Развлечения для детей дома два года. Развивающие и не затратные способы для занятия с малышом

Двухлетний карапуз не может долго сидеть на месте, поэтому игры должны быть разнообразными. По этой причине любящие родители начинают задумываться, чем занять ребенка дома в 2 года так, чтобы времяпрепровождение стало интересным и познавательным.

1. Находясь в доме либо квартире, ребенок может поиграть в импровизированные сенсорные ящички.

Следует насыпать в различные емкости (в одну большую) крупу, макаронные изделия и погрузить туда маленькие игрушки. Малыши с удовольствием ищут подобные сокровища и очень радуются, когда находят. Еще один вариант занять ребенка– помещать сыпучие материалы в бутылочки, баночки и пересыпать их лопаткой в ведерко.

Не хотите, чтобы вся квартира была в крупе – возьмите большой таз или застелите пол полиэтиленом, тогда уборка не составит труда.

В летнее время и в теплом помещении сыпучие продукты замените водой. Обязательно следите за малышом, он не должен замерзнуть, а игры привести к болезни.

2. Игры с вещами родителей.

Мамина старая сумка со множеством кармашков и замочком станет идеальным вариантом. Спрячьте в отделения картинки, игрушки, детальки и прочие интересности и отдайте ребенку. Пока он открывает все и рассматривает найденные предметы, у вас появится минут 30 свободного времени.

3. Прослушивание сказок и рассматривание картинок.

Усидчивый и спокойный ребенок вполне способен полистать любимую книгу в течение некоторого времени. Если же малыш непоседа, то хорошим решением вопроса о том, чем занять ребенка 2 лет дома станутаудиосказки. Кроха с удовольствием послушает увлекательную историю, а у вас высвободится немного времени.

4. Помимо необычных способов остаются старые добрые кубики, крупный конструктор, альбомы и карандаши.

5. Займите малыша лепкой из пластилина или соленого теста. Последнее, к слову, более безопасно и натурально. Вы можете придать ему определенные цвета с помощью пищевых красителей, оформить уже готовое изделие. Главное — безопасность для малыша.

Игры на улице

Жители частного сектора сталкиваются с тем, что необходимо во дворе заняться делами, но маленький исследователь не должен путаться под ногами.

1. Малыши очень любят наблюдать за жучками, паучками и прочими насекомыми. Если погода достаточно теплая и они уже появились – у ребенка есть возможность следить за насекомыми.

2. В весенние дни, когда тает снег, стоит занять сына или дочь наблюдениями за появившимися ручейками, распусканием почек на деревьях и оживающей вокруг природой.

3. Разрешите маленьким помощникам вместе с вами или самостоятельно поливать цветочки, копаться в грядке, кормить птичек.

4. Дети любят песок – известная истина, поэтому песочница просто необходима. Пока малыши заняты лепкой куличиков, пересыпают песок из одного ведерка в другое – можно успеть справиться со своими делами.

Как организовать игру

Перед тем как решать, чем занять ребенка в 2 года дома следует понимать, каким образом необходимо устроить игру. В возрасте двух лет малышам интересны любые игрушки, напоминающие взрослые вещи. Именно поэтому карапузы с огромным интересом играют баночками из-под кремов, пузырьками от шампуней, коробками с чаем и прочими взрослыми предметами.

Игру следует организовать так, чтобы ребенок получил возможность максимально проявить фантазию и самостоятельность. В таком возрасте малышам стоит давать много свободы, но крохи еще не способны сами сформировать игру. Следует помочь детям и показать, как машинка едет, нагружает песок и везет его на стройку. Там КамАЗ высыпает груз и рабочие (игрушки, маленькие веточки) строят дом. Безусловно, это только пример игровой деятельности, и можно выбрать и придумать совершенно другую.

Важно показать ребенку, каким образом играть и оставить его. Самостоятельные игры развивают фантазию и мышление ребенка. Изучение природы и животных путем наблюдения за ними расширяет кругозор деток, занятие положительно влияет на общее развитие.

Безопасность – прежде всего

Какой бы способ занять ребенка 2 лет дома не был выбран – он должен отвечать требованиям безопасности. Родители и взрослые люди обязаны создать такие условия, в которых малыш себе не навредит. Уберите опасные предметы из зоны доступности.

