Рождение легенды: как создавалось свадебное платье Грейс Келли. Свадебное платье Грейс Келли: Секреты подвенечного наряда актрисы

Приветствую друзья. В последнее время всё чаще слышу от клиенток, что их восхищает платье Грейс Келли, свадебное платье которой они с удовольствием бы примерили на себя. Поэтому решил написать статью, посвящённую данному образу, а также тому, как всё-таки добиться желаемого результата.

Сразу хочу разочаровать, такое платье существует в единственном экземпляре и находится в Художественном музее в Филадельфии. Но современные дизайнеры особенно в этом сезоне с большим энтузиазмом взялись за осовременивание стиля Grace Kelly, воплощая неординарные идеи во всех направлениях моды. Уже интересно? Тогда идем дальше...

Возьмите коллекции Dior или Lanvin, в которых буквально каждая модель основана на её гардеробе. Поэтому не стоит переживать, что вы не найдёте нужного вам варианта, сегодня на нашем рынке уже достаточно фасонов именно такого направления. Единственное, что у каждого дизайнера и кутюрье личное видение, все их модели различны и со своими индивидуальными элементами.

Прежде всего основа

Здесь главное понимать, что есть базовые составляющие:

  • Длинная фата, прикрывающая лицо;
  • Кружевной лиф со стоячим воротником закрывающим основание шеи;
  • Большое количество подъюбников;
  • Широкий шёлковый пояс с заложенными поперечными складками;
  • Верхняя юбка с треном (шлейфом), в форме колокола;
  • Длинные рукава;
  • Головной убор «Джульетка»;

Это те основы, на которые следует ориентироваться при создании своего лука (образа), если конечно вы хотите именно такое, как у Grace Kelly.

Что изменилось?

Сегодня довольно успешно практикуются изменения в силуэте.

Так, уже есть наряды с пышными юбками, воланами, А-силуэты, «Русалка», короткие, но при этом их объединяет кружевной лиф с декольте под шею, а также шлейф, предусмотренный даже в коротких фасонах.

Единственное — наличие 30 пуговиц спереди, которые украшали лиф княгини, уже не практикуется, в основном он сплошной, с разной длиной разреза у горловины.

Аксессуары

О чём спор?

Есть ещё одна деталь, которая максимально подчеркнёт данную стилистику – это букет из ландышей. Так сделала и Кейт Миддлтон, чем вызвала волну дискуссий в модных кругах, на тот период активно начавших сравнивать эти два наряда.

Возможно, платье Грейс послужило основой для создания образа Кейт, но многие детали были индивидуальны с учётом её самой, и , как один из красивейших.

А ведь княгиня со своим художником по костюмам Хелен Роуз, также брала за основу определённое бальное платье XX века из «Высшего общества» и уже к нему они добавили длинные рукава, высокий под шею вырез и удлиненный шлейф.

Характерные детали в дизайне

Чувство стиля, идеальный вкус, находящий подтверждение на протяжении всей жизни Грейс Келли, умение носить вещи и при этом всегда следовать моде, сделали её иконой, на которую и по сей день равняется множество модниц по всему миру.

Её визитной карточкой стали:

  • Перчатки
  • Солнцезащитные очки
  • Шляпы
  • Платки
  • Закрытая зона декольте

Что во вкусно подобранном тандеме смотрится очень элегантно. Главный принцип в одежде – только натуральные ткани (могут быть расшиты вышивкой и драгоценными камнями).

Ответственность и реализация

При создании свадебного образа Грейс отчётливо понимала, что к ней будет приковано внимание миллионов людей, так как на тот момент она уже была популярной голливудской актрисой, обладательницей премии«Оскар», а будущий муж Ренье III — князем. И соответственно к ней, как к будущей княгине, было особое отношение.

Поэтому она продумывала вместе со своими помощниками каждую деталь, начиная от «джульетки», из шёлка и кружев, украшенной жемчугом и искусственными цветами. И заканчивая туфлями-лодочками на небольшом каблуке, искусно расшитыми едва заметным узором, которые изготовил известный дизайнер Дэвид Эвинс.

Даже молитвенник обтянули кружевом, дабы создать целостную картинку.

Спустя годы стало известно, что в туфельку Дэвид Эвинс вшил медную монету на счастье.

Макияж и причёска

Удивительно, но даже причёскам княгини вторят и по сей день:

  • знамениты приглаженные волосы, собранные в волнистый пучок;
  • стрижка уложенная «Как у Грейс», которую носит и королева Нидерландов Максима

Что касается макияжа, то здесь главное подчеркнуть естественные черты лица, делая акцент только на губы, и то помада не должна быть кричащих тонов, лучше подобрать приближённую к красно-коричневому оттенку (если конечно он вам подходит).

