«Удивительный песок. Сценарий летнего развлечения для старших дошкольников

Праздник песка

Уличное развлечение для дошколят всех возрастов.

Задачи : выявить и закрепить имеющиеся у детей знания о свойствах песка; развивать ловкость, находчивость, целеустремленность, эстетическое восприятие, умение работать в коллективе.

Персонажи – участники праздника : ведущая, домовенок Кузя.

Оборудование:

*два ведра с песком

*два ведра с водой

*два пустых ведра

*два совка

* два маленьких ведерка.

Педагоги всех групп заранее готовят различные поделки из бросового материала для дополнения и укрепления построек из песка.

Ход развлечения

Все дети – участники праздника собираются на большой площадке.

Ведущая . Здравствуйте, дети! Лето в самом разгаре. Как всегда. Оно принесло вам много радости. Можно целый день проводить на улице в играх и заботах.

Лету красному, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад,

Крикнем громко, детвора,

Наше дружное…

Дети. Ура-а!

Появляется домовенок Кузя.

Домовенок Кузя . Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – домовенок Кузя! Живу у вас в детском саду, наблюдаю за вами – как вы играете, занимаетесь, спите и гуляете. Обычно я потихоньку это делаю. Из уголочка смотрю, из щелочки. А сегодня вот решил вместе с вами погулять. Можно?

Дети. Да!

Домовенок Кузя . У вас такие красивые участки! Просторные веранды, горки, качели, ракеты, корабли. И песочница есть. Только я никак не могу понять, для чего вам столько песка?(ответы детей: играем, делаем постройки и т.д. ) Не может быть! Как можно что-то построить из песка, когда он рассыпается? (Показывает, что песок сыпется между пальцев, легко высыпается из ведерка. )

Дети отвечают: прежде чем строить из песка, надо смочить его водой.

Домовенок Кузя . Какие вы умные – все про песок знаете. А умеете ли ловко с ним обращаться?

Дети. Да!

Домовенок Кузя . Я хочу проверить. Давайте поиграем. Для этого вам надо разбиться на команды. (Количество команд зависит от количества детей. )

От всей души прошу вниманья:

Предстоит соревнование:

Я за всеми наблюдаю,

Самых лучших выбираю!

Проводятся подвижные игры с песком.

«Кто быстрее наполнит ведро с песком»

Домовенок Кузя. Первое испытание – совок,

А в совке – песок.

Стоять нельзя, дрожать нельзя!

Бежать можно, только осторожно!

Дети по очереди носят совком песок из одного ведра в другое. Выигрывает та команда, в ведре которой окажется больше песка (часть песка обязательно рассыплется).

«Водоносы»

Домовенок Кузя . Второе испытание – вода.

Нести её – просто беда!

Неосторожно пронесешь –

Свою команду подведешь!

Дети каждой команды по очереди носят в ведерке воду и переливают из одной емкости в другую. Выигрывает та команда, которая быстрее. Больше и аккуратней перенесет всю воду.

«Построй башню»

Домовенок Кузя . Кто из вас не знает скуки,

Кто здесь мастер на все руки?

Команды детей соревнуются в постройке самой высокой башни из песка. Сложность состоит в том, что детям предлагается сухой песок, а вода в ведрах стоит рядом. Дети должны самостоятельно вспомнить свойства песка (из сухого песка ничего нельзя слепить) и полить его водой перед началом строительства.

Ведущая. Ну что, Кузя, ты убедился, что наши дети умные и ловкие? И они конечно легко справятся с самым главным заданием – построить из песка город!

Домовенок Кузя . Ну что, ребята, справитесь?

Дети. Да, справимся!

Домовенок Кузя . Делу – время, потехе – час.

Пришла пора потрудиться для вас!

Дети с воспитателями расходятся по своим участкам и приступают к работе. Обязательное условие состязания использовать в украшении постройки поделки из бросового материала.

По окончании работы домовенок Кузя проходит по всем участкам и хвалит детей. Все участники получают маленькие призы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №75 "Солнышко"

Праздник песка
"Песочные таланты"
Подготовила
педагог­психолог
Андреева Е.В.