Самостоятельная игра и свободное время для мамы – здорово, но здоровью детей ничего не должно угрожать.

Если маленький исследователь перебирает крупу и мелкие игрушки – следите, как бы он не проглотил что-то. Детей, гуляющих на улице необходимо изолировать от проезжей части и чужих людей. Малютки всегда должны находиться в поле зрения.

Малыш может играть только там, где нельзя провалиться в яму, воду, убежать, пораниться.

Не стоит забывать, ваши карапузы не станут сидеть долгое время неподвижно, занимаясь одним и тем же, это быстро надоедает. Постарайтесь создать условия, где малыш получит возможность сменить род деятельности. К примеру, когда малыш построил в квартире башенку из кубиков, он сам может взять машину и покатать, сесть на лошадку–качалку и немного побыть маленьким рыцарем.

Не стоит прятать от деток игрушки, иначе вы рискуете вырастить полностью зависимого человека, неспособного принимать решения (во что поиграть, каким карандашом нарисовать домик). Подумайте, надо ли вам это.

Посвящать свою жизнь маленькому счастью здорово, но реальность такова, что это не всегда выполнимо. Маме необходимоготовить обед, убирать и заниматься прочими важными делами. Вот почему важно научить ребенка самостоятельным играм и развить в нем умение найти себе занятие по душе.

Наталья Горбунова
Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома»

Консультация для родителей

«Чем занять ребенка 2-3 лет дома »

Уважаемые родители ! Вечера будних и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям - родителям . Чем заняться с ребенком в это время ? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход? Но нужно срочно заняться домашним хозяйством , ожидаются гости и необходимо приготовить праздничный обед. Как найти в этой ситуации компромисс?

Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка ? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. А. С. Макаренко писал : «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение , как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре , таков во многом он будет в работе, когда вырастает. Для того чтобы занять ребенка 2-3 лет дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.

День малыша в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, увлекательными прогулками и играми с ровесниками. А дома ? Все заняты . Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телевизор смотрит, брат или сестра уроки готовят. От взрослых ребёнок только и слышит : «Иди, не мешай, займись чем – нибудь!» Чем? Малыш начинает томиться, капризничать, сам себя не умеет занять .

Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий , игр.

В возрасте 2-3 лет дети очень самостоятельны. Их переполняет интерес и любознательность, желание проникнуть везде и всюду, узнать все и сразу. Недаром этот возраст называют «исследовательским» .

Совместные виды деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей :

Чтение стихов, сказок, небольших рассказов, потешек, частушек и других фольклорных произведений, которые ярко иллюстрированы, понятны и интересны ребенку по содержанию .

Знакомство с окружающим миром предметов.

Знакомство с живым миром.

Знакомство знаний формы, цвета, величины.

Серьезная вещь – игрушка.

Дети любят игрушки –

Так все говорят.

Ну а разве игрушки

Не любят ребят?

Б. Заходер

Важным условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Он должен быть осознанным и продуманным.

Мы игрушки выбираем

С ними дружим и играем,

В путь с собой берем всегда

И ломаем иногда.

О. Емельянова

Советы родителям :

Приобретая игрушку ребенку , учитывайте уже имеющиеся у него игрушки.

Не покупайте игрушку, в которой много мелких деталей : он их может проглотить, затолкать в ухо, в нос.

Покупайте игрушки по возрасту ребенка или слегка «на вырост» .

Игрушка должна развивать и учить ребенка .

Примерные игры с малышами :

Пальчики дружные гладить одной рукой кисть другой руки

Все такие нужные!

Этот пальчик – дедушка указательным пальцем левой руки дотронуться

до большого пальца правой руки.

Этот пальчик – бабушка дотронуться до указательного пальца.

Этот пальчик – папочка дотронуться до среднего пальца.

Этот пальчик – мамочка дотронуться до безымянного пальца.

А этот пальчик – я, дотронуться до мизинца.

А это вся моя семья! Выполнить движение «фонарики» .

Идет коза рогатая (средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты)

Идет коза бодатая (большие их придерживают, указательные пальцы и мизинцы выставлены вперед, покачивать кистями рук)

Ножками топ-топ (пальцы сжаты в кулаки, постучать кулачком по кулачку

Глазками хлоп-хлоп (большой палец внизу, остальные прижаты друг к другу.

