Перспективное планирование по разделу Правила дорожного движения в средней группе. Перспективное планирование по пдд в средней группе План по пдд в детском саду средняя группа

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движ ения» в средней группе

сентябрь

Совместная деятельность

Тема: Улица. Ознакомительное занятие по ПДД.

Беседа: « Что такое улица?» (закрепить понятия “улица”, “дорога”, ”транспорт”, познакомить с понятиями “переход”,”перекресток”).

Просмотр видеофильма “Правила дорожного движения”.

Составление детьми рассказов “Что я видел на улице, когда шел в детский сад”.

П./и. “Воробушки и автомобиль”

Самостоятельная деятельность

Творческая коллективная работа. Аппликация.

“Дорога до детского сада”.

Предложить детям построить из строительного материала улицу (дома, дорогу) и обыграть ее.

Работа с родителями

Предложить родителям подготовить вырезки из газет и журналов (машины, светофоры, перекрестки и т.д.) для создания наглядных пособий по ПДД, а так же для детской коллективной работы “Дорога до детского сада”.

Совместная деятельность

Тема: Нужно слушаться без спора указаний светофора Рассматривание макета светофора, рассказ воспитателя о назначении светофора в дорожном движении, чередовании и расположении цветов. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора. Аппликация “Светофор”. Чтение худ. лит. В. Миходед “Уроки светофора”. П.и. “Светофор”. П.и “Стой-иди”. Д.и. “Транспорт”.

Самостоятельная деятельность

Конструирование. “Улицы нашего города” (использование схем-построек домов, ворот, мостов, транспорта).

С/р игра “Пассажиры” (помочь детям развить сюжет, познакомить детей с элементарными правилами поведения пассажиров).

Работа с родителями

Целевая прогулка родителей с детьми. “Перекресток” (расширить и закрепить знания детей о значении светофора). Памятка для родителей “Обучайте детей правильно! Некоторые ошибки, допускаемые при обучении детей Правилам дорожного движения”.

ноябрь

Совместная деятельность

Тема: Городской наземный, подземный общественный транспорт. Формирование понятий “наземный”, ”подземный”, ”общественный транспорт”, расширение знаний о его видах.

Беседа: “Как вести себя в общественном транспорте”. Д.и. “Машины”. П.и.”Такси”.

Чтение худ.лит. Я. Пишумов ”Машины” и др.

Самостоятельная деятельность

С/р. Игра ”Пассажиры”.

Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, различных видов транспорта, тематических плакатов.

Раскрашивание машин в ИЗО уголке (раскраски, трафареты).

Работа с родителями

Консультация для родителей: “Безопасность детей – забота взрослых”. Памятка родителям: “Памятка водителю. Водители, помните…”

Совместная деятельность

Тема: По стране дорожных знаков . Знакомство с дорожными знаками. Составление детьми рассказов по серии картинок “Улицы нашего города”.

Рисование на тему “Где можно играть”. Д.и. “Часы”. П.И.”Цветные автомобили”. Д.и.” Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь”(стихи про знаки).

Самостоятельная деятельность

С /р. Игра “Мы водители”. Н.П.игры “Дорожные знаки”. Рассматривание иллюстраций дорожных знаков. Конструирование “Моя улица” (схемы построек, лего, конструктор).

Работа с родителями

Предложить родителям совместно с детьми выполнить дома дорожные знаки (дополнить уголок по ПДД новыми дорожными знаками).

Совместная деятельность

Тема: Железнодорожный транспорт . Расширение знаний о видах транспорта (назначение железнодорожного транспорта, его особенности, кто управляет поездом?). Просмотр

Мультфильма “Паровозик из Ромашково”. Чтение худ. лит.по теме ПДД. Стихотворение «Торопыжка» авт. Волков С.

П.и. “Паровозики”. Беседа по сюжетным картинкам “Правила поведения на железной дороге”

Самостоятельная деятельность

С/р. игра ”На дороге” (игра на макете железной дороги). Коллективная работа. Аппликация.

“Железнодорожный путь” (наклеивание пересекающихся длинных и коротких полосок, рельсы –шпалы).

