Сценарий школьного праздника: Посвящение в первоклассники. Посвящение в первоклассники ― Интересный современный сценарий со сказочными героями ― Детский праздник читателей и пешеходов

Наталья Корноухова
Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники»

Сценарий праздника

«Посвящение в первоклассники » .

Ведущий : Внимание, внимание! Собирайся, народ! Уважаемые родители, детишек поздравить, не хотите ли?

Спешите, спешите! Занимайте места! Ждут вас чудеса из чудес, а времени до начала праздника осталось в обрез ! А праздник этот необычный – посвящение в первоклассники !

(Звучит весёлая музыка, появляется девочка в школьном платье, белом фартуке, с белоснежными белыми бантами. Это Катя Пятёркина)

Добрый день! А вот и я.

Узнаёте вы меня.

Я Катя Пятёркина.

Так зовут меня друзья.

Вижу здесь я ребятишек

Симпатичных девчонок

Весёлых мальчишек

Неужели здесь на празднике

Собрались сегодня первоклассники ?

- (Да)

Тогда я буду зачитывать для вас наказ. Когда я буду вас спрашивать "Вы готовы?" дружно отвечайте "Готов" попробуем (репетицию)

Вот пришёл желанный час,

Ты зачислен в первый класс

Ты дружок послушай нас

Мы даём тебе наказ!

Вы готовы?

Утром рано просыпайся

Хорошенько умывайся

Чтобы в школе не зевать

Носом парту не клевать

Вы готовы?

Приучай себя к порядку

Не играй с вещами в прядки

Каждой книжкой дорожи

В чистоте портфель держи!

Вы готовы?

Одевайся аккуратно

Чтоб смотреть было приятно

На уроках не хихикай

Стул туда - сюда не двигай!

Вы готовы?

Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

Вы готовы?

Всем о школе расскажи

Честью школы дорожи

Чтоб получать отметку "5"

Вы готовы?

Катя - Да ребята, я вижу, вы действительно готовы к школе, а раз так, то вас можно назвать настоящими учениками

Видеть рада всех ребят.

Праздник наш начать готова !

Но при этом не мешало б познакомиться сначала!

Только вот беда, какая : ваших я имен не знаю.

Вот, что – хором мне скажите, как кого из вас зовут!

Раз, два, три! (кричат)

Как? Не слышу! Повторите : раз, два, три! (кричат)

Вот так, отлично!

Дорогие малыши,

До чего вы хороши!

Стали вы учениками,

Повезло учителям!

Влетает баба яга на метле, под музыку.

Б. я.: Пропустите, разойдитесь! Я буду жаловаться на вас директору. Пропустите, у меня срочное дело. О! Народу – то сколько! Здравствуйте, детки! Здравствуйте, взрослые! Привет, красавица! Кто я? Надеюсь, вы меня узнали? Правильно! Зовут меня Баба Яга. Я собираю злы, хочу прославиться. Обычно я делаю пять зол в день, но сегодня день не простой, сегодня праздник у вас . А какой а? Ахха, вот и зол, злов, в общем злых дел, придется сделать гораздо больше. Поэтому мне нужны помощники. Так! Кто из вас будет Лешаком? Ты? А ну, встань! Нет, ты не серый, и без веток. А мне нужен серо- коричневый, лохматый, не причесанный и с ветками, чтоб его не видно в лесу было. Ну, так кто будет лешим?

Катя - Нет, здесь таких. Наши детки умные и красивые!

Б. я.: Да, я вижу, среди вас нет никого подходящего, пойду, поищу среди родителей.

Катя - Пойди, поищи. А мы ребята пока с вами поиграем.

Игра «Молекулы»

Пока звучит музыка, вы все бегаете под музыку по залу. Как только остановится музыка, я назову цифру, например 2, вы все встаете по двое. Внимательно слушайте цифру. Играем.

Б. я.: Я тоже хочу поиграть.

Б. я.: Безобразие! Так много народу и не одного лешего! Все, как назло, добренькие, чистенькие, умненькие – благоразумненькие. Ну, хоть бы одного двоечника найти! Есть среди вас будущие двоечники?

Катя - Ребята есть такие? Нет! У нас нет двоечников!

Б. я.: Ну да! Не может быть! Сейчас проверю. А ну, решите – ка хитроумные задачки.

Росли 4 березы, на каждой березе – 4 маленькие ветки, а на каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

Ой-ой-ой! Подумаешь, какие грамотные! А вот еще одна.

Летели крокодилы, два на юг, и два на север. Сколько крокодилов летело?

А теперь отгадайте загадку : У кого есть шапка без головы, нога без сапога?

Ааааа! Не знаете?

Катя - и дети : Знаем, знаем, это гриб! А вот тебе Баба Яга задачка : у тебя в кармане 2 яблока,

Б. Я : А вот и врешь нет у меня яблок!»

Катя - А ты представь что они у тебя есть, некто взял у тебя одно яблоко. Сколько яблок у тебя осталось?

А я не отдам Некту яблоки, хоть он и дерись.

Катя - Молодец Яга, настоящая двоечница. А стихи сочинять умеешь?

Б. Я : Да, я все могу. Вот послушайте :

На поляне лесной, вырос зуб молодой. (дуб)

На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)

Говорит один рыбак : «В речке выловил башмак» .

