своих последний раз полгода назад видела, да и то по галлографической связи.

1 Ученица: Правильно! Еще хотелось бы вернуть прежнюю пятибалльную систему оценок, мы же не роботы каждый раз эти тысячные высчитывать.

2 Ученица: И самое главное, учиться 5 лет в современной школе немыслимо. Ничего не успеваем запомнить. Пускай увеличат до 11, как раньше.

1 Ученица: Хватит, а то зависнет. Сейчас проверим, что получилось… (включает робота)

Робот–дежурный: (дергается) Учителям – эмоций… учеников по имени… продукты натуральные… родителей в школу… пятибалльная система… одиннадцатилетка… Нет! Это несовместимо с моей программой! (отключается)

2 Ученица: Чего это с ним?

1 Ученица: Не справился с информацией, перегрелся!

Звучит резкий сигнал тревоги. (слайд 39 с гиперссылкой 3)

Голос за кадром: “Внимание! Внимание! Обнаружено проникновение в оперативную базу данных. Файлы находятся под угрозой уничтожения! Сбой в системе! Повторяю: сбой в операционной системе!... (экран гаснет) (слайд 40). Дорогие ребята! По техническим причинам все уроки на сегодня отменяются. Приносим свои извинения. Следите за новостями…

Ученик: А вам не кажется, что мы перестарались?..

2 Ученица: Да уж… И что же нам теперь делать?!

1 Ученица: А, по-моему, не всё так плохо. Может, хоть на этот раз пришлют нормальных, живых учителей с Земли?

2 Ученица: Думаешь, они с нами справятся?

1 Ученица: Конечно! Они же не железные, значит, выдержат.

2 Ученица: Да, везло же нашим предкам… У них каждый учитель был настоящим ЧЕЛОВЕКОМ!..

Музыка. Ученики уходят. Робот “оживает” (слайд 41) и покидает сцену (слайд 42).

Ведущий: Мы не знаем, какой будет школа в будущем, но уверены: сколько бы лет не прошло, никакие суперсовременные машины никогда не заменят величайшей ценности для любого ученика – живого общения с учителем! До встречи в бедущем!

Действующие лица:

Художница
Родитель
Учитель
Друг
Критик (он же Заказчик)
Полицейский
Одноклассница
Ведущий
+ Звукооператор

Вступление

В: Ребенок приходит в эту жизнь ничего не зная о себе и об окружающем мире. У него нет никаких представлений о добре и зле, о совести и чести, о честности и лжи, о счастье и несчастье. О своих возможностях. Однажды Пикассо сказал, что все дети рождаются художниками. Проблема в том, чтобы остаться художником, повзрослев.

Явление 1

В: “В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить” (Сократ)

Сцена 1 . Детство художника

Р: Какая же ты бестолковая! Да что из тебя выйдет, в конце концов? Ты хуже всех в классе. Ну отец тебе задаст, когда придет. Уж он-то научит тебя как следует заниматься. Математикой. Или лучше английским.
Х: не хочу, не буду…
Р: Но ты посмотри, у тебя же всё валится из рук! А всё туда же – рисовать. Запомни: Каждый вот такой вот лоботряс сам определяет свою судьбу, нечего потом винить других в собственных неудачах, ведь я тебя предупреждаю не зря.
Х: Я понимаю, но…
Р: Нет, похоже, что не понимаешь. Никогда не занимайся всерьёз рисунком, ведь ты никогда не станешь художницей, а жить будешь в нищете.
Х: Но я так не думаю…
Р: Да кто ты такая, своё мнение иметь? Совсем зелёная ещё, так высказываться. Художник – не профессия, рисунки никогда не сделают тебя успешной, обеспеченной и независимой. Или ты, может быть, надеешься удачно замуж выйти, а? Мечты, мечты глупеньких девочек!
Х: Всё равно, я знаю, кем хочу стать. Больше всего на свете мне нравится рисовать! Только этим и хочется заниматься…
Р: Всё-таки ты невыносимо глупа. Скажу отцу, пусть хоть он достучится до тебя… (уходит)

Х: (всё сидит рисует) (поднимает глаза, в зал) Я никогда не была любима и понята, и полагала, что готова жить без этого.

Сцена 2 . Школьные годы

У: Так. Что ты рисуешь?
Х: Я рисую Бога
У: Но никто не знает, как выглядит Бог.
Х: Сейчас узнают!
У: Тема урока пейзаж, поэтому бери чистый лист и выполняй данное задание.
Х(тихо): Мне кажется, следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает.
У(громко причитает): Учителя слишком много трудятся и слишком мало получают. От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо происходит, никто не удивляется. Так вот это не в твоём случае – чудо не произошло. Поэтому хватит рисовать непонятно что и начни серьёзно заниматься!