Резкими движениями соединять большой палец с остальными)

Кто кашу не есть.

Кто молоко не пьёт (погрозить указательным пальцем)

Того забодаю, забодаю! Выполнить первое движение «коза» .

ПРИЛЕТЕЛИ ГУЛИ

Прилетели гули, (махать руками, как крылышками)

Гули – голубочки

Сели на головку (положить руки на голову)

На головку дочке.

Ты, моя дочка,

Помаши ладошкой.

Кыш – кыш – кыш! (Махать кистями рук, прогоняя гулю)

На двери висит замок (ритмичные быстрые соединения двух рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)

Покрутили (движения сцепленными пальцами от себя, к себе)

Постучали (пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг

И открыли (Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны)

Зайка серый умывается.

Зайка серый

Умывается,

Видно в гости

Собирается.

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер ухо!

Ребенок выполняет соответствующие движения. Затем скачет на двух ногах, продвигаясь вперед за мамой - зайки идут в гости. После этого малыш возвращается на свое место. Игра повторяется.

«Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы –

Полное корытце.

Подвижные игры дома с дыхательными упражнениями

Ребенок сидит на полу по-турецки, родитель произносит :

Ж-ж-ж, сказал крылатый жук, - по сиж-ж-жу.

Ребенок обхватывает себя за плечи и произносит :

Поднимусь, полечу, громко-громко за жуж-ж-жу.

Ребенок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по комнате, произнося звук «ж» . Длительность упражнения - 2-3 минуты.

Ребенок и родители встают на одной линии. У каждого в руках бумажный самолетик. По команде самолетики взлетают. Можно помогать самолетику, дуя на него и не давая тем самым ему спикировать на пол.

Мама обнимает меня

Делаем вдох носом, руки разводим по сторонам, задерживаем дыхание на 3 секунды. На выдохе обнимаем себя так крепко, как это обычно делает мама.

При ознакомлении детей с величиной предметов дети, как правило, раскладывают предметы на большие и маленькие (например : маленькие грибочки в маленькую корзиночку, а большие грибочки – в большую). Можно использовать машины, куклы и т. д.

Очень полезны для детей 3-го года жизни игры, направленные на развитие мелкой моторики рук. Это разнообразные шнуровки, пристегалочки, мунипулятивные игры с предметами разными по тактильным ощущениям, по степени твердости и мягкости.

Помните! Время, потраченное на общение с ребенком , вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью

Тесто

Тесто вполне можно использовать за место пластилина – замечательный материал для лепки! Оно легко мнется, меньше пачкается, и не будет ничего страшного, если ребенок случайно проглотит кусочек. Тонкий, раскатанный пласт теста может использоваться как основа для картины из любого подручного материала – пуговиц, желудей, спичек, круп, веревочек, ниток, проволоки семечек, веточек и т. д. Разминание теста – увлекательное занятие для малыша, пока мама на кухне.

Пластиковая бутылка.

Для развлечения малышей можно сделать игрушку для развития мелкой моторики. Взять пустую 5-ти литровую пластикувую бутылку с широким горлом, и крышки от пластиковых бутылок из под лимонада или мин.воды. Ребёнок будет с удовольствием сначала доставать крышечки, а потом их обратно засовывать. Дети с удовольствием играют в эту игру, а потом можно крышки ещё раскладывать по цвету в кучки.

Поиграем в макарошки (от 2 лет)

Приготовим макаронные изделия, чтобы они были не мелкие (спиральки, бантики,ракушки и др.) Лучше купить для игры специально разноцветные, перемешать их в пластиковом судочке. Усадить кукол, поставить им тарелочки из детской посудки и разложить каждой куколке свою кашку. Можно ставить её на плиту варить, тщательно размешивать. А мальчикам можно раскладывать в несколько маленьких машинок – грузовичков и пусть отвозят на стройку стройматериалы(брёвнышки, трубы и др.)Можно придумывать разные сюжетные игры. Играть под присмотром взрослых. Автор Л.Исакова.

Кукольный театр

Можно устроить с ребенком, взяв для него нераскрашенные деревянные ложки. Раскрашиваем в тех героев, которые нам понадобятся, одеваем одежки на резиночке. Куклы готовы! А за деревянную спрятанную ручку очень удобно держать даже самым маленьким.

Шнурочки

Дайте ребёнку пару листов плотного разноцветного картона и дырокол. Попросите ребенка сделать на картоне множество дырок с помощью дырокола. Когда работа будет закончена, вручите малышу шнурок. Закрепив его в одной из дырочек узелком,попросите создать узоры. Это похоже на развивающие игры под названием«шнуровка», но ведь полотно полностью сделано самим ребенком! А потому игра будет воспринята совершенно по-другому. Создавать узоры можно по-разному, используя разноцветные шнурки, почему бы не попытаться шнурком «рисовать» знакомые и незнакомые образы и фигуры. Автор Л.Исакова.

Баночки, скляночки, тюбики, пузырьки

Одна из излюбленных детских «игрушек». Часто родители боятся их давать детям – мало ли разобьют, поранятся. Но небольшую стеклянную банку, например, из под детского питания, очень не просто разбить. В прозрачные баночки гораздо интереснее все складывать – видно же все. Маленькие баночки можно использовать для обучения ребенка пересыпанию круп, переливанию жидкостей. Переливать с маленьким ребенком лучше в ванне, иначе все вокруг будет залито водой.
Огромное удовольствие ребенку доставляет откручивать и закручивать крышки. Дайте годовалому малышу чисто вымытый тюбик из под крема, и вы его займете минут на 30. В банку можно насыпать крупу (гречку, горох, пшено) или семечек, или мелких орешков. Получится отличная погремушка!

Волшебная сумочка

Возьмите свою старую сумку, положите в нее баночки от старых кремов, пудры, и губных помад (вымытые), пустые коробочки, крупные пуговицы, ручки без стержней, старый телефон, пульт от телевизора, блокнотик, карандашик и прочую ерунду (не острую, не грязную и не опасную для малыша). Можно разложить во внутренние карманчики и закрыть замочки и дайте ребенку на растерзание. Дети с игрушками столько не возятся, сколько с этими «сокровищами». А уж если Вы не поленитесь засунуть в пустые коробочки всякие мелочи, у Вас появится масса свободного времени, а малыш получит замечательное развлечение. Маленького человека интересуют только «взрослые» вещи! Автор Л.Исакова.

Игрушки из киндер-сюрприза.

Насыпать в коробку крупу, спрятать туда игрушки из киндер сюрприза. Ребенок наблюдает. Потом предложить их найти. Малыш с удовольствием разгребает крупу и находит спрятанные игрушки. Эта игра проводится только под присмотром взрослого!

Помпоны, клубки

Помпоны – замечательные маленькие мячики! Если оторвались от шапки – не спешите выбрасывать. Можно придумать с ними множество увлекательных . Можно использовать просто как мячик – кидать, ловить, мять такой одно удовольствие. Можно играть с ним в «стаканчики». Берем несколько одинаковый стаканчиков одним накрываем помпон и меняем местами стаканчики. А малыш пытается найти. Можно катать с гладкой наклонной поверхности, изучать по ним цвет и счет. Заинтересовался клубком – замечательно! Пусть крутит его, вертит, мотает, тянет за ниточку. Попробуйте вместе смотать клубок. Так же можно использовать в детской игре вышедшие из строя технические приборы (телефоны обычные и сотовые, калькуляторы). Настоящие предметы нравятся малышам значительно больше, чем игрушки.

Крупные скрепки

Высыпьте на лист белой бумаги коробочку очень крупных цветных скрепок. Оказывается,из них можно создавать различные силуэты и обводить их. А также можно соединить длинную цепочку возить автомобиль, или соединить несколько автомобилей, бусы для мамы или бабушки. Занятие очень продолжительное и увлекательное. Чем старше ребёнок тем мельче скрепочки. Моя дочь играла с ними с удовольствием! Попробуйте сами, а потом предложите своему маленькому творцу. Автор Л.Исакова.

Контейнеры от Киндер-сюрпризов

Для самых маленьких, месяцев с 4-х: в контейнеры из под киндера насыпать разную крупу: горох, рис, гречку, манку, макароны, получаются погремушки с разными звуками. Чтобы малыш не рассыпал и не засунул крупу себе куда-нибудь, можно использовать полиэтилен для пасхальных яиц.Так же отрезаете, одеваете, опускаете в кипяток. Готово! Красиво, привлекательно, безопасно!!!