Ниже приведён мастер-класс, который в этом несомненно вам поможет:

Важна концепция

Интересуетесь, где приобрести? Сегодня это не сложно, учитывая количество свадебных салонов по всем регионам.

В Москве, например, это Rosalli, «Мария» и др. Можно подобрать нужный вариант в интернет-магазине, в свадебных мастерских, где вам пошьют платье по эскизу, с учётом ваших пожеланий. Есть отличные варианты данного лука от Мелани, Рузанны и пр. в СПб «Свадебный гардероб». Цены от 20000 руб. и выше.

Я не думаю, что поиск наряда данного фасона составит для вас проблему, главное определитесь с конечной концепцией: хотите ли вы образ, приближенный к оригиналу, или важна только общая стилистика.

Грейс Келли и князь Ренье незадолго до своей свадьбы принимают поздравления, 18 апреля 1956.

История их любви, казалось, была списана с самых прекрасных сказок о принцах и принцессах. Он наследный правитель княжества Монако, офицер, выпускник престижного Института политических исследований (кузницы политической элиты Франции) – и богач. Она оскароносная звезда Голливуда, настоящая красавица и завидная невеста. В этом союзе были все «компоненты» блестящего любовного сценария: красавцы-герои, судьбоносная первая встреча, любовные письма, препятствия на пути к счастью, великолепная свадьба. Но был ли здесь главный «компонент» – любовь? Спустя более 60 лет со дня их венчания сомнений не остается: любовь была. Мимолетная, спонтанная, но все же достаточно прочная для того, чтобы Грейс Келли и князь Ренье прожили вместе всю оставшуюся жизнь.

Встреча

Монаршая чета на приеме в Королевском дворце, 1956.

Им понадобилась всего секунда, чтобы влюбиться друг в друга. И всего год, чтобы связать свои судьбы узами брака. Знакомство князя Ренье и Грейс Келли состоялось в 1955 году в Каннах. Тогда звезда фильмов «Могамбо» и «Деревенская девушка» (за игру в котором актрису удостоили «Оскара») возглавляла американскую делегацию на Каннском фестивале. Повестка дня Грейс в целом содержала обыкновенные, «рутинные» дела любой кинозвезды: подбор туалета, встречи с журналистами, посещение торжественного гала-ужина в ее честь. Ах да, и совместная фотосессия с князем Монако для Paris Match – пункт, который, как говорят близкие актрисы, Грейс очень хотела вычеркнуть из своего насыщенного графика.

Аристотель Онассис еще до знакомства монарха с героиней как-то обмолвился, что лучшим способом привлечь внимание к княжеству могла бы стать свадьба Ренье с кем-то вроде Мэрилин Монро или Грейс Келли…

Знаменитый портрет Грейс Келли, предположительно 1953 год.

Кадр из фильма «Высшее общество» (1956), где Грейс сыграла вместе с Фрэнком Синатрой.

Кадр из фильма «Поймать вора» (1954).

Одно из самых известных изображений Грейс Келли.

Грейс Келли и Эдмонд О’Брайен со своими наградами, статуэтками «Оскар», 30 марта 1955.

Впрочем, и сам князь Монако не так уж стремился попасть на фотосессию. Тем более что в тот день все и вся, казалось, было против их встречи. Грейс попала в многочасовую пробку, затем в небольшую аварию и, как свидетельствуют современники, была в ужасном расположении духа – в том числе из-за того, что не была довольна ни своим нарядом, ни укладкой. Князь Ренье также застрял в бесконечном потоке машин, в результате чего заявился на фотосессию с получасовым опозданием и без малейшего желания позировать с какой-то актрисой (пусть и самой кассовой своего времени).

Князь Ренье с женой Грейс Келли на борту «Конституции» после поездки в Соединенные Штаты Америки, 17 ноября 1956.

Однако все разрешил небольшой, но очень милый эпизод. Князь Ренье впоследствии признался, что, войдя в зал, где должна была проходить встреча, он с первого взгляда был очарован тем, как Грейс перед зеркалом репетировала реверанс. Наконец, они встретились и, как гласит легенда, полюбили друг друга с первого взгляда. Этот взгляд, к слову, попал в объектив фотографа Пьера Галанта, сделавшего один из самых известных снимков князя и будущей княгини. Грейс была также очарована 32-летним монархом, который поразил ее своей учтивостью и галантностью. После фотосессии он пригласил ее в свою резиденцию. Там, среди цветущих садов, ее особенно умилил небольшой зоопарк, а также то, как спокойно и по-отечески Ренье играл с маленьким тигренком.

Князь Ренье и Грейс Келли на светском мероприятии, предположительно 1957 год.

Грейс Келли и Ренье.

