Сочетание цветов в одежде по цветовому кругу. Гармония цветовая. Круг цветовых сочетаний. Подбор цвета Круг цветовых сочетаний в одежде

Правила сочетания цветов

Вот это цветовой круг. Все правила строятся по цветовому кругу. В круге основных цветов три: красный, синий и желтый. Все остальные получены путем их смешения: смешали красный с желтым – получили оранжевый; желтый с синим – получили зеленый; синий с красным – фиоЛетовый. Дальше смешиваются красный с оранжевым – получили красно-оранжевый; желтый с оранжевым – желто-оранжевый; желтый с зеленым – желто-зеленый и т. д.

В центре круга чистый, яркий спектральный цвет ничем не разбавленный. Например, для красного это цифра 4. Дальше к нему постепенно начинает добавляться белый, все больше и больше. Чем больше белого добавляется, тем больше он размывается, и через цветочные оттенки уходит до бледно-розового. Дальше по направлению к цифре 3, к красному начинает добавляться серый. И красный через ягодные, винные, шоколадные оттенки уходит до кофейного.

И так каждый оттенок. Каждый лучик – это растяжка одного цвета от самого светлого его оттенка, до самого темного оттенка.

Так построен цветовой круг. Все правила строятся по этому кругу. Они одинаковы для всех цветотипов, только применяются к своим цветам. Для весны – к весенним, для лета – к летним, для Зимы – к Зимним и т. д.

Монохромная гармония

Моно – это один. Это гармония внутри одного лучика. Например, розовый с ягодным, или розовый с шоколадным, или голубой с синим. Главное здесь, перешагнуть через несколько оттенков, не брать оба оттенка светлых, оба ярких или оба темных – они сольются. Как, например, шоколад и горький шоколад. Но если вы возьмете шоколад и цвет лепестка розы или шоколад и ягодный оттенок (малиновый, например), они будут сочетаться.

В монохромной гармонии, если у нас один оттенок относится к явно темным, то другой, чтобы не сливалось, нужно брать или светлый или яркий. Если один оттенок взяли шоколад, то другой нужно взять либо красный, либо ягодный, либо розовый оттенок. Монохромная гармония внутри одного лучика строится на контрасте светлого с темным, светлого с ярким.

Противоположная гармония

Противоположная гармония – это лучики, которые расположены напротив друг друга. Например, красный с зеленым, фиоЛетовый с желтым, синий с оранжевым. Как этонепарадоксально, но они сочетаются. А при смешении эти цвета убирают друг друга. Если смешать красный с зеленым, то получится серый. Это правило используется в корректорах для макияжа. Синяки под глазами закрашивают корректором лососевого цвета, красные пятнышки – корректором зеленого цвета.

Когда цвета из противоположных лучиков находятся рядом, то они усиливают друг друга. Например, красный с зеленым становятся еще ярче друг на фоне друга, и поэтому, когда они берутся в ярком их выражении, то одного должно быть много, а другого чуть-чуть. По-моему, это было в сериале «Секс в большом городе»: зеленое платье и красные туфли, одного много, другого – чуть-чуть.

На картине Клода Моне «Маковое поле, Живерни»: зеленый – фон, красные маки – акцент; у И.И. Левитана «Золотая Осень»: Осень – фон, голубое небо – акцент.

В одежде это может быть: блузка и рисунок на блузке, платье и ремешок, платье и украшение, платье и туфли, платье и сумка, т.е. одного намного больше, чем другого.

Например, синее платье, оранжевая сумка или оранжевые туфли. Но, если вы возьмете красную блузку и зеленые брюки – это будет клоунада. Но эта пропорция может быть в смягченном варианте, например, если красное затемнять, получится шоколад. Шоколадные брюки и зеленая, изумрудная блузка – одного и другого по площади много, но это смягченный контраст.

Еще пример: если оранжевый высветлить, то получится нежный пудровый оттенок (если хотите узнать , тогда читайте отдельную статью на эту тему). Синее платье с пудровыми туфельками и сумкой – одного много, другого чуть-чуть. Но можно взять и много пудрового, например, синее платье, пудровый пиджак – и одного и другого много, потому что это неконтрастное сочетание, а более смягченное, за счет того что один оттенок взят в выбеленном варианте.