Ульяновск, 2016г.
Дети собираются вокруг стола для песочной анимации в кабинете
психолога.
Педагог­психолог: Ребята сегодня мы отправляемся с вами в песочную
страну, где нам встретятся волшебные герои. Наш волшебный стол поможет
нам в этом, стоит только быть дружными и нарисовать на нем свои рисунки,
он засветится и тогда мы с вами в стране песка.
(дети рисуют рисунки, психолог включает свет на столе для песочной
анимации).
А теперь мы идём с вами на улицу, где и проведём праздник песка в песочной
стране. Но вам надо проявить свои таланты и сделать поделки в песочнице. А
волшебные герои придут к вам в гости их смотреть.
(дети делают на улице поделки из песка: "торт", "цветочный город",
"далёкую планету", "теремок", "сказочный лес")
Дети собираются все вместе в круг появляется Песочная фея.
Песочная фея:
Здравствуйте ребята, Я Песочная фея, рада приветствовать вас в моей
песочной стране. А знаете ли вы как важен для всех людей песок. Где его
используют? (ответы детей).
Строительство: песок используется в строительстве асфальтных дорог. Из
нагретого и расплавленного при высоких температурах песка, известняка и
соды изготавливают прозрачное стекло.
На песке, оказывается, можно не только лежать и загорать, но и довольно
успешно лечиться, лучшей «грелкой» признан песок. Сейчас в медицине
существует отдельное направление ­ «псаммотерапия». Помогает песок в
медицине также фиксировать время.
Ветеринария: уход за мехом шиншиллы требует ежедневного купания этих
зверюшек в «песочных ваннах».
Хозяйство: зимой песок работает во время гололеда на дорогах;
­ Песок помогает тушить пожар;
­ Песок является естественным фильтром воды
­ В декоративных целях используют картины из песка;
­ Игра в песочнице ­ неотъемлемая часть детства.

Растениеводство: во время пересадки комнатных растений песок добавляют в
землю, здесь он помогает лучшему проникновению воздуха к корням
растения, задержке влаги в почве, борьбе с вредителями.
Ну а вы, я знаю, любите играть и строить из песка, и сделали что­то
интересное.
(появляется Карлсон)
Карлсон: А чего это вы все здесь собрались без меня? Я к вам не на
пропеллере, а на самокате приехал, смазать то нечем, варенье закончилось.
Песочная фея: Дорогой Карлсон, мы тебе обязательно поможем, у нас есть
не только варенье, но и много чего интересного, ребята сделали постройки из
песка.
Карлсон: А их можно есть?
Песочная фея: Конечно нет и ребята знают что песок нельзя брать в рот, но
люди его много где используют. А наши ребята сделали даже "торт" из песка
и другие интересные постройки, а также покажут тебе сказки в песочнице,
пойдём с нами.
Дети, воспитатели и герои отправляются на участки.
Сказка "Теремок" на участке 5 группы.
Дети вместе с воспитателем показывают сказку теремок, используя
перчаточные куклы.
"Цветочный город" на участке 2 группы.
Дети с воспитателем проводят зарядку в цветочном городе: показывают
движения и рассказывают стихотворение.
Кафе " Три кота" на участке 6 группы.
Дети с воспитателем рассказывают стихотворение про трех котов и
показывают торт, вылепленный из песка.
Сказка "Колобок "на участке 3 группы.
Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку колобок в песочнице,
используя перчаточные куклы.
Путешествие на Далёкую планету с 4 группой.
Дети вместе с воспитателем рассказывают о том, что есть на далёкой планете,
показывают постройки.
Опыты и эксперименты с песком в научно­исследовательской
лаборатории 1 группы.

