Ковровая вышивка иглой: мастер-класс со схемами для начинающих. Ковровая техника для начинающих, схемы вышивок

Учимся вышивать и делаем чехол на табуретку (ковровая вышивка)

Учимся вышивать. Описание процесса изготовления симпатичного чехла для табуретки. В вышивке используется всего два цвета. Простота предлагаемой цветовой схемы позволяет отработать навык владения ковровой иглой.

1. Подготовка ткани.

Осматриваем края льняного полотна. Для раскроя детали верхней части, как и любой другой, очень важно, чтобы у ткани были ровные края во избежание перекоса, неровного раскроя и прочих досадных ошибок. Для выравнивания края ткани нужно выбрать нить основы или утка, по которой будем выравнивать, осторожно отделить её от остальных нитей и извлечь из ткани, аккуратно потянув в нужном направлении.

Переходим к следующему пункту.

2. Создание выкройки верхней части чехла.

Выкройка делается очень просто. Замеряем сантиметровой лентой длину и ширину сидения табуретки. В моем случае размеры сидения: 31 см на 31 см, то есть это размер верхней части чехла в готовом виде.

Края верхней части чехла будут обработаны петельным швом шириной 0,5 см, который образует подобие каймы. Прибавляем по 1 см с каждого края на её изготовление. Итого получаем квадрат со стороной 33 см. Расчерчиваем ткань: квадрат 33х33, отступаем внутрь квадрата 1 сантиметр от краев, вычерчиваем квадрат 31х31, получив размер верхней части чехла в готовом виде; отступаем ещё по 0,5 см внутрь от краев, вычерчивая квадрат со стороной 30 см. 0,5 см - это как раз отступы на кайму. Все квадраты имеют, естественно, общий центр.

У сиденья моей табуретки закругленные края, которые в черчении называются сопряжениями. Но изучение вопроса, как правильно их построить, в данном случае лишено практического смысла, поэтому, если у вашей табуретки тоже закругленный края, советую сделать следующее: взять листок бумаги, перевернуть табуретку сидением вниз, и обвести закругленный угол по бумаге карандашом, совместив стороны листа со сторонами сиденья табуретки. Затем скруглить угол листа, отрезав ненужную часть по нарисованной линии ножницами. Потом кладем этот лист на ткань и обводим получившийся закругленный угол, поочередно совмещая его стороны со сторонами начерченных квадратов. Будьте внимательны при перемещении бумажного шаблона: скруглять углы надо у каждого из трех квадратов, каждый раз используя как направляющие стороны одного квадрата, а не смежные стороны других квадратов!

3. Нанесение рисунка вышивки на ткань.

Выбираем рисунок (в данном случае это "Поцелуй"), очерчиваем его параллельными линиями по самым крайним точкам, чтобы рисунок оказался вписанным в прямоугольник. В этом прямоугольнике проводим диагонали. Точка пересечения этих диагоналей - центр рисунка.

Как правило, несмотря на нажим, рисунок отпечатывается на ткани нечетко, поэтому обводим его тонким маркером. Я использую маркер для дисков.

4. Натягивание ткани.

Для натягивания ткани я использую раму-станок. Вы можете использовать удобный Вам станок для вышивания. Ткань должна быть натянута равномерно, без перекосов и провисаний. Это очень важный момент. Работа с неправильно натянутой тканью приводит к быстрой усталости рук и перекосам рисунка вышивки.

5. Подготовка ковровой иглы к работе.

Выбираем длину ворса будущей вышивки. Длина ворса определяется делением расстояния от центра косого среза иглы до пластмассовой ручки пополам. Я решила, что у чехла будет сантиметровый ворс, поэтому, открутив прижимной винт, я устанавливаю искомое расстояние в 2 см.

6. Вставляем нить в иглу.

Для вышивания губ нужна нить темно-красного цвета. Берем нитковдеватель. Вместо него можно использовать леску или проволоку, сложенную вдвое и свободно проходящую через трубку иглы. Я использую для этой цели леску. Вкладываем нить в нитковдеватель.

