Кто такие хипстеры? Что для них характерно? Кто такие хипстеры — анализ субкультуры

Всё Хипстер , хипстеры - это термин, образованный от жаргонного «to be hip» (англ.), что переводится приблизительно как «быть в теме» (отсюда же и «хиппи»). Слово это первоначально означало, что это представители особой субкультуры, сформировавшейся в среде поклонников джазовой музыки. А уже в наше время это слово обычно употребляется в том смысле как «обеспеченная городская молодёжь, интересующаяся элитарной зарубежной самой современной культурой и искусством, модой, альтернативной музыкой и инди-роком, артхаусным кино, современной литературой и т.п.». Древняя народная мудрость гласит: «Всё новое - это хорошо забытое старое…» бытое старое», гласит народная мудрость. Это утверждение с течением времени находит себе всё стеров.

История развития этого неформального молодёжного движения.

Мне очень удивительно было узнать о том, что первые хипстеры появились в начале 40-х годов прошлого столетия. Это парни и девушки, проповедовавшие идеи вроде сексуальной раскрепощенности и созерцательно-наплевательского отношения к обыденности, разговаривали на сленге, были двумя руками за легкие наркотики, язвительно шутили по поводу мещан вокруг и гордились своей бедностью и неприспособленностью к общественно-политическим устоям социума. Упорно зарабатывать деньги считалось уделом больше ни на что не годных масс. Вести беседы человеческим языком на бытовые темы - это, считалось для них преступлением. А тратиться на что-либо обывательское, неимоверной глупостью.

Но нельзя не отметить, что всех хипстеров объединял джаз. Но есть большое подозрение, что они его слушали не из-за того, что он их так здорово цеплял, а просто потому, что на тот момент был единственной доступной прогрессивной музыкой. Из всего джаза хипстеры котировали его самый свежий в то время стиль - бибоп. После свинга(*9) 30-х, он был следующей ступенькой в сторону от академизма и приторного оркестрового «правильного» джаза. Артисты экспериментировали с ритмами, формами и гармониями, их джаз был скорее какофонией, чем музыкой, то есть чем-то максимально не каноническим и актуальным. Их музыкальными героями были джазмены вроде Чарли Паркера (Charlie Parker), Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) и Бинга Кросби (Bing Crosby). Последнего можно брать за эталон хипстера того времени. Бинга Кросби называли Геккельбери Финном от джаза. Скользкий, хамоватый, всегда позитивный и расслабленный, актер и певец появлялся на сцене в полосатом костюме, соломенной шляпе и с тростью. Пел жизнерадостные куплеты и проповедовал принцип: «жизнь нужно прожить легко и несерьезно». Без Кросби, кстати, не было бы ни Фрэнка Синатры(*10) (Frank Sinatra), ни Дина Мартина(*11) (Dean Martin) - он придумал основные правила и модель поведения для всех будущих поколений таких же неформалов.

Изначально, явление «хипстеры» возникло в среде белых и, ко всему прочему, первые хипстеры копировали манеры и повадки чернокожих артистических аутсайдеров, перенимали у них некоторые сленговые слова и мимику с движениями. Ну и, опять же - джаз. Хипстеров 40-х годов можно было считать первыми захватчиками музыкальных субкультур чернокожих. За пятнадцать лет до того, как белые отобрали у них рок-н-ролл, и почти за полвека до того, как взялись за хип-хоп(*12). Вообще, хипстеры невольно спровоцировали столкновение между ортодоксальными чернокожими джазменами и современной белой молодежью. Первые были уверены, что джаз - это музыка людей с черным цветом кожи. Вторые представляли себя популярным авангардом и старались не реагировать на бухтение стариков. Первые хипстеры просуществовали где-то до 60-х и толком после себя ничего не оставили. У них был би-боп, но эта музыка, скорее всего, прекрасно бы развивалась и без хипстеров. Диззи Гиллеспи когда-то оправдывался перед журналистами по поводу того, что современный на тот момент джаз у публики ассоциировался исключительно с бездельниками и наркотиками. Говорил, что, во-первых, не нужно быть ханжами, а во-вторых, что действительно классные артисты прежде всего делают музыку и мало обращают внимание на тусовку вокруг. Пианист Ленни Тристано (Lenni Tristano) заявлял, что практически все те, вышедшие тогда из хипстерской среды, занимались эпигонством, а двигало ими главным образом желание быть модными ребятами, которые играют модный джаз. С другой стороны, изначально би-боп был обязан своей популярностью именно хипстерам. Среднестатистические обыватели узнавали об этой музыке из газетных статей, в которых рассказывалось о новом типе аутсайдеров.