Опыт 1
Воспитатель: Возьмите лупы и
внимательно рассмотрите песок. Найдите как можно больше особенностей у
песчинок. (Дети рассматривают в лупы песок.)
Воспитатель. Как выглядят песчинки? Они скреплены между собой или
нет?
(Дети отвечают.)
Делается вывод. Песок состоит из отдельных песчинок - кристаллов,
которые не скреплены между собой, поэтому и рассыпаются. Какого они
цвета?
(Дети отвечают.)
Воспитатель.Темные и светлые Давайте понюхаем песок. Пахнет?
Дети. Не пахнет.
Воспитатель. Давайте посмотрим, одинаковые ли песчинки по размеру
(Дети отвечают.)
Воспитатель. Неодинаковые, есть крупные и мелкие. Давайте проверим.
Дети. Сыпучий.
Делается вывод: песок - сыпучий, отдельные крупинки не скреплены между
собой и разные по размеру.
Опыт 2
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему при сильном ветре неудобно
играть в песок?
(Дети отвечают.) Психолог раздает детям трубочки. Дети вместе с
психологом создают ураган - дуют в трубочку на песок.
Воспитатель и дети делают вывод: песчинки маленькие, легкие, не
прилипают друг к другу, они не могут удержаться друг за друга и за землю
при сильной струе воздуха. Поэтому ветер в пустыне надувает большие дюны
и барханы из песка. (Демонстрируется картинка.)А люди делают из песка
песочные часы.
А теперь давайте отгадаем, что мы будем использовать в следующем опыте.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода.)
Давайте представим, что прошёл дождик и песок стал мокрым
Опыт 3
Воспитатель. А можно ли лепить из сухого песка?

Воспитатель. Посмотрите на песок в лупу. Какие стали песчинки? Давайте
понюхаем мокрый песок. Он имеет специфический запах. А куда исчезла
вода?
(Дети отвечают).
Делается вывод.Она забралась в песок и уютно устроилась между
песчинками. Песчинки прилипли друг к другу, так как из мокрого песка
выходит воздух.
Воспитатель. Возьмите в одну руку емкость с сухим песком, а в другую - с
сырым. Что тяжелее? Почему?
Воспитатель и дети делают вывод. Сырой песок тяжелее, потому что среди
сухих песчинок прячется легкий воздух, а среди влажных - более тяжелая
вода.
Воспитатель. А теперь попробуйте попересыпать мокрый песок.
(Дети пытаются пересыпать песок.)
Вывод: мокрый песок не сыпется, он лепится.
Поэтому на мокром песке можно попробовать сделать следы. (Дети делают
следы) .
Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам идёт. Да это же гость с Далёкой
планеты, на которой мы только что побывали. Что он принес?
Космический пришелец: Я принёс вам подарок со своей планеты
"космический песок". Он особенный, потрогайте его из него можно лепить, он
мягкий,но прочный.
(дети лепят из космического песка. трогают, сравнивают с обычным
песком).
Песочная фея: Ну что же ребята мне очень понравились ваши постройки из
песка и опыты с ним, у вас есть настоящие песочные таланты.
Карлсон: Хоть меня ничем кроме варенья не накормили, зато было
интересно. Спасибо вам. А нам пора. До свиданье.

Опубликовано 27 февраля 2014 - 21:08 пользователем admin

Цель серии занятий: познакомить детей со свойствами песка , научить находить их проявления в повседневной жизни (сочетание экспериментов и наблюдений на прогулках), развить умение концентрироваться, планомерно и последовательно рассматривать объекты;

сформировать знания о важности песка в жизнедеятельности человека, использование его в различных сферах производства;

познакомить с архитектурными формами и отражением их в исторических зданиях, развить интерес к информации о художественно-декоративном и прикладном искусстве с использованием песка, к профессиям, связанным с изобретательством, рационализаторством (ландшафтного дизайнера и фотохудожника, дизайнера, скульптора, стеклодува, строителя);

расширить представление о песчаных пустынях с барханами и дюнами - крупнейшими местами скопления песка;

развивать воображение, умение сосредотачиваться , доводить до конца начатое дело, соотносить свои действия с действиями других, добиваться согласования; закреплять правила безопасности во время проведения экспериментов.

Материалы и оборудование: сухой чистый песок, миски (2), сито, вода, песчаные часы (3), пластиковые игрушечные ведерки (2), одноразовые пластиковые тарелочки и коктейльные трубочки (в количестве на каждого ребенка), литровые сухие пустые банки (3), пасочки для песка, стаканчики, листы бумаги; образцы картин из песка, фото картины, штамповки для песка, иллюстрации архитектурных сооружений, скульптур из песка; ТСО - компьютер, ноутбук, аудиосистема.