Затем протягиваем нитковдеватель через отверстие напротив косого среза.

Нить вставлена

7. Процесс вышивания.

Прокалываем иглой ткань, опуская иглу до упора. Иглу по траектории движения всегда держим косым срезом влево.

Аккуратно вынимаем иглу из ткани и, отступив 1-2 миллиметра, делаем следующий прокол. При обратных движениях иглу всегда держим вплотную к поверхности ткани. Распространенной ошибкой в данной технике является высокое поднятие иглы над поверхностью ткани при обратных движениях, в результате чего длина ворса получается разной, а иногда это может привести даже к распусканию вышивки.

При изготовлении ковровой вышивки сначала обводятся контуры рисунка. Это позволяет строго разграничить области определенных цветов, чтобы случайно не проколоть иглой области других оттенков. Обведение контуров - один из маленьких секретов, благодаря которому ваша вышивка всегда будет выглядеть аккуратно.

Обводим контур губ. Помним, что косой срез иглы всегда должен быть направлен влево относительно траектории движения кисти руки по контуру рисунка.

Вот что получилось на изнаночной стороне.

Затем заполняем обведенный контур стежками нужного цвета. Иглу поочередно перемещаем между границами контура сначала вверх, потом вниз. Траектория заполнения элемента вышивки - справа налево.

Вышиваем элементы (замкнутые контуры) губ.

Ещё один маленький секрет. При вышивании фона надо делать отдельные и частые строчки стежков, выступающие из общего вышитого блока. Я называю их выступающими строчками. При вышивании я направляю их соответственно вверх и вниз. Они обеспечивают незаметность соединения вышитых блоков фона.

У этих строчек есть и другое назначение: иногда я использую их для плавного цветового перехода между оттенками нитей согласно рисунку.

Постепенно заполняем фоном ткань, ограниченную внутренним квадратом.

Выполнение 2-хцветного рисунка без премудростей позволяет овладеть начальными навыками ковровой вышивки.

Кайма образуется при обшивании края изделия петельным швом. Край изделия нужно подогнуть дважды на 5 мм: первый раз край подгибается в половину расстояния от внешнего контура изделия до контура следующего квадрата. Второй раз край подгибается непосредственно до границы ковровой вышивки.

Как же подогнуть скругленные углы?

Надрезаем ткань каждого угла до контура следующего квадрата (не надо надрезать ткань до границы ковровой вышивки!!! Это будет ошибкой!) 5 раз: дважды там, где начинаются скругления, один раз по центру скругления, и затем надрезаем центр каждого отрезка ткани, уже надрезанных нами.

Далее отрезаем нить нужной толщины в 2 раза больше требуемой для вышивания длины. Я использую тонкую нить в 6 сложений. Складываем нить пополам. Вставляем нить в иглу с широким ушком краями нити, а не сгибом. Делаем прокол иглой на границе с ковровой вышивкой, и вводим иглу в образовавшуюся петлю. Этот прием вдевания нити в иглу используют для закрепления нити без узелков, так называемый безузелковый метод закрепления нити на ткани .

Прокалываем ткань иглой с изнаночной стороны, вытягиваем иглу на лицевую сторону, пропускаем её через образовавшуюся петлю и её затягиваем. Таким образом мы обшиваем край петельным швом .

Когда нить заканчивается, то конец нити закрепляем опять же без узлов , делая несколько наметочных стежков в область, ещё не обшитую каймой. Когда каймой будет обшита вся верхняя часть чехла, то конец нити закрепляем так же наметочными стежками, только протягивать её надо под петлями каймы на изнаночной стороне.

5.9 Обработка изнаночной стороны изделия.

После того, как кайма выполнена, приступаем к обработке изнаночной стороны чехла (на примере другого изделия) .

Берем клей ПВА и разводим его в пластиковом стакане водой в соотношении 2:1 (2 части клея на одну часть воды) из расчета, что готового раствора должно получится 1/з общего объема стакана. Если приготовленного вами раствора не хватит для обработки, сделайте ещё.