Но зато ему потом, на крючок попался дом. (сом)

Катя - Да….я вижу : у тебя нет никакой способности к поэзии.

Б. Я : Как это? Есть у меня все, вот я и песню сочинила :

От улыбки лопнул Бегемот,

Обезьяна подавилася бананом,

Темный лес срубили дикари,

А улитку придавило чемоданом.

Катя - Ребята, это песня вам понравилась? Нет, конечно!

Баба Яга! А танцевать ты умеешь?

Б. Я : Да конечно!

Катя - Милая Яга, ты должна знать –

Дети любят танцевать.

Нет любимей у ребят,

Танца «маленьких утят» .

Танец маленьких утят.

Б. Я : Молодцы, танцуете хорошо, беру вас всех в свои помощники! Сейчас мы с вами тут такое устроим! Нам нужен мяч. Будем играть в футбол : все стекла, все лампочки перебьем… вот смеху – то будет! Ну, у кого есть мяч? Нету? Ну и не надо. Тогда ….

Катя - Подожди, подожди,. Я предлагаю всем немножечко передохнуть

Что всего милее

В хлебе - горбушка

В капусте - кочерыжка

В молоке - пенка

А в школе - переменка!

И я предлагаю устроить небольшую школьную переменку.

Б. Я : А, перемена - это когда все носятся по коридорам, кричат, а иногда и портфелями дерутся. Это я люблю!

Катя - Ну что ты, перемены существуют для того, чтобы ребята смогли отдохнуть и приготовиться к следующему уроку. А знаете, что дети больше всего любят делать на перемене?

Дети : Играть

Б. Я : Я тож люблю играть. Приглашает двух родителей.

Вы ленту покрепче держите руками,

Проводим игру с надувными шарами.

Делимся на две команды, и встаем по двум сторонам от ленты.

Пока будет музыка громко звучать,

шары надо быстро за ленту кидать.

Как только мелодия сыграна вся,

шары больше трогать руками нельзя!

Игра «Веселый шар» , после игры Баба Яга продолжает играть.

Б. Я : Продолжаем играть.

Игра «Собери с завязанными глазами»

Игра «Займи место»

Игра «Сдвинь с места»

Катя - Молодцы! Наша переменка прошла просто здорово. Давайте, как следует, поаплодируем себе. Вспомним, как начинается дождь. Правильно, с маленьких каплей - хлопаем одним пальцем, потом заморосил мелкий дождик (2 палец, дождь стал усиливаться (3 палец, ещё сильней (4 палец, и пошёл настоящий ливень (громкие аплодисменты) .

Б. Я : Рано аплодируете! А теперь проверим, какие вы наблюдательные и внимательные. Следующее задание называется "Найди себе пару" и с ним-то ребята точно не справятся!

Катя - Почему же?

Б. Я : Да потому что взрослые здесь тоже должны принимать участие, но я уверена, что они ни за что не захотят помочь своим детям.

Катя - Сегодня с ребятами на праздник пришли их родители . И я знаю, что они выручат своих детей.

(Б. Я раздаёт карточки со слогами детям и родителям)

НА. СОС - ГО. РА

КА. МЫШ - ЖИ. ВОТ

ПАР. ТА - ВО. ДА

(Задание : найти пару и вставить рядом так, чтобы получилось слово)

Б. Я : Голова кругом от этих умных ребятишек! Хорошо, что следующее задание музыкальное. Сейчас для вас будет звучать музыка. Я буду показывать движения, а вы повторять. Я уверена, что вы запутаетесь.

Катя - Не волнуйтесь, ребята, я вам буду показывать движения, смотрите внимательно, повторяйте за мной, а на бабу ягу не смотрите, пусть она что хочет делает.

Танец МАКАРЕНА.

Б. Я : Молодцы! Дети и их родители прошли все испытания, доказали, что они все готовы быть первоклассниками ! Прошу всех встать! К принятию торжественной клятвы первоклассника приготовиться !

Катя - КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКОВ .

Клянусь здоровым быть, и в школу исправно ходить!

И в ранце носить «хорошо» и «отлично»

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Б. Я : КЛЯТВА РОДИТЕЛЕЙ

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребенку всегда говорить : «Молодец!»

Клянусь я в учебе ребенка не «строить» ,

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда обещаю ребенка

Кормить ежедневно сгущенкой!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Катя – Вот и закончилось это удивительное приключение. Я поздравляю вас с праздником ! Успехов вам в учебе, всего самого доброго и до новых встреч!

Б. Я : Пока! До встречи в моем лесу, в избушке на курьих ножках!

«Посвящение учеников 1 «В» класса в первоклассники».

Автор : Павлова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МКОУ «Медвежьегорская СОШ № 1» город Медвежьегорск, Республика Карелия.
Материал будет интересен учителям начальных классов, заместителям директора по ВР при проведении праздников для первоклассников.
Цель : формирование социальной роли ученика.
Задачи: воспитание положительного отношения к школе, развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка, раскрытие интеллектуальных, творческих возможностей первоклассников, формирование социальной роли ученика, создание атмосферы положительной мотивации к учебе.
Оформление : зал празднично украшен, родители готовят маскарадные костюмы для детей, учитель с учениками изготавливают реквизит для выступления.

Ход мероприятия

Под песню "Первоклашка, первоклассник" дети заходят в зал вместе с учительницей и рассаживаются на свои места.
Учитель : На этот праздник сентябрьским днём
Родителей наших мы все позовём
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!
(Дети читают стихи, а потом показывают свою табличку с буквой и собирают на доске слово «Школа»)
Максим: Поступил я осенью
В школу в 1 «В».
Я считаюсь школьником
С первого числа. (буква Ш)
Дана: Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики.
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники. (буква К)
Диана: Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.-
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться? (буква О)
Вика: Теперь я ученица,
Чернилами пишу
Боюсь пошевелиться
Сижу и не дышу. (буква Л)
Артур: Новую форму на меня надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы. (буква А)

Ученики хором исполняют песню «Осень»
Учитель: Вы проучились в первом классе два месяца – целую четверть и стали настоящими учениками.
Комронбек: Пусть зовут нас шестилетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведём мы дневники!
Всё же мы …
Хором: ученики!
Егор: Любим светлый чистый класс! Это раз!
Там читаем мы слова! Это два!
Ну, а в-третьих, я Машуньке
Сам пишу уже записки!
И бабуля говорит: «Мой внучок – вундеркинд!».
Гриша: Настроение у нас
Портил только тихий час,
Когда слышим мы в тиши:
Хором: Отдыхайте, малыши!
Толя: Ну, какой же я малыш,
Если я у брата
Разобрал и сам собрал
Микрокалькулятор?
Учитель: Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня мы это докажем. Все задания выполним.
Если вы добьётесь в этом успеха, то получите медаль «За успехи». Желаю вам удачи!
А сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на уроки.
День погожий, день весёлый.
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.
Рядом – роща, рядом – поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идёт…УРОК!
(Звучит озорная музыка и вбегает хулиган Тимка с портфелем и с рогаткой)
Хулиганка Тимка: Как я вам рада! Новое пополнение, помощники мои пришли, а то нас настоящих хулиганов совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одной скучно, а теперь вон какая у меня банда - хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…
Побольше лениться, поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке
Тогда скажут все: "Плохой ученик".
Девчонок лупите, побольше дерзите,
На парте пишите плохие слова,
Пищите, визжите, ничто не учите,
Тогда про вас будет плохая молва.
Учитель: Ребята, а разве можно рвать книжки, писать на партах или грубить взрослым? (ответы детей)
Тимка убегает.
Давайте поиграем в игру «Это я, это я. Это все мои друзья».
1.Кто опрятный и весёлый рано утром ходит в школу?
2.У кого всегда в порядке
Ручки, книжки и тетрадки?
3.Кто в постели целый день, и кому учиться лень?
4.А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
(Опять появляется Тимка)
Учитель: Тимка, это опять ты? Наши ребята не станут слушать такого хулигана как ты. Правда, ребята? Они станут учиться в нашей школе и совсем скоро узнают много интересного и нового. Да они уже знают не мало, вот послушай:
1. То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я?…(Тетрадь)
2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь что захочешь,
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? ...(Карандаш).
3. Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе… (Пять).
4. В коридоре топот ног,
То зовёт всех в класс …(Звонок).
5. Долгожданный дан звонок, Это кончился… (Урок).
Хулиган Тимка: Странно, а я и не знала, что в школе столько всего интересного.
Учитель : Садись, Тимка, и посмотри наш праздник.
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти. Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Саша: В нашем классе, не в лесу, громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» - зазвенели голоса.
Это мы искали все ударение в «лисе»
Мне подумалось: а вдруг прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади рядом с Костиком посадим:
«Посиди у нас, лиса! Подождут тебя леса!»
(Слышится стук в дверь)
Учитель: Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!
(Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок – ребята пятиклассники)
Учитель : Здравствуйте, зверята!
Звери: Здравствуйте, ребята!
Лисёнок: А нельзя ли будет нас
Взять с собою в 1-й класс?
Учитель : Если вы хотите с нами…
Звери: Хотим! Хотим!
Учитель : Мы проверим ваши знанья!
Звери: Согласны! Согласны!
Учитель : Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Мишка, нам скажи:
Сколько будет – два плюс три?
Медвежонок: Это будет….Это будет… Что-то около шести.
Учитель: Дети, правильный ответ?
Дети: НЕТ!
Учитель: Нет, Мишутка, будет….
Дети: Пять.
Учитель: Не умеешь ты считать! Задание второе.
(На доске записано слово «Школа»)
Эй, Девчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!
Учитель : Эй, Бельчонок, посмотри!
Что написано, прочти!
Бельчонок: Хоть я маленький Бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое - орех!
Лисенок: Каждый братец мой лисенок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое...
Ну, конечно, это - рыбка!
Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? Это - мед!
Учитель : Успокойтесь, успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите!
Дети: Школа!
Учитель: Дорогие наши гости!
Можете ответить нам?
Чтобы быть всегда здоровым
Что нам делать по утрам?
Медвежонок: Это каждый должен знать:
Надо всем подольше спать!
Учитель : Дети, правильный ответ?
Дети: Нет!
Учитель: Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем!
Посмотрите, как у нас это получается.
(Дети танцуют флэшмоб «Буги-Буги»)
(«Динь-Динь» - звенит звонок)
Учитель : Начинается урок. Вторым уроком у нас будет математика.
Ксюша: Всё, что вижу во дворе я,
Всё, что вижу на пути,
Я сумею, я сумею,
Сосчитать до десяти!
(На доске картинки с 10 животными, а Маша читает стихотворения и всё показывает)


Маша: Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд
- Пробегает дикобраз – это раз!
Чистит пёрышки сова – это два!
Третьей стала росомаха.
А четвёртой – черепаха.
Серый волк улёгся спать – это пять.
Попугай в листве густой, он шестой.
Вот лисёнок рядом с лосем
Это будет семь и восемь
-Девять – это бегемот.
Рот как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний. Он десятый.
Дальше нам не сосчитать
Надо снова начинать!
Учитель: И опять звенит звонок,
Он зовёт всех на урок.
Третьим уроком будет чтение.
(Сценка. Под музыку входят Двойка и Кол – ученики пятого класса)
Двойка: Привет, детишки! Всё, небось, о знаниях рассуждаете? А что такое знания? Ну-ка, Кол, объясни!
Кол: Чем больше знаешь, тем больше забываешь; чем больше забываешь, тем меньше знаешь, а, если ничего не знаешь, так и забывать нечего. А если ничего не знаешь и забывать нечего, так и в школу ходить не надо - вот что такое знания!
Двойка: Ну и остёр же ты, Кол! Как что скажешь, только записывай! И на душе сразу легко-легко становится.
Кол: Я живу и не скучаю,
Потому что нет и дня,
Чтобы школьные лентяи
Позабыли про меня!
Двойка: Коль у вас с учёбой туго,
Не идёт никак предмет,
Я вам, лодыри, подруга,
Лучше не было и нет!
Кол: Я с любовью вам украшу
И тетрадку, и дневник,
Не нужны мне знанья ваши,
Будь спокоен, ученик!
Двойка: Пусть тебя поставят в угол,
У меня один ответ:
Я вам, лодыри, подруга,
Лучше не было и нет!
Учитель: Нет, Двойка и Кол, среди наших ребят нет ваших товарищей. Правда, ребята?
Двойка. Как же так? Ребята, неужели вы все хотите стать отличниками?
Дети: Да!
Кол: И никто, значит, не хочет показать себя настоящим мужчиной: сбежать с уроков?
Дети: Нет!
Двойка: Никогда не поверю! Такого быть не может!
Учитель : А вот мы сейчас вам докажем. Мы почти 2 месяца прилежно занимались, выучили цифры, некоторые буквы, стараемся красиво писать. А некоторые ребята уже умеют читать. Ребята, давайте прочитаем пословицы.
(Дети читают пословицы, которые напечатаны на доске)
Ученье и труд всё перетрут
Ученье- свет, а неученье –тьма.
В ученье трудно, легко в бою.
Учитель: А наши ребята ещё красиво поют.
(Ученики исполняют песню «Первоклашки»)
Двойка: Ой, и правда, умеют читать и петь. Ну а вот загадки они ни за что не отгадают.
Учитель : Ребята, покажем Двойке, как мы умеет отгадывать загадки?
(Дети хором отгадывают загадки)
Сорвала я стручок,
Надавила на бочок!
Он раскрылся. Ах! Ох!
Покатился…. (горох)
Верите, не верите,
Мы родом из Америки,
В сказках мы сеньоры,
Кто мы? (помидоры)
А на этой грядке
Разыгрались в прятки
Зелёные хитрецы
Молодые…. (Огурцы)
Угадайте, что за зверь я?
У меня на лбу деревья,
Ветви мне растить не лень,
А зовут меня…. (олень)
У кого короткий хвост крючком,
Кто копает землю пятачком? (свинья)
Учитель: Ребята, а теперь попробуйте разгадать сказочных героев по первому слову.
Курочка…..Ряба
Дед……Мороз
Папа……Карло
Муха…..Цокотуха
Вини…..Пух
Иванушка…..Дурачок
Кощей…..Бессмертный
Карабас……Барабас
Али…..Баба
Кол: Ну, вот, всё и отгадали…
Учитель: Уходите! Уходите! Вам здесь нет места!
Кол: Ничего! Вы нас ещё позовёте! Куда вы без нас.
Двойка: Без нас ни одна школа не обходится. Но раз вы так с нами решили поступить, мы уйдём в другую школу. Там нас ждут и оценят, как надо! По достоинству!
Учитель : Молодцы, ребята! Все задания выполнили замечательно и дружно. Осталось самое важное – произнести клятву первоклассника.
Юра: Я в этот новый мир пришел по своему желанью.
Сейчас при всех и навсегда даю я обещанье.
Клянусь с достоинством пройти учебы испытанья.
Дети: Клянусь!
Юра: Клянусь друзей я здесь найти и приложить старанье. Дети: Клянусь!
Юра: Клянусь учителей любить!
Дети: Клянусь!
Юра: И в мире со всем миром жить!
Дети: Клянусь!
Юра: Клянусь ни часа не лениться,
И с удовольствием учиться!
Дети: Клянусь!
Учитель : Теперь вас можно назвать настоящими учениками.
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
Учитель: Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
(Родители дают клятву)
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"! Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки. Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить. Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать. Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой! Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду! Клянусь!
Учитель : Ребята, а вам есть, что ответить любимым родителям?
Даниил: Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!
Нет, в школе лучше, чем саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса
И никакого тихого часа!
Костя: В праздник солнечный, весёлый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» -
Это здорово звучит!
Лиза: Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем спасибо говорим.
Учитель : Наш праздник подходит к концу. Сегодня мы убедились, что вы ловкие и умелые, что вы приобрели достаточно навыков, чтобы называться учениками. В добрый путь милые первоклассники! Успехов вам в учебе!

(Исполняется финальная песня «Теперь мы первоклашки».
Ребята получают свидетельство первоклассника и вместе с родителями идут пить чай).

Ход праздника

Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех,
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!

Звучит песня "Маленькая страна".

Три девицы в первый раз
Собралися в первый класс

1 Дева (Оля):

Говорит подружка Оля:
- Я хочу учиться в школе!
Всё сложила в ранец я.
Нету только букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь -
Чтобы буквы в ней писать;
Есть коробка пластилина,
И конструктор надо взять.
На уроках мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка - это ластик,
Есть оранжевый фломастер,
Есть набор бумаги разной:
Жёлтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал:
Ранец мой тяжёлый стал!
Ведущий:
И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане:

2-я Дева (Таня):

Кто сказал, что Таня плачет?
Нет, не падал в речку мячик!
У меня мяча-то нет -
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший, первый класс.
Буду я учиться в школе,
И мечтаю я о том,
Чтоб учиться на отлично
И, как папа, стать врачом.

И задумчиво Ирина
Вдруг подружкам говорит:

3-я Дева (Ирина):

Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Всю таблицу умноженья,
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас, научу (что там за слово?)
И скажу вам не тая -
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя.

На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)

4 зимы 816 дней

4 весны 32 тысячи уроков

4 осени 50 тысяч часов

Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры и слова?

Может вам теперь станет понятнее? (открываю первую строку)

Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.

1-й ученик:

На этот праздник ноябрьским днем
Родителей наших мы все позовем
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!

2-й ученик:

Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!

3-й ученик:

Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Мы играли, много пели,
Очень вырасти хотели.

4-й ученик:

Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.

5-й ученик:

Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем!
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем!

6-й ученик:

В этот чудный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: "Уютный класс,
Принимай радушно нас!"

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Ребята, я слышала, что вы хотите стать настоящими школьниками, настоящими первоклассниками! И у меня для вас есть приятная новость. Я получила телеграмму от моего старого друга из Страны знаний, профессора всешкольных наук Алфавита Умыча Знайкина.

Вот, что он пишет:

Дорогие ребята!

Я рад проинформировать вас, что вам предоставляется возможность совершить увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний! Жду вашего прибытия с нетерпением! Удачи вам и счастливого пути!

Профессор всешкольных наук

Алфавит Умыч Знайкин.

Ведущая: Это значит, что сегодня вам предстоит большое путешествие. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость.

Ребята, вы готовы?

Ведущая: Тогда, в путь.

Вбегает атаманша.

Атаманша (кричит): Стоп! Стоп! Стоп! Куда это вы собрались?! А! Попутешествовать решили по Стране знаний, да?! Настоящими учениками хотите стать?! НЕ ВЫЙДЕТ!

В первый раз, в первый класс,
Поздравлять не буду вас!
Мелом доску замараю
И учиться помешаю.
Клякс в тетради понаставлю,
Без учебников оставлю.
Буду пакости я делать,
Веселиться, хохотать,
Вас, детишки, нынче в школу
Точно буду не пускать.

Атаманша: Ух, скольких я зарезала, скольких загубила... Что, испугались? Тысяча чертей!

Ведущая: Нет, Атаманша, не испугались мы тебя. Ребята у нас умные, находчивые и смелые.

Атаманша: А это я сейчас проверю! Отпущу вас путешествовать, только если выполните все мои задания! Для начала угадайте мои загадки.

Испытание первое. Загадки-обманки.

1. Кукарекает спросонок
Милый, добрый...
(петух)

2. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это...
(белка)

3. Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный...
(бабочка)

5. Кружевную паутину
Сплёл искусно... (паук)

6. В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два... (петуха)

7. Очень медленно и тихо
По листу ползёт...
(улитка)

Атаманша: С загадками вы справились. Ладно, так и быть, плывите, я сегодня добрая! Только не думайте, что вы от меня легко отделались! Никто еще от Злюки Хулиганкиной просто так не уходил! Мы еще встретимся! (уходит)

Шум моря, гудок парохода.

Ведущая: Морские путешествия полны опасностей и приключений. Никогда не знаешь, что тебе судьба готовит.

Нептун: Вы кто такие и почему плаваете по морям-океанам без моего разрешения?

Ведущая: Мы путешественники. Плывем в великую Страну знаний.

Нептун: В Страну знаний?! Я пропущу вас, если выполните мои задания.

Ведущая: Мы готовы, великий Нептун, к твоим испытаниям! Наши ребята смелые, ловкие, ничего не боятся!

Нептун: Сейчас проверим!

Игра "Собери портфель".

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши.

Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник,
Собран в школу ученик!

