Конспект развлечения на тему "я и моя семья". Развлечение: "Моя семья"

Развлечение в старшей группе.

Тема: «Моя семья»

Подготовила воспитатель высшей категории: Черкунова – Гусейнова О. А.

ДО № 28 « Қарлығаш » города Уральска Западно-Казахстанской области.

Ведущая - педагог:

«ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»

1 команда:

Мы под стук, и смех, и пение

Просыпаемся в воскресение

Ух!- прыжок. Бух!- кувырок

Вновь летим под потолок

Нет соседям спасения

От нашей спортивной семьи в воскресение

2 команда:

Мы у бабушки – лисята,

А у дедушки – бесята,

Мамины малышки,

Папины мартышки

Ну не путайте, друзья

Мы не звериная семья

А веселая родня.

3 команда:

Я, сестренка и братишка,

Все мы вместе – шалунишки,

Папа, мама и дедуля,

Наша добрая бабуля-

Нам без дружбы жить нельзя

Все мы дружная семья

Ведущая - педагог:

Наши семейные команды представились. И мы начинаем первый конкурс «ТВОЕ ИМЯ». Родился ребенок. Родители дают ему имя.

Стихи читают дети – зрители:

Что имя, звук оброненный случайно

В котором нет не смысла не значенья?

Конечно, нет. И в имени есть тайна

И таинство есть имя нареченье

И вот мы сами силами своими

Осознаем в начале века нашего,

Не человек находит себе имя,

А имя выбирает человека

Ведущая - педагог:

А знаете ли вы о происхождении своего имени? Что оно обозначает?

Команды отвечают:

Люба – «любовь»

Алина - «благородная»

Кирилл - «господин»

Сергей - «стерегущий»

Виталий - «жизненный»

Анастасия - « воскресение»

Дмитрий – «принадлежащий Деметре (богине земледелия и плодородия)»

Ведущая - педагог:

А теперь общее задание для каждой команды. Вам необходимо подобрать прилагательные, которые начинаются с каждой буквы в именах детей вашей команды. Например: Ира – первый звук «и», подберем прилагательное - интересная; «р» - решительная; «а» - акробатичная. Кто больше имен расшифрует? А пока наши команды расшифровывают имена, мы послушаем, как же иногда даются имена детям:

Дети зрители читают стихи:

Дед, старался для внучонка

Нахватал из разных мест

Ряд имен, звучащих звонко

Товий… Музий… Свен… Орест

Зять решил по ходу прений

Повернуть вопрос ребром:

Назовем посовременней-

Гелий.. Атом… Космодром

Дочь, захваченная спором

Шумно лезет на рожон

С целым импортным набором:

Эдвин… Мельвин… Сельвин... Джон

Бабка с нехристями знаться

Не желает и сама

Вносит лепту, глядя в святцы:

Псой… Сысой… Кузьма… Фома.

Сочинительством премудрым

Занимались вчетвером!

Ночь проспали, ну а утром

Мальчик назван был Петром!

Ведущая - педагог:

Итак, прослушаем, как же наши команды расшифровали имена своих детей. (Команды называют прилагательные)

Что ж, замечательно! Наши конкурсы продолжаются, и мы отправляемся в прошлое:

Стихи читают дети – зрители:

Рассказать хочу вам, детки,

Кто такие наши предки,

Те, кто были перед нами

Кто возился в детстве с вами?

Это-мама, это-папа,

Это-бабушка и дед,

Это прадед. Он родился

Перед вами за сто лет.

Все, что видим мы сейчас,

Предки сделали до нас

Лампа, туфли, телефон,

Поезд, стулья, этот дом

Даже мяч, футбол, штаны

Предки нам изобрели

Много - много лет назад

Предки начали писать

И от предков мы узнали,

В книгах предки рассказали,

Как возник наш род людской

И кто был до нас с тобой.

Ведущая - педагог:

Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. И наши родители вместе с детьми подготовили свои родословные. Они представлены на обозрении жюри. Ваши предки это ваши корни. Ваши родители ребята - это верхняя часть чудесного родословного дерева. А в дальнейшем и вы станете родоначальником новых ветвей. И в следующем конкурсе мы узнаем кто кому кто?

Сценку разыгрывают ребёнок зритель и его бабушка:

Сценка «КТО КОМУ КТО?»

Бабушка, бабушка, я - чья дочка?

Ты Федина дочь, моего сыночка

Мой папа – большой, а совсем не сыночек

Сынок и брат четырех моих дочек

Бабушка, стой, объясни все сначала

Тьфу ты, пока я соображала,

Все молоко из кастрюли сбежало!

Ведущая - педагог:

Итак, в следующем конкурсе командирам необходимо по очереди отгадать загадки о родственных отношениях.

    команда:

Она уже не молода и вовсе мне не мама. Мама мамина она. Ее зову я просто… (баба).