Родственная гармония

Родственная гармония – это лучики рядом друг с другом, например, розовый с сиреневым, или синий с сиреневым, темно-синий и цвет фисташкового мороженого.

Здесь тоже важно двигаться по шкале, например, не брать 2 светлых – они сольются (нежно-розовый и нежно-сиреневый, например). Но, если вы возьмете нежно-сиреневый и ягодный или нежно-сиреневый и шоколадный – они не будут сливаться.

Правило треугольника

Цвета берутся через три лучика (красный-синий-желтый). Если брать более теплые оттенки, то сместите лучики на одну гамму. Но брать нужно не сразу три цвета, а только два из них. Например, синие платье и желтая сумка, или синий с красным. Но, не берем ярко синий или ярко красный, иначе, если еще и белый добавить, получится флаг Российской Федерации – очень патриотично, но это не самое лучшее сочетание. Поэтому, если мы синий взяли темный, то к нему берем цвет лепестка розы – более нежный; если мы взяли голубой, то к нему мы можем взять шоколад (к голубому платью, шоколадные босоножки).

Двигаемся всегда по шкале, и стараемся не брать два ярких, два светлых, дватемных оттенка.

Еще примеры правила треугольника: охра и фиолет (если у вас фиоЛетовое платье – оно яркое, а охра она более спокойная). К номеру 28 (оранжевый) можно подобрать из красно-фиоЛетовой гаммы (номера 91, 90 – более глубокие оттенки) или можно пойти в другую гамму и взять затемненную березу (номера 57, 58).

Номер 28 по шкале – оранжевый, можно к нему взять номера 76, 75 (синие). Если у вас темно-синее (номер по шкале 75) платье а-ля сафари, с кнопочками, – к нему подойдет оранжевая сумка. А если это элегантное платье-футляр, то к нему сумку нужно взять высветленную до пудрового – это уже противоположная гармония.

Правило: через два цвета на третий

Отсчитывать можно от любого. Например, красный: раз – фиоЛетовый, два – сине-фиоЛетовый, третий – синий.

По этому правилу построен логотип «Мегафон» – сочетание интеллектуального синего-фиоЛетового, и зеленого, как цвет урожая, прибыли, денег и т. д. И слоган у них – «Будущее зависит от тебя» – для молодых успешных, целеустремленных людей. Т.е. цвет это большой источник для манипуляции, в том числе и в рекламе.

Вот, например, синий 66, 67, через два на третий – это 90, 91 по шкале.

Меня часто спрашивают, стоит ли покупать цветовые карты? Отвечаю: нет, не стоит. Там представлено 40 ваших лучших оттенков. А, на самом деле, их миллион. Какой шанс что вы попадете в эти 40? И вы будете ходить и прикладывать: оно – не оно, чуть-чуть отличается – не оно, а на самом деле это ваш оттенок. Вам нужно просто научиться выбирать. Если вы Весна, то весенние оттенки; если Лето, то летние оттенки и т. д. Понимание законов цветотипа расширит ваши возможности. У меня есть такая карта я ее делала когда училась. Честно могу сказать, что ни разу не использовала. Я делаю примеры цветосочетаний для своих клиентов – вот это, на мой взгляд, более эффективно и не ограничивает человека 40 оттенками.

Знание этих правил дает вариативность. У меня синее платье, я могу для него что-то взять по монохрому (голубое: украшение, кардиган, сумку), или могу что-то противоположное (если платье спортивное, то я могу взять из оранжевой гаммы).

Например, если на джинсах оранжевая отстрочка, можно взять оранжевую обувь или охру с оранжевинкой. Это называется цветовая деталировка , когда один из цветов повторяется еще где-то. Один из цветов в рисунке повторяется в обуви, например, и т. д.

Если платье спортивное, могу прямо в оранжевой гамме взять, если платье более элегантное, могу в пудровый взять, а могу не по противоположной, а по родственной, в сиреневую гамму или в другую сторону пойти в цвет фисташкового мороженого; или по правилу треугольника желтую сумку или в красную сторону пойти.

По идее, должно быть не больше трех цветов, не считая ахромов.

Ахромы – это белый, серый, черный. У всех цветов есть оттенки. У ахромов нет оттенка, у них есть только уровень светлоты и темноты, поэтому их можно добавлять в любые сочетания.

