Сценарий развлечения в подготовительной группе "23 февраля - день защитника Отечества"

Сценарий спортивного мероприятия для детей 6-7 лет

Военная игра в детском саду.

Цель:

Воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к родине;

Задачи:

Пропаганда здорового образа жизни;

Укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой;

Формирование чувства долга и любви к отечеству, уважения к ветеранам и тем, кто служит, воспитания чувства патриотизма;

Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;

Воспитание волевых качеств.

Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

Воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки;

Обеспечить высокую двигательную активность детей.

План-ход:

Здравия желаю, дорогие ребята!

Я рада видеть сильных, смелых, бодрых детей готовых принять участие в настоящей военной игре!

На защиту Родины

В дождь и снегопад,

Каждый день выходит

Доблестный солдат!

Совсем скоро наши мальчишки подрастут и займут место тех, кто сейчас защищает Родину. Они будут настоящими солдатами, воинами. Ребята, а вы знаете что военных профессий очень много? Чтобы вспомнить их, мы начинаем свою военную игру, в которой нам потребуется выполнять серьезные боевые задания. Желающих девочек мы тоже приглашаем, так как много женских военных профессий.

Начинаем состязания -

военные соревнования!

Давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным - «Ура! »

К военным играм готовы?

Главное – дисциплина и точность выполнения приказов. Итак, в колонну друг за другом раз-два! Шагом марш – покажите себя, свою готовность, свою уверенность!

(дети маршируют под музыку)

Вольно! (присесть на стульчики)

А теперь – первое боевое задание:

1. «Полоса припятствий»

Начинаем наше соревнования с «Полосы препятствий», а проходить мы её будем в солдатском шлеме и автоматом в руках. Посмотрим, какие же наши будущие защитники быстрые и ловкие
Участникам необходимо надеть на себя шлем и взять в руки автомат. Затем пролезть через дугу, перепрыгнуть из обруча в обруч, вернуться обратно «змейкой», оббегая через кегли. Шлем и автомат передать следующему участнику.

2. «Помоги товарищам»

3. «Разведчики»

Главная их задача – узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Разведчикам почти всегда нужна маскировка, у нас это будет тоннель.

(проползти под тоннелем взять письмо и также вернуться «в штаб») (каждому письмо, внутри буква: «ЗАГАДКИ»)

4. «Загадки»

В самолете он летает,

Страну нашу охраняет.

Выполняет он приказ:

Защищая с неба нас.

Бескозырка и тельняшка,

Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
(Моряк)

Начинал простым курсантом,
Потом стал он лейтенантом.
Он обучен воевать,
Как, скажи, его назвать?
(Офицер)

На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу.
(Пограничник)

Дружит с рацией не зря,
Слух отличнейший, друзья!
(Радист)

Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется…
(Танкистом)

Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ.
(Десантник)

От террористов защитит нас
Конечно же, крутой…
(Спецназ)

Где они – всегда победа,
А девиз у них простой:
С моря на берег всегда мы
Бежим «каменной стеной».
(Морская пехота)

Морское дело изучает
Когда-то станет моряком.
Хоть он пока еще подросток,
Но с кораблем давно знаком.
(Юнга)

У юноши сбылась мечта –
Попал служить он в роту.
Теперь стреляет «Тра-та-та»
Из пушки, пулемета.
Уж очень смелый паренек,
И самый лучший он стрелок!
(Артиллерист)

Если ранили солдата,
Он внезапно тут как тут.
Забинтует и подлечит
Как его друзья зовут?
(Военный врач)

Охранять свою страну
Буду вместе с братом.
Когда вырасту, друзья,
Стану я …
(Солдатом)

Можешь ты солдатом стать,
Прыгать, ездить и летать.
А кому ходить охота,
Ждет тогда его…
(Пехота)

Она в войсках у нас традиционно,
Больше чем взвод, но меньше батальона.
(Рота)

Спешит по вызову отряд,
Готов он разыскать снаряд.
Три мины обезвредил смело,
Боец поистине умелый.
(Сапер)

Он в форме темно-синей
Служит на субмарине.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран.
(Подводник)

Он все решает в один миг,
Границ отваги не достиг.
Великий подвиг совершает,
Его народ как величает?
(Герой)

В выходные мы опять,
С папой в тир идем стрелять.
Чтобы к армии я смог
Стать как «Ворошиловский»…
(Стрелок)

У них есть «Тополь» и «Тополь М»
Не флоре служат они совсем.
Стоят на страже нашей страны,
Чтоб у нас не было войны.
(Ракетные войска)

Не президент он и не царь,
Но в армии друзья.
Ослушаться его приказ
Никак, никак нельзя.
(Командир)

5. «Саперы»

У них сложная и конечно тоже опасная работа – найти и обезвредить мины! У нас мины – мешочки с песком, вам придется их найти, а чтобы обезвредить, нужно перенести их в другое место.

(задача – кто больше)

Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они еще и отдыхают, ходят в увольнение и на танцы!

Предлагаю всем выйти и потанцевать с нашими героями!

(Танец по выбору)

6. «Артиллеристы»

А вы знаете, в каких военных профессиях нужна меткость? (чтобы бросать гранаты, морякам на кораблях, летчикам, артиллеристам).

А еще очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили города, это задача артиллеристов и их пушек.

Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями

(вражеский воздушный шарик подвешен в середине обруча, снаряды – маленькие мячи)

Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь переносить тяжести, а это приходится делать постоянно - и оружие, и раненые солдаты, да один солдатский рюкзак чего стоит!

7. «Помоги товарищам»

Хороший боец славится не только тем, что он знает, умеет, но и тем, что всегда готов прийти на помощь товарищу. Не зря армейская мудрость гласит: «Сам погибай, а товарища выручай». Вам нужно очень быстро переправиться через болото по кочкам, и чтоб услышали остальные солдаты, простучать в барабан, в знак того что здесь будет переправа безопасна и вы готовы «прикрыть»

В колонну шагом марш, по команде в шеренгу «Раз -два!»

Завершая нашу военную игру, вот что скажу:

Знаем теперь, что вы достойны

Звания мужского – войны.

Для мужчины дело чести –

Защищать отечество!

Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием. Вы заслужили настоящие военные медали! Благодарю за службу!

Поздравим друг друга троекратным «Ура!»

«Будем в армии служить и Отчизной дорожить»

сценарий к 23 февраля в детском саду для подготовительной группы

Сценарий рассчитан для детей старшей группы

Цели праздника:

Способствовать гармонизации детско-родительских отношений;

Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;

Закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники;

Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей;

Воспитывать патриотические чувства.

Ход праздника

Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения и становятся полукругом (по выбору педагога).

Ведущий. Ребята, наш праздник посвящен Дню защитника Отечества.

Данил

Мир - это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

Алина

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели,

Чтобы солнце землю грело,

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались,

Чтобы все вокруг смеялись,

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Ведущий. Ваши дедушки, папы служили и служат сейчас в армии или на флоте. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них. И мы сейчас покажем, какими вы вырастете сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой.

Дети поют песню «Бравые солдаты…»

Бравые солдаты с песнями идут
Эх! Левой! Левой! С песнями идут
А мальчишки следом радостно бегут.

Хочется мальчишкам в армии служить
Эх! Левой! Левой! В армии служить
Хочется мальчишкам подвиг совершить.

Храбрые мальчишки нечего тужить
Эх! Левой! Левой! Нечего тужить
Скоро вы пойдёте в армию служить.

Будете границы зорко охранять
Эх! Левой! Левой! Зорко охранять
Будете на страже Родины стоять.

Арина

Родная Армия сильна,
В боях, непобедима!
На страже Родины она
Стоит несокрушимо!

Оля

Пускай у вас пластмассове танки

И автоматы яркие, цветные, -

Вы всё равно защитники, солдаты,

Вы – сильные и ловкие такие!

Маша

Мальчики, папы и дедушки милые,

С праздником вашим мужским!

Вы у нас добрые, умные, сильные!

Вас поздравить мы хотим!

Песня «Наша Родина Сильна

Ведущий. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них, но прежде необходимо разделиться на команды.

Дети делятся на 2 команды.

Игра для детей «Продолжи предложение»

«Танком управляет...»

«Из пушки стреляет...»

«За штурвалом самолета сидит (пилот)...»

«Из пулемета строчит...»

«В разведку ходит...»

«Границу охраняет...»

«На подводной лодке несет службу.(подводник)_..»

«С парашютом прыгает...»

«На кораблях служат.(матрос, моряк)..»

Чтоб защитниками стать, Долг солдата выполнять, Нужно крепким, сильным быть, С физкультурою дружить.

А начнем мы с Кто скорее перенесет оружие

Игра «Равновесие» - кто дольше продержится на одной ноге

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти - все бойцы,

Удалые молодцы.

Два - больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых,

Два - гвардейца-храбреца,

Два - сметливых молодца,

Два - героя безымянных,

Но в работе очень рьяных,

Два мизинца-коротышки -

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять -

Пальцы встали дружно в ряд -

Десять крепеньких солдат.

Действия детей

Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

Показывают указательные пальцы.

Показывают средние пальцы.

Показывают безымянные пальцы.

Показывают мизинцы.

Поочередно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

Ведущий. Я буду загадывать загадки , а вы поднимайте руку, если у вас есть картинка с отгадкой.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский... (вертолет).

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду... (танк).

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную... (ракету).

А теперь прислушайтесь:

Слышен звук копыт,

Это смелый всадник

На коне летит.

Оркестр военный трубами звенит,

Под музыку по площади конница летит.

Кони горячие рвутся вперед,

Командир со знаменем первым идет.

Игра-эстафета «Конники-наездники»

Соревнуются две команды

Меткий глаз - залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

    Кто скорее перенесет раненного бойца (в качестве бойца может выступать плюшевая игрушка).

Эстафета «Всадники-стрелки»

Папа везет ребенка на спине до ориентира, ребенок берет мешочек и бросает в корзину, папа возвращается так же с ребенком на спине.

Максим

Мне сказал однажды дед:

«Ты смотри не лазь в буфет!

Там, на самой верхней полке,

Поселились злые волки».

Только дедушка уснул,

Я скорей подставил стул,

Приоткрыл немножко дверцу,

Отодвинул банку с перцем,

Переставил всю посуду -

Я волков искал повсюду...

Поутру проснулся дед,

Не спеша полез в буфет.

Думал к чаю взять ирисок,

А ирисок - нет как нет.

Обыскал он все до щелки,

Заглянул и вверх, и вниз...

Я сказал: «Наверно, волки

Утащили твой ирис».

Ирина

Мимо дома, мимо сада

Он шагает – раз, два, три

На Российского солдата

С уважением смотри

Шапка с красною звездою

Греет в стужу и в метель

А пальто его простое

Называется шинель

Конкурс «Добрые слова о папе»

Дети называют слово и вставляют спичку в яблоко. В конце каждая команда представляет своего «ежика».

Эстафета «Переход через минное поле»

А теперь пойдем мы в море.

Вьются чайки на просторе.

Хорошо всем нам

Плыть по морям.

Моряки - народ веселый,

Хорошо живут.

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Дети исполняют танец «Яблочко».

Даша

Чтоб была Отчизна

Твердой, как гранит,

Армия родная

На посту стоит.

Анаит

Самолеты в небе,

В море корабли

Стерегут просторы

Русской земли.

Настя

Армия родная

Славна и сильна.

Мирную державу

В финале танца дети бросают шарики вверх и кричат «Ура!» .

Ведущий. Дети, вы знаете, какими качествами должен обладать солдат? Что солдату нужно, чтобы хорошо служить в армии?

Дети отвечают.

Все, что вы сказали, правильно. Но самое главное качество, которым должен обладать солдат, - это отвага. Недаром говорят, что смелость города берет. Чтобы стать храбрым, нужно уметь побороть свой страх. Наверное, многие из вас боятся темноты. Правда? Попробуем стать смелыми. Посмотрите, какой у нас длинный и темный туннель. Попробуйте через него проползти.

Дети по очереди проползают через матерчатый туннель, прикрепленный с одной стороны к большому обручу .

Молодцы, ребята! Вы показали свою храбрость.

Пускай Мальчиш малыш еще,

Мал ростом - не беда!

Трус взрослым может сделаться,

А смелым - никогда!

Очень радует, что у нас столько отважных ребят. Еще солдат должен быть сильным. Ведь иногда с врагами приходится драться врукопашную. А чтобы стать сильным, солдат каждое утро делает зарядку.

Упражнения под песню «Про зарядку» Д. Львова-Компанейца

Ведущий. Еще солдат должен быть быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен вскочить с кровати и за минуту одеться. Попробуем и мы с вами одеваться так же быстро, как солдат.

Игра «Поставь коробки на перевернутый стул»

Ведущий. Отлично справились с заданием наши ребята! Каким же еще должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума.

От страны своей вдали

Ходят в море... (корабли).

Льды морские расколол

Острым носом... (ледокол).

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный... (самолет).

К звездам мчится птица эта,

Обгоняет звук... (ракета).

Еще солдат должен быть образованным. Сегодня в армии много сложной техники. Солдат должен уметь управлять ею.

Солдату надо многое знать и уметь. Ведь иногда эти машины ломаются, приходится солдату чинить их самому. У нас тоже сломались военные машины.

Собрать аппликацию «Машинку»

Еще солдат умеет быть послушным. Для солдата слово командира - закон. Приказ он выполняет с первого слова и никогда не капризничает.

Физкультминутка «Будь внимательным»

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Ровно встали, подтянулись.

Руками к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Дети, стой! Раз-два!

Вот и кончилась игра.

Ведущий . А еще солдат умеет дружить. Ведь победить врага можно только с товарищами. Даже пословица такая есть: «Один в поле не воин». А вы умеете дружить?

Дети. Да!

Ведущий . Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.

Данил

Мы играем, мы играем,

Мы - пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.: Пособие для ... детском саду . Подготовительная группа . М.: “Мозаика-Синтез”, 2000 Новикова В.П. Математика в детском саду ... к 23 февраля , ...

  • Содержание образовательной программы: Первая часть Организация пребывания детей в детском саду а модель организации воспитательно-образовательного процесса на день

    Документ

    ... группы детского сада №1, №2, №3. - СПб., 2006. -Нищева Н. Тетради для старшей логопедической группы детского сада №1, №2. - СПб., 2006. - Нищева Н. Тетради для подготовительной ...

  • Годовой план бдоу г. Омска «Детский сад №238» на 2014 2015 учебный год Информационная справка о дошкольном образовательном учреждении 1 Характеристика социума

    Документ

    ... детском саду проводиться работа по улучшению физического развития. Для ... % 25,1 % 71 % 5,1 % 23 ,9% 6 Координация 43,0 % 1,8 % 55 ... сценариев ... группах Февраль 4. Организация работы с родителями подготовительных групп Апрель Воспитатели подготовительных групп ...

  • Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения Центра развития ребёнка детского сада №2568

    Образовательная программа

    От 23 ноября... «Январь», «Февраль » М.Пляцковский « ... детском саду . Подготовительная группа . – Пензулаева Л.И.М.Мозаика-Синтез, 2009; Подвижные игры и упражнения для ... сценарии /Под ред. О.С. Ушаковой. – Самара, 1994. Занятия по развитию речи в детском саду ...

  • Формировать чувство уважения к Российской Армии;

    уточнить представления детей о родах войск; расширять и активизировать словарный запас;

    Закрепить представления детей об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми; учатся метко стрелять, преодолевать препятствия, стимулировать двигательную активность;

    Воспитывать в детях желание быть похожими на солдат и офицеров, желание служить в Российской Армии.

    Оборудование: интерактивная доска для показа слайдов, пирамиды-конусы, обручи, палки стулья, канат, кубы, большие конверты.

    Ход праздника:

    Дети, маршируя, под музыку «Марш » входят в зал, строятся.

    Ведущий:

    Здравствуйте, дорогие ребята! 23 февраля вся наша страна будет праздновать День защитников Отечества, защитников мира, свободы и счастья. А кто такие защитники Отечества?

    Ответы детей.

    Ведущий: Правильно. Защитники Отечества – это наши военные: офицеры и солдаты российской армии. Они стоят на службе и днем и ночью.

    1 ребенок:

    Наша армия родная

    И отважна, и сильна.

    Никому не угрожая,

    Охраняет мир она.

    2 ребенок:

    Оттого мы любим с детства

    Этот праздник в феврале.

    Слава армии Российской

    Самой мирной на земле!

    3 ребенок:

    Мы любим армию свою,

    Она - большая сила,

    Она, бесстрашная в бою,

    Всех недругов разбила.

    4 ребенок :

    Родная армия сильна,

    В боях непобедима.

    На страже родины она

    Стоит несокрушимо.

    5 ребенок : Служат в армии солдаты,

    Подражают им ребята.

    Мы немного подрастем –

    Тоже армию пойдем.

    Дети исполняют песню « Бравые ребята»

    Ведущий : Ребята, посмотрите и скажите, какие войска знаете.

    На доске показываются картинки:

    Военно-морского флота (моряки) ;

    Военно-воздушных сил (летчики) ;

    Воздушно-десантных войск (десантники) ;

    Ракетных войск специального назначения (ракетчики) .

    А какие рода войск вы еще знаете?

    Дети : танковые, пограничные, медицинские, железнодорожные войска и др.

    Ведущий:

    Наш праздник посвящен 23 февраля. Сегодня мы будем соревноваться в силе, ловкости, быстроте реакции, внимании. И проверим, готовы ли наши мальчики служить в армии.

    Эстафета «Переправа».

    Первые участники прыгают из обруча в обруч, обходят вокруг куба, стоящего на другой стороне зала, возвращаются назад, и на эстафету становится следующий ребенок. . Побеждает команда, которая первой выполнит задание.

    Эстафета «Разведчики»

    Первый игрок каждой команды встает на четвереньки, и на его спину кладется мешочек с песком (важный груз). Разведчик должен доползти до стойки и вернуться обратно, не потеряв свой груз. Когда игрок вернется на старт, с него снимают мешочек и кладут на спину следующего участника. Разведчик, потерявший груз, выбывает из игры.

    Ведущий: Ребята, а как вы думаете, какими должны быть солдаты Российской Армии? (Ответы детей.) Они должны быть и смелыми, и выносливыми, и сильными… А помогают им в этом занятия физкультурой и спортом.

    День солдатский по порядку

    Начинается с зарядки!

    Ну-ка, братцы, подтянитесь,

    На зарядку становитесь!

    Проводится «Разминка для будущих воинов».

    Наши воины идут – раз-два, раз-два.

    (Ходьба на месте.)

    В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.

    (Имитация игры на барабане.)

    В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!

    («Качалочка».)

    Долго плавали вдали по морям, по волнам!

    (Круговые движения руками.)

    Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт? »

    («Держа автомат», повороты вправо-влево.)

    Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!

    («Моторчик».)

    Над землёю самолёт: у-у, у-у!

    (Руки в стороны, наклоны вправо и влево.)

    Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух!

    (Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх.)

    Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!

    (Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс».)

    Нашей армии – салют! Ура! Ура!

    (Поднять руки вверх.)

    Ведущий: А теперь – раз, два –

    По командам детвора!

    Хватит разминаться,

    Пора соревноваться!

    Эстафета «Доставь важное донесение»

    Участники стоят в колонне по одному. На противоположной стороне зала стоит куб, на нем лежит большой конверт. По свистку первые участники бегут, берут конверт, возвращаются назад и отдают конверт вторым. Вторые кладут конверт на место, третьи снова повторяют задание.

    Ведущий:

    Вы отлично справились с заданиями! Но каким ещё должен быть солдат? Конечно, сообразительным. Ведь, он должен, если нужно, уметь проявить смекалку. Сейчас у нас зарядка для ума. (Для детей)

    Зарядка для ума

    От страны своей в дали

    Ходят в море… (Корабли)

    Льды морские расколол

    Острым носом… (Ледокол)

    Кто там вырулил на взлёт?

    Реактивный… (Самолёт)

    К звёздам мчится птица эта,

    Обгоняет звук… (Ракета)

    Без разгона ввысь взлетает,

    Стрекозу напоминает.

    Отправляется в полет

    Наш российский… (Вертолет)

    Гусеницы две ползут,

    Башню с пушкою везут. (Танк)

    Ведущий

    : Продолжаем наше армейское многоборье! Я хотела бы проверить ваше внимание! Сейчас я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, должны мне отвечать такими словами: «Это мы ребята – бравые солдаты! » Ну, а если не согласны, должны промолчать! Готовы? (Ответы детей.) Тогда начинаем!

    Проводится игра «Солдат, будь внимателен! ».

    Кто рано просыпается и быстро умывается?

    Кто зря не задирается, друзьям помочь старается?

    Кто вместо риса и котлет, съел за обедом пять конфет?

    Кто девчонок защищает, малышей не обижает?

    Кто боится приключений и весёлых развлечений?

    Кто спортом занимается и дома закаляется?

    Кто на рыбалке в пруд упал и там всю рыбу напугал?

    Кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке?

    Кто велосипед сломал и об этом не сказал?

    Кто мечтает ни много, ни мало дослужиться до генералов?

    Кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом?

    Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?

    Кто в армию пойдёт служить, чтобы всем примером быть?

    Ведущий: Молодцы, справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия.

    В февральский день, морозный день

    Все праздник отмечают.

    Девчонки в этот славный день

    Мальчишек поздравляют.

    1 девочка : Богатырского здоровья

    Мы хотим вам пожелать.

    Лучше всех на свете бегать

    И в футбол всех обыграть.

    2 девочка: Пусть удача будет с вами,

    Только вы дружите с нами,

    Нам во всем вы помогайте,

    От других нас защищайте.

    Ведущий: Я желаю вам навек,

    Чтоб в жизни не робелось.

    Пусть будет с вами навсегда

    Мальчишеская смелость.

    И все преграды на пути

    Преодолеть вам дружно.

    Но сначала подрасти

    И повзрослеть вам нужно!

    (Дети под музыкальное сопровождение выходят из зала)

    Задачи: совершенствовать двигательные способности детей; воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину; доставить детям чувство радости.

    Оборудование : два мяча; два мешочка с песком; четыре куба (два - для ориентира и два - для перепрыгивания); два шеста; двенадцать малых квадратов (по 6 на команду); две дуги (высота - 50 см); конверт с донесением (рисунки детей на военную тему); аудиозапись с музыкой к кинофильму «Улицы разбитых фонарей»; две гимнастические палки; дипломы.

    Центральная стена зала украшена флагами различных родов войск, плакатами (танк, самолёты, корабли). Дети одеты в разные футболки: «Летчики» - в футболки цвета хаки, «Десантники» - в камуфляжные.

    Ход праздника

    Дети входят в зал под музыку и строятся полукругом.

    Инструктор . Ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить День защитника Отечества вместе со всей страной.

    Празднуют свой день моряки!

    Дети. Салют им!

    Инструктор . Празднуют свой день танкисты!

    Дети . Салют им!

    Инструктор. Празднуют свой день лётчики!

    Дети. Салют им!

    Инструктор . Празднуют свой день артиллеристы!

    Дети. Салют им!

    Инструктор. А в день защитника Отечества самый главный салют всем солдатам, офицерам и генералам, всем храбрым защитникам Нашей Родины!

    1-й ребёнок.

    Мимо сада, мимо дома

    Он шагает раз-два, три!

    2-й ребёнок.

    На российского солдата

    С уважением смотри!

    3-й ребёнок.

    Российский воин бережёт

    Родной страны покой и славу.

    4-й ребёнок.

    Он на посту, и наш народ

    Гордится армией по праву.

    5-й ребенок.

    Спокойно дети пусть растут

    В Российской солнечной Отчизне.

    6-й ребенок.

    Он охраняет мир и труд,

    Спокойный труд во имя жизни.

    7-й ребёнок.

    Наша армия родная

    И отважна, и сильна.

    8-й ребёнок.

    Никому не угрожая,

    Охраняет нас она.

    9-й ребёнок.

    Жаль, что мы пока не можем

    На параде выступать.

    10-й ребёнок.

    Но сегодня будем тоже

    Славный праздник отмечать.

    11-й ребёнок.

    Очень любим все мы с детства

    Этот праздник в феврале.

    12-й ребёнок.

    Слава армии Российской!

    Самой мирной на земле!

    Все . Слава! Слава! Слава!

    Инструктор . Чтобы стать защитником Отечества, нужно быть очень сильным, смелым, ловким! Наши ребята тоже хотят стать защитниками Родины, да? И уже сейчас тренируют свою силу, ловкость и выносливость! В колонны по три, шагом марш!

    Разминка «Спецназ» (под музыку из кинофильма «Улицы разбитых фонарей»),

    1 . И. п. - ноги на ширине плеч, руки у пояса сжаты в кулаки.

    1 - полуприсед, правая рука в ударе вперед - «Ха!»;

    3 - полуприсед, левая рука в ударе вперёд - «Ха!»;

    4 - и. п. (6 раз).

    2. И. п. - ноги на ширине плеч, руки сжаты у пояса в кулаки.

    1 - полуприсед, правая рука в ударе вправо;

    3 - полуприсед, левая рука в ударе влево;

    4 - и. п. (6 раз).

    3. И. п. - ноги вместе, руки сжаты в кулаки у пояса.

    1 — поднять правую ногу, согнуть ее в колене, разбить о колено воображаемый кирпич;

    То же левой ногой (6 раз).

    4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу.

    1-2 - перенести вес туловища вправо, руки на колени;

    5-6 - перенести вес туловища влево, спина прямая, руки на колени;

    7-8 - и. п. (6 раз).

    5. И. п. - ноги на ширине плеч, руки сжаты в кулаки на уровне пояса.

    1-2 - выпад вперёд правой ногой, правую руку - в кулаке вперёд;

    5-6 - выпад вперёд левой ногой, левую руку в кулаке вперёд,

    7-8 - и. п. (6 раз).

    6. Упражнение на дыхание.

    Вдох через нос-руки к себе («тянем» воздух на себя).

    Выдох через рот - руки от себя, ладони раскрыты («отталкиваем» от себя) (2 раза).

    Построение в одну шеренгу.

    Инструктор. Вот мы провели военную подготовку. А теперь приступим к соревнованиям.

    На первый-второй рассчитайсь! В две колонны шагом марш!

    Расчет, перестроение в две колонны.

    Инструктор . У нас сегодня две команды: команда «Лётчики» и команда «Десантники».

    Команды, к приветствию приготовились! Команда «Лётчики» приветствует команду «Десантники».

    «Лётчики».

    Мы лётчиками смелыми быстрее стать хотим!

    И скажем мы уверенно, что мы вас победим!

    Инструктор. Команда «Десантники» приветствует команду «Лётчики».

    «Десантники».

    Десантники, десантники, мы Родине верны!

    Мы - сильные, отважные! И победить должны!

    Инструктор. Итак, приступим к нашим соревнованиям. А оценивать результаты будет наше уважаемое жюри (в жюри - представители от военной части).

    Эстафеты.

    1. «Тренируем ноги».

    Ходьба «гусиным» шагом до финиша (расстояние - 3 м), обратно - бегом.

    2. «Кто быстрее».

    Ползание по-пластунски до финиша, обратно - бегом.

    3. «Проведи мяч».

    Провести мяч рукой до финиша, обратно - бегом с мячом в руках.

    Метание мешочков с песком на дальность по очереди.

    5. «Пройди над пропастью».

    Пройти по шесту приставным шагом вперёд, руки в стороны, сохраняя равновесие, обратно - бегом.

    6. «Пробеги по болоту».

    Пробежать на носочках по маленьким квадратам до финиша, обратно - бегом.

    7. «Словесная дуэль».

    Чья команда назовёт больше слов на военную тему.

    8. «Доставить донесение».

    Дети по очереди с пакетом в руках должны:

    а) проползти под дугой (высота - 50 см);

    б) пройти по гимнастической палке, сохраняя равновесие;

    в) перепрыгнуть через куб.

    Последний игрок вручает члену жюри «донесение» - конверт с рисунками детей на военную тему.

    Инструктор . Вот и подошли к концу наши соревнования. Слово предоставляется жюри.

    Подведение итогов.

    Награждение.

    Дети проходят круг почёта и выходят из зала под музыку.