Квест на день рождения своими руками. Сценарий квеста поиска сокровища. Игра на эрудиция Детская анатомия

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Аграрный колледж

Квест

«Комната загадок»

2015

Содержание

Введение 3

Сценарий квеста «Комната загадок» 5

Приложения 10

Приложение А. 11

Приложение Б. 13

Приложение В. 14

Приложение Г. 17

Приложение Д. 20

Приложение Е. 21

Приложение Ж. 22

Введение

В государственном профессиональном образовательном учреждении «Прокопьевский аграрный колледж» с 2007 года действует студенческое научное общество (СНО) «Стимул», которое объединяет творческих инициативных студентов всех курсов и специальностей, желающих заниматься учебно-исследовательской, научно-исследовательской и проектной деятельностью. Официальным органом управления СНО является Совет, в состав которого входят до 15 студентов, координирующие деятельность студенческого научного общества. Ежегодно состав Совета обновляется, уходят выпускники, добавляются ребята младших курсов.

Для членов Совета СНО ежегодно проводятся Школы Актива, которые помогают ребятам включиться в научно-исследовательскую и проектную деятельность и способствую формированию единой команды единомышленников. Школы Актива проходят в различных организационных формах. В 2015-16 учебном году Совет СНО обновился на 85%. Программа Школы Актива представлена в приложении А.

В данной разработке представлен сценарий квеста «Комната загадок», который был проведен на 1 этапе в рамках Школы Актива студенческого научного общества «Стимул».

Задачи квеста для руководителей НИРС:

    Проанализировать деятельность студентов в нестандартной ситуации

    Выявить лидеров Совета СНО

    Сформировать команду единомышленников

Задачи квеста для членов Совета СНО:

    Преодолеть различные испытания, представленные в виде творческих, интеллектуальных заданий, инструкций, шифровок, и др.

    Собрать максимальное количество ключей (5) для обмена их на подсказки для поиска заветной рукописи

    С помощью электронных ресурсов найти номер телефона педагога, который откроет закрытую комнату.

Формируемые общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения представленных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения представленных задач.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Максимальное выполнение квеста: 1 час

Участники квеста: 15 студентов, членов Совета СНО

Руководители квеста: Черных И.А. , Василенко А.А., Мироненко Г.В., Черенева Т.В.

Место проведения: методический кабинет, состоящий из двух комнат.

Сценарий квеста «Комната загадок»

Для участников Школы Актива после тренинга знакомства, который провела педагог-психолог Зарбидис И.П., организован кофе-брейк. Педагоги в этот момент переодеваются. Черных И.А. –руководитель Школы Актива, представляет роль Магистра, она в черной конфедератке; Мироненко Г.В., Василенко А.А. выполняют роль Тьюторов, они в белых конфедератках.

Черенева Т.В., одна из руководителей НИРС в СНО выходит из комнаты. Слышится громкий стук в дверь и она закрывает дверь на ключ снаружи. Выходит Магистр и Тьюторы.

Магистр: Дорогие друзья, Вы сегодня стали заложниками комнаты загадок, для того, чтобы выбраться отсюда Вам предстоит пройти ряд испытаний на прочность, для этого следует работать сплоченной командой и дружным коллективом. В процессе вы должны выполнять пошаговые инструкции и задания, чтобы собрать максимальное количество ключей (их 5). Все ключи обмениваются на подсказки заветной рукописи, которая подскажет Вам как найти выход из этой комнаты. Сегодня старший здесь Я – Магистр. Со мной мои помощники, ваши Тьюторы – Анна Анатольевна и Галина Васильевна .

Друзья! Я приглашаю подойти ко мне Вячеслава, Максима и Данилу. Трое этих замечательных парней станут Вашими капитанами на сегодня. А кто попадет, в какую команду сейчас узнаем. Прошу подойти ко мне всех участников квеста и выбрать любую фигурку из предложенных. Капитаны тоже выбирают себе фигурку из трех возможных и начинают собирать свою команду. В результате сложения фигурок должна получиться картинка с названием команды (Приложение Б.)

Участники собирают картинки, формируются команды.

Задание 1. Шифровка

Капитаны получают конверты с ребусом, разгадывают его и находят инструкцию к действию, согласно шифровке (приложение В.)

    Инструкция во втором шкафу от окна на второй полке в центре

    Инструкция в первом шкафу от окна на верхней полке слева

    Инструкция в среднем шкафу на нижней полке в книге

Задание 2. Поиск неизвестного предмета

Команда распределяет роли и действует согласно инструкции (приложение Г.), которую нашли в результате выполнения первого задания. Поиск должен привести к нахождению бонуса, который обменивается у Магистра на первый ключ.

Магистр: Итак, Вы справились с двумя заданиями и имеете по одному заветному ключу. Сейчас вам предстоит пройти испытания интеллектуального характера. Каждая команда должна ответить на два вопроса. Время на обдумывания не более 20 секунд. Правильный ответ на вопрос дает право на ключ.

Задание 3. Интеллектуальный конкурс

Магистр задает поочередно вопросы каждой команде, всего, получается, по два вопроса на команду.

    Чтобы его не терять, Его нужно проявлять, а чтобы им обладать, Его нужно воспитать, и никогда не терять ⃰ (характер )

    Мужественная, живая, летящая. Тайная или административная. На земле по ней узнают моряка *(походка )

    Высокий, властный, низкий, робкий. На склоне лет он может измениться, От страха мы можем потерять его *(голос )

    Когда её мы потеряем, Не знаем больше ничего, Но стоит только обрести её, становишься, кем был ⃰ (память )

    Некоторые сходят от неё с ума. Она расцветает и увядает. А иные предпочитают ей счастье. Хотя именно в ней ищут спасение *(красота )

    Ветер его колышет и возбуждает. Всѐ, что он видит, пожирает, но если его не усмирить, то это конец. ⃰ (огонь)

За каждый правильный ответ дается ключ.

Магистр: Дорогие друзья, Вы прошли часть испытания в интеллектуальном конкурсе, и сейчас Вам предстоит решить задачу-головоломку. При правильном ее решении Вы получите четвертый заветный ключ. Каждая команда выбирает задание-головоломку, путем случайного выбора и разгадывает ее (приложение Д.)