Он дружит с моим папой, зовут его Геннадий. Меня зовет племянником, его зову я..(дядей)

Все папы родителей – дедушки. Когда у меня будут дети, мой папа станет… (дедушкой)

Все сыновья в одной семье – братья. У Олиной мамы два сына, значит у Оли два (брата)

    команда:

Бабушка любимая, заботливая, милая. Мы с ней не знаем скуки. Зовет она нас..(внуки)

Папа зовет его папой, он строг, немного сед. Он в шахматы мат мне ставит. Любимый и добрый мой..(дед).

Все женщины, имеющие детей, - их мамы.

Когда у Светы появятся дети, она станет …(мамой)

Все дочери в одной семье - сестры. У Светиной мамы две дочери, значит, у Светы одна..(сестра).

3. команда:

У мамы три дочки: я, Вера и Аленка. Ответьте теперь точно друг другу мы...(сестренки)

Все мамы родителей - бабушки. Когда у меня будут дети, моя мама станет…(бабушкой)

Все мужчины, имеющие детей, - их папы. Когда у Ярослава появятся дети, он станет…(папой)

Если у Коли есть сестра, значит, у его сестры есть…(брат).

Ведущая - педагог:

Ну, вот и разобрались, кто кому кем приходится. А в каждой нашей семейной команде есть знаменитые родственники. Это люди, у которых есть определенные заслуги, которые чем-то в жизни отличились. И сейчас каждая команда расскажет нам о своих знаменитых родственниках.

1. команда- (дедушка футболист вратарь)

2. команда- (дедушка участник ВОВ, его именем названа ул. в г.Уральске)

3. команда- (дедушка мастер спорта)

(Команды по – очереди рассказывают и показывают фотографии о своих знаменитых родственниках)

Ведущая - педагог:

Спасибо вам огромное за то, что познакомили нас с такими замечательными людьми. А мы продолжаем наше развлечение. В наших семьях есть самые старшие и очень уважаемые члены семьи. Это бабушки и дедушки.

У мамы работа,

У папы работа,

У них для меня-

Воскресенье, суббота,

А бабушка дома всегда!

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит

- «Да ты не спеши!»

-«Ну что там стряслось у тебя, расскажи?»

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку

Сидит-перебирает…

Я смотрю на бабушку-

И в душе покой:

Все соринки выбрала

Старенькой рукой!

Ведущая - педагог:

И следующий конкурс для наших милых бабушек, а называется он « УЗНАЙ СЕБЯ»

Ваши внуки нарисовали портреты своих бабушек. Вам необходимо узнать себя. Только внуки не должны подсказывать. Пока наши бабушки «узнают себя», конкурс продолжат дедушки.

Стих читает ребёнок – зритель:

Я знаю сказку наизусть

От слова и до слова,

Но пусть рассказывает,

Хочу я слушать снова

И я хочу лишь одного:

Пусть дольше сказка длится

Пока я с дедом,

Ничего, плохого не случится

И деда я прошу опять

сначала сказку рассказать.

Ведущая - педагог:

В этом конкурсе мы узнаем, много ли сказок знают наши дедушки. Дедушки по очереди говорят названия сказок. Кто остановится последний, тот и выиграл.

А в следующем конкурсе примут участие наши дети. Они споют частушки о наших бабушках.

1. команда:

Дорогие вы бабули,

Нет на свете вас милей

Петь частушки начинаем

А вы хлопайте сильней

Если бабушка сказала:

То не трогай, то не смей,

Надо слушать, потому, что

Дом наш держится на ней!

Посвящает воспитанью

Папа свой рабочий день

В этот день на всякий случай

Прячет бабушка ремень

2. команда:

Ходит в садик на собранье,

Варит бабушка бульон

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Мне бабуля говорит,

У меня кругом болит,

Посидел я с ней три дня,

Заболело у меня.

Стал я бабушку лечить

Свою нездоровую

И поставил ей на спину

Банку трехлитровую.

3.команда:

Мне бабуля напекла

И один лишь пирожок-

Кушай, миленький дружок!

Нынче с бабушкой своей

Мы пошли играть в хоккей,

Я забил ей шайбы три,

А она мне тридцать три!

Стала бабушка плясать

И «чечетку» отбивать,

Так развеселилася,

Что люстра отвалилася.

Дорогие вы бабули,

Нет на свете вас милей

Мы частушки петь кончаем,

Так что хлопайте сильней.

Ведущая - педагог:

Как мы выяснили сегодня на нашем развлечении, наши мамы и папы в скором времени тоже станут бабушками и дедушками. Интересно узнать, что же они знают о старости. Итак, от команды выходят папы и конкурс называется «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ». Участники по очереди называют пословицы и поговорки о старости, бабушках и дедушках. Кто больше назовет пословиц и поговорок тот и победит:

(папы называют пословицы и поговорки)

Ведущая - педагог:

В семье относятся друг к другу с уважением, помогают, заботятся, оказывают внимание. Но во время воспитания наших детишек тоже случаются небольшие казусы, о которых нам сейчас расскажут команды:

(команды инсценируют стихотворения)

Инсценировка стихотворения: «СЕРЕЖА ИЩЕТ КАРАНДАШ»

1.команда:

Сегодня в доме ералаш:

Сережа ищет карандаш

Я положил его в буфет

Кто карандаш мой трогал?

