Женщина в Индии на ступень ниже собаки. Грязная ложь или жестокая правда? Стоит ли заводить роман с индийцем

Да, индийцы женятся в том числе и на русских женщинах, а не исключительно на индианках - законом Индии браки с иностранками не запрещены и для этого в законодательстве Индии предусмотрен специальный закон - Special Marriage Act.

Но не все индийцы, тесно общающиеся с иностранками, стремятся жениться на них только потому, что девушка им очень понравилась. Многие индийцы умеют говорить сладкие речи, но стоит посмотреть несколько индийских фильмов - и становится понятно, откуда берутся такие красивые и романтичные слова и эмоции.

А некоторые индийцы стараются не знакомить своих русских подруг со своими друзьями, т.к. те могут рассказать их родителям об их близких отношениях, которые афишировать индиец не собирается (например потому, что его уже ждет невеста в Индии или он просто не желает жениться на девушке, с которой приятно проводит время в России).

Если же индиец настроен на серьезные отношения и создание семьи - для него может стать важным мнение родителей - как своих, так и девушки, хотя и это не дает гарантий, что после свадьбы он не вернется на родину, оставив свою русскую жену (одну или с ребенком) без какой-либо помощи.

И тем не менее, индо-русские семьи все же существуют. Часто как мужчине, так и женщине в таком браке приходится идти на компромиссы, т.к. разница менталитета все же проявляется, как бы люди ни любили друг друга.

Что привлекает индийцев в русских девушках

В Индии в силу множества моральных запретов и законов, запрещающих открытое проявление чувств на публике, влюбленные пары часто вынужденны встречаться тайно, при этом осознавая, что если их родители узнают об их чувствах, свадьба вряд ли состоится, а если пара уже перешла на стадию более интимных отношений, родители девушки, если их не устроит ее избранник, смогут как минимум подать в суд на «жениха».

Поэтому, приезжая в Россию, многие индийцы наслаждаются некоторой «свободой»: влюбленная девушка не будет против взяться за руки на улице, практически никто не оглядывается и не осуждает публичные поцелуи и вряд ли кто-то подаст в суд за более близкие отношения с девушкой, если она сама дала на них согласие. Кто-то по окончании учебы уедет в Индию, женится на той, кого выберут родители и вспоминать русскую любимую, кто-то женится на русской девушке, но мало кто из них действительно понимает разницу менталитета и быта в России и Индии, видит в русской женщине не только домохозяйку, которая легко адаптируется к новым, не всегда приемлемым, условиям жизни в Индии вообще или в joint family (семье с многочисленными родственниками под одной крышей) в частности, а женщину со своими взглядами на жизнь, карьеру и со своими интересами.


Кристина и Арман

А вдруг он уже женат?

Известны случаи, когда индийцы женятся за рубежом будучи уже женатыми в Индии, либо женятся в Индии после заключения официального брака за границей. Но, конечно же, практически никто из них не говорит о том, что уже женат.

К сожалению, даже подписанный родителями индийца аффидевит о том, что их сын не женат в Индии, иногда может ничего не значить - если у индийца есть какие-либо корыстны цели относительно иностранки, то он найдет способ убедить родителей подписать эту бумагу вопреки его реальному гражданскому статусу.

Конечно, в паспорте граждан Индии есть графа о супруге, и, хотя религиозного обряда в Индии с 14 февраля 2006 года не достаточно для признания брака действительным без последующей регистрации в суде, это поле до сих пор часто заполняется лишь при смене паспорта по истечение его срока действия (а не сразу после заключения брака), либо не заполняется и вовсе, т.к. родственникам часто хватает и религиозной церемонии, а паспорт, как не обязательный документ в Индии, есть далеко не у всех.

Мария Арбатова из своим мужем - финансовым аналитиком и индийским аристократом Шумитом Датта Гупту

Мария Арбатова об Индии:

Индия, должно быть, для вас не чужая страна, если учесть, что ваш нынешний муж индус?
Индия для меня интересна не только в связи с моим мужем, интерес возник еще в юности. В Советском Союзе был дефицит информации о мире, ее нужно было добывать самостоятельно, поэтому я бесконечно ходила по тем местам, где мне могли предложить интеллектуальную альтернативу. Я посещала студию индийского танца, подпольные буддистские группы, обучалась астрологии.
Кроме того, в России всегда был культ Индиры Ганди. Ее газетные портреты висели не только в интеллигентных домах, но даже в деревнях. Мой отец был на идеологической работе, и у нас дома тоже висел ее портрет.

Расскажите про своего мужа.
Газеты пишут, что мой муж ездит на слоне, а меня заставляет носить сари. Мой муж 20 лет живет в России, окончил университет Патриса Лумумбы и остался жить здесь. Он уже русский. Мы познакомились, когда я делала на радио «Маяк» программу об индийской демократии. Мне не грозят никакие патриархальные опасности, поскольку мой муж из либеральной аристократической семьи. Его дядя - создатель и генсек Компартии Индии, а тетя - национальная героиня, в семнадцать лет севшая в тюрьму за организацию взрыва тюрьмы, в которой сидели ее соратники по антибританскому сопротивлению.

Традиции, наверное, зависят от уровня образованности населения. Как в Индии обстоят дела с образованием?
Конечно, муниципальные школы ужасные, они и в Америке ужасные. 50 процентов жителей неграмотные. Индия только в 1950 году освободилась от английских колонизаторов, страна была разграблена, люди жили с убеждением бессмысленности работы на англичанина. Экономика только поднимается. В этом смысле они похожи на нас. Нас разрушал социализм, их - колониализм.

А можно провести параллель между нашими тружениками села и индийскими крестьянами? Есть чему поучиться у них и, наоборот, им у нас?