Когда можно брать больше трех цветов? Когда у вас платье летнее с рисунком, и в рисунке изначально предусмотрено больше трех цветов. Платье с рисунком можно использовать для вдохновения. Вы вылепляете кусочек из рисунка и сочетаете его. Шоколадное платье, изумрудные туфли… Шоколад идет в большом количестве тем, у кого шоколадные волосы, карие глаза. Если это голубоглазая блондинка, то не надо шоколад брать в крупной вещи, в платье. Берите его в деталях – обуви, в сумке, в ремне.

Если вы, берете что-то к чему-то, то это что–то, вы берете с собой. Вы помните один оттенок – он немножко другой, вы помните одну посадку, она – другая. В итоге, вы получаете вещи, которые между собой не сочетаются. Поэтому, всегда на шоппинге, я советую брать какими-то комплектами. Не всегда в одном магазине, лучше в разных, но что бы это был комплект, не поштучно – одно я взяла, что-нибудь к нему я потом подберу.

Создано 16.09.2011

Цветовой круг поможет определить, какие цвета хорошо комбинируются, а какие не подходят друг другу. Зная простые правила, можно быть уверенными в правильности сочетания выбранных цветов.

Используя такой простой инструмент, можно подобрать интересные красивые комплекты и выглядеть ярко и со вкусом.

Изобретен цветовой круг был Исааком Ньютоном в 1666 году и используется до сих пор, чтобы показать, как цвета сочетаются друг с другом и как смешивать их для получения вторичных и третичных цветов. Также, цветовой круг может указывать теплые и холодные оттенки, противоположные цвета и другие цветовые комбинации.

Цветовой круг используют художники, дизайнеры интерьера и модельеры. Воспользуемся им и мы. Для удобства определения подходящих цветов пользуйтесь линейкой, а цветовой круг можно купить или распечатать на цветном принтере.

На цветовом круге, для удобства, в самом центре показаны контрастные сочетания, а по краю - пастельные тона.

Есть основные цвета - красный, синий, желтый; и вторичные - зеленый, оранжевый, фиолетовый, которые получаются путем смешивания двух основных цветов. Все остальные цвета - третичные - созданные путем смешивания основных цветов с вторичным цветом.

Ахроматические (нейтральные) цвета - черный, белый, серый, коричневый. Их нет на цветовом круге. Эти цвета сочетаются с любыми другими оттенками. Также, нейтральными считаются темно-синий и светло-бежевый. К примеру, с темно-синими джинсами вы можете носить кофточки, обувь, аксессуары или другие предметы одежды абсолютно любых цветов.

Контрастные (дополнительные) цвета противоположны друг другу (резко отличаются) и находятся на одной линии, проведенной через центр круга от одного цвета к другому. Раньше считалось, что сочетание дополнительных цветов не приемлемо. Например, красный и зеленый. Но времена меняются и теперь на модных показах мы видим совсем противоположное данному мнению: модельеры уже призывают к такому смелому сочетанию. Дополнительные цвета используются для создания намеренного контраста в одежде, когда необходимо выделить какую-либо деталь на фоне основного цвета.

Пример сочетания контрастных цветов:

На следующем примере мы тоже видим контрастное сочетание: ремешок на брюках и другое сочетание: красная помада вместе с тремя оттенками зеленого в образе.

Ещё примеры:

Аналогичные цвета расположены на цветовом круге рядом друг с другом. Они имеют много общих характеристик и часто используются модельерами. Сочетание первичного, вторичного и третичного цвета, в том числе темных цветов, смешивается с тусклыми цветами для создания зимнего гардероба, а яркие цвета в сочетании со светлыми тонами используются в летних нарядах.

Правила сочетания цветов в одежде

  • Сочетайте цвета из одного семейства, имеющих в основе общий цвет: теплые оттенки (с добавлением желтого) с теплыми, холодные (с добавлением синего) - с холодными. Каждый цвет имеет теплые и холодные оттенки.

Хорошо сочетаются в одежде разные оттенки одного цвета.

Что касается аксессуаров, то золотые украшения надевайте с теплыми (желтый, оранжевый, красный) цветами в наряде, а серебряные с холодными (синий, зеленый, фиолетовый). Но так как чистые цвета встречаются разве что только на картинках, то нужно определять подтон, о чем говорилось выше. Если не хотите сочетать больше двух ярких цветов или сомневаетесь в выборе, аксессуары подбирайте нейтральные. Коричневый выручит всегда!