Подготовительная работа:

Теоретическая подготовка воспитателя (изучение литературы, инноваций, использование информационного пространства всемирной паутины);

Консультирование практического психолога по психопрофилактической ценности занятий с детьми по ознакомлению с песком, психологическое сопровождение занятий на данную тему;

Выявление знаний детей о песке в ходе наблюдений во время прогулки, чтение художественных произведений, беседы и рассматривание фотографий после летнего отдыха (возле моря, на реке);

Оформление плаката модели ЗХН (Что я знаю? Что я хочу знать? Чему я научился?) по теме «Песок» и анализ вопросов детей

Построение воспитателем алгоритма педагогических мероприятий, направленных на обогащение знаний детей, овладение ими навыками, умениями, необходимыми для реализации данного проекта;

Анализ возможностей родителей относительно участия в подготовке материалов.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Раз песчинка, два песчинка»

1. Утренняя встреча. Беседа воспитателя с детьми с целью выявления знаний и вопросов детей о песке

Что такое песок? Нет, не сахарный, а тот, на котором так приятно поваляться в жаркую летнюю погоду, слепить пасочку, построить замок?

Песок - это то, что осталось от скал, валунов, обычных камней. Время, ветер, дождь, солнце и еще раз время разрушили горы, осыпали скалы, растолкли валуны, раздробили камни, превратив их в миллиарды миллиардов песчинок, сделав из них песок.

Из чего состоит песок? Речной, морской и другой песок состоит из кварца, полевого шпата и слюды (использование ИКТ)

Оформление плаката ЗХН.

2. Учебная деятельность.

Поисковая деятельность детей, управляемая воспитателем, по выявлению знакомых и неизвестных детям свойств песка.

Опыт 1. «Песчинка под лупой» - найти как можно больше особенностей в песчинке (рассмотрение размера, цвета, прозрачности и блеска).

Опыт 2. «Необычный дождь» - почувствовать сыпучесть сухого и вязкость влажного песка.

Опыт 3. «Силач» - определить влажность песка на вес и по цвету (влажный песок тяжелее сухого, влажный песок темнее сухого).

Опыт 4. «Волшебный материал» - слепить из влажного песка фигурки и пасочки, после чего проверить прочность изделия и сохранения его формы после высыхания.

Опыт 5. «Песочные часы» - посчитать сколько секунд сыпался песок (знакомство с песочными часами с различным содержанием песка, что соответствует определенному времени: 30 сек., 1 мин., 2 мин.). Наблюдения за песком, что пересыпается в часах, обмен ощущениями, которые возникают при этом завораживающем зрелище.

Конспект занятия «Интересный мир пустыни»

Пустыни - тип ландшафта, характеризуется равнинной поверхностью, разреженностью или отсутствием флоры, а из фауны присутствуют только специфические виды. Различают песчаные, каменистые, глинистые, солончаковые пустыни. Отдельно выделяют снежные пустыни (в Антарктиде и Арктике). Самая известная песчаная пустыня - Сахара, что занимает всю северную часть африканского континента.

1. Слайд-шоу «Пустыни» - знакомить детей с особенностями песчаных пустынь, барханами, дюнами - крупнейшими местами скопления песка; явлениями, характерными для пустынь (песчаная буря, песчаные моря).

2. Задача «Волны на песке»: превратиться в ветер - не сильно, но долго дуть на песок через соломинку для коктейля, имитируя в тарелочке с песком песчаные волны.

3. Логическая задача «Кто построил барханы?»: повторно просмотреть слайд-шоу с изображением барханов и предсказать, почему в песчаной пустыне появляются такие бугры. Побудить к выводу, на основе предыдущего задания, что их создает ветер, и таким образом песок странствует по пустыне.

4. Опыт «Построй барханы сам»: песок в банке - имитация пустыне. Для повышения безопасности опыта, банка закрыта крышкой с дырками, в одну из которых вставлена соломинка для коктейля. Заставить песок перемещаться с одного места на другое - у самого добросовестного «ветра» появится песчаный холмик - бархан.

5. Игра с песком «Песчаный конус»- горсть песка сыпать струйкой так, чтобы он падал в одно место. Постепенно там образуется конус, который будет расти в высоту. С течением времени то в одном, то в другом месте на поверхности конуса возникнут сход песка, движение песка, похожее на течение воды. Побуждать детей к выводу, что именно так под воздействием ветра песок может двигаться по пустыне, и похож на морские волны.

6. Компьютерная игра «Арт-студия»: раскрасить песчаный пляж.

Конспект занятия «Где работает песок».