Я не большой специалист по Индии, но даже мне понятно, насколько наш землевладельческий менталитет близок к индийскому. После завоевания независимости страна начала аграрную реформу. Она проводилась примерно как наша приватизация, в результате чего землей овладела, в основном, кулацкая верхушка. Это увеличило социальное расслоение общества. Безземельный индус живет на асфальте, ест бананы с пальмы, общается с богами и совершенно счастлив. Программы по его интеграции в трудовую жизнь правительству пока не удаются. Русский деревенский мужик по сравнению с индусом просто богач - живет в собственном доме и имеет кусок земли. Только фрукты, к сожалению, ему не свешиваются с ветки, приходится работать в поте лица. Но и в Индии земледелие неимоверно тяжелое, оно орошаемое, во многих штатах люди трудятся на нереальной жаре в нереальную засуху.
Наши страны объединяет многолетняя дружба. Между тем друг о друге мы знаем мало. Может быть, в Индии о России, ее культуре знают больше?

Население Индии составляет 1 миллиард 200 миллионов человек, с диаспорами - полтора, у них в одном только штате живет 80 миллионов. А россиян всего 145 миллионов. Индусы спрашивают: русские - это где? Мы для них все равно, что для нас Люксембург. Но в Дели есть улица Толстого, оказавшего огромное влияние на Ганди.
По характеру ближе к нам, чем индусы, в мире нет никого. Они такие же открытые, ленивые, мечтательные. В то же время это другой мир. У них есть племена с феодальными культами, а по парламенту там бегают обезьяны, они - посланники бога Ханумана, если их обидеть, он осерчает. И консервативные фракции парламента до сих пор против изгнания обезьян из помещения. У них пробка может стоять сутки, если корова перегородила дорогу. Даже «скорая» не едет. В делийском метро, например, ходит здоровая обезьяна в форме и ловит маленьких обезьян, чтобы не шкодили. Первое, с чем сталкивается турист, это обезьянье воровство. Если ты зазевался, у тебя выхватят мобильник, кошелек и отнесут хозяину. Но появилась порода «социальных» обезьян, они сами сообразили, что можно отнять мобильник, отнести его на рынок и поменять на фрукты. Если змея приползает в дом, это счастье, она для них посланник богов, для нее ставят блюдечко с молоком. Если змея появляется в номере гостиницы, вызывают полицию, но полицейский может сказать, что он ее не уберет, потому что она накличет несчастье на всю его семью. Другой вопрос, что змеи там сами никогда не нападают.
В Индии роскошные храмы. Толпы русских приезжают в Индию за сверхистиной. Однако наивно считать, что в индуистском храме больше божественного, чем в любой русской деревенской церквушке с честным священником. Как говорил мой буддистский учитель, ты не будешь ближе к небесному диспетчеру, даже если встанешь на самую высокую вершину Шамбалы.

Обычно все истории имеют счастливое заключение, может быть, и моя тоже когда-нибудь отнесется к этому ряду. Боюсь утомить всех, рассказывая о своих проблемах, но, может быть, кто-нибудь, прочитав это и подумав, не повторит моей ошибки.

Я приемная дочь, меня мама (которая меня удочерила) привезла из Читинской области очень маленькую, когда мне было шесть месяцев. Воспитывалась в строгости, но ни в чем отказа не имела. Единственная проблема, которая и сыграла дурную роль в моей судьбе — мама имела пристрастие к спиртному. Помню, что я ее очень боялась и ждала своего выхода во взрослую, самостоятельную жизнь.

Время летит очень быстро... Получила среднее образование, работала. Но привычка бояться меня никогда не оставляла. Хотела иногда убежать, скрыться куда-то. Но куда? Так и жила до тех пор, пока не раздался один телефонный звонок...

Прекрасный осенний вечер, это мое любимое время года. Позвонила одна из моих одноклассниц, увлекающаяся Индией, и пригласила в Дом Дружбы на один из индийских праздников. После долгих уговоров я согласилась. На этом празднике за мной ходил по пятам один индийский мальчик, который мне, честно говоря, и не приглянулся ничем, плохо его понимала да и безразлично было. При расставании попросил номер моего телефона, домашний не дала (стала взрослой, но маму еще побаивалась) а один из рабочих написала.

Достаточно долгое время он не звонил, я уже и забыла и о вечере, и о мальчике из Индии. Но не тут-то было. В один прекрасный момент на работе меня позвали к телефону, где нечеткий русский язык мне напомнил об осенней встрече в Доме Дружбы на Арбате. Не знаю почему, но я не отказала ему во встрече. Позвонив все той же однокласснице, я приехала с ней на станцию Спортивная. Выйдя из вагона, я увидела мальчика, который был похож на того, с кем я уже виделась, и в то же время нет, он очень отличался. Подтянут, аккуратная стрижка, одет в классическом стиле. Что-то меня затронуло, помню, я даже им восхитилась. Так и началась наша дружба — чистая, доверчивая, наивная и очень добрая...

Узнав его поближе, я собрала в себе все силы, какие были, и рассказала о наших встречах маме. Помню, ее это шокировало, тут же я получила ответ: «Ты должна все закончить. Это не твое. Уедешь — будешь служанкой...» Выслушав все, я затаилась, больше никогда ни о чем с ней не говорила, но наши встречи украдкой продолжались. Это препятствие и в то же время страх давали мне какие-то силы для изворотливости, лжи — чего в моем характере никогда не было...

Так шли годы. Есть еще один отрезок в моей жизни, который-то и привел меня к желанию быть с ним вместе навсегда, но о нем я писать не в силах, пишу это, и мои глаза утопают в слезах...

Индусу пришлось уехать из России, но у меня была какая-то надежда на то, что мы обязательно будем вместе. Я получала письма из Индии через его друзей, т.к. у мамы была привычка читать их. Помню я очень часто видела сны, которые были вещими. Например, встав на работе после отдыха, я уже знала, что он мне позвонит — и это сбывалось. И не один раз. Мы разговаривали с ним на таком большом расстоянии, но последний далекий звонок оказался очень близким. Он шутил и уже с уверенностью говорил, что наша встреча недалека.

Это было действительно так, он вернулся в Москву с теми словами, что мы навсегда останемся вместе. Спустя месяц после его приезда мы подали заявление в загс и с нетерпением ждали начала наших официальных отношений. Теперь нам не придется прятаться, лгать, изворачиваться. Мама, конечно же, была против, но это свершилось. Я вышла замуж за индуса. Многие жильцы из дома, где я жила с мамой, были от души рады за меня. Все, теперь мы вместе, и начался отсчет нашей семейной жизни.

