Как разговаривают животные развивающий. Звуки животных для детей

Ольга Медведева
Игровое занятие «Кто как говорит? Домашние животные» для детей 1–2 лет

Цели :

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Соотносить выразительные движения со словом.

Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат.

Закреплять название основных цветов.

Закреплять умение конструировать.

Закреплять умение различать предметы по признаку "большой"-"маленький".

Закреплять умение складывать целое из частей.

Приучать ходить под музыку, показывать простейшие плясовые движения.

Вызывать интерес к аппликации.

Закреплять умение спрыгивать, перешагивать через предметы, прыгать из обруча в обруч, катать мяч.

Развивать мышление, память, мелкую и общую моторику.

Воспитывать интерес к художественному слову, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование : игрушка кошка с котенком, змейка, курочка, шарики и кубики, обручи, мячики, канат, гимнастическая скамейка, аудиозапись голосов животных , веселой музыки, альбомные листы с изображением курицы, вырезанные из цветной (желтой) бумаги овалы (по 3 на каждого ребенка, клей.

Ход занятия:

Приветствие.

Дети и взрослые садятся в круг.

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Педагог катит мячик по очереди каждому ребенку и здоровается с ним, называя его по имени.

Выполнение движений под песню Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ»

Сюрпризный момент

Кто в гости к нам пришел, узнайте по его голосу. (Звучит коровье мычание) . Кто это мычит? Правильно, корова.

Чтение стихотворения М. Дружининой

Среди ёлок и сосёнок

Маму потерял телёнок.

Где же м-ма-а-ма?

Не пойму!

Здесь я, мой хороший!

Дидактическое упражнение «Какая корова, какой телёнок?»

Ребята, а где же ребенок коровы? Как его зовут? Теленок. Давайте его найдем. Дети вместе с педагогом и родителями идут по залу и ищут теленка.

Посмотрите, какой телёнок маленький, а корова (большая) .

У телёнка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный) .

У телёночка нет рогов, а у коровы рога какие (крутые) .

Звукоподражание и артикуляционное упражнение «Корова»

Давайте помычим громко, как корова : му-у. А теперь помычим тихо, как телёнок : му-у. Как корова пожуем. (Жевательные движения нижней челюстью) .

Конструирование «Забор для телёнка»

А вот послушайте, что случилась сегодня. Пока хозяйка доила свою корову, убежал со двора телёнок. Хозяйка полдня искала его, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Надо помочь хозяйке. Посмотрим для коровы и телёнка заборчик. Тогда телёнок не уйдёт без мамы ни куда. Как построить забор? Приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим кирпичики так, чтобы получился забор. (Дети ставят кирпичики вертикально на узкую грань) . Вот так кирпичик к кирпичику, и забор готов. Для кого мы построили забор? (Ответы детей ) . Вот теперь телёнок ни куда не убежит!

Инсценирование стихотворения А. Барто «Бычок»

Идет бычок, качается,

(Дети по показу воспитателя «делают рожки» , прикладывая ко лбу кулачки с вытянутыми вперед указательными пальцами и идут, покачиваясь с ноги на ногу)

Взыхает на ходу :

(Глубокий вдох и шумный выдох)

«Ой, доска кончается!

(Вскинуть руки вверх, покачать головой)

Сейчас я упаду!»

(Упасть - лечь на пол)

Дидактическое упражнение «Сложи картинку»

Посмотрите, змейка что-то принесла коробочку. Что в ней? Давайте посмотрим.

Педагог показывает детям коробку, в которой лежат половинки картинок. Дети берут себе по одной половинке.

Ой, это же не целая картинка. Непонятно, кто здесь нарисован. Надо найти вторую часть картинки.

Дети подходят к столу и ищут вторую часть картинки.

Дидактическое упражнение «Кто как говорит »

Педагог показывает картинки с изображением животных или игрушки и предлагает вспомнить, как эти животные разговаривают . (например, кот-котенок, собака-щенок, утка-утенок, курица-цыпленок, свинья-поросенок, корова-теленок) Мама кошка говорит «Мяу» громко, а котенок мяукает тихо, и т. д.