Можно носить вместе:

  • цвета, которые расположены на цветовом круге рядом друг с другом

  • цвета, образующие на круге угол в 90 градусов

Допустим, есть у нас голубое платье и мы хотим подобрать к нему босоножки. Черные не хочется. А какой же тогда подходящий цвет выбрать? Ну, например, так:

  • цвета, расположенные прямо напротив друг друга
  • три цвета, образующие на цветовом круге форму T (треугольник)
  • четыре цвета, которые образуют форму X

Возможно и сочетание пяти, шести цветов. Но это очень сложно и нужно обладать хорошим вкусом и умением обращаться с цветом, иначе можно превратиться в нелепого клоуна.

Чтобы выбрать сочетание трех цветов , на цветовом круге проведите 3 линии, образующие треугольник. Желательно, чтобы эти цвета были не только в одежде, но и поддерживались в аксессуарах.

В случае, когда вы сочетаете четыре цвета , 2 из них пусть будут основными (цвета одежды), а 2 других - дополнительными (цвета аксессуаров и обуви).

Не знаете какой сделать макияж в завершении к образу? Используйте все те же правила цветового круга! Это поможет решить вам какой нанести make-up, чтобы он не был одного цвета с одеждой. Например, с красным платьем прекрасно можно сочетать фиолетовые тени.

Цветовой круг - незаменимый помощник при походе в магазин. С его помощью вы без труда подберете себе свой идеальный гардероб или дополнительные вещи и аксессуары к уже имеющейся у вас одежде. И у вас никогда не возникнет вопроса: "Как сочетать цвета в одежде?". Ведь теперь вы точно знаете ответ на него.

Каждую осень в предчувствии зимней хандры я облачаюсь в черное и серое, но уже к концу февраля мне хочется все это немедленно сжечь и составить полностью новый гардероб в ярких и жизнерадостных тонах. Вероятно, я не одинока в своих стремлениях, иначе чем еще объяснить, что осенне-зимние коллекции большинства брендов выполнены в более темных и глубоких цветах, а весенне-летние предлагают нам разные вариации светлых и ярких. Вместе с желанием купить все это желтое-розовое-голубое-оранжевое обычно приходят опасения: а с чем это носить? Эти опасения зачастую заставляют нас избегать цветов, про которые мы ничего не знаем, и придерживаться нескольких традиционных схем, которые усвоили давным-давно.

Выбираем подходящий цвет. Например, насыщенный желтый. Кликаем на схему сочетания (а лучше - на все по очереди) и получаем 6 готовых палеток.





Делаем скрины на телефон и с ними идем в магазин.

Что еще?

Есть несколько сайтов, которые создают цветовые палитры на основе фото с яркими цветовыми решениями. На них стоит заходить, чтобы вдохновляться, либо же подобрать конкретные сочетания к нужному цвету. Например:

in color balance (это сайт дизайнера, колориста и фотографа Alex Romanuke, который создает палитры вручную)






Можно пойти третьим путем: сфотографировать понравившееся вам сочетание и разложить на цвета, загрузив картинку на сайты вроде pictaculous.com либо color.adobe.com (это адобовское приложение составляет палитры по схемам, как и colorsсheme, и раскладывает на схему загруженное фото).

Собственно, на 6 схемах цветовые сочетания не исчерпываются, ведь мы берем их у природы, которая прекрасна и многообразна. Для хорошей работы с цветом стоит ориентироваться именно на природные сочетания, на работы великих художников, дизайнеров, архитекторов и фотографов. Разумеется, это не значит, что мы сможем повторить такое же сложное цветовое сочетание сразу или придумать что-то свое, такое же гениальное, но здесь работает то же правило, как с "врожденной" грамотностью и стилем в языке: чтобы хорошо писать, надо читать много хорошей литературы.



Хорошей вам работы с цветом и больше яркости в жизни!

ПРАВИЛА СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ

Любой шоппинг начинается со своих цветов. Вы подходите к своим цветам и там уже, внутри магазина, ищите свои фасоны.