Жесткой и широкой кистью для клея обрабатываем изнаночную сторону верхней части чехла. Под него надо положить ненужную ткань в несколько сложений (ветошь) и несколько слоев бумаги (например, газеты). Раствор клея не должен быть очень жидким, то есть нельзя допустить его вытекания с лицевой стороны. Раствор наносим кистью очень быстро, тут же размазывая по поверхности изнаночной стороны, чтобы не допустить полного впитывания. Обработка изнаночной стороны раствором клея является процедурой защиты вышивки от распускания, моли и всякого вида клещей, которым клей совсем не по вкусу)). Такая обработка повышает долговечность изделия в разы.

После того, как раствор нанесен, накрываем изнаночную сторону полимерной пленкой (можно использовать ненужный пакет-майку, разрезанный вдоль одной из боковых сторон, у которого отрезаны ручки и дно) и кладем сверху груз, например, стопки книг. Следите за тем, чтобы вес книг был распределен равномерно по площади изделия. Оставляем изделие в таком состоянии на 2 суток. После снятия груза по истечении этого периода, раскрываем изделие, убираем газеты и ткань, которая будет слегка влажной, кладем его на сухую поверхность в открытом виде и ждем несколько часов до полного высыхания изнаночной стороны. Если вы все сделали правильно, то изнаночная сторона должна быть гладкой на ощупь, нити не должны ощущаться.

После высыхания проклеиваем изнаночную сторону флизелином, чтобы придать ей эстетичный вид и иметь дополнительную защиту нитей от распускания.

II Изготовление нижней части чехла

6.1 Создание выкройки

Ткань для нижней части чехла расчерчиваем по изнаночной стороне, предварительно сложив края раскраиваемой ткани лицевыми сторонами друг к другу. Рисуем 2 квадрата с общим центром: первый со стороной 33 см, второй - со стороной 31 см. Он получается, если вы делаете отступы от внешнего квадрата вовнутрь на 1 см. Это будут припуски на швы. Для скругления угла используем полученный ранее шаблон. С одной стороны выкройки советую оставить плюсом припуск на швы ещё в 1 см: через эту сторону мы вывернем на лицевую сторону нижнюю часть чехла и аккуратно её застрочим. Лучше иметь припуски на швы с запасом во избежание непредвиденных проблем.

6.2 Пришиваем контактные ленты-липучки наметочным швом

Разрезаем контактную ленту-липучку длиной 66 см пополам. Получаем два отрезка по 33 см. Разъединяем половинки ленты.

Выкраиваем из синтепона квадрат со стороной 33 см.

Берем соответствующие половинки липкой ленты и пришиваем их наметочным швом к соответствующим серединам лицевой стороны одного из квадратов.

Последовательность приметанных деталей такова: самый нижний - синтепоновый квадрат, потом изнаночной стороной к нему лежит одна тканевая половинка нижней части чехла, далее приметаны соответствующие части липкой ленты, затем лицевой стороной к ним лежит вторая тканевая половинка чехла.

6.3 Сборка нижней части чехла

Стачиваем сложенные должным образом детали нижней части чехла по контуру, по трем сторонам . Ту сторону, где вы оставили дополнительный сантиметр припуска на швы, застрачивать не надо - через неё чехол выворачивается на лицевую сторону. Самый нижний слой при шитье - синтепоновый квадрат. Чтобы синтепон не цеплялся за выступающие части швейной машинки (механизм лапки и пр.), подложите под него бумажный квадрат, больший по размеру. Стачивайте детали вместе с ним. После сшивания бумага легко отделяется от чехла.

В итоге вы должны стачать 3 стороны нижней части чехла, пристрочив три отрезка липкой ленты. Один отрезок ленты велькро у нас приметан к четвертой стороне, ещё не прошитой нами.

Выверните на лицевую сторону стачанную деталь. Проверьте правильность соединения липких лент. Сметайте незашитые края четвертой стороны, подвернув ткань с каждой стороны внутрь на сантиметр. Стачайте их вместе с оставшимся отрезком липкой ленты, отступив от края 2-3 мм. Прогладьте утюгом получившуюся деталь. Простегайте её, проложив 4-5 строчек вдоль одной из сторон на примерно равном расстоянии друг от друга. Проложите строчку по контуру детали на расстоянии 3-4 мм от края. В итоге должно получиться примерно так:

6.4 Сборка изделия.