Ведущая: Ну, что Нептун, справились мы с твоим заданием?

Нептун: Молодцы ребята, справились.

Ведущая: Теперь можно отправляться в путь.

Появляется Атаманша.

Атаманша: Что, не ждали? В путь они собрались! Размечтались. Все! Баста, карапузики! Никуда вы не поплывете. Путешествие закончилось. Здесь, со мной останетесь, на этом самом острове, и никаких разговоров!

Ведущая: Атаманша, ну почему ты такая вредная?

Атаманша: Станешь тут вредной! Я ведь тоже хочу в Страну знаний.

Ведущая: Вот в чем дело! Тогда поехали вместе с нами.

Атаманша: Я бы рада, да не могу! Остров меня не отпускает.

Ведущая: Расскажи нам, что случилось?

Атаманша: Ветер буквы разбросал, остров имя потерял. А буквы эти съели морские животные.

Ведущая: Ребята, давайте поможем Атаманше буквы найти.

Игра "Собери слово".

На стенах развешаны картинки с морскими животными, дети их собирают и составляют слово А-З-Б-У-К-А.

Атаманша: Вот спасибо, теперь я свободна и могу плыть вместе с вами.

Ведущая: Ребята, возьмем Атаманшу с собой?

Ведущая: Путешествие продолжается, а чтобы в дороге нам было веселей, давайте споем песню:

Атаманша (перебивает): Я знаю, знаю: Вот эту вот, мою любимую:

Поет песню "Говорят, мы бяки-буки" (1 куплет и припев).

Ведущая: Атаманша, ты не угадала! У тебя неправильные песни. Мы научим тебя хорошие, добрые песни петь. Правда, ребята?

Звучит "Песня первоклассника".

Ведущая: Смотрите, ребята, мы уже приплыли в Страну знаний. Посмотрите, как весело нас встречают местные жители (местных жителей изображали родители, они приветствовали детей радостными возгласами, размахивая при этом воздушными шариками). А вот и сам профессор Алфавит Умыч Знайкин!

Профессор: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в Стране знаний! Вы приплыли сюда, преодолевая препятствия, чтобы стать настоящими первоклассниками! Но это звание присваивается только достойный! Вот я сейчас проведу экзамен и выберу из вас тех, кто действительно сможет носить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК! Вы готовы?

Профессор: Тогда начнем! Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна ловушка.

Атаманша специально всех путает.

Профессор: Молодцы, ребята! Вы были внимательными.

Вот и подходит к концу наше путешествие. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первого школьного документа: свидетельства первоклассника. Мы приглашаем на сцену директора нашей школы.

С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!"

Клятва первоклассника:

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В четвёртую школу исправно ходить!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Ребёнком всегда идеальным я буду

Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников:

Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!

Ответное слово первоклассников:

Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!

Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!

В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
"Ученик начальной школы" -
Это здорово звучит!

Ученица 4:

Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем спасибо говорим.

В заключение звучит песня "Как положено друзьям".

Конспект представлен на 10 печатных страницах.

На доске стихи:
Давайте смеяться,

Давайте дружить,

Давайте учиться

И весело жить!

Под песню «Первоклашка, первоклассник» дети заходят в зал вместе с учительницей и рассаживаются на свои места.

Дети в сопровождении родителей входят в класс. По шарикам, на которых написаны имена первоклассников, каждый определяет своё место за партой.

Слово учителя.

И снова в позолоте тополя,
А школа - как корабль у причала…
Здесь ждут учеников учителя,
Чтоб новой жизни положить начало!

Дорогие девочки, дорогие мальчики! У вас сегодня особенный день. Сегодня вы впервые переступили школьный порог. Вы стали первоклассниками! И не простыми, а первыми первоклассниками двадцать первого века, первыми первоклассниками третьего тысячелетия!

Нам шагать вместе по Стране Знаний целых 4 года. Я очень хочу, чтобы мы с вами подружились, чтобы вы каждый день приходили в школу нарядными, весёлыми, а главное - с хорошим настроением, с желанием каждый день узнавать что-то новое! В школе вы найдёте друзей, научитесь дружить, помогать друг другу. Всегда рядом с вами буду я, ваша учительница, будут ваши родители!

Вступительное слово детей.
На этот праздник сентябрьским днем
Родителей наших мы все позовем
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!

Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!

Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Мы играли, много пели,
Очень вырасти хотели.

Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.

Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем!
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем!

В этот чудный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: «Уютный класс,
Принимай радушно нас!»

Идём мы в школу первый раз,
Прощайте, дошколята!
Мы в братство школьное сейчас
Вступить хотим, ребята!

Песня «Чему учат в школе»
Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!

Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.

В нашем, классе пол покрашен,
Чистенькие стены.
Это ваши папы, мамы
Все умело сделали.

Мамы окна все помыли,
Шторы здесь повесили.
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело.

Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки,
Постараюсь, чтоб в портфеле
Было все в порядке.

Учиться буду я с душой,
Делать все задания.
Чтоб пятерки получать, приложу старания.

Буду взрослым помогать,
Делать все внимательно,
Буквы буду выводить
Очень я старательно.

Ребусы.
Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе:
МРАНЕНЦС РАНЕЦ
ТЕДТАРЬБ ТЕТРАДЬ
РУКПЕАЛН ПЕНАЛ
ОГТАСМКТИ ЛАСТИК

Обряд “Посвящение в первоклассники”.