Здесь главное понимать логику. Если вы понимаете логику: какие цвета теплые, какие холодные, какие летние, какие не летние, то все становится очень просто. Вы смотрите: например, красный, если в нем есть желтый, то он теплый. Смотрите: голубой - он холодный. Зеленый, если похож на майскую зелень, - он теплый; если изумруд или разбавленный изумруд, или малахит, или хвойный зеленый - он холодный.

СТРУКТУРА ЦВЕТОВОГО КРУГА

Вот это цветовой круг. Все правила строятся по цветовому кругу. В круге основных цветов три: красный, синий и желтый. Все остальные получены путем их смешения: смешали красный с желтым - получили оранжевый; желтый с синим - получили зеленый; синий с красным - фиолетовый. Дальше смешиваются красный с оранжевым - получили красно-оранжевый; желтый с оранжевым - желто-оранжевый; желтый с зеленым - желто-зеленый и т. д.

В центре круга чистый, яркий спектральный цвет ничем не разбавленный. Например, для красного это цифра 4. Дальше к нему постепенно начинает добавляться белый, все больше и больше. Чем больше белого добавляется, тем больше он размывается, и через цветочные оттенки уходит до бледно-розового. Дальше по направлению к цифре 3, к красному начинает добавляться серый. И красный через ягодные, винные, шоколадные оттенки уходит до кофейного.

И так каждый оттенок. Каждый лучик - это растяжка одного цвета от самого светлого его оттенка, до самого темного оттенка.

Так построен цветовой круг. Все правила строятся по этому кругу. Они одинаковы для всех цветотипов, только применяются к своим цветам. Для весны - к весенним, для лета - к летним, для Зимы - к Зимним и т. д.

МОНОХРОМНАЯ ГАРМОНИЯ

Моно - это один. Это гармония внутри одного лучика. Например, розовый с ягодным, или розовый с шоколадным, или голубой с синим. Главное здесь, перешагнуть через несколько оттенков, не брать оба оттенка светлых, оба ярких или оба темных - они сольются. Как, например, шоколад и горький шоколад. Но если вы возьмете шоколад и цвет лепестка розы или шоколад и ягодный оттенок (малиновый, например), они будут сочетаться.

В монохромной гармонии, если у нас один оттенок относится к явно темным, то другой, чтобы не сливалось, нужно брать или светлый или яркий. Если один оттенок взяли шоколад, то другой нужно взять либо красный, либо ягодный, либо розовый оттенок. Монохромная гармония внутри одного лучика строится на контрасте светлого с темным, светлого с ярким.

ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ГАРМОНИЯ

Противоположная гармония - это лучики, которые расположены напротив друг друга. Например, красный с зеленым, фиоЛетовый с желтым, синий с оранжевым. Как этонепарадоксально, но они сочетаются. А при смешении эти цвета убирают друг друга. Если смешать красный с зеленым, то получится серый. Это правило используется в корректорах для макияжа. Синяки под глазами закрашивают корректором лососевого цвета, красные пятнышки - корректором зеленого цвета.

Когда цвета из противоположных лучиков находятся рядом, то они усиливают друг друга. Например, красный с зеленым становятся еще ярче друг на фоне друга, и поэтому, когда они берутся в ярком их выражении, то одного должно быть много, а другого чуть-чуть. По-моему, это было в сериале «Секс в большом городе»: зеленое платье и красные туфли, одного много, другого - чуть-чуть.

На картине Клода Моне «Маковое поле, Живерни»: зеленый - фон, красные маки - акцент; у И.И. Левитана «Золотая Осень»: Осень - фон, голубое небо - акцент.

В одежде это может быть: блузка и рисунок на блузке, платье и ремешок, платье и украшение, платье и туфли, платье и сумка, т.е. одного намного больше, чем другого.

Например, синее платье, оранжевая сумка или оранжевые туфли. Но, если вы возьмете красную блузку и зеленые брюки - это будет клоунада. Но эта пропорция может быть в смягченном варианте, например, если красное затемнять, получится шоколад. Шоколадные брюки и зеленая, изумрудная блузка - одного и другого по площади много, но это смягченный контраст.