Было достаточно сложно — я работала, он учился. Первое время пришлось жить вместе с мамой, как я думаю, вы понимаете все тонкости этого периода супружества... Но мир не без добрых людей, ведь я им тоже хоть как-то помогала...

Врач со «скорой помощи» посоветовала жить с одной парализованной женщиной, без оплаты, но с уходом за ней. Боже мой, какое же это было счастье, жить отдельно да и не тратить деньги! А что касается траты моих сил, то на это я не обращала никакого внимания, да и он тоже, просто знала, что это надо делать.

Так и повелось, и по сей день продолжается. Как взвалила, так и везу.

Здесь я в первый раз узнала секреты семейной жизни. Ни в коем случае не то, о чем вы могли подумать. Те секреты, о которых я не говорила до тех пор, пока у меня были силы молчать, да и стыд кому-либо рассказать о распускании рук, оскорблениях... И все это после того, сколько я для него делала и до нынешнего момента продолжаю делать.

Выйдя замуж за индуса, я сама же себя связала этими брачными узами, хотя противников этому было достаточно много. Первая из них — моя мама. Какая бы ни была мать, она может предвидеть для своего ребенка его судьбу, она же может его направить на правильный путь. М, молодые, дерзкие и упрямые, убиваем в них, может быть, несколько лет такой недолгой жизни…

Прожили мы там очень недолго, приобрели свою квартиру, уже точно свою с договором о купле-продаже на руках — боже, сколько радости! Вот, и закончились на этом наши хождения по квартирам, а в моем случае — по мукам. Жили мы на новой квартире счастливо не так долго, опять началось то, о чем я упоминала выше. Опять стыд: Что скажут люди с моей улицы, встретив меня, если я брошу его?» Так и жили - все меньше радости, а вот печали часто меня огорчали…

Первый малыш родился у нас спустя 12 лет супружеской жизни. Это была девочка, для меня радость, мамина помощница. А для мужа проблема. Конечно же, он ей тоже был очень рад, но предупредил сразу: «Немного подрастет — и мы уедем отсюда, нужно ее уберечь от этой грязной культуры». Да, вот так, живя в российской культуре, выбрав себе спутницу жизни, пожив и заработав здесь много чего — все это считалось и до сих пор считается им грязным.

По исполнении доченьке четырех лет мы решили уехать. К этому времени я уже потеряла маму. Подумав, что с его родителями и нам и им будет лучше. Останавливающих друзей было очень много, но не прислушалась. Да и что делать — ведь муж сказал...

Что же я могу написать о моей жизни здесь, в жаркой и контрастной Индии? Рассказывая о каждом отдельном случае, утомлю не только себя, да и вас. Поэтому оговорюсь, я пишу — о себе, о своей судьбе и ни в коем случае об Индии в целом, есть очень много и счастливых судеб...

Пожалуй, начну. «Замужем за индусом» — какое же понятие имеется в виду в этом словосочетании? Здесь муж бог, даже если он скажет «черное» о белом, ты должна поддержать его, почему — да потому, что он бог. Меня бьют, унижают, мои мнения, протесты и просто желания не ставятся ни во что. Я — машина, я — должна делать и все. Даже если он избил, я не имею права кому-то это сказать, потому что он всегда прав, и только он. Ты же жена, ты должна понимать, какие у него проблемы. Он же не пойдет на улицу, избив кого-то и успокоив тем свою душу. Зачем? Рядом есть жена, которая при плаче должна сейчас же успокоиться и перестать лить слезы. Жена — если ему нужно — пойдет с ним в отдельную комнату, даже после того, что он ее только что избил. Она должна — муж для нее бог...

Весь дом на моих плечах, и все равно: «Ты ничего не делаешь». Почему? Да потому, что ты машина. Но машины ведь тоже изнашиваются при постоянном применении и без внимания...

Не знаю откуда, но с рождением сынули у меня появились сила и уверенность в том, что я еще что-то смогу сделать для себя и своих детишек. Знаю, какие сложности меня ждут, но, по сравнению с теперешними, мне кажется, они не будут представляться для меня трудностями — преодолею все. А что для этого нужно сделать - всего лишь выбраться из этой жаркой и контрастной Индии. Сложности появляются тогда, когда малыш родился здесь, он может выехать только с папой, а если без него, то нужна его расписка о том, что он дает право на вывоз твоего ребенка. Пока это одно из главных моих препятствий, но, я думаю, и оно преодолимо...

Право решать за тобой — иметь или не иметь. Подумай, если потом не хочешь все потерять.

Подготовка к семейной жизни - благодарный труд: дистанционный (онлайн) курс

Славянская жена всегда была предметом гордости иностранцев от Америки до Японии. Какие бы причины ни рождали такой высокий спрос на рынке невест, в популярности нашим женщинам не откажешь. В свою очередь, современные дамы тоже неплохо ориентируются в ситуации, и время от времени возникает мода на мужчин из определенного региона. Сегодня американская и немецкая «классика», арабский и японский «экстрим» отошли на задний план. В центре внимания - загадочная Индия и не менее загадочные индийские мужчины.

Многие, возможно, не согласятся, но определенные тенденции на брачном поле так или иначе существуют. За объяс-нением психологи советуют обратиться к банальной рыночной теории - как бы цинично это ни звучало, в вопросах женитьбы мы сознательно или бессознательно действуем по тому же сценарию. Этого не принято говорить вслух, но при прочих равных данных стереотипно предпочтут японского работника, скандинавского дизайнера, французского любовника и, например, немецкого мужа. Обобщения весьма условны, но они и формируют определенную моду.

