Сценарий развлечения в подготовительной группе "23 февраля - день защитника Отечества"
Ведущая : Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества. Это праздник наших дедушек , пап и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. Мы рады приветствовать Вас на нашем веселом празднике . Мы рады видеть сильных, смелых и бодрых пап и дедушек.
1р : Спешит весна, конец зиме,
И папы наши в сборе все.
2р : Сегодня день особенный,
Он раз в году у пап,
Поэтому при галстуках,
В гостях у нас сидят.
3р : Мы вместе постараемся,
Чтоб праздник удался ,
Веселье начинается,
Ведь собрались не зря.
Песня «Будем в армии служить»
1 девочка : Наши мальчики любят мечтать :
Хотят поскорее мужчинами стать.
Водить корабли, самолеты, машины,
И строить дома, как большие мужчины.
Танец «ВДВ»
2 девочка : Вы послушайте мальчишки,
Как частушки запеваются,
Намотайте на усишки,
Что нам запрещается.
Частушки (девочки)
1. Дима по двору гулял,
В сумку шишки собирал.
За углом он эти шишки
Смело в девочек кидал.
2. Ваня Аню провожал,
Ей портфель он свой отдал.
Сам с огромным наслажденьем.
Он пирожное жевал.
3. Андрей маме подсобил,
Ей обед он доварил,
Чтобы мама не забыла,
Кинул в суп кусочек мыла.
4. Кирюша Даше помогал,
Ей игрушки собирал -
Куклам Барби между делом
Все косички оторвал.
Вед : Да уж, хороши поучения,
Справедливы запрещения.
5р : Когда вырасту большой -
Буду я матросом,
Буду лазить по канатам,
И ходить по тросам.
Песня «Бескозырка белая» или «Все мы моряки»
1 моряк : Мы отважные матросы,
Мы из плаванья пришли,
И морской привет горячий,
Нашим папам принесли.
2 моряк : Ходят строем лихо, смело,
Все подтянуты струной,
По плечу любое дело,
Нет ошибки ни одной.
3 моряк : Мы сегодня в увольненье,
И хотим потанцевать.
Разрешите вам друзья,
Танец наш веселый показать.
Танец «Морячка»
6р : наши папы на все руки -
Спорятся у них дела,
Не придет тоска от скуки,
Ведь они все мастера.
7р : Никто с ними не сравнится
По уму и силе ловкой,
И Шварценеггера с Ван Даммом
Победят без тренировки.
Вед : Ну, чтобы это проверить, надо поучаствовать в конкурсах. Приглашаем мы (2-х, 3-х, 4-х) пап, к ним в придачу (2-х, 3-х, 4-х) ребят.
Конкурс «Самый сильный»
1. Каждый папа берет своего ребенка на плечи по команде, начинает приседать как можно больше раз под дружный счет.
Вед : Да, и в силе наши папы просто класс. За то, что вы такие, ребята приготовили подарки для всех вас.
Дети вручают подарки своим папам.
Песня «Любимый папа»
Вед : Молодцы, наши папы! А теперь проверим, на что способны наши ребята.
Игра «Большая эстафета»
1. Дети делятся на пары. Встают друг другу спиной и, взявшись за руки бегут до стула и обратно.
2. Самокаты.
Игра «Герои-панфиловцы»
Дети делятся на две команды. Каждый держит мешочек с песком. Нужно сбить кегли-танки.
Игра «Панфиловцы»
Дети делятся на две команды. По сигналу дети по очереди пролезают под дугой, обегают мины.
Реб : Вот пролетел веселья час,
Мы рады были видеть вас.
И ждем теперь не раз в году
А каждый праздник будьте тут .
Вед: Дорогие ребята! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь сегодня мы отмечаем праздник – День защитников Отечества. Вся страна поздравляет в этот день ваших пап и дедушек, все дарят им цветы и песни, читают в их честь стихи. А мы поздравим наших мальчиков, ведь они – тоже будущие защитники страны. Почему праздник называется День защитника отечества? Кто такие защитники? (защитники — это те, кто защищает своих людей). А как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник?
(сильным, отважным, смелым,).
Все мальчишки всей страны
Быть отважными должны,
Чтоб границы охранялись,
Чтобы мамы улыбались,
Чтобы не было войны!
— Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов… Ребята, а кто из вас знает, что такое отечество? (слово отечество происходит от слова отец. Отечеством называют Родину. Наша Родина – Россия, страна в которой мы с вами живем).
Нашей армии Российской
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Трубы громкие поют.
Нашей армии…
Все: Салют!
1-й мальчик
Когда-то в армии служить
И нам придет пора.
Мы по-другому станем жить,
Закончится игра.
2-й мальчик
Кто будет танком управлять,
А кто - ходить пешком,
Кто будет по небу летать,
А кто-то будет храбрым моряком!
3-й мальчик:
Мы всегда играем дружно,
А недружных нам не нужно,
Не нужны нам драчуны,
Плаксы тоже не нужны.
Вед.: Нужен отдых и солдату,
Чтобы книгу почитать.
Ну, а будущим солдатам
Предлагаю поиграть!
-Ну давайте сейчас и поиграем в игру, немного представим себе, что мы в Армии.
Игра «В Армии…»
как служил? вот так! (показывают вверх большой палец)
-как дружил? вот так! (руки в замок)
как по цели стрелял? вот так
а в казарме как спал? вот так!
как кашу ты ел? вот так!
в строю песню как пел? вот так!
как по дому скучал? вот так!
как горячий пил чай? вот так!
а как рапорт сдавал? вот так!
на плацу маршировал? вот так!
по друзьям как грустил? вот так!
а смеялся ты как? вот так!
Ведущий: Ребята, какие виды войск вы знаете? (пограничные, морфлот, ракетные, летные, воздушно-десантные войска.)
Ведущий: Ребята, кто-нибудь знает про них стихотворения. (дети рассказывают стихи)
1.На ветвях заснули птицы,
Звезды на небе горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
2.Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море, нашу землю
Наше небо сторожат.
3.Броня крепка и танки наши быстры
Врага встречают первыми всегда.
Смелы российские танкисты,
Врагу не победить их никогда.
4.Самолеты в небе, звездами горят,
Летчики отважные в них сидят.
Летчикам не страшен самый грозный враг,
Летчики- герои всех их победят.
5.Моряки уходят в море,
Охраняя берега,
Вьются флаги на линкоре:
«Не упустим мы врага!»
Ведущ: Ребята, а к вам сегодня пришли настоящие моряки, встречайте!
Танец «На палубе матросы»
Ведущий: Ребята, какие вы молодцы. Почти про все виды войск рассказали стихотворения. А теперь ребята давайте поиграем в игру. Игра называется «Пограничник» (Выбирают пограничника. Дети по одному на четвереньках проползают тихо под лентой с колокольчиками. Если не сможет, то пограничник их забирает. Игру повторяют 2-3раза.)
Ведущий: Ребята, давайте сейчас послушаем песню «Мы солдаты»
Сейчас мы посмотрим хорошо ли вы знаете военную технику. Я буду загадывать вам загадки.
Без разгона в высь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Сейчас отправится в полёт
Большой и шумный …..(вертолет)
Под водой -железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.(Подводная лодка)
Чудо птица, алый хвост,
Улетала в стаю звезд. (Ракета)
Летит птица –небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолёт)
Ведущий: Ой, какие вы молодцы, оказывается все знаете. А сейчас давайте поиграем ещё в одну игру «Разведчики». Разведчики должны быть очень внимательные.(На столах лежат несколько предметов- дети должны запомнить все предметы и где какой лежит. После этого ребенку закрывают глаза и убирают какой-нибудь предмет. Участник должен определить чего не хватает.)
-Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, из вас вырастут настоящие защитники Отечества.
Ведущ: Смотрели мальчишки
Втроем на парад.
Мальчики (вместе)
Красивая форма
У наших солдат.
Ведущий
Но лучше какая?
А лучше-то чья?
Сначала посмотрим -
Решают друзья.
Ведущий показывает иллюстрацию летчика, моряка, танкиста, пехотинца, сопровождая показ стихами.
У пилота на фуражке
Золотятся крылья птицы.
И, как небо, голубые
И погоны и петлицы.
Смотрите, матрос
В полосатой тельняшке.
Матрос в бескозырке,
И якорь на пряжке!
За пилотом пехотинец
Идет молодой.
Ремень и пилотка,
Автомат за спиной.
Ведущий
И дружно мальчишки
Втроем говорят…
Мальчики (вместе)
Красивая форма
У наших солдат!
Автор: И. Михайлова
Ведущ: А сейчас предлагаю побыть вам лётчиками.
Игра «Летчики, на аэродром!» М. Раухвергера
(Дети свободно располагаются в зале, опускаются на одно колено и разводят прямые руки в стороны -«самолеты на аэродроме». На вступление «заводят моторы» - быстро вращают кулачками перед грудью. Затем «летят» - легко бегают по залу, соизмеряя скорость движения с темпом музыкального сопровождения. С замедлением музыки замедляют движение и опускаются на одно колено «самолеты вернулись на аэродром»).
После игры на середину зала снова выходят три мальчика.
1. Подрастём совсем немного,
Сил сумеем накопить,
Чтобы в Армии народной
Честно людям послужить!
2.Немного лет пока нам,
Но время-то идёт, —
Защитник и мужчина
В мальчишке подрастёт!
3.Мы шагаем браво
Левою и правой,
Потому что все солдаты
Были тоже дошколята!
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в Армию пойти!
ПЕСНЯ: « БУДЕМ В АРМИИ СЛУЖИТЬ! » — муз. Ю.Чичкова
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!
Под марш дети выходят из зала.
Задачи: совершенствовать двигательные способности детей; воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости.
Оборудование : два мяча; два мешочка с песком; четыре куба (два - для ориентира и два - для перепрыгивания); два шеста; двенадцать малых квадратов (по 6 на команду); две дуги (высота - 50 см); конверт с донесением (рисунки детей на военную тему); аудиозапись с музыкой к кинофильму «Улицы разбитых фонарей»; две гимнастические палки; дипломы.
Центральная стена зала украшена флагами различных родов войск, плакатами (танк, самолёты, корабли). Дети одеты в разные футболки: «Летчики» - в футболки цвета хаки, «Десантники» - в камуфляжные.
Ход праздника
Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом.
Инструктор . Ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить День защитника Отечества вместе со всей страной.
Празднуют свой день моряки!
Дети. Салют им!
Инструктор . Празднуют свой день танкисты!
Дети . Салют им!
Инструктор. Празднуют свой день лётчики!
Дети. Салют им!
Инструктор . Празднуют свой день артиллеристы!
Дети. Салют им!
Инструктор. А в день защитника Отечества самый главный салют всем солдатам, офицерам и генералам, всем храбрым защитникам Нашей Родины!
1-й ребёнок.
Мимо сада, мимо дома
Он шагает раз-два, три!
2-й ребёнок.
На российского солдата
С уважением смотри!
3-й ребёнок.
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
4-й ребёнок.
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
5-й ребенок.
Спокойно дети пусть растут
В Российской солнечной Отчизне.
6-й ребенок.
Он охраняет мир и труд,
Спокойный труд во имя жизни.
7-й ребёнок.
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
8-й ребёнок.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
9-й ребёнок.
Жаль, что мы пока не можем
На параде выступать.
10-й ребёнок.
Но сегодня будем тоже
Славный праздник отмечать.
11-й ребёнок.
Очень любим все мы с детства
Этот праздник в феврале.
12-й ребёнок.
Слава армии Российской!
Самой мирной на земле!
Все . Слава! Слава! Слава!
Инструктор . Чтобы стать защитником Отечества, нужно быть очень сильным, смелым, ловким! Наши ребята тоже хотят стать защитниками Родины, да? И уже сейчас тренируют свою силу, ловкость и выносливость! В колонны по три, шагом марш!
Разминка «Спецназ» (под музыку из кинофильма «Улицы разбитых фонарей»),
1 . И. п. - ноги на ширине плеч, руки у пояса сжаты в кулаки.
1 - полуприсед, правая рука в ударе вперед - «Ха!»;
3 - полуприсед, левая рука в ударе вперёд - «Ха!»;
4 - и. п. (6 раз).
2. И. п. - ноги на ширине плеч, руки сжаты у пояса в кулаки.
1 - полуприсед, правая рука в ударе вправо;
3 - полуприсед, левая рука в ударе влево;
4 - и. п. (6 раз).
3. И. п. - ноги вместе, руки сжаты в кулаки у пояса.
1 — поднять правую ногу, согнуть ее в колене, разбить о колено воображаемый кирпич;
То же левой ногой (6 раз).
4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.
1-2 - перенести вес туловища вправо, руки на колени;
5-6 - перенести вес туловища влево, спина прямая, руки на колени;
7-8 - и. п. (6 раз).
5. И. п. - ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаки на уровне пояса.
1-2 - выпад вперёд правой ногой, правую руку - в кулаке вперёд;
5-6 - выпад вперёд левой ногой, левую руку в кулаке вперёд,
7-8 - и. п. (6 раз).
6. Упражнение на дыхание.
Вдох через нос-руки к себе («тянем» воздух на себя).
Выдох через рот - руки от себя, ладони раскрыты («отталкиваем» от себя) (2 раза).
Построение в одну шеренгу.
Инструктор. Вот мы провели военную подготовку. А теперь приступим к соревнованиям.
На первый-второй рассчитайсь! В две колонны шагом марш!
Расчет, перестроение в две колонны.
Инструктор . У нас сегодня две команды: команда «Лётчики» и команда «Десантники».
Команды, к приветствию приготовились! Команда «Лётчики» приветствует команду «Десантники».
«Лётчики».
Мы лётчиками смелыми быстрее стать хотим!
И скажем мы уверенно, что мы вас победим!
Инструктор. Команда «Десантники» приветствует команду «Лётчики».
«Десантники».
Десантники, десантники, мы Родине верны!
Мы - сильные, отважные! И победить должны!
Инструктор. Итак, приступим к нашим соревнованиям. А оценивать результаты будет наше уважаемое жюри (в жюри - представители от военной части).
Эстафеты.
1. «Тренируем ноги».
Ходьба «гусиным» шагом до финиша (расстояние - 3 м), обратно - бегом.
2. «Кто быстрее».
Ползание по-пластунски до финиша, обратно - бегом.
3. «Проведи мяч».
Провести мяч рукой до финиша, обратно - бегом с мячом в руках.
Метание мешочков с песком на дальность по очереди.
5. «Пройди над пропастью».
Пройти по шесту приставным шагом вперёд, руки в стороны, сохраняя равновесие, обратно - бегом.
6. «Пробеги по болоту».
Пробежать на носочках по маленьким квадратам до финиша, обратно - бегом.
7. «Словесная дуэль».
Чья команда назовёт больше слов на военную тему.
8. «Доставить донесение».
Дети по очереди с пакетом в руках должны:
а) проползти под дугой (высота - 50 см);
б) пройти по гимнастической палке, сохраняя равновесие;
в) перепрыгнуть через куб.
Последний игрок вручает члену жюри «донесение» - конверт с рисунками детей на военную тему.
Инструктор . Вот и подошли к концу наши соревнования. Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов.
Награждение.
Дети проходят круг почёта и выходят из зала под музыку.
Сценарий спортивного мероприятия для детей 6-7 лет
Военная игра в детском саду.
Цель:
Воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине;
Задачи:
Пропаганда здорового образа жизни;
Укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;
Формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма;
Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
Воспитание волевых качеств.
Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;
Воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;
Обеспечить высокую двигательную активность детей.
План-ход:
Здравия желаю, дорогие ребята!
Я рада видеть сильных, смелых, бодрых детей готовых принять участие в настоящей военной игре!
На защиту Родины
В дождь и снегопад,
Каждый день выходит
Доблестный солдат!
Совсем скоро наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас защищает Родину. Они будут настоящими солдатами, воинами. Ребята, а вы знаете что военных профессий очень много? Чтобы вспомнить их, мы начинаем свою военную игру, в которой нам потребуется выполнять серьезные боевые задания. Желающих девочек мы тоже приглашаем, так как много женских военных профессий.
Начинаем состязания -
военные соревнования!
Давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным - «Ура! »
К военным играм готовы?
Главное – дисциплина и точность выполнения приказов. Итак, в колонну друг за другом раз-два! Шагом марш – покажите себя, свою готовность, свою уверенность!
(дети маршируют под музыку)
Вольно! (присесть на стульчики)
А теперь – первое боевое задание:
1. «Полоса припятствий»
Начинаем наше соревнования с «Полосы препятствий», а проходить мы её будем в солдатском шлеме и автоматом в руках. Посмотрим, какие же наши будущие защитники быстрые и ловкие
Участникам необходимо надеть на себя шлем и взять в руки автомат. Затем пролезть через дугу, перепрыгнуть из обруча в обруч, вернуться обратно «змейкой», оббегая через кегли. Шлем и автомат передать следующему участнику.
2. «Помоги товарищам»
3. «Разведчики»
Главная их задача – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам почти всегда нужна маскировка, у нас это будет тоннель.
(проползти под тоннелем взять письмо и также вернуться «в штаб») (каждому письмо, внутри буква: «ЗАГАДКИ»)
4. «Загадки»
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас.
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
(Моряк)
Начинал простым курсантом,
Потом стал он лейтенантом.
Он обучен воевать,
Как, скажи, его назвать?
(Офицер)
На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)
Дружит с рацией не зря,
Слух отличнейший, друзья!
(Радист)
Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом)
Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ.
(Десантник)
От террористов защитит нас
Конечно же, крутой…
(Спецназ)
Где они – всегда победа,
А девиз у них простой:
С моря на берег всегда мы
Бежим «каменной стеной».
(Морская пехота)
Морское дело изучает
Когда-то станет моряком.
Хоть он пока еще подросток,
Но с кораблем давно знаком.
(Юнга)
У юноши сбылась мечта –
Попал служить он в роту.
Теперь стреляет «Тра-та-та»
Из пушки, пулемета.
Уж очень смелый паренек,
И самый лучший он стрелок!
(Артиллерист)
Если ранили солдата,
Он внезапно тут как тут.
Забинтует и подлечит
Как его друзья зовут?
(Военный врач)
Охранять свою страну
Буду вместе с братом.
Когда вырасту, друзья,
Стану я …
(Солдатом)
Можешь ты солдатом стать,
Прыгать, ездить и летать.
А кому ходить охота,
Ждет тогда его…
(Пехота)
Она в войсках у нас традиционно,
Больше чем взвод, но меньше батальона.
(Рота)
Спешит по вызову отряд,
Готов он разыскать снаряд.
Три мины обезвредил смело,
Боец поистине умелый.
(Сапер)
Он в форме темно-синей
Служит на субмарине.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Подводник)
Он все решает в один миг,
Границ отваги не достиг.
Великий подвиг совершает,
Его народ как величает?
(Герой)
В выходные мы опять,
С папой в тир идем стрелять.
Чтобы к армии я смог
Стать как «Ворошиловский»…
(Стрелок)
У них есть «Тополь» и «Тополь М»
Не флоре служат они совсем.
Стоят на страже нашей страны,
Чтоб у нас не было войны.
(Ракетные войска)
Не президент он и не царь,
Но в армии друзья.
Ослушаться его приказ
Никак, никак нельзя.
(Командир)
5. «Саперы»
У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить мины! У нас мины – мешочки с песком, вам придется их найти, а чтобы обезвредить, нужно перенести их в другое место.
(задача – кто больше)
Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают, ходят в увольнение и на танцы!
Предлагаю всем выйти и потанцевать с нашими героями!
(Танец по выбору)
6. «Артиллеристы»
А вы знаете, в каких военных профессиях нужна меткость? (чтобы бросать гранаты, морякам на кораблях, летчикам, артиллеристам).
А еще очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города, это задача артиллеристов и их пушек.
Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями
(вражеский воздушный шарик подвешен в середине обруча, снаряды – маленькие мячи)
Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь переносить тяжести, а это приходится делать постоянно - и оружие, и раненые солдаты, да один солдатский рюкзак чего стоит!
7. «Помоги товарищам»
Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай». Вам нужно очень быстро переправиться через болото по кочкам, и чтоб услышали остальные солдаты, простучать в барабан, в знак того что здесь будет переправа безопасна и вы готовы «прикрыть»
В колонну шагом марш, по команде в шеренгу «Раз -два!»
Завершая нашу военную игру, вот что скажу:
Знаем теперь, что вы достойны
Звания мужского – войны.
Для мужчины дело чести –
Защищать отечество!
Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием. Вы заслужили настоящие военные медали! Благодарю за службу!
Поздравим друг друга троекратным «Ура!»