После этой встречи между молодыми людьми завязалась бурная романтическая переписка. И даже здесь не обошлось без литературных реминисценций (отсылаем к «Ромео и Джульетте»): отправлять письма к Грейс Ренье помогал его духовный наставник отец Такер. Всего через полгода влюбленный князь пересечет Атлантику, попросит благословения у родителей Грейс и в канун Рождества сделает актрисе предложение в центре Нью-Йорка, вручив ей помолвочное колечко, которое, впрочем, через месяц будет замено на знаменитое украшение с 10-каратным бриллиантом от Cartier.

Грейс и Ренье в доме будущей принцессы в Филадельфии с ее родителями, на следующий день после объявления помолвки, 5 января 1956.

Ставки сделаны

Как и любой брачный союз подобного уровня, свадьба Грейс и Ренье стала предметом всеобщих интересов и надежд на стратегические выгоды. Надо понимать, что в середине XX века княжество Монако было отнюдь не таким райским уголком для миллиардеров, каким оно является сегодня. Тогда это было небогатое и не слишком популярное маленькое государство, для которого каждый случайный турист был на вес золота. Неудивительно, что на нового князя, взошедшего на престол в 1949 году, народ возлагал большие надежды. Один из лучших друзей князя миллиардер Аристотель Онассис даже как-то (еще до знакомства монарха с нашей героиней) обмолвился, что одним из лучших способов привлечь внимание к княжеству могла бы стать свадьба Ренье с кем-то вроде Мэрилин Монро или Грейс Келли… И здесь Онассис был как никогда проницателен: свадьба правителя небольшого княжества с Грейс действительно сделала рекламу этому государству на десятилетия вперед. В Монако толпами хлынули туристы, а миллиардеры со всего света стали считать своим долгом прикупить в княжестве собственную виллу.

До свадьбы отправлять письма к Грейс Ренье помогал его духовный наставник отец Такер.

Грейс и Ренье в доме будущей принцессы в Филадельфии на следующий день после объявления их помолвки, 5 января 1956.

Определенные надежды питали и родители Грейс, которые, к слову, познакомившись с князем, решили, что тот – правитель не Монако, а Марокко. Но, как бы то ни было, подобный союз был на руку потомкам ирландских иммигрантов, для которых в течение долгого времени был закрыт путь в высшее общество Нью-Йорка (несмотря на солидное состояние).

Последнее выступление на церемонии вручения наград премии «Оскар» перед тем, как актриса стала женой князя Ренье и окончательно отказалась быть частью мира кино, 22 марта 1956.

Актриса на борту лайнера «Конституция», готовящаяся к отъезду в Монако к Ренье, апрель 1956.

Однако за свои интересы пришлось платить. Родителям – около 2 миллионов долларов в качестве приданного, а самой Грейс, в свою очередь, предстояло пройти тест на фертильность (требование протокола), а вкупе с ним и неформальный тест на девственность. Конечно же, звезда Голливуда, у которой до Ренье было множество любовников, переживала за результаты. Однако, так как со способностью подарить монарху наследников у Грейс было все в порядке, на «побочные» выводы никто и не обратил внимания.

Кадр из фильма «Поймать вора» (1954) с Грейс Келли и Кэри Грантом.

Но, пожалуй, самой серьезной жертвой для Грейс стало условие, по которому ей предстояло отказаться от карьеры актрисы. Отныне она должна была играть лишь одну роль – супруги правителя Монако.

Перед свадьбой Грейс предстояло пройти тест на фертильность (требование протокола) и неформальный тест на девственность.

Грейс на официальном постере фильма «Лебедь» с коллегами по съемочной площадке, 1956.

Кадр из фильма «Высшее общество» (1956) с Грейс Келли и Фрэнком Синатрой.

Кадр из фильма «Мосты у Токо-Ри» (1954) с Грейс Келли и Уильямом Холденом.

И она пошла на эту жертву. Позже только однажды Грейс попыталась нарушить это условие, когда Альфред Хичкок предложил ей роль в одной из своих новых картин. Князь был склонен проявить понимание и отпустить супругу на съемки. Однако народ княжества Монако оказался резко против этой затеи: «Наша княгиня не может и не должна сниматься в кино, как какая-то актриска!». В итоге Грейс осталась дома. По свидетельствам близких, она неделю почти не выходила из своей комнаты, для нее этот последний упущенный шанс вновь окунуться в любимый мир кино оказался настоящей трагедией.

«Свадьба века»

Свадебный портрет, архивная фотография.

Свадебный портрет, сделанный по окончании официальной религиозной церемонии, 19 апреля 1956.

Именно так громко именовали торжество Грейс Келли и князя Ренье, которое, по некоторым оценкам, по тратам даже превзошло свадьбу королевы Елизаветы с герцогом Филиппом. Оно и немудрено: всего празднества длились около недели и заканчивались официальными церемониями – гражданской (18 апреля) и религиозной (19 апреля).