Так как кайма у нас красного цвета, берем тонкую швейную иглу и вставляем нить красного цвета. Аккуратно пришиваем верхню часть чехла к нижней, пряча ручные швы, то есть прокладывая их между частями.

Можно поступить и другим способом: пришить на углах обеих частей небольшие отрезки контактной ленты-липучки, с помощью которой они и будут крепиться друг к другу.

Результат наших стараний должен выглядеть так:

P.S. Этот мастер-класс снят лично мной. Девочки, кому не жалко, поделитесь ссылочкой с подругами, желательно через менюшку "Добавить в закладки" на самом сайте www.kovrodelkin.ru :) Также приглашаю всех рукодельниц к сотрудничеству . Моя рассылка: «Редкие техники креативного рукоделия» . Сейчас она немного сыровата, потому что туда включается только то, что делают сами рукодельницы, а не то, что тырят на простотах интернета. Поэтому прошу простить за это маленькое обстоятельство:) Мы усиленно работаем над её облагораживанием и наполнением:) Поэтому я буду благодарна всем, кто присоединится к проекту и проявит терпение, и всем-всем-всем, кто сам примет в нем активное участие !

Вышивка в ковровой технике используется для создания плотных изделий - ковриков, панно, гобеленов, игрушек, пледов. В результате получаются необычные вещи, украшающие интерьер и несущие в себе тепло человеческих рук. Схемы красивой ковровой вышивки можно найти ниже в материале.

Сложно точно определить период, когда ковры впервые появились, но основное распространение они получили на территории ближнего востока, где были доступны в основном очень богатым гражданам. Более достоверно можно сказать, что первое массовое производство началось в Персии в 3 веке н.э. Ковры использовались для украшения домов, ими покрывали песчаный пол палаток в пустыне, низкие диваны и спальные места. Немного позднее, в средневековье, появились гобелены, которыми стали украшать стены замков, чтобы хоть немного скрасить их мрачность, а также сохранить тепло. В Россию ковры пришли от кочевых племен, распространившихся на востоке.

Основные техники со схемами ковровой вышивки

Конечно, способов создания ковров великое множество, однако самые распространенные можно назвать два: крючком и иголкой. С помощью крючка через плотную канву протягиваются маленькие отрезки ниток одинаковой длины, в результате получается ворс ковра. Иголкой делаются небольшие стежки, которые образуют с лицевой стороны небольшие петельки, а с изнанки ровные стежки.

Какая нужна для работы игла?

Особое внимание стоит обратить на то, что для ковровой вышивки используется игла особого строения.


Это достаточно большая игла с крупным ушком на самом кончике с заостренной стороны, а основание выполнено в виде рукоятки. Пряжа продевается вдоль всей рукоятки и проходит сквозь полую иглу в ушко.

Благодаря такому устройству не нужно протягивать иглу сквозь ткань, достаточно просто проткнуть, сделать петельку стежка и вынуть иглу. При этом нужно следить, чтобы петельки получались одинакового размера, иначе рисунок получится неровным.

Готовые схемы для начинающих мастеров

Для рукодельниц создаются готовые наборы со схемами ковровой вышивки. Ими удобно пользоваться начинающим и уже опытным мастерицам. В их составе имеются все необходимое: основа, нитки, сама схема, крючок или специальная игла.

Схемы для начинающих проще, чем обычные, но это не значит, что они менее красивые. Этим и интересна данная техника - не нужно использовать большое количество разнообразной пряжи и сложные приемы , чтобы получился шедевр. Небольшой коврик для детской кроватки с крупным милым рисунком по силам любому.

Выбор схемы основывается не только на опыте мастера, но и на его характере и вкусе, то есть изображение должно нравиться, иначе его будет не интересно создавать. Потом важны используемые материалы, хорошо приобрести полностью готовый набор, но это не всегда выход. Если такой возможности нет, то достаточно найти плотную канву или мешковину и качественную пряжу.