Работа с родителями

Памятка для родителей “Правила движения зимой. Средства безопасности в автомобиле”.

Совместная деятельность

Тема: Знаки, сопутствующие железной дороге . Знакомство со знаками, сопутствующими железной дороге, с понятиями “железнодорожный переезд”, ”шлагбаум”.

Игра- тренинг (“Дорожные знаки” Н.Н.Авдеева “Безопасность”). П.и. “Паровозик”.

Игра-массаж: рельсы-рельсы, шпалы-шпалы.

Самостоятельная деятельность

Коллективная работа. Рисование знаков “Пешеходная дорожка”, ”Движение пешеходов запрещено”, используя заранее подготовленный трафарет с изображением силуэта пешехода.

Работа с родителями

Предложить родителям выполнить вместе с детьми “дорожные знаки на железной дороге”.

Совместная деятельность

Тема: Гужевой транспорт . Расширение знаний о видах транспорта (для чего служит? кто управляет? правила движения гужевого транспорта).

Чтение худ. лит. “Лиса и волк”, ”Доктор Айболит”. Просмотр мультфильма “Бременские музыканты”.

П.и. “Лошадки”.

Самостоятельная деятельность

Рисование в ИЗО уголке животных по трафаретам, использование раскрасок с изображением животных. Строительство гаражей для машин и загонов для гужевого транспорта.

Работа с родителями

Предложить родителям вместе с детьми выполнить дорожный знак “Дикие животные”, “Прочие опасности”.

Совместная деятельность

Тема : Машины специального назначения . Познакомить детей с машинами специального назначения: “cкорая помощь”, “пожарная”, “милиция”, “хлеб”, “продукты”, “мебель”и т.д. Объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамваи и троллейбусы работают от электричества.

Чтение худ. лит. С.Маршак “Кошкин дом”. Д.и. “Машины”. Беседы с использованием иллюстраций. П.и. “Воробушки и автомобиль”.

П.и. “Цветные автомобили”.

Инструктаж по ОБЖ (Н.Н.Авдеева “Безопасность”. Как вызвать милицию. Скорая помощь.)

Самостоятельная деятельность

Рисование и раскрашивание различных машин. Складывание разрезных картинок с транспортом, пазлы. Н.п. игра “На дороге”.

Коллективная работа. Аппликация “На дороге”.

Работа с родителями

Целевая прогулка родителей с детьми “Транспорт” (наблюдение за транспортом на улице). Предложить родителям вырезать картинки домов, дорог, машин специального назначения, остановок для выполнения коллективной работы детей в группе.

Совместная деятельность

Тема: Путешествие за город . Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения.

Занятия с рабочей тетрадью (4). Н.Н.Авдеева “Безопасность” .

П.и. ”Автомобили”. Д.и. “Часы”.

Игра “Что? Где? Когда?” (“Занятия по ПДД ” под редакцией Е.А. Романовой).

Самостоятельная деятельность

Предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрестком и обыграть ее.

Предложить детям нарисовать светофор.

Работа с родителями

Конкурс-выставка “На лучший рисунок по безопасности дорожного движения”.

Список литературы.

О.В.Чермашенцева «Основы безопасного поведения для дошкольников» Волгоград 2008

Н.Н.Авдеева «Безопасность» Детство-Пресс 2005г.

Н.Н.Авдеева «Безопасность» Тетрадь -4. Ребенок в городе. Детство-Пресс 2009г.

Сыч В.Д. Плакаты по изучению в детском саду правил дорожного движения. Киев 1985г.

Туртин О. «Для чего нам светофор». М.,1976г.

«Занятия по правилам дорожного движения» под. ред. Е.А.Романовой, А.Б. Малюшкина 2008г.

Художественная литература для детей.

1. В.Миходед. «Уроки светофора»

2. Я.Пишумов «Просто это знак твой», «Машины», «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой»

3. С.Маршак «Кошкин дом», «Милиционер»

4. К.Чуковский «Путаница»

5. В.Головко «Правила движения»

6.К.Чуковский «Доктор Айболит»

7. «Лиса и волк» в обр. А.Толстого

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ (ПДД)

в средней группе

Там, где шумный перекресток,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.

Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.

Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!
Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.

Задачи:

1. Сохранение здоровья и жизни детей.

2. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

3. Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №3 «СОЛНЫШКО»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ (ПДД)

в средней группе

Воспитатели:

Токарская А.О.

2013 – 2014 уч.г.

Введение

Там, где шумный перекресток,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.

Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.

Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!
Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.

Задачи:

  1. Сохранение здоровья и жизни детей.
  2. Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
  3. Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.

План работы

Месяц

Д/и

П/и

Прочие мероприятия

Праздники/ развлечения

Работа с родителями

СЕНТЯБРЬ

«Угадай транспорт»

Цель : закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

«Воробушки и автомобиль»

Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Цель : развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.

Общее родительское собрание «Профилактика дорожно-транспортного травматизма в ДОУ и семье»

ОКТЯБРЬ

«Веселый жезл»

Цель : обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять пдд в жизни

«Зебра»

Экскурсия к пешеходному переходу.

Цель : познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением.

Газета для любознательных родителей «Безопасность на дороге»

НОЯБРЬ

«Подумай - отгадай»

Цель : активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

«Передай жезл»

Отгадывание загадок о транспорте.

Цель : развивать мышление, умение отгадывать загадки.

Досуг «Знакомство с правилами дорожного движения».

Цель : закреплять знания детей о правилах дорожного движения; систематизировать знания детей о различных видах транспорта; воспитывать культуру поведения на улице.

Анкетирование родителей «Грамотный пешеход»

ДЕКАБРЬ

«Светофор»

Цель : закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).

«Сигналы светофора»

Решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций.

Цель : закреплять знания детей о пдд.

Консультация «Привитие навыков безопасности на дороге детям дошкольного возраста»

ЯНВАРЬ

«Играй да смекай!»

Цель : развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

«К своим знакам»

Рассматривание и рисование дорожных знаков.

Цель : закрепить знания о дорожных знаках, умение их изображать на листе бумаги.

Памятка родителям «Правила дорожного движения»

ФЕВРАЛЬ

«Научим Незнайку правилам»

Цель : сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.

«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

Цель : познакомить с правилами поведения в общественном транспорте; воспитывать желание соблюдать эти правила.

Спортивное развлечение «Отправляемся в путешествие»

Цель : обогащать знания детей о пдд; развивать ловкость, быстроту реакции; внимание.

Оформление стенда по ПДД «Правила дорожного движения» (детско-родительские рисунки)

МАРТ

«Поезда»

Цель : формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.

«Трамваи»

Рассматривание картины Чернякова В. «Машинист».

Цель : познакомить детей с профессией машинист.

АПРЕЛЬ

«Безопасный город»

Цель

«Светофор»

Экскурсия на остановку.

Цель : познакомить детей с назначением остановки.

Памятки «Безопасность дорожного движения»

МАЙ

«Двухколесный транспорт»

Цель : познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

«Будь внимателен»

Конструирование транспорта. Цель : развивать конструктивные умения детей.

Консультация «Формирование навыков поведения на улицах»

ИЮНЬ

«Мы - водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.

Цель : уточнить знания детей о светофоре.

Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Цель : закреплять правила поведения на дороге.

ИЮЛЬ

«Научим Петрушку переходить дорогу»

Цель : закреплять правила перехода дороги.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Цель : обогащать игровой опыт детей, закреплять правила поведения в общественном транспорте.

Кукольный театр «Дорожные истории»

Цель: обогащать и систематизировать знания детей о пдд.

АВГУСТ

«Безопасный город»

Цель : дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Решение проблемных ситуаций на макете города.

Цель : развивать логическое мышление, закреплять знания о правилах дорожного движения.

Развлечение «Путешествие в страну Дорожной Азбуки» .

Цель : уточнение знаний детей о правилах дорожного движения.

Чтение художественной литературы

Стихи

  • Моя улица. С.Михалков.
  • Дядя Степа. С.Михалков.
  • Светофор. С.Маршак.
  • Светофор. М.Пляцковский.
  • Если бы… О.Бедарев.
  • Запрещается – разрешается! В.Семернин.
  • Для пешеходов. В.Тимофеев.
  • Просто это знак такой… Я.Пишумов.
  • Шлагбаум. А.Дорохов.

Сказки

  • Пух и трехглазое чудо.
  • Знакомство Мишки-шалунишки с пешеходной дорожкой.
  • Как Винни Пух искал дорогу в детский сад.
  • Мой приятель светофор.

Загадки о транспорте и дорожных знаках

НОД

  • О правилах кошке расскажем немножко.
  • По дороге в детский сад.
  • Готовы ли мы стать пассажирами.
  • Пешеход переходит улицу.

Предполагаемый результат:

У детей повысится уровень знаний о правилах дорожного движения. Дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки. Дети познакомятся с правилами поведения в общественном транспорте и на улице.



Марина Семенюта
Перспективный план работы по ПДД в средней группе

Сентябрь Тема: «Безопасная улица»

Цель: Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Закрепить понятия “улица”, “дорога”, ”транспорт”, «светофор», познакомить с понятиями “переход”, ”перекресток”.

Работа с детьми:

1. Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный».

2. Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

3. Просмотр мультфильма «Пешеходная «зебра» из цикла «Азбука безопасности» («Смешарики»).

4. Наблюдение: «За пешеходами».

5. Подвижная игра: «Автобусы».

6. Сюжетно-ролевая игра: «Мы - пешеходы»

Работа с родителями:

1. Родительское собрание на тему «Ребенок и правила дорожного движения».

2. Папка-передвижка «Беседа о правилах дорожного движения»

Октябрь Тема: «Профессия водитель»

Цель: Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.

Работа с детьми:

1. Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка».

2. Беседа: «Внимание: дорожный знак».

3. Дидактическая игра: «Водители».

4. Наблюдение: «За движением транспорта».

5. Подвижная игра: «Найди свой цвет».

6. Конструирование: «Гаражи для своей машины»

Работа с родителями: Памятка по ПДД «По дороге в детский сад»

Ноябрь Тема: «Нужно слушаться без спора указаний светофора»

Цель: Рассказать о назначении светофора в дорожном движении, чередовании и расположении цветов. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора.

Работа с детьми:

1. Аппликация “Светофор”.

2. Чтение худ. лит. В. Миходед “Уроки светофора”.

3. Просмотр мультфильма «Светофор» из цикла «Азбука безопасности» («Смешарики»).

4. Подвижная игра “Светофор”.

5. Подвижная игра “Стой-иди”.

6. Дидактическая игра “Транспорт”.

7. Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры»

Работа с родителями: Консультация «Светоотражающие элементы на детской одежде».

Декабрь Тема: «Городской наземный, подземный общественный транспорт» Цель: Формирование понятий “наземный”, ”подземный”, ”общественный транспорт”, расширение знаний о его видах.

Работа с детьми:

1. Беседа: «Как вести себя в общественном транспорте».

2. Рассматривание иллюстраций с изображением улиц, различных видов транспорта, тематических плакатов

3. Просмотр мультфильма «В автобусе» из цикла «Азбука безопасности» («Смешарики»).

4. Дидактическая игра «Машины».

5. Подвижная игра «Такси».

6. Чтение художественной литературы Я. Пишумов «Машины».

7. Раскрашивание машин в ИЗО уголке (раскраски, трафареты).

Работа с родителями: Проведение инструктажа с родителями по ПДД.

Январь Тема: «По стране дорожных знаков»

Цель: Познакомить с понятием «дорожный знак». Рассказать о назначении дорожных знаков. Познакомить с основными дорожными знаками.

Работа с детьми:

1. Рассматривание иллюстраций дорожных знаков и сюжетных картинок к ним.

2. Беседа «Знаки дорожные знать каждому положено»

3. Отгадывание загадок про дорожные знаки

4. Дидактическая игра «Дорожные знаки»

Работа с родителями: Памятка «Правила поведения на дороге зимой»

Февраль Тема: «Моя дорожная грамота»

Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: дать представление о информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки.

Работа с детьми:

1. Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

2. Чтение стихотворений А. Усачева «Футбольный мяч»; В. И. Мирясова (стихи про транспорт).

3. Дидактическая игра: «Дорожные знаки».

4. Игровая ситуация: «Кто самый грамотный пешеход».

5. Подвижная игра: «Веселый трамвайчик»

Работа с родителями: Консультация «Воспитываем грамотного пешехода»

Март Тема: «На железной дороге»

Цель: Расширять знания детей о видах транспорта, рассказать о назначении железнодорожного транспорта, его особенностях. Формировать знания о правилах поведения на железной дороге

Работа с детьми:

1. Рассматривание сюжетных картинок о железной дороге.

2. Беседа «Правила поведения на железной дороге».

3. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Девочка и грибы».

4. Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».

5. Подвижная игра «Паровозики».

Работа с родителями:

1. Выставка совместных с родителями работ «Правила дорожные детям знать положено».

2. Папка-передвижка «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Апрель Тема: «Машины специального назначения»

Цель: Познакомить детей с машинами специального назначения: “cкорая помощь”, “пожарная”, “милиция” и их назначением.

Работа с детьми:

1. Рассматривание сюжетных картин с изображением машин специального назначения.

2. Беседа «Как машины людям помогают».

3. Чтение худ. лит. С. Маршак «Кошкин дом».

4. Просмотр мультфильма «Автомобили специального назначения» из цикла «Азбука безопасности» («Смешарики»).

5. Дидактическая игра «Машины», лото по теме «Транспорт».

6. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили».

7. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Май Тема: «Кто самый грамотный»

Цель: Закреплять знания детей об ориентировании на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.

Работа с детьми:

1. Загадывание загадок о транспорте.

2. Беседа: «Мы на улице».

3. Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок, изображающих различные ситуации на дороге.

4. Дидактическая игра: «Правила поведения».

5. Наблюдение: «За пешеходами на тротуаре».

6. Сюжетно-ролевые игры: Сочиняем старые сказки на новый лад.

7. Подвижная игра: «Пешеходы и водители».

Работа с родителями: Памятка «Безопасность детей в летний период»

Публикации по теме:

Перспективный план по ПДД в младшей-средней группе Перспективный план по правилам дорожного движения в младшей – средней группы на 2016 – 2017г. Цель: расширить представления детей о правилах.

Перспективный план по ПДД в средней группе 2017-2018 уч. год Месяц Работа с детьми Работа с родителями Сентябрь Д/и «Угадай транспорт» Цель: закреплять представления детей о.

Перспективный план работы кружка «Азбука здоровья» в средней группе Тема 1. «Полезные и вредные привычки». Теория: Знакомство с понятием «привычки» (полезные и вредные). Знакомство со схемой «Скажи «нет».

Перспективный план работы на летний оздоровительный период в средней группе ДОУ Перспективный план работы на летний оздоровительный период. Модуль Период Темы Содержание работы Итоговые мероприятия Июнь – «Незнайка в.

Наталья Рылова
Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Сентябрь

среды и

социальными партнерами

I «Дорожные знаки» . Цель : научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков : запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие, с назначением знаков «Светофор» , «Пешеход» , «Осторожно : дети!» , «Пешеходный переход» Д. И «Найди такой же» , «Угадай Знак» Предложить детям нарисовать дорожные знаки.

Консультация для родителей

II «Прогулка по городу» Цель : закрепить понятия «Проезжая часть» , «Тротуар» , «Пешеходный переход» , «Разделительная полоса» . Познакомить с понятиями «Бордюр» , «Островок безопасности» и их назначением. Продолжать ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме. Д. И. «Ориентирование» Коллаж «Улица, на которой я живу» Проектная деятельность «Макет улицы»

III «Светофор» . Цель : закрепить знания сигналов светофора : красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора : стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только, убедившись, что все машины остановились. П. И. «Сигналы светофора»

Рассматривание альбома с сюжетными картинками по профессии «Дорожные ситуации» . Беседа : «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице».

IV «Сигналы регулировщика» Цель : дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора. Д. И. «Жесты регулировщика» Предложить детям ребусы, лабиринты по правилам дорожного движения.