Сама Грейс прибыла к берегам княжества на океанском лайнере «Конституция» 12 апреля. Как только невеста ступила на пирс и поздоровалась с возлюбленным, на молодых с небес (на самом деле всего лишь из самолета) посыпался легендарный «дождь» из красных и белых гвоздик – подарок того самого друга Ренье Аристотеля. На самом торжестве присутствовало около тысячи гостей, в том числе голливудские звезды, видные политики и даже представители Папы Римского.

Свадебная церемония, 19 апреля 1956.

Принцесса на своей свадьбе, 19 апреля 1956.

Королевская свадьба, 19 апреля 1956.

Свадебное торжество обошлось, по разным оценкам, в 45-55 миллионов долларов, большую часть которой взялась покрыть киностудия MGM, сотрудничавшая с Грейс. К слову, в обмен на разрыв контракта с новоиспеченной княгиней компания получила эксклюзивное право транслировать церемонию по телевидению и в кино.

Келли и Ренье на свадебном обеде, 21 апреля 1956.

Знаменитое платье Грейс Келли, которое многие и по сей день считают эталоном свадебного наряда, изготавливали около 30 портних в течение шести недель. Наряд авторства костюмера Хелен Роуз был расшит жемчугом и винтажным брюссельским кружевом и сегодня оценивается примерно в 300 тысяч долларов.

Торжество Грейс Келли и князя Ренье, по некоторым оценкам, по тратам превзошло свадьбу королевы Елизаветы с герцогом Филиппом.

Королевская свадьба, 19 апреля 1956.

Вечером после церемонии новобрачные отправились в свадебное путешествие на белоснежной яхте – это был подарок Аристотеля Онассиса своему другу и его дорогой жене.

И жили они долго…

Грейс Келли и Ренье со своими детьми Альбером и Каролиной, приблизительно 1963 год.

Портрет Келли с новорожденным принцем Альбером на руках, март 1958.

Но счастливо ли? Сегодня многим становится ясно, что крепкий брак Грейс и Ренье держался не столько на всепоглощающей любви, сколько на дружбе, уважении и верности собственному статусу. Грейс казалась образцовой принцессой: всегда элегантная, она присутствовала на всех протокольных мероприятиях, занималась благотворительностью и вела себя как идеальная жена. Однако очень скоро выяснилось, что казавшееся ей некогда райским местом княжество стало для нее золотой клеткой.

Звезда голливудского кино Грэйс Келли и князь Монако Ренье III встретились впервые в 1954 году. В то время актриса снималась в фильме Альфреда Хичкока «Поймать вора», действие которого происходит на французской Ривьере, и молодой монарх конечно не мог позволить себе упустить шанс познакомиться со знаменитой актрисой.

Их роман развивался стремительно, уже в 1956 году Келли согласилась выйти замуж за Ранье, а также объявила о завершении своей недолгой карьеры. Сказочная свадьба кинозвезды и принца прошла с 18 по 19 апреля 1956 года. В первый день состоялась гражданская церемония в присутствии ближайших друзей и родственников, на следующий день прошла торжественная церемония для всей публики.

В браке у Ранье и Грэйс Келли родились три ребенка - принцессы Каролина и Стефания и принц Альбер II, который сегодня является правящим князем Монако. Супруги прожили вместе более 25 лет. В 1982 году актриса Грэйс Келли попала в автокатастрофу, ее автомобиль потерял управление и вылетел со склона горы. С тяжелейшими травмами княгиню доставили в больницу, на следующий день Грэйс Келли скончалась не приходя в сознание.

Грэйс Келли была похоронена 18 сентября в фамильном склепе семьи Гримальди в Соборе Святого Николая в Монако. Ее муж принц Ренье до самой своей смерти в 2005 году остался вдовцом, он был похоронен рядом со своей возлюбленной.

Фотографии со свадьбы Грэйс Келли и принца Монако Ранье III

Грейс Келли стала 10-й княгней Монако, а позднее и матерью ныне правящего князя Альбера II.

У княжеской было трое детей — Каролина Маргарита Луиза (род. 1957), Альбер II (род. 1958), правящий князь Монако, Стефания Мария Елизавета (род. 1965).

Ранье и Грейс Келли во время церемонии венчания.

Платье невесты было создано дизайнером киностудии Metro Goldwyn Mayer MGM Хелен Роуз.

Официальное фото со свадьбы Грейс Келли с подружками невесты.

Официальный свадебный портрет Грейс Келли и Ранье.

По завершении церемонии венчания новобрачные сели в Rolls-Royce с открытым верхом, подаренный паре подданными княжества, и проехали по Монте-Карло.

На изготовление платья цвета слоновой кости ушло 25 метров шелковой тафты и старинного бельгийского кружева 125-летней давности.

Голову невесты украшала кружевная диадема, в руках она держала маленький букет из ландышей.

Грейс Келли и Ранье во время церемонии бракосочетания.