Физическое развитие

Ходьба за воспитателем. Ходьба со сменой направления. Ходьба с перешагиванием предметов

Спортивная игра «Прокати в ворота» Давайте поиграем с мячиками.

Сядьте все на пол, покажите детям, как можно катать мячики по полу под дугой, ползти за ними и ловить.

Подвижная игра «Кошка и котята»

Вышла кошечка гулять,

А с ней восемь котят.

По лесочку погуляли,

Грибы в корзиночку собрали.

Поиграли, поскакали,

И немножечко устали.

Кошка тоже устала-

На пенёк села и задремала.

Открывает мать глаза-

Где котята, детвора?

Все детишки прибежали,

Маму-кошечку обняли,

Быть послушными обещали.

Продуктивная деятельность

Ребята, а кто здесь зовет своих деток? (звучит запись голоса курицы) . Это же курочка! Как она говорит ? Ко-ко-ко. Как зовут ее деток? Правильно, цыплята. Покажите маму-курицу. Вот она. А где же цыплята? Все разбежались. Давайте их позовем и поможем маме их собрать.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

Аппликация «Курица и цыплята»

Перед детьми лежат альбомные листы с изображением курочки и вырезанные овалы желтого цвета. Дети вместе с родителями наклеивают овалы (цыплят) возле курочки и дорисовывают глаза, клюв, лапки.

Музыкальное развитие

Зашагали ножки – Топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – Топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – Топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – Топ, топ, топ!

Топают сапожки – Топ, топ, топ!

Это наши ножки – Топ, топ, топ!

Слушание музыки М. Мусоргского «Танец невылупившихся цыплят»

Дети слушают музыку и стучат палочками по металлофону.

Пляска по показу воспитателя «Да, да, да»

Музыкальная игра «Кот и мыши»

Речевое упражнение «Прощание»

Под музыку Е. Железновой «Целый час мы занимались»

Ну-ка все встали в круг, за руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять, ручками махать.

Целый час мы занимались и немного баловались,

А теперь, детвора, всем домой пора!

Пока, пока!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Домашние животные» для детей средней группы Конспект интегрированного занятия в логопедической средней группе по теме: “Домашние животные”. Задачи: Учить детей энергично отталкиваться.

Интегрированное занятие в младшей группе «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Закрепить навык классификации животных, совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку.

«Деревенька моя» (средняя группа). Цели: Совершенствовать и уточнять представления детей о домашних животных. Активизировать словарь по.

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Когда ребенок воспитывается в деревне, он, как правило, окружен самыми разными домашними животными и, безусловно, с детства узнает их по голосу, по характерным звукам, которые они издают. А что делать ребенку городскому, который видел во дворе разве что собаку и кошку? Малышу остается учить звуки животных по аудио, видео и по картинкам. Ничего страшного, так ребенок тоже хорошо запомнит, кто как "говорит". А мы поможем вам в обучении деток своими дидактическими материалами.

Картинки "кто как говорит" для самых маленьких








Ребенок старше 3 лет уже может не только запомнить, как говорит животное или птичка, но и назвать его "язык". К примеру, лев рычит, собака лает, кошка мяукает... Поиграйте с малышом в картинки "Кто как говорит". Для этого нужно распечатать и вырезать карточки. Ребенку предлагается карточка с животным и говорится, к примеру, "Как коровка мычит?" Ребенок с радостью ответит "Мууу". Проходим так все карточки, а затем задание усложняем. Теперь спрашиваем "Как коровка говорит?". Хорошо, если ребенок ответит "Коровка мычит: мууу". Если не вспомнил, помогите, подскажите, проведите аналогию между однокоренными словами (булькает - буль-буль, фыркает - фыр-фыр) и пусть юный ученик сам догадается, кто как говорит.

Но в любом случае наглядные пособия - это не единственное в знакомстве детей с животными. Просто необходимо посещать с ребенком контактный зоопарк, где малыш, да и взрослый, получат огромное удовольствие от непосредственного общения с братьями нашими меньшими, услышат звуки животных в живую, узнают о их повадках и привычках.