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I «Если ты потерялся на улице» Цель : учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, полицейскому. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении. Упражнения на ориентировку в пространстве Изготовление знаков и символов по ПДД

Чтение художественных произведений о транспорте

II «Поведение детей на улице» Цель : дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину.

Придумывание рассказов «Что было бы, если…»

П/и «Воробушки и автомобиль»

Изготовление атрибутов для С. Р. И. Беседа «Как научить ребенка быть осторожным»

III «Дорога и дорожка»

Цель : познакомить детей с понятиями : тротуар для пешеходов- маленькая дорожка; проезжая часть для машин- большая дорога. Продуктивная деятельность. Конструирование : «Строим дорогу и тротуар» ».

Пластины широкие и узкие; маленькие машины, мелкие игрушки-«пешеходы» . Ширма «Памятка родителям - ПДД» .

IV «Работа светофора» (прогулка к перекрёстку) . Цель : закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

Д. и. «Красный, жёлтый и зелёный» Рисование и строительство светофора Советы родителям «Воспитание грамотного пешехода»

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I «Гужевой транспорт» Цель : познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени, со случаями, где и когда они применяются. Объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения. Строительство гаражей для машин и загонов для гужевого транспорта. Рассматривание иллюстраций с использованием гужевого транспорта Консультация «Игры нна развитие внимания»

II Пешеходный переход». Цель : познакомить детей с видами пешеходных переходов : наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный. Закрепить понятие «пешеход» . Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями. Закрепить правила поведения на улице. Дидактические, развивающие игры и упражнения : «Источники опасности» . Я знаю что можно, что нельзя».

Мультфильм «Уроки тетушки совы» , «Уроки Безопасности» . Встреча с инспектором ГГИБДД

III «Перекрёсток» Цель : дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрёстка : посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо. Предложить детям книги по правилам дорожного движения для рассматривания иллюстраций и их обсуждения Предложить детям построить из строительного материала улицу с перекрёстком и обыграть её.

Памятка для родителей

«Дорога не терпит шалости -наказывает без жалости»

IV «Где и как переходить улицу» Цель : дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги Игры на определение расстояния до предмета (далеко, близко, очень далеко, очень близко)

Обогащение предметно-пространственной развивающей среды карточками «опасные ловушки» .

Презентация «Светофорчик»

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I «Мы – пассажиры» Цель : Привить детям правила пользования маршрутным транспортом : где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров. С. Р. И. «Мы - пассажиры» Конструирование автобуса из строительного материала Чтение художественной литературы по теме

II «Мы – пешеходы» . Цель : расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально . Д. И. «Найди пешехода нарушителя» Рассматривание иллюстраций по теме. Фото – витрина «Осторожно, опасно!»

III «Профессия водитель» Цель : Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка» Конструирование : «Сарайчики и гаражи для своей машины» Консультация «Учим детей правильно переходить улицу»

IV «Пост ГИБДД в моем микрорайоне» . Цель : Дать представление о назначении поста ГИБДД на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД. Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей. Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов. С. Р. И. «Инспектор ГИБДД» Вырезки-картинки из журналов, буклетов; клей, кисточки, лист ватмана. Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I «Правила дорожного движения» , «Улица полна неожиданностей»

Слушанье и исполненье песен о транспорте.

Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…»

Творческая игра «Транспорт на улице»

«Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.)

Повторение с детьми названия города и домашнего адреса

II «Моя дорожная грамота» Цель : Закреплять знания об информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки. Беседа «Как я с мамой перехожу дорогу» Создание альбома «Мы учим правила движения» Работа со схемами маршрута от дома до детского сада

III «Путешествие на метро»

Цель : Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нем пассажиров. Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике. Чтение произведений : М. Ильин,

Е. Сегал «Машины на нашей улице» ,

Создание условий для С. Р. И. «Поезд» Домашнее задание для родителей. Конкурс на лучший светофор группы »

IV «Знаки сервиса» .

Цель : Дать представления о знаках «сервиса» : «Телефон» , «Автозаправочная станция» , «Пункт технического обслуживания» , «Пункт питания» , «Пункт медицинской помощи» . Рисование «Знаки сервиса» Активизация детей на самостоятельную деятельность в уголке по ПДД : настольно-печатные игры, книги, иллюстрации Консультация «Безопасность и здоровье наших детей» .

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I «Где ремонтируют машины» . Цель : уточнить знания о мастерских по ремонту автотранспорта, познакомить со знаком «Техническое обслуживание автомобилей» и игровыми действиями «осмотр машины» , «закручивание гаек» , «мойка» . С. р. и. «Гараж» Строительство автомастерских из конструктора «Лего» Конкурс рисунков «Дети, дорога, светофор»

II Беседа «Где можно и где нельзя играть»

Цель : познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять. Формировать понятие тротуар, проезжая часть и переход. Целевая прогулка «Знакомство с улицей»

Рисование «Пешеходный переход» Советы родителям «Что можно почитать детям о ПДД?»

III Чем можем – поможем».

учить замечать затруднения окружающих на улице и в транспорте и стремиться помочь им, показать, где находится знак «Пешеходный переход» , уступить место в транспорте и др. Н. Носов. Автомобиль, Д. Денисова. Как перейти дорогу Рассматривание иллюстрации «Дети на улице»

Консультация «Осторожно, гололёд» .

IV Развлечение по ПДД «Дорога к теремку»

Цель : закрепить умение применять полученные знания в инсценировке;

Уточнить знания о дорожных знаках;

Способствовать развитию творческих способностей. Д/игра «Умные машины»

Д/игра «Поставь дорожный знак» Рассматривание иллюстраций

«Разные светофоры» .

Анкета по ПДД «Как мы заботимся о своем здоровье?»

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I Ребенок на улице.

Цель : формировать представление об улице, ее основных частях. Подвести к пониманию, что играть на проезжей части опасно. Закрепить знания об основных видах транспортных средств ; назначение светофора его сигналов. Развлечение «Осторожно, дорога!» С/Р игра «Едем в гости» . Круглый стол «Типичные ошибки при обучении детей правилам ПДД»

II «Светофор»

Цель : Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зеленый. Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»

С/Р игра «Мы пешеходы»

Игрушка светофор, машины Оформление стенда по ПДД. Фото отчёт «Улицы моего города»

III Музыкально-спортивный праздник «Азбука дорожного движения» Цель : уточнить и систематизировать знания детей по правилам дорожной безопасности. Пальчиковая гимнастика

«Автомобили» .

Беседа «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход» . Внесение атрибутов для С. Р. И. «Шофёр» Консультация для родителей «Игры с детьми по ПДД»

IV Интерактивная игра «Прогулка на велосипедах» .

Цель : Расширять представление о велосипеде. Учить различать дорожные знаки и правильно называть их назначение по заданной теме. Уметь определять места игр и катание на велосипеде. Беседа «Катание на велосипеде, самокате» . Интерактивная игра по ПДД Видеосюжеты-ситуации с родителями «Безопасные дороги – детям!

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I «Виды транспорта» . Цель : познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный. «Дорисуй машину» Создание коллективной аппликации с различными видами транспорта

II «Рассматривание грузового автомобиля» Цель : познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль, уточнить знания о работе шофёра. П/И «Автомобили» . Изготовление грузового автомобиля из бумаги и картона

III «Светофор - наш добрый друг»

Цель : Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зеленый. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Чтение стихотворения А. Берестов. «Светофор нас в гости ждет» ,

Электронная игрушка светофор, макет пешеходного перехода.

IV «Когда мы пассажиры» Цель : Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход» , «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте. П/и «Стой, иди, подожди» Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Перспективное планирование по ПДД в средней группе

Совместная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции

образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с родителями

Социальными партнерами

I «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения» . Цель : познакомит детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их. Строительные игры «Улицы города

Рассматривание иллюстраций, книг, плакатов

II Знакомство с улицей». Цель : уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. С. Р. И. «Водители» Внести в книжный уголок книги, альбомы, рисунки с изображением улиц.

III «Движение на улице»

Цель : учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром. Закрепить знания о трех сигналах светофора. Чтение пословиц и загадок о дорожном движении. Строительный материал, машины, игрушка светофор.

