Творческая коллективная работа «Под Новый год» с использованием нетрадиционных техник. Коллективная работа «Новогодняя поделка «С Новым годом

Цели и задачи: Оформление школьного праздника, содействие воспитанию у детей интереса к совместной деятельности и к результатам коллективного творчества, развитию фантазии и графических навыков в изображении элементов геометрического орнамента, создание праздничного новогоднего настроения.

Материал к уроку: новогодние игрушки, пособия “Схема размещения елочных веток с игрушками”, “Орнаменты”, шаблоны шара, колокольчика или фонарика.

Для детей: простой карандаш, резинка, фломастеры, ножницы, клей, альбомный лист.

План первого урока:

1. История появления шаров на новогодней ёлочке как элемента украшения.
2. Показ последовательности составления орнамента в круге и вариантов размещения такого орнамента на новогоднем шаре.
3. Показ детям схемы размещения елочных веток с игрушками на ёлочке.
4. Индивидуальная работа учителя с учениками класса – помощь в размещении на альбомном листе ёлочной ветки с украшением согласно схеме.
5. Самостоятельная работа детей.

На втором уроке:

6. Завершение работы над рисунком и вырезание ветки с игрушкой.
7. Из индивидуально выполненных изображений ёлочных веток собираем новогоднюю ёлочку как итог коллективной работы учащихся.

Ход урока:

И дети и взрослые любят весёлый праздник Новый год, но не все знают, откуда взялся обычай украшать ёлку шарами. Сначала ёлки украшались яблоками, которые являлись символом плодородия. Но как то случился неурожай яблок, и тогда стеклодувы изготовили стеклянные шары, которыми и стали с тех пор украшать ёлочки. Но ведь красивые игрушки и шарики можно нарисовать, разместив их на ёлочной ветке, украсить их орнаментом, а затем из этих веточек выполнить коллективную работу – новогоднюю ёлку, которой можно украсить школьный праздник. Можно устроить и небольшой новогодний конкурс среди классов. Предложение выполнить коллективную работу нравится детям.

Обращаю внимание учащихся на то, как наряден класс сегодня, как разнообразны ёлочные украшения и разноцветные шары.

Вместе с детьми рассматриваем выставку орнаментов в круге – лучшие работы прошлого года – и вспоминаем последовательность выполнения такого орнамента:

1) весь подготовительный рисунок для графической работы выполняется карандашом; линия должна быть лёгкой, замкнутой; из нескольких неверных линий оставляется одна правильная, остальные стираются резинкой;
2) выбираем два фломастера разного цвета, которыми будем орнаментировать ёлочные игрушки;
3) можно взять разные оттенки цвета выбранных фломастеров; самым тёмным обводим весь карандашный рисунок, следя за равновесием цвета, украшаем орнаментом шары или любые другие игрушки;
4) чтобы ёлочка получилась пышной и нарядной, рисуем иголочки примерно одинаковой длины так, чтобы весь лист был заполнен изображением.

Показываю детям схему размещения ёлочных веток

и предлагаю начать работу над рисунком. Если необходимо, то помогаю наиболее правильно разместить изображение ветки на альбомном листе. При помощи шаблона в виде круга(колокольчика, фонарика) дети рисуют новогодний шарик и начинают украшать его орнаментом, пользуясь сначала карандашом, а потом фломастерами.

На втором уроке первые несколько человек, успешно справившиеся со своим заданием, выбираются в группу главных художников и на небольшом куске бумажных обоев прикрепляют с помощью клея нарисованные и вырезанные одноклассниками изображения елочных веток с игрушками. Если необходимо, они оказывают помощь другим детям.

Результатом совместной деятельности является создание коллективной работы “Новогодняя ёлочка”.Радостное творение детских рук понравилось и детям и взрослым, а призы, которые были вручены коллективам классов на школьном новогоднем празднике, ещё раз подчеркнули значимость занятий изобразительным искусством.

Поделка выполнена детьми подготовительной группы

Последовательность работы:

1. Вырезание ладошек из зелёной цветной бумаги для ёлочки.

2. Наклеивание в центре формата композиции ёлочки, начинаем снизу.

3. Украшаем ёлочку:

Вырезаем шарики из цветной бумаги, наклеиваем на ёлку;

Вырезаем гирлянду наклеиваем на ёлку;

Из фольговой бумаги вырезаем звезду на верхушку ёлки.

4. Для снеговика вырезаем ладошки из белой бумаги.

5. Наклеивание композиции снеговика, начинаем снизу, обклеиваем ладошки по кругу.