У вас порядка в доме нет!

Сказал он маме строго

Вооружился кочергой

Для поисков Сережа

И для начала он ногой

Котенка пнул в прихожей

Искал в шкафу,

Вставал на стул

Ничком ложился на пол

Он под диваны заглянул,

Он с полки вазочку смахнул,

И стол он поцарапал.

Другой мы купим карандаш

Сказала робко мама

Мне нужен мой! Зачем мне ваш

Твердил Сергей упрямо.

Ворчала бабушка:

Кидай, кидай белье, проказник!

Прошел по дому, как Мамай

Устроил бабке праздник…

Обшарив комнаты, Сергей

Нашел пропажу все же

В кармане курточки своей

На вешалке в прихожей

Кто ищет, - гордо он сказал

Тот все найдет на свете!

Пускай лежит он, где лежал

На полочке в буфете.

Похлопав брата по плечу,

Швырнув под шкаф тетрадку

Дай срок, Сказал он,

Приучу, я всю семью к порядку.

«РОДНЯ»

2.команда:

Опять обо мне

Говорят без конца

Родные во время обеда:

Кирюша ужасно похож на отца!

Да нет же, скорее на деда…

Но вот я нечаянно

Двинул рукой

Компот разливается лужей

И мне говорят:

Ну, в кого ты такой?

В кого ты такой не уклюжий?!

«ЕДА»

3.команда

Ерханчик занят был игрой,

Когда за стол уже садились

Он отбивался, как герой,

И все ужасно рассердились

Ты так жуешь, - воскликнул дед,

Что на людей наводишь скуку!

Я вмиг проглатывал обед,

Ел даже щи, леща и щуку

Ломается, как фон-барон,-

сказала бабушка героя.

Я метра по три макарон

Съедала в детстве на второе

Когда я девочкой была,

Сказала мама,

Я бывало, все поедала, все пила

И рыбьим жиром запивала.

Когда я был такой, как ты,

Сказал отец, расправив плечи,

Я лопал мел, жуков, цветы

И даже елочные свечи.

Герой в ответ прищурил глаз:

Бедняги, как мне жалко вас,

Ведь вы же детства не имели,

А только ели, ели, ели.

Ведущая - педагог:

Вот заканчиваются будни и наступают праздничные дни. А что же такого интересного происходит в праздничные дни? А в праздничные дни проявляются все семейные таланты и, конечно же демонстрируются гостям.

Итак, следующий конкурс называется «ДВЕ ЗВЕЗДЫ», в нем участники покажут свои таланты.

    команда: чтение стихотворения.

    команда: спортивный номер.

    команда: танцевальный номер.

Ведущая - педагог:

Подошел к концу наш семейный праздник и я думаю, что сегодня мы узнали много нового о ребятах, их родителях и о бабушках, и о дедушках, поняли, что все они живут большой, дружной семьей.

И, конечно же, мы хотели бы узнать мнение нашего жюри.

А на прощание наши ребята прочтут стихи родителям:

Стихи читают дети – зрители:

Семья - это свято,

Семья – это счастье!

Если мир и дружба в семье,-

Вам смогут позавидовать все.

Так хочется, чтобы чаще

Были вместе родители и дети

Тогда будет лучше всем

Жить на белом свете.

Хоть и не слушаемся вас иногда,

Дорогие родители, мы вас любим

И хотим всегда, без сомненья,

Видеть вас в хорошем настроении.

Почаще целою семьей

Мы выходили б в свет,

Людей ведь ближе, чем в семье,

На целом свете нет.

Бабушки демонстрируют свои умения.

Эржена Цымпилова
Развлечение «Моя семья»

Сценарий развлечения «Моя семья »

Группа «Подснежник»

Воспитатель Цымпилова Эржена Доржобаловна

Ноябрь-2016

Под музыку дети заходят в зал парами и встают полукругом.

Ведущий : Ведущий : Добрый вечер! Нам очень приятно видеть вас в таком теплом семейном кругу. Собрались мы здесь не просто так, а по поводу. … В преддверии Дня Матери, нам очень хочется узнать : какая из всех семей самая счастливая?

Стихи о семье :

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям

Кто поддержит вас друзья?

Ваша дружная семья

Семья – это счастье любовь и удача

Семья – это летом поездки на дачу

Семья – это праздник семейные даты

Семья – это труд друг о друге забота

Семья – это много домашнй работы

Семья – это важно

Семья – это сложно

Но счастливо жить одному невозможно

Всегда будьте вместе любовь берегите

Хочу чтоб про вас говорили друзья

Какая хорошая Ваша семья !

Семья – это мама ,семья – это Я

Папа,бабуля мой брат и сестра

Дедушки,тети – все это друзья!

Семь раз повторяется в слове Семья !

Как много собралось в этом зале,

И родителей, и детей,

Мы очень вас ждали,

Таких важных, почетных гостей.