Еще пример: если оранжевый высветлить, то получится нежный пудровый оттенок. Синее платье с пудровыми туфельками и сумкой - одного много, другого чуть-чуть. Но можно взять и много пудрового, например, синее платье, пудровый пиджак - и одного и другого много, потому что это неконтрастное сочетание, а более смягченное, за счет того что один оттенок взят в выбеленном варианте.

РОДСТВЕННАЯ ГАРМОНИЯ

Родственная гармония - это лучики рядом друг с другом, например, розовый с сиреневым, или синий с сиреневым, темно-синий и цвет фисташкового мороженого.

Здесь тоже важно двигаться по шкале, например, не брать 2 светлых - они сольются (нежно-розовый и нежно-сиреневый, например). Но, если вы возьмете нежно-сиреневый и ягодный или нежно-сиреневый и шоколадный - они не будут сливаться.

Правило треугольника

Цвета берутся через три лучика (красный-синий-желтый). Если брать более теплые оттенки, то сместите лучики на одну гамму. Но брать нужно не сразу три цвета, а только два из них. Например, синие платье и желтая сумка, или синий с красным. Но, не берем ярко синий или ярко красный, иначе, если еще и белый добавить, получится флаг Российской Федерации - очень патриотично, но это не самое лучшее сочетание. Поэтому, если мы синий взяли темный, то к нему берем цвет лепестка розы - более нежный; если мы взяли голубой, то к нему мы можем взять шоколад (к голубому платью, шоколадные босоножки).

Двигаемся всегда по шкале, и стараемся не брать два ярких, два светлых, дватемных оттенка.

Еще примеры правила треугольника: охра и фиолет (если у вас фиоЛетовое платье - оно яркое, а охра она более спокойная). К номеру 28 (оранжевый) можно подобрать из красно-фиоЛетовой гаммы (номера 91, 90 - более глубокие оттенки) или можно пойти в другую гамму и взять затемненную березу (номера 57, 58).

Номер 28 по шкале - оранжевый, можно к нему взять номера 76, 75 (синие). Если у вас темно-синее (номер по шкале 75) платье а-ля сафари, с кнопочками, - к нему подойдет оранжевая сумка. А если это элигантное платье-футляр, то к нему сумку нужно взять высветленную до пудрового - это уже противоположная гармония.

ПРАВИЛО: ЧЕРЕЗ ДВА ЦВЕТА НА ТРЕТИЙ

Отсчитывать можно от любого. Например, красный: раз - фиолетовый, два - сине-фиолетовый, третий - синий.

По этому правилу построен логотип «Мегафон» - сочетание интеллектуального синего-фиоЛетового, и зеленого, как цвет урожая, прибыли, денег и т. д. И слоган у них - «Будущее зависит от тебя» - для молодых успешных, целеустремленных людей. Т.е. цвет это большой источник для манипуляции, в том числе и в рекламе.

Вот, например, синий 66, 67, через два на третий - это 90, 91 по шкале.

Меня часто спрашивают, стоит ли покупать цветовые карты? Отвечаю: нет, не стоит. Там представлено 40 ваших лучших оттенков. А, на самом деле, их миллион. Какой шанс что вы попадете в эти 40? И вы будете ходить и прикладывать: оно - не оно, чуть-чуть отличается - не оно, а на самом деле это ваш оттенок. Вам нужно просто научиться выбирать. Если вы Весна, то весенние оттенки; если Лето, то летние оттенки и т. д. Понимание законов цветотипа расширит ваши возможности. У меня есть такая карта я ее делала когда училась. Честно могу сказать, что ни разу не использовала. Я делаю примеры цветосочетаний для своих клиентов - вот это, на мой взгляд, более эффективно и не ограничивает человека 40 оттенками.

Знание этих правил дает вариативность. У меня синее платье, я могу для него что-то взять по монохрому (голубое: украшение, кардиган, сумку), или могу что-то противоположное (если платье спортивное, то я могу взять из оранжевой гаммы).

Например, если на джинсах оранжевая отстрочка, можно взять оранжевую обувь или охру с оранжевинкой. Это называется цветовая деталировка, когда один из цветов повторяется еще где-то. Один из цветов в рисунке повторяется в обуви, например, и т. д.

Если платье спортивное, могу прямо в оранжевой гамме взять, если платье более элигантное, могу в пудровый взять, а могу не попротивоположной, а по родственной, в сереневую гамму или в другую сторону пойти в цвет фисташкового мороженого; или по правилу треугольника желтую сумку или в красную сторону пойти.