О хипстерах того времени есть некоторая информация, самая основательная из которых - это White Negro Нормана Мейлера (Norman Mailer) Норман Мейлер «Белый негр. Беглые размышления о хипстере». Вопросы философии. №9, 1992, с. 131-145. Ни манифестов, ни каких-нибудь канонических текстов о себе хипстеры не создали. Кэб Келлоуэй (Cab Calloway) выпустил стёбный хипстерско-человеческий словарь, а Гарри Гибсон (Garry The Hipster Gibson) сочинил несколько песен о хипстерах и поместил на конверте одного из своих альбомов краткий хипстерский разговорник. Из него можно узнать, что выражение «форма в драпировке» означает стильно одетого человека, а «как ребенок, не имеющий матери» - спокойного и рассудительного.

И вот снова термин «хипстеры» всплыл в конце 90-х годов. Им обозначили ту часть молодежи, которая предпочитала нерадикальную альтернативу массовой культуре. Деклассированные элементы под определение не попадали, скорее это был средний класс. С определением классических хипстеров, которое дал Гарри «The Hipster» Гибсон (персонажи, прущиеся от хот-джаза), новая публика имела мало общего. Осталась показательная нелюдимость и надменное отношение к окружающим, не принадлежащим к касте. Хипстеры стали чем-то вроде прослойки между андеграундом и масскультом. До первого не дотягивают из-за отсутствия идеологии, то есть хипстеры ни против чего не протестуют, ничем созидательным не занимаются, ни во что не верят, не воспринимают ничего всерьез, разве что только собственное самолюбование. А вот в поп-культуру же они не попадают потому, что вещи, поначалу их интересующие, выходя в тираж, сразу объявляются вчерашним днем.

Культура хипстеров интересна тем, что она бесконечно бесплодна. Хипстерами, отчасти, были и панки 90-х. Хипстерами были и сами же хиппи. Тогдашние западные газетёнки писали о том, что это целая народность - они лузеры, которым совершенно нет дела до объективной реальности. Они принимали LSD и марихуану, сочиняли безумные и наивные стихи, делали новую, интересную музыку. У них была своя журналистика, свои звезды, свои авторитеты. К хипстерам тогда же относили и Элвиса Прэсли. Все эти субкультуры организовывали свою собственную среду, вращались в ней замкнуто, разговаривали на только им понятном языке, были полны презрения и творческой злости к поп-культуре. Но вот только хипстеры не используют эту почву для чего-либо созидательного. Это отличный пример постмодернизма, течения, которое полностью состоит из заимствований и ими же и заканчивается. И, мне кажется, понятно, почему они снова появились. Потому что, первые хипстеры были чем-то вроде реакции на финансовый кризис, тоталитаризм и пару мировых войн. Нынешние - это что-то вроде изжоги общества, пережравшего информации, брэндов, трендов и товаров массового потребления. Ну и извечное максималистское желание, не смотря ни на что, быть моднее всех!.

Анализ субкультуры хипстеров

В России слово «хипстер» вошло в широкий обиход после статьи Юрия Сапрыкина в журнале «Афиша», где он предложил называть хипстерами всех, кто ходит на в московский клуб «Солянка», сидит на сайте «Look at me» и читает журнал «Афиша». Ю. Сапрыкин обвинил хипстеров в безыдейности и сравнил эту русскую субкультуру с таким же безыдейным русским гламуром. Тогда его текст вызвал широкую критику и бурное обсуждение в интернете.

В сообществе хипстеров очень сложно выделить структуру. Можно попытаться выделить стратификацию использовав понятие П. Бурдье «социо-культурный капитал» (знание, приобретенное в процессе воспитания и образования, обеспечивающее социальный статус) и проинтерпретировать понятие hipness (анг. - осведомленность) как форму субкультурного капитала, владелец которого отлично разбирается в последних модных тенденциях, новейших музыкальных стилях и так далее. Глядя на Запад: культурная глобализация и российские молодежные культуры России, тогда молодые люди в сообществе будут делиться на более «продвинутых» и менее «продвинутых».