Ведущий : У каждого человека есть своя семья , свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом! Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья , это близкие тебе люди,для нас для детей Детский сад тоже наш дом и про этот дом мы сейчас споем. (песня «Детский сад» )

Кто же живет у нас в семье об этом нам расскажут дети. Стихи про маму,папу,бабушку.

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет как быть смелым,

Сильным,ловким и умелым?

Все вы знаете ребята,-

Это наш любимый Папа.

Эжы минии – наран

Эжы мнии – дэлхэй

Эжым намдаа урин

Эжым намдаа мээхэй.

Мой дедуля дорогой

Мы гордимся все тобой

И скажу я по секрету

Лучше нет на свете Деда

Мы с бабулей очень дружим

Мы друг друга помогаем

Мне она готовит ужин

Для нее я все съедаю.

Бабушка родная, солнышко мое

Мне всегда с тобою радостно, тепло

Просыпаюсь утром, вижу я тебя

Ты всегда в заботах, ласточка моя.

Кто любит и меня и братца?

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая сестренка

А сейчас для наших гостей ребята приготовили танец. Танец

Дети садятся на стулья.

Сейчас давайте поиграем с нашими родителями и приглашаем двоих мам игра называется «Угадай ребенка»

Наши девочки споют песню про семью на бурятском языке . (песня на бурятском)

Игра «Придумай наряд ребенку» дефиле.

Номера от родителей.

Вчера распустился

Цветок-огонёк.

Как будто фонарик

Кто в доме зажёг.

Какой он красивый,

Душистый, блестящий!

Цветок не искусственный,

Он - настоящий!

Кому подарю его?

Знаете сами.

Конечно, любимой

И ласковой маме.

Песня о маме.

Ведущий : А теперь, заканчивая наш вечер, хочется сказать огромное спасибо всем за участие, и выразить надежду, что наш семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединить и сплотить. Хотелось бы почаще встречаться с вами и проводить такие вечера.

Публикации по теме:

«Музыкальная семья». Развлечение для детей и родителей «Музыкальная семья» развлечение для детей и родителей. Участников развлечения делят на 2 команды: в каждой родители и их дети. У членов.

Спортивное развлечение «Папа, мама, я - спортивная семья» МАДОУ «Детский сад №7 «Созвездие» г. Чебоксары Спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья» с детьми старшего.

Цель: 1. Формирование у детей первоначальных основ по сохранению и укреплению здоровья. 2. Повышение уровня комплектности воспитателей.

Итоговое развлечение «Я и моя семья» итоговое развлечение "Я, ТЫ, ОН, ОНА - вместе дружная семья! " по проекту во второй младшей группе "Я и моя семья" Цель: 1. Формировать.

Летний оздоровительный период-развлечение «Моя семья» средняя группа) с 15.08.16 г.-по19.08.16 г. Понедельник Цель: 1-формировать правильное представление о семье 2-закреплять представления о трудовых обязательствах -членов семьи 3-воспитывать.

Папа, мама, Я - здоровая семья. Спортивное развлечение. Спортивное развлечение «Папа, мама, я – здоровая семья!» Цель и задачи: Разнообразить формы работы с семьей по физическому воспитанию.

МОЯ СЕМЬЯ - МОЙ ОТЧИЙ ДОМ!

Ведущая.

А гости у нас любимые самые -

1-й ребенок.

Этот праздник сегодня

Дню семьи посвящаем,

И концерт наш веселый

Мы для вас начинаем!

2-й ребенок.

Мы такой в подарок близким

Календарь изобретем,

Чтоб семейный этот праздник

Каждый день встречался в нем!

3-й ребенок.

Две недели мы спешили

И слова свои учили.

Надо нам сдержать волнение,

4-й ребенок.

Как народу много в зале!

Славный праздник ждет гостей!

Принимайте поздравления

От своих родных детей!

5-й ребенок.

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и носки

Сами мы стирали!

6-й ребенок.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам бы не грубили.

Только надо, чтобы вы

Нам примером были!

Ведущая.

Так хочется, чтобы чаще

Были вместе родители и дети.

Тогда будет лучше всем

Жить на белом свете!

Ведущая. (Дети отвечают.)

Кто живет в большой квартире?

Четверо мужчин.

Живет в квартире дедушка,

И папа, и прадедушка,

И Мишка, папин сын.

Еще красавица живет

С родными неразлучно.

Один из них ее зовет

Своей любимой внучкой.

Дочкой дорогой

Зовет ее другой,

А третий - милой Машей

И хозяйкой нашей!

И называет мамой

Мужчина младший самый.

Ведущая. А кто живет в вашей семье? (Дети отвечают.) Посмотрите, (имя ребенка)

Мальчик.

Посмотрите, это - я,
А это мамочка моя,
Это - братик Вовочка,
А вот - сестричка Олечка.
Папа - строгий и большой,
Он всегда у нас такой.
Бабушка в платочке
И в стареньких очечках.
А это - дедушка Егор,
Знаете, ведь он шофер.
И скажу с улыбкой я:
Это вся моя семья!

