Купание малыша и игры во время купания. Игра "купать малыша"

Купание ребенка – это не только обязательная процедура, но и веселый и увлекательный процесс!

Существует огромное количество способов доставить радость малышу во время купания: от игр со стандартными игрушками для купания до игр с теми предметами, что есть под рукой в ванной комнате. Сегодня мы с вами подробнее об этом поговорим.

Игрушки для купания и ваша фантазия

Для купания можно купить в магазине обычные резиновые игрушки, наборы водоплавающих животных (рыбки, земноводные), водяные мельницы, книжки с проявляющимися от воды картинками, игрушки на присосках, лейки, водяные пистолеты. Можно использовать их по назначению, а если добавить еще и фантазию, это значительно разнообразит игры во время купания детей. Устраивайте соревнования между заводными игрушками, какая из них быстрее доплывет до края ванны. Водяным пистолетом старайтесь сбить игрушки на присосках. А лейка – не просто лейка, это дождевая тучка в стране лилипутов.

Загадывайте загадки про те игрушки, которые у него есть, а малыш отгадывает и достает нужную. Например,

У меня ученый …

… по имени Барбос.

Если в чем-то я не прав,

Громко лает он: «Гав–гав!»

Некоторым ребятишкам нравится отмывать до блеска свои игрушки. Если вы будете приговаривать: «Какие они чистые! И стали еще красивее!», малыш будет стараться еще усерднее.

И конечно же, используя игрушки, можно рассказать ребенку много–много красивых, добрых и поучительных историй. Дети любят слушать придуманные мамой истории про героев их любимых мультфильмов, а в ванной они становятся участниками этих событий.

Рисование пальчиковыми красками

Помимо игрушек, кроху можно занять рисованием пальчиковыми красками. Ими можно рисовать на стене, на ванне, раскрашивать игрушки.

В зависимости от возраста красками можно делать отпечатки ладошек, рисовать геометрические фигуры и изучать их, а также ванная – отличное место для изучения цифр и букв.

Если вы еще не купили пальчиковые краски, их легко приготовить самостоятельно по следующему рецепту:

Смесь по своей консистенции должна напоминать сметану. Пищевые красители можно купить перед Пасхой в магазине. Еще один рецепт специальных красок для рисования в ванной вы найдете .

А игры с мыльными пузырями и пеной?

Веселым развлечением для малыша в ванной будут мыльные пузыри, сделать их можно из детского шампуня, смешав пополам с водой. Надувайте пузыри соломинками для коктейля и устраивайте соревнования, чей пузырь больше; хорошо рассмотрите, как переливаются в нем все цвета радуги, или опускайте пузыри на ладошку и сдувайте их.

Кроме пузырей, большое удовольствие получают детишки от игры с пеной. Добавьте ее в ванну, пока воды еще мало, и получите снежный сугроб. Почему бы не поиграть в снежки? Можно построить башню, сделать малышу прическу Деда Мороза (бороду и усы). Или набрать пены в пластиковую тарелку и угощать «сахарной ватой» зверюшек.

Посадите 2-3 игрушки на полочку, пусть ребенок их запомнит, а потом накройте пеной и спросите: «Какие игрушки спрятались в сугроб?». Или наоборот, спрячьте в пену игрушку, и пусть кроха найдет ее на ощупь и назовет, кто это.

С тем, что под рукой

Играйте с тем, что есть под рукой. Со временем покупные игрушки становятся неинтересными. Чтобы этого не произошло, играйте иногда с теми предметами, что есть в ванной комнате: с пустыми флаконами от шампуня, пластиковыми тарелками, стаканами, мисочками, губками и т.д. Очень интересно наблюдать, как пустой флакон, опущенный на дно, резко выпрыгивает из воды, можно взять сачок или ситечко и вылавливать им тюбики или игрушки, спасая тем самым китов в океане или очищая загрязненный водоем.

Детям нравится переливать воду из одного пластикового стакана в другой. Пластиковая тарелка может стать кораблем, на котором храбрый капитан спасает свою невесту, а мисочка – отличной ванночкой для пупса.

Эксперименты в ванной

Если ваш малыш уже готов к экспериментам, смело приступайте к ним! Выберите несколько предметов, которые тонут в воде и которые плавают. Спросите ребенка: «Как думаешь, уточка утонет или нет? А серебряная ложечка?» И проверьте, что произойдет. Можно сравнить, как пустой флакон от шампуня плавает, а полный тонет.

Понаблюдайте, как растворится кубик льда (лучше цветной, например, замороженный черный чай) или кусочек рафинада. И объясните ребеночку, что произошло со льдом: вода изменила цвет, стала немного прохладнее, а сахар растворился и стал незаметным.

Покажите ребенку, что произойдет с салфеткой, опущенной в тазик – она расползется.

Следите за тем, как вода набирается в пустую пластиковую бутылку: воздух выходит пузырьками, и вода наполняет весь ее объем.

Если ребенок не любит купаться

Если ребенок не любит купаться, подумайте, какой мультфильм или какая сказка нравятся ему больше всего, и начинайте играть. Пусть малыш сам определит, кем будет. Дня 2–3 поиграйте на «суше», а затем начинайте в комнате минут 5, потом переходите в ванную и процесс завершайте снова в комнате.

Например, принцесса Лилифи сегодня в отличном настроении, она сделала много добрых дел, сейчас она идет плавать на прудик к Горацию (играйте и купайтесь в ванной). После купания принцесса попьет горячий чай.

Сюжеты можно менять или придерживаться одного в зависимости от пожеланий ребенка. И если малышу будет комфортно купаться, то через некоторое время он сам будет проситься в ванну.

Еще хороший способ приучить ребенка к водным процедурам – мыть любимую игрушку вместе с ребенком и озвучивать все действия, особенно, как игрушке нравится мыться. Параллельно старайтесь понять, почему кроха не любит мыться, может быть, его что–то испугало, вода была некомфортной для него температуры… Спросите его игрушку, и ребенок вам ответит.

Купание в русской бане и игры

Игры во время купания в русской бане менее разнообразны, так как основная цель не развлечь, а искупать непоседливого кроху. В бане у нас нет времени на веселые игры, так как высокая температура дает о себе знать. Но что делать, чтобы увлечь неугомонного малыша и посидеть немного в парилке? Лучше использовать резиновые игрушки для купания: накидать их в тазик, малыш будет возиться с ними, и несколько минут пролетят для него незаметно. Подойдет, например, утка с утятами. Пока ребенок играет с ними, можно прочитать потешку:

Рано, рано утречком

Недавно стали мамой малыша?

Вышла мама-уточка

Поучить утят.

Уж она их учит, учит!

Вы плывите, ути-ути,

Плавно, в ряд.

Хоть сыночек не велик,

Не велик,

Мама трусить не велит,

Не велит.

– Плыви, плыви,

Не бойся,

Не утонешь.