К совершению обряда “Посвящения в первоклассники” 26 детей, переступивших впервые школьный порог 1 сентября 2001 года, приготовиться! Данный обряд провести ученикам 5-го класса, успешно закончившим начальную школу в 2001 году!

(Под барабанную дробь в классе появляются 6 “жриц Науки”. Это девочки- пятиклассницы в одежде, имитирующей одежду древнего Олимпа, на голове у них веночки из листьев. Они проводят обряд.)

1. - Каждого, кто 1 сентября 2001 года переступил порог школы № 20 и ближе к 11 часам утра зашёл в кабинет № 2, считать учеником 1-в класса! (барабанная дробь)

2. - Каждый, кто пожелает учиться в этом классе с 2001 по 2005 год, наступите по 3 раза на ногу вашему соседу по парте. Это позволит вам в ближайшие 4 года избежать ненужных ссор и конфликтов. (барабанная дробь)

3. - Каждый, кто пожелает за эти 4 года получить прочные знания, порадовать при этом свою первую учительницу и, главное, сумеет не огорчать своих родителей, да открыв рот, вкусите эликсир внимания и памяти! (под звуки барабанной дроби девочки каждому первокласснику из пипетки, на которой написано “эликсир внимания и памяти” дают капельку сока)

4. - Каждый, кто нашёл своё место за партой и на стуле, да пусть не позабудет его. Пусть ваши руки ощутят силу бальзама усердия. Кто сильнее будет растирать этот бальзам на руках, тот усерднее будет учиться! (под звуки барабана девочки наносят на руки первоклашкам полоску мела; они этот мел стараются растереть ладонями)

5. - Каждый, кто хочет избежать неудач, да пусть услышит наказ предков своих, то, что считает нужным, пусть запомнит раз и навсегда, а остальное пусть в одно ухо залетит, а в другое тут же вылетит! (барабанная дробь)

Наказ родителей первоклассникам.

6. - Каждого, кто 1 сентября 2001 года привёл в школу № 20 хотя бы одного первоклассника, считать его родителем. Да пусть не иссякнет терпение ваше, пусть разгорается энергия ваша, пусть развивается фантазия ваша! (барабанная дробь)

Обращение учителя к родителям.

Трудно детей своих воспитать. Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать: детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать, напутствие доброе вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать, а в выходной не забыть погулять,
Собрания также все посещать, школе (по мере сил) помогать;
Чтобы болезней всех избежать, надо ещё малышей закалять!
А если Вам плакать от школы придётся, пусть мой подарок тотчас развернётся…
Этот подарок, смотрите, с секретом: мои телефоны на платочке на этом,
Номер любой поскорей набирайте, любые вопросы со мною решайте!

(Учительница дарит родителям носовые платочки, на которых листочек с номерами телефонов учителя: домашний и рабочий)

Слово родителям.

Родители задают учительнице несколько шуточных вопросов из русских сказок и вручают символические подарки: пряник, прутик, мешочек с надписью “пуд соли”.

Заключительное слово учителя.

Вот и завершился наш ритуал. Вы стали учениками, школьниками. И в подтверждение этого я хочу вручить вам ваш первый школьный документ “Удостоверение Первоклассника”. (Каждый первоклассник получает именное удостоверение).

Школа славный, добрый дом,

Хорошо нам будет в нём

По ступенькам каждый год

К знаньям мы начнём поход.

Вы должны произнести клятву первоклассника.

Фанфары. Клятва всех первоклассников Каяльской школы. Прошу всех повторять слово «клянусь»

1.Я в этот новый мир пришел по своему желанью.

Сейчас при всех и навсегда даю я обещанье.

2.Клянусь с достоинством пройти учебы испытанья.

3.Клянусь друзей я здесь найти и приложить старанье.

4.Клянусь учителей любить!

5.И в мире со всем миром жить!

6.Клянусь ни часа не лениться,

И с удовольствием учиться!

Примите от нас удостоверения первоклассников.

Вед: А сейчас я зачитаю Приказ _____________________________________

Исполняют песню из т/ф «Тихие троечники» «Песня о дружбе»

(слова В. Потоцкого, музыка В. Иванова).

Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля. (2 раза)

Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Землю обойдем, потом махнем на Марс.
Может, у Оранжевой речки
Там уже грустят человечки,
Оттого что слишком долго нету нас. (2 раза)

Ты да я, да мы с тобой…
Ты да я, да мы с тобой…
Нас не разлучит никто и никогда,
Даже если мы расстаемся,
Дружба все равно остается.
Дружба с нами остается навсегда. (2 раза)

«Всё мы делим пополам» (слова И. Пляцковского, музыка В. Шаинского).
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И дождинки, и снежинки —
Пополам, пополам, пополам.
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
И смешинки, и слезинки —
Пополам, пополам, пополам.
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
Приключенья, огорченья —
Пополам, пополам, пополам.
Как положено друзьям,
Все мы делим пополам:
Даже песню делим честно —
Пополам, пополам, пополам.

Учитель: Теперь, ребята, вы — полноправные ученики нашей школы. Надеюсь, что этот день запомнится вам надолго.