Все родители хотят, чтобы их ребенок стал самым умным, все знал и умел. Объяснить малышу, как разговаривают животные, чтобы он усвоил информацию, сейчас достаточно просто. Современные компьютерные технологии предлагают много возможностей для этого. Можно пользоваться и традиционными методами запоминания. Начинать обучать кроху стоит уже до года. Выбирайте удобный способ, который поможет не только выучить малышу голоса обитателей природы, но и позволит весело провести время.

Занятия на улице и дома

Самый простой метод объяснить ребенку, как разговаривают животные — это показывать картинки и голосом произносить звуки. Такой вариант отлично подойдет для детишек до года. Начинать лучше с домашних питомцев (кошек, собак), птиц, которые летают за окном. Если площадь квартиры не позволяет заводить какую-либо живность, можно проводить обучение во время прогулки по улице. Сначала нужно обращать внимание ребенка на проходящую мимо кошку или щенка, пролетающую ворону или сидящего в кормушке воробья. Произносите простые звуки: ав-ав, мяу-мяу, карр-карр, чик-чирик. Постепенно малыш усвоит новую информацию и будет сам каждый раз показывать в сторону знакомых животных и птиц, а потом начнет подражать тем звукам, которые вы произносили.

Книжки с иллюстрациями и кнопками

Всех малышей стараются приучить слушать короткие стишки, а потом и сказки. Не расстраивайтесь, если кроха не слишком внимателен и не проявляет особого интереса к вашему чтению. Имеет смысл просто вместе рассматривать яркие цветные изображения, объяснять, кто это. Сейчас можно купить специальные книжки для малышей "Как разговаривают животные". В них не только много красивых картинок, показывая которые вы можете сами произносить звуки зверей, но и предусмотрены кнопочки. При нажатии на них малыш слышит мяуканье кошки, лай собаки и т.д. Обычно на каждой кнопке приклеено изображение соответствующего животного. Такой вариант запоминания в игровой форме можно также применять с детишками до года, сначала самостоятельно показывая, как нажимать на панель. Потом кроха освоит этот процесс и будет развлекаться без вашей помощи.

Работа с картинками

Можно проводить целенаправленные обучающие занятия "Как разговаривают животные" для детей после года, используя специальные карточки. Легче всего взять картинки из лото или любые другие. Главное, чтобы на каждом квадрате или прямоугольнике было только одно изображение. Звуки в этом случае вам придется произносить самостоятельно. Такой метод оказывается достаточно действенным. вы поймете, что он уже узнает зверей и знает, как разговаривают животные, которых никогда не видел в реальности.

Видео

Современные технологии пришли и в сферу развития малышей. Во-первых, можно использовать картинки с изображениями зверей, показывая их на компьютере. Во-вторых, научить ребенка, как разговаривают животные, можно с помощью специальных коротких мультиков или презентаций.

Варианты есть разные: анимированные яркие картинки с реалистичными звуками. Детям постарше интересно смотреть статичные, но фотоизображения. Часто показ сопровождается не только голосом соответствующего животного, но еще и подписанным названием. Иногда произносится и само слово. Такое видео будет достаточно многофункциональным.

Игры для компьютера и смартфона

Есть специальные обучающие программы "Как разговаривают животные". Для малышей подойдет простой анимированный интерфейс, где нужно, например, нажать на окошко, после чего оно открывается, а оттуда выглядывает животное. Картинка при этом озвучена голосом или реалистичным звуком.

Очень хорошие приложения разработаны для смартфонов, правда, они в основном на иностранном языке. В них представлены озвученные фотографии, сгруппированные по темам: домашние питомцы, жители фермы, лесные обитатели и.т.д. Ребенок нажимает пальцем на картинку, звучит название и голос изображенного зверя. Как разговаривают животные с фотографий, ребенок сможет запомнить сам, а вот слова вам придется произносить самостоятельно, если не найдете русифицированной версии. С другой стороны, подобная программа является дополнительным стимулом к освоению иностранного языка.

Таким образом, научить ребенка, как разговаривают животные, несложно. Выбирайте любой доступный вам метод, который весело и с пользой позволит провести время с малышом.