Ранье и Грейс Келли приветствуют граждан Монако.

Большую часть медового месяца Ренье и Грейс Келли провели в плавании вокруг острова Корсика.

Платье Грейс Келли украшал воротник-стойка, который застегивался на 30 пуговиц и был сделан из кружева.

Грейс Келли и Ранье

Граждане Монако боготворили свою принцессу: она была молода, красива и открыта к людям, во время праздников любой человек из толпы мог пожать ей руку.

После свадьбы Грейс Келли активно занялась благотворительностью. Зимой 1956 года она организовала во дворце Рождественскую елку для детей и это настолько подкупило сердца местных жителей, что событие сразу стало ежегодной традицией.

В 2007 году Монако выпустило памятную монету номиналом 2 евро с тиражом 20 001 шт, посвященную 25-летию со дня смерти Грейс Келли. Данная монета имеет самый маленький тираж из всех памятных монет 2 евро и является самой дорогой (стоимость монеты на аукционах превышает 1200 евро). После её выпуска в Монако было запрещено 2 года выпускать памятные монеты номиналом в 2 евро.

В 2012 году в Йошкар-Оле на набережной реки Малая Кокшага у ЗАГСа установлен памятник супружеской чете Грейс Келли и принцу Монако Ренье III.


Какая девушка не мечтает однажды встретить своего принца! Красавице-актрисе Грейс Келли удалось встретить свою любовь в лице 33-летнего князя Монако и построить с ним крепкую семью. Союз считался идеальным, однако Грейс в браке была, как самой счастливой женщиной в начале, так и несчастной, будто птица, заточенная в золотую клетку, в конце жизни.

В годовщину свадьбы, которая состоялась 19 апреля 1956 года, HELLO.RU вспоминает историю любви одной из самых красивых пар прошлого века - Грейс Келли и князя Ренье.

Кликните на фото для просмотра галереи КЛИКНИТЕ НА ФОТО ДЛЯ ПРОСМОТРА ГАЛЕРЕИ Она, как вулкан под снегом. За ее холодностью скрывается невообразимый жар страстей. Грейс Келли родилась в 1929 году в богатой американской семье. Ее отец занимался строительством, а мать, от которой ей передалась прекрасная внешность, была фотомоделью. Будущая принцесса, живущая в шикарном особняке в одном из самых престижных районов Филадельфии, рвалась на волю. Ей хотелось творчества, славы и немножко безумия.

Маленькая Грейс Келли

Грейс Келли впервые вышла на сцену во время учебы в религиозном колледже, где получала строгое, даже по тем временам, образование. После окончания учебы Грейс уехала в Нью-Йорк. Ей казалось, что однажды весь мир будет лежать у ее ног. Так оно и случилось, но далеко не сразу. Сначала были сотни проб, неудачи и падения. Грейс не унывала, подрабатывала фотомоделью и параллельно постигала азы театрального дела в Американской академии драматического искусства.

У Грейс была действительно изумительная внешность: фарфоровая кожа, высокие скулы, большие глаза, точеный носик, чувственные губы и стройная фигура. Внешность она умело подчеркивала с помощью изысканных нарядов. Позднее про нее скажет Томми Хилфигер:

Грейс Келли - единственная голливудская актриса, которая так естественно и изящно носила белые перчатки. Даже дома, наедине с собой, она оставалась неизменно гламурной и элегантной. Она одевалась элегантно и женственно, любила одежду пастельных тонов и широкополые шляпы.

В 20 лет Грейс получила первую роль на Бродвее. А через два года - желанную роль на телевидении. Прошло еще два года, и она уже стала номинанткой на "Оскар" за работу в фильме "Могамбо". Премию она тогда не получила. Но все же в ее небольшой, но яркой актерской карьере один "Оскар" появился, - за картину "Деревенская девушка" в 1954-м году.

В такой быстрый и неожиданный успех не мог поверить даже отец актрисы Джек Келли:

Я просто не могу поверить, что Грейс выиграла "Оскар". Из всех моих четверых детей, она та, от кого я меньше всего ждал помощи на старости лет.

Грейс Келли, 1952 год

Самым ярким, а впоследствии используемым во многих фильмах, стал образ девушки-авантюристки. Первым "золотую жилу" и талант Грейс к работе в подобном жанре нащупал Альфред Хичкок.

Грейс Келли и Альфред Хичкок с женой Алмой Ревилль, 1954 год Набиравшая темп карьера Грейс могла бы принести ей немало золотых статуэток и престижных премий, но могла бы и окончится вместе с угасанием столь важными в актерском мире молодости и красоты.