Уважением пользуются те молодые люди, которые читают определенные журналы, как отечественные, так и зарубежные, посещают определенные серии вечеринок, одеваются в определенных магазинах, при выборе компьютера и музыкального плеера отдают предпочтение продукции Apple Macintosh - ноутбуки Mac Book и плееры IPod, по телевизору смотрят исключительно мультики на телеканале «2х2».

Сейчас становится сложно выделить определенные места тусовок, если говорить о клубах. Популярными становятся серии вечеринок, которые каждый раз проходят в разных местах, например, такие, как Viva Party. Из анонсов некоторых вечеринок можно прочитать: «Нам нравится размах и нравится интерьер Сочи, но Цоколь - это то место, без которого мы уже не мыслим себе вечеринки. Здесь только знакомые лица, самая правильная система фейс-контроля, самый добрый и понимающий персонал (в том числе и охрана), дружеская атмосфера и да, конечно, здесь очень дешевая выпивка!» Место чаще всего продиктовано ценой аренды и алкоголя, потому что мероприятие не рассчитывается на сильно обеспеченную молодежь. Они не пытаются кому-то что-то доказать, они просто живут так, как им нравится, и, в первую очередь, это касается внешнего вида. Но если панки, рокеры, готы и хиппи одеваются, исходя из главной идеи своей субкультуры, то главная идея хипстеров - в общем-то, и есть определенный стиль одежды.

Выбор одежды диктуется самыми последними тенденциями, которые задаются определенными марками одежды и «актуальными» дизайнерами. Из известных марок, которые считаются «хипстерскими» можно выделить американскую American Apparel, британскую Topshop и японскую Uniqlo. Но приобретение одежды исключительно трендовой совершенно не обязательно. Даже, наоборот, если вещь куплена в секонд-хенде, найдена в «бабушкином сундуке» или сделана самостоятельно, то ценится куда больше. В прошлом, культура хипстеров предполагала именно стиль indie (от англ. individual - индивидуальный), «сделай сам», некоммерческий, непотребительский образ жизни. Главное, чтобы она вписывалась в тенденцию. Из отличительных деталей одежды хипстеров можно выделить следующие: узкие облегающие джинсы (чаще черные) - skinny jeans, которые так же являются «визитной карточкой» исполнителей брит-попа и субкультуры эмо, черная кожаная куртка, фланелевая рубашка в крупную клетку, высокие спортивные кеды, которые были популярны в 80х годах, солнцезащитные очки RayBan Wayfarer и футболки с яркими принтами определенной стилистики.

Хипстер слушает только самую модную прогрессивную музыку. В 40-е годы это был джаз, в 60-е - это очень жёсткий рок, а в 90-е - трип-хоп, и уже в 2007-2008 м - ню-рэйв. Трудно выделить одно музыкальное направление, которому отдается предпочтение. В основном, это электронная музыка с примесями из разных направлений: electropop, synthypop, electrorock, techno и т.д. Еще один из принципов выбора музыкальных исполнителей - его принадлежность к независимой звукозаписывающей студии (indie - с англ., так же расшифровывается, как independent, независимый). Хипстер должен знать всех перспективных дебютантов и хорошо ориентироваться в новых терминах, чтобы быть «в теме». В этом большую пользу оказывают жж-сообщества, социальные сети (Lastfm, Look at me), блоги, где появляется информация о всех самых интересных релизах, практически, ежедневно. Из представителей референтной группы Запада можно выделить следующих персонажей: Пит Доэрти и Кэйт Мосс - пара, новости о которой не сходят с таблойдов не только в Британии, но и по всему миру. Он - солист группы The Babyshambles, хулиган, не раз привлекавшийся к ответственности за хранение наркотиков. Она - супермодель, икона мира моды, воплощение идеи «героинового шика». Пара ведущая богемный образ жизни, являющаяся законодателями мод. Корри Кеннэди - молодая девушка, ставшая популярной благодаря своему блогу в интернете. Яркий пример, того, что может дать правильно выстроенная самопрезентация в социальной сети. Агнесс Дейен - топ-модель, обладательница пергидрольных волос. Эдди Слиман - в прошлом, дизайнер мужской линии дома Диор, а теперь модный фотограф. Считается, что именно он вывел на подиум skinny jeans. Сленг хипстеров представляет собой «продвинутый» молодежный слэнг - заимствованные из английского слова, распространение которых идет через СМИ. Например, «худи» (введено журналом «Афиша») - это спортивная кофта с капюшоном, «каллоборация» (журнал «Хулиган») - сотрудничество, совместная работа, «лук»/ «стритлук» (сайт LookAtMe) - это означает фотография стильно одетого человека.

Если первые хипстеры были чем-то вроде реакции на финансовый кризис, тоталитаризм и пару мировых войн, то нынешние - это что-то вроде изжоги общества, пережравшего информации, брэндов, трендов и товаров массового потребления. Постоянное максималистское желание, не смотря ни на что, быть моднее всех. С классическими хипстерами 40-х, эти нынешние, на первый взгляд, имеют мало общего. Но суть сохранилась: что-то вроде прослойки между андеграундом и массовой культурой.

Описание субкультуры хипстеров, провело прямые параллели в развитии сегодняшней молодежной культуры и общества в целом - копирование западных образцов стилей жизни, конструирование идентичности за счет потребления и гонка за «современностью», «актуальностью».

Хипстеры являются яркой иллюстрацией современного общественного потребления в целом - это музыкальная и модная индустрия, являющаяся частью общей системы, реализующей особую идеологию, формируется она от ненасытного потребителя, для которого потребление выступает как основное содержание его жизни. Индивидуальное потребление становится способом конструирования своей идентичности. В силу этого полное удовлетворение даже основных потребностей становится невозможным, поскольку идентичность требует ежедневного воспроизводства.

…а в общем милые ребята

Хипстер, хипстеры — представители молодежной субкультуры, претендующей на элитарность, пропогандирующие свободу самовыражения. Термин происходит: (тут есть варианты)
1. от английского Hipster - «модник, прикольный челолвек»
2. от жаргонного «to be hip», то есть «быть в теме»
3. от американского слэнгового «hip» - «понимающий человек» или «человек в теме».

Понятие «хипстер» возникло в 40-х годах прошлого века в Америке. Хипстеры представляли собой прежде всего людей, отвергающих традиционные культурные ценности, пытающихся заменить их чем-то иным. Как пишет Википедия, «ставить во главу угла чувственно-эмоциональное переживание бытия вместо умозрительно-логических методов познания».

На практике это означало иной внешний вид, иное поведение, иные увлечения, разговоры, пристрастия.

В России, как и всё остальное, движение хипстеров появилось значительно позже, в ХХI веке, уже после того как в США оно умерло и было хорошо забыто или заменено субкультурами хиппи, яппи и прочих готов, панков, эмо и растаманов.

Как пишут многие интернет-ресурсы, которым врать вроде бы не имеет смысла. «Хипстерством» увлекается часть так называемой «золотой молодежи», а точнее представителей среднего класса; жители больших и очень больших городов, имеющие определенный, чаще всего нетрудовой доход, большое количество свободного времени, определенный уровень образования. Они аполитичны, слабо вовлечены в повседневность, их интересует, или они изображают интерес, к проявлениям элитарной культуры ( кино, музыка: инди-рок, журналы «Афиша», «Хулиган», радио «Серебряный дождь»), отвергая масскультуру, имеют свой, четко выраженный «дресс-код»

Стиль хипсеров

  • Узкие джинсы.
  • Майка с принтом
  • Кеды, обязательно цветные
  • Очки в толстой пластиковой оправе, чаще всего с простыми стеклами
  • Ломограф, то есть фотоаппарат Ленинградского оптико-механического объединения «ЛОМО Компакт-Автомат»
  • Moleskine: это записная книжка итальянской фирмы, желательно первые выпуски из дерматина на резинке
  • Различная продукция Стива Джобса, не для работы, а для понтов

Для хипстеров важнейшим в одежде является ретро-стиль

Интересное видео: стереотипы о хипстерах

И всё-таки, кто такие хипстеры?

Желание отличаться, не быть похожим на окружающих — в природе человека. Особенно этим «болеет» молодежь. Кому-то хитрость или гордость не позволяют демонстрировать свои индивидуалистические стремления открыто. Другие, обладающие талантом или силой воли, выделяются в массе без специальных к тому усилий. Большинству же приходится их прикладывать: изворачиваться, что-то придумывать. А что можно придумать, когда у всех вокруг и у тебя в том числе две ноги, две руки и голова? Только либо визуальная составляющая, либо аудио. Оттуда кольца в носу, жёлтенькие кеды, крашенные волосы, прическа «ирокез», почтовая сумка через плечо, покрытая заплатками, колонки на мотоциклах, на подоконниках.

Но ведь просто так нацепить на себя что-то — бессмысленно, никто не заметит или, наоборот, покрутят пальцем у виска. Зато если вместе, если много, если вид глубокомысленный и таинственный, разговор на жаргоне, изображение свободомыслия и -самовыражения, элитарности, а тут ещё интернет, блоги, социальные сети — вот тебе уже и субкультура, вот ты уже необычный, особенный, и девочки на тебя оборачиваются, и спрашивают, где тусуешься и можно ли к вам.

Так что все эти «хипстеры», их очки, трусики, стрижки, прически, магазины — исключительно возрастное. Пройдет время — всё забудется.

стиль одежды представителей одноименной молодежной субкультуры, философией которых является внешняя и внутренняя свобода, непотребительский образ жизни, некоммерческие вещи. Название произошло от английского словосочетания «to be hip» («быть в теме») с добавлением суффикса по аналогии с историческим прототипом – битником. В США 40-50-х годов XX века среди представителей «поколения бит» существовал термин «хипстеры», обозначавший джазовых музыкантов и сформировавшуюся вокруг них богемную контркультуру. Хипстеры ХХI века выделились примерно в 2004 году из представителей среднего класса в возрасте от 14 до 25 лет.

Хипстеры стремятся остаться в стороне от общества, которое, по их мнению, пытается подчинить всех своим меркам. Основу субкультуры составляет особый внешний вид, по наличию которого оценивается достойность окружающих. Хипстеры увлекаются альтернативным искусством, оцененным авторитетами их круга (музыкой в стиле инди-рок, лоу-фай и синтипоп, артхаусным кино, модными писателями, творчеством малоизвестных дизайнеров и пр.). Представители субкультуры часто имеют творческие профессии (фотограф, журналист, галерист, диджей и пр.) или работу, так или иначе связанную с искусством (в музыкальных и книжных магазинах, модных ночных клубах, дизайнерских и т. д.). Существует манифест хипстеров, где затрагиваются темы лживости власти , зомбирования людей посредством телевидения, отсутствия свободы слова и предпринимательства. В обращении подчеркивается возможность изменить существующую обстановку в стране силами хипстеров (без указания способов воздействия).

“Хипстер - крайне живой. Он эмоционален, активен, деятелен, пытлив и сладострастен. Побуждением его к деятельности является стремление немедленно установить порядок своего бытия. Немедленно получить удовлетворение в любом виде. Будь то раздражение, радость, истерика или апатия”

Андрей Зубрилов, ведущий дизайнер Студии Артемия Лебедева

Атрибуты стиля

Культура хипстеров подразумевает наличие определенных вещей, обладание которыми возводится в ранг культа. Важными атрибутами хипстерского стиля являются современные гаджеты марки Apple (iPad, iPod, iPhone, MacBook), фотоаппараты и записные книжки Молескин — дерматиновые блокноты на резинке, куда хипстер заносит результаты своего творчества.. Из фотокамер приветствуются ломографы (пластмассовые пленочные аппараты с 16 кадрами в катушке) марок Lomo, Zenit, Holga, Diana F+, желательно с объективом fish eye. Также допускаются зеркальные модели Canon, Leica, Zenit, Yashica, Fujifilm, к которым предпочтительны дополнения в виде нескольких объективов и вспышки. считается неотъемлемой частью культуры хипстеров. Особенность ломографических снимков заключается в том, что фотограф ловит мгновение из жизни, не обращая внимания на такие возможные технические недостатки кадра, как нечеткость, отсутствие правильного освещения и прочее. Главное, это передать сам момент. Существует десять правил ломографии, последнее из которых звучит так: «Забудь о правилах!»


Основной площадкой для культурного обмена избран интернет. Хипстеры имеют аккаунты в большинстве социальных сетей, но отдают предпочтение международным (Facebook, Twitter, Instagram и пр.). Также они часто ведут fashion-блоги. Представители субкультуры предпочитают классические стрижки с длинной челкой или собирают волосы в неаккуратный пучок на затылке. Волосы иногда красят в синий, зеленый или розовый цвета. Представители субкультуры часто пропагандируют вегетарианство и органическое питание. В хипстерской среде популярны худоба, андрогинность и стиль унисекс. Культовым местом для хипстеров является Лондон.

Одежда хипстеров

Газета Time:

«Свитер, перешедший к вам от бабушки, очки хипстера в стиле Боба Дилана плюс бриджи из джинсовой ткани, кроссовки «Converse» и банка «Pabst» — бам, вот вам и хипстер».

Специфический стиль одежды является основой молодежной субкультуры хипстеров. Ее представители придают большое значение сочетанию фирменных вещей ( , KixBox) с самодельными и деталями костюма. Во внешнем виде присутствует нарочитая небрежность.

Характерными чертами стиля хипстеров являются следующие предметы одежды:

  • скинни. Skinny-jeans – это узкие, плотно обтягивающие фигуру , преимущественно из джинсовой ткани. Образцом для хипстеров являются вещи марок Сheap Monday и .
  • Кофты с . К хипстерскому стилю относятся кофты, и майки с надписями на любом языке, изображениями Лондона, фантастических или необычно нарисованных животных, хипстерских луков, записной книжки Moleskine, фотоаппаратов-ломографов и пр. Принт на майке каждого хипстера имеет претензию на уникальность.

  • Клетчатые . Большинство хипстеров имеют в своем гардеробе мужскую клетчатую , которую носят с или скинни-джинсами. В настоящее время этот элемент лука считается уже несколько устаревшим.
  • Кеды. Кеды являются самым важным атрибутом одежды хипстера. Они могут иметь желтый, зеленый, оранжевый и другие яркие цвета. Лучшими считаются конверсы (), но не возбраняются модели иных марок. Также хипстеры носят слиперы, дерби, броги, дезерты, теннисные туфли, . Девушки часто выбирают обувь на массивных каблуках или платформах.

  • Очки с толстой оправой. Пластиковые с прозрачными стеклами без диоптрий или также являются важным атрибутом лука хипстера. Классикой жанра являются Wayfarer.
  • Аксессуары. Хипстеры носят яркие банданы и повязки, цветные и гетры, объемные шарфы, пластиковые , массивные цепи, в виде сладостей, серьги-каффы и т. п. Представители субкультуры выбирают сумки-мешки, часто с принтами в виде мультперсонажей, культовых музыкантов и пр. хипстера также может быть винтажной (спортивные модели с логотипом олимпиады 80-го года или с гербом ГДР). Также популярны мессенджеры и сэтчелы. Хипстеры часто носят : , слаучи и пр.

— Сколько хипстеров нужно, чтобы заменить лампочку? — Пятеро! Первый меняет, второй фоткает, третий пишет об этом в твиттер, четвертый лайкает, пятый отмечается в 4sq. (Анекдот о сущности хипстерской субкультуры)

Также хипстеры часто выбирают , ботинки на высокой платформе, свитеры с оленями, шорты (часто с высокой талией), футболки с воротником и пр.

Образы в хипстерском стиле

Женские

На учебу: Майка с принтом, юбка-трапеция, подвеска с крупным кулоном, шляпа-котелок, массивный браслет и кеды.

На прогулку: Укороченный джемпер, широкая юбка-миди, шейный платок, винтажные часы, рюкзак, круглые солнечные очки, сумка-сэтчел и ботинки на массивной платформе.

На вечеринку: Майка с асимметричным подолом, короткие джинсовые шорты с рваным краем, леопардовый клатч и классические кеды.

На концерт: Топ с принтом, клетчатая рубашка, кожаные шорты, массивная подвеска на шею и броги.

Мужские

На учебу: Футболка с принтом, пиджак, яркие узкие джинсы или брюки, крупные часы, шляпа-трилби и кроссовки.

На прогулку: Футболка с принтом, яркий кардиган, джинсы-скинни, большая сумка и цветные кеды.

На вечеринку: Цветная футболка, джинсовый жилет, яркий объемный шарф, джинсы-скинни, очки в белой оправе, сумка на пояс и кеды.

На концерт: Черная рубашка, черный свободный кардиган, короткие белые шорты с черным ремнем и лоферы.

Как стать хипстером?

  1. Носите винтажные вещи. Хипстеры любят приобретать одежду в винтажных магазинах. Винтажные , платья- , фланелевые свободные рубашки на пуговицах и ботинки являются основой хипстерского стиля.
  2. Обязательно приобретите джинсы-скинни. Чтобы выглядеть максимально стильно, некоторые хипстеры носят тонкие обтягивающие джинсы (или ), которые еще называют «второй кожей». Цвет может быть любым, но предпочтительней черный. Традиционные джинсы-скинни должны плотно облегать лодыжку.
  3. Носите футболки с забавными надписями. Хипстерам нравится демонстрировать свою ироничность. Обычно они приобретают футболки со стилизованными под 80-90-е годы изображениями, например, кадры из старых мультфильмов, популярных в то время ситкомов, видеоигр и всего того, что имеет непосредственное отношение к поп-культуре тех лет.
  4. Носите большие яркие ремни. Чем больше, тем лучше. И чем ярче, тем лучше. Если ваш ремень бросается в глаза, это модно и круто. Хорошо будут смотреться и стразы, а также всевозможные шипы, которые привлекают дополнительное внимание.
  5. Носите кеды или . Конверсы давно являются культовой обувью для хипстеров.
  6. Молодым людям можно носить бороду или усы. Популярны уложенные стрижки, длинные челки, начесы, небрежный вид.

Мини-фильм "Хипстеры в Нью-Йорке"

Они не вскрывают себе вены, как эмо, и не гуляют по кладбищам, как готы. Но молодежная субкультура хипстеров опасна другим - потерей личности и заменой ее на вещи, аксессуары и модные тренды. Этим людям ничего не нужно, они не способны создавать, придумывать, изобретать. Они хотят сидеть в кофейнях и обсуждать одежду, журналы и поездки в Лондон. Растет поколение потребления, не имеющее собственного мнения и вкуса.

Люди из пластилина

Хипстеры (они же инди-киды) - крайне актуальная молодежная субкультура, основу которой составляет внешний вид и определенные аксессуары, по наличию или отсутствию которых они оценивают достойность окружающих.

Это современные снобы, формирующие свои предпочтения исключительно на основе того, что какие-то вещи или произведения искусства похвалили представители элиты (журналисты, модельеры, звезды). Хипстеры ходят исключительно на те выставки и кинофильмы, которые признал хорошими какой-нибудь авторитетный модный источник. Они искренне считают себя одаренными интеллектуалами и индивидуальностями, хотя являются точными ксерокопиями друг друга и не способны придумать что-то сами.

Как распознать хипстера?

Обычно субкультуры объединяет, в первую очередь, какое-то общее восприятие мира или увлечение: хиппи хотели свободы и любви, ролевики изучают и восстанавливают исторические события и битвы, металлисты и панки любят тяжелую музыку, анимешники - японские мультфильмы, скейтеры и паркурщики объединены своими сложными упражнениями. А хипстеров объединяет внешний вид - одежда и аксессуары.

У каждого уважающего себя хипстера есть набор вещей, которые он возводит в ранг предметов культа, поклоняется им и горд их обладанием. При всяком удобном случае стремится подчеркнуть свою принадлежность к элитным слоям общества, то и дело невзначай доставая эти вещи либо заговаривая о них в личных беседах или множественных блогах.


Из ниоткуда в никуда

Все хипстеры слушают инди-рок, читают книжки «контркультурных» писателей, ходят в кино на «неформатные» фильмы. Но делают так не потому, что действительно интересуются всем этим, а потому, что хотят быть похожими на тех, кто интересуется, и не выбиваться из толпы последователей. А это дело неблагодарное и бесполезное, как имитация таланта. Ничего из увиденного и прочитанного не воспринимается и не понимается, лишь служит поводом сказать в компании себе подобных: «А я уже читал! Это классно/не классно (в зависимости от того, что сказали авторитетные источники по данному поводу)».