Художник вздыхает, но берет чистый лист, начинает рисовать океан.

У: Ну почему линии такие кривые? Где правильная перспектива? Что за сочетание цветов дикое, разве я так учила смешивать краски?
Х: Нет ничего более приятного, чем указывать людям на их недостатки.
У: С меня достаточно. Давай дневник. Завтра в школу с родителями.

Х(про себя, тихо, с грустью): Домой идти тошнее, чем на каторгу. (отчаянно, в зал, с надеждой)А знаете… Мне была дана жизнь, но у каждой жизни своя судьба. Один человек лишь проводит жизнь, покоренный судьбе, а другой человек сам создает судьбу, для чего порою ему приходится всю жизнь выворачивать наизнанку.

Сцена 3 . Юношеские мечтания. Встреча на улице. Мнение друга.

Д: Какие люди! Школьная подружка моя! Никак всё такая же неугомонная художница, только от слова «Худо»?
Х: Здравствуй-здравствуй… Зачем же ты так? Настанет день, и мои работы найдут своего почитателя, и тогда я смогу расширить свою мастерскую, купить больше красок, больше холстов, а из окна буду наблюдать бушующий океан, и черпать из него вдохновение…
Д: Да, поле мечтаний просторно как сам океан. Если у человека завелась привычка выходить из дому, чтобы мечтать, то настанет день, когда он уйдёт из дому, чтобы броситься в воду. (*Отверженные)
Х: Ну а ты всё зачитываешься Гюго и своё вдохновение ищешь в литературе? И как? Много денег тебе прочитанные книги принесли?
Д: (гордо) Я – будущий филолог! Серьёзная профессия! (несколько язвительно)А вот твои работы почти не берут выставляться в галереи, критики особо не хвалят, денег ты на своих картинах зарабатываешь ничтожно мало…Да и вид у тебя, честно говоря, неважный. Мечтательница наша! Доупрямствовала? Все мечтатели глупцы. Может, всё-таки одумаешься и подумаешь о получении настоящей профессии? Ну… или поищи хоть себе обеспеченного мужчину.
Х: Это обычным девчонкам нравится запах денег, они свято верят в историю Золушки, грезят о богатом женихе, пышной свадьбе, красивых нарядах, блестящих безделушках или что там ещё… Какая чушь! Их жизнь невыносима скучна и однообразна! Пустышки!
Д: Для многих этого достаточно, чтобы стать счастливой.
Х: Ну а я решила идти своим путём, вот вы меня и не понимаете. Только упрекаете.
Д: Если вдруг люди начнут тебя хвалить, значит, ты наконец занялась чем-то стОящим.
Х: Люди не любят хвалить и никогда не хвалят бескорыстно.
Д: Так а что ж с того? В основе всех человеческих взаимоотношений так или иначе лежит корыстный интерес. Ну брось ты своё рисование, несерьёзно это!
Х: От родителей уж сколько лет слышу эту фразу, теперь и от тебя… Может, хватит? Вы меня не понимаете, но однажды моё творчество оценят, я верю. А пока всё к лучшему: расслабишься от похвал и, ещё чего доброго, начнут тебя использовать. (обреченно вздыхает) Неужели то, что я делаю действительно не заслуживает одобрения?

Сцена 4 . Нищета. Отчаяние, вялые попытки рисовать. Алкоголь (?). Мерещится шум прибоя (звук)

Х: Шумно страдают только симулянты и клоуны. И те и другие в корыстных целях. Мой путь иной, и я всё-таки Творец.

Свет гаснет. Звук выстрела.

В дверь заходит полицейский с фонариком в руке, за ним толпятся все ранее указанные «близкие», с ужасом озираются, шепчутся.

Полицейский рассматривает картины

П: О, смотрите-ка! Потерпевшая была художницей?
ВСЕ: ну….как художницей… да разве это…так…пустяки…
П: (не обращая внимания, задумчиво оценивает) а ведь совсем-совсем неплохо! Моя жена –Критик и такие работы коллекционирует, весь дом завален работами «потенциальных гениев», ей бы наверняка понравилось…

Явление 2

В: Хорошо, когда есть талант. Но плохо, если ваши амбиции намного больше таланта, который у вас есть.

Сцена 1 . Детство Художника.