По идее, должно быть не больше трех цветов, не считая ахромов.

Ахромы - это белый, серый, черный. У всех цветов есть оттенки. У ахромов нет оттенка, у них есть только уровень светлоты и темноты, поэтому их можно добавлять в любые сочетания.

Когда можно брать больше трех цветов? Когда у вас платье летнее с рисунком, и в рисунке изначально предусмотрено больше трех цветов. Платье с рисунком можно использовать для вдохновения. Вы вылепляете кусочек из рисунка и сочетаете его. Шоколадное платье, изумрудные туфли… Шоколад идет в большом количестве тем, у кого шоколадные волосы, карие глаза. Если это голубоглазая блондинка, то не надо шоколад брать в крупной вещи, в платье. Берите его в деталях - обуви, в сумке, в ремне.

Если вы, берете что-то к чему-то, то это что-то, вы берете с собой. Вы помните один оттенок - он немножко другой, вы помните одну посадку, она - другая. В итоге, вы получаете вещи, которые между собой не сочетаются. Поэтому, всегда на шоппинге, я советую брать какими-то комплектами. Не всегда в одном магазине, лучше в разных, но что бы это был комплект, не поштучно - одно я взяла, что-нибудь к нему я потом подберу.

Сочетаний достаточно важна для многих аспектов нашей жизни. Ведь учитывать степень взаимодействия различных оттенков и цветовых комбинаций необходимо в интерьере, в одежде, в различных видах искусства и многих других отраслях.

Цветовой круг Иттена

Существует определенная схема основных цветовых сочетаний. Она представлена в круге, созданном художником И. Иттеном. Этот круг вы видите на рисунке ниже.

В данной модели наглядно представлено взаимодействие цветов между собой, разделение цветов по степени первичности. Так, существуют основные и дополнительные, также можно проследить порядок их сочетания.

Сочетанийразрабатывался в помощь начинающим художникам для упрощения работы с цветом. Круг учил наиболее гармонично сочетать оттенки. Он актуален и на сегодняшний день. Внешняя оболочка в форме замкнутой окружности содержит в себе двенадцать цветов спектра от красного до фиолетового. Красный, синий, желтый являются базовыми, то есть основными тонами. Все остальные, образуемые при смешивании, относятся ко вторичным цветам. По мере дальнейшего перемешивания образуются третичные оттенки.

Однако понятно, что в реальной жизни мы воспринимаем и пользуемся гораздо большим количеством оттенков. Поэтому наиболее полную модель можно представить себе в форме сферы, полюса которой будут нести в себе белый и черный цвета.

Понятие цветовых созвучий

Законы цветовой гармонии базируются на закономерности сочетаний и являют собой основу цветовой композиции в целом. Их существует множество. Схемы, применяемые для составления цветовых созвучий, различны по очертанию. Построение осуществляется на основе определенного количества тонов (двух, трех, четырех или более).

Использование подобных схем поможет сориентироваться в многообразии оттенков и подобрать их необходимое сочетание.

Двухцветная гармония цветовая

Она предполагает сочетаемость пар цветов. Это могут быть как смежные, так и противоположные секторы круга Иттена. Пример - сочетание противоположностей красный - зеленый, синий - оранжевый. Все они гармонично взаимодействуют друг с другом. В основе подобной сочетаемости лежит цветовой контраст.Также возможен вариант сочетания предельно удаленных друг от друга тонов (светло-оранжевый - синий).

Трехцветная гармония

Ее еще называют «цветовой триадой». Подобные сочетания могут быть представлены различными схематическими вариантами. При смежном сочетании (соседние цвета) и при сочетании похожих колеров (через один) образуются гармоничные цветовые союзы. Но классической схемой является применение треугольников (равнобедренный и равносторонний). В таком случае образуются гармоничные цветовые триады (желтый, красный, синий; фиолетовый, зеленый, оранжевый). Поэтому, вписав любую из этих фигур в круг цветовых сочетаний Иттена и вращая, легко определить наиболее гармоничный союз. Как правило, получаются контрастные сочетания. Применить можно также линейные вариации от к смежным и так далее.