Агния Барто

Отличной забавой в бане будет фонтан из брызг воды. В бане можно вдоволь побрызгаться и доставить малышу огромное удовольствие.

Можно загадывать загадки про животных, которые плавают в тазу или ванночке.

Если вы парите ребенка, пусть он сначала попарит игрушку веточкой от веника, а потом проговаривайте потешки:

Парим-парим ножки,

чтобы быстро бегали по дорожке.

Их можно использовать и в ванной, просто намыливая малыша. Это, кстати, хороший способ выучить части тела.

Купаемся и развиваем речь ребенка

Купая ребенка, проговаривайте каждое действие и объясняйте малышу, что происходит. А если вы это будете делать в стихах, у вас появится прекрасная возможность развить речь у ребенка и выучить стишки легко и непринужденно.

Даже если вы будете использовать лишь некоторые игры во время купания , вы доставите огромное удовольствие своему ребенку. А если счастлив малыш – счастливы его мама и папа!

Вы можете посмотреть варианты игр в ванной с игрой «Рыбалка» в этом видео:

Вам также может быть интересно:

А ваш малыш любит купаться? Какие игры в ванной у него самые любимые? Поделитесь в комментариях!

Игры на воде - не только интересное развлечение для детей во время купания, но и эффективное средство физического развития и закаливания. Они организуются на неглубоком месте открытого водоема или в бассейне как на мелком, так и на глубоком месте. Это зависит от характера игры. Не умеющим плавать игра поможет преодолеть страх перед водой, а тем, кто умеет держаться на воде, легче будет научиться плавать по-настоящему. Ведь плавание очень важный, жизненно необходимый навык. При организации игр на воде, так же как и при обучении плаванию, важно соблюдать все известные меры безопасности на воде (пересчитывать детей, внимательно следить за ними во время пребывания в воде). Важно помнить, что перед играми на воде необходимо хорошо разогреться, проделав ряд гимнастических упражнений, в том число таких, которые имитируют движения пловца.

ДЕЛЬФИНЫ

Пластмассовые обручи связывают друг с другом, чтобы образовалась дорожка. Каждую такую дорожку из 6 - 10 обручей выкладывают перед командами между бортиками бассейна. Игроки в командах выстраиваются колоннами.

После сигнала к началу игры первый из них прыгает (вбегает) в воду и плывет к первому обручу. Под него он ныряет, а другой преодолевает сверху. Таким образом, то ныряя, то скользя по поверхности, игрок преодолевает всю дорожку. Достигнув противоположного бортика, игрок поднимает вверх лежащий там флажок. Это сигнал второму игроку начать продвижение вперед. Руководитель и его помощники следят за правильностью преодоления дорожки. Если игрок, не показываясь на поверхность, пронырнет между двумя обручами, команде начисляется штрафное очко. Победа команде засчитывается в том случае, если она закончила игру первой при наименьшем числе ошибок. Усложняя игру, можно дать в руки преодолевающим обруч резиновый мяч.

ГОНКА КАТЕРОВ

Можно проводить гонку катеров в виде встречной эстафеты, где друг перед другом выстраиваются, к примеру, две команды из 5 мальчиков и 5 девочек. Для игры нужны 4 плавательные доски. После сигнала к началу игры по одному представителю от каждой пятерки одновременно плывут с доской вперед. Они работают одними ногами, оставляя за собой (словно катера) пенистый след, Задача игроков одной команды встретиться где-то на полпути и, обменявшись досками, продолжать движение вперед. Возле противоположного бортика (коснувшись его доской) игроки передают доски вторым номером, а сами быстро выходят из воды. При этом каждый раз при встрече происходит обмен досками.

Завершают эстафету последние номера в колоннах. Выигрывает команда, где мальчики и девочки первыми закончат гонку катеров, поменявшись между собой местами.

БОЙ НА ВОДЕ

Для игры нужны плавательные доски или резиновые круги по числу игроков. Участвуют две команды, которые различаются по цвету шапочек на голове. Сначала соревнуются пятерки мальчиков, затем девочек. Перед началом поединков игроки в разных сторонах водоема (бассейна) занимают на досках положение лежа или сидя.

По сигналу, подгребая руками, играющие сближаются. Подплыв друг к другу, каждый старается улучить момент и ловким движением стащить соперника в воду. Однако в случае промаха нетрудно и самому потерять равновесие и оказаться в воде. Кого постигнет такая участь, - выбывает из борьбы. Выигрывает пятерка игроков, которая к концу боя на воде сохранит на досках больше своих участников. Игру можно проводить на время (5 - 8 мин) или до полной победы одной из команд.

ЗА МЯЧОМ В ВОДУ

Участвуют две команды, которые выстраиваются на берегу или на одном из коротких бортиков бассейна лицом к воде. В руках у первых номеров - резиновые мячи средних размеров. По сигналу они бросают их вперед, а затем прыгают в воду и плывут к мячам. При этом каждый направляется не к своему мячу, а к тому, что бросил противник.

Достигнув мяча, игрок плывет с ним (ведя перед собой) к месту построения команд и передает в руки второму номеру. Сделавший это первым получает для своей команды одно очко. Таким образом, чтобы победить, надо не только хорошо плавать, но и далеко бросать мяч. Побеждает команда, набравшая больше очков.

МЯЧ ЗА ЧЕРТУ

Игроки двух команд входят в воду и выстраиваются у противоположных (коротких) бортиков бассейна лицом к середине. Бортик является для них в игре линией дома, который они защищают. Руководитель бросает мяч на середину между командами. Игроки плывут к нему и, завладев мячом, начинают перебрасывать между собой, стараясь не отдать его противнику. Задача состоит в том, чтобы приблизиться к дому противника и коснуться мячом бортика бассейна на его стороне. Можно бросить мяч в бортик, но с расстояния не более двух метров.

На открытом водоеме поле для игры ограничивают поплавками, дорожками из поплавков. Игра длится 10 минут. Выигрывает команда, сумевшая большее число раз перебросить мяч за границу дома противника.

БАСКЕТБОЛ НА ВОДЕ

В отличие от обычного баскетбола в водный баскетбол играют обычно не с двумя, а с одной корзиной. Участники игры должны уметь плавать и владеть мячом. В команде может быть 5-6 человек. У игроков - отличительные шапочки. Одна команда защищает корзину, другая - атакует. Сама корзина находится на середине водоема и представляет собой плавающую, хорошо надутую автомобильную камеру среднего размера. К ней на трех растяжках крепится груз, лежащий на дне, чтобы камера не могла свободно двигаться в процессе игры. Иногда к камере на трех-четырех распорках прикрепляют настоящее баскетбольное кольцо с сеткой.

Задача атакующей команды забросить в середину камеры (или в корзину) мяч. Через 10 минут, команды меняются ролями. Играют 20 минут, после чего подводится итог. Победитель определяется по числу заброшенных мячей. Можно приблизить игру к настоящему баскетболу, используя две камеры, в которые соревнующиеся пловцы должны забрасывать мяч.

МОРСКИЕ ВИТЯЗИ

Играют мальчики. Разделившись на пары, одни изображают коней, другие - всадников, то есть морских витязей. Играющие входят в воду по грудь и становятся друг против друга. Игра может носить характер командной борьбы. По сигналу витязи сближаются и стараются стянуть друг друга с коня, окунуть соперника в воду. В этом им активно помогают кони. Витязь, оказавшийся в воде, покидает вместе с конем поле боя. В игре разрешается одному витязю бороться против двух-трех. Заканчивается сражение витязей, когда все игроки одной из команд будут повергнуты в воду.

ЭСТАФЕТА В ВОДЕ

Эстафета может быть проведена с бегом по воде вдоль берега, с вбеганием в воду, окунанием возле вешки и возвращением обратно, а также на глубине по грудь (или на глубоком месте) - с преодолением отрезка одним из способов плавания.

На расстоянии 12 - 18 м от берега устанавливаются два-три флажка (воткнутых в землю или плавающих с грузом на дне). В бассейне эстафету можно проводить поперек ванны (с хорошо плавающими - вдоль ванны).

Против флажка выстраиваются команды, первые номера которых по сигналу вбегают в воду, плывут до флажка и обратно, передавая касанием руки эстафету следующему. Побеждает команда, затратившая меньшее количество времени на выполнение задания.

ЧЕХАРДА С ПОДНЫРИВАНИЕМ

Игра проводится на глубине по пояс. Участвуют две команды мальчиков по 6 - 8 человек. Игроки стоят в колонну по одному в двух метрах один от другого. Все игроки принимают положение ноги врозь. Игру начинают последние номера команд. Они перепрыгивают, отталкиваясь от дна, через стоящего впереди, опираясь на его плечи, а затем ныряют между ногами следующего игрока, поднимаются и снова прыгают и так далее, пока не окажутся первыми в своей колонне. Когда прыгавший встанет в исходное положение впереди направляющего, вся колонна делает 4 - 5 шагов назад. Сзади стоящий продолжает игру. Она заканчивается, когда начавший прыгать снова окажется последним, а направляющий, окончив прыжки и подныривание, поднимет руку вверх.

Можно проводить игру и следующим образом. Когда первый перепрыгнет через третьего игрока, в игру вступает тот, кто оказался последним. Упражнения должны проделывать все в команде, то прыгая, то ныряя один за другим, пока начавший игру снова не станет последним в колонне. Во время ныряния разрешается отталкиваться (подтягиваться), держась за ноги партнера. Для точной ориентировки в воде глаза лучше держать открытыми.

ГОНКИ МЯЧЕЙ В ВОДЕ

Команды по 6 - 8 человек в каждой, расставив ноги на ширину шага, становятся в колонну по одному на расстоянии 3 м одна от другой. Дистанция между игроками в командах около 1 м. Каждая команда имеет свой мяч, который находится у направляющих в колоннах. По сигналу руководителя играющие, наклоняясь (голова и плечи находятся в воде), передают мяч стоящим сзади, которые таким же образом передают его дальше. Когда мяч дойдет до конца колонны, его передают над головой: каждый игрок, прогнувшись, принимает мяч от стоящего позади и передает игроку, стоящему впереди. Направляющий, получив мяч, снова передает его между ногами назад.

Выигрывает команда, которая быстрее закончит передачу мяча установленное количество раз. Игрок, уронивший мяч, должен завладеть им и продолжать передачи. Для умеющих плавать гонка мяча может заключаться в ведении мяча руками и головой, продвигаясь вперед до отметки и обратно. Соревнования носят командный характер и проводятся в виде эстафеты.

УСПЕЙ НЫРНУТЬ

Играющие делятся на две команды. Одна выстраивается по кругу на глубине выше пояса, стоя спиной к середине. Это охотники. Другая входит внутрь круга и выполняет роль уток. Охотники получают легкий резиновый мяч. По сигналу они начинают перебрасывать его друг другу, а при удобном случае осаливают им уток. Те, спасаясь, ныряют в воду (рис. 50). После каждого попадания утка покидает круг. Через 10 минут игроки меняются ролями. Побеждает команда, сумевшая осалить больше игроков противника.

С ДОНЕСЕНИЕМ ВПЛАВЬ

Игра проводится на глубоком месте. Играющие выстраиваются на берегу в шеренгу лицом к воде. Руководитель перед игрой раздаст всем по листу сухой бумаги. По сигналу игроки входят в воду и плывут к вехе, поставленной в воде на расстоянии 20-25 м от берега. Листок игроки держат в одной руке, а второй подгребают и, работая ногами, плывут до вехи, огибают ее и возвращаются обратно. Выигрывает тот, кто первым возвратит руководителю сухой листок бумаги. Запрещается мешать плыть товарищу или умышленно брызгать на бумагу рядом плывущего игрока, не разрешается также становиться и идти по дну. Игра проводится с группой учеников, умеющих достаточно хорошо плавать. Важно показать ребятам наиболее удобные приемы плавания с помощью движений ног и одной руки. Игру можно проводить в виде эстафеты, где донесение (бумагу или эстафетную палочку) передают из рук в руки. В этом случае в игре одновременно участвуют две-три команды. В бассейне игра проводится с касанием бортика при повороте.

Игра напоминает упражнение стрела. Соревнуются отдельные игроки или команды в умении, не работая руками и ногами, проскользить по воде как можно дольше. По сигналу играющие соединяют руки над головой, наклоняются вперед, ложатся на воду и, оттолкнувшись ото дна, скользят к берегу (противоположной стенке бассейна). Конец скольжения отмечается там, где играющий поднимает голову для вдоха. Выигрывает тот, кто проплывет таким образом большее расстояние.

ВОЛЕЙБОЛ ПО КРУГУ

Играющие встают в круг по пояс в воде и передают волейбольный или легкий резиновый мяч друг другу, стараясь при этом не уронить его. Тот, кто ошибется, выходит из игры. Игра заканчивается, когда в кругу останутся два-три самых ловких волейболиста. Можно играть и без выбывания. Тогда участник, допустивший ошибку, идет в середину круга. Его задача - коснуться мяча. Водящего сменяет тот, кто неточно передал мяч партнеру. Для ребят старшего возраста игру можно усложнить. Для этого место игры можно огородить поплавками (размер поля - 5х10 м) и установить сетку, высота которой зависит от степени подготовки участников. В каждой команде по 5 - 6 человек. Основное правило соревнования: мяч на одной стороне площадки не может переходить от одного игрока к другому более трех раз.

РЫБКА В СЕТКЕ

Шесть-восемь ребят, держась за руки, становятся в круг спиной к середине. Это сетка. В центре круга один из участников - рыбка (рис. 49). Этот игрок старается потихоньку выскользнуть из сети под руками играющих. Участник, с правой стороны от которого вынырнула рыбка, считается плохим рыбаком. Он меняется с рыбкой ролями. Поэтому, почувствовав с правой стороны от себя движение рыбки, игрок должен крикнуть: «Поймал!» Тогда рыбка должна искать другой выход из сетки.

ПЕРЕТЯЖКИ

Игра проводится на глубине но пояс. Участники делятся на две команды, в каждой из которых по 5 - 6 человек. Впереди встают капитаны, они берут друг друга за руки. Остальные игроки выстраиваются сзади и обхватывают один другого за пояс. В таком положении каждая команда старается перетянуть противника на три шага в свою сторону. Как только одной из команд удалось это сделать, руководитель останавливает игру. Если капитан выдернул руки или расцепились игроки, команде засчитывается поражение. Для игры можно использовать канат или толстую веревку, за которую берутся участники. Соревнование проводится 3-4 раза, после чего подводится общий итог.

КАРАСИ НА ПРОГУЛКЕ

Шесть-семь играющих, взявшись за руки, образуют круг. Это сеть. Такое же количество игроков находится за сетью. Они изображают карасей. Выбирается водящий - щука. Он, преследуя карасей (глубина воды - по пояс), передвигается только за кругом. Караси, спасаясь от щуки, могут нырять под руками стоящих в круге, но не задерживаться там и снова возвращаться в озеро.

Игрок, осаленный щукой, меняется с ней ролью. Через некоторое время игроки, образующие сеть, и караси меняются местами. Правила запрещают образующим сеть сходить с места, а свободно бегающим участникам игры хвататься за игроков, образующих сеть. Не разрешается также задерживать и топить друг друга.

РЫБАКИ И РЫБКИ

Играющие делятся на две равные команды - рыбаки и рыбки. Рыбаки делятся на три тройки, выстраиваются на берегу (около бортика бассейна) и берутся за руки.

По сигналу руководителя рыбаки ловят рыбок, свободно перемещающихся в воде (глубина по пояс). Рыбка считается пойманной, если трое рыбаков сомкнут вокруг нее руки. Отмечается время, за которое рыбаки поймали всех рыбок, после чего команды меняются ролями. Побеждает команда, которой понадобилось меньше времени, чтобы вывести из игры всех рыбок.

Можно провести не командный, а групповой вариант игры. В этом случае трое рыбаков ловят последовательно три рыбки, из которых составляют новую тройку ловцов. Игра продолжается, пока не останется одна самая ловкая рыбка. Она выбирает себе двух помощников, и игра повторяется.

БЕГОМ ПО ВОДЕ

Играющие выстраиваются вдоль бортика на мелком месте бассейна (водоема). Участники, соревнуясь по парам, должны пробежать как можно скорее к противоположному бортику (или по воде вдоль берега) и коснуться руками бортика или воткнутой в дно водоема вешки. Дается задание держать при этом руки на поясе, за головой или вверху. Побеждает тот в паре, кто выполнит упражнение быстрее. Бег повторяется в обратную сторону. Можно устроить простую или встречную эстафету с бегом по воде.

ВОДОЛАЗЫ

Эта игра для тех, кто любит нырять и плавать под водой. Участники выстраиваются на берегу, а руководитель бросает на дно реки или бассейна несколько (по числу играющих) пластмассовых тарелочек или резиновых шайб. По его сигналу водолазы ныряют и стараются собрать как можно больше предметов. На это дается 30 - 40 секунд. Кто из ребят лучше выполнит задание, тот и победитель. Можно устроить командные состязания водолазов.

САЛКИ В ВОДЕ

Водящий назначается руководителем. Водящий и остальные игроки могут передвигаться в воде произвольным способом: бегать, плавать с помощью ног и рук на груди, на спине. Не разрешается выбегать на берег и нырять. Салить можно только верхнюю часть туловища. Осаленный меняется с водящим местами.

Можно положить на поверхность воды два-три надувных круга. Тогда, спасаясь от водящего, игроку разрешается ухватиться за круг. Водящий не имеет права салить держащегося за круг и должен догонять другого участника игры. Правила запрещают держаться за круг более 5 секунд.

ПЯТНАШКИ С ПОПЛАВКАМИ

Игра напоминает обычные салки в воде, однако, спасаясь от водящего, в момент опасности играющие принимают положение поплавка. Игрок, которого пятнашка достигнет прежде, чем он примет положение поплавка, меняется с ним ролями. Положение поплавка можно заменить любым другим положением: на спине, с выставленной из воды ногой и т. п., в зависимости от умения играющих и поставленной задачи.

Игру можно проводить, как упражнение в парах. Игроки встают друг к другу лицом и берутся за руки, а затем отрывают ноги ото дна и упираются ступнями друг в друга. По команде «Марш!» они опускают руки и, оттолкнувшись ногами друг от друга, скользят по воде в противоположные стороны. Побеждает тот, кто сумеет проскользить дальше.

Игру можно провести, и разбившись на команды. На головах должны быть шапочки разного цвета. Каждый игрок, плавая свободно на спине ногами вперед, старается подплыть к игроку другой команды и дотронуться до него ступнями ног. Торпедированный игрок выбывает из игры, которая длится до тех пор, пока все игроки одной команды не выйдут из строя. Одновременное торпедирование друг друга расценивается как ничья, и оба игрока, расходясь в стороны, продолжают игру.

МОРСКОЙ БОЙ

На глубине по пояс дети становятся в две шеренги лицом к лицу на расстоянии 2-3 шагов. По сигналу они начинают бой, стараясь заставить противоположную сторону отступить, обдавая брызгами стоящих напротив игроков. Выигрывает шеренга, которая окажется более стойкой, не отступит и сохранит больше игроков. Тот, кто повернулся спиной к противнику, - выходит из игры, поле боя покидает и тот, кто, спасаясь от брызг, окунулся с головой. В ходе поединка не разрешается касаться друг друга руками.

Упражнения для освоения с водой

ПОПЛАВКИ

Играющие заходят в воду по грудь, делают глубокий вдох и приседают, опустившись на дно, голову наклоняют к коленям, а руки соединяют впереди. Затем раскрывают руки, чуть коснувшись дна, и всплывают, как поплавки наверх. После каждого всплытия игрок снова опускается на дно. Кто за 2 минуты сделает больше упражнений?

Играющие опускаются на дно и движутся по дну, вытянув ноги и опираясь только на руки, словно тритоны. Кто продвинется под водой дальше, тот и выиграл.

Играющие отходят от бортика и поворачиваются к мелкой части бассейна (водоема). С помощью ведущего или его помощников дети ложатся на воду головой к берегу, вытянув руки над головой, изображая стрелу. Руководитель, захватив одной рукой играющего за ноги, а другой поддерживая снизу за живот или спину (в зависимости от положения играющего - на груди, на спине), мягким движением с нарастающим усилием толкает его к берегу. Отличной считается та стрела, которая дольше всех проскользит. В условиях мелкого бассейна дети могут устроить соревнование, самостоятельно отталкиваясь ногами от одного из бортиков.

Играющие встают парами спиной друг к другу и захватывают партнеров согнутыми руками у локтей. После этого, сделав глубокий вдох, поочередно нагибаются вперед до касания лицом поверхности воды. Можно провести соревнование между парами на количество и качество выполнения упражнения.

Сделав глубокий вдох и наклонившись вперед, занимающиеся свободно ложатся на воду. Тело вначале несколько погружается в воду, а затем всплывает. Упражнение удается в том случае, если сделать глубокий вдох и не производить каких-либо движений.

Упражнение выполняется так же, как и вышеописанное, только руки и ноги занимающиеся разводят в стороны, стараясь таким образом пролежать на воде 10 секунд. Труднее выполнять упражнение, лежа лицом вверх.

Вода расслабляет и успокаивает, расширяет диапазон тактильных ощущений, дает малышу замечательную возможность поэкспериментировать с разными предметами и приобрести неоценимый опыт. И, конечно, игры в воде – это огромная радость и удовольствие для маленького купальщика, особенно, если мама не побоится вымокнуть с ног до головы и тоже примет в них участие. В конце концов, что такое мокрый пол по сравнению с веселой игрой? Долой скучные купания! Да здравствует праздник мыла и мочалки!

0-3 месяца

Держи крепко

    Положите маленькую игрушку прямо перед ребенком так, чтобы он мог ее видеть.

    Коснитесь игрушкой его ладони и помогите ему сомкнуть свои пальчики вокруг .

    Уберите свою руку, чтобы он смог сам держать игрушку.

    Когда же он ее уронит, снова вложите эту игрушку ему в руку, ласково разговаривая с ним.

    По мере того как вы будете играть в эту игру, пальчики малыша постепенно начнут становиться сильнее, и вско­ре он сможет сам раскрывать и закрывать ладошки.

    Всякий раз давайте игрушку ребенку в другую руку

    Для развития у малыша тактильной чувствитель­ности давайте ему мягкие, твердые, холодные, глад­кие и другие, разные на ощупь .

ДЕРЖАТЬ ПРЕДМЕТЫ

"Открытие" собственных рук

    В возрасте около трех месяцев шек ожидает вы­дающееся событие — "открытие" собственных рук.

    Предлагаемая игра помогает этому и приносит малышу бесконечное удовольствие.

    Положите ребенка на спинку и нежно разговаривайте с ним, добиваясь полного его внимания.

    Мягко положите руку малыша ему на щеку. Делая это, говорите: "Какая славная ручка".

    Спустя некоторое время начинайте держать ручку ма­лыша непосредственно перед его глазами до и после того, как вы положите ее ему на щеку.

    Ребенок привыкнет связывать чувство удовольствия с видом собственной руки.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК?

Нежные поцелуи

В эту игру приятно играть, когда вы одеваете малыша или меняете ему пеленки.

    Скажите: "Я люблю твой носик, носик, носик, носик". По­целуйте малыша в носик.

    Скажите: "Я люблю твой животик, животик, животик, животик". Поцелуйте малыша в животик.

    Называйте другие части тела малыша и целуйте их.

    Эта игра помогает ребенку получить представление о своем теле и о вашей любви к нему, которую вы выра­жаете таким образом.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

Купание в ванне

    Чтобы ослабить возможное напряжение, принимайте те­плую ванну вместе с малышом.

    Придерживайте малыша, покачивая его, как на волнах.

    Напевайте что-нибудь вроде: "Мы купаемся вместе с то­бой" или "Я люблю моего малыша" и т.п.

    Сама по себе песенка не имеет особого значения, важно чувство близости и любви.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ

Мой сладкий малыш

Играйте в эту игру всякий раз, когда вы одеваете ребенка, и особенно после купания.

    Массируйте и похлопывайте малыша.

    Говорите малышу, что вы любите его. Называйте те час­ти его тела, которые вы массируете.

    Декламируйте во время одевания ребенка что-нибудь в таком роде:

Как приятно маме малыша купать,

Мягким полотенцем тельце вытирать.

Пяточки, животик, пальчики и носик

Не устанет мама целовать!

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ

Следи за игрушкой

    Привлеките внимание ребенка, гремя погремушкой при­близительно в тридцати сантиметрах от его лица.

    Когда малыш сосредоточит взгляд на погремушке, мед­ленно переместите ее на пол-окружности.

    Теперь проделайте то же самое с говорящей игрушкой. Меняя предметы, вы сумеете удерживать внимание ма­лыша более длительное время.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ

Где погремушка?

    Налейте в ванну немножко воды, не больше трети объема.

    Положите малыша в ванну, и пусть он бьет ножками по воде.

    Поддерживайте голову ребенка, чтобы вода не попала ему в уши.

    Пока малыш будет бить ногами по воде, пойте ему на любой мотив что-нибудь вроде:

Пусть ножки воду бьют и бьют

Без устали и беспрестанно.

Так весело резвиться в ванне,

Пусть ножки воду бьют и бьют

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ

Кого ты видишь?

    Перемена пеленок великолепно подходит для того, чтобы уделить время ребенку и помочь ему успешно развиваться.

    Развесьте картинки на стене рядом со столиком для пе­ленания, чтобы во время смены пеленок мог их видеть.

    Прежде всего повесьте портреты членов вашей семьи. Когда малыш взглянет на них, спросите его: "Кого ты видишь?"

    Обязательно называйте имя того человека, на которого он посмотрел и о котором вы спросили малыша: "Кого ты видишь?"

    Берите картинки, изображающие животных, и просите малыша называть их и произносить характерные для них звуки

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

Моем пальчики

    При купании малыша напевайте ему незамысловатую песенку, приведенную ниже:

Что мы делаем? Моем пальчики на руках.

Наши пальчики на руках.

Что мы делаем? Моем пальчики на ногах.

Наши пальчик на ногах.

Ах, как я люблю тебя, малыш!

    Повторяя, пойте о разных частях тела малыша: "Что мы делаем? - Моем наши ручки. Что мы делаем? - Моем наш носик" и т.д.

    Пропев несколько раз, спросите малыша: "Где твои пальчики на ножке?", "Где твой носик?".

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

Раз, два, три

    Смена пеленок у младенцев по мере их роста становится все затруднительнее. Предлагаемый стишок, если его произносить при переворачивании малыша, поможет от­влечь его внимание.

Раз, два, три и прочь пеленки!

Ничего нет на ребенке.

А теперь скорей смотри -

Вновь одет он. Раз, два, три!

    Попытайтесь так произнести стишок, чтобы он показался забавным вашему малышу.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

Тарарам!

Тарарам, тарарам!

Кто свалился в ванну к нам?

Посмотри же поскорей

На непрошеных, гостей.

Это булочник, мясник

С ними заодно лесник.

Они упали из печи,

Где загорелись кирпичи.

    Под этот стишок двигайте своего малыша взад и вперед по воде.

    Нежное, гладящее тело движение очень успокаивает ребенка. При заключительных словах проведите малыша по кругу или выньте его из воды.

    Если вы учите своего ребенка плавать, то эту игру очень хорошо использовать в плавательном бассейне.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

Десять маленьких пальчиков

    При купании в ванне или после него ваш с радостью будет слушать эту песенку-считалочку.

    Когда вы будете петь, нежно касайтесь каждого пальчика малыша на руках или ногах. Дойдя до последней строчки, плесните водой в малыша или переверните его в воде.

    Вытирая малыша, пошлепывайте каждый его пальчик на руках и ногах, а в конец можно вносить разнообразие. Очень кстати окажется ласковое, но крепкое объя­тие! Пойте песенку:

Один маленький, два маленьких, три маленьких пальчика,

Четыре маленьких, пять малень­ких, шесть маленьких пальчиков.

Семь маленьких, восемь маленьких, девять маленьких пальчиков.

Десять маленьких пальчиков.

Десять маленьких, девять малень­ких, восемь маленьких пальчиков,

Семь маленьких, шесть маленьких, пять маленьких пальчиков,

Четыре маленьких, три маленьких, два маленьких пальчика,

Один маленький пальчик.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СЧЕТУ

9-12 месяцев

Игра с ботинком

    Вот стишок, который хорошо произносить, надевая ма­лышу ботинки:

Взрослым лошадкам ботинки наденьте,

Меня, жеребеночка, вы пожалейте.

Как я хочу по траве с ветерком

Скакать босиком, босиком, босиком!

    Произносите последнюю строчку, когда башмаки уже за­вязаны. Каждый раз, когда вы будете говорить "босиком, босиком", постукивайте по подошвам ребенка.

    Вскоре малыш начнет каждый раз ожидать этого посту­кивания.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

Я делаю "дождик"

Играйте в эту игру в ванне.

    Проделайте отверстия в дне пластиковой бутылки и дай­те ее вашему ребенку.

    Покажите ему, как наполнить бутылку водой и держать ее на весу, чтобы сделать "дождик".

    Малышу понравится такая деятельность. Во время читайте стишки о дождике:

Дождик, дождик, лей сильней!

Нам с тобою веселей!

Не боимся сырости -

Только больше вырастем!

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

К-а-кой большой!

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ

Сжимаем и выжимаем

    Это одна из любимых детских игр во время купания.

    Положите в ванну несколько резиновых игрушек, кото­рые можно сжимать, а также губки и мочалку.

    Попросите малыша сжать одну из игрушек и попросите его вернуть ее вам.

    После того как вы сожмете несколько игрушек, возьмите губку и выжмите ее своей рукой.

    Спросите малыша, сможет ли он сделать так же.

    Повторите это, используя теперь мочалку: выжмите ее сначала своей, а потом и его рукой.

    Теперь покажите ребенку, как выжать губку или мочал­ку одним пальцем.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? НАПРЯГАТЬ МЫШЦЫ РУК

Плавающий сюрприз

    Оберните одну из плавающих игрушек для ванны мочал­кой. Двигайте завернутую игрушку по окружности ванны.

    Дайте сверток малышу и посмотрите, сможет ли он раз­вернуть мочалку и вынуть игрушку.

    После того как игрушка будет развернута, выжмите воду из мочалки прямо на нее.

    Теперь попросите малыша сделать то же самое.

    Когда вода начнет капать из мочалки, скажите: "Кап-кап-кап!"

    Попросите ребенка, чтобы он сам завернул игрушку для вас. Это потребует от него серьезного навыка.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК?

Поймай игрушку

    Детишки любят играть в воде. Навык переливания жид­кости можно развивать как в ванне, так и вне ее.

    Покажите ребенку, как набирать, а потом переливать воду черпаком в сосуд.

    Дайте малышу в качестве черпака сито, и пусть он обнаружит разницу между настоящим черпаком и ситом.

    Положите в ванну плавающие . Пусть малыш попытается поймать их черпаком и ситом.

    Помимо развития координации движений глаз и рук эта игра дает также представление об объеме.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ ГЛАЗ И РУК

По книге "Занимательные с малышами от рождения до года"

Игра Купать малыша позволяет тебе позаботиться о милой маленькой девочке, которая очень хочет купаться.

В этой игре ты попадаешь в ванную комнату, где тебя уже поджидает ребенок. Тебе предстоит провести все необходимые процедуры, чтобы малыш стал чистеньким и опрятным! Для начала поверни кран, чтобы набрать в ванночку водичку нужной температуры. Наверняка ребенку будет комфортно плескаться в ней! Затем можно смело помещать в ванночку малыша и переходить непосредственно к мытью. Игра Купать малыша предлагает для этого огромное количество средств и приспособлений.

Игра Купать малыша: правила и структура

Игра Купать малыша онлайн состоит из нескольких важных этапов. Как уже говорилось выше, после подготовки к купанию можно приступать непосредственно к самому мытью. Перед тобой оказывается целый шкафчик, в котором расположены целый арсенал специальных баночек и флакончиков для купания маленьких детей. Ты можешь выбрать любое из этих средств и использовать его по назначению. Игра Купать малыша предлагает тебе выбрать шампунь, пену для ванны, мыло, губку и даже травки, которые оказывают очень полезное действие на организм маленького ребеночка. После выбора любого из средств ты увидишь, как меняется вода в ванночке и появляются разноцветные пузырики. Естественно, что после того, как купание завершится, ребенка необходимо высушить. Игра Купать малыша позволяет сделать и это. Тебе предлагается использовать одно из трех симпатичных полотенец, которые висят на крючках на стенке ванной комнаты. Также не забудь заняться и волосами ребенка, ведь даже самой маленькой девочке всегда хочется быть красивой. Несмотря на то, что на голове малышки еще совсем мало волос, ты можешь применить фен и одну из замечательных расчесочек. А еще в этой игре допускается воспользоваться детскими духами!

Игра Купать малыша: завершающий штрих

Наконец, после того, как ты тщательно выкупаешь и обсушишь малышку, можно приступать к завершающему этапу. Он подразумевает выбор наряда для ребенка. При этом игра Купать малыша предоставляет тебе совершенно необычные наряды для милой маленькой леди. Ты можешь нарядить малышку в костюм лягушонка, мышонка, песика, медвежонка или другого животного. В итоге у тебя получится самый очаровательный малыш на свете! И, конечно, при желании ты можешь снова вымыть ребенка, а потом снова нарядить. И снова вымыть. И снова нарядить! Игра купание малыша не ограничивает тебя в действиях, и ты можешь постоянно перемещаться по комнатам снова и снова, чтобы привести забавную малышку в порядок!

Давайте разнообразим скучное, ежедневное купание малыша, превратив его в развлечение, которое способно доставить удовольствие и ребенку и маме. Игры во время купания, которые я предлагаю в сегодняшней статье, понравятся даже тем малышам, которые не любят мыться. Теперь ребенок будет, наоборот, ждать купания, ведь его ждет столько всего интересного.

Внести разнообразие в ежедневное скучное купание можно различными способами. В играх во время купания можно использовать как покупные игрушки, так и подручные средства, которые есть у каждой мамы дома.

Игры во время купания: развивающие игры для ванной

  1. Развивающие игры с водой во время купания в ванной.
      • Выдайте малышу стаканчики и предложите переливать воду из стаканчика в стаканчик. Можно дать ребенку игрушечный чайник и предложить налить водичку в стаканчики для того, чтобы игрушки попили чай. Вставьте воронку в бутылку и предложите малышу налить воду в нее с помощью стаканчика.
      • Развивающая игра для ванной с губкой. Научите малыша выжимать губку. После того, как губка хорошо выжата – предложите ребенку собрать капельки воды со стен в ванной, после чего снова выжать губку.
      • Возьмите два стаканчика, в которых в дне есть отверстия. Один из них наполните водой, второй (пустой) поставьте под него. Предложите ребенку понаблюдать, как вода из верхнего стаканчика через отверствия в дне перетекает в нижний стаканчик, а оттуда уже выливается в ванну. Предложите ему самому устроить такой «водопад».
      • Брызгаться в ванной, создавать волны, шлепать ладошками по воде. Это занятие любимо, наверное, всеми малышами)) Самое главное предпринять меры предосторожности и закрыть ванну шторками, чтобы вода не попадала на пол, иначе беседы с соседями не избежать.
      • Игра со струей воды не потребует от вас никаких дополнительных приспособлений. Все что нужно – это душ с функцией переключения напора воды. С помощью него вы сможете регулировать напор воды. Малышу понравится ловить водичку руками, пытаться набрать воду в ладошки.
      • Предлагаем малышу перенести воду (например, с одного конца ванны в другой или из одной миски в другую) с помощью ложки, кружечки.
      • Наливаем воду в сито, стаканчик – и показываем, что в стаканчике воду можно перенести, а из сита вода вся быстро убегает и донести ее до места назначения не получится. Можно предложить малышу детскую лейку и показать, что если лейка стоит прямо – вода из нее не вытекает, а если ее наклонить – то водичка будет убегать через ситечко, расположенное на носике.
  2. Детская пена для купания – способна доставить неземное удовольствие малышам во время купания в ванной.
    • Пену можно положить на ладошку, а потом дунуть, наблюдая, как разлетаются мыльные облачка.
    • Можно строить замки из пены, красивые башни, создавать сугробы
    • Меняем образ малыша — создаем корону на голове, меняем прическу с помощью пены, сооружаем усы и бороду
    • С помощью пены можно изобразить на стене домик, машину, рыбок и другие простые рисунки. Подключайте к рисованию ребенка.
    • Берем несколько небольших игрушек малыша и прячем их в сугробах, созданных из пены. Ребенок находит под пеной игрушки и, не доставая их, на ощупь пытается угадать, что же это за игрушка. Такая игра поможет не только развлечь малыша, но и помогает развить тактильные ощущения.
  3. Наклейки на стены в ванну. Я такие заказывала из Китая (изначально они были для того, чтобы прикреплять к стене принадлежности для мытья – шампунь, геля для душа и прочее, но у нас они очень заинтересовали деток, так что мы их стали активно использовать в играх в ванной, а шампуни так и остались стоять на полочке). С такими наклейками мы с детьми придумываем различные игры:
    • Найди пару (у нас есть несколько наклеек и все они парные: ножки, ручки, яблочко, сердечко). Я выкладываю в ряд по одной наклейке и предлагаю ребенку положить рядом парную наклейку.
    • Дети любят просто так приклеивать-отклеивать липучки к стенкам ванны.
    • На наклейки, прикрепленные к стене, дети прикрепляют игрушки, с которыми купаются в ванной
    • Сортируем по цветам наклейки.
    • Приклеиваем наклейки к стене, берем пустую баночку из под шампуня, наполняем водой, переворачиваем и приклеиваем в перевернутом состоянии к стене на наклейку. Открываем крышечку. Теперь, предлагаем налить в стаканчик игрушкам чай. Ребенок открывает крышечку – надавливает на бутыль шампуня и подставляет кружечку – вода бежит, когда малыш перестает давить на бутылку – вода прекращает бежать (даже если крышка остается открыта).
  4. Опыты и эксперименты с водой во время купания . Я раньше уже писала об , которые мы делаем с детьми. Но опыты можно продолжить и в ванной комнате. Простые опыты с водой не оставят равнодушным ребенка.
    • Морская соль. Для эксперимента необходимо заранее купить цветную морскую соль. Ее насыпаем в прозрачный стаканчик (требуется буквально чуть-чуть) и добавляем воду. После этого вручаем ребенку палочку и предлагаем перемешать воду с соль. В процессе наблюдаем, что происходит, как она постепенно растворяется. Когда морская соль полностью растворится в воде – выливаем содержимое в ванну.
    • Развивающая игра для ванной: свойства предметов. В процессе игры ребенок изучает свойства различных предметов – проверяет, какие тонут, а какие держатся на поверхности. Для игры мы используем различные игрушки (поролоновые, резиновые, пластиковые). Предлагаем малышу проверить, какие из игрушек будут тонуть, а какие останутся плавать. Выберите несколько предметов – часть из них должна тонуть, другая часть плавать. Спросите ребенка «Как ты считаешь утонет ли мячик? А железная ложечка?» После того, как малыш даст ответ – предложите опустить озвученные предметы в воду и понаблюдать, что произойдет. Обязательно необходимо объяснить, почему одни предметы тонут, а другие остаются плавать. С не тонущими игрушками (пластмассовым мячиком, например) поиграйте в «выпрыгивания» мою дочку это очень забавляло – опускаем мячик на дно, отпускаем и наблюдаем, как он выпрыгивает из воды.
    • Можно показать малышу как губка плавает по поверхности воды, а после того, как напитается водой, идет ко дну.
    • Возьмите бумажную салфетку, опустите в воду и покажите, что она расползется (желательно это делать не в ванной, где сидит малыш, а в отдельной миске, наполненной водой).
    • Предложите малышу поливать воду на лопасти водяной мельницы и он увидит, как под напором воды, она начнет вращаться.
    • Набирайте в пустую пластиковую бутылочку воду (можно взять даже из под шампуня). И наблюдайте, как воздух выходит пузырьками, а вода наполняет весь ее объем.
    • Предварительно заморозьте в формочках для льда отвар ромашки либо черный чай (водичка обязательно должна быть цветная). Во время купания дайте кубик льда в ручки ребенку. Предложите малышу положить льдинку на дно ванны и понаблюдать, что же произойдет. Кубик постепенно будет исчезать, окрашивая водичку
  5. Игры во время купания с баночками от шампуня, геля, крема … На первый взгляд может показаться, что это хлам, которому место в мусорном ведре. Но проявив фантазию, его можно превратить в увлекательную игру. Кстати, не раз замечала, что моих детей очень увлекают игрушки не купленные, а именно сделанные своими руками, из подручного материала. Уж не знаю в чем секрет))
    • Включите тонкую струйку воды из крана. Посадите ребенка рядом и вручите флаконы от шампуня. Малыш с удовольствием будет набирать воду в бутылочки и закручивать крышечками. Кстати, закручивание и откручивание крышек на баночках тренирует мелкую моторику
    • Возьмите два флакона от шампуня. В один наберите воду, второй оставьте пустым и продемонстрируйте малышу, что флакон, наполненный водой – утонул, пустой же остался на поверхности воды.
    • Предложите ребенку переливать воду, например, из флакона, в котором был шампунь в баночку из под крема. Во время игры ребенок легко усвоит понятия «пустой « и «полный».
  6. Игры в ванной с игрушками
    • Заводные игрушки – способны вызвать восхищение у любого малыша. Для ребенка это настоящее чудо – игрушка плывет сама, без всякой помощи. Можно устроить соревнование – завести несколько игрушек и отпустить их в плавание, наблюдая, какая из них придет первой на финиш
    • Недостающая игрушка. Еще одна развивающая игра на развитие памяти ребенка. На полочке выстраиваем в ряд игрушки, предлагаем малышу запомнить их, после чего ребенок отворачивается. Мама убирает одну из игрушек, малыш поворачивается и, внимательно глядя на игрушки, пытается вспомнить, кого же не хватает.
    • Устраиваем представление с резиновыми игрушками для ванны. Возьмите игрушки, которые вы обычно используете для купания в ванной и разыграйте с их помощью сказку, озвучивая игрушки разными голосами. Пусть мама уточка возьмет утят и они поплывут на остров (созданный из одноразовой тарелочки) к бегемотику в гости. Подключайте малыша к игре, пусть помогает озвучивать и придумывать сказку.
    • Водяной пистолет – еще одно интересное занятие для детей, которое может увлечь детей во время купания в ванной. Малышу помладше можно предложить просто учиться стрелять из пистолета. Ребенку постарше можно нарисовать мишень (пальчиковыми красками, зубной пастой), расположенную на другом конце ванны и предложить ему стрелять в нее.
    • Кораблики – запускаем кораблики плавать по «морю», можно садить в них пассажиров – маленьких игрушек из киндер-сюрпризов, создавать искусственные волны, а когда кораблики перевернуться – спасать пассажиров.
    • Ловим рыбку. Для этой игры нам потребуется игрушка «Рыболов», ее можно купить, либо сделать самостоятельно (удочка – палка с магнитом, рыбки с металлическими скрепками). Во время купания вручаем малышу удочку, выпускаем в «море» рыбок и предлагаем маленькому рыболову поймать рыбок. Можно взять и себе удочку и рыбачить наперегонки – кто больше рыбок поймает. Чтобы узнать победителя — ребенку придется вспомнить счет, а как же иначе он узнает количество пойманных рыбок?
  7. Рисуем в ванной . Еще одна идея, которая поможет дать ответ на вопрос, чем занять ребенка в ванной. Во время купания можно заниматься развитием ребенка – изучать геометрические фигуры, цифры, буквы… просто рисуя их на кафеле и озвучивая малышу. А также повторять цвета. К тому же не забывайте, что рисование пальчиками положительно влияет на развитие мелкой моторики, которая отвечает за развитие речи. После того, как малыш вдоволь нарисуется – вручите ему губку, он с удовольствием будет отмывать свои художества.
    • Рисовать во время купания можно с помощью пальчиковых красок их можно купить, либо сделать самостоятельно ( я писала раньше). Вручите вашему любимому карапузу пальчиковые краски и предложите порисовать на кафеле. Пальчиковые краски легко отмываются как с ребенка, так и с поверхностей, на которых он рисует. Так что не стоит бояться того, что после купания предстоит многочасовое отмывание красок.
    • Цветные смываемые маркеры также подойдут для рисования во время купания малыша.
    • Цветная зубная паста придет на выручку, если цветных маркеров и пальчиковых красок нет, а желание порисовать с ребенком большое.

Другие развивающие игры для ванной:

  1. Баскетбол . Дайте ребенку небольшого размера мячики или шарики, а роль «корзины» будет играть пластмассовая тарелочка, плавающая в воде. Предложите малышу кидать мячики в тарелочку. Ребенок развивает меткость и ловкость рук.
  2. Пустите плавать по воде различные мячики, формочки, рыбок. Дайте ребенку сачок и пусть малыш им вылавливает плавающие предметы
  3. Учим части тела. Самое лучшее место для изучения анатомии – это ванна. Во время мытья малыша, намыливаем различные части тела малыша и называем их. Мылим ручку – проговариваем «моем левую ручку, правую ручку, а вот и ножку намыливаем…» Не забывайте про лопатки, пяточки, коленки. Скоро ребенок сам начнет называть части тела, вам останется его лишь хвалить и мыть)
  4. На дно ванны насыпьте камушки (можно их заменить, например, фасолью или пуговицами) и предложите ребенку собрать их. Такая игра очень хорошо влияет на развитие мелкой моторики. Но необходимо следить, чтобы малыш не засунул пару добытых камушков в ротик.
  5. Дайте малышу игрушечную кружечку и поставьте чашку . Предложите наполнить чашку водой и посчитать сколько же кружечек воды вместится в нее. Таким образом малыш, играя и наполняя чашку водой, повторит счет.
  6. Мыльные пузыри – любимая забава многих деток. А почему бы не попускать мыльные пузыри во время купания в ванной? Кстати, необязательно использовать покупные, можно сделать самим из детского шампуня, который смешать в равных пропорциях с водой. Пузыри надувайте соломинками для коктейля. Можно устроить соревнование – у кого больше получился пузырь, у кого дальше улетел. Можно опускать мыльные пузыри на ладошку и сдувать их.
  7. У малыша есть резиновая кукла ? Возьмите ее в ванну, когда пойдете купать ребенка. Скажите малышу, что кукла запачкалась и ее надо помыть — дайте ему отдельную «кукольную» губку и пусть он ее помоет, называя части тела во время мытья. А после этого можно предложить постирать одежку куколки. Завершить купание куклы можно чаепитием, которое с легкостью устраивается прям в ванной.

Конечно же, это далеко не все развивающие игры во время купания ребенка. Пофантазируйте и вы обязательно придумаете еще много интересных и увлекательных игр во время купания малыша. Поделитесь в комментариях своими идеями игр, в которые вы играете с малышом во время купания, мне будет очень интересно узнать! Ну а я прощаюсь с вами до следующей статьи)) Пока-пока!

Понравилась статья «Игры во время купания: развивающие игры для ванной»? Поделитесь с друзьями с помощью кнопочек соц.сети. Подписывайтесь на обновления блога, впереди еще много интересных и полезных статей, не пропустите.

С уважением, Ольга