Р: Дорогая, что ты рисуешь?
Х: Саму себя. Сегодня учительница сказала нам, что самоирония помогает легче воспринимать неизбежную критику других людей. Лучший способ реагировать на их колкие замечания – посмеяться над самой собой.
Р: Самоирония? Но это же прекрасная работа! Ни капли иронии! Только талант! Чистейший талант! Позволь показать это твоему отцу.
Х: Ты правда считаешь, что моя работа хорошая?
Р: Конечно, милая! Мы её обязательно поставим на самое видное место. Ты у меня такая одаренная!
Х: Мама, я иногда не успеваю дорисовать задание за урок и оценку немного снижают…
Р: Всегда говорила – гениев нельзя подгонять, они не умеют работать из-под палки.
Х: Но всё равно учительница меня чаще хвалит, показывает мои рисунки другим ребятам в качестве примера.
Р: Я так рада твоим успехам! Кстати, мы с папой дарим тебе вот эти краски и кисти. Они гораздо дороже обычных, но нашей золотой девочке ничего не жалко! (дарит краски и кисти, обнимает, целует, тискает).
Х: Ох… спасибо! Какие красивые! Новые! Но девочки в классе наверняка скажут, что они китайские…
Р: Ах, дорогая, запомни, способным все завидуют, талантливым вредят… Но не верь им, ты у нас – самая настоящая Художница и все твои рисунки великолепны! Пойду всё-таки покажу это отцу (уходит)
Х: (оставшись одна) хм, а что? Рисунок действительно неплох. По сравнению с тем, что я видела у Пикассо и какого-то ещё известного художника – очень хорошо. А я ведь ещё и маленькая пока!

В: Так у юной художницы появилось четкое осознание своей гениальности, и оно так укрепилось, что она совершенно забыла о других необходимых качествах настоящему Творцу.

Сцена 2 . Родитель устраивает дитя в художественную школу. Учитель и Родитель обсуждают условия, Учитель смотрит способности Художницы, допускает её до уже начавшегося занятия. Художница садится рядом с Одноклассницей.

У: Здравствуйте.

Р: Здравствуйте. Я бы хотела отдать своего ребёнка в вашу школу. Насколько я знаю, это одна из лучших художественных школ у нас в стране. Это, конечно, мелковато для моей дочки…

У: Мелковато? Почему же?

Р: Не удивляйтесь. Но нам нужна не одна из лучших, а лучшая! Моя дочь – гениальна! Такие талантливые дети очень редко рожаются, но нас благословил Бог! И вы согласитесь со мной, когда увидите её картины.

У: Очень любопытно! У нас много талантливых детей, но гениев, в таком юном возрасте? Уже хочу взглянуть на её работы.
Р: Да, они у нас с собой. А я смотрю, у вас не так уж и много денег в школе. Классы тёмные, полы староваты. А материалы? Краски, мольберты, бумага? Я хочу, чтобы у моего маленького гения было всё самое лучшее, вы знаете, гении не выносят рамок, несовершенств, ограничений. Не думаю, что Пушкин стал бы тем, кем он стал, если бы был лишен благ. Я могу обеспечить вашу школу всем, что необходимо.
У: (тихо) Да, лишние средства никогда не повредят. (громко) Ну что ж, покажите свои работы. (смотрит работы Художницы, вертит в руках) (задумчиво, отойдя в сторону, чешет затылок, оглядывается украдкой по сторонам) Не повредит и капелька невинной лести. А что? Средств действительно всегда не хватает. А тут – мамочке приятно, её доченьке тоже, а нам и подавно. (громко) Да! Рисунок – действительно заслуживает самых высших похвал! Как легли краски, а сама задумка… Просто невероятно! Вы приняты в нашу школу! Можете начинать обучение прямо сейчас. Сегодня мы снова занимаемся этюдами, откройте свои альбомы. (Художнице) Юное дарование, что же ты сидишь и ничего не делаешь?
Х: (с ухмылкой) Рисовать этюды – для заурядных людей, это даже усиливает их заурядность. Хотя я ничего не имею против – для большинства людей это необходимость. Но не для меня. У меня само всё получается и гораздо лучше тех, кто усердно следует всем установленным правилам. Вы только посмотрите на это убожество! (кивает на работы Одноклассницы)
У: Возможно работы пока средние, но ведь это только этюд, упражнение. Посмотри, они выполнены со старанием. Кому меньше дано, с того меньше и спросится, но от каждого требуется усердие, чтобы создать нечто прекрасное. Ну всё, начинайте рисовать. (уходит с родителем, обсуждая финансовые вопросы)
Х: Кто слишком усерден в малом, тот обычно становится неспособным к великому. *(Ларошфуко) (смеется)Ужасно появиться на свет посредственностью.
О: (красная от негодования) Что? Посредственностью?
Х: Да сравни наши работы! Сразу видно, что моя лучше!
О: В чём?
Х: Во всём!
О: А у тебя, похоже, кроме самомнения больше ничего нет! Какой уж тут талант? Думаешь, раз из обеспеченной семьи, то тебе всё можно? Не всё в жизни можно купить. Гениальными же не рождаются, ей-богу, ими становятся. А для этого придётся усердно работать над техникой.
Х: Всё равно ты останешься посредственностью. И не стоит обижаться на правду, ей нужно смотреть прямо в глаза. Я великодушно их тебе открываю.
О: О… хорошо. Твои глаза, кажется, вообще никому не открыть. Просто не буду с тобой лишний раз связываться.