Песок существует миллионы лет, отражая геологическую историю Земли. Песочные пляжи расположены во всех частях мира. Песок образует естественную границу между океаном и землей, а в песочной терапии символизирует элемент Земли, материнское начало, устойчивость, основу бытия - то, что поддерживает, питает и включает в себя все формы жизни.

Утренняя встреча

Мозговой штурм «Зачем нужен песок?» - стимуляция творческой активности и производительности решения проблемы детьми

Учебная деятельность

1.Строительство

Калейдоскоп зданий (просмотр детьми на компьютере иллюстраций простых сооружений, многоэтажных домов, памятников архитектуры с целью совершенствования знаний о роли песка в строительстве);

Во время прогулки рассмотреть здания детского сада, предложить поковырять пальчиками стыки кирпичей, подвести к выводу, что для раствора, который скрепляет кирпичи нужен песок;

Опыт «Песок-строитель». Слепить из мокрого песка два шарика, в одну из которых добавить цемент. После высыхания шариков обратить внимание на то, что песчаный шарик, в который добавлен цемент, не разваливается, стал твердым, как камень. Вот так песок работает при строительстве различных сооружений;

Песок используется в строительстве асфальтных дорог;

Песок используется для изготовления кровельной черепицы.

Из нагретого и расплавленного при высоких температурах песка, известняка и соды изготавливают прозрачное стекло.

2.Медицина

На песке, оказывается, можно не только лежать и загорать, но и довольно успешно лечиться.

В течение веков люди снимали боль теплом. Его источником служили нагретые предметы - камни, вода, пар. Однако лучшей «грелкой» признан песок. Сейчас в медицине существует отдельное направление - «псаммотерапия». В ней используют нагретый до 50-70 градусов С песок. Болит горло, ломит кости, нервничаете? Получите сеанс такой «грелкой» и боль постепенно утихнет.

Помогает песок в медицине также фиксировать время. Вот, например, вы пришли погреть носик - врач сразу поставит возле прибора для прогревания носа песочные часы. Когда песок осыпется вниз- процедура закончена. Вот какой надежный помощник - песок.

У нас в группе есть всеми вами любимый центр игры с песком и водой. Здесь мы можем не только играть. Здесь мы учимся, развиваемся, если кто-то набегался и хочет успокоиться или побыть в одиночестве, он тоже подходит к песочнице: пересыпает песок руками, перелистывает грабельками, рисует орнаменты. Песок лечит душу...

3.Ветеринария

И здесь песок является надежным помощником.

Уход за мехом шиншиллы требует ежедневного купания этих зверюшек в «песочных ваннах». После такого купания их мех становится на удивление шелковистым и мягким;

4. Хозяйство

Песок используют для наполнения туалетов комнатных животных;

Песок в небольшом количестве добавляют в корм для попугаев, канареек;

Незаменим песок и в аквариуме для создания рельефного дна;

Зимой песок работает во время гололеда на дорогах;

Песок помогает тушить пожар;

Песок является естественным фильтром воды

В декоративных целях используют картины из песка;

Игра в песочнице - неотъемлемая часть детства.

5.Растениеводство

Во время пересадки комнатных растений песок добавляют в землю, здесь он помогает лучшему проникновению воздуха к корням растения, задержке влаги в почве, борьбе с вредителями;

Зимой, когда земля замерзает, а на Новый год в дом приносят живую красавицу-елку, песком заполняют емкость, в которой елка простаивает долгое время, не сбросив иголочек.

Виноградари заметили, что лишь в песке не развивается определенный вид вредителей, которые уничтожают виноградную лозу. Поэтому он и стал им надежным помощником. Сыпучий песок виноградари используют для укоренения слишком дефицитных сортов винограда.

Хозяйки хорошо знают, что для того, чтобы сохранить свойства моркови в течение зимнего периода, ее следует положить в мешок с песком, а кочаны капусты лучше вообще прикапывать в погребе в песок.

6.Искусство.

Креативное фото: песок мы любим только на пляже - и то, он забивается в обувь, одежду, скрипит на зубах... в Общем приносит всевозможные неудобства. Фотограф Митчелл Фейнберг смог увидеть необычные качества песка - а именно его способность сохранять отпечатки вещей и предметов;

Скульптуры на песке. Ни один отдых на море не обходится без игр с песком, если такой есть. Как это не построить замок, или не закопать что-нибудь?;

Есть и те, кто относится к песку с большим трепетом и строит настоящие скульптуры - шедевры песочного искусства.