Молнии, шнурки, завязки, веревочки, застежки

Мы часто покупаем специально для тренировки мелкой моторики развивающие игрушки, шнуровки, планшеты, которые состоят из всевозможных молний, застежек, завязок. Только зачем покупать, если пряжки есть на каждом ремне и туфлях, на ботинках- шнурки, на одежде – пуговицы крючки и молнии, пуговицы.. Покажите назначение этих предметов на настоящей одежде. В любом доме есть старая, вышедшая из строя одежда и обувь, которую можно вычистив, отдать малышам для игр. Покажите малышу как плести косички из ленточек, шнурков и веревочек, как застегивать пряжки.

Полотенца, простынки, тряпочки, мешочки

Тренируем тактильное восприятие. Их малышам очень полезно мять и щупать. И даже грызть. Ведь полотенца и тряпочки из различных тканей могут иметь совершенно разную структуру. Совсем маленькие могут играть в «ку-ку» или в прятки мять щупать и грызть ткани различной текстуры. Из полотенца или пеленки можно сделать импровизированный мешочек, накидку, под который складываем различные предметы, а ребенок их на ощупь пытается узнать. Можно из простынок и полотенец делать домики, даже гамаки и качели для кукол. Тут малыши могут сами учится вязать узлы и конструировать.

Крупы, соль

Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики Мелкую крупу и соль можно использовать для пальчикового рисования. Для этого надо высыпать крупу на поднос ровным слоем. Сначала порисуйте сами. Главное – заинтересовать, увлечь малыша. Проведите пальчиком по крупе. Поучится яркая контрастная линия. Потом возьмите пальчик ребенка. Пусть малыш сам нарисует несколько хаотичных линий. Когда ребенок освоится, можно переходить к рисованию узоров. Сначала рисует мама, затем пробует малыш. Рисовать можно все, что угодно: хаотичные линии, домики, круги, заборы, облака, спирали, лица.Можно изучать форму, буквы и цифры. Рисованием лучше всего заниматься на кухне и сажать малыша так, чтобы он не рассыпал поднос с крупой в трудно доступные места, куда не залезает пылесос Крупную крупу (гречку-ядрицу, горох, фасоль) можно использовать для выкладывания картинок, так же как и из спичек, пуговиц и ватных палочек. Соответственно, подходит она и для аппликаций. Пересыпать крупу интереснее всего в прозрачной посуде.

Добрый день, дорогие родители! Не всегда просто найти занятие своему малышу, особенно когда ему наскучили обычные игры. Сегодня я хотела бы рассказать, чем занять ребенка в 2 года дома, на улице или в поездке. Поверьте, вы можете из обычных вещей сделать потрясающие игрушки и забавлялки для детей. Давайте вместе расширять фантазию и воспитывать наших деток креативными и смышлеными.

Домашние приключения

Вашей малютке надоело играть со своей куклой и вы отчаянно пытаетесь придумать чем развлечь ребенка? Зайдите на кухню и оглянитесь. Перед вами самый настоящий боевой арсенал любой мамы. И мальчика и девочку можно запросто увлечь пересыпанием самой обычной крупы.

Для того чтобы это занятие стало развивающим и помогало осваивать мелкую моторику вашему карапузу вы можете усложнить задачу. Например, не просто пересыпать гречу из одной емкости в другую, а смешать несколько круп и разделять их. Смешайте гречку и крупную фасоль. Путь малыш попробует отделить все фасолины в отельную мисочку.

Насыпьте манку на противень и начинайте рисовать. Просто водите пальцем, а малыш пусть повторяет. Потом он будет водить, а вы повторять. Вы можете делать поделки из макарон, например. Купите разноцветные макароны, отличающиеся по форме. Клейте их на бумагу или прилепите на пластилин. Как вам больше нравится.

Вы всегда можете устроить кукольный театр. Превратить старые игрушки в новые, перетрансформировав их. НЕ бойтесь просить помощи у малыша. В этом возрасте детки любят помогать взрослым. Поэтому вы можете попросить его принести что-нибудь, отнести папе, положить вещь на место и так далее.