Сцена 3 . Встреча с Заказчиком (тот самый Критик)

Заказчик беспокойно расхаживает по мастерской, ожидает Художницу. Когда та наконец появляется, бросается пожимать ей руки.

З: А вот и вы! Безумно рада нашей встрече! Я уже давно ищу возможности заказать картину именно у вас. Знаете, иметь у себя в гостиной картину с вашей подписью в наше время признак утонченного вкуса. А вы оказывается ещё и весьма очаровательная женщина. По правде говоря, я несколько заждалась и боялась, что вы не придёте…
Х: Не приду? Отчего же?
З: (смущенно улыбаясь) мы договаривались на два, а сейчас уже почти три.
Х: (томно потягиваясь, вальяжно ходит по комнате) Пунктуальность придумали для тех, кому нечем заняться. Вы случайно не из таких?
З: Нет, ну что вы, я известный художественный критик.
Х: О, меня совершенно не трогает, что пишут критики. Я думаю, даже те, кто выражает своё негативное мнение о моих работах, в глубине души тоже восхищаются ими, просто боятся себе в этом признаться.
З: (растерянно) Да, у каждого своё мнение, но…
Х: (перебивая) Признайтесь! Было легко стать известным критиком, создавая статьи о моих картинах? О достойном всегда легко писать. Вот, например, в недавней статье один журналист написал: «Она, как луч солнца в темном царстве, озаряет безликий, серый мир современного искусства»
З: (тихо)Луч солнца…
Х: Да! Но и солнце не может светить вечно, ему тоже нужен отдых (развалилась на стуле). Так… кто вы там…
З: Я та, что отныне предпочитает держаться подальше от палящих лучей вашего тщеславия. То есть… я имела в виду, славы. Так вот, к вашему сведению, насчет вас существуют различные мнения. Недавно моя коллега написала статью о том, что ваши работы стали пустыми, бездушными, сделанными, как под копирку. Признаться, я посмеялась подобным её заявлениям. Но теперь мне начинает казаться, что наполненностью ваши картины никогда и не отличались.
Х: Да что вы понимаете в искусстве? Мои картины покупаются! Покупаются за бешеные деньги! Да, я особо не стараюсь, но людям нравится! Если они готовы выложить кругленькую сумму только лишь за мою подпись, ну разве могу я им в этом отказать?
З: А ведь я восхищалась вашими работами… но теперь меня от них воротит, потому что я знаю, какой эгоистичный и бесцеремонный человек стоит за ними. Поверьте мне, скоро наступит отрезвление от Вашего мнимого таланта. И у меня есть возможность позаботиться об этом. (уходит)

Сцена 4 .

На проекторе картинки газет с критическими статьями, тревожная музыка. Можно статью, где бывший учитель рассказывает о посредственности своего ученика и так далее.
Свет приглушён. Художница сидит в оцепенении, смотрится в зеркале

Х: Художник создаёт прекрасное. А я спрятась за своим искусством, даже скорее за именем, и посмотрите на меня, какая я на самом деле… Порок всегда накладывает свою печать на лицо человека. Искусство – зеркало, отражающее того, кто в него смотрится. И все, даже самый смелый, порой боится посмотреть на самого себя. То, что я вижу сейчас – ужасно. А ведь я богата и знаменита, мной все вокруг восхищались. Куда всё это исчезло? И что пользы человеку приобрести весь мир, если он теряет собственную душу! Как я могла допустить, чтобы душа моя стала столь уродлива? От самой себя никуда не уйти. Мои амбиции погубили талант и испортили характер. Однако я – Творец, и всё во мне должно было быть прекрасным. Особенно душа.

Свет гаснет. Звук выстрела.

Заключение

Мораль

В: Одни от похвалы талант свой разрушают,
Другие дар теряют без похвал.
Кто виноват здесь – судьи пусть решают
«Всё лучше в меру» – Еврипид сказал.