Четырехцветная гармония

Это усложненный вариант. Однако такую гармонию достаточно легко представить. Ее цветоваясхема определяется вписанием в круг Иттена простых геометрических фигур, таких как квадрат и прямоугольник. Также возможен вариант включения трапеции. При данного сочетания получится черный тон. Пример четырехцветного созвучия: желтый, красно-оранжевый, фиолетовый, сине-зеленый.

Гармония шести цветов

Образуется посредством включения в пространство круга равностороннего шестиугольника. Это достаточно сложная гармония, цветовая схема которой состоит из шести различных оттенков. Мысленно довольно-таки сложно составить подобную цепочку. Поэтому в данном случае стоит воспользоваться моделью окружности. Если рассматривать в качестве основы сферу, то путем пространственного вращения можно достичь интересных цветовых комбинаций.

Подбор цвета

Всецело решение вопроса о подборе тона зависит от поставленных целей, задачи и области применения того или иного цвета. Для решения дизайнерских задач существуют свои особенности, для подбора гардероба - иные. Но так или иначе не обойтись без использования теории цвета, а также понятий о том, насколько важны гармония, цветовая сочетаемость и общие характеристики колеров. При осознанном подходе составить необходимую композиционную структуру, опираясь на достаточно легко.

Некоторые тона, составляющие основу круга Иттена, имеют ряд особенностей. Также отличительной их чертой можно назвать повышенную яркость и насыщенность. Не всегда спектральные цвета используются в чистом виде. Часто к ним присоединяются ахроматичные черный и белый. А множество из них сложны для смешивания или восприятия.

К примеру, пурпурный - достаточно сложный цвет. Цветовая гармония, образуемаяс его применением, достаточно интересна.Он образуется путем смешивания световых лучей красного и фиолетового оттенков. Подбирая тот или иной тон к уже имеющемуся, важно не забывать правила их сочетания, схематические модели.

Характеристики цвета. Основные

Каждый цвет имеет три основные характеристики. К ним относят насыщенность, степень светлоты и цветовой тон. Также немаловажно учитывать контрастность (цветовую и световую) и пространственный эффект того или иного колера. Подбор цветадля решения какой-либо задачи следует начинать с понимания данных свойств.

Цветовой тон определяется положением в спектральной структуре и определяет его название (зеленый, красный). Тон позволяет выявить различие между спектральным и ахроматичный цветом.

Насыщенность - характеристика, определяющая степень приближенности к идеальному спектральному цвету. Чем ближе, тем выше степень насыщенности цвета. Если же в цвет, к примеру, внести белила или краску черного оттенка, произойдет потеря насыщенности. То есть по сути насыщенность определяет степень удаленности цвета от серого такой же степени светлоты.

Степень светлоты - свойство цвета, определяющее его положение по шкале от белого до абсолютно черного. В повседневном обиходе данное свойство еще называют яркостью.

Цветовой контраст - понятие, которое нередко используется художниками, специалистами по колористике, дизайнерами. Оно базируется на свойствах контрастных цветов, степени их взаимодействия и сочетаемости. Контрастные оттенки усиливают насыщенность друг друга, оказывая при этом большое влияние друг на друга.

Есть еще ряд терминов, используемых для характеристики цвета. Это понятия интенсивности, звучности, степени зеркальности. Все составляющие являются переменными, так как находятся в прямой зависимости от времени суток, типа освещения.

Правила сочетания

Необходимо придерживаться сочетаемости не более четырех оттенков (если не стоит прямая задача сочетать большее количество).

Ахроматичные цвета, а также серый, являются универсальными. Хорошо согласуются с яркими цветами.

Выбеленные оттенки, так называемые пастельные тона, как правило, хорошо сочетаются друг с другом за счет обобщающего элемента в основе (белый).

Эталоном гармонии считаются родственные (синий - фиолетовый) сочетания либо комплиментарные (красный - зеленый).

Хорошим решением может стать сочетание монохромных цветов (оттенки из одного сегмента).

Таким образом, ломая голову над выбором того или иного цветового союза, стоит обратить свое внимание на теоретическую основу колористики, уделить время цветовым моделям и характеристикам выбираемых цветов.

В любой отрасли крайне важна гармония, цветовая структура которой влияет на характеристики, необходимые для подбора правильных сочетаний. Об этом не следует забывать.