Сама Грейс возраста боялась, повторяя:
Сорок лет - пытка и конец для женщины. Как бы то ни было, она встретила Ренье в самом расцвете сил и на пике карьеры - в 27 лет. Блестяще образованный, интеллигентный и галантный - манеры выдавали в нем аристократа, коим он и являлся. Уже в 26 лет он взошел на престол Монако. После смерти Луи II, мать Ренье, которая формально была наследницей, отказалась от престола в пользу своего молодого сына.

Грейс Келли и Ренье III

Ренье и Грейс познакомились на Каннском кинофестивале в 1955 году во время визита делегации актеров к принцу Монако.

Как позже вспоминали сами супруги, в тот день у обоих было плохое настроение. Грейс будто встала не с той ноги, а по дороге на встречу даже попала в небольшую автомобильную аварию. У Ренье тоже были мелкие проблемы с самого утра. Но встреча с Грейс "озарила его день", по выражению самого Ренье.

Грейс Келли, 1955 год

Их роман завязался не сразу, ему предшествовала длительная и интересная переписка. Грейс были очень приятны ухаживания и романтичные письма, она отмечала, что Ренье пишет письма живым и легким языком. Он поведал ей о жизни монарха, рассказал о своем замке и саде, описывая все, вплоть до аромата цветов.

Но вероятно, дело было не только в романтичности молодого князя. Безуслово, он был очарован Грейс, но будучи единоличным правителем, он понимал важность и необходимость женитьбы. А красивая и хрупкая Грейс виделась ему лучшей кандидатурой.

Спустя несколько месяцев Ренье собрался и приехал в Филадельфию, где проживали родители Грейс, чтобы сделать возлюбленной официальное предложение.

Я нашел свою принцессу
- сказал в тот день Ренье.

Помолвка Грейс и Ренье в доме семьи Келли в Филадельфии

Грейс не раздумывая согласилась, и вскоре ступила на борт межатлантического лайнера, который доставил ее, вместе с любимым пуделем, близкими подругами и личным парикмахером, прямиком в карликовое государство.

Родители актрисы не сразу приняли ее решение, считая, что брак к князем столь небольшого государства, - это шаг назад в ее карьере. Да и потенциальные женихи у нее были побогаче, например, за несколько лет до этого ее руки просил арабский шейх с огромным состоянием.

Как бы то ни было, через неделю после приезда Грейс в Монако - 19 апреля 1956 года - состоялась пышная свадьба , после которой началась новая жизнь, в которой больше не было места Голливуду. Грейс Келли стала княгиней Монако.

Свадьба Грейс и Ренье, 1956 год

Ренье и Грейс удалось осуществить зачастую недостижимую мечту других монархов - стать по-настоящему любящей семейной парой. Хотя были и те, кто сомневался в искренности их чувств, говоря, что Грейс не любит Ренье, а лишь старается и учится его любить. Находились и те, кто считал, что сердце красавицы принадлежит бывшему возлюбленному - модельеру Олегу Кассини.

Как бы то ни было, Грейс делала все, чтобы их семья выглядела безупречно. Подданные Монако сразу приняли новую княгиню, которая так прекрасно умела сглаживать острые углы на переговорах мужа, а также имела способность расположить к себе любого.

Рождение детей, в 1957 году дочери Каролины, а в 1958 году сына Альбера, увеличило стан ее поклонников. Граждане Монако боготворили свою принцессу: она была молода, красива, а во время ее выходов к народу, любой человек из толпы мог пожать ей руку.

Грейс Келли и Ренье с Альбером и Каролиной, 1958 год После рождения младшей дочери - Стефании - Грейс вновь предложили сниматься, и сделал это ее любимый режиссер Альфред Хичкок. Но княгиня не могла решиться на столь серьезный шаг, не посоветовавшись со своей новой семьей - жителями Монако. Общественность идею не поддержала, назвав задуманное страшной легкомысленностью. Конечно, Грейс пришлось отказаться от роли, ведь ее образ, столь тщательно выстраиваемый годами, мог враз разрушиться.

Келли оправдала все надежды, возложенные на нее подданными, став для Ренье идеальной женой. Грейс активно занималась благотворительностью, покровительствовала искусствам и родила наследников, а ее мировая слава и американская непосредственность привели к многократно возросшей популярности Монако. Грейс Келли очень любили, ее считали эталоном стиля и женского обаяния.

Грейс Келли, Ренье III, Альбер и Каролина Грейс Келли с Каролиной и Альбером

Жизнь текла своим чередом, но назвать отношения Грейс и Ренье безукоризненными со временем было уже нельзя. С годами князь стал замкнутым, практически отказался от светских выходов и большую часть времени проводил в замке со своими любимыми домашними животными.

Грейс, будучи человеком общительным, очень хотела делиться своими мыслями и идеями с людьми, она постоянно проводила встречи, общалась с окружающими. А Ренье ревновал, считая, что жители Монако больше любят его жену, нежели его самого.