В отличие от европейских стандартов, женщине в индии достаточно быть хорошей женой и матерью, а мужчине не нужно объяснять, почему он должен полностью обеспечивать семью и помогать родителям

Мы не будем говорить о женщинах, для которых выйти замуж за границу означает шанс подправить уровень жизни. Однако даже те, кто ищет большой и чистой любви, нередко ограничивают свой поиск вполне конкретным регионом или даже одной страной. Это, в принципе, понятно: культурные различия бывают непреодолимыми, да и мало кто в своем уме захочет жить где-нибудь в Зимбабве. В общей массе горячим украинкам близки темпераментные итальянцы, хозяйственным россиянкам - обстоятельные немцы, а спокойным белорускам - сдержанные скандинавы. Такие наклонности подтверждает и статистика брачных служб.

Почему же тенденции неожиданно свернули на Восток? Психолог Елена Костюк объясняет это идеальной культурно-генетической совместимостью. С первого взгляда это вовсе не очевидно: как же так - непостижимая и в чем-то немного варварская Индия и мы, все такие... другие. На самом деле индийская культура в свое время стала едва ли не базой для славянской. Веды, руническое письмо, языческие боги и легенды, даже язык (и сейчас можно найти множество однокоренных слов), а главное, семейные ценности. Индийский мужчина, как и славянская женщина, ориентирован на создание семьи, внутрисемейный уклад также не сильно различается, но самое важное - эти представления во многом совпадают. В отличие от европейских стандартов, женщине достаточно быть хорошей женой и матерью, а мужчине не нужно объяснять, почему он должен полностью обеспечивать семью и помогать родителям. Плюс красивые ухаживания, довольно мягкий темперамент и нужды семьи на первом месте - вот и готова новая индийско-славянская ячейка общества. Это некий баланс между радикальным Востоком, слишком строгим к свободолюбивой славянке, и Западом, помешанным на холодном рационализме.

Зачем нам это надо?

Самая главная причина - банальный дисбаланс мужчин и женщин в основной тройке поставщиков невест Россия-Беларусь-Украина. Известно, что мужчин здесь непропорционально мало, а если еще вычесть избалованных традиционным воспитанием инфантильных эгоистов, пьющих, имеющих те или иные проблемы и просто ленивых наконец, то цифра выйдет и вовсе уж микроскопической. То ли дело Индия - у них как раз девушек катастрофически не хватает, зато парней всех мастей хоть отбавляй. Любая славянка, просто пройдясь по улочке в индийском городе, навсегда получит прививку от всех комплексов, сотню комплиментов и десяток предложений руки и сердца (пара из которых будет на полном серьезе). В Индии много бедных, немало богатых, есть и вполне типичный для нас средний класс. Далеко не все индийцы смогут жить с иностранкой, не все зарабатывают достаточно на привычный для нас уровень комфорта, не у всех хорошие намерения по отношению к белой девушке. Некоторые откровенно некрасивы и очень многие необразованны. Но и симпатичных молодых (и не только) людей - с отличным образованием, нужным мировоззрением и желанием создать семью - просто огромное количество.

Наши девушки выходят замуж «олимпиадным» способом - за приехавших по обмену или бывших студентов. Кто-то оставил свое сердце во время туристической поездки, а другие, вдохновленные примером, намеренно регистрируются на индийских сайтах знакомств. Кстати, в отличие от западных ресурсов, там большинство мужчин ориентированы именно на создание семьи. И считается нормальным, когда анкету заполняют родственники или близкие друзья. Правда, в силу той же традиционности многие отдают предпочтение индианкам, но и на долю славянских красавиц внимания выпадает немало. А уж ухаживать индийцы умеют в лучших традициях Болливуда - со стихами (иногда даже с песнями-плясками), пылкими признаниями, обещаниями бросить мир к ногам и любить до самой смерти, драматическими жестами и прочими атрибутами сахарных мелодрам.

Зачем им это надо?

Причины у каждого свои. Одна из самых главных - невозможность или нежелание найти партнера в Индии. В некоторых штатах очень мало женщин, а подходящих молодому человеку с современными взглядами - еще меньше. Часто индианки малоэмоциональны, скованы традиционным воспитанием, нередко необразованны. Иногда препятствиями становятся материальное положение, статус семьи или планы родителей. Кроме того, среди молодежи престижно иметь девушку-иностранку: славянки считаются очень красивыми (особенно экзотичные для Востока блондинки), заботливыми и умными. Жена из-за рубежа - это также вызов устоям, дерзость и самоутверждение, ведь и сегодня большинство браков устраиваются по договоренности между родителями и напоминают торг, где обязательно учитываются материальное состояние и социальный статус обеих семей, а интересы молодых людей имеют чисто символическое значение. В итоге нормой является ситуация, когда в молодой семье практически полностью отсутствует сексуальная жизнь. Муж может ни разу за всю жизнь не увидеть жену без одежды, а отношения на стороне тщательно скрываются только от соседей.

Однако в этой пряной бочке меда половина приходится на деготь, когда плюсы оборачиваются минусами. Нередко белые девушки играют роль дорогой игрушки (в том числе и сексуальной) до женитьбы по выбору родителей. Индийцы способны годами морочить голову, заводить детей, жить на две семьи, врать про смерть матери, рассказывать Великую Печальную Историю всей жизни и выдумывать другие причины, которые «пока еще» не позволяют познакомить избранницу с семьей или официально зарегистрировать брак. В это время «бедный влюбленный» вполне может растить троих детей на родине или готовиться к собственной свадьбе. Почему-то считается, что все иностранки баснословно богаты, поэтому недалекий, но смазливый смуглый вьюнош может настойчиво тащить под венец любую даму с иностранным именем. При этом «мадам» должна заплатить за развлечения «бедного, но беззаветно любящего» молодого человека, а если повезет, то и за что-нибудь покрупнее выпивки в клубе.

Почему индиец?

* Ddiana: Из-за характера. Спокойный, бережно относится к детям, помощник по дому, без вредных привычек.

* 0lу: Я целенаправленно искала именно такого мужчину. Свою роль сыграли и яркие фильмы, и страстные танцы индийских мачо в клипах, проникновенные чаты с жителями Индостана, индийские друзья, с которыми было очень интересно... Но главным стало их восприятие жизни, позитивное мышление, их желание полного воссоединения с душой своей возлюбленной.

* Jalpari: Да, конечно, в индийском кино все красиво, герои готовы жизнь отдать за любимую и все преграды преодолеть, при этом распевая красивые песни.