М. Ершова
Песочница, песочница,
В песке вся детвора.
Построить домик хочется,
Забавная игра.
Речной песочек, меленький -
Хорош для куличей.
Склонился повар беленький
Над формочкой своей.
А вот Андрюша с Васенькой -
Ребята хоть куда.
Везут в машинах красненьких
Песок туда-сюда.
Бывают столкновения -
Но это не беда.
Ссора - на мгновение,
А дружба навсегда.
Большая настоящая
Кипит работа тут.
И люди работящие
В песочнице растут.

Игры с песком и водой не только доставляют детям удовольствие, но и развивают, знакомят с окружающим миром, благотворно влияют на психику малышей, снимают напряжение, гасят негативные эмоции, тренируют терпение. Для принятия участия в играх с песком и водой требуется широкий спектр приспособлений.

Оборудование для игр с песком:
Чистый песок для песочницы. Это важный момент, желательно, чтобы песочница закрывалась крышкой и в нее не ходили животные. Он не должен быть слишком крупным или слишком мелким. Песком заполняется большая часть песочницы. Лучше, если он будет увлажненным.
Игрушки небольшого размера, можно из под киндеров, хорошо, если в состав войдут человеческие персонажи, домики, животные, машинки, растения, мосты, ворота, естественные предметы: ведерки, стаканчики, совочки, лейки, грабельки, палочки, листочки, формочки, ситечки, камешки, картонки, предметы из разных материалов (дерево, металл, пластмасса, бумага) и многое другое.

Оборудование для игр с водой:

Емкости для воды: стаканчики, бутылочки, тазики, бассейны, предметы из разных материалов, губки, ложки, резиновые игрушки, шарики, мячики и многое другое. Будет весело, если изготовить вместе с детьми кораблики из скорлупок от орехов или кокосов.
Однако, для полноценной игры одного оборудования недостаточно. Для того, чтобы игры были интересными, развивающими нужна идея, эксперимент или сюжет. Вот некоторые игры, которыми Вы можете воспользоваться в работе с детьми.

Игры с песком:

По-скольку мы говорим о младшем и среднем дошкольном возрасте, то со сложными сюжетами лучше немного повременить, а начать со знакомства с песком и водой .
1.Для начала детям предлагается потрогать песок, пропустить его сквозь пальцы, сдуть с ладошки, рассмотреть песчинки, захватить песок в кулачки и выпустить из руки, как водичку.
2.Потрогать сухой песочек, а затем влажный, предварительно полив его из маленькой леечки. Обратить внимание на то, что сухой песочек сыплется из руки, а влажный нет; сухой песочек светлый, а влажный темный.

Игра «Отпечатки»

Цель: получение первого чувственного опыта.
1.На ровной поверхности песка взрослый и ребенок оставляют следы рук, пальчиков, ног, коленок. В процессе игры можно сравнить отпечатки взрослого и ребенка, вложить руку ребенка в отпечаток взрослого.

Игра «Маленький повар»
Цель: развитие тактильно-кинестетических ощущений, мелкой и крупной моторики.
Увлажните песок при помощи лейки. Предложите ребенку вылепить из мокрого песка разную «выпечку»: пирожки, рогалики, пирожные, тортики. Выпечку можно украсить. Пусть дети угостят кукол, игрушечных зверей. Для этой игры можно использовать формочки.

Игра «Ситечко»
Цель: знакомство с понятиями быстро - медленно, развитие сообразительности.
Для проведения этой игры Вам потребуется сухой песок.
1.Предложите ребенку насыпать в ситечко песок и дайте посмотреть, как он высыпается. Дети это могут делать бесконечно.
2.Предложите ребенку перемешать песок с игрушками, камешками, веточками, а затем достать все, что оказалось в песке при помощи ситечка. Наберите в ситечко песок с игрушками и поднимите, песочек высыплется, а игрушки останутся. На эту тему можно побеседовать (почему песочек убежал, а игрушки остались)
3.Предложите высыпать через ситечко сухой песок, а затем увлажненный. Побеседуйте о том, почему сухой песочек пробежал через ситечко, а сырой нет.
4.Подобные игры можно провести с воронкой. Можно взять 2 воронки: одну большую, другую маленькую и ставить опыты, из какой воронки песочек «выбежит» быстрее.