Ведущая. Вот какая большая семья у (имя ребенка)

МОЯ СЕМЬЯ - МОЙ ОТЧИЙ ДОМ!

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

Звучит фонограмма песни «Родительский дом» из репертуара Л. Лещенко. Дети заходят в зал и выстраиваются полукругом у центральной стены.

Ведущая.
Мы будем здесь петь, танцевать, веселиться,

Тогда обязательно чудо случится!

Давайте же праздник скорей начинать,

Пора нам, друзья, гостей принимать!

Я знаю, что нас непременно вы спросите:

«Что тут за праздник? Кто ваши гости?»

А гости у нас любимые самые -

Бабушки, дедушки, папы и мамы!

1-й ребенок.

Этот праздник сегодня

Дню семьи посвящаем,

И концерт наш веселый

Мы для вас начинаем!

2-й ребенок.

Мы такой в подарок близким

Календарь изобретем,

Чтоб семейный этот праздник

Каждый день встречался в нем!

3-й ребенок.

Две недели мы спешили

И слова свои учили.

Надо нам сдержать волнение,

Чтоб не сбиться в выступлении.

4-й ребенок.

Как народу много в зале!

Славный праздник ждет гостей!

Принимайте поздравления

От своих родных детей!

5-й ребенок.

Вам желаем, чтобы мы

Вас не огорчали,

Чтобы майки и носки

Сами мы стирали!

6-й ребенок.

Чтоб не ныли, не дрались,

Вам бы не грубили.

Только надо, чтобы вы

Нам примером были!

Ведущая.

Так хочется, чтобы чаще

Были вместе родители и дети.

Тогда будет лучше всем

Жить на белом свете!

Дети исполняют песню «Воскресенье», музыка и слова Л. Олифировой. После песни дети садятся на места.

Ведущая. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о семье. Кто из вас, ребята, скажет, что такое семья? (Дети отвечают.) Семья. Это слово понятно всем. Семья с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, это папа и мама, бабушка и дедушка. По определению, данному в словаре С. Ожегова, семья - это группа родственников, живущих вместе. Сколько же их, этих родственников?

Ребенок рассказывает стихотворение А. Кардашова «Раз, два, три, четыре».

Кто живет в большой квартире?

Четверо мужчин.

Живет в квартире дедушка,

И папа, и прадедушка,

И Мишка, папин сын.

Еще красавица живет

С родными неразлучно.

Один из них ее зовет

Своей любимой внучкой.

Дочкой дорогой

Зовет ее другой,

А третий - милой Машей

И хозяйкой нашей!

И называет мамой

Мужчина младший самый.

Ведущая. А кто живет в вашей семье? (Дети отвечают.) Посмотрите, (имя ребенка) нарисовал(а) свою большую, дружную семью. Давайте послушаем, что он(а) нам расскажет о ней.

Выходит ребенок с рисунком «Моя семья», читает стихотворение.

Мальчик.

Посмотрите, это - я,
А это мамочка моя,
Это - братик Вовочка,
А вот - сестричка Олечка.
Папа - строгий и большой,
Он всегда у нас такой.
Бабушка в платочке
И в стареньких очечках.
А это - дедушка Егор,
Знаете, ведь он шофер.
И скажу с улыбкой я:
Это вся моя семья!

Ведущая. Вот какая большая семья у (имя ребенка) . Есть бабушка, дедушка, папа, мама, братик и сестричка. Но семья может быть и маленькой. Чаще дедушки и бабушки живут отдельно. Но от этого мы не любим их меньше.

Выходит ребенок, рассказывает стихотворение Елены Дюк «Мой дедушка».

Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыв про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет.

То разобьет что-то, то потеряет.

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой - уже захрапел!

Ребенок рассказывает стихотворения «Бабушка моя».

Со мною бабушка моя.

Значит, главный в доме я!

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать.

Подушками в футбол играть

И, лежа на полу, орать.

Могу я есть руками торт.

Нарочно хлопать дверью.

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

Ведущая.

Давайте сегодня порадуем наших дедушек и бабушек пляской!

Дети исполняют «Кадриль».

Ведущая.

Бабушки и дедушки все заулыбались,

Значит, мы, ребята, не зря сейчас старались!

Раз, два, три, четыре, пять.

Теперь можно поиграть!

Проводятся игры-аттракционы с бабушками «Кто быстрее смотает клубочек»; «Накорми внука йогуртом с завязанными глазами».

Ведущая.

Будем праздник продолжать,

Песни петь, плясать, играть.

Кто из вас, ребята, хочет

Стихи для мамы рассказать?

1-й ребенок.

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает.
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая,
Моя мамочка родная!
А. Чурбанова

2-й ребенок.

На щеках у мамочки
Две волшебных ямочки,
И когда она смеется,
Свет такой лучистый льется!
Мама - солнышко моё,
Я подсолнушек её.
Подойду и поцелую
Свою мамочку родную!
Хорошо на свете жить.
Мамочку свою любить!

Дети исполняют песню «Добрая волшебница», слова и музыка С. Юдиной

Ведущая. Сегодня своим любимым мамам дети дарят свои таланты! Девочки хотят исполнить свой любимый танец.

Группа девочек исполняет «Танец с лентами" (музыка и движения по выбору музыкального руководителя).

Ведущая. Вот какие спортивные у нас девочки. А мальчики покажут свою любовь к маме в аттракционе «Мамины помощники».

Проводится игра-аттракцион «Мамины помощники».

Для игры нужны две корзины с одинаковым набором муляжей продуктов питания: молочные бутылки, коробки от конфет, упаковки от сока, майонеза, муляжи фруктов. На расстоянии 5-6 метров положить 2 обруча. Играют два ребенка. По сигналу нужно переносить в обруч по одному предмету из корзины. Побеждает ребенок, который быстрее закончит переносить "мамины покупки". Следующая пара переносит продукты из обручей в корзины.

1-й ребенок. Все о маме и о маме, а о папе ничего...

Ведущая. Вот и расскажи нам про своего папу.

2-й ребенок.

У меня уехал папа
Далеко.
Мне без папы, если честно,
Нелегко.
Папа, если хочет,
Может песню спеть,
Если холодно,
Теплом своим согреть.
Папа может сказку
Прочитать,
Мне без папы трудно
Засыпать.
Поднимусь и тихо встану
У дверей,
Милый папа, возвращайся
Поскорей!
И. Бабушкин

Дети исполняют «Песенку про папу», музыка В. Шаинского, слова М. Танича.

Мы и пели, и играли,

И стихи мы все читали.

Чтобы стал наш праздник краше.

Мы сейчас еще и спляшем!

Дети исполняют танец парами по выбору музыкального руководителя.

Ведущая. Ребята, а мы про всех членов семьи вспомнили? Никого не забыли? Конечно, во многих семьях есть по несколько детей. Это братики и сестрички. Кто хочет рассказать стихотворение о сестричке?

3-й ребенок.

У меня сестра есть Люда,

Десять лет ей скоро будет.

Мне идет седьмой (шестой) уж годик,

Люда в садик меня водит.

Мы четвертый год, как сами

Ходим в детский сад без мамы.

Летом - на велосипеде,

А зимой - на санках едем!
В. Фуфаев

Проводятся аттракционы "Завяжи сестричке бант", "Помоги братику одеться на прогулку".

Ведущая. В заключение нашего праздника дети споют веселые «семейные» частушки!

Дети исполняют частушки.

Мы сейчас вам пропоем.

Как в своей семье живем.

Слушайте внимательно,

Хлопайте старательно!

Дорогие наши мамы,

Мы всегда гордимся вами,

Умными, спокойными.

Будем вас достойны мы!

Наши папочки не хуже.

Могут кашу, щи варить.

И для дома все, что нужно,

Могут быстро смастерить!

Любит музыку мой папа,

Я от него не отстаю:

Он играет на гармони,

А я песенки пою!

Папа пишет сочиненье.

Дед решает уравненье -

Все с уроками сидят.

Вот семейный наш подряд!

Мы без бабушки однажды

Приготовили обед.

Сами вымыли посуду,

И теперь посуды нет!

Деда очень уважаю,

Смело вам могу сказать!

Очень трудные задачи

Дед умеет наш решать!

Наши папы - мастера.

Машинисты, доктора...

Одним словом - удальцы!

Наши папы - молодцы!

Мы частушки петь кончаем.

Всем вам твердо обещаем:

Будем добрыми расти

И хорошо себя вести!

Ведущая.

Как прекрасно, что сегодня

Были мы все вместе!

Даже кто-то иногда

Подпевал нам песню!

Почаще целою семьей

Вы выходите в свет.

Людей ведь ближе, чем в семье,

На целом свете нет!

Любимые наши!
Бабушки и дедушки, мамы и папы!

Желаем вам, дорогие, здоровья.

Чтобы не было причин грустить.

И в полном здравии, конечно.

До свадьбы правнуков дожить!

Праздник заканчивается фонограммой песни С. Намина «Мы желаем счастья вам!».

Программное содержание:

  • воспитывать любовь к своей семье, показать значимость семьи в воспитании подрастающего поколения;
  • подчеркнуть доброе, внимательное отношение членов семьи друг другу;
  • привить гордость и уважение к семейным традициям.

Ход развлечения:

Вступительное слово.

Ребята, кто дорог вам больше всего на свете? Я согласна сегодня с вашими ответами, что семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас есть замечательные семьи, есть родительский дом – начало всех начал. В жизни каждого «надёжный причал».

Ребята, а как вы думаете. Все ли семьи одинаковые? Да, разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями). Да, верно, традициями, тем, что передаётся из поколения в поколения. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?

Обсуждение генеалогического дерева.

Издавна, одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную. Генеалогическое древо. И вот вы, со своими родителями попытались составить свои родословные. Конечно, у вас в них не пять тысяч исторических имён, как в родословной А.С. Пушкина. У кого – то на дереве 10 -12 – 20 родственников. А самое роскошное дерево получилось у семьи____________.

Вам бы хотелось узнать о вашей родословной поближе.

  • Сколько имён включает в себя ваше генеалогическое древо?
  • Как долго вы работали над ним?
  • Кто вам помогал в составлении вашей родословной?
  • Интересно. А что дала вам эта работа?

Здорово спасибо за интересные ответы.

Я думаю, всем было интересно, но ответьте на вопрос: У кого до этого уже была составлена родословная. Мой совет: не выбрасывайте свои работы, храните для своей семьи, пополняйте своё древо, узнавайте о своих родственниках. И пусть это будет вашей хорошей семейной традицией.

Сочинения родителей.

Ребята, вы ещё такие маленькие. А ваши родители вами гордятся. Они написали о вас небольшие сочинения, отгадайте о ком это? (Зачитать несколько сочинений).

Девочки исполняют частушки.

Издавна на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождалась династия гончаров, портных, строителей, артистов, учителей. В нашем городе есть династии машиностроителей, врачей, учителей.

Знакомство с династиями.

В нашей группе тоже есть семьи, где сформировались династии. Родители Лизы Т.: Дмитрий Владимирович и Лидия Викторовна работают на насосном заводе в паросиловом цехе. Отец – Дмитрий Владимирович тоже работает там же, а брат Антон учится.

Но династии могут быть не только профессиональными, но и спортивные, так, например, в семье Толи. Давайте попросим их рассказать о своей спортивной семье.

Рассказы семей о себе.

Спасибо за интересный рассказ.

История имени.

Человек рождается, получает имя. Оно даётся им по свято-церковным книгам в честь какого-нибудь святого, чей праздник отмечается в том месяце, когда родился ребёнок или родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо в честь кого-то из членов семьи.

— Как тебя зовут? (Толя) А ты знаешь, в честь кого тебя назвали?

Песня «Мы желаем счастья вам».

В оформлении нашего зала мы использовали фотовыставку «Загляните в семейный альбом».

Как вы думаете, почему она здесь и с какой традицией связана? С 1929 года, когда французский художник и конструктор Дагель изобрёл фотографию, традиция составлять и хранить семейный альбом прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Чтобы вспомнить, какими мы были – «загляните в семейный альбом» — поётся в одной из песен. Здесь, на нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов. Мы проводим конкурс на самую интересную фотографию. А жюри просим подвести итоги.

Конкурс на самое интересное фото.

Ребята, что дом делает не похожим на другие дома, что вас окружает в квартире? (Вещи, предметы). Человек живёт, пользуется какими – либо вещами, которые ему дороги, связаны с какими – либо событиями в его жизни. Так вот, человека уже нет, а вещь остаётся. Мы продолжаем её хранить. Многое можно найти интересного в бабушкиных сундуках. Вот он у нас какой большой, расписной. Какие же тайны хранит бабушкин сундук? Сейчас об этом узнаем.

Рассказы о старинных вещах.

Почему же мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения как предметы старины, культуры, быта. Но они и дороги нам как память о наших родных.

Танцевальная пауза «Эскимосы».

Семейные традиции и праздники.

Одной из распространённых русских традиций было застолье. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким – либо кушаньем. Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше, в почёте были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод: клюква, морошка, мочёная брусника и черёмуха. Из напитков – пиво, квас. Всё течёт, всё меняется: вкусы людей и другие блюда появляются на наших столах, становятся традиционными. Назовите по одному традиционному в вашей в вашей семье блюду….

К семейным традициям относятся традиция отмечать семейные праздники. Какие праздники принято отмечать в вашей семье?

Очень приятно слышать, что вы всей семьёй участвуете в подготовке семейных праздников. Скоро праздник – Новый год. Никто не станет отрицать, что в новогоднем празднике есть какая – то тайна, что – то от волшебной сказки. Традиция встречать Новый год – одна из самых распространенных в ваших семьях. Вот сейчас мы и встретим с вами приближающийся новый год, играми.

Соревнование.

Поделимся на четыре команды: Снежинка, Снеговичок, Дед мороз, Снегурочка.

1 задание: Оформить новогодний пригласительный билет. А пока художники выполняют работу, команды сочиняют текст для приглашения какого – либо гостя.(зачитывают).

2 задание: «Пальчики оближешь». Каждая команда представляет по одному рецепту традиционного семейного блюда. Начинать надо конкурс со слов «Традиционным блюдом в нашей семье является …» А заканчивать словами: «Пальчики оближешь»…

3 задание: «Весёлые игры»

  • «Пожарные» (2 стула, скакалки)
  • «Самые речистые» (скороговорки)
  • «Кто быстрее надует шарики и чей шарик быстро лопнет»

Танцевальная пауза

Есть ещё одна хорошая новогодняя традиция – под Новый год дарить всем подарки родным и друзьям. А какие лучше дарить подарки? – изготовленные своими руками. Я всех заранее поздравляю с Новым годом желаю самого главного: Семейного счастья, и благополучия! (Дети дарят подарки)

Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, хранить, передавать из поколения в поколения, главное, они нужны, чтобы укреплять семью, чтобы у вас был родной дом.