Вы можете устроить мокрые игры. Наберите воды в таз и закиньте туда несколько игрушек, мячиков, коробочек из-под киндер сюрприза, а малыш пусть пытается достать это все шумовкой.

Многих деток увлекает пластилин. Но что делать, если вашему карапузу он уже надоел? Сделайте тесто. Отличная замена. Вы можете смешать воду, муку и соль, и тогда у вас получится отличный материал, чтобы лепить разные фигурки, ведь такое тесто потом Застынет и вы сможете раскрасить получившиеся новые игрушки.

Если вы думаете, что ваш малыш уже готов к детскому саду, то я настоятельно рекомендую вам ознакомиться со статьей « ». В ней вы найдете много интересных и полезных мыслей.

Выходим из дома

На улице не так просто найти занятие для ребенка, как дома. Вы ограничены набором собственных игрушек. Но это не проблема. Учитесь использовать окружающие вас предметы. Если вы на даче, то перед вами огромное поле для деятельности.

Играйте с землей, с жучками и паучками, нюхайте цветочки, собирайте листики или веточки. Помните, в это период ребенок активно познает мир. И будьте крайне бдительной, чтобы малыш не взял в рот ничего вредного.

Осенью обязательно собирайте листву, чтобы сделать красивый гербарий. Летом собирайте цветы и делайте букеты, которые можно потом будет подарить бабушке, например. Зимой играйте в снежки, рассматривайте снежинки, катайтесь с горок, стройте снежные замки. В любое время года всегда есть чем занять ребенка на улице. Вспоминайте что делали вы, когда были ребенком.

Ходите на другие детские площадки, не сидите только возле дома. Чем больше вы будете гулять и посещать разных мест, тем больше впечатлений будет у ваших детей. Вы можете смастерить кораблик из бумаги и пустить его в ручей. Или сделать бумажный самолетик и запустить его в небо.

Сегодня во многих торговых центрах есть специальные детские места, где можно рисовать, лепить, прыгать в шариках или на батуте. Иногда очень полезно сходить в подобное место.

Если вы в пути

Возьмите с собой все, что вам может понадобиться, чтобы отвлечь внимание карапуза. Какие-то игрушки, книжки, его любимого динозаврика и так далее. Современные родители все чаще отдают предпочтение технике. Вручили планшет ребенку и он спокойно смотрит мультики. Что ж, это тоже выход из ситуации. Только не прибегайте к нему слишком часто.

Активного ребенка в поезде можно увлечь путешествием по вагонам. Пройдитесь вместе с ним. Наверняка в пути вам встретятся люди, которые на некоторое время отвлекут внимание вашего малыша. А может быть, в поезде есть и другие детки, которые найдут с вашим общий язык.

Если у вас не хватает фантазии и вы порой не знаете что делать, то вам очень пригодится книга Мадлен Дени «Развивающие игры для любознательных малышей ». В ней есть огромное количество разных занятий, которые разделены по сложности.

Чем вы обычно увлекаете своих детей? Что вам нравилось делать в детстве? Легко ли ваш ребенок переносит долгую дорогу? Что вы берете с собой в путешествие?

Терпения вам и безграничной фантазии.
Любите своих детей!

В далёкой древности дети росли без игрушек, развивающих книг, мультфильмов и занятий. Образ жизни древнего человека был таков, что абсолютно все делалось руками, и ребенок с рождения был включён в повседневные дела племени. Современная жизнь устроена иначе: не нужно охотиться на мамонтов, плести корзины, мастерить орудия, шить одежду. Стирает стиральная машина, обед варится в мультиварке, одежду и продукты мы покупаем в магазине. Именно поэтому современным родителям не избежать того, чтобы придумывать для своих карапузов занятия и игры. В каких-то занятиях обязательно присутствие взрослого, а какие нужны как раз для того, чтобы взрослый мог выкроить время на свои дела.

Как развлекают младенца

Пока малыш маленький, игры и занятия с ними очень просты. Кроху возрастом до года можно легко увлечь яркой погремушкой. Этот возраст больше всего связан с развитием разных ощущений. Малышу интересно всё: щупать, слышать, видеть, облизывать. Именно на знакомство с разными ощущениями лучше всего и направить свои усилия.