А в жизни все гораздо прозаичнее. И в массе своей индийские мужчины, наоборот, воспитываются не слишком романтичными натурами, не умеют ухаживать (потому что часты arranged marriages) и напрягаться (завоевывать девушку не надо). Так что все эти радужные сказки - лишь в фильмах. В жизни все совершенно по-другому.

* NatalyaGhotra: Я с индийцем избавлена от пьяных пятниц, запаха перегара, вони от носков и подмышек, мата, пассивного курения и неуважения к моей маме.

* Luanika: Мой индиец умеет любить искренне и нежно, и страстно, и преданно и... Я раньше думала, что только в индийских фильмах такая любовь бывает, а оказывается, они и на самом деле та кие. Наши взаимоотношения могу на звать сплошным индийским кино, бывает, и с настоящими драмами.

* Nadia: Надежный и верный! Это как раз то, чем русские мужчины похвастаться не могут!

* Alia: Многие с удовольствием едут в Индию исключительно с целью посмотреть страну. А вот остаются там единицы. Другое дело, что многие просто привыкают и смиряются, так как не видят другого выхода. Я знаю не одну пару, которая распалась потому, что девушка не могла согласиться жить в Индии.

* Oxana Devi: Мой индиец выгодно отличался от русских парней. Образованный, спортивный, непьющий, некурящий, нематюкающийся, с уважительным отношением к женскому полу, родителям (моим в том числе, хоть они его и не приняли). Ну и, конечно же, интересный. От наших мужчин заведомо ясно, чего можно ждать и что будет в итоге, а с ним было все ново и необычно! Ну и как тут не влюбиться в двадцать-то лет?

* Kusaka: Мой индиец курит, да и пить может так, что моя русская родня рты пооткрывала. Поэтому на вопрос, почему индиец, я не могу ответить так же, как многие девчонки. И хоть меня саму как раз эти вредные привычки смущают

и напрягают, я люблю его, курящего и дико эмоционального, пьющего водку по-русски, но очень нежного, заботливого и не в меру умного. Он оказался настолько похож на моего папу, который был моим лучшим другом по жизни, похож так, как не был похож ни один исконно русский парень.

* leno4ka_love: У меня никогда не было навязчивых мыслей связать свою жизнь с иностранцем, тем более с индийцем. Сейчас я вижу, что во многом индийцы превосходят русских, по крайней мере мой муж. Индийцы гораздо более склонны совершать романтичные поступки, чем русские. И веселиться они умеют очень даже здорово и чаще всего без спиртного. В наших отношениях было много таких же моментов, как в индийском кино: и романтика, и страсть, и накал отношений с неизвестным финалом. У них все очень горячо. Так что это еще один плюс в пользу индийцев.

Благодарим за ответы форумчанок forum.bharatconnect.net.

Болливуд со вкусом борща

Марьяна - типичная украинка с пышными формами и взрывным характером. Своего будущего мужа Прана она встретила на одной из конференций. Сзади типичный качок, спереди - интеллигент в очках. Он заинтриговал девушку как экзотичная диковинка. Всю неделю они вели исключительно полунаучные споры, а после - два года жизни перед интернет-камерой. Молодой человек все никак не мог заработать денег на светлое будущее и рассказать о своей украинской любви консервативным родителям, которые потихоньку подбрасывали ему фото подходящих для брака девиц. Темпераментная Марьяна несколько раз пыталась порвать отношения, но каждый раз Пран устраивал драму в лучших болливудских традициях, и она сдавалась. Чтобы девушка не скучала, он пел национальные песни и даже показывал сценки, завернувшись в штору. Но когда уже заканчивался второй год рыданий и скандалов перед камерой, девушка поставила условие: если за три месяца он не решит свои вопросы, она уходит. Пран понял, что все серьезно, только когда по истечении этого времени Марьяна перестала отвечать на звонки и письма. Через месяц индиец стоял на пороге ее «трешки», где вместе с родителями девушки жили бабушка, два хомяка и собака. Прямо на пороге он сделал предложение и, быстро сориентировавшись, разделил большой букет роз на троих остолбеневших женщин. Сказать, что родители были в шоке, - ничего не сказать. Мама хваталась за сердце и стонала, что не отпустит свою девочку «к папуасам», бабушка рассматривала парня как необычного зверька и все время пыталась накормить его бананами. В итоге, поговорив с будущим зятем, отец вынес решение: свадьбе быть, но в Киеве.

В Джайпуре на украинскую невестку пришли смотреть всей улицей. А для семьи новость о женитьбе сына была настоящим ужасом. Мать не захотела с ней даже разговаривать, а отец демонстративно вылил сваренный борщ на скотный двор. Тщательно выбиравшиеся подарки были презрительно поверчены в руках и розданы соседям. В первую же ночь свекровь прикрутила дверную ручку к стенному крючку, так что спальня молодых оставалась все время открытой, «потому что мало ли что может происходить за закрытыми дверями». Кстати, и свои двери родители мужа демонстративно не закрывали, а мать ложилась спать прямо в сари. На следующий день набежали родственники и, не церемонясь, полезли в чемоданы рассматривать одежду, дотрагивались до волос и пальцев с наращенными ногтями, переговариваясь на местном наречии. Пран заявил, что они будут жить с родителями, и вот тогда начался ад.

Марьяна должна была вставать в половине шестого и делать всю работу по дому, стирать на семью, готовить исключительно местную пищу и не выходить без разрешения из дома. Она находила вещи испорченными, окрестных тетушек - в своей помаде Guerlain, а в гостиной - очередных сватов. После недели такой жизни девушка взбунтовалась. Марьяна собственноручно вколотила в дверь огромную щеколду и игнорировала все стуки свекрови до 10 утра, затем надела джинсы, весьма откровенный топ и, прихватив соседскую девчонку-подростка, пошла за покупками. К обеду ее встречали у ворот всем домом, но попытки отругать наткнулись на ответную отповедь в духе «руки в боки - и на танк». В итоге, когда Пран пришел с работы, на столе стояли кастрюля с борщом и блюдо с варениками. Молодые поели с удовольствием, а родители не притронулись. Два дня Марьяна хозяйничала на кухне, пока семья не сдалась. Старательно кривясь, они все-таки несколько дней пробовали украинскую кухню - от мочанки до киселя, но в итоге предъявили сыну ультиматум: он должен отвезти жену «где взял» или он им не сын.