Говорить в дошкольном детстве нужно довольно часто. ФГОС ДО и программа «От рождения до школы» рекомендуют планировать тематические недели, направленные на расширение и закрепление знаний детей правил дорожного движения. В в летний период можно начать знакомство детей с дорожными знаками. Педагог рассказывает об их истории и назначении, дети рисуют и отражают полученные знания в аппликации. Итогом недели становиться создание макета «Дорожное движение» для самостоятельных игр. Материал для беседы о правилах дорожного движения, стихи и загадки о дорожных знаках, тексты для чтения и заучивания вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Правила дорожного движения».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития педагог планирует беседу о сотрудниках детского сада, презентацию для детей «Железная дорога», рассматривание альбома и мероприятия, направленные на закрепление КГН.

Познавательное развитие

Взрослый вносит в группу игру «Собери знак», математические раскраски по теме , организует игры на закрепление знаний о речных обитателях и насекомых, проводит экскурсию на огород, что способствует познавательному развитию детей.

Речевое развитие

Продолжая работу по речевому развитию воспитатель учит детей отгадывать загадки о транспорте и дорожных знаках, организует игры «Скажи по-другому», «Разрешается — запрещается». Ежедневное чтение художественной литературы по теме недели позволит расширить и закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге.

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития взрослый привлекает детей к изготовлению макета дороги, побуждает передавать в рисовании полученные знания. Продолжается работа по обучению вырезыванию, развитию музыкального слуха через дидактические игры.

Физическое развитие

Воспитатель создаёт условия для физического развития дошкольников. Он предлагает детям физминутки, подвижные игры и упражнения, позволяющие развивать ловкость, быстроту реакции и выносливость.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Обсуждение рассказа Житкова «Светофор». Цель: закрепить знания о светофоре. Беседа о правилах дорожного движения, внесение настольной игры «Собери знак». Цель: напомнить детям о дорожных знаках, познакомить с игрой. Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). Самостоятельное рисование восковыми мелками и акварелью. Цель: напомнить детям о способе нетрадиционного рисования, развивать творческую активность. Физминутка «Пешеходы». Цель: выучить слова и движения.
Про-
гулка
Беседа о сотрудниках детского сада. Цель: формировать культуру поведения при общении со взрослыми. Упражнение «Где предмет». Цель: продолжать учить ориентироваться на участке относительно себя и других предметов. Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Выкладывание транспорта из геометрических фигур. Цель: развивать глазомер и воображение. П.и. «Чья колонна быстрее построиться». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному. П.и. «Мышеловка». Цель: закрепить умение строиться в круг.
ОД
2 п.д. Упражнение «Покажем Нюше, как мы умеем мыть руки». Цель: закрепить последовательность мытья рук. Познавательно-исследовательская деятельность «Песочная страна». Цель: выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить, познакомить со способом изготовления рисунка из песка. Чтение С.Маршак «Если свет зажёгся красный». Цель: обсудить с детьми произведение. Конструктивно-модельная деятельность из бумаги + рисование «Автобус». Цель: закрепить умение детей складывать квадрат по полам. Беседа «Мой друг — велосипед». Цель: формировать желание укреплять здоровье.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Презентация для детей «Железная дорога». Цель: расширить представления детей о работе железнодорожного транспорта и вспомнить правила поведения на вокзале. Математические раскраски по теме «Транспорт». Цель: закрепить названия геометрических фигур. Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. Слушание песен о транспорте (канал Синий трактор). Цель: порадовать детей, расширять знания о транспорте. Рассказ воспитателя о велогонках. Цель: расширять представления о спортивных соревнованиях.
Про-
гулка
Полив растений на огороде. Цель: приобщать детей к труду. Экскурсия на огород. Цель: формировать экологическую культуру дошкольников, обогащать словарь детей. Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». Цель: закреплять знания детей о светофоре, развивать внимание. Раскраски «Дорожные знаки». Цель: расширять представления о значении знаков. П.и. «Цветные автомобили». Цель: вспомнить правила игры. П.и. «Трамвай». Цель: закрепить ПДД через игру.
ОД