Ответное слово первоклассников:
В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» —
Это здорово звучит!

Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем спасибо говорим.

Был я вчера еще просто ребенком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.

Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!

Теперь я ученица.
Чернилами пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.

Мы теперь не просто дети —
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.

Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.

Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!

Наш первый самый-самый
Звени, звени, звонок!
Домой идите, мамы!
Пора нам на урок!

Ведущая: Ребята, я вас поздравляю! Но сегодня мы с вами должны отметить еще одно событие — день рождения нашего класса! Скажите, а без чего не бывает дня рождения?
Ответы детей. Среди них встречается ответ: торт.
Ведущая: Вот и давайте сейчас испечем праздничный торт.

Игра «Торт»
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех Ведущая, сзади Атаманша. По команде дети начинают «печь торт»: Ведущая поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущая крутится до тех пор, пока не получится большой «торт». Условие — руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущей, следует остановиться. Во время игры звучит мелодия песни крокодила Гены.
Ведущая: Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?
Ответы детей: С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, яблоками…
Ведущая: А чего не хватает на праздничном торте?
Дети: Свечек.
Ведущая: Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Дети разбегаются в разные стороны.
Ведущая: Ребята, а что мы пожелаем нашему классу?
Ответы детей.
Ведущая: А сейчас в честь двух знаменательных событий мы устроим праздничный салют!
Звучит песня «Дорогою добра», с криками «Ура!» дети подбрасывают вверх воздушные шарики.
Фото на память. Чаепитие.
Все конкурсы проходили под веселую музыку. Дети и родители остались очень довольны. Весь праздник длился чуть больше часа.
Всего вам самого доброго!
КОНКУРСЫ

Игра «Собери слово».
На стенах развешаны картинки с морскими животными, дети их собирают и составляют слово А-З-Б-У-К-А.

Давайте проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Будьте внимательны, возможна ловушка.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
— Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
— Это я, это я, это все мои друзья.
— Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
— …
— Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
— …
— Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
— …
— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
— …
— Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
— …
— Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
— …
— Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
— …
— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
— …
— Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
— …
— Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
— …
— Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
— …
— Кто в постели целый день и кому учиться лень?
— …
— А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
— …
Профессор: Молодцы, ребята! Вы были внимательными. А теперь помогите мне открыть волшебный сундук. Для этого вам надо правильно отгадать все мои загадки!
Дети отгадывают загадки, а профессор постепенно достает из сундука школьные принадлежности в 2-х экз. и раскладывает на двух столах.
Второе задание. «Волшебный сундук». (автор загадок — Наталья Иванова)

1. Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится…
(ластик)
2. Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…
(пластилин)
3. Я большой, я ученик!
В ранце у меня…
(дневник)
4. Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(линейка)
5. И понимает каждый школьник,
Что очень нужен мне…
(угольник)
6. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -. ..
(пенал)
7. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(бумага)

Загадки.
1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я… (тетрадь)
2. Я — чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)
3. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя…
Это жалоба… (портфеля)
4. Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя… (звонок)
5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)
6. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)

7. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (цифры)
Профессор: Молодцы, ребята! Вы знаете, что настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Вот сейчас мы с вами и потренируемся.
Игра «Собери портфель».
В игре участвуют три ученика. По команде они под музыку собирают портфель: складывают в него пенал, пластилин, линейку и т. д. Кто быстрее?
Профессор: Вижу, собирать портфель вы умеете. Утром в школу приходиться рано вставать, а так хочется полежать лишнюю минутку… А потом, чтобы не опоздать на урок, приходится бежать до школы… Вот вам третье задание: оббежать вокруг стула с ранцем, передать его другому и т. д.
Дети выполняют задание профессора.
Профессор: И портфель вы собирать умеете, и бегаете хорошо, и знаете вы много, но настоящий школьник должен уметь себя правильно вести, быть вежливым и знать все волшебные слова. Я сейчас проверю, все ли из вас знают, что значит быть вежливым!
Конкурс вежливости.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…
(спасибо)

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…
(добрый день)

Ребенок вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, …
(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости
Говорим: Простите, …
(пожалуйста)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…
(до свидания)

Профессор: Молодцы, ребята! Справились вы с моими заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи!
Учитель зачитывает клятву. Дети хором повторяют каждую строчку.

Клятва первоклассника читается стоя. Госпожа наука читает строки клятвы, а дети и Незнайка повторяют слово «клянемся».

Клятва, данная 25 сентября 2009 года на великом действе
посвящения в первоклассники в Каяльской СО школе.

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА:
Мы — первоклассники,
Девочки, мальчики.
Клянемся быть послушными,
Веселыми, нескучными.

Маме с папой помогать,
Малышей не обижать,
Быть всегда прилежными
И нашей дружбе верными.
Мир знаний для себя открыть,
На благо Родине служить!

Ученик №1:
Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
По звонку учусь и ем,
Правда, спать приходится.
И пока что для игры
Время не находится.

Ученик №2:
Мы немного буквы знаем,
Научились мы считать.
Мы по пальцам сосчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять.

Ученик №3:
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварём,
От страницы до страницы
Мы к весне его протрём.

Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем “пять”.

Разработка Prototype в разделе Готовые уроки , Классный час , Конспекты занятий и опубликована 22nd Сентябрь, 2015
Вы находитесь: