Страшная байка из жизни "мертвая невеста". Дань мёртвой невесты Семья Ван Дортов

Произошло это со мной августовской ночью в небольшой деревне Волгоградской области, я ездила туда отдыхать к бабуле. Река, луга красивые – красота! И вот однажды засиделась я допоздна у подружки, а когда домой возвращаться стала, черт меня дернул срезать путь и пройти не по улице, а по большому лугу, который находился рядом с речкой. Иду, собаки вдалеке воют, деревья шумят, мост подвесной над речкой раскачивается со скрипом… Страшно! Вдруг слышу плач – горький, надрывный, девчоночий. Оглядываюсь по сторонам и вижу, что возле моста на траве сидит молоденькая девушка… в свадебном платье. Подхожу ближе, замечаю, что вид у платья не очень-то праздничный: белый подол в грязи, юбка порвана чуть ли не до самых бедер, корсет развязан, чулки на девушке изорваны, а обувь вообще отсутствует. Не по себе мне стало от ее вида. Спрашиваю, в чем, мол, дело, чем помочь, а она: «Ничем не поможешь ты мне, иди, куда шла!» Села я возле нее, попросила успокоиться и рассказать, в чем дело. Девушка, не переставая рыдать, сказала, что у нее сегодня свадьба, а брат жениха час назад на этом самом месте ее изнасиловал. Я, конечно, впадаю в ужас, успокаиваю невесту и лихорадочно думаю, что делать. Вдруг девушка встает и решительным шагом идет по мосту. На мой вопрос о том, куда она идет, не отвечает. И тут резко запрыгивает на перила мостика, подранное платье развивается, я вижу, что она сейчас прыгнет! А ведь дно в нашей речке такое, что костей не соберешь – каменистое, с войны еще железяками заваленное. Я ору ей: «Дура, слезь!» – и бегу, чтобы удержать ее, но поздно. Даже не взглянув на меня, прыгнула с моста. Я, отчаянно молясь о том, чтобы она не разбилась, подбегаю к перилам, с которых она спрыгнула, смотрю в воду и не верю своим глазам: ни всплеска на воде, ни даже кругов – совсем ничего. Свесившись с перил чуть ли не по пояс, смотрю на дно мостика – вдруг она зацепилась за что-то в последний момент! Нет ее. Нигде нет. Как испарилась. Вот тут мне стало по-настоящему жутко, и я, подгоняемая нечеловеческим страхом, добежала до дома за минуту и прямо с порога рассказала про все бабушке. Она покачала головой, сказала: «Не к добру это!» Оказывается, лет сорок назад в деревне праздновалась очень пышная свадьба – местный паренек женился на городской девушке из обеспеченной семьи. В самый разгар веселья брат жениха увел невесту на луг и там, несмотря на ее отчаянное сопротивление, грубо изнасиловал, а она потом сбросилась с моста в реку и разбилась насмерть об каменное дно. Бабушка говорит, что призрак этой девушки обычно появляется перед большой бедой в деревне, несколько лет назад она появлялась перед сильной засухой, от которой почти весь урожай на полях погиб.

» и «Пиковая дама: Черный обряд ».

Как же Святославу пришла идея взять такую популярную для современного русского кино тему — свадьбу («Горько! », «Самый лучший день », «Одноклассницы ») - и превратить ее в хоррор?

Режиссёр вспоминает:

«Началось все с небольшой заметки, кажется, в журнале „Вокруг света“ о нескольких странных свадебных ритуалах и обрядах: жених вез в далекую провинцию свою невесту знакомить с семьей, а родственники эти оказывались, мягко говоря, странными людьми. Идея заинтересовала группу продюсеров, они обратились ко мне с предложением написать сценарий, но мне эта линия показалась недостаточно увлекательной. Удивительный и пугающий ритуал фотографировать мертвецов, который существовал с середины XIX века, подтолкнул нас несколько развить историю, и отсюда, собственно, появилась наша мертвая невеста ».

Картина отсылает зрителей к страшным традициям и обрядам, популярным в XIX веке, но не утратившим, как выясняется, актуальность и в наши дни.