Парковка

Соленый завтрак

Семь сестер

Магистр: Вы показали свои поисковые, интеллектуальные способности, настало время проявить себя творчески –одним словом перевоплотиться в сказочного героя. Каждая команда получает задание – инсценировать пантомимой одну из предложенных детских сказок. А впрочем, сказки любят не только дети, но и взрослые. Ваша задача показать известную сказку на современный лад, но так, чтобы окружающие вполне поняли и назвали ее. Если вы удачно справитесь с задачей, то получите еще один ключ. Время на подготовку каждой команде 20 минут. Сказки:

«Красная шапочка», «Колобок», «Кот в сапогах»

Перед показом сказок . Магистр предупреждает: Сказку нужно просмотреть от начала до конца не называя ее, после того как артисты поклонятся зрителям. Называем ее. Если сказку определили правильно, и она понравилась зрителями, это мы узнаем по аплодисментам, то команда получают последний ключ.

Магистр: Дорогие друзья! Наступает ответственный момент, все команды готовы к поиску заветной рукописи. Каждая команда заработала ключи-подсказки. Сейчас ко мне подойдут капитаны и взамен на ключи – получат подсказку для поиска своей части рукописи.

Когда все три части рукописи будут найдены, их нужно будет сложить, прочитать содержание и действовать согласно указаниям.

Приятного поиска!

Подсказки команде «Кот ученый»

Фикус

Комната с часами

Домашние любимцы

Папка для бумаг

Своя игра

Подсказки команде «Ученая Сова»

Комната с картиной

Дверь-окно

Телевизор

Аппарат для связи

Серая крышка

Подсказки команде «Мудрый Лис»

Комната с тремя окнами

Кубок

Уголок

Коробка

Картина

Команды ищут части заветной рукописи, которые спрятаны в кабинете. Ориентирами служат подсказки. После того, как команды соберут три части рукописи, они должны сложить их вместе, прочитать послание (приложение Е.) и выполнить то, что в ней указано.

Данное задание выполняется совместно. Для этого используется компьютер с выходом в интернет. Студенты должны открыть главную страницу сайта Аграрного колледжа , в меню сайта открыть вкладку « жизнь колледжа », далее вкладку « студентам », далее « студенческое научное общество », далее « сайт Черных И.А .

На персональном сайте Черных И.А нужно открыть вкладку «разное» и далее « 1 октября 2015 года », скачать ссылку (текст ссылки в приложении Ж.) и позвонить по указанному номеру со словами «Уважаемая Татьяна Витальевна, откройте нам дверь».

Квест «Комната загадок» проведен 1 октября 2015 года (фото-отчет представлен в программе Microsoft Power Point как приложение И.)

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А.

ПРОГРАММА

Школы Актива

совета студенческого научного общества «Стимул»

Дата проведения: 1 октября 2015 года

Место проведения: ГОУ СПО Аграрный колледж, лекционный кабинет, аудитории 26, методический кабинет

Руководитель школы актива: Черных И.А

Педагог-психолог: Зарбидис И.П.

Участники преподаватели: Василенко А.А., Мироненко Г.В., Черенева Т.В.

Участники студенты: Агалакова Алина 313 гр.

Коковихин Данила 113.1 гр.

Васильева Анна 214 гр.

Ганжарова Анастасия 214 гр.

Цыплакова Екатерина 214 гр.

Толстоброва Юлия 414 гр.

Завалишина Ксения 414 гр.

Кесслер София 314 гр.

Туманова Анастасия 514 гр.

Агеева Мария 514 гр.

Юртаев Вячеслав 114.2 гр.

Галдаев Максим 114.2 гр.

Максимов Алексей 114.2 гр.

Винокурова Ксения 213 гр.

Полевкина Анна 213 гр.

Цель проведения:

Развитие и популяризация студенческого научного движения в колледже

Задачи:

    Создать условия для формирования студенческого самоуправления друг с другом и руководителями НИРС

    Познакомить с проектной деятельностью и квест-технологиями

    Выработать единую стратегию деятельности СНО на учебный год

План проведения

п/п

Этап и вид деятельности

Временные рамки

Место проведения

1 ЭТАП

1.1

Тренинг знакомства

8.30-9.30

Методический

кабинет

1.2

Кофе-брейк

9.30-9.45

Методический

кабинет

1.3

Квест «Комната загадок»

9.45-10.45

Методический

Кабинет

2 ЭТАП

2.1

Конкурс на лучшее название и девиз СНО

10.50-11.30

Лекционный кабинет

2.2

Представление реализованных проектов студентов СНО

11.30-11.50

Лекционный кабинет

2.3

Тренинг публичного выступления

11.50-12.20

Лекционный кабинет

2.4

ОБЕД

12.20-12.50

столовая

3 ЭТАП

3.1

Веб-квест «Юбилей колледжа глазами студента»

13.00-15.00

Аудитории 26, 25, 27

3.2

Чайная пауза

15.00-15.15

Методический

кабинет

3.3.

Представление студенческих проектов

«Юбилей колледжа глазами студентов»

15.15-15.45

Лекционный кабинет

4 ЭТАП

4.1

Просмотр ролика «Совет СНО» и индивидуальная работа с анкетами

15.45-16.00

Лекционный кабинет

4.2

Обсуждение единой стратегии деятельности СНО

16.00-16.10

Лекционный кабинет

4.2

Заключительный тренинг (рефлексия)

16.10-16.30

Лекционный кабинет

4.3

Анализ и обсуждение мероприятия среди педагогов участников квеста

16.30-17.00

Методический

кабинет

Приложение Б.

Мудрый Лис

Картинки с названиями для деления на команды
«КОТ УЧЕНЫ Й» »

«УЧЕНАЯ СОВА»

Приложение В. (1)


Приложение В. (2)

п

Приложение В.(3)

Приложение Г.

Инструкции для команд

Инструкция к действию:

1.Встаньте у края среднего шкафа большой комнаты лицом к телевизору(рядом с чайным столом).

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

3. Сделайте восемь больших шагов вперед, остановитесь.

4. Повернитесь лицом к окну. Сделайте три шага вперед.

5. Перед вами крутящаяся конструкция, обследуйте ее руками и назовите, что это

6. Правильно это кресло, сядьте в него

7.Опустите правую руку вниз под сиденье

8.Найдите округлый предмет, ухватите его и оторвите от стула

развяжите глаза искателя

Инструкция к действию:

Распределите роли внутри команды: 1 участник искатель, 1 участник читатель, 2 наблюдателя, 1 получатель.

Ваша задача найти предмет, чем то похожий по функции с известным русским сувениром. Он находится в этом помещении. Чтобы его обнаружить следует строго выполнять действия инструкции.

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

1.Встаньте у входной двери лицом к окну

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей

2.Завяжите глаза искателю и контролируйте его действия на протяжении поиска

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

3. Сделайте шаг вперед, остановитесь.

4. Повернитесь на 90 градусов вправо. Сделайте четыре шага вперед. Остановитесь.

5. Повернитесь на 90 градусов влево.

6. Сделайте три шага вперед. Остановитесь.

7.Наклонитесь и правой рукой откройте дверку шкафа (справа)

8. Нащупайте коробку и округлый предмет в ней, достаньте его

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей- развяжите глаза искателя

9. Передайте предмет получателю

Читатель зачитывает инструкцию для получателя

10.Откройте предмет, достаньте бонус, Вы должны обменять этот бонус у Магистра на ключ.

Он пригодится нам для поиска рукописи

Инструкция к действию:

Распределите роли внутри команды: 1 участник искатель, 1 участник читатель, 2 наблюдателя, 1 получатель.

Ваша задача найти предмет, чем то похожий по функции с известным русским сувениром. Он находится в этом помещении. Чтобы его обнаружить следует строго выполнять действия инструкции.

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

1.Встаньте у оконного проема между первым и вторым окном большой комнаты напротив двери

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей

2.Завяжите глаза искателю и контролируйте его действия на протяжении поиска

Читатель зачитывает инструкцию для искателя

3. Сделайте пять шагов вперед. Остановитесь. Повернитесь на 90 градусов вправо.

4. Сделайте четыре шага вперед. Остановитесь.

5 Повернитесь на 90 градусов влево

6.Сделайте большой шаг. Остановитесь

7. Нащупайте перед собой кресло и сядьте в него.

8. Правую руку опустите вниз, под подушку кресла извлеките из под нее округлый предмет.

Читатель зачитывает инструкцию для наблюдателей- развяжите глаза искателя

9. Передайте предмет получателю

Читатель зачитывает инструкцию для получателя

10.Откройте предмет, достаньте бонус, Вы должны обменять этот бонус у Магистра на ключ.

Он пригодится нам для поиска рукописи

Приложение Д.

Головоломки

    Какой номер парковки скрывается под машиной:

Ответ: Переверните страницу № 87

2. В столовой пионерского лагеря шла бурная подготовка завтрака. Ребята второго отряда решили подшутить над остальными. Они пробрались в столовую и бросили в огромную кастрюлю 4 пачки соли. Не дремали и дети 4 отряда. Они тоже пробрали в столовую и бросили в кастрюлю 6 пачек соли. Как на зло, похожая идея пришла в голову и ребятам 10 отряда. Они собрали все остатки соли в столовой и тоже бросили в кастрюлю. Когда же пришло время завтрака, то оказалось, что завтрак недосолен, а соли в столовой уже нет.

Какое блюдо подавали на завтрак в лагере?

Ответ: вареные яйца

3. Семь сестер находятся на даче, где каждая занята каким-то делом:
первая сестра - читает книгу

вторая сестра - готовит еду

третья сестра - играет в шахматы

четвертая сестра - разгадывает кроссворд

пятая сестра - занимается стиркой

шестая сестра - ухаживает за растениям

А чем занимается седьмая сестра?

Ответ: играет в шахматы

Приложение Е.

Текст заветной рукописи

Дорогие друзья!!!

Эта рукопись попала к Вам, значит Вы уже почти у цели.

Ваша прямая задача отыскать ряд цифр, которые помогут Вам выбраться сегодня из этой комнаты.

Для этого Вам понадобиться чудо-техника без которой сегодня не может существовать человечество. В этой комнате к счастью, два таких изобретения. Лучше использовать то, что в маленькой комнате расположено. Подойдя к нему найдите всем Вам хорошо известный сайт. В его меню есть вкладка, которая отражает деятельность одной приличной организации. Открыв ее, Вы найдете обращение к себе любимым. Далее выбирайте вкладку состоящую из трех слов, два из которых прилагательные. Эта вкладка покажет вам фамилию человека, который сегодня среди нас. Достаточно клика мыши и Вы попадете на страницу с названием «Инфоурок». В пятой по счету вкладке сверху со стрелочкой вниз обнаружите сегодняшнюю дату «1 октября», а далее действуйте согласно инструкции.

Удачной работы!!!

Приложение Ж.

Дорогие друзья!

Вы показали свою находчивость и смекалку, а самое главное действовали вместе и дружно.

Перед Вами заветный номер

8-908-943-71-71

Позвоните на него и обратитесь к хозяину номера со словами

«Уважаемая Татьяна Витальевна,

откройте, нам дверь!»

Сказать ребенку «посиди на месте» все равно, что отправить в заточение! Дети не любят сидеть без дела, особенно в выходные дни. Чем же занять непосед, если нет возможности выехать на природу или в город? Квесты для детей – отличный вариант для времяпровождения, ведь можно устроить самые разные конкурсы: в движении, логические загадки, задания на внимательность. Продумывать квест так же увлекательно, как и разгадывать его! Поэтому родителям, решившим создать такой удивительный праздник, не нужно бояться. А чтобы приготовления прошли легко и весело, мы подобрали для вас главные советы по конкурсу.

Тематика и оформление квеста для детей

Прорабатывая сценарий квеста для детей, в первую очередь подумайте о теме. Конечно, при выборе нужно учитывать предпочтения и возраст детей. Если вы проводите квест для девочек, можно продумать задания, главной целью которых станет спасение короны от злой ведьмы. Мальчишки с удовольствием будут искать клад, бороться со злодеями из детских фильмов или компьютерных игр. Также можно не посвящать соревнования какой-то определенной темы, а пускать детей по лабиринту заданий. также могут включать конкурсов виде квеста для детей, главное в таком случае, поддержать тематику праздника.

Средства связи для игры-квеста

Поиск клада по запискам для детей – игра, которая известна нам с детства. Будет здорово, если вы учтете особенности современного поколения, и разнообразите передачу заданий: можно записать задания в ребусах, спрятать записки, отправить голосовое сообщение ведущему, или напечатать плакат. Вот еще несколько необычный идей для подачи заданий:

  • Можно написать текст молоком на листке, положить в конверт вместе со свечкой и спичками, с помощью прогревания бумаги огнем надпись проявится. (Конкурс для детей постарше).
  • Еще один вариант – спрятать записки в контейнере с крупой и предложить найти и достать записку с помощью китайских палочек.
  • Также можно написать текст на бумаге белым восковым мелком. Задача ребенка – закрасить лист красками, чтобы текст стал заметен.

Лабиринт

Нарисуйте на асфальте мелом лабиринт. Путем жеребьевки выберете несколько участников, которые по очереди пройдут дорогу. Но не все так просто: участнику завязывают глаза, и другие помощники подсказывают, как ему двигаться к «выходу» лабиринта. Дети дают советы по очереди, по одному слову за раз, примерно это звучит так: «иди», «стой», «крутись», «стой», «иди».

Волшебное зелье

Задание: сделать «мертвую воду» прозрачной. Чтобы добиться черного цвета, добавить в воду щепотку крахмала и несколько капелек йода. «Противоядие» - тиосульфат натрия, который можно купить в любой аптеке. Чтобы усложнить задание, пробирки покрасьте в разные цвета, и прикрепите к ним по загадке. Правильно угадывая ответ каждой из них, вы убираете неподходящую бутыль, а наткнувшись на сульфат, отдаете с победным возгласом.

Без памяти влюблен

Злой волшебник отнял память у ведущего, и чтобы восстановить ее, участники должны потренировать свои навыки памяти. Потребуется доска, расчерченная на 10 граф и столько же небольших разных предметов, расположенных на ней в хаотичном порядке ведущим. Дети пару минут изучают их расположение на доске, а затем пытаются расставить предметы по своим местам. Развивать зрительную память очень полезно для детей, поэтому такие задания очень важно включать в квесты для детей. Конечно, участники могут угадать не все места, а значит исход конкурса тоже должен иметь несколько вариаций. Подготовьте несколько вариантов для дальнейших действий, например, в случае низких результатов выполнять следующее задание юным участникам придется со связанными руками.

Как и всякая игра, квесты для детей требуют особых правил:

  • Во-первых, все игры должны быть безопасными.
  • Во-вторых, нужно учитывать возраст юных конкурсантов, подбирая задания для всех.
  • В-третьих, важны призы. Кто бы что ни говорит о духе состязательности, каждый ребенок обрадуется подаркам. В их роли могут быть билеты в кино или парк аттракционов, торт или детская игра на большую компанию. Если вы решили раздать небольшие сувениры, выбирайте предметы, поддерживающие по тематике выбранный сценарий квеста для детей.

Наконец мы решились провести самостоятельно квест по сценарию "Терпкие гроздья ярости " . Желательно Вам сразу прочесть весь сценарий квеста и только потом читать эту статью о нашем опыте. Иначе Вы рискуете многое не понять...

Если все делать по сценарию - подготовка не занимает много времени. Что нужно для игры, по порядку :

1. Мы распечатали бейджи-таблички для каждого участника с его именем и ролью в игре (что бы остальные быстро разобрались кто есть кто в начале игры).

3. Распечатка основных текстов и подсказок для ведущего . По этой распечатке можно читать анонс и вступление в начале игры, зачитать о сюжете и основных действующих лицах.

5. Реквизиты . Для каждого игрока мы подготовили реквизиты. Еще до игры была проведена фотосессия с реквизитами, а во время игры каждый игрок получил свой элемент. В нашем случае это были (но Вы можете подобрать все, что есть под рукой в тему героев игры):

Энн Добсон - маленькая элегантная женская шапочка

Майкл Кроузи - пачки долларов или евро (можно не настоящие )

Доктор Челси - увеличительное стекло

Вики - большие яркие женские бусы

Библиотекарь Екатерина - толстая и внушительная книга (у нас была толстая, но маленькая)

Андрей Грейвс - фетровая мужская шляпа

Николай Бакширов - пистолет (можно не настоящий )

6. Музыка . Это просто обязательный элемент. Музыка создает атмосферу и настроение. Музыку мы использовали отсюда - https://vk.com/audios-41962561?album_id=66682970 .

- маленькие бумажки с подсказками для следователя , какие улики могут быть (ведущий, он же помощник следователя, озвучивает, что следственная группа может находить лишь по очереди через определенный отрезок времени, т.е. улики вскрываются не сразу и возможно не все)

Распечатанные свидетельские показания


- заключение химической лаборатории - Скачать заключение


- завещание


- фото-факты, разоблачающие того или иного игрока

Скачать фото улики:

Советы для самостоятельной организации квеста (в дополнение к советам квеста):

1. Лучше роли продумайте заранее - так будет веселей. На роль следователя выбирайте настойчивого, коммуникабельного и веселого игрока. Именно от его фантазии и смекалки много зависит (ведь он не получает описания своей роли и многое из событий он додумывает в процессе).

На роль доктора Челси и Екатерины нужно тоже выбрать достойных в плане актерской игры участников. Но будьте внимательны, не назначайте преступником самого сильного игрока, если все знают его как сильного, поскольку именно этот факт может послужить основной подсказкой следователю.

Если игроков больше 8 - выберите одного судью и пусть он принимает решение по тому, какую улику вскрывать, а в конце игры пусть судья выносит решение о том, кто виноват.

2. Во время изучения участниками ролей, дайте им 10 минут полной сосредоточенност и. Можно тихо включить зловещую музыку, но при этом не разговаривать и ничего делать. Очень важно, что бы каждый участник сразу же вник в свою роль и все нюансы по роли.

3. Когда вскрывать улики, сколько их всего вскрывать и когда и сколько вскрывать карточек с алиби - все это решает ведущий по ходу игры . Здесь нет четких указаний, главное ведущему «чувствовать» игру. После каждого нового факта нужно провести дополнительные допросы и обсуждение. Как только ведущий видит, что информационный поток участников «выдохся», он вновь предлагает внести интригу и открыть новую улику (алиби). В таком темпе игра смело держит в напряжении и веселье длительное время (в нашем случае порядка 2-х часов).

4. Не рассчитывайте, что игра обязательно будет напряженной и серьезной . Мы очень много смеялись с актерской игры участников и их фантазии. Ведущему сразу стоит предложить всем максимально перевоплотиться в своего героя, приветствуется различные выдумки, выдумывания фактов (ведь невозможно в короткой роли каждому описать все нюансы, поэтому нюансы стоит выдумывать игрокам по ходу игры). Например, наш следователь смело мог на допросе спросить о письме, которое было написано на прошлой неделе (хотя нигде в сценарии и ролях никакого письма нет). Все игроки воспринимают письмо как свершившийся факт и развивают эту тему.

5. Ведущему, стоит стараться не доводить игру до полного разоблачения преступника . Всегда должна быть интрига. В силах ведущего запутать следствие, если оно слишком быстро и легко вышло на след убийцы.

6. Заканчивайте игру тогда, когда есть еще неопределенность кто же убийца , дабы сохранить последний спор и интригу.

7. Всем участника игры быть знакомыми заранее не обязательно , равно как и наоборот. В нашем случае. Большинство было знакомо, но были и совсем новые люди. Никаких проблем в этом вопросе не возникает.

Сама игра у нас прошла четко по плану квеста . В конце игры все были в восторге. В восторге от того, что смогли перевоплотиться. Многие предстали в новом, никому не известной образе. Оказалось, что у многих есть актерские таланты, у многих отлично развита фантазия. Именно это чувство проживания другой жизни и понравилось всем. Этот как смотреть фильм (сопереживание) и участие в нем одновременно. Очень захватывает и при этом действительно очень весело (некоторые настолько классно могут на лету выдумывать и входить в роль, что это не может никого оставить равнодушным).

Играйте в квесты и проводите праздники весело!!!

* Квест - это приключения разбитое на несколько уровней. В каждом уровне требуется выполнить задание (найти предмет, выполнить действие, разгадать загадку и т.д.)

Всем нам хочется устроить что-то особенное для любимого человека в его день рождения, сделать празднование незабываемым, приготовить сюрприз, способный поразить именинника и намекнуть на то, как сильно мы его любим J.

Кроме всего прочего, вручить подарок сразу было бы слишком просто, поэтому на пути к заветному сюрпризу виновника торжества будут ждать интересные и оригинальные задания:)

Еще, на мой взгляд, нет ничего интереснее и более сближающего, чем совместные приключения!А воспоминания о приключениях всегда дают повод милым шуточкам и историям для рассказа друзьям:) Итак, мы будем делать квест на День рождения! И не просто квест, а квест в лучших традициях Голливуда, со злодеями и секретными агентами. Все это будет устроено у себя дома с почти нулевыми затратами, где главные герои будем мы сами.

Организация квеста на день рождения

Квест я буду делать на сайте ДрКвест.рф. Для начала, что такое ДрКвест? ДрКвест – эта платформа, созданная специально для проведения квестов дома. С помощью ДрКвест – очень легко воплотить в жизнь квест любой сложности и оригинальности. Вы создаете несколько уровней с заданиями и правильными ответами к ним. Платформа будет проверять ответ игрока, и если он будет правильным, то пропускать его на следующий уровень. К тому же, мы можем наполнить каждый уровень текстом, музыкой, фотографиями и видео. Чтобы понять, что да как, лучше самому один раз увидеть. (ниже я приведу ссылку на свой квест).

Я использую сервис ДрКвест.рф по нескольким причинам:

Во-первых, с помощью сервиса ДрКвест очень удобно делать квесты. Сервис берет на себя всю механику квеста, не нужно думать, как связать разные места квартиры со спрятанными предметами, как сделать квест тематическим, как сделать задание интересным и оригинальным. Вам лишь остается фантазировать, придумывать интересные задания и прятать записки с подарками по квартире.

Во- вторых, квесты, сделанные на ДрКвест, очень удобно дорабатывать, изменять на любом этапе придумывания. Такой квест легко показать друзьям и обсудить его с ними. Сюда я бы добавила еще и то, что на ДрКвест можно подсмотреть примеры и задания для своего квеста:)

В-третьих, с помощью ДрКвест можно добавлять любых персонажей в ваши квесты, героев и злодеев, которые будут строить козни и коварные задания на пути именинника к его подарку.

В общем, приступим…

Сюжет и тематика квеста на день рождения


Мы с моим любимым очень любим фантастику, но я все же решила сделать квест в стиле агента 007, где мой милый будет главным героем (т.е. агентом 007). По сюжету моего квеста, меня похитили и моему любимому 007 , нужно будет меня отыскать а, за одно и подарок:) и вырвать из лап злодеев! :)

Вы же можете сделать квест в любом другом стиле. К примеру, на сайте есть квесты, сделанные по фильму, «Пила», по сериалам «Теория большого взрыва», «Supernatural» и т.д. (в конце статьи я оставлю ссылки на эти квесты). В общем, полная свобода вашей фантазии.

Сценарий моего квеста примерно такой… Мой любимый оказывается агентом 007, сам того не подозревая (как в фильме «Вспомнить все»), мало того, его любимую (т.е. меня) еще и похитили! И спасти меня от злодея, конечно же может лишь он! К тому же, нашему агенту прислали на помощь агента 008 (в роли меня же:), т.к. я тоже хочу участвовать в квесте:). В общем, мой любимый должен пройти нелегкий путь, чтобы спасти меня и отыскать подарок:)

Создание квеста на День рождения – вступление

Для начала, чтобы нашему имениннику бала понятна задумка, мы сделаем вступление для нашего квеста. В нём мы напишем, что же произошло со мной и, что ему нужно делать и в каком направлении идти. На сайте ДрКвест я создала квест и приступила к заполнению вступления к нему.

Квест начинается со вступления и вводной информации от начальника разведки MI-6 с кратким именем «М» под музыку из бондианы! Получилось очень впечатляюще!

Вот что у меня получилось:

(Играет музыка из фильма агент 007)


Здравствуй,007… ты наверное очень удивлен.. почему я зову тебя 007 ?

Я -«М»- глава разведки Великобритании «MI-6», ты- наш агент, засланный вглубь России.

Мы «закодировали» твои воспоминания о твоей жизни до приезда в Россию и «вживили» тебе другие воспоминания, для того чтобы ты никак не выделялся. В нужный момент мы связываемся с агентами и активируем их кодовым словом.

Твое время пришло, 007!

Код активации: «Леонтьев».

Удачи!

Создание квеста на День рождения – задание первое!

В первом задании я рассказываю, что меня похитили! В помощь ему выслали агента 008 с моей внешностью (в роли меня J) и ему требуется, используя все свои шпионские навыки, что бы меня разыскать.

Твою любимую похитили. Мы считаем, это связанно с тем, что твоя личность раскрыта, ты находишься на грани провала.

Мы срочно выслали нашего агента 008. Чтобы не вызывать подозрений, ее внешность точно копирует внешность твоей любимой. После похищения мы провели обыск и нашли несколько шифровок и записок.

У нас нет времени расшифровывать, мы считаем у тебя получится это лучше. Первая шифровка находится в коробке конфет, которые ты сейчас ешь,007. Найди и попробуй расшифровать это послание, возможно, это как-то поможет в поиске твоей любимой!

Вот такая коробка конфет будет ждать моего любимого. Внутри которой, будет спрятана записка с шифровкой.

В записке указаны следующие буквы: А-Н-С-П-Ь-Л-Е-И - их нужно расшифровать, чтобы перейти на следующий уровень. Шифровка представляет собой анаграмму с двойным дном! Какая я коварная:) !

Самое очевидное слово, которое можно составить из букв (А-Н-С-П-Ь-Л-Е-И) – это АПЕЛЬСИН, но если еще лучше приглядеться и хорошенько подумать, то из этих же букв (А-Н-С-П-Ь-Л-Е-И) можно составить слово СПАНИЕЛЬ:), его то и нужно составить и ввести, как правильный ответ, чтобы перейти на следующий уровень.

Создание квеста на День рождения – задание второе!

В этом задании моему 007 нужно взломать сейф Зорина, а в помощь ему отправлен агент 009 (Том Круз из» Миссия невыполнима») Совместно им нужно открыть сейф Зорина, подобрав код. Часть кода уже известна, осталось найти недостающие три цифры и подобрать их правильное положение.

Итак, 007, мы выяснили кое-что о похищении вашей любимой, это Макс Зорин, знакомый вам по операции «Вид на убийство», но мы до сих пор не знаем, зачем он похитил её.. Наш секретный агент 009 сейчас находиться в Швейцарии, он послан туда, чтобы взломать личный сейф Зорина и разобраться в вашем деле. Все, что у нас есть, это часть кода 778-854-***, три последние цифры нам неизвестны. Наши специалисты нашли этот код при обыске вашей квартиры сразу после похищения. Мы предполагаем, что последние цифры остались незамеченными, при обыске нашими агентами. Ваша задача найти эти цифры. Удачи, 007!

P.S. Наш агент проводивший обыск, говорит, что единственное место, где они не успели осмотреть, это стопки тарелок и чашек на кухне! Возможно, это тебе поможет!

В задании есть «тонкий намек» на то, где нужно искать недостающие цифры:). Вот так я их спрятала.

Три цифры из кода я спрячу в посуде на кухне. Найдя их, моему агенту 007 нужно будет подобрать их правильную комбинацию и подставить в конец к известной части кода 778-854-***

Подбирая правильную комбинацию, агент 009 (Том Круз) будет выдавать фразы, если комбинация будет неправильная:)

Создание квеста на день рождения – задание третье!

Еще одна шифровка для моего шпиона:) Этот способ я подсмотрела в одном из американских фильмов, где послание было зашифровано с помощью Библии - самой распространенной книги на земле. Я решила сделать такое же задание, только вместо Библии я буду использовать один из своих любимых журналов.

Единственное, что я могу сказать, это то, что среди документов мы обнаружили интересный конверт. В нем содержались шифровка и фотография. Ваша задача,007, разобраться, что это значит!

И да, 007, как можно скорее дайте нам знать,если что- то получится разобрать! Каждая секунда на счету. Вперед, 007!

Текст шифровки:

С22-С1-Б9; С22-С27-Б20;

С22-С27-Б21; С22-С28-Б38;

С22- С1-Б3; С22-С2-Б9;

С22- С3-Б10; С22-С3-Б11;

Сообщение зашифровано так:

С22-С1-Б9; С22-С27-Б20;

С22-С27-Б21; С22-С28-Б38;

С22-С1-Б3; С22-С2-Б9;

С22-С3-Б10; С22-С3-Б11;

Ключ к расшифровке следующий: к примеру, разберем С22-С1-Б9.

С22 – это номер С траницы.

С1 – это номер С троки.

Б9 – это номер Б уквы в этой строке.

Таким образом, побуквенно мой агент получает такое послание «Ищи в кофе »

«Ищи в кофе » - ага, кофе у нас в доме находится только на кухне, идем туда и «Ищем в кофе »:) Поскольку кофе, в момент составления квеста, у меня закончилось, записка будет спрятана в какао:)

Ага, вот и код для перехода к следующему заданию:)

Создание квеста на день рождения – задание четвертое!

Наш квест близится к развязке. На этом уровне Зорин звонит моему агенту 007 и предлагает честный договор - моя жизнь в обмен на код от запуска ракет Северной Кореи. J Я даю ему подсказку, где их нужно искать - Веник, Азот, Нота, Непал, Арбуз, Язык- ему нужно догадаться, какое место я имею в виду и найти там спрятанный код, который он обменяет на мою жизнь. На все у него - 24 часа! :)

Дзыынь… дзынь…

Ты смотришь на телефон и видишь, что тебе идет входящий звонок с неопределенного номера…

- Ало?

- Привет 007.. узнал меня?

- Зорин?

- Да, 007. Как ты видишь я жив и здоров и наверное ты уже в курсе, что твоя любимая у меня в заложниках.

У меня мало времени, поэтому перейду прямо к делу. Твоя любимая украла у меня и спрятала код активации ядерных ракет северной кореи. Мне нужны эти коды! Я готов заключить с тобой сделку.

Твоя любимая не хочет говорить мне где находиться код, боясь за свою жизнь. Я готов обменять ее жизнь на этот код. Я передам записку от нее, где она намеками объяснит тебе где его искать.

После того как ты найдешь код, я готов на честный обмен. У тебя есть 24 часа! Поторопись… время пошло…

Бип…бип...бип…

С неизвестного номера тебе приходит смска с текстом от любимой: Веник, Азот, Нота, Непал, Арбуз, Язык.

Как можно догадаться по подсказке, место, где спрятана записка - это ванная. Ключ скрыт в первых буквах каждого слова - Веник, Азот, Нота, Непал, Арбуз, Язык.

Записку с кодом я спрятала в стаканчике для зубных щеток:)

Вот собственно и эта записка, в которой я прошу его дать Зорину неправильный код:

Отдаем неправильный код от запуска ядерных ракет Северной Кореи Зорину и переходим на следующий уровень.

Создание квеста на день рождения – задание пятое!

Последнее задание! Раскусить агента КГБ:)

007… Я хотела бы попросить вас поговорить с глазу на глаз. Придумай предлог отвлечь агента 008.

Мы получили данные от контр-разведки, нам сообщили что находящийся с вами агент 008 является двойным агентом! Он перевербован агентурой КГБ и работает на русских. Будьте осторожны 007, агент 008 очень хитер и опасен!

К сожалению, вашу любимую мы не смогли отыскать! По нашим развед данным, после освобождения из рук Зорина ее перехватили агенты КГБ раньше нас!

Мы думаем обменять агента 008 на вашу любимую, если русские согласятся на это. Но выбор у нас не велик! Это наш единственный шанс. Ваша задача задержать и обыскать агента 008 любым путем!

Вам требуется найти код. Такой код имеет каждый агент КГБ и носит при себе всегда, обычно он спрятан в одежде или выполнен в виде татуировки на теле. Можете для начала обыскать одежду. Вам требуется узнать этот код, любым путем, чего бы это вам не стоило и сообщить нам!

Вперед 007, мы надеемся на вас.

Ага! Нужно найти код агента КГБ! Первую записку с номером агента КГБ я спрячу в своей куртке (номер будет ложным), второй код я спрячу у себя так, что имениннику придется меня обыскать J. Кстати, код будет: « С днем рождения любимый ». Когда заветный код найден и введен, квест считается пройденным. Теперь останется только рассказать, что меня никто не похищал, а разыграл мое похищение КГБ, чтобы обмануть ЗОРИНА J. После прохождения квеста моему агенту будет доступно следующее послание:

Дорогой мой и любимый, поздравляю тебя с днем рождения!

Ты прошел все эти задания и достоин главного подарка!

Твой подарок спрятан в нашем новом шкафу, на последней полке:)

Мяу...

Итог

Как видите, простое вручение подарка превратилось в целое приключение со своим сюжетом, героями и, конечно же, хорошим концом, и все это у нас дома. Очень жду дня "икс", чтобы провести свой квест:) Кстати, мой квест доступен на сайте ДрКвест.рф в качестве шаблона, вы можете легко скопировать его и использовать для своих праздников, внося туда личные изменения и доработки.

В следующей статье я обязательно напишу, как прошел квест! :)

Как легко придумывать задания для квеста на День рождения на ДрКвест.рф?

Еще хочу немного рассказать о своем опыте создания заданий для квеста с сюжетом и героями. Для начала я придумывала типы заданий (расшифровать, найти, подобрать) для каждого этапа, что именно я загадаю, и как я это зашифрую или спрячу. После этого, для каждого задания я придумала «сюжет» и героев, которые участвуют в этом задании.

Схематично это можно нарисовать так:

Первый оранжевый кружок – это вступление, в нем нет задания (поэтому в нем нет синего кружка).

Далее идут задания (синие кружки) , они не связаны между собой и полностью независимы. Вы можете придумывать любые задания и не связывать их между собой никак. Связь между уровнями выполняет сюжет (оранжевый кружок). Сюжет пишется с учетом смысла задания, но придумать и связать сюжет и задание гораздо легче, чем сами задания между собой.

Далее в каждом уровне вы можете добавить любых героев, которые могут давать задание игроку, а так же проверять правильный ответ и реагировать на правильный или неправильный ответ. В общем, возможностей море.

Итак, вы пришли устраиваться на работу. У вас собеседование с руководителем компании, который славится своей принципиальностью и непредсказуемостью. Все это вам сообщает администратор перед тем, как впустить внутрь самой комнаты и закрыть за вами дверь.

Вы заходите в помещение и попадаете в офис. Перед вами:

  • стол директора (с выдвижными ящиками, некоторые из них закрыты на ключ);
  • стол для посетителей;
  • несколько стульев;
  • полка с книгами, наградами и сувенирами;
  • мягкий уголок с журнальным столиком;
  • сейф.

У начальника на столе стоит компьютер с монитором и настольная лампа. На журнальном столике – аквариум с рыбками (рыбки скорее всего могут быть искусственными). На окнах жалюзи, на полу ковровое покрытие, на стенах картины. В углу стоит торшер

Первым делом вы замечаете записку, которая лежит на столе. Записка примерно такого содержания: «Ну разве можно так опаздывать! Я уехал отдыхать на остров Святой Елены. Связь через компьютер.»

Вы подходите к компьютеру и видите на мониторе окно программы и кнопку «Видеочат – вызов». Жмете кнопку «Вызов».

Запускается мультик (анимированный мультяшный персонаж в виде мужчины в деловой одежде на фоне какого-нибудь пляжа или гор говорит): «Здравствуйте. Мы рады приветствовать Вас в нашем офисе. Итак, вы хотите устроиться на работу в нашу компанию? Для начала я предлагаю вам заполнить нашу анкету…»

Появляется окно с анкетой. В ней два пункта:

  • ваш пол;
  • профессиональные навыки (тут надо выбрать вариант: «Могу работать», «Могу не работать»).

(Если в анкете выбран пункт «Могу работать»)

«Поздравляю. Вы нам подходите. Думаю, что 1 миллион долларов в год вас устроит. Подпишите все необходимые документы у моей секретарши».

Шеф: «Оформите наших гостей необходимым образом. Они нам подходят»

Кадр с секретаршей пропадает с экрана. Остается шеф. Он говорит: «Итак, надеюсь на плодотворное сотрудничество (за 1 миллион то!). Досвидания.»

(Если в анкете выбран пункт «Могу не работать»)

«К сожалению вы нам не подходите. Думаю, что 1 миллион долларов в год мы предложим кому-нибудь другому. Моя секретарша вас проводит».

Звучит зуммер. Экран разделяется, во второй половине экрана появляется аналогичный анимированный персонаж секретарши. Идет диалог:

Секретарша: «Слушаю, Ролс Ролсович»

Шеф: «Проводите наших гостей. Они нам не подходят»

Секретарша: «Конечно, Ролс Ролсович. Сейчас сделаю, Ролс Ролсович»

Кадр с секретаршей пропадает с экрана. Остается шеф. Он говорит: «Ну что ж, спасибо за потраченное время. Мы продолжим поиски необходимых нам сотрудников (за 1 миллион то!). Досвидания».

Экран гаснет.

И в том т в другом случае никто, никуда выйти не может так как дверь закрыта.

Вот теперь пора включать логику и воображение.

Необходимо снова нажать кнопку «Вызов». Теперь в окне чата появляется секретарша и заявляет: «Ой! Извините! Произошла накладка. Я потеряла ключи от дверей. Мне очень жаль. Но пожалуйста, не беспокойтесь. Ролс Ройсович, который сейчас отдыхает на острове Святой Елены, держит ключ у себя в кабинете. Правда я не знаю, в каком месте он лежит, но Ролс Ройсович (скажу вам по секрету – из-за своего склероза) всегда оставляет для себя подсказки. Надеюсь, вы его найдете, потому что (скажу вам по секрету) Ролс Ройсович приедет с острова Святой Елены еще не скоро».

Изображение секретарши пропадает. Экран возвращается к первоначальному состоянию.

Теперь, если нажать кнопку «Вызов» появляется окно с надписями «Вход не авторизован. Введите код доступа» и поля:

  • Имя (два поля, одно пустое – по идее вы должны ввести сюда имя «Ролс» и второе, как подсказка, заполненное «Ролсович»);
  • Код доступа.

Всё. Вы получили задание на поиск ключа для выхода из комнаты. Если не проделывать вышеописанные манипуляции с видеочатом, то задание не меняется, просто вы лишаетесь подсказки (имя директора «Ролс»)

На стартовом экране кроме прочего есть кнопка «Пропустить». При ее нажатии сразу появляется экран «Вход не авторизован. Введите код доступа» (минуя видеочат и соответсвенно лишая вас подсказок).

Ключ от входных дверей лежит в деревянном ящике, который висит возле самой двери. Ящик имеет три замка, которые открываются каждый своим ключом. Замки обозначены цветом («красный», «зеленый» и «синий»). Найденные в последующем ключи будут тоже иметь брелоки соответствующих цветов. Таким образом, вы для выхода из комнаты должны найти «красный», «зеленый» и «синий» ключ.

Как найти красный ключ.

Офисные стулья имеют по одной ножке со своим цветом. То есть у одного она синяя, у второго красная, у третьего желтая, у четвертого зеленая. Остальные ножки стульев имеют родной черный цвет. На полу кабинета (на ковре) нанесены две метки в виде кляксы разных цветов (красная и черная). По идее вы должны взять стул, у которого одна из ножек красная и поставить его «красной» ножкой на красную метку, а «черной» ножкой на черную. Метки на полу расположены на расстоянии соответствующем ножкам на стуле находящимся по диагонали, т. е. стул занимает единственно правильную в пространстве позицию.

На столе стоит настольная лампа. На столешнице вы замечаете отметку (довольно наглядную, бросающуюся в глаза), которую легко можно связать (по форме и рисунку) с подставкой лампы. Ваша задача поставить лампу в нужное место и включить её. Если стул с цветной ножкой стоит в нужном положении, вы увидите тень от спинки (на которой будет прикреплен указатель). Тень в виде указателя (что-то типа стрелки) будет показывает на место тайника в полу.

Найденное место на полу содержит тайник типа «подковырнуть кафельную плитку» и увидеть нишу.

Без стула с указателем тени тайник вы не обнаружите, разве что случайно. Чтобы включить лампу вставляете вилку в розетку. Но если перенести лампу на место указанное меткой, то шнура не хватает. Тое есть для начала вы должны найти переноску, которая лежит где-нибудь в одном из ящиков стола.

В тайнике, найденном с помощью лампы и тени, находите расписку в которой идет речь про то, что кто-то получил со склада 4-е тома Большой Советской Энциклопедии и указан ГОСТ:

ГОСТ – 4.16.19.20 (4, 16, 19 и 20 это порядковые номера букв «Г», «О», «С» и «Т»)

На полке кроме остальных книг стоит 4 тома БСЭ. Тома на буквы «А», «Б», «Г», «Е»).

В найденном же документе (накладной) снизу видим буквы «Б», «Е», «Г», «А». Буквы дописаны ручкой, то есть хозяин кабинета оставил себе подсказку.

Ваша задача – выставить тома БСЭ так, чтоб буквы соответствовали слову «бега» и пользуясь подсказкой (ГОСТ – 4.16.19.20) вычисляет порядковые номера букв «Б», «Е», «Г», «А». Получается 2, 6, 4, 1.

На полке с книгами будет спрятана шкатулка с цифровым кодом. Можете вводить код 2641 и найти в шкатулке «красный» ключ.

Как найти «зеленый» ключ.

На календаре который лежит на столе на одном из листов видим надпись «Купить Васнецова, цена – 24 в картине Малевича» (расшифровывается как 24 в квадрате, т.е. 576)

На стенах кабинета висят 4-5 репродукции картин. Одна из картин «Аленушка» Васнецова. На каждой картине сзади написана своя цифра-номер (на Васнецове №132).

Вы находите где-то в комнате ключ от выдвижного ящика №1 в директорском столе. В шкафчике №1 (кроме всякого офисного хлама) находите вторую половинку фигурки-сувенира типа «дельфины» или «обнимающиеся люди» или «две половинки сердца». Вобщем, фигурка состоящая из двух частей, которые должны ставиться рядом (типа инь-янь). Одна фигурка стоит на полке, на видном месте, вторую находим в ящике.

Если сложить фигурки вместе, то снизу (на днище сложенной подставки) можем прочитать «Цена минус номер плюс собака». Собака в комнате будет изображена только в одном месте – на семейном фото, которое стоит на столе. Достаем фото из рамки и видим на обороте цифру (написанную напротив собаки) 15. Итого: «Цена картины минус номер картины плюс собака» это 576 – 132 + 15 = 459.

«459» это код к кодовому замку, который висит на шкатулке, которая в свою очередь имеет вид тайника (спрятанного под столом). Чтобы понять, что эта шкатулка относится именно к этой задаче, на ней нарисована другая картина Васнецова (или просто картина). В шкатулке находим «зеленый» ключ.

Как найти «синий» ключ.

В дисководе компьютера находим диск, на котором маркером написан код (что-то вроде: SK23VX93). Имя «ролс» и найденный код можем ввести в поля «Вход не авторизован. Введите код доступа» (см. выше) и нажать кнопку «ввод» на экране или на клавиатуре. Если и имя и код ввели правильно, то появляется страничка с изображением сейфа (того что в кабинете) и его краткими характеристиками.

На картинке, кроме характеристик (высота, ширина, масса, толщина стенок и т.д.), есть подпись типа: «Сейф произведен фирмой «Дуболом». Наш девиз: «Музыкант или диктатор победит с Дуболомом!»».

По комнате будут расставлены разные сувениры и на каждом будет написано (где-нибудь сбоку или снизу) своя цифра. В числе этих сувениров (исходя из примера девиза озвученного выше) будут стоять сувениры с изображением:

  • гитары (рояля, скрипичного ключа…);
  • бюста Пиночета (Цезаря, Сталина, Милошевича…);
  • спортивный кубок за победу в каком-нибудь виде спорта;
  • дубовый листок (веточка).

Цифры с этих сувениров, сложенные в порядке употребления слов в девизе и есть код к сейфу. Для подстраховки на стене висит фотография группы людей (типа штат «Дуболома»), на которой внизу написан тот же самый девиз. Это для того, если вы вдруг не осилили компьютер.

Вычисляем по найденным статуэткам код и открываем сейф. В сейфе находим фигурку рыцаря с копьем (копье при желании можно отделить). Снизу к фигурке приделан большой (сильный) магнит.

В аквариуме, на дне можем заметить ключ. С помощью магнита достаем ключ из аквариума. Аквариум сверху прикрыт крышкой, которая исключает доставание ключа со дна с помощью рук. Если ключ падает и находится вне зоны действия магнита, то с помощью копья (отсоединенного от статуэтки) можно его пододвинуть ближе и захватить магнитом.

Найденным ключом открываем выдвижной ящик № 2 в котором среди прочих офисных принадлежностей находим «синий» ключ. Тремя цветными ключами открываем шкафчик возле двери. Берем главный ключ. Открываем входную дверь и выходим.

Финал. Аплодисменты.