Голливудские звезды коллекционируют шубы от Helen Yarmak. Будущее за Азией

Создав модный бренд Helen Yarmak, бывший математик Елена Ярмак подобрала ключи к сотням сердец и гардеробных звезд первой величины. Бездонная фантазия, смелость и безупречный вкус вкупе с железной волей позволили ей занять собственную нишу не только в меховой, но и в ювелирной индустрии..

«Однажды в Швейцарии меня познакомили с женщиной, которая читает по руке, - начинает свой рассказ Елена Ярмак. - Совсем меня не зная, она велела мне всегда носить с собой хотя бы кусочек меха как оберег. Когда я рассказала о нашем Доме моды, предсказательница сказала, что это послано мне судьбой, чтобы меня защитить».

Даже убежденные скептики вряд ли станут спорить: в жизни Елены Ярмак слишком много сюжетов - из разряда «так не бывает». Однако же бывает. Звезды сошлись именно так, что математик из Киева, обладательница научной степени, влюбленная в функциональный анализ, создала всемирно известный модный бренд, меховые изделия которого греют не только тело, но и душу звездам первой величины - от Бейонсе, Мадонны, Рианны, Дженнифер Лопес, Криса Брауна до представительниц семьи Кардашьян. Ювелирную же линию бренда Helen Yarmak называют Lucky Jewelry («украшения, которые приносят удачу»).

Если проанализировать жизненный путь нашей героини, все становится на свои места. Предпосылки для такой карьеры были всегда. Пусть и началось все не с шубы, а с мечты о ней.

«Лет в пять, как и у всех детей, у меня была цигейковая шубка. Следующую купила сама, когда поехала как представитель Института кибернетики на математический симпозиум в Среднюю Азию, - рассказывает Елена. - В одном ауле увидела шубу из черно-коричневой каракульчи - мех замечательный, цена потрясающая, модель не понравилась. Я спросила, могут ли они сделать модель по моим идеям, они сказали, что да. Денег, которые я была готова заплатить за одну шубу, хватило на три. Так как подкладки в ателье не было, то я решила сделать шубу без подкладки - вот так и родилась наша концепция. На вторую я взяла более плотный мех, но поскольку подкладки черного цвета по-прежнему не нашлось, я выбрала контрастную, цвета бургунди. На остаток денег заказала английский пиджак и две юбки - длинную и короткую. Увидев их, мои знакомые захотели то же самое. Эти вещи до сих пор хранятся у нас в библиотеке».

Можно лишь догадываться, какой фурор тогда производили юбки и пиджак из каракульчи, которые и сегодня, бывает, преподносятся нам с подиумов как сверхновый тренд. Меж тем, в ассортименте Helen Yarmak уже не первый десяток лет представлены юбки, шорты и даже (!) купальники из норки и соболя. Наша героиня всегда была новатором - чуть ли не с детства.

«Меня с детства нельзя было одеть в то, что мне не нравилось».

Родителей часто вызывали в школу и советовали одевать дочь попроще. «При этом первой вещью, сшитой для меня из новой ткани, а не перешитой, например, из старых папиных брюк, было мое выпускное платье, - вспоминает Ярмак. - Мне всегда были важны детали: я хотела определенных пуговиц, воротничков. С той поры ничего не изменилось».

«Первый офис был на кухне...»

Мода интересовала Елену Ярмак всегда («даже на защиту диссертации не шла, пока не придумала себе образ»). Однако, лишь когда в стране наступили непростые времена и ассигнования на науку резко сократились, она переключилась с математики на дизайн. Опять же о серьезных масштабах, как утверждает, не помышляла - просто захотела сшить платье, пошла на фабрику «Красная Заря» купить нужную ткань, потому что в семье двух ученых на покупку на черном рынке денег не было... Ее идеи представителям «Красной Зари» понравились, и Елене предложили создать свою линию, которая отшивалась в их лаборатории.