Здесь взбунтовался Пран, он забрал жену и уехал жить в Дели. Вдруг оказалось, что для работы по дому здесь принято нанимать помощника (а по сути, слугу), что можно обустроить квартиру по своему вкусу и готовить только в свое удовольствие. Вне родительского дома муж очень изменился и старался заполнить ту пустоту, которая образовалась вдали от друзей, семьи и любимой работы. Постепенно Марьяне понравилась Индия, Пран помог ей открыть дизайн-студию, они много путешествовали, и в Киев летели подарки со всех уголков страны, а через три года у них родились близнецы. Когда детям исполнилось два года, молодая семья решилась еще раз поехать в Джайпур. На этот раз малыши смогли растопить откровенную враждебность, а борщ стал фирменным блюдом, которое теперь с удовольствием готовит вся улица. Браку Марьяны и Прана уже шесть лет, и оба ни на минуту не пожалели о своем решении.

Дважды мимо

Роман Анны и Никхила начался в сезон дождей в Мумбаи. Симпатичный доктор умел ухаживать, и к концу отпуска девушка уехала влюбленной по уши. Он звонил ей ежедневно, и через полгода она снова собралась в Индию, чтобы поддержать мужчину в трудный момент. Встречать ее он не приехал, и до дома возлюбленного девушка добиралась сама. Но Никхил не пустил ее даже на порог, чтобы не нарушать покой умирающих родителей. Анна сняла комнату в дешевой гостинице и весь день воевала с насекомыми, а вечером приходил Никхил и проводил с ней ночь. Он постоянно одалживал деньги на такси, еду и «очень страдал». Как-то вечером позвонил и сказал, что родители совсем плохи и он не приедет, а как жаль: они так и не увидят его невесту. Девушка помчалась к нему домой, чтобы не лишать старичков последней радости, и каково было ее удивление, когда она нашла пожилую пару вполне здоровой и даже не подозревающей об ее существовании. Но хуже всего было то, что встречать ее вышла жена Никхила - симпатичная молодая индианка с ребенком на руках. К слову, мужчина оказался вовсе не уважаемым и занятым доктором, а обычным официантом, который одалживал для свиданий одежду у своих друзей. Выйдя из себя, он пригрозил выложить интимные фотографии Анны в интернете и удалил их только под клятву, что больше никогда не увидит ее на пороге своего дома.

Среди индийской молодежи престижно встречаться с девушкой-иностранкой: славянки считаются очень красивыми (особенно экзотичные для востока блондинки), заботливыми и умными. Жена из-за рубежа - это также вызов устоям, дерзость и самоутверждение

Через год после истории с Никхилом Анна вышла замуж за Арджуна - гида из Агры. С ее рук еще не успел сойти свадебный мехенди, как оказалось, что она обязана во всем подчиняться мужу, носить только индийскую одежду, готовить только индийскую еду. Обязана угождать его друзьям, которые всю ночь шумят на кухне и могут несколько дней табором ночевать в их доме, зато не может тратить деньги на себя. По хозяйству ей помогала молчаливая пожилая индианка, а у соседок только и разговоры, что о работе по дому и сериалах. Культуролог по образованию, Анна сходила с ума от этой средневековой жизни, зато мужа все устраивало. Медлительный, как все индийцы, он никогда ничего не успевал, зарабатывал мало, а командовал много. Девушка смогла прожить в Агре всего полтора года, она часто бродила среди многочисленных достопримечательностей и, кажется, только этим и спасалась. Уже год, как она вернулась в Санкт-Петербург, где живет с сыном Арнавом, и, похоже, теперь на индийцев у нее аллергия.

Все впереди

- С Санджаем я познакомилась в интернете два с половиной года назад. Он написал мне на сайте знакомств, где я зарегистрировалась для поднятия самооценки, - рассказывает Олеся из Минска. - Идею того, что моим парнем может быть азиат, я отмела сразу. Не по расистским соображениям - очень уж разные культуры. Однако Индия была для меня желанной экзотикой, и очень хотелось поговорить с настоящим индийцем. И когда Санджай написал корректное и вежливое сообщение, я подумала, что уж поговорить точно не воспрещается, даже если человек не нравится внешне. А его фото, надо сказать, было ужасное. Поначалу я засыпала его вопросами типа «а правда ли, что...», он писал длинные письма о себе, а затем мы не заметили, как подружились.

Когда он включил камеру, я поняла, что попала. Парень оказался настоящим красавчиком со сногсшибательной улыбкой, я даже на пол сползла и сижу, молчу, а он испугался, что мне не понравился. Прямо по интернету Санджай предложил мне встречаться, а затем и выйти за него замуж (мы еще даже не виделись тогда). Потом он приехал сюда, познакомился с моей семьей, его родителей я слышала только по телефону. Ждать мне его еще два года.

Может, кому-то я покажусь сумасшедшей, но для меня нет ближе человека. Он каждый день на протяжении двух лет говорит со мной в «скайпе», поддерживает меня, выносит все мои истерики и капризы. Любить на расстоянии очень трудно, и я не раз пыталась порвать - настолько это все становилось невыносимым, но даже из другой страны он умудрялся не допустить этого. Санджай мягок и в то же время не дает себя подавить. И он очень-очень терпелив - у нас таких мужчин не водится.

У меня в Минске свой небольшой бизнес, и я из тех девушек, которые есть не будут, а туфли Louboutin купят. Мне нужны комфорт и достаток, и я знаю, что Санджай не сможет мне их обеспечить. Поступиться своими идеями не могу: всю жизнь на это работала. Можно сказать, я стерва и карьеристка, знаю, что если решусь быть с ним, то будут большие проблемы - просто у нас совершенно разный уровень минимального комфорта. Но, даже будучи уверенной, что наше общее завтра невозможно, я верю: он найдет выход, и я получу свою личную болливудскую love story.