Можно вместе с крохой перебирать тряпочки разных фактур, нажимать на кнопки музыкальной игрушки, рассматривать крупные картинки в книжки. Иной раз мама может и отлучиться от ребёнка, оставив его с вращающимся или в развивающем коврике, где можно много всего потрогать и порассматривать. Однако к концу первого года жизни ребенок осваивает перемещение в пространстве: либо он уверенно и очень быстро ползает и встаёт у опоры, либо пытается делать первые шаги. С этого момента его интерес все больше направлен на изучение окружающего мира, и маме необходимо озадачиться новыми идеями занятий для крохи.

Проводим время вместе с малышом возраста 1-2 года

В возрасте 1-2 лет лучшим партнёром по играм является мама. Конечно, компания сверстников ребёнку тоже будет интересна, но развиваются дети именно в процессе совместной деятельности со взрослым. Чем же можно заниматься с ребёнком?

  • Пускаем мыльные пузыри . Обычно все малыши очень любят наблюдать, как летают разноцветные мыльные пузыри и смотреть за «волшебством» превращения воды в разноцветные переливающиеся пузыри. Им будет интересно, откуда берется столько лопающихся шариков, и ребенок обязательно захочет попробовать сам выдувать мыльный пузырь. Это занятие может растянуться, пока не кончится раствор в бутылочке.
  • Художественное творчество. Годовалый малыш с удовольствием порисует пальчиковыми красками, в 2 года ребенок уже вполне справится с жидкой гуашью, акварелью, карандашам и фломастерами. Маме нет смысла активно участвовать в процессе рисования: пусть ребенок сам изучает свойства красок, смешивает цвета и делает собственные открытия. От взрослого в этом процессе требуется лишь правильно организовать «рабочее место» художника и немного направлять его действия.

Творческие занятия с малышами от 1 года — рисование пальчиковыми красками

  • Лепка. Предложите малышу тесто для лепки или обычный мягкий пластилин. Можно показать крохе, как скатать шарик, колбаску, как сделать лепёшку. Не стоит требовать конкретных результатов или учить ребёнка лепить конкретные формы: малышам всегда интересно самим изучать свойства материала. Плюс такого занятия — развитие моторики.

Лепим из теста для лепки

  • Чтение книг. Дети 1-2 лет ещё не способны воспринимать длинную прозу и улавливать сюжетную нить. Как бы мы не любили сказки, 1-2 года – это возраст стихотворений и рифмы. Небольшие стихотворения на понятные и известные ребёнку темы будут в самый раз. Родителям при этом можно не «изобретать велосипед», и отдать предпочтения классике детской литературы. Еще, детки очень сильно любят специальные музыкальные детские книги.
  • Ролевые игры. Примерно в 1,5 года у малышей просыпается интерес к ролевым играм. В такой игре ребенок подражает взрослому, выполняя те действия, которые ежедневно наблюдает сам. Самые популярные сюжеты у малышей – накормить куклу, запеленать ее, покатать в коляске, уложить спать. Правда, многие манипуляции крохе ещё недоступны, поэтому без помощи мамы не обойтись. Чем старше ребенок, тем более «продвинутыми» становятся сюжеты его игр.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • Активные игры. Без них не должен обходиться ни один день с ребёнком. Не сидеть же постоянно за столом с кисточками, пластилином и книжками?! Обязательно нужно побегать и попрыгать, размяться. Например, можно развлечь малыша игрой в догонялки. Если ребенок ещё не умеет не то, чтобы бегать, но и уверенно ходить – можно покатать на полу мячик, попрыгать на фитболе.

  • Играем в игрушки. Недостаточно заставить всю детскую разными игрушками. Осваивать их ребенок может только со взрослым, поэтому мамам и папам обязательно нужно включаться в такие игры. Для малышей 1-2 лет идеально подойдут кубики, пирамидки, музыкальные инструменты, рамки с вкладышами, конструкторы с крупными деталями.