Понимая, что в русское имя никто не поверит, Ярмак написала свое имя на английском языке, так и родился бренд Helen Yarmak. Правда, сначала он назывался скромно - Helen. «Я говорила, что я представитель фирмы «Helen», потом «доросла» до менеджера, дальше - до эксклюзивного представителя». Тем временем одежда Helen Yarmak - детская, мужская, женская - отшивалась уже на разных фабриках по всей стране.

«А потом стало скучно заниматься потоком. Захотелось чего-то нового...»

Так и началась меховая эпопея, а с ней - экспансия Helen Yarmak на Запад. Утвердившись там, Елена Ярмак занялась и ювелирным дизайном - это начинание также оказалось успешным.

«Когда спрашивают про конкурентов, так и говорю: я их не знаю, у нас свой стиль»

Во время учебы на первом курсе у Елены родилась дочь, времени посещать занятия не было, но в институте говорили: «То, что Ярмак не возьмет усидчивостью, она возьмет характером». Такой настрой всегда ей помогал. Сегодня она с улыбкой вспоминает, как начиналась ее американская история. Тогда, правда, было не до смеха.

«Мы никого не знали, нас никто не знал».

Напор Ярмак и здесь сыграл решающую роль. Несмотря ни на что, ей достался офис (причем по соседству с главными ювелирными брендами), который принадлежал раньше Playboy. Сначала, правда, был шоурум поскромнее, но по тому же адресу.

«Первой к нам пришла Мелани Гриффит, которую пригласила приятельница моего знакомого из Москвы. Она приобрела несколько шуб и сказала, что не хочет обижать маму, у которой был свой частный зоопарк, но уже не может расстаться с тем, что у нас купила».

Скоро в шоурум Helen Yarmak зачастили и другие знаменитости. Говорят, кто хоть раз накидывал на плечи лисицу на шифоновом подкладе или соболя, на компромиссы уже не соглашался. По сей день Дженнифер Лопес даже на съемках для модных журналов запросто может возмутиться, если ей предложат позировать в шубе другого бренда.

«Любая женщина имеет свои сильные стороны. Мы стараемся помочь ей их раскрыть. Женщина должна чувствовать себя соблазнительницей. Наши вещи легкие и могут сочетаться как с джинсами, так и с вечерним платьем. Каждая должна дарить ощущение оберега».

Своих покупателей Ярмак называет не клиентами, а единомышленниками: «Это люди мира, самые взыскательные покупатели. Они разделяют нашу философию».

«Если человек может себе позволить, но не покупает, это значит, что вещь ему не нравится или недостаточно нравится».

«Мода - диктат, а мы даем право выбора»

Леди Гага, Бейонсе, Дженнифер Лопес, Рианна, Крис Браун, Шэрон Стоун, Моника Беллуччи... Казалось бы, марка, список поклонниц которой - сплошь суперзвезды, в рекламе не нуждается. Однако в этом году у Helen Yarmak появилось официальное лицо - и это уже знакомая нам Арина Кузьмина - дебютантка бала Tatler 2015 и неразделенная любовь Егора Крида в дуэте «Я останусь». «В ней сочетаются красота и класс, - поясняет моя собеседница. - Арина трудолюбива, у нее богатый внутренний мир, чистая душа. И она блестяще образована - для меня это важно».

Как считает Елена Ярмак, даже если бюджет позволяет любой каприз, без интеллекта и вкуса невозможно сделать правильный выбор. Деньги - не панацея от безвкусицы. «Спрашивать меня про моветон в мехах не имеет смысла, я за качество, - рассуждает Елена Ярмак. - Хорошая куртка лучше некачественной шубы».

«Мне кажется, что стиль и изысканность важнее тенденций»

«Идеи «Гринпис» от лукавого»

«Вы обратили внимание, что в этом сезоне все дизайнеры показали мех?» - так Ярмак начинает отвечать на неминуемые вопросы о «Гринпис». Гнева этой организации она никогда не боялась, а теперь и вовсе убеждена, что гонения на производителей натуральных шуб сходят на нет.

0 28 сентября 2009, 13:00

Елена Ярмак с гостями

Новую коллекцию Helen Yarmak показывают в рамках Недели моды в Нью-Йорке на 23-м этаже шикарного здания The Crown Building на Пятой авеню, в двух шагах от Центрального парка. Раньше по этому паркету дефилировали девушки Playboy с кроличьими хвостиками, теперь - модели в соболях. Здесь уже несколько лет находится шоу-рум модельера Елены Ярмак.

Повсюду орхидеи в круглых вазах, официанты подходят к гостям и предлагают закуски и вкуснейшие коктейли. Хозяйка успевает со всеми перекинуться как минимум парой фраз, выкурить очередную сигарету. Она вообще много курит, постоянно пересыпает речь американскими словами - forever, top - и признается, что не пользуется e-mail`ом.

Елена предлагает, чтобы все приходящие пробовали Helentinies - коктейли в честь Ярмак. Гости постоянно меняются - то забежит знаменитый стилист Гарри Робинс, то стилист итальянского Vogue Биджа Зелински. Были также представители магазина SAKS, рэппер Дэмон Дэш, продюсер Джим Джонс, боссы компании Roccawear.

Пока в задней комнате шоу-рума модели готовились к дефиле, Елена отвечала на вопросы "Сплетника". Но перед тем, как перейти к интервью, немного предыстории.

Когда-то Елена Ярмак работала в Киеве специалистом по моделированию экономических процессов. Откуда вдруг моделирование меховых изделий?

Все началось с того, что Елена увидела в магазине панталоны из шерстяного кружева. Ткань ей понравилась, и она отправилась на фабрику, в надежде купить себе кусок на платье. Но там продавать ткань не хотели, и Елене пришлось придумать историю о том, что она представляет неких зарубежных покупателей, а в подтверждение заказать несколько моделей. На фабрике эскизами заинтересовались и предложили совместный выпуск моделей. Так и стартовала карьера модельера Елены Ярмак.

Елена, историю про кружевные панталоны я знаю. Но почему все-таки именно меха стали основным направлением Вашего бизнеса?

Меха олицетворяли собой несбыточную мечту. Меха ведь в советское время были чем-то недоступным, недостижимым. И как только я смогла себе позволить, сделала шубу. Для себя. А она понравилась друзьям, они захотели такую же. Да и вообще, я люблю снег за божественное сияние.

- У Вас есть любимый мех?

Соболь. Соболья шуба раньше стоила дороже, чем усадьба, но самое главное, носить ее нужно было небрежно. Соболь дает реальную и совершенно особенную энергию. Не зря русские цари, когда женились, вешали шкурку над кроватью, над своим ложе, для лучших ночей. Одна шкурка тогда стоила каких-то нереальных денег, как, в общем-то, и сейчас. Все зависит от качества. Есть шкурки соболя, которые стоят 40 долларов, а есть и по 2, 5 тысячи долларов за одну, и шкурки эти покупаются на специальных аукционах. В этом году наша компания купила top-лот аукциона, уникальные собольи шкурки по 2,5 тысячи долларов за штуку. - Есть дизайнеры, которые к меху относятся очень серьезно - Стелла МакКартни, например - считая его использование неэтичным.

В каком смысле неэтичным? Она не использует мех, но использует синтетические материалы, исследования ученых доказали, какой неисправимый вред синтетические материалы наносят здоровью и окружающей среде. У нее наверняка на столе стоит букет цветов. Это тоже живое, однако, она ими любуется - и не только на клумбе. И цветы - это не ради выживания. А птицы в клетке?

Вообще, не знаю, как Стелла МакКартни, но в этом сезоне практически все дизайнеры использовали в коллекциях мех.

- Кризис как-то повлиял на меховой бизнес вообще и Ваш в частности?

Вы же видели нашу коллекцию. Она эмоциональная и антикризисная.

Сейчас все больше и больше поворачиваются в сторону качества, уделяют все больше внимания деталям. Luxury - это не то что может войти в моду, выйти из моды… Это forever.

Вы знаете, у нас на "Сплетнике" разразилась полемика, которая вышла и за пределы сайта. Речь идет о том, что некоторые статусные вещи - сумка Birkin, в частности, - стали настолько доступными, что эту свою статусность собственно и утратили. Потому что статус - это же не только деньги, но и какие-то другие вещи - определенные ценности, жизненный стиль и т.д. А в России в последнее время было так много денег, что и Birkin могли позволить себе очень многие. Вы, как производитель товаров luxury, за то, чтобы ваши меха покупали все, у кого есть деньги, либо, чтобы это был некий определенный круг людей?

В принципе, в основном для нашей первой линии клиентов выбираем мы, а не клиенты выбирают нас. Почему? Потому что вещи первой линии one of the kind, и хочется, чтобы это попало в правильные руки.

А что касается сумок Hermes... Мы делаем наши сумки из крокодиловой кожи не только вместительными, но и легкими, так как внутрь вставляем кашемир. Я люблю большие сумки, не могу носить маленькие - я тогда просто не возьму что-то важное.

А Birkin мне нравится, это реально forever - она не выйдет из моды, она как бы выше всего этого. Она удобная, только одна проблема, она тяжелая.

С другой стороны, как точка опоры, как необходимость доказать что-то, Birkin в руках - это уже комично.

Знаете, иногда увлечение статусными сумками становится забавным. Просто что-то нереальное! Бывает, ссорятся друг с другом из-за моделей, из-за цвета. Я предпочитаю свои сумки, но иногда ношу Birkin.


сумки Helen Yarmak


клатч Helen Yarmak

- Сейчас в моде 1980-е. А в мехах эта тенденция прослеживается? Вообще, если говорить о мехе, что модно?

Модно так: с чем у Вас "есть электричество" - вы не уснете, пока не купите. Мне кажется, важна также и многофункциональность, шуба не может занимать полчемодана. Если вы отправляетесь в поездку, одной вещи вам хватит на неделю. Ее можно вывернуть или отстегнуть деталь - и будет другая вещь. И еще одно: одежда должна быть сделана с улыбкой.

Да, я видела Ваши шубы-трансформеры. И не только шубы. Я знаю, что у Вас есть вещи, которые позволяют 24 трансформации. Как Вы вообще это придумали? Мне кажется, это несколько нехарактерно для меха?

Потому что я ничего про это не знала - как нужно. Специального образования у меня не было, так что идеи возникали неожиданно. Неожиданные и неожиданно.

- Теперь Вам впору самой преподавать.

Я ненавижу учить и очень люблю учиться. Честно скажу, когда мы берем в команду нового человека, у меня одна просьба - не трогать меня. Ненавижу учить. Либо разберется и останется, либо нет.

Ваши меха пользуются огромным успехом у стилистов сериалов и фильмов. Их носят и в "Шопоголике", и в "Дурнушке Бетти", они есть в сериале "Секс в большом городе" и в одноименном фильме. Кто из этих персонажей лучше других воплощает идею бренда Helen Yarmak?

В сериалах они воплощают не мою идею. И у нас есть много клиентов, которые носят меха Helen Yarmak гораздо элегантнее, чем актеры любого сериала - потому что это их стиль жизни, и вообще, если роскошь можешь себе позволить, не нужно к этому относиться серьезно.


"Дурнушка Бетти"


"Кашемировая мафия"


"Дневной дозор"

Есть ли знаменитость, которую Вы бы хотели одеть в меха Helen Yarmak - не с точки зрения пользы для бизнеса, а "для души"?

Мне нравится Lady Gaga. Очень. И она к нам придет на следующей неделе. К сожалению, меня здесь уже не будет, я буду в Милане на нашем шоу на Неделе моды.

- А из тех, с кем контакт пока не налажен?

Бейонсе.

- PETA Вас не достает?

Было наше шоу, и PETA стояла у дверей, нашей моделью была в том числе Мya, когда она выходила активисты PETA ее остановили и задали ей какой-то вопрос, она перечислила всех наших звездных клиентов и сказала: "Они носят, и я горжусь". Так что в итоге, это оказался пиар.


Синди Кроуфорд в Helen Yarmak на обложке Vogue

Если не ошибаюсь, Вы - первый российский дизайнер, модель которого появилась на обложке Vogue и вообще глянца. В 2007 году, Синди Кроуфорд в шубе Helen Yarmak.

Я об этом узнала, только когда получила номер. Это была очень, очень приятная новость.

- Отмечали с Vogue Ночь моды- Fashion`s Night Out?

Мы отмечали Fashion`s Night Out у Патриции Филд. Потому что у нас шоу на Неделе моды идет три дня, и мы сделали их сразу после Fashion`s Night Out. Здесь (показывает на шоу-рум) свободно вмещается человек 300, но мы рассчитаны на большую аудиторию. А у Патриции в бутике комфортнее и свободнее, там вмещается больше людей.

Вообще, вот что потрясающе - бутик Патриции Филд был единственным магазином, у входа в который стояла огромная очередь. И когда я уходила оттуда в два часа ночи, все еще стоила огромная очередь. Это чудесный магазин, там есть потрясающие вещи, и каждая из них вызывает улыбку, очень легкую.

- Расскажете про Патрицию Филд?

Расскажу. Она замечательная, талантливая. Она отнюдь не развеселая, как может показаться, она очень в себе, очень деликатная. Но и совершенно точно она человек "fun". Ее личность настолько далека от какой бы то ни было агрессивности, от того имиджа, который она создает в фэшн-индустрии. Она очень-очень хорошо общается и в высшей степени деликатна и скромна. Патриция очень не любит комплименты, смущается, когда скандируют ее имя возле бутиков или съемочных площадок. Искренне.


Ким Кэттролл, Елена Ярмак, Патриция Филд

- Как Вам эта Неделя моды?

Ничего не знаю об этой Неделе моды, потому что я никуда не хожу. Провожу все время тут. Что до коллекции - вы все увидели сами. Мы придерживались позиции Алены Долецкой - Fuck crisis. Наша коллекция об этом.


Трудами многих «культурных людей», так называемой «интеллигенции», сложилось впечатление, будто в России не делают ничего хорошего, и даже за шубой надо ехать исключительно заграницу, будто наш мех плох, наши дизайнеры ничего не умеют делать, а вот в Греции все есть и лучшего качества.


На самом деле это не так, на сегодняшний день Греция нищая страна, которой нечем городиться, кроме истории, а вот в России много перспектив и впечатляющих успехов. Россия всегда славилась меховыми промыслами и изделиями, но за время СССР многое было утеряно. Сейчас в России возрождается звероводство – выращивают норок всех цветов и других пушных зверей, добывают соболя. А вместе с этим есть и бренды российского происхождения.



Например, Helen Yarmak
Елену Ярмак модная индустрия знает как хозяйку успешного мехового бизнеса. Именные бутики и шоу-румы Helen Yarmak находятся в Петровском пассаже и на Манежной площади, на углу 5й и 57 авеню в Нью-Йорке, via Monte Napoleone в Милане, в Цюрихе, и многих других местах, а шоу-рум в Нью-Йорке, располагается по соседству с бутиками Chanel и Louis Vuitton.


Вещи от Ярмак есть у , Хлои Севиньи, Джима Керри, Патрисии Филд, Мелани Гриффит, Ирины Хакамада, Арины Шараповой, Аллы Пугачевой и многих других знаменитостей. Даже журнал “Vogue” признал успех Елены Ярмак, назвав ее Хозяйкой соболиной горы!





Помимо этого, меха Елены появлялись во многих фильмах и сериалах, вот некоторые из них - «Секс в большом городе», «Дьявол носит Prada» «Ugly Betty», «Дневной Дозор», «Ночной Дозор», «Московская Сага»...


Изделия Helen Yarmak стоят дороже греческих, и это вполне оправдано, ведь на изготовление шубок и других меховых изделий идут только самые лучшие шкурки, закупленные на лучших меховых аукционах.


Но не только в этом кроется успех бренда Helen Yarmak. Специалисты индустрии говорят, что особый, фирменный крой шуб Ярмак был бы невозможен без математической упорядоченности мышления дизайнера по меху. Это связано с тем, что начинала Елена с математики. Еще в начале 90х годов имя Елены никто не знал в модном мире, зато она была известна в профессиональных математических кругах как специалист в области моделирования экономических процессов. Тогда она трудилась в закрытом институте кибернетики и не думала о модном бизнесе. При этом Елена любила и умела хорошо одеваться, могла создать потрясающий наряд из ничего.


Потом жизнь на просторах бывшего СССР начала стремительно меняться, и Елена была вынуждена переквалифицироваться из математика в дизайнера одежды.


А уже в 2003 году Елена получила премию - «Лучший иностранный модельер года» («Internation Fashion Designer of a Year») на Международной неделе моды в Нью-Йорке. Елена Ермак единственный русский модельер, получивший эту награду.



Шубы Елены Ермак, коллекция 2014



Успех Елены и ее бренда Helen Yarmak наглядно демонстрирует, что можно многое изменить в своей жизни – вернее изменить всю жизнь. Это прекрасный пример для девушек, которые хотят стать дизайнерами, но не берутся за это дело, утверждая, что сейчас невозможно создать новый бренд без огромных финансовых вложений и вообще начинать бизнес в России опасно и нереально.


Кстати помимо меховых изделий, бренд Helen Yarmak предлагает еще и коллекции прекрасных ювелирных украшений, только это совсем другая тема и будет освещена в последующих публикациях.








Елена Ярмак

Королева мехов

Порой жизнь совершает поистине немыслимые кульбиты, в результате которых один человек может преобразиться в совершенно иного. Такой поворот совершил и жизненный путь Елены Ярмак, которая в одночасье превратилась из профессионального математика в успешнейшего модельера, с нуля построив "меховую империю".

Елена жила в Киеве и работала в закрытом институте кибернетики. Математик, доктор наук, академик Французской Академии архитектуры и дизайна, академик международной Академии информатизации, академик Нью-Йоркской Академии наук, она была известна в профессиональных научных кругах как специалист в области моделирования экономических процессов и никогда даже не помышляла о том, что может начать карьеру в модном бизнесе.

Все изменил переезд в Москву, связанный с работой мужа - жизнь пришлось буквально начинать с нуля. В то время в столице для нее попросту не нашлось работы по специальности, а заработка мужа - профессора экономики - не хватало на столичную жизнь в водовороте перемен.

В один знаменательный день Елене попались на глаза панталоны из кружевного шерстяного полотна, и этот материал привел ее в восторг - она решила, что платье из него могло бы смотреться очень и очень хорошо. Решив сшить такое платье ко дню рождения мужа, она в буквальном смысле отправилась добывать материал на фабрику.

Здесь на помощь Елене пришел живой ум и смекалка, она выдала себя за представителя канадской фирмы, которая желает закупить трикотажное полотно у московского поставщика. В подтверждение своих слов Елена показала собственные модели платьев, которые сразили руководство фабрики - оно немедля предложило сшить платья на месте. Лишь когда все было практически готово, Елена Ярмак призналась, но несмотря на это фабрика не прекратила своего сотрудничества с ней - настолько хороши были модели.

После этого авантюрного успеха Елена создала собственную фирму. Благо время способствовало развитию бизнеса в стране. Основным направлением стали меха - исконная российская ценность.

И что же? Через несколько лет марка Helen Yarmak появилась в самых роскошных бутиках мира, а сама создательница роскошных меховых коллекций стала лауреатом многих престижных модных премий. Сейчас это один из наиболее известных модных домов, специализирующихся на роскошных мехах и драгоценностях.

Сегодня Дом моды включает в себя московскую штаб-квартиру на Кадашевской набережной, шоу-румы в Crown Building на 5-й авеню в Манхэттене, Via Monte Napoleone в Милане, отеле Ritz Carlton и легендарном отеле The Plaza. Среди клиентов Елены Ярмак известные дипломаты, политики, бизнесмены и звезды шоу-бизнеса.

Секрет успеха в том, что Елена не знает запретов. Она виртуозно использует новейшие технологии в сочетании с традиционными и в результате переворачивает устойчивое представление о материалах и их свойствах. В коллекциях дизайнера выделяются так называемые шубы-трансформеры, двухсторонние и трёхсторонние, которые можно носить как внутрь мехом, так и наружу.

Но главное, по словам Елены Ярмак, это забота о деле, а не о деньгах - потому как тогда все обязательно получится, да и деньги придут.

Катрин Денев Бейонсе

Шоу-рум дома моды Елены Ярмак в Москве на Кадашевской набережной у метро Третьяковская. Авторская коллекция меховой одежды от дизайнера меха мирового уровня.

Мех: каракульча, лиса, норка, соболь
Одежда: женская, мужская
Что купить: Женские шубы, Женские полушубки, Женские меховые жилеты, Мужские шубы, Мужские полушубки

Голливудские звезды коллекционируют шубы от Helen Yarmak

Ее имя вписано в каталог "Знаменитые женщины России". Всемирная ассоциация "Женщины в бизнесе" присудила ей награду как выдающемуся предпринимателю, американская телекомпания CBS назвала ее «послом Русской моды. Она - Академик Французской Академии архитектуры и дизайна, академик Международной академии информации при ООН, член Академии наук в Нью-Йорке, член Союза Художников. Ее имя известно на весь мир - HELEN YARMAK.

Интервью с Еленой Ярмак (по материалам журнала "Меха мира")

Елена, как Вы угадываете, какой мех подходит тому или иному человеку? Ведь не секрет, что один и тот же "зверь" кого-то украшает, а кого-то портит. Может, руководствуетесь ассоциациями: похожему на лису - лиса, на бобра - бобер?
Нет, никаких ассоциаций и параллелей я не провожу. Мы создаем коллекции из разных мехов, а друзья нашего Дома выбирают из них то, что больше нравится, руководствуясь нашими советами и своими личными пристрастиями. У них в гардеробах - норка и соболь, шиншила и рысь, но если говорить о моих личных пристрастиях, то это, конечно же, соболя.
- Видимо поэтому соболь проходит "красной нитью" через все коллекции "Helen Yarmak"
Соболь - особенный мех. Недаром раньше разрешалось носить собольи шубы только коронованным особам. В те времена на зарубежных аукционах стоимость одной шкурки русского соболя приравнивалась к цене 18 вагонов зерна или 8,5 кг. золота, а шуба из соболя могла стоить дороже особняка! Но самое главное - носить ее нужно было небрежно. Соболь обладает неповторимой энергетикой, и когда царственные особы сочетались браком, шкурку соболя вешали над их ложем...
- Чем Вы прежде всего руководствуетесь, создавая новую модель?
Для меня важен не только внешний эффект. Знаете, бывают вещи, которые с первого взгляда поражают, а потом очень быстро наскучивают. Мне же интересно создавать "живые вещи", в которых есть тайна и пространство для воображения.
- Подскажите нашим читателям, что нужно иметь в виду при покупке мехового изделия?
- Самое главное, хочется ли Вам, чтобы поскорее пришла зима, и как скоро Вы желаете надеть элегантную и удобную меховую вещь.
- Вы работаете на свой имидж или он на Вас? Кстати, идея написать собственное имя английскими буквами была просчитанным маркетинговым ходом или "прицелом" для выхода на западный рынок?
Когда мы только начинали, ни о каких международных рынках никто и не помышлял. Просто я знала, что наши люди отечественному продукту предпочтут импортный. А когда нас признали на Западе, мы не стали скрывать истинное происхождение: "Helen Yarmak - русская? Не может быть!" - многие и сейчас в это верят с трудом.
- Мы привыкли к тому, что меховые вещи должны быть броскими, свидетельствуя о богатстве владельца. Сегодня же культивируется якобы небрежное отношение к роскоши: появляется много изделий из дорогих мехов, но с рваными краями, наружными швами, вставками из джинсовой ткани...
- Чем дороже мех, тем небрежнее можно позволить себе его носить. А остальное зависит от настроения - сегодня хочется надеть классическую модель, а завтра выглядеть совершенно в ином стиле. Наша задача состоит в том, чтобы предоставить возможность выбора "своего настроения".
- Ваше отношение к искусственному меху?
- Натуральное - всегда неповторимо, а любой шедевр - потому и шедевр, что он единичен. На мой взгляд, натуральный мех, как талисман, обладает особой энергетикой, некими магическими свойствами и передает эту силу владельцу. Тот, кто привык носить мех натуральный, непременно почувствует разницу. Это тяжело объяснить, можно только ощутить.
- Вы известны далеко за пределами России, и гордо представляете свои модели под российской маркой. Какое место занимает "русский взгляд" на моду в мировой индустрии?

Россия - это удивительная страна со своей аурой. Мне кажется, русский - это диагноз. И на тот путь, который прошли русские за 12 лет, другим странам потребовался век. До революции Россия диктовала моду. И если сейчас посмотреть коллекции самых известных дизайнеров, то вы непременно заметите русские мотивы, которые зачастую являются основным стержнем коллекции. Только во время социализма, а это короткий период истории России, мода была уныла, а сейчас, у России хорошие интеллектуальные достижения, но, к сожалению, слабые организационные. И не вина, а беда наших дизайнеров в том, что, многие из них просто не видят мир, они существуют в своей замкнутой среде.
- Один из Ваших show-room находится в Нью-Йорке на Пятой авеню в Crown Building, не секрет, что Ваши наряды носят мировые звезды. Легко ли работать с ними?
Чем ярче "звезда", тем проще с ней общаться. Большинство наших гостей приходят к нам с желанием заказать нечто специальное. Но, мы крайне редко шьем для клиентов на заказ, к тому же посмотрев модели из наших коллекций, люди находят именно то что они себе представляли, выбирая нашу философию. За что я им благодарна...
- Но ведь очень трудно переубедить человека принять "Вашу философию", если он точно знает, чего хочет?
Мы не ставим себе целью переубеждать. Профессионал всегда посоветует: давай сделаем не так, как ты хочешь, а так, как тебе будет лучше. И если на самом деле лучше так, как предлагаем мы - задача решена. Приходит к нам гость с одной идеей, уходит - с совершенно иной. Однажды в Нью-йоркский show-room пришла одна леди из знаковых фигур мира моды, накануне мы познакомились на одном приеме и ее заинтриговали украшения, которые были на мне. Наутро следующего дня она была уже у нас в гостях.
Заявив, буквально с порога, что хочет только классическую шубу и серьги-“пуговицы", покинула наш showroom в желтой с черными розами шубе из щипаной норки, и с аквамариновыми подвесками в ушах. На лице была счастливая улыбка.
- Я слышала, что есть даже коллекционеры шуб от Helen Yarmak.
"Некоторые коллекционируют живопись, а мы коллекционируем тебя" - говорят мне мои друзья. Тех, у кого более 30 наших шуб - уже много, а обладательница 50-ти меховых изделий пока одна.
- Голливудские "звезды" к Вам дорогу уже проложили, а ваши личные интересы с Голливудом еще не пересеклись - я имею в виду съемки в кино?
- Почему же, наши коллекции активно принимают участие в съемках на "фабрике грез". В частности, когда Paramount Pictures снимал "Marcie - X" с Лизой Кудрофф, продюссеры предпочли наш мех. Тогда мы победили на кинопробах, в которых принимали участие все дизайнеры, в коллекциях которых был мех. Так же сейчас ведутся съемки сериала "Секс в большом городе" с участием наших моделей.
- Как успешной business-woman остаться женщиной?
Если ты ощущаешь себя Женщиной, это
- неистребимо. А если этого нет, то неважно - руководитель ты или просто жена. Между прочим, именно женская, более развитая чувственная основа, дает возможность творчески отнестись к выполняемой работе.
- Бывают ли конфликты между Еленой Ярмак - модельером и Еленой Ярмак -бизнесменом?
- Всегда.