Многих женщин привлекает загадочная Индия. Йога, танцы, кино, древние традиции... Некоторых настолько очаровывает этот колорит, что они решаются связать себя с ней на всю жизнь.

Для кого-то здесь открывается дорога к семейному счастью, другие, наоборот, сталкиваются с бытовым и культурным шоком. О том, где начинается индийская сказка и где она заканчивается, мы попытались разобраться, пообщавшись с женщинами, долгое время проживающими в Индии.

Муж на два дома

Лиза познакомилась со своим индийским мужем на Украине. Вскоре пара переехала в Кералу, штат на юге Индии, где у них родились двойняшки - девочка и мальчик. После рождения детей Лизавета уехала в родной Донецк заканчивать университет, а ее муж втайне от семьи женился второй раз и уехал жить в Америку.

По словам Лизы, он смог получить справку, что не женат, в своей церкви, так как они расписались на Украине и не венчались после приезда в Индию. Семья распалась. Уехать из Индии не могла, поскольку не было денег.

Период испытаний принес ей заслуженное вознаграждение - Лиза встретила своего второго будущего мужа. Спустя несколько лет отношений пара решилась на брак. Однако семья второго мужа не сразу приняла Лизу.

Я была "испорчена" в их представлении, так как я уже была замужем и у меня были дети от другого человека, - говорит она.

Лишь через несколько лет родители второго мужа смирились с Лизаветой. Тем временем у пары родилась дочка. Лиза открыла собственный бизнес в сфере услуг.

Жизнь в Индии сильно отличается. Мужья запрещают своим женам работать, одеваться, как им нравится, есть то, что им нравится. Те ревут втихаря, но терпят, - рассказывает Лиза. - Даже те, кому удается найти работу и построить карьеру, идут на большие жертвы. Даже те, кто приезжает сюда, имея профессию и опыт, не могут найти работу. Каждый, кто приезжает в Индию, должен заранее разобраться во множестве юридических и культурных тонкостей.

Дети за бортом

С Индией Ольгу связала увлеченность индийской культурой и языком, а также работа переводчиком индийских фильмов. С первым мужем она познакомилась в Москве, где тот работал в индийской компании. Родились двойняшки. Однажды случилось страшное: муж Ольги погиб.

Я прилетела в Дели хоронить мужа. Когда улетала, была уверена, что здесь моя жизнь обрывается и я никогда не вернусь в эту страну, - вспоминает Ольга, которая сегодня работает менеджером в крупной компании в Мумбаи.

Через несколько скитаний по домам подруг и съемным квартирам она встретила новую любовь. И снова индийскую. Но детей пришлось отдать в школу-интернат в нескольких часах езды от города.

Мой второй муж не принял детей от первого брака, хотя он сам был женат и у него также есть дети от первой жены. После нескольких лет жизни в Мумбаи он совершенно изменился. В Москве он был другим человеком. А стал очень консервативен и ревнив. Но главное - отказывается жить с моими детьми, - говорит Ольга.

Сейчас они в 10-м классе.

Даже когда они приезжают на каникулы, у нас постоянные скандалы. Им очень непросто жить и учиться в Индии, ведь они наполовину русские, наполовину индийцы. В школе им часто из-за этого достается, - говорит Ольга. - Но главная проблема в том, что нам некуда идти. Если бы только у меня была возможность, полная финансовая независимость, я бы уехала.

Что в имени тебе моем?

Петербурженка Светлана открыла для себя Индию через Гоа. Будучи главой отделения крупного банка, она несколько раз отдыхала там. В какой-то момент решила уйти с работы и уехать в Гоа, где она, экономист по образованию, организовала небольшой бизнес вместе с будущим мужем из Северной Индии. Вскоре у пары родился сын. Пока тот рос, развивался и бизнес Светланы. Это было непросто, учитывая, что она решила вести бизнес легально.

Когда я забеременела, находилась в Индии уже 1,5 года. Понимания, что такое касты, особенности происхождения, традиции, у меня не было. Сначала жизнь была сказкой, - рассказывает Светлана. - Но все это скоро закончилось. Я осознала, что человек, за которого я вышла замуж, принадлежит к совершенно другой породе людей.

Пока Светлана пропадала в офисе, муж наслаждался либеральными нравами индийского курорта.

Он, правда, занимался сыном, но стал больше пить и совершенно не работал. Все деньги в семью приносила я, - говорит Светлана.

Первый раз она ушла от мужа, когда он изменил ей с ее подругой. Расставание длилось полгода, после чего муж и жена снова сошлись. - Второй раз мы разошлись после того, как он поднял на меня руку. Уже навсегда, - говорит Светлана.

Девушка вместе с сыном переехала в другой штат. Бракоразводный процесс может затянуться на долгие годы, так как муж Светланы не готов давать развод по желанию.

Он требует от меня деньги и грозится забрать сына, - говорит Светлана. - Я опасаюсь за свою жизнь и жизнь ребенка.

Светлана прошла через многое - сцены, драки, больницы, полицейские участки.

Большинство женщин здесь не работают. А те, кто работает и уж тем более женщины-предприниматели, сталкиваются с шовинизмом как со стороны партнеров и конкурентов, так и дома, - объясняет Светлана. - Я пахала в офисе с утра до ночи, а дома ко мне было отношение как к рабыне. В Индии нельзя выходить замуж за человека, с которым вы не прожили минимум 3 года.

С первого взгляда

Анастасия встретила своего мужа-индийца в Петербурге, когда ей было всего 20. Выпускница РГПУ им. Герцена, переводчица, актриса театральной студии - юную девушку заворожил индийский моряк. Она переехала в Индию в начале 1990-х. Семья поселилась новом районе Мумбаи.

Когда я приехала сюда, увидела только грязь, нищету, вонь и гарь, - вспоминает Анастасия.

Самым сложным было принять быт индийской семьи:

Семья мужа - образованные интеллигентные люди, его отец - профессор санскрита. Но все это не распространяется на быт. Мы ели руками, на полу, все в доме было так неряшливо.