Игра «Туннель»
Цель: развитие крупной и мелкой моторики.
Дети строят из влажного песка горку, уплотняют ее, а затем делают подкоп с 2-х сторон так, чтобы образовался вход и выход. Через тоннель дети могут провозить маленькие машинки или поезда. Кстати, для поезда можно сделать «железную дорогу» из палочек.

Игра «А у нас сегодня праздник»
Цель: создание эмоционально положительной атмосферы, обучение построению небольшого сюжета.
Дети используют в игре кукол, фигурки животных, разную мелочь для праздника. Попробуйте поиграть с ними в такую игру: дети и животные собрались на праздник. Часть детей собирает игрушечных друзей на праздник, усаживают их в машинки и везут на праздник. Часть детей занимается подготовкой места для праздника: украшают его, пекут пироги, раскладывают по тарелочкам, потом встречают гостей и угощают «выпечкой». В это время можно петь песенки, смеяться, а если есть музыка - даже потанцевать.

Игра «Гусеница»
Цель: развитие мелкой и крупной моторики.
Из влажного песка лепим комочки, как шарики и укладываем один за другим, так получится гусеница. На первом комочке можно сделать глазки и ротик.

Игры с водой

Игра «Кораблики»
Цель: развитие дыхания
1.Нужен таз с водой. В качестве корабликов могут выступать скорлупки от орехов, можно даже сделать парус этому кораблю. Деткам предлагается запустить свой кораблик и дуть на него, чтобы он плыл как по морю, заодно поработаете над дыханием.
2.Пускать кораблики из разного материала: кусочки пенопласта, щепки, травинки, перышки. Можно в процессе игры дуть и делать водоворот руками.

Игра «Рыболов»
Цель: развитие цветовосприятия, умения действовать по просьбе взрослого.
1.Предложите детям тазик с водой, набор для ловли рыбок (удочку и рыбок) и дайте им попробовать поймать свою золотую рыбку. Можно даже на улов загадать желание.
2.Положите в таз разные легкие игрушки, чтобы они плавали на поверхности, и дайте их выловить сачком или ситечком.
3.Бросьте в воду шарики разного цвета и попросите вылавливать шарики по Вашей команде, например: «Поймай красный шарик; красный и желтый шарик; поймай 2 шарика» и т.д.

Игра «Брызгалки»
Цель: развитие меткости, крупной моторики.
1.В этой игре Вам понадобится мишень и бутылка с отверстием в крышке. Детям нужно попасть в мишень струей воды, нажимая на бутылку.
2.Возьмите целлофановый пакет и сделайте в нем маленькие дырочки. Наберите в него воду и начинайте сжимать. Детям понравится смотреть, как из него бегут маленькие струйки воды. То же самое можно сделать и пластиковой бутылкой.

Игры - эксперименты
В ходе экспериментальной деятельности ребенка мы искусственно создаем ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта, во время которого он учится анализировать, совершать какие-то небольшие умозаключения, чем, в свою очередь, стимулирует развитие речи.
1. Дайте детям по маленькой бутылочке с узким и широким горлышком и попросите опустить в воду, пусть они наблюдают, как туда затекает вода, где это происходит быстрее, а где медленнее.
2. Игра «Тонет - не тонет». Вам потребуется таз с водой. Подайте ребенку коробку с разными предметами и предложите бросать в воду по одной. Побеседуйте, почему одни предметы тонут, а другие остаются на поверхности.
3.Предложите детям бросать камушки в миску, почти заполненную водой. Задайте им вопрос: «Вытечет ли вода из миски, если туда набросать камней».
4.Еще один интересный эксперимент: дайте ребенку 2 миски, в одну из них налейте воды, а вторую оставьте пустой. Предложите ребенку губкой «перенести» воду из одной миски в другую. Другой вариант: используйте вместо губки деревянную ложку.
Подводя итог статьи, можно с полной уверенностью говорить о том, что игры с водой и песком оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия ребенка. Они помогают создать хорошее настроение, повышают жизненный тонус, снимают напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, а также помогают накапливать жизненный опыт и развивают познавательную сферу ребенка.