Растет поколение (в возрасте от 16 до 23 лет), которое ничего не хочет и не может, у них постепенно атрофируется самостоятельный мыслительный процесс в связи с отсутствием необходимости: все ответы и мнения подскажет Интернет и журналы.

Вы представляете, как страшно: целая армия людей, которые могут только запоминать и воплощать чужие идеи и готовы все отдать за очередной модный аксессуар.

Родители, берегите детей от разжижения мозга!

Photo from flikr.com

Татьяна Прудинник

Сегодня довольно популярно слово «хипстер». Кто это и что это - знают далеко не все, но некоторые уже успели осведомиться о его значении и даже поспешили записаться в ряды этих людей. Давайте разберем по пунктам, что это такое и как стать одним из представителей этой новомодной субкультуры.

Хипстер: что это?

Этот термин впервые появился в США в середине 20-го столетия. Изначально он определял человека, который был поклонником джазовой музыки. Теперь под словом «хипстер» понимают представителя молодежной субкультуры - человека 15-23 лет, который материально обеспечен, увлекается элитарной культурой и искусством, модно одевается и слушает а также смотрит артхаусное кино и читает современную литературу.

Как стать хипстером

Стать элементом этой субкультуры не сложно. Основное, о чем должен знать человек, намеревающийся вступить в ряды хипстеров - это угроза потери индивидуальности. Дело в том, что хипстерская культура довольно поверхностна, потому что акцентирована на внешних атрибутах и поверхностных знаниях. Да, хипстеры не гуляют по кладбищам, не режут себе вены, а наоборот, довольно эмоциональны, жизнерадостны и приветливы, но эти положительные черты влекут за собой ряд недостатков: например, отсутствие склонности к анализу и самоанализу. Эти молодые люди читают модные но обсуждение их содержания сводится к перечислениям характеристик, выделенных модными рецензентами. Не важно, насколько глубоко понял человек смысл произведения, гораздо важнее, чтобы он помнил имя автора и умел красиво сказать, понравилась книга или нет, добавив к изложению пару модных слов.

Хипстеры - субкультура потребителей, и это определяющая ее характеристика.

Внешний вид

Перед тем, как стать хипстером, нужно научиться соответственно одеваться и быть готовым уделить выбору одежды и аксессуаров достаточно много времени, потому что внешний вид - определяющее отличие хипстера от всех остальных.

Одежда и аксессуары становятся предметом культа, и их обладатель таким образом стремится быть причастным к элитарной культуре, всячески демонстрируя во время разговора или при любых других обстоятельствах окружающим то, что у него есть такая модная вещица.

Узкие джинсы скинни - выбор любого хипстера, вместе с кедами ярких цветов хорошего бренда. Еще один обязательный элемент одежды любого представителя этой субкультуры - футболка с принтом. На ней могут быть изображены смешные надписи, машины, животные, стулья, и, конечно же, Лондон.

Очки в толстой оправе для поддержания имиджа интеллектуала - еще одна из отличительных «черт» хипстера.

И еще один важный момент: настоящий хипстер не может обойтись без apple продукции, поэтому перед тем, как стать хипстером, нужно купить хотя бы одну из них: плеер, макбук, айфон, айпод - главное, чтобы все увидели логотип производителя.

Музыка и другие предпочтения

Хипстеры слушают инди-рок, смотрят артхаусные фильмы и читают «контркультурные» книги. Сложно сказать, понимают ли они их смысл, но в любом случае заниматься этим - обязательный атрибут поведения.

Хипстеры ориентируются на мнение представителей элиты и стараются делать то же, что и они. Поэтому, чтобы узнать, как стать хипстером, нужно в первую очередь постичь современные веяния

Занятия

Среди представителей этой субкультуры популярно ведение блогов и регистрация в самых популярных социальных сетях, где они публикуют свои мысли и делятся переживаниями.

Хипстеры выбирают творческие профессии, в которых находят реализацию далеко не все, и поэтому их часто можно увидеть среди обслуживающего персонала. Однако выбор заведения тоже имеет некие закономерности: если хипстер - продавец, то магазин, в котором он работает, обязательно предлагает эксклюзивные вещи, если он официант, то непременно работает в уютном небольшом кафе, где собирается богема.

Таким образом, хипстеры - достаточно поверхностная субкультура, акцентированная на вещизме, поэтому стать одним из них не составляет труда.