По сюжету главную героиню — Настю — ее возлюбленный Иван везет в родной город знакомиться с родственниками. Поначалу счастливая девушка не замечает странности окружающих, жутких фотографий и разговоров о таинственной предсвадебной церемонии, но, когда Иван исчезает, невеста понимает, что совершила ошибку и ей предстоят непростые испытания.

Обычай фотографировать мертвых появилась еще в начале XIX века. Для тех, у кого не было возможности заказать портрет, фотография была единственным (и более удобным) способом увековечить усопшего.

Мертвыми фотографировали не только стариков, но и детей, и подростков, жизнь которых уносили болезни и катастрофы. С помощью специальных штативов умершему придавали (по крайней мере старались придать) непринужденную позу, а если не удавалось достичь желаемого эффекта — создавали иллюзию глубокого сна.

Общепринятым также было фотографирование всей семьи или ближайших родственников вместе с умершим. Но фотографы оставляли рядом с умершими особые «символы»: перевернутую розу в руках, или, например, часы, на которых застыло время смерти.

«В то время для девушки свадьба была, практически, равна переходу в другой мир, другое состояние. Она как бы „умирала“ для своей семьи и прежней жизни. Существовало очень много поверий, связанных, например, со смертью невесты во время свадьбы, когда она считалась наиболее уязвимой для „потустороннего мира“. Такие невесты превращались в различные демонические сущности. Именно на основе таких поверий мы выстраивали сюжет, консультируясь с исследователями в этой области»,

отмечает продюсер Владислав Северцев .

Создатели ленты решили объединить странные обычаи с вечной темой замужества и разнообразными свадебными ритуалами, которые пользовались большой популярностью у древнерусских народов. Мрачная история, изложенная в хорроре «Невеста», затрагивает несколько временных периодов — от России XIX века и до наших дней.

В первом трейлере «Невесты» показан довольно атмосферный старинный дом:

Для того, чтобы создать достоверный визуальный ряд двух эпох, съемки проходили в настоящем доме в подмосковной усадьбе Строгановых, где декораторы совместили еще оставшийся с дворянских времен интерьер и мрачные пейзажи.

«Разумеется, нам для съемочных нужд хотелось здание побольше и попросторнее. И число комнат и их размеры изначально нас не очень устраивали, поэтому пришлось кое-что переделать. Кроме того, что внутри мы передекорировали усадьбу под тот период времени, который нам был нужен, она была нами, фактически, отреставрирована. В советское время его перепрофилировали в гостиницу со всем соответствующим отношением к полам и стенам. Мы привели строение в порядок, обновили его, а затем чуточку „состарили“. Часть съемок также проходила вокруг здания в прилегающем парке»,

— рассказывает режиссер ленты.

Конечно же, реставрация дома была не единственной проблемой во время съемок. Актеры — весьма суеверный народ и многие не соглашаются сниматься в гробу, потому что это — плохая примета. Главную героиню играет актриса Виктория Агалакова , для которой эта работа будет дебютом в главной роли в полном метре и неудивительно, что девушка сильно переживала на съемках. Однако, Святослав успокоил актрису, припомнив, что для съемок «Убить Билла » Квентин Тарантино практически закопал Уму Турман в гробу.

«Картина вызвала огромный интерес на международных рынках, так как при классической саспенс структуре сюжета несёт в себе уникальность темы, связанной со старорусскими традициями. Тизер-трейлер картины получил уже более 2 млн просмотров только на YouTube, что подчеркивает живой зрительский интерес к теме»,
22 декабря 2016

Давно, еще кода я была подростком, эту мистическую историю поведала мне моя бабуля. Тогда я очень сильно испугалась, хотя, даже сейчас, спустя много лет, я вспоминаю о ней с содроганием.

Возможно, кому - то покажется, что мистики здесь нет, но я думаю, без нее не обошлось. Бабушка говорила о своем знакомом, по имени Николай. Молодым, он служил на флоте, его часть обосновалась близко с хутором, где, надо сказать, жили зажиточные люди.

Так вот, произошла там вот такая жуткая история. Дочка очень богатого человека решила выйти замуж за молодого, красивого парня. Всего накупили невесте - украшений, туфли, фату, а платье никак подобрать себе девица не могла. И вот вечером, стук в дверь, на пороге женщина стоит. Люди, хозяева вежливые были, пригласили ее в дом, спросили, зачем пришла.

Ответила им незнакомка, что хочет продать свадебное платье. Ее дочери мало оказалось, потому что жених без ее ведома покупал, а обратно не принимают. Родители засомневались, а как достала женщина из сумки наряд, девушка прямо ахнула. Это именно то, о чем она мечтала. Самое любопытное, что цена за него оказалась невысока.

И вот, перед свадьбой, ложится невеста спать, а утром, добудится ее не могут. Бездыханное тело осматривали лекари, констатировали смерть.

Родители, были в ужасе от горя, жених весь «черный» ходил, но вот поделать ничего уже было нельзя. Самое загадочное было то, что от чего скончалась молодая девушка, не мог сказать ни один врач. Вскрытие делать родные отказались. И вот, вместо пышной свадьбы, в дом пришла трагедия. В день похорон облачили несостоявшуюся невесту в свадебное платье, то, которое было куплено у незнакомой женщины, надели все украшения, туфельки и фату. Лежала девушка, как живая, и горе родителей было невозможно описать словами.

Гроб, в котором покоилось тело, решено было поместить в фамильный склеп.

После похорон прошла неделя. Николаю, который служил на флоте, и находился близ хутора, дали увольнительную. О произошедшей истории он знал, и вот закралась ему в голову и его сослуживцам, которые пошли в увольнение вместе с ним, идейка, поднажиться содержимым склепа, снять с покойницы дорогие украшения. Задумали и пошли. Одного оставили на входе, остальные отправились внутрь. Открыли крышку гроба - невеста лежит, как живая. Стали украшения снимать, а девушка неожиданно открывает глаза и обнимает рукой одного из грабителей. Мужики в крик, охватил их животный ужас, да такой, что к месту приросли.

А девушка выбралась из своего склепа и пошла домой. Все, кто видел ее, впадали в ступор - покойница по хутору идет. Все оказалось очень просто, в ночь, перед свадьбой, барышня впала в летаргический сон, а пульс в таком состоянии очень сложно прощупать и сердцебиение тоже.

История очень странная, ведь платье, которое продала странная женщина, оказалось было ее покойной дочери. Девушка не дожила до своей свадьбы, из реки ее выловили.

Время на чтение: 2 мин

Каждый год мы с друзьями едем подальше от города в поисках новых мест для рыбалки. И одно из таких мест оказалось очень опасным и таинственным. Надо сказать, что компания у нас разношерстная: Макс - юрист, Антоха - строитель, Семен - программист, я - врач. Таким составом хоть на край света. Но тем летом занесло нас в небольшой хутор домов на 30. Вообще-то мы бы его не заметили, если бы не крик Антона посреди дороги:
- Сворачивай!
Макс с перепугу ударил по тормозам, Сема ткнулся лбом в переднее кресло, поморщился:
- Ты что, сдурел?
- Сворачивай, говорю, там такая красотища стоит!
Макс не понял, фыркнул недовольно, но послушал.

Домина, которую заметил Антон, впечатляла: добротный бревенчатый сруб с высоченной острой крышей, расписным правда, облупленным крыльцом и причудливыми ставнями.
- Ты посмотри! Это ж шедевр зодчества! - аж присел от восторга Антоха, бегая вокруг дома и фотографируя его на смартфон.
Мы тоже любовались, но не так бурно.
- Резные ставни! Старинные! Им не меньше 200 лет! Работа ручная, ювелирная прям! Как это сохранилось-то... Эх, внутрь, жаль, не зайти.

Дом был заперт и выглядел нежилым. Я начал зевать, Сема как всегда уткнулся в телефон, а Макс полез в густую траву. Он-то и обнаружил вниз по склону речку и отличное место для привала. Поставили палатку, развели костер и достали удочки. Какой клев пошел! Только успевай наживку закидывать.
Хуторские дома виднелись примерно в километре, но беспокоить местных мы не хотели, да и незачем было. А вот сами незамеченными не остались. Я взялся варить уху, приправив ее на свой вкус. Посолил, попробовал и вздрогнул: рядом усаживался старик с редкой седенькой бородкой, но живым и пытливым взглядом. Откуда он только вырос?

Он принюхался к котелку и одобрительно хмыкнул:
- Не всяк в ушицу дикий чеснок кладет. Не всяк его в траве найдет!
Я принял за похвалу.
- Раздолье тут у вас!
Старик хохотнул:
- Ишь! Городской, а разбираешься!
- Детство деревенским было.
Тут и ребята с уловом вернулись. Познакомились.

Дед назвался Афанасием Савельичем, рассказал, что раньше хутор большой деревней был, богато селяне жили. А потом все разъезжаться стали, как лихие времена настали...
- А тот дом чей? - полюбопытствовал Антон.
Старик пожевал травинку:
- Так помещичий и есть. Только помещика уж давно нет.
- С историей значит? - поддержал разговор Макс.

А то! Строил его Федор Мокрый, самоучка от Бога уж два века дом стоит, ни революция, ни война ему нипочем, а там и библиотека, и детдом, и сельпо перебывали..
- А сейчас?
- Сейчас пусто. Никто там долго не задерживается. Но дом еще многих из вас переживет.
- Мастерство уникальное! - вздохнул Антоха.
- Ну еще бы. Помещик его для дочери в приданое строил но не пригодилось..

Я учуял интересную байку и предложил старику отужинать с нами - уха была готова. Все потянулись за тарелками. Не буду хвастать, но готовить я - мастер. Ели не спеша смакуя свежую сладкую рыбу. Уже начало смеркаться. Сема даже забыл про свой телефон, но быстро вспомнил, когда его тарелка опустела, и пошел зарядить его в машину.
- А почему приданое дочке помещика - не пригодилось? - напомнил я.
- Дык померла она раньше времени.
- От чего померла-то? Если молодая была, - настаивал я.
- Так и молодые умирают, коли к ним смерть по чужому зову приходит...

Тут уж Макс включился со своим умением юриста разбираться в иносказаниях:
- Вася, Афанасий Савельич тебе пытается сказать, что убили ее.
Я насупился:
- А почему прямо не сказать?
Старик улыбнулся:
- Вот ты почемука!
- Врач он у нас, вот и почемукает! - хохотнул Макс.
- Дохтуров мы уважаем! - серьезно ответил старик. - Но на хуторе их у нас уж не осталось, сами травками лечимся».

А за что убили-то девицу? - направил Макс старика в нужное русло разговора.
Афанасий Савельич откашлялся, вздохнул горестно:
- Красивой Марфа была, статной, гордой. Отец одну ее растил, любил ее, во всем потакал. Жениха она сама себе выбрала, по сердцу. Отец не противился, хотя парни и побогаче сватались. К свадьбе готовиться стали. Помещик торопился дом достроить, чтоб в нем пировать. Но за два дня до свадьбы Марфа с женихом пропали. Искали всем селом...
Рассказчик наш замолчал, задумчиво - вглядываясь в темноту.

Нашли? - не выдержал я.
Старик согласно кивнул:
- Нашли, в реке. Выше по течению. Жестокой смерть была. Надругались, изувечили, в воду бросили.
- Кто? Жених? - снова, включился внутренний юрист Макса.
- Парня так и не нашли. Но никто на него и не думал. Не мог он такое сотворить, он с Марфы пылинки сдувал...
- А куда ж делся?

Старик неопределенно махнул рукой:
- Вокруг оглянись, леса да поля, если закопать, никто не сыщет, да и сам забудешь, где спрятал говаривали, из соседнего села видели чужаков проезжих, но брехня это...
- Почему?

Старик не успел ответить. Мне показалось, зовет кто-то, и я перебил:
- Слышите?
Никто ничего не слышал.
- А где Семен? - почему-то заволновался я.
- Наверное, заснул в машине, - ответил дремавший все это время Антон.
Но мне опять послышалось, будто плачет кто-то. Я вскочил и побежал к машине. Семы там не было. Начали звать, не отзывается. Поленья горящие из костра схватили, разделились и пошли искать. Я к реке спустился. Тишина. Вода черной гладью стелется. Прошелся вдоль берега, опять какой-то странный звук - то ли плач, то ли зов. Я в чертовщину не верю, все-таки медик, но тут струхнул. А когда тень мелькнула, нервы сдали. Неужели привидение?

Попятился. На какую-то палку наступил. Она громко хрустнула. От резкого звука в себя пришел. Наклонился к воде лицо ополоснуть и увидел у камышей что-то белое... Рубаха? Сема! Заорал во все горло:
- Сюда! Нашел.
И в воду. Вытащил. Откачиваю. Ребята рядом стоят. Старик приковылял. А Сема признаков жизни не подает. Я быстрее качаю: два нажатия в секунду, тридцать в минуту. Господи, сколько прошло...
- Вдруг поздно...
Не думать, делать!

Наконец он закашлял! Я с облегчением выдохнул. Вернулись к костру все вместе. Когда Сема в себя пришел рассказал, что телефон на зарядку в машине поставил, и вдруг окликнул его кто-то. Решил, ветер шалит. Вдруг опять какой-то звук, на плач похожий. Пошел на него к реке вышел - вдруг малыш какой поплавать решил? Никого. Хотел вернуться, но зацепился за что-то, голова закружилась. Упал. Дальше Семен ничего не помнил.. Старик хмыкнул:
- Зов и плач слышал? Это Марфа жениха своего ищет. Мертвая Невеста. Душа неприкаянная ждет любимого, видимо, на небесах его не нашла, вот среди живых и шукает. Тут уж много люду в воду кануло.

Семен, не понимая, таращил глаза. Макс и Антон сидели молча, понурив головы. На меня накатила усталость, захотелось спать, и здравый смысл противился верить в стариковские россказни.
- Напугали вы нас своими байками, Афанасий Савельич.
- Ох, не мои они, народа местного. Пойду я. Ты поправляйся, парень, - старик поднялся и похлопал Семена по плечу. - Да ешь побольше, худой больно, вот голова и закружилась от чистого нашего воздуха да разнотравья запахов. Бывайте!
- Может, вас проводить, а то как вы по темноте один пойдете? - встрепенулся я.
- Сами не заплутайте, а я тут и с закрытыми глазами дойду.
Наутро мы решили прервать свой рыбацкий вояж и вернуться домой, от греха подальше.

Я настоял, чтобы Семен сделал томографию головы. Выяснилось: пару месяцев назад в спортзале он ударился о железную перекладину, образовалась гематома, и на ее фоне переутомление и избыток кислорода привели к обмороку. Вроде бы простое объяснение. Но мне не дает покоя мысль: я-то головой ни обо что не бился, а тот плач тоже слышал. И что было бы, подойди я ночью к реке?

Василий Гурихин, 42 года

Очень нравится читателям прежде всего из-за главной героини и волшебной куколки, которая во всём ей помогала. Особенно привлекает их путешествие Василисы к Бабе-яге и описание её владений.

Василиса видится русской красавицей с длинной русой косой, голубыми глазами, румяной, приветливой. На ней зелёный сарафан, украшенный затейливой вышивкой, в кармане заветная куколка, а в руках какое-нибудь рукоделие. Но девушка хороша не только лицом: она трудолюбива, терпелива, уважает старших. К тому же она и рукодельница: соткала такое тонкое полотно, что его можно в иголку вдевать, и никто, кроме неё, из этого полотна рубашек сшить не может... Значит, не только за красоту её так прозвали.
Мачеха и её дочери невзлюбили Василису. Она красивее их и к ней постоянно сватаются женихи, а на мачехиных дочек никто внимания не обращает. Василиса легко справляется с любой работой, и она идёт ей только на пользу. Она смиренно принимает всё, что ей ни поручают, не перечит ни в чём. Вот это-то и выводит из себя завистливых женщин.
По тексту: "...мачеха и сёстры завидовали её красоте, мучили её всевозможными работами, чтоб она от трудов похудела, а от ветру и солнца почернела, - совсем житья не было!"

Анализ сказки "Иван крестьянский сын и Чудо-юдо"

Художник Митя Рыжиков
Анализ сказки принято начинать с традиционной беседы по читательскому восприятию: что понравилось и запомнилось, о чём сказка?

Вспомним главных героев сказки "Иван крестьянский сын и Чудо-юдо": Иван, братья, Чудо-юдо.

Как думаете почему, если братьев трое, в названии упомянут только один, только у него есть имя?

Лишь один из братьев сражался с Чудом-юдом, поэтому он и назван в заглавии.

И имя есть у него одного не случайно. В далёкие времена имя нужно было заслужить каким-то поступком, и дети до определённого времени имён не имели, только по достижении возраста 11-12 лет для них устраивались испытания, в которых каждый мог проявить себя. Вот тогда они и получали имена. В сказке мы, вероятно, находим отражение этого древнего обычая. Старшие братья ничем особенным себя не проявили, поэтому и остаются безымянными...

Герой сказки помимо имени имеет ещё и прозвание - крестьянский сын. И прозвание это звучит почти как отчество. Ведь раньше так и представлялись: Иван, Петров сын, или Андрей, Сергеев сын и т.д. Отсюда, кстати, и появились потом фамилии. Иван назван крестьянским сыном - значит, важно, что он из крестьян.

Предания - устный рассказ о прошлом. События, о которых в них повествуется, имеют достоверный характер или выдаются за достоверные. Предания, очевидно, возникали из рассказов свидетелей или участников событий. Их рассказы, много раз передававшиеся из уст в уста, постепенно превращались в предания, освобождались от личных оценок, пристрастий, становились более объективными. Но естественно, что в процессе своего бытования предания нередко отходили от достоверности и включали в себя и известную долю вымысла, который не имел ни фантастического характера, как в сказке , ни религиозного, как в легенде. Этот жанр в славянских языках имеет следующие названия: в русском и болгарском - предание, в сербском - предања, в польском - podania.

В преданиях можно выделить две основные тематические группы: предания исторические и топонимические. В первых рассказывается о событиях и лицах, оставивших след в памяти народной, во вторых - об основании городов, происхождении названий поселений, мест, рек.

Сказка "Мотылёк"

Мотылёк вздумал жениться. Естественно, ему хотелось взять за себя хорошенький цветочек.

Он посмотрел вокруг: цветки сидели на своих стебельках тихо, как и подобает ещё не просватанным барышням. Но выбрать было ужасно трудно, так много их тут росло.

Мотыльку надоело раздумывать, и он порхнул к полевой ромашке. Французы зовут её Маргаритой и уверяют, что она умеет ворожить, и она вправду умеет ворожить. Влюблённые берут её и обрывают лепесток за лепестком, приговаривая: "Любит? Не любит?" - или что-либо в этом духе. Каждый спрашивает на родном языке. Вот и мотылёк тоже обратился к ромашке, но обрывать лепестков не стал, а перецеловал их, считая, что всегда лучше брать лаской.

Вот послушайте-ка!

За городом, у дороги, стояла дача. Вы, верно, видели её? Перед ней ещё небольшой садик, обнесённый крашеною деревянною решёткой.

Неподалёку от дачи, у самой канавы, росла в мягкой зелёной траве ромашка. Солнечные лучи грели и ласкали её наравне с роскошными цветами, которые цвели на клумбах перед дачей, и наша ромашка росла не по дням, а по часам. В одно прекрасное утро она распустилась совсем - жёлтое, круглое, как солнышко, сердечко её было окружено сиянием ослепительно-белых мелких лучей-лепестков. Ромашку ничуть не заботило, что она такой бедненький, простенький цветочек, которого никто не видит и не замечает в густой траве; нет, она была довольна всем, жадно тянулась к солнцу, любовалась им и слушала, как поёт где-то высоко-высоко в небе жаворонок.

Ромашка была так весела и счастлива, точно сегодня было воскресенье, а на самом-то деле был всего только понедельник; пока все дети смирно сидели на школьных скамейках и учились у своих наставников, наша ромашка тоже смирно сидела на своём стебельке и училась у ясного солнышка и у всей окружающей природы, училась познавать благость божью.