Игрушки для ребенка 1-2 года

  • Воздушные шарики. Детки обожают играть с воздушными шариками. На шарике можно рисовать, можно надувать и, не завязывая, отпускать – он будет очень весело и быстро свистеть в процессе сдувания. Ребёнок будет удивлен и заинтересован, как из такого маленького кусочка резины можно сделать легкий и большой шар. (Из личного опыта: небольшой надутый шарик засунули мальчику под футболку (как большой животик). Его радостному удивлению не было предела. Минут 10 он бегал со счастливым лицом обладателя чуда под футболкой! http://club-mam.com/parenting/chem-zanyat-rebyenka-v-1-2-goda.html)

Чем занять ребенка

«Отвлекающие» занятия для малыша (1-2 года)

Иногда маме необходимо занять малыша, чтобы сделать запланированные домашние дела или просто немного передохнуть. Оставлять ребёнка без дела и без присмотра не безопасно, поэтому лучше предложить ему какое-нибудь интересное занятие.

  • Бумажное раздолье. И в 1 год, и в 2 года, малыши проявляются большой интерес к тому, чтобы пошуршать бумагой, порвать или помять ее. Самый безопасный вариант – выдать карапузу рулон туалетной бумаги. Бумага с перфорацией интересно отрывается по листочкам, к тому же, какое удовольствие — размотать рулон и посмотреть, что же в середине. Здорово шуршат газеты и журналы, но их давать малышу не желательно: газеты сильно пачкают краской, а листы глянцевых журналов имеют острые края, о которые легко можно пораниться.
  • Мешок с сюрпризами. В текстильную сумку или подарочный мешочек складываем разные предметы и вручаем малышу. Детям интересно вынимать предметы один за одним, рассматривать их, складывать обратно. Кстати, многие малыши любят пошуршать пакетами из супермаркета. Это не лучшее занятие для ребёнка: малыш может надеть пакет на голову, откусить и вдохнуть кусочек целлофана. Такие игры возможны только под чутким контролем взрослого.
  • Кухонная утварь. Если маме нужно готовить обед – можно взять кроху с собой на кухню. Пластиковые контейнеры, силиконовые лопатки, кастрюли, ложки и поварёшки нравятся всем деткам.
  • Пересыпаем, переливаем. Надолго увлечь малыша может такое медитативное занятие, как переливание воды из ёмкости в ёмкость или пересыпание круп. Для игры нужен большой таз, который мы наполняем либо водой, либо чем-то сыпучим (крупными макаронами, фасолью) и разные баночки, коробочки, бутыльки. Если ребенок играет с макаронами или крупами – выбирайте такой вариант, чтобы частички были крупными.

Игры с КРУПОЙ для самых маленьких

  • Включаем в домашние дела. В некоторых ситуациях можно не пытаться занять ребёнка на время, а сделать домашние дела вместе. Например, дать ему влажную тряпочку и показать, как протирать пыль. В 2 года малыш сможет орудовать детской щёткой для пола и даже мыть посуду. Можно поставить карапуза на устойчивую поставку возле раковины, открыть кран с водой, намылить губку и дать помыть пластиковую посудку.
  • Интерактивные игрушки и мультики. Конечно, даже мультики ребёнку лучше смотреть вместе со взрослыми, но иногда маме нужно хорошенько сосредоточиться и совершенно не отвлекаться на ребенка 15-20 минут. Не стоит злоупотреблять этим способом и «выключать» малыша из повседневной жизни семьи, потому что наблюдение за действиями взрослых людей даёт намного больше для развития, чем самый «развивающий» мультфильм.

Совместные и раздельные занятия лучше чередовать, при этом обязательно нужно давать ребёнку возможность поскучать, побездельничать и самому придумать себе игру. Постоянное подсовывание готовых игр и занятий тормозит творческое развитие малыша и притупляет его познавательную активность.

Подведем небольшой итог.

  • Развлечения с участием взрослого:
    • Мыльные пузыри;
    • Воздушные шарики;
    • Рисование красками (пальчиковыми, акварельными, гуашью);
    • Лепка тестом или мягким пластилином;
    • Книги (можно музыкальные);
    • Ролевые и активные игры;
    • Игры с игрушками;
  • Самостоятельное времяпровождение ребенка:
    • Туалетная бумага / газеты / журналы;
    • Шуршащие пакеты;
    • Переливание воды;
    • Пересыпание круп;
    • Помощь по думу: мытье посуды / уборка;
    • Мультики.
    Мамам на заметку!

    Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!