Муж оказался волевым человеком. Он запретил семье вмешиваться в дела своей семьи. Молодые жили отдельно. Пока муж ходил в плавания, Анастасия воссоздавала в своем доме европейский быт, изучала индийскую культуру, воспитывала дочку, а главное - продолжала заниматься искусством и обучать детей музыке.

Спустя 21 год она благодарит судьбу:

Мне повезло, что моя семья в Индии никогда не пыталась сделать из меня индианку. Я видела так много русских девушек, которые приезжают сюда молодыми, красивыми, а их одевают в сари, сажают на кухню делать роти (индийская лепешка. - Авт.), прислуживать мужу. Многим не разрешают одевать джинсы, есть мясо, выходить на улицу, встречаться с подругами, - рассказывает Анастасия.

По ее словам, понять индийские традиции очень важно:

Я всегда думала, что неприятие новорожденных девочек в Индии - это пережитки прошлого. Но когда у многих русских девушек рождаются дочери, это трагедия в семье. Здесь по-прежнему ожидают, что девушка войдет в семью мужа с приданым. Тех, у которых приданого нет, могут оскорблять и унижать в семье, - говорит Анастасия.

Отношения по учебникам

Кристина приехала в Индию по работе в интернациональной компании. Был у нее опыт работы в других азиатских странах.

Именно этот опыт, отнюдь не всегда положительный, определил ее взаимоотношения с сильным полом в Индии. Зная, какие стереотипы преобладают в умах индийцев о белых женщинах, она вела себя очень сдержанно.

Меня пытались соблазнить коллеги по офису, посторонние люди останавливали машины, когда я шла из офиса домой, даже партнеры по бизнесу после официальных переговоров тайком пытались пригласить меня в лучшем случае на ужин. Мне было очень неприятно и очень сложно, ведь я приехала в Индию работать. Но мужчинам не было дела до моего профессионализма, - вспоминает Кристина.

Она встретила своего будущего мужа в процессе работы над проектом в Мумбаи. Он не задавал ей личных вопросов, они говорили о религиях и разнице культур, путешествиях.

Мой муж просто сильно отличается от всех, кого я встречала в Индии до него. Он работает с 16 лет и живет отдельно от семьи с 20 - это в Индии редкость. Он христианин, что делает его менталитет намного ближе моему пониманию мира. Он немного моложе меня, и, видимо, очень многие стереотипы не успели засесть в его голове, - рассуждает Кристина. - Это вовсе не означает, что у нас нет проблем. Их хватит еще на пять жизней. Индия очень далека от России, и дорога обратно часто сложнее и длиннее, чем дорога сюда.

Если честно, то отношение к русским и вообще всем из бывшего СССР, не очень хорошее. Индусам без разницы, что вы белорус, украинец, армян или грузин. Вы говорите по русский и вы русский. Даже узнав по национальности, что вы не из России, вы все равно для них русский. За последние 20 лет сильно изменился тот поток людей, который выезжал заграницу. Уж извините, но с падением морали в России, с отречением большей части населения от традиций, привело к тому, что в принципе вполне порядочные люди в нашем понимании у них же индусов выглядят моральными уродами. Ну сами подумайте. В 90 годы было модно стать бандитом. Теперь депутатом. Главное -деньги. Всем наплевать, на то насколько ты реализовался в своей профессии. Главное, на чем ты ездишь, где отдыхаешь. Невоздержанность во всем. Сорить деньгами. Проходить мимо инвалида. Быть рвачам и так далее. Все это незаметно перекочевало в наше отношение к отдыху. Незаметно сами туристы приезжая выпендриваются. Пьют хуже, чем дома. Женщины не редко едут снимать себе мужиков. Туда же путь держат проститутки. Отец семейства считает, что если за его деньги он кормит семью и привез на отдых, то он и глава. Забывают, что надо быть еще и примером для своих детей. А пример один. Нажраться, наглеть, послать матом, если что не так. А разве ты мужчина, если не потребовал…А местные подмечают и видят, что твориться. Видят женщин, которые в трусах пьяные не редко шляются где поподя. Мужики, из которых две третий бухие с утра до ночи. И не редко еще по-приставать к местным женщинам. Даже в шутку. Так поступают не все. Но экземпляров хватает на любом курорте. Одной компании хватает за месяц, чтобы русских возненавидели во всем курорте. На Гоа как раз поставил один наш флажок с триколором. Ему трижды колеса прокололи. Потом флажок стырили…И проколы закончились. А чего вы ожидали. Не редки случаи, когда торгуясь, узнав, что вы русский не скидывают цены. Не редко на ресепшене немцу улыбка до ушей…русскому …безразличие. Люди разные. Но то, что не только на Гоа, а вообще в мире стали недолюбливать русских, это вина самих русских. Ибо чаще всего едут отдыхать те, кто привык все в жизни брать нахрапом, не обременяя свои действия моральными принципами. Многие считают, что если они деньги тратят, то им ламбаду должны танцевать, только при виде кошелька. Можно плевать в стаканы и тушить сигареты туда же. А потом возмущаться крошками на столе. А в той же Индии, в мусульманских странах такое поведение считается не просто не этичным, а преступным. Конечно, никто вас грабить там не будет. Что вы русский. Никто не кинется вам бить по лицу. Но лучше дам вам совет. Поменьше показывайте, что вы русский. Или езжайте туда, куда русские не часто ездят и где о них еще не знают. Своим бескультурьем, самая культурная нация опозорила себя на весь мир. И не надо говорить, что это кто-то создал мнение о русских. Нет уважаемые. Это быдло как раз и есть наш народ. Любой бандит, взяточник, чиновник одуревший от взяток, они такая же часть народа, как и знаменитые высококультурные люди.Просто не плохо бы перед выдачей туров, каждому туристу напоминать, что хоть он и едет на отдых, он будет представителем своего государства, его истории, культуры. По нем будут судить о его Родине. Но подавляющей части туристов почему то на это наплевать. Правда мне не понятно, почему на Гоа не очень любят израильтян. Узнать уж не получилось.