Огромное значение имеет, для чего выбирается рисунок. Для подушки подходят цветочные узоры, для ковриков орнамент или незамысловатый рисунок, а если это гобелен, то это пейзаж, натюрморт или даже портрет.

Схемы вышивки, которая создается в ковровой технике, могут быть в виде простого контура или квадратиками, показывающими каждый стежок. Рисунок удобнее в случае, если внутри контуры заполняются одноцветной нитью. Более сложные изображения с оттенками и полутонами, когда используется много цветов, должны показывать каждый стежок отдельно.

Такой сложный предмет декора, как коврик, сделать оказывается совсем не сложно и технология мало отличается от других видов рукоделия. Определившись с рисунком и подготовив весь необходимый материал, нужно закрепить основу в пяльцах, чтобы ткань не смещалась и рисунок оставался ровным. В первый раз идеально подойдет канва с нанесенным поверх нее цветным рисунком.

Пряжа нужна толстая, шерстяная полностью или на половину, в зависимости от предназначения. Акриловые нитки проще стирать. Но они не очень приятные на ощупь.

Работа начинается с вышивки контуров, а потом уже заполняется сам рисунок, в отличие от всех других видов рукоделия, здесь совсем не важно направление стежков и тому подобное, поскольку ворс все равно будет ложиться в любом направлении и это не испортит внешний вид.

Чтобы все стежки были одинаковой длины, нужно правильно настроить иглу. Рукоятка устанавливается с расчетом длины иглы в два раза больше, чем ворса. Главное — вводить иглу всегда до самого упора.

Видео по теме статьи

Данный видео мастер-класс поможет быстрее освоить технику.

Овладеть техникой ковровой вышивки сможет даже новичок в рукоделии, достаточно только запастись терпением.

Эта техника обладает удивительной историей, начало которой было положено еще в средние века. Сегодня она востребована в интерьерных решениях – её название говорит само за себя: панно, гобелены, коврики созданные в этой технике отличает особая энергетика вещей, сделанных вручную. И не менее интересно и оригинально она используется в изготовлении уникальных модных аксессуаров – оригинальных сумок и даже игрушек. Про неё никогда не забывают кутюрье с мировыми именами, используя её в экстравагантной отделке. А между тем, техника настолько проста и увлекательна, что ей с первого занятия успешно овладевают даже дети.

Ковровая вышивка для начинающих – с чего начать?

Начинать, как всегда, стоит с азов, а именно с готовых наборов для начинающих. В них входит канва с нанесенным рисунком, подобранные в тон нитки и специальные крючок или игла.

Важное значение имеет основа, в этой технике для получения эффектного результата используют специально обработанную жесткую канву. Это особенно важно, если задумана интерьерная вещь – гобелен, коврик или покрывало. Так же хорошо выглядит результат на плотных тканях-двунитках, которые отлично держат форму готового изделия. Можно так же использовать филейную сетку с ячейками среднего размера, если вы планируете мягкую, пластичную вышивку, например, для декора диванной подушки.

Кроме того, потребуются пяльцы или рамка, на которую необходимо натянуть основу. Пренебрегать ими, особенно на этапе освоения техники, не стоит – они позволяют делать ровные и плотные – один к одному стежки даже тем у кого «не набита рука» и лучшим способом подбирать цветовые сочетания нитей.

Вариантов сочетания цветов в ковровой вышивке – множество, см. на фото:

Для первого опыта лучше выбирать рисунок, готовый или нанесенный на канву самостоятельно, с четкими контурами и крупными деталями. Если вы решили вышить гобелен или коврик в детскую с забавным «кошачьим» портретом, не старайтесь воспроизвести усы, полоски и прочие мелкие графические формы. Даже схематичная, но с четкими контурами вышивка порадует вас результатом, а вы получите необходимый опыт.

Для ковровой вышивки используют объемные, толстые чисто-шерстяные или смешанного состава крученые нити, отлично для этой техники подходят акриловые – легкие и ярко окрашенные. Выбирая материал, стоит учесть, что акрил проще в уходе, но шерсть смотрится благородней и дороже. Эту технику не зря любят вязальщицы, она позволяет создавать оригинальные, а порой и уникальные вещи буквально «из ничего» - в ход идут самые неликвидные клубочки и моточки, а порой и нитки, уже отслужившие свой срок верой и правдой в свитерах и шарфах.

В качестве инструментов в этой технике нужны специальные иглы или крючки. Это, пожалуй, её единственная, но преодолимая сложность. Об инструментах стоит рассказать особо.

Ковровая вышивка иглой – азы мастерства

Иглы для этой техники – особые, они позволяют работать с цельной нитью, создавая на лицевой стороне изделия рисунок из объемных мягких петель. Иглы для работы потребуется две – для тонких и толстых нитей, их можно приобрести в специализированных магазинах для рукоделия. Принцип их устройства, вне зависимости от марки пост – нить проходит через полую иглу с «ушком» на тонко заточенном конце, а фиксирующий механизм позволяет без особых усилий делать на основе ровные «стежки» одного размера.

Первое, что нужно сделать – эскиз. Это может быть как готовый рисунок, так и собственный. Важно, чтобы он имел четкие очертания и хорошо прочерченные контуры. Стоит учесть, что рисунок наносится на изнанку, а значит – в зеркальном изображении. Теперь основу необходимо плотного натянуть в пяльцы или на рамку, поскольку игла в процессе работы будет буквально пробивать ткань.

Каждый стежок в технике ковровой вышивки иглой – это простое движение - иглу нужно вести в основу до упора и вывести назад. Так на лицевой стороне образуется петельчатое полотно вышивки.

Каждая петелька создается простым точечным движением иглы: с изнанки - на лицо. Слегка отступив от предыдущего прокола, делают следующий стежок. Их частота зависит от того, насколько плотной и объемной вы хотите видеть вашу вышивку. Для эффектной лицевой стороны работы лучший шаг – 3-4 миллиметра.

Важно, не поднимать иглу слишком высоко и не натягивать нить, оставляя её свободной – иначе петли вышивки могут распуститься.

Как это делается - ковровая вышивка - на видео:

Начинать стоит с контура рисунка, выделив его контрастной нитью. Так вы безупречно выдержите пропорции работы и размеры рисунка, а в процессе, заполняя границы контура – именно так дети закрашивают «раскраски» - сможете подбирать цветовые и фактурные сочетания материала на свой вкус для такого рукоделия, как ковровая вышивка

Дополнительно закреплять нить в технике ковровая вышивка иглой не нужно, достаточно оставить свободные «хвостики» в начале и конце работы.

Ковровая вышивка крючком: проще простого

Не менее интересную фактуру и рисунок дает использование крючка. Для этих целей можно взять обычный вязальный крючок, но настоящие мастерицы используют специальный крючок с подвижным замочком, который позволяет вышивать легче и эффективнее.

В отличие от техники с использованием иглы, нить для работы с крючком необходимо нарезать на равные отрезки длиной не более 5-ти сантиметров. Чтобы уложиться в размер, нитки можно намотать на обычную школьную линейку – получится идеально.

На продетый в канву крючок нужно накинуть сложенный строго пополам отрезок нити, закрыть замочек крючка и вытянуть его с лицевой стороны канвы.

С помощью крючка простым движением получается плотный и надежный узел на изнаночной стороне вышивки и свободные нити – на лицевой. Делается быстрее, чем читается описание – за пару секунд.

Этот способ позволяет вышивать с лицевой стороны изделия, и вы сможете оценивать ход работы в процессе. Поверхность вышивки в этом случае получается мягкой и ворсистой – буквально «ковровой», поскольку на рисунок образуется за счет выпущенных свободных кончиков нитей.

Стоит учесть, что работу с использованием крючка лучше начинать с нижнего левого ряда, не пропуская ни одной ячейки канвы. Вязать узелки нужно слева направо и начинать рисунок снизу, постепенно двигаясь наверх.

Ковровая вышивка крючком так же требует четких крупных контуров рисунка, но в отличие от техники с использованием иглы, она позволяет тоньше работать с цветовыми сочетаниями нитей. С её помощью можно выделять тона и полутона, делая рисунок буквально трехмерным.

Ковровая вышивка для начинающих – это лучший способ приобщиться к миру эксклюзивного рукоделия. Техника открывает личные возможности, о которых иногда можно было и не подозревать. Умение работать с цветом и разнообразными фактурами, а главное – создавать уникальные вещи – это главный секрет этой очень простой и эффектной рукодельной практики.

Нежные и романтичные коврики в технике гобеленовой вышивки

Викторианские розы на коврик Вышивка крестом, схемы
.

Несколько интересных ковровых швов

Остановимся на нескольких гобеленовых швах .

Для вышивки больших работ хорошо подходит шов «Ренессанс» . Он вышивается по двойной канве. Сначала проводим нитку между двумя парами горизонтальных нитей канвы, лежащих близко друг к другу. Поверх этой нити делаем горизонтальные стежки по направлению снизу вверх. При этом проводим иглу через большие отверстия канвы и прокладываем рабочую нить через две пары нитей канвы. Закончив один рад, переходим на следующий по изнаночной стороне.

Оригинально смотрится восточный шов . Он выполняется косыми (наклонными) стежками. Первый стежок вышивается через одно переплетение двойной канвы, второй - через два, третий - через три, а четвертый - через четыре. Получаются треугольники, идущие друг за другом наискосок. Чтобы заполнить пустое пространство между ними, используем косой гобеленовый шов.

Шов «Корзиночка» начинаем вышивать от угла канвы. Стежки кладутся в порядке, указанном на рисунке. Каждый новый стежок начинаем между двумя стежками прошлого ряда. Этот шов требует значительного расхода ниток и не создает заметного переноса на канве.

Существует несколько очень простых стежков, которые даже не надо дополнительно объяснять - техника их выполнения понятна из схем. Эти швы называются «Папоротник» , «Шов веточкой» и «Перекрещенные крестики» .

Теперь давайте перейдем к более сложным швам. Если вы хотите вышить имитацию восточного ковра, вам нужно освоить бархатный (астраханский) шов . Его вышивают по толстой двойной канве или плотной ткани пушистыми шерстяными нитками. Бархатный шов выполняется горизонтальными рядами, которые нарабатываются снизу вверх. Проводим иглу через клеточку канвы, делаем свободную петлю и сразу же закрепляем ее крестиком - и так в каждой клеточке.

Чтобы петельки получались ровными, перекидываем их через палочку, которую кладем по направлению горизонтального ряда. Когда ряд окончен, вытаскиваем палочку и прикладываем ее к следующему ряду. Длину петельки рассчитываем, исходя из того, что каждая петелька должна покрывать две клеточки канвы в вертикальном направлении. Петельки каждого следующего ряда закрывают крестики предыдущего.

Закончив вышивать, разрезаем петли по вертикальным рядам с помощью острых ножниц. Если ворс вышел неровным, аккуратно подравниваем его ножницами.

Интересный вид ковровой вышивки - это вышивка келим . Этот старинный вид восточной вышивки очень простой в выполнении и невероятно красивый, но требует больших временных затрат. Главное в этой вышивке - правильно подобрать цвета. Слабые тона усиливаются яркими контурами, а яркие - ослабляются. Два однородных тона разделяются нейтральным. Большинство фигур восточной вышивки окаймляются полосой черного или темно-синего цвета.

Для вышивки келим используются крепкие и плотные нитки. Особенно внимательно нужно отнестись к исполнению контуров - оно определяет правильность всего рисунка. Вышив контур, можно приступить к заполнению фона прямыми линиями (оно не требует особого внимания). Светлые тона вышиваются после темных и как бы накладываются на темный фон. Нитки должны быть натянуты равномерно.

В принципе, это практически все основные швы и техники ковровой вышивки . Ковровая вышивка может применяться не только для изготовления ковров, но и для отделки сумок, мебели… да для чего угодно!