В 40 лет у Грейс случилась депрессия - как она и предполагала когда-то, кризис, связанный с угасанием красоты, ее не миновал. К этому времени дети уже подросли, и у супругов все чаще стали случаться публичные скандалы, которые очень расстраивали любящую идеал во всем Грейс.

Грейс Келли с мужем и дочерьми - Стефанией и Каролиной Каролина имела громкий и скандальный брак за плечами, Альбер, который был будущим наследником, не интересовался ничем, кроме спорта и девушек, а младшая дочь Стефания росла "пацанкой" - гоняла на мотоцикле и презирала женственную одежду. Образ безупречной семьи, который так старательно выстраивала Грейс, рушился. Она уже не считала свою жизнь сказочной, а семью идеальной, хотя и старалась не выказывать на публику своего разочарования.

Грейс Келли, Ренье III и Стефания

Незадолго до катастрофы, унесшей ее жизнь, Грейс, по словам современников, завела любовника в Париже и практически переехала жить к нему. В самом конце жизненного пути она мечтала лишь об одном - возобновить актерскую карьеру. Ее буйная и неспокойная натура, которая так долго скрывалась за фасадом неприступной "снежной королевы", рвалась наружу.

Ясным осенним днем 13 сентября 1980 года Грейс с дочерью Стефанией попали в аварию. Княгиня, всю свою жизнь прибегавшая к услугам водителя, решила повести машину в тот день сама - под предлогом серьезного разговора с дочерью. По дороге у Грейс случился инсульт, и она потеряла управление.

Князь Ренье III с дочерью Каролиной На похороны принцессы съехались знаменитости и монархи из Америки и Европы, местные жители рыдали прямо на улицах, а Ренье шел под руку с дочерью и не скрывал слез.
Господи, я не спрашиваю тебя, почему ты забрал ее у меня, но благодарю за то, что ты дал ее нам. - эти слова произнес на могиле Грейс ее супруг князь Монако Ренье III.

Ренье пережил свою супругу на четверть века, скончавшись в апреле 2005 года.

В этом году Грейс бы исполнилось 85 лет, а Ренье - 91 год. А их сказочному, но не идеальному браку было бы 58 лет.

Грейс Келли и князь Ренье III - такая пара была просто обречена на всеобщее внимание, и их свадьба, состоявшаяся 19 апреля 1956 года, вошла в историю, как одна из самых знаменитых. Ну а великолепное платье невесты было ей под стать, и тоже прославилось, на долгие годы став образцом безумно элегантного и изысканного свадебного наряда. Прошло уже более полувека, но оно по-прежнему служит источником вдохновения для множества невест...

Что ж, если вы выходите замуж за принца, то должны выглядеть, как принцесса. В день своего венчания красавица Грейс выглядела именно принцессой - правда, скорее, не настоящей, а сказочной.


Один из ее биографов, раскритиковав яркий, «опереточный» мундир жениха, правителя крошечной мирной страны, о самой Грейс писал: «Голливуд - следует отдать ему должное - проявил больше вкуса и такта в выборе элегантного, однако довольно простого на вид подвенечного платья невесты: двадцать ярдов шелка, двадцать пять ярдов шелковой тафты, девяносто восемь ярдов шелкового тюля и более трехсот ярдов валансьеннских кружев. Грейс великолепно смотрелась в подвенечном наряде, созданном для нее Хелен Роуз , и чем-то напоминала гордого лебедя. Волосы ее, гладко зачесанные назад, были убраны под небольшую шапочку в стиле шекспировской Джульетты, и поэтому в ее облике было нечто от елизаветинской эпохи. А так как за неделю до прибытия в Монако Грейс похудела почти на четыре килограмма, то талия ее стала еще более тонкой и элегантной. Под облаком фаты, оборок и складок угадывался силуэт прекраснейшей из женщин».


За день до того Грейс и Ренье прошли обряд гражданской регистрации - разумеется, невеста и тогда была в изящном наряде, хотя куда более сдержанном. Автором обоих была Хелен Роуз, художник по костюмам киностудии «Метро Голдвин Майер», где снималась Грейс Келли. Хелен, к тому же, специализировалась на свадебных платьях. И хотя другой известнейший художник по костюмам Эдит Хед, которая десятилетиями одевала весь Голливуд и в жизни, и на экране, и к тому же близко была знакома с Грейс, рассчитывала, что создавать свадебный наряд позовут именно ее, выбор, тем не менее, пал на Хелен Роуз (до этого она работала над костюмами Келли в нескольких фильмах, самыми известными из которых стали «Высшее общество» и «Лебедь»). А платье стало подарком MGM своей красавице-актрисе - могла ли киностудия желать лучшей рекламы?..


Хелен Роуз, которая была мастером своего дела, полагала, что наряд должен быть и элегантным, и по-королевски величественным, однако при этом он не должен затмевать красоту Грейс. И ей удалось создать шедевр, который отвечал этим требованиям - он был прекрасен, достоин свадьбы монарха, и при этом только обрамлял и подчеркивал красоту невесты.

Плотно облегающий лиф и пышная юбка - на этой основе можно построить самые разные варианты, и Роуз удался один из самых эффектных.

Лиф платья без декольте, наоборот, с маленьким стоячим воротником, закрывавшим основание шеи, и лишь с небольшим вырезом у горла, застегивающийся спереди на маленькие пуговки (их около тридцати), с длинными рукавами, был сделан из кружева. Казалось, на нем не было швов - на самом деле их там множество, однако они совершенно незаметны, поскольку отдельные фрагменты драгоценного кружева были вырезаны, отделены от основы и соединены заново точно по фигуре. Разумеется, лиф не мог быть прозрачным, так что он состоял из двух слоев: корсаж без рукавов из тафты цвета слоновой кости, и вышеописанный кружевной лиф поверх него.


К лифу был пришит коротенький, чуть ниже середины бедра, кринолин, который должен был поддерживать пышную юбку. Поверх кринолина лежали четыре пышные, отделанные узкими полосками-кружевами, оборки. Под кринолином была еще нижняя юбка, отделанная более широким кружевом.

Словом, платье представляло собой довольно сложное сооружение (недаром к нему прилагалась инструкция, как правильно его надевать), а ведь это еще не все!

Далее следовала пышнейшая верхняя юбка; плотно охватывающий талию широкий шелковый пояс с заложенными поперечными складками еще больше подчеркивал контраст - между тонкой талией и массивной юбкой, между кружевами верхней части платья, расшитыми крошечными жемчужинками , и гладкой шелковистостью нижней.


Юбка имела не А-образный силуэт с его постепенным расширением, а, благодаря крою и поддерживающим ее кринолину и нижним юбкам, резко расширялась, начиная с самого верха, и напоминала перевернутый венчик цветка. Нижних юбок было три - первая, так сказать, основная, далее юбка с пышными оборками, и, наконец, третья, которая эти оборки сглаживала.

Спереди юбка была гладкой, а вот сзади располагались складки. На невесту в день торжеств обращено множество взглядов, и зачастую при этом она повернута к гостям спиной, так что очень важно, чтобы с той стороны платье смотрелось не менее эффектно, чем спереди. Так что Хелен Роуз прибегла к изящному приему - сзади на верхней юбке из тафты был разрез от талии и до самого низа . Несколько бантов прихватывали его приблизительно до уровня колен, не давая полам расходиться, а вот дальше выглядывал шлейф, сделанный из шелковой сетки и кружева . Внизу тафтяная юбка распахивалась окончательно, эффектно демонстрируя скрывавшиеся под ней кружева шлейфа.

Словом, можно понять, почему даже в наше время, когда, казалось бы, пресыщенного зрителя уже трудно удивить, свадебный наряд Грейс Келли производит ошеломляющий эффект - как издали, так и вблизи.


В отличие от множества невест королей и принцев, в качестве головного убора Грейс выбрала не тиару с бриллиантами, как можно было бы ожидать, а прелестную «шапочку Джульетты», «джульеттку». Она, сделанная из шелка и кружева, расшитая жемчугом, с уложенным поверх всего этого веночком из флердоранжа , с изящным треугольным мысом спереди, плотно облегала голову, приоткрывая при этом светлые, гладко зачесанные волосы невесты. Это было и красиво, и необычно, и навевало воспоминания о предыдущих эпохах, так что классическая красота Грейс Келли казалась окутанной флером некоей прекрасной старины.

Впрочем, и вполне реальным флером - своей фаты - Грейс тоже была окутана. Будучи разложенной, фата представляла собой круг, приколотый на затылке так, чтобы сзади фата была длинной (там она доходила до пола), а спереди, если накинуть на лицо, короткой, приблизительно до пояса. Она была сделана из тончайшей шелковой сетки, и ее тоже украшали аппликации из кружева. Чтобы не скрывать лицо Грейс, и не заслонять красоту платья, их пустили только по краю фаты. Мотив узоров был цветочным, однако среди цветов скрывались и маленькие птички, символизировавшие влюбленных.


Кружева и жемчуг украшали не только платье, но и туфли-лодочки , и обложку молитвенника. В руках невесты был букет - нет, не из роз или других пышных цветов, а из ландышей. Словом, все было продумано до мельчайших деталей, да и как иначе, учитывая, насколько «звездной» была свадьба?

И на самом деле не так уж важно, сколько стоили старинные кружева, сколько жемчужин было нашито на ткань, сколько часов ушло на шитье. Важно, что в результате возник единый ансамбль, который уже много лет служит образцом самого настоящего свадебного наряда принцессы.

Хотя правильнее будет сказать, княгини.