6. Из цветной бумаги вырезаем пуговицы для снеговика, вырезаем и наклеиваем глаза и нос в виде морковки, и ведро на голову снеговику.

7. Для Деда Мороза нам понадобится красная и белая бумага. Из нее вырезаем ладошки для Деда Мороза.

8. Наклеиваем композицию Деда Мороза. Наклеивание начинаем снизу.

9. Ладошками из белой бумаги мы наклеиваем опушку костюма у Деда Мороза. Так же наклеиваем бороду из белой бумаги.

Подготовка к Новому году – это интересная пора для детворы и их родителей. Каждой семье хочется, чтобы их малыш выделился, причем не только на утреннике, но и в украшении группы и елки. Сейчас идей новогодних поделок для детского сада великое множество, а предметы, из которых можно сделать оригинальные изделия, зачастую бывают самыми неожиданными.

Поделки на новогоднюю тематику в детский сад

Как всем известно, для малышей нужно выбирать изделия, которые бы соответствовали их возрасту. Так для трехлетних карапузов рекомендуется делать простые новогодние поделки в детский сад: из полосок разноцветной бумаги, несложные снеговиков и елочек, игрушки из пластилина и различных подручных материалов (пластиковых стаканчиков, корпуса от «Киндер сюрприза» и т.д.). Кроме этого последнее время все большую актуальность приобретают оригинальные новогодние поделки в детский сад, изготовленные из лоскутков ткани и ленточек. Для того чтобы сделать елочку или праздничный веночек необходимо подготовить длинные лоскуты и каркас. В случае с елочкой это будет палочка, а с венком – проволока, согнутая в форме круга. После этого тряпочки завязываются на каркасе, придавая объем и форму, которые необходимы игрушке.

Для детей старших групп можно посоветовать сделать объемную новогоднюю поделку в детский сад из стеклянного сосуда, ершика для мытья посуды, ваты, искусственного снега и краски. Для ее изготовления ершик подстригается в виде елки, красится краской и украшается декором. Далее он помещается в стеклянную емкость вместе с «хлопьями снега» и ватой. После чего елочка закрепляется проволокой о крышку сосуда.

Новогодние поделки в детский сад на улицу

Если малыша попросили принести игрушку для украшения зеленой красавицы на улице, то можно сделать несложные поделки из пластиковых бутылок. Это могут быть снежинки, объемные игрушки, склеенные из дна бутылок, разные фигурки, например, пингвин или Дед Мороз. Однако если на улице морозно, то удивите всех ледяными поделками, которые делаются очень просто. Для их изготовления возьмите красную рябину, еловые веточки и т.п. Все это поместите в пластиковую посуду и залейте водой, не забыв положить туда ленточку, на которой будет висеть игрушка. После этого заморозьте изделие и извлеките его из формы. Поверьте, такая красота никого не оставит равнодушным.

Коллективные новогодние поделки в детском саду

Сейчас самыми актуальными являются работы, в которых может отразиться индивидуальность каждого воспитанника детского сада. Для этого можно детям предложить сделать елочку из ладошек или каркасов туалетной бумаги. Для изготовления последней каждый малыш раскрашивает свой каркас в зеленый цвет и украшает его декором. После чего заготовки собираются при помощи степлера и клея в одну замечательную елку.

Делайте интересные, оригинальные, простые и не очень, игрушки на праздник вместе со своим малышом. А для того, чтобы ваша работа была легкой, предлагаем примеры новогодних поделок в детский сад, которые вас приятно удивят.

Конспект организации коллективной работы по созданию панно «Новогодние звезды»

Материал предназначен для учащихся 5 -6 классов.

Назначение: работами можно украсить фойе школы или класса к Новому году.

Цель: создание коллективной композиции «Новогодние звезды»
Задачи:
Образовательные:
формировать умение выполнять тематическую композицию,
закрепить изобразительные навыки,
Развивающие:
развивать фантазию и творческое воображение
Воспитательные:
способствовать воспитанию коммуникативных навыков,
воспитывать интерес к предмету; внимание, трудолюбие.

Материалы и инструменты для детей:

Белый картон или бумага;
- карандаш простой, резинка, линейка;
- ножницы;
- степлер и клей;
- гуашь;
- кисти: остроконечные (№2, №4) и плоская;
- емкость для воды;
- новогодние открытки для коллажа (как вариант)
- фольга серебристая или синяя (как вариант)


- шаблоны шестиугольники из листа А3 и треугольники из А4;

Чтобы построить шестиугольник, предлагаю воспользоваться этой схемой:

Ход урока.

1.Организационный момент.
Проверяется присутствие всех учащихся и их готовность к уроку.
Сообщение темы урока: "Коллективная композиция «Новогодние звезды».
Деление класса на группы по четыре – пять человек.
Делить лучше следующим образом: предложите классу выбрать 4 «главных художника» - они будут координаторами групповой работы и берут для изображения самую значимую часть работы (шестиугольник). После «главные художники» набирают по одному человеку в свою команду по очереди (у вас будет возможность увидеть их предпочтения и возможно, подкорректировать состав групп).

2.Актуализация знаний.
Совсем скоро всем нам предстоит встреча Нового года.
Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приносит нам надежду на лучшее, дарит нам множество подарков, заставляет надеяться на лучшее.

Зрительный ряд


Нам хочется верить в Деда Мороза и Снегурочку, которые обязательно придут к нам в дом. Верить, что где - то далего, в бескрайних просторах. во власти снега и льда, живет прекрасная Снежная Королева. Этот праздник, как и многие другие, имеет свои корни в глубокой древности. В этот день собираются самые близкие люди и очарование новогодней ночи помнится всем очень долго.
И мы сегодня постараемся сделать коллективную композицию «Новогодние звезды», которая послужит украшением интерьера нашей школы, чтобы празднование Нового года было ярким и запоминающимся.

Композиция (от лат.compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.

В композиции важно все – масса предметов, их зрительный «вес», размещение на плоскости, выразительность силуэтов, ритмическое чередование линий и пятен, цвет, формат, размер произведения и т.д

Если мы внимательно посмотрим на пример «Новогодней звезды», то можем увидеть, что элементы изображения заключены в простые геометрические фигуры: шестиугольник и треугольник.


На формате А3 расположим основные элементы (хорошо размещаются шестиугольник и три треугольника)


Для оставшихся трех "лучей-треугольников" предлагаю взять тонированную бумагу
На голубом листе расположим три треугольника

Какие изображения лучше разместить в треугольнике?
Ответы детей: елку, Деда Мороза, Снегурочку, снеговика


Какие изображения лучше разместить в шестиугольник?
Ответы детей: снегиря, связку колокольчиков, символ наступающего года, персонажей мультфильмов

Почему вы сделали такой выбор?
Вариантов ответов может быть много, но учителю следует подвести к правильному ответу:
Изображения по форме должны подходить к формату , на котором вы будите рисовать.

3. Самостоятельная работа детей.

Начинать групповую работу следует с обсуждения в группах какие изображения новогодней тематики будут в центре «звезды», какие на лучах. После распределяют сюжеты для индивидуального изображения, разбирают шаблоны шестиугольников и треугольников и выполняют изображение в карандаше.


Обсуждают фон будущей коллективной работы. Цветовая гамма зимнего пейзажа: голубой, белый, чёрный, синий, фиолетовый.


Можно выбрать декоративный вариант фона, тогда он закрашивается однотонно в любые цвета спектра. Фон можно украсить звездами – одиночные, двойные, красные, синие, голубые, желтые.

Индивидуальная работа школьников над частью коллективной композиции.


При сборе элементов в «Звезду» напомните детям, что взаимное расположение форм должно создавать динамическое равновесие.



Крепить лучи к звезде лучше клеем и степлером.



Если стыки получились некрасивые, то педагогу следует помочь и заклеить их ажурно разрезанной фольгой (имитация узоров на стекле), которую лучше подготовить заранее.


4.Выставка и анализ работ.

Получились отличные работы!
5. Рефлексия.
Кому сегодня понравился наш урок. А чем именно? Кто доволен своей работой?
Закончите фразы:
у меня получилось …
я смог…
меня удивило…
мне захотелось…
у меня получилось …

6.Обобщение
Сегодня мы соединяли различные фигуры в единое целое на новогоднюю тематику.
Красивые композиции получились у тех, кто продумал и обсудил в группах размер изображаемых персонажей и предметов, их размещение на плоскости, выразительность силуэтов, ритмическое чередование линий и пятен, цвет и формат.
На этом мы прощаемся и помните, что Новый год - время, когда исполняются самые заветные желания и мечты. Нужно только верить в хорошее, доброе, и все у нас получится ; особенно, если вы умеете договариваться с окружающими . А те, кто сегодня не доволен своей групповой композицией, пусть выполнит вариант новогодней открытки дома и порадует нас на следующем уроке.