Итак первая схема для вышивки ковра:

Симпатичный коврик в технике ковровой вышивки отлично украсит интерьер любой из комнат вашего дома



Еще один красивый коврик

Схема вышивки

И еще один коврик

Вы думаете, что ковры могут создавать только опытные мастера? Отнюдь. В последнее время ковровая вышивка иглой для начинающих приобрела огромную популярность. Разные техники, креативные узоры и ручная работа сделают ваш ковер необычным. Неопытные рукодельницы могут начинать с вышивки маленьких картин или наволочек для подушек.

Набор начинающей рукодельницы

Если вы только решили освоить технику ковровой вышивки, начинать нужно с азов. Проще всего купить готовый набор, в состав которого входят следующие инструменты и материалы:

  • специальная канва с нанесенным рисунком;
  • разноцветная пряжа;
  • игла или крючок.

Вышивать в технике создания ковра можно двумя способами:

  • иглой;
  • крючком.

Игла для ковровой вышивки своими руками не похожа на привычную иголку. Ее конец имеет скошенное острие, а ручка напоминает держатель шила. Что касается вышивки крючком, то эта техника сложнее. Некоторые рукодельницы вышивальный крючок зачастую называют иглой применительно к этой технике.

Перед началом работы нужно изучить некоторые особенности, например, виды стежков и способы вышивания картин. С лицевой стороны они всегда получаются объемными и пушистыми. Теперь, когда вы поняли, что такое ковровая техника, пришло время выбирать схемы для ковриков.

На просторах глобальной сети вы отыщете множество схем на любой вкус. Это могут быть детские рисунки, изысканные картины или геометрические фигуры. Такие схемы напоминают привычный образец по вышивке крестом. Опытные рукодельницы не заметят отличия и с легкостью смогут рассчитать количество стежков.

Первый блин практически всегда получается комом, поэтому не отчаивайтесь. Приобретите в специализированном магазине специальный набор. В нем содержатся инструменты и материалы для работы. Вам останется только вышить маленький коврик.

Если вы решили сделать эксклюзивное дизайнерское изделие, нужно нанести рисунки для ковровой вышивки. Можно воспользоваться копировальной бумагой.

На заметку! Ковровая вышивка иглой делается с изнанки, поэтому и рисунок нужно наносить на обратную сторону канвы.

Перед тем как вы приступите к работе, изучите следующие советы:

  • стежок должен быть не более 3-4 мм;
  • с лицевой стороны вышивка должна быть объемной;
  • вышивая крючком, затягивайте петельки рукой;
  • новичкам проще работать с готовыми наборами;
  • вышивать лучше слева направо, двигаясь от нижнего края изделия вверх;
  • ни в коем случае нельзя пропускать ни одной клеточки канвы.

Первые стежки в вашем творчестве

Давайте изучим основной прием выполнения ковровой вышивки - стежок иглой. Все очень просто. Шаг за шагом вы будете набивать руку, и со временем вам покажется, что вы всю жизнь занимались этим видом творчества.

  • специальная игла;
  • ткань для вышивания;
  • разноцветная пряжа;
  • схема.

Поэтапное описание процесса:

Совет! Сначала лучше вышить контур рисунка, а затем постепенно рядками заполнить внутреннюю часть.


Второй вариант: продвинутый уровень

Тем, кто хочет сделать настоящий ковер, подойдет вышивка специальным крючком. Умелые мастерицы используют приспособление для вязания пряжей. Но лучше всего взять специальный инструмент. По внешнему виду он напоминает вязальный крючок, оснащенный язычком. При протягивании пряди язычок защелкивается. В результате этого образуется узелок.

На заметку! В такой технике создаются объемные ворсистые изделия.

Необходимые материалы и инструменты:

  • канва с нанесенным рисунком;
  • разноцветная пряжа;
  • специальный крючок.

Внимание! Необработанные края канвы могут распускаться при работе с тканью. Предварительно обработайте срез наметочным швом или машинной строчкой.

Поэтапное описание процесса: