Ситуации из школьной жизни. Несколько веселых историй из школьной жизни

8 класс, по литературе задали учить отрывок из Полтавы, который начинается со слов "Уж близок полдень, жар пылает", а заканчивается "И смерть и ад со всех сторон"... ну оооочень большой отрывок... Как минимум для моего мозга, который стихи тем более, такие огромные, заучивать отказывается наотрез... Дома, попытавшись его хотя бы немного заучить, понимаю, что это НЕВОЗМОЖНО... ни за что не выучу... и, приготовившись к двойке, прихожу в школу... урок литературы... Учительница, Светлана Владимировна, разбивает класс на пятерки учеников и назначает в каждой пятерке по ответственному, который будет проверять стихотворение у других... я в шоке, потому что я попадаю в пятерку к самой Светлане Владимировне... А стих я НЕ выучила!!! Судорожно хватаю учебник и начинаю читать стихотворение, прекрасно понимая, что перед смертью не надышишься... но успеваю внимательно прочитать от начала и до конца раза 3 или 4, прежде чем слышу, как меня вызывают... Сердце колотится, руки трясутся, глаза в ужасе... Делать нечего, иду к учительскому столу, глубоко вдыхаю и... НАЧИНАЮ РАССКАЗЫВАТЬ, от строчки к строчке, и даже с выражением!!! НАИЗУСТЬ!!!
Вот не поверите, но я сейчас НЕ ПОМНЮ, как я рассказала это до конца, но я это сделала, ибо получила твердую 5... А самое забавное, я до сих пор практически полностью помню это стихотворение!!! Разбуди меня среди ночи и я продекламирую бОльшую часть!!! Совсем недавно это проверяла, декламировала по телефону подруге, и вправду, я не помню только несколько последних строчек, хотя самую последнюю все-таки помню!!! И признаться честно, это ЕДИНСТВЕННОЕ стихотворение из всех школьных и университетских стихов, которые мне приходилось учить, которое я ПОМНЮ и могу рассказать практически от и до... Все остальные у меня держались в голове практически ровно до момента его декламирования перед классом, а потом благополучно выветривались из памяти... а это я помню до сих пор... вот это стресс я получила, на всю жизнь запомнила!!!
Это сейчас я со смехом это вспоминаю, а когда выходила к учительскому столу, маааамочки....

Вкус для чтения часто начинается с комиксов, так как это тип текста, который делает чтение весело. Есть определенные истории, которые много раз читались одним и тем же учеником, потому что ребенок идентифицирует себя с изображенными персонажами и ситуациями.

Важно, чтобы учитель воспользовался этой фазой комикса, поскольку тенденция к этому периоду проходит, что необходимо, поскольку ученик должен иметь контакт с другими типами литературы. Во-первых, учитель должен выбрать некоторые комиксы, предпочтительно самые старые, поскольку детям нужно будет их разрезать.

Не поленилась, нашла эту поэму и вот этот кусок...

Уж близок полдень. Жар пылает.
Как пахарь, битва отдыхает.
Кой-где гарцуют казаки.
Ровняясь строятся полки.
Молчит музыка боевая.
На холмах пушки, присмирев
Прервали свой голодный рев.
И се - равнину оглашая
Далече грянуло ура:
Полки увидели Петра.
И он промчался пред полками,
Могущ и радостен, как бой.
Он поле пожирал очами.
За ним вослед неслись толпой
Сии птенцы гнезда Петрова -
В пременах жребия земного,
В трудах державства и войны
Его товарищи, сыны:
И Шереметев благородный,
И Брюс, и Боур, и Репнин,
И, счастья баловень безродный,
Полудержавный властелин.
И перед синими рядами
Своих воинственных дружин,
Несомый верными слугами,
В качалке, бледен, недвижим,
Страдая раной, Карл явился.
Вожди героя шли за ним.
Он в думу тихо погрузился.
Смущенный взор изобразил
Необычайное волненье.
Казалось, Карла приводил
Желанный бой в недоуменье...
Вдруг слабым манием руки
На русских двинул он полки.
И с ними царские дружины
Сошлись в дыму среди равнины:
И грянул бой, Полтавский бой!
В огне, под градом раскаленным,
Стеной живою отраженным,
Над падшим строем свежий строй
Штыки смыкает. Тяжкой тучей
Отряды конницы летучей,
Браздами, саблями звуча,
Сшибаясь, рубятся с плеча.
Бросая груды тел на груду,
Шары чугунные повсюду
Меж ними прыгают, разят,
Прах роют и в крови шипят.
Швед, русский - колет, рубит, режет.
Бой барабанный, клики, скрежет,
Гром пушек, топот, ржанье, стон,
И смерть и ад со всех сторон.

Преподаватель распределяет каждому ученику лист пустой бумаги формата А4, который следует складывать пополам, чтобы он имел два белых лица. После того, как листья раздаются, для каждого ученика учитель будет распространять комикс. И тогда у педагога будет три варианта деятельности.

Сначала попросите учащихся выбрать историю и переформулировать ее. В этом случае ученики не смогут изменить фигуру и расположение персонажей в каждом комиксе. Единственная цель этого действия - создать им новые диалоги или даже новые ситуации для персонажей без изменения среды, персонажей и объектов каждой сцены. Студенты должны вырезать каждый комикс и изменять только диалоги персонажей, чтобы начать сборку комикса.

Стихи и рассказу про странных девчонок, про опоздания в школу, о том как спастись от контрольной, ну и, конечно же, про одноклассников.

Марина Дружинина

ОПОЗДАНИЕ

— Что вздыхаешь, Игорёк?

— Опоздал я на урок!

Из-за опоздания

Пропустил задание.

И теперь я не пойму:

Что? Зачем? И почему?

Марина Дружинина

СТРАННЫЕ ДЕВЧОНКИ

Я сказал однажды Насте:

Второе: попросите учащихся выбрать персонажей и их позиции в каждом комиксе, объекты каждой сцены, последовательность сюжета и т.д. впоследствии младенцы должны писать диалоги для каждого комикса, который они собрали. В-третьих: в этом случае, помимо запросов второго варианта, учитель должен предположить, что ученики вырезают случайные диалоги для их коллажа. То есть, студент не будет создавать диалоги, но должен выбирать во всех комических историях совместимую и последовательную речь, возможную с установленной сценой.

Для учителя важно объяснить, как ученик должен поставить комикс на чистый лист и подчеркнуть необходимость того, чтобы история имела логический смысл: начало, середину и конец. Кроме того, педагог должен объяснить важность комикса, чтобы иметь цель: развлекать, принимать мораль, критиковать и т.д.

— Уважаемая, здрассьте!

Настя так захохотала,

Что потом три дня икала.

Я сказал однажды Свете:

— Ты прекрасней всех на свете!

— Знаю, — отвечала Света, —

А вот ты — с большим приветом!

Я сказал однажды: — Люда!

Я дружить с тобою буду!

А она в меня — портфелем,

Увернулся еле-еле.

Все смеются надо мной:

Эта деятельность развивает письменность, чувство согласованности посредством ассоциации образа с диалогом, координацией, творчеством, вкусом чтения и производства текста, помимо интеграции между учеником-учеником и студентом-учеником. Примечание. Воспитатель может выполнять те же процессы, на которые указывают: мультфильм, мультфильм, комиксы и т.д.

Школа, как мы знаем, это стратегия массового обучения

Идея заключается в оптимизации производства и сокращении затрат. Только один сотрудник для студенческой группы. Хорошо работает для производства скрепки или автомобилей. Но люди не являются скрепками или автомобилями. Обращение к людям как к вещам само по себе является формой насилия.

— До чего же ты чудной!

Не дерёшься, не толкаешься

И совсем не обзываешься!

Грустно я стоял в сторонке:

Странные у нас девчонки!

Марина Дружинина. ЛЕКАРСТВО ОТ КОНТРОЛЬНОЙ

Классный выдался денёк! Уроки закончились рано, погода отличная. Мы ка-а-ак выскочили из школы! Ка-а-ак начали кидаться снежками, прыгать по сугробам и хохотать! Всю жизнь бы так веселился!

Это не хорошо для эмоциональной жизни маленького ребенка в образовании, чтобы быть вставленным в систему, которая, чтобы функционировать, предполагает, что она ничем не отличается от объекта. Школа закладывает основу для жизни в мире, где людей воспринимают как вещи, а вещи более ценны, чем люди.

Массовая инструкция работает через логику гомогенизации

Мы группируем детей по возрасту, сериалу и классу. Мы настоятельно призываем детей изучать одни и те же темы одновременно с тем же темпом. Проделайте те же экзамены и дайте те же ответы. Пройдя долгий процесс обучения, они обучаются стоить равных. И они чувствуют страх и нетерпимость перед тем, кто другой.

Вдруг Владик Гусев спохватился:

— Братцы! Завтра же контроша по математике! Готовиться нужно! — и, отряхиваясь от снега, поспешил к дому.

— Подумаешь, контроша! — Вовка швырнул снежок вслед Владику и развалился на снегу. — Я предлагаю её пр-ропустить!

— Как это? — не понял я.

— А вот так! — Вовка запихнул в рот снег и широким жестом обвёл сугробы. — Вон сколько тут антиконтролина! Препарат сертифицирован! Лёгкая простуда на время контрольной гарантирована! Завтра поболеем — в школу не пойдём! Здорово?

Для здоровых детей принудительное и школьное занятие - это насилие

Это также происходит, например, в церквях и бараках. Каждый здоровый организм спонтанно отвергает то, что он не делает хорошо. Когда взрослый дисквалифицирует протест, заявляя, что все необходимо, что нет никакого способа, мир подобен этому и тому подобное, дело не в размышлении, а в цинизме.

Или идентификация с агрессором: взрослый принимает дискурс тех, кто его нарушил. Но жизнь уже несет более чем достаточную дозу страданий и требований, с которыми каждый из нас должен научиться справляться со зрелыми. Нам не нужен гигантский дополнительный арсенал зарядов и фрустраций, которые накладывает Школа.

— Здорово! — одобрил я и тоже принял противоконтрольного лекарства.

Потом мы ещё попрыгали по сугробам, слепили снеговика в виде нашего завуча Михаила Яковлевича, съели по дополнительной порции антиконтролинчика — для верности — и отправились по домам.

Утром я проснулся и сам себя не узнал. Одна щека стала раза в три толще другой, и при этом ужасно болел зуб. Ничего себе лёгкая простуда на один день!

Школа стремится подготовить человека к жизни и миру

Удаление ребенка из жизни и мира. Размещение ее в искусственной и стерильной среде. И рассматривая каждое движение ребенка по отношению к жизни и миру как отклонение и отвлечение - наказуемы.

Каждый здоровый ребенок приходит в мир с благодарным сердцем

Просто смотри подгузник.

Любящий, сострадательный, творческий, спонтанный, смелый, любопытный, смелый, энергичный, цельный, щедрый, предприимчивый, интересный, забавный, смелый, полный энергии. Затем он начинает жить с образованными взрослыми. И бомбардировать рекламными сообщениями, которые настаивают на том, что это недостаточно. Ей нужно больше, больше, больше.

— Ой, какой флюс! — всплеснула руками бабушка, увидев меня. — Немедленно к врачу! Школа отменяется! Я позвоню учительнице.

В общем, противоконтрольное средство сработало безотказно. Это, конечно, меня порадовало. Но не совсем так, как хотелось бы. У кого хоть когда-нибудь болели зубы, кто попадал в руки к зубным врачам, тот меня поймёт. А доктор к тому же «утешил» напоследок:

Традиционная школа касается ограниченного количества человеческих талантов

И сердце угасает, оно сжато, жестко, туго. Таланты и страсти, убитые судом Формального Знания, в сочетании с императивами Рынка. Существа с необычайным потенциалом атрофированы, убеждены, что они не имеют никакой ценности. Обычно для остальной части жизни.

Школьные люди живут в разрыве между реальностью и «картами» реальности

Они проводят свою жизнь, готовившись к книгам, программам, учебным пособиям, курсам и инструкциям. Они населяют узкие ментальные миры, а жизнь вибрирует - и проходит - в другом месте. Их учили с раннего возраста, чтобы бояться жизни и укрыться в своих мыслях.

— Зуб поболит ещё пару дней. Так что терпи и не забывай полоскать.

Вечером звоню Вовке:

— Как дела?

В трубке раздалось какое-то шипение. Я с трудом разобрал, что это Вовка отвечает:

Разговора не получилось.

На следующий день, в субботу, зуб, как и было обещано, продолжал ныть. Каждый час бабушка давала мне лекарство, и я старательно полоскал рот. Болеть ещё и в воскресенье никак не входило в мои планы: мы с мамой собирались идти в цирк.

Школа - это приспособляющая машина

Это стало известно как самая грустная комикс всех времен. Они сказали мне, что это не Билл Уоттерсон, который его разработал. Необходимость в настройке системы является жестокой. Мы конструктивно строим мир, чье хорошее функционирование превращает детство в беспорядок.

Он сертифицируется с помощью стандартизированных тестов

«Для справедливого отбора каждый должен пройти тот же экзамен: пожалуйста, взберитесь на это дерево». Они являются эквивалентом контроля качества в промышленности. Стандартизированные ноты и экзамены не существуют в жизни и в Природе. Стандартизированное тестирование имеет смысл только сертифицировать качество продукции массового производства.

  • Они идентифицируют дефекты в копиях.
  • В школьной системе сорт становится связанным со стоимостью человека.
Те, кто принимает низкий балл, «не одобрены».

В воскресенье я вскочил чуть свет, чтоб не опоздать, но мама тут же испортила мне настроение:

— Никакого цирка! Сиди дома и полощи, чтоб к понедельнику выздороветь. Не пропускать же опять занятия — конец четверти!

Я — скорей к телефону, Вовке звонить:

— Твой антиконтролин, оказывается, ещё и антицирколин! Цирк из-за него отменился! Предупреждать надо!

Мир труда - это расширение мира школы

Они называют родителей говорить. Ребенок плохо себя чувствует, с позором. Она встречается дома и в школе. Каждый верит и видит самоисполняющееся пророчество. Но вы не можете измерить ценность человека с заметками и экзаменами. Иногда кажется, что Зевс решил, что нам нужно пройти долгие годы учебы, а затем всю оставшуюся жизнь в посредственных работах.

Наблюдение мучило время, стекающее вниз по стоку среди задач и бессмысленных сборов. Как будто альтернативы не было. Стратегия обучения людей посредством массового обучения - это недавнее изобретение. Для большей части человечества человечество получило образование другими способами.

— Он ещё и антикинол! — сипло подхватил Вовка. — Из-за него меня в кино не пустили! Кто же знал, что будет столько побочных действий!

— Думать надо! — возмутился я.

— Сам дурак! — отрезал он!

Короче говоря, мы совсем разругались и отправились полоскать: я — зуб, Вовка — горло.

В понедельник подхожу к школе и вижу: Вовка! Тоже, значит, подлечился.

Идея массовой школы заключается в том, чтобы создать большой контингент одомашненных рабочих без критики или политического смысла. Мы должны работать с машинами в отраслях - или компьютерами в компаниях - без большого заполнения мешка. Как мы создаем лицемерное общество?

Молчание естественных и здоровых импульсов каждого человека. Заставляя их сидеть молча в течение долгих часов, пока они не привыкли принимать слова внешнего авторитета. Для тех, кто не подходит, подсвечник. Когда ребенок не ведет себя так, как ожидает школа, часто как здоровый протест против враждебной системы, невосприимчив к их человеческим потребностям, ее нужно заставить замолчать. Недопустимо указывать на противоречия системы.

— Как жизнь? — спрашиваю.

— Отлично! — хлопнул меня по плечу Вовка. — Главное, контрошу-то проболели!

Мы расхохотались и пошли в класс. Первый урок — математика.

— Ручкин и Семечкин! Выздоровели! — обрадовалась Алевтина Васильевна. — Очень хорошо! Скорее садитесь и доставайте чистые листочки. Сейчас будете писать контрольную работу, которую пропустили в пятницу. А мы пока займёмся проверкой домашнего задания.

Риталин гораздо более изощренный и жестокий - чем подсвечник. Он работает как химический кляп, из которого ребенок не может убежать. Трудное предательство доверия, которое ребенок ставит во взрослых. Лекарство действует изнутри, тихо и мощно. Он смягчает протесты и заставляет ребенка, химически, вписаться.

Лечение детей, которые не подходят, полностью соответствует пожеланиям родителей, учителей и врачей. То есть, не родители, учителя или общество потерпели неудачу, через тупые и жестокие системы - у ребенка есть некоторые биологические дефекты, которые заставляют ее вести себя таким образом.

Вот так номер! Антиконтролин оказался форменным обдурином!

Или, может, дело не в нём?

Марина Дружинина. ЗВОНИТЕ, ВАМ СПОЮТ!

В воскресенье мы пили чай с вареньем и слушали радио. Как всегда в это время, радиослушатели в прямом эфире поздравляли своих друзей, родственников, начальников с днём рождения, днём свадьбы или ещё с чем-нибудь знаменательным; рассказывали, какие они расчудесные, и просили исполнить для этих прекрасных людей хорошие песни.

Это называется «обвинять жертву». Мы «ломаем» его импульс. Устраните то, что в нем дикое. Это то, что мы делаем, чтобы обучать людей. Мы превращаем энергию и жизненность в сон, скуку и апатию. Поэтому мы можем ездить на них и вести их там, где мы хотим.

Линии, обмундирование, учебные планы

Архитектура традиционной школы имитирует пенитенциарную систему. Заблокированные ячейки и коридоры. Окружающая среда, рутины и институционализированные отношения. На самом деле это не социализация. Это скелетный симуляк социализации. Рекреация эквивалентна ежедневному загоранию заключенных. Всегда слишком короткий и шумный с накопленной энергией.

— Ещё один звонок! — в очередной раз ликующе провозгласил диктор. — Алло! Мы слушаем вас! Кого будем поздравлять?

И тут... Я ушам своим не поверил! Раздался голос моего одноклассника Владьки:

— Это говорит Владислав Николаевич Гусев! Поздравляю Владимира Петровича Ручкина, ученика четвёртого класса «Б»! Он получил пятёрку по математике! Первую в этой четверти! И вообще первую! Передайте для него лучшую песню!

Здоровые дети живут в школе как тюрьма. На тонком уровне он более серьезен: колонизация тела и субъективность по дисциплинарным программам функционируют как невидимая тюрьма, которая сопровождает человека туда, куда она идет. Мы хотим больше работать, зарабатывать больше и покупать больше, не так ли?

Сегодня есть много интересных вещей для покупки и использования. Места для встреч, рестораны, фильмы и книги, игры. Это хорошо для компании и для экономики страны. Но что мы делаем с детьми? Они дают работу, требуют внимания. Нам нужно убрать их с дороги.

Замечательное поздравление! — восхитился диктор. — Мы присоединяемся к этим тёплым словам и желаем уважаемому Владимиру Петровичу, чтобы упомянутая пятёрка была не последней в его жизни! А сейчас — «Дважды два — четыре»!

Заиграла музыка, а я чуть чаем не поперхнулся. Шутка ли — в честь меня песню поют! Ведь Ручкин — это я! Да ещё и Владимир! Да ещё и Петрович! И вообще, в четвёртом «Б» учусь! Всё совпадает! Всё, кроме пятёрки. Никаких пятёрок я не получал. Никогда. А в дневнике у меня красовалось нечто прямо противоположное.

Просто отправьте его в школу на полный рабочий день. Более дзюдо, плавание, театр, английский, китайский, испанский и компьютерный классы. Или оставить его перед телевизором, внезапно играя весь день на планшете, мобильном телефоне или компьютере. Для многих семей школа превращается в детский бассейн.

В двух словах, верно, Диньо

Проблема заключается в отпуске и выходных, когда взрослым приходится иметь дело с этими маленькими пушистами, которые они едва знают. И они понятия не имеют, как лечить. И дети чувствуют, что к ним относятся как к помехам. Рынок нуждается в дешевой рабочей силе и жадных потребителях.

— Вовка! Неужели ты пятёрку получил?! — Мама выскочила из-за стола и бросилась меня обнимать-целовать. — Наконец-то! Я так мечтала об этом! Что же ты молчал? Скромный какой! А Владик-то — настоящий друг! Как за тебя радуется! Даже по радио поздравил! Пятёрочку надо отпраздновать! Я испеку что-нибудь вкусное! — Мама тут же замесила тесто и начала лепить пирожки, весело напевая: «Дважды два — четыре, дважды два — четыре».

Я хотел крикнуть, что Владик — не друг, а гад! Всё врёт! Никакой пятёрки не было! Но язык совершенно не поворачивался. Как я ни старался. Уж очень мама обрадовалась. Никогда не думал, что мамина радость так действует на мой язык!

— Молодец, сынок! — замахал газетой папа. — Покажи пятёрочку!

— У нас дневники собрали, — соврал я. — Может, завтра раздадут, или послезавтра...

— Ну ладно! Когда раздадут, тогда и полюбуемся! И пойдём в цирк! А сейчас я сбегаю за мороженым для всех нас! — Папа умчался как вихрь, а я кинулся в комнату, к телефону.

Трубку снял Владик.

— Привет! — хихикает. — Радио слушал?

— Ты что, совсем очумел? — зашипел я. — Родители тут голову потеряли из-за твоих дурацких шуток! А мне расхлёбывать! Где я им пятёрку возьму?

— Как это где? — серьёзно ответил Владик. — Завтра в школе. Приходи ко мне прямо сейчас уроки делать.

Скрипя зубами, я отправился к Владику. А что мне ещё оставалось?..

В общем, целых два часа мы решали примеры, задачи... И всё это вместо моего любимого триллера «Арбузы-людоеды»! Кошмар! Ну, Владька, погоди!

На следующий день на уроке математики Алевтина Васильевна спросила:

— Кто хочет разобрать домашнее задание у доски?

Владик ткнул меня в бок. Я ойкнул и поднял руку.

Первый раз в жизни.

— Ручкин? — удивилась Алевтина Васильевна. — Что ж, милости просим!

А потом... Потом случилось чудо. Я всё решил и объяснил правильно. И в моём дневнике заалела гордая пятёрка! Честное слово, я даже не представлял, что получать пятёрки так приятно! Кто не верит, пусть попробует...

В воскресенье мы, как всегда, пили чай и слушали

передачу «Звоните, вам споют». Вдруг радиоприёмник опять затараторил Владькиным голосом:

— Поздравляю Владимира Петровича Ручкина из четвёртого «Б» с пятёркой по русскому языку! Прошу передать для него лучшую песню!

Чего-о-о-о?! Только русского языка мне ещё не хватало! Я вздрогнул и с отчаянной надеждой посмотрел на маму — может, не расслышала. Но её глаза сияли.

— Какой же ты у меня умница! — счастливо улыбаясь, воскликнула мама.

Саша Чёрный

ПРИСТАВАЛКА

— Отчего у мамочки

На щеках две ямочки?

— Отчего у кошки

Вместо ручек ножки?

— Отчего шоколадки

Не растут на кроватке?