Песня «Дружная семья»

Сегодня мы здесь с ребятами – хозяева, а вы – наши гости. Мы приглашаем всех к столу. Это тоже добрая традиция – гостеприимство. Дорогие гости, приглашаем Вас к нашему столу.

А жюри подводит итоги конкурсов и награждение победителей. Номинации: «Загляни в семейный альбом, «Рассказ о самой интересной традиции», «Семейная реликвия».

Цель:

  • Обобщить и уточнить знания детей о семье, о том кто такие родные;
  • формировать представление о составе семьи;
  • воспитывать любящее и заботливое отношение к членам семьи.

Здравствуйте, уважаемые родители и дорогие дети!

Сегодня наша встреча посвящена семье! Кто может сказать, что такое семья? (Ответы детей и взрослых)

Правильно, молодцы! Семья - это прежде всего, самые близкие и родные люди. Они заботятся о вас, дарят любовь. Семья является опорой для ребенка.

Мы очень рады, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. И, вы, конечно же, ребята, очень любите свою семью, стараетесь помогать своим родным!

Вы все согласитесь, что очень приятно и радостно дарить и получать любовь своей семьи!

А сейчас пусть каждая семья, которая здесь присутствует, представится, (домашнее задание: нарисовать или изготовить герб семьи) . (Представление своей семьи, интересы, увлечения)

Как известно, в семье мы обращаемся друг к другу очень ласково (например Лизочка, солнышко, котенок) и, поскольку мы все одна большая семья мы придумаем себе ласковые имена. (пишем на бейджиках) .

Отлично! А теперь поприветствуем друг - друга все вместе необычным образом. Все, взрослые и дети встаем в круг и беремся за руки.

Игра «Здравствуйте» . Вам необходимо поздороваться ручками, ножками, плечами, пальчиками, головками, логтями, носиками и т.д.

Игра «Узнай своего ребенка» . А теперь давайте поиграем в игру «Узнайте своего ребенка» . Пожалуйста, самый смелый родитель. Выходите, присаживайтесь на стул, я вам закрою глаза, а дети по очереди будут подходить к вам. Ваша задача - с закрытыми глазами найти своего ребенка. Игра «Одень маму» , (шляпы, бусы, платки, заколки)

«Добрый ангел» Теперь я прошу вас сесть поудобнее. Родители, обнимите своих детей. Я хочу прочитать вам сказку.

В каждой семье есть Добрый ангел, который ее охраняет и радуется, когда видит, что все члены семьи помогают друг-другу, берегут своих близких, доставляют им радость. И грустит, когда замечает, что в семье ругаются, ходят хмурые и говорят плохие слова. Давайте порадуем своего Доброго ангела и покажем, как мы бережно и с любовью относимся к своим близким, (под спокойную музыку)

Теперь, родители, покажите, как вы любите своего ребенка (можно приласкать или пожалеть жестами, можно словами) . Затем поменяемся ролями и дети покажут, как они любят своих родителей.

Игра «Строительство домика» Посмотрите, что это? Эти наверное, поднялся сильный ветер! (Фонограмма завывания ветра) Нам нужно вместе построить домик, чтобы укрыться от ветра! Но нужно действовать всем вместе, сообща помогать друг-другу! (Сооружают домик из мягких модулей и прячутся в нем.

Игра «Передай цветок» Сейчас под музыку вы будете передавать друг- другу цветок. На ком музыка остановится та семья танцует.

Игра «Переправа через болото» Перед вами преграда! Болото! На нем кочки! Как вы думаете, сможете перебраться через болото? Как это сделать? Сделать это можно только сообща.

Упражнение-релаксация «Мир звезд» .

Присаживайтесь, пожалуйста поудобнее, расслабьтесь и представьте на ночном небе мир звезд. На темном небе вы видите яркие точечки -звездочки! Внимательно посмотрите на эти звездочки! Они все разные, каждая по- своему красива, и каждая имеет свою неповторимую особенность! Какие -то звезды крупные - значительно больше остальных, какие-то маленькие. Но очень симпатичные! Некоторые звезды излучают свет очень ярко, но есть звездочки, свет которых нежный. Теплый и ласковый. Цвет у всех звездочек разный -он может быть и голубым и розовым и белым. Продолжайте вглядываться в ночное небо! И вы увидите, что звезды улыбаются вам и

дарят добро и теплоту. Может быть, вы найдете там и свою звездочку. Какая она? У каждого своя - единственная и неповторимая.

Создание общего «Мира звезд» . (Продуктивная совместная деятельность) А теперь посмотрите на синий лист бумаги -это кусочек мира звезд. Пока на нем нет ни одной звезды, а мы создадим наш собственный мир звезд. Давайте вырежем и приклеим свои «семейные» звездочки создадим наш общий мир звезд нашего клуба.

А теперь полюбуемся на наш мир звезд! Не правда ли он великолепен.

Наша встреча подошла к концу! Теперь каждый из вас расскажет, что больше всего запомнилось.