Программа дошкольного образования радуга. Образовательная область «Познавательное развитие»

Выберите серию

Assortments of Videos Cambridge ESOL BEC Cambridge ESOL CAE Cambridge ESOL CPE Cambridge ESOL FCE Cambridge ESOL IELTS Cambridge ESOL YLE English for Specific Purposes Happy Hearts I вид Idioms II вид IV вид Practice Exam Papers (Итоговая аттестация) Prepare and Practice for the TOEFL iBT Readers Resource Books Skills Books Upstream VIII вид. Программа В.В. Воронковой VIII вид. Программа И.М. Бгажноковой Welcome Академический школьный учебник Академия Английский в фокусе Архимед Библиотека учителя Быстро и эффективно Внеурочная деятельность Волшебная мастерская Встречи Вундеркинды Горизонты Государственная итоговая аттестация Грабли истории Грамматика в таблицах Дошкольный мир Единый государственный экзамен За страницами учебника Задачники Звездный английский Золотая серия французской сказки Из детства - в отрочество История в лицах. Время и современники Итак, немецкий! Итоговый контроль в начальной школе Итоговый контроль: ГИА Итоговый контроль: ЕГЭ К пятёрке шаг за шагом Классический курс Кроха Лабиринт Лексика в картинках Лингвистический тренажёр Линия жизни Литература для общеобразовательных организаций с русским (неродным) и родным (нерусским) языком Ломоносов МГУ-школе Мозаика На грани мира Немецкий язык. Готовимся к экзамену Перспектива Полярная звезда Портфель логопеда Программы Профильная школа Пять колец Работаем по новым стандартам Работаем по ФГОС дошкольного образования Радуга Репетитор Решаем нестандартные задачи Русская культура Синяя птица Скоро в школу Сложные темы ЕГЭ Стандарты второго поколения Ступеньки грамотности Судьба и творчество Сферы 1-11 Твой друг французский язык Твой кругозор Текущий контроль Универсум Уроки русского языка Успех Успешный старт (Математика) Учебные карты Учебные пособия для ВУЗов Учимся с просвещением ФГОС: Оценка образовательных достижений Французский в перспективе Читаем, слушаем, играем Шаг за шагом к пятерке Школа России Школьные словари Элективные курсы Энциклопедические словари Я живу в России “English” авт. Кузовлев В. П. и др.

Выберите линию УМК

УМК Ю.М. Колягин, 9 кл. УМК Ю.М. Колягин, 8 кл. УМК Ю.М. Колягин, 7 кл. УМК Ю. Н. Макарычев, 9 кл. Углуб. УМК Ю. Н. Макарычев, 9 кл. УМК Ю. Н. Макарычев, 8 кл. (углуб). УМК Ю. Н. Макарычев, 8 кл. УМК Ю. Н. Макарычев, 7 кл. УМК Ю. М. Колягин, 11 кл. (баз/проф). УМК Ю. М. Колягин, 10 кл. (баз/проф). УМК Ю. В. Лебедев, 10 кл. (баз/проф). УМК Э. М. Раковская, 8 кл. УМК Ш. А. Алимов, 9 кл. УМК Ш. А. Алимов, 8 кл. УМК Ш. А. Алимов, 7 кл. УМК Ш. А. Алимов, 11 кл. (баз). УМК Ш. А. Алимов, 10 кл. (баз). УМК Чтение. С.Ю. Ильина, 4 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение. С.Ю. Ильина, 3 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение. С.Ю. Ильина, 2 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение, 9 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение, 8 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение, 6 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение, 5 кл. (VIII вид. И.М. Бгажнокова) УМК Чтение, 5 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение, 4 кл. (VIII вид. И.М. Бгажнокова) УМК Чтение, 4 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение, 3 кл. (VIII вид. И.М. Бгажнокова) УМК Чтение, 3 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Чтение, 2 кл. (VIII вид. И.М. Бгажнокова) УМК Чтение, 1 кл. (I вид) УМК Художественный труд/Т. Я. Шпикалова, 4 кл. УМК Художественный труд/Т. Я. Шпикалова, 3 кл. УМК Художественный труд/Т. Я. Шпикалова, 2 кл. УМК Художественный труд/Т. Я. Шпикалова, 1 кл. УМК Устная речь, 4 кл. (VIII вид И. М. Бгажнокова) УМК Устная речь, 3 кл. (VIII вид И. М. Бгажнокова) УМК Устная речь, 2 кл. (VIII вид И. М. Бгажнокова) УМК Устная речь, 1 кл. (VIII вид И. М. Бгажнокова) УМК Технология, 4 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Технология, 3 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Технология, 2 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Технология, 1 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Т.Я. Шпикалова, 8 кл. УМК Т. Я. Шпикалова, 7 кл. УМК Т. Я. Шпикалова, 6 кл. УМК Т. Я. Шпикалова, 5 кл. УМК Т. Я. Шпикалова, 4 кл. УМК Т. Я. Шпикалова, 3 кл. УМК Т. Я. Шпикалова, 2 кл. УМК Т. Я. Шпикалова, 1 кл. УМК Т. Г. Ходот, 6 кл. УМК Т. Г. Ходот, 5 кл. УМК Т. А. Рудченко, 4 кл. УМК Т. А. Рудченко, 3 кл. УМК Т. А. Рудченко, 2 кл. УМК Т. А. Рудченко, 1 кл. УМК Т. А. Ладыженская, 5 кл. УМК Солодовников, 11 кл. (баз). УМК Солодовников, 10 кл. (баз). УМК С. Н. Чистякова, 8 кл. УМК С. Н. Чистякова, 10 кл. УМК С. К. Бирюкова, 8 кл. УМК С. Д. Ашурова, 5 кл. УМК С. В. Громов, 9 кл. УМК С. В. Громов, 8 кл. УМК С. В. Громов, 7 кл. УМК Русский язык. Развитие речи, подготовительный класс. УМК Русский язык. Развитие речи, 3 кл. УМК Русский язык. Развитие речи, 2 кл. УМК Русский язык. Развитие речи, 1 кл. УМК Русский язык. Обучение грамоте, 1 кл. (II вид) УМК Русский язык, 9 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 8 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 7 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 6 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 5 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 4 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 4 кл. (I вид) УМК Русский язык, 3 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 3 кл. (II вид) УМК Русский язык, 2 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Русский язык, 2 кл. (II вид) УМК Русский язык, 1 кл. (II вид) УМК Ревякин, 8 кл. УМК Ревякин, 7 кл. УМК Р. Б. Сабаткоев, 9 кл. УМК Р. Б. Сабаткоев, 10 кл. УМК Произношение, 4 кл. УМК Произношение, 3 кл. УМК Произношение, 2 кл. УМК Произношение, 1 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 8 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 7 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 6 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 5 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 4 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 3 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 2 кл. УМК Под ред. Б.М. Неменского. 1 кл. УМК Ознакомление с окружающим миром, 2 кл. (I вид) УМК Ознакомление с окружающим миром, 1 кл. (I вид) УМК Ознакомление с окружающим миром (подгот). (I вид) УМК Обучение грамоте, 1 кл. (И. М. Бгажнокова) УМК Обучение грамоте, 1 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК О. С. Сороко-Цюпа, 9 кл. УМК О. Е. Дроздова, 7 кл. (элект.) УМК О. В. Афанасьева, 9 кл. (углуб). УМК О. В. Афанасьева, 8 кл. (углуб). УМК О. В. Афанасьева, 7 кл. (углуб). УМК О. В. Афанасьева, 6 кл. (углуб). УМК О. В. Афанасьева, 11 кл. (углуб). УМК О. В. Афанасьева, 10 кл. (углуб). УМК Н. Я. Виленкина, 9 кл. (углуб). УМК Н. Я. Виленкина, 8 кл. Углуб. УМК Н. С. Русина, 6 кл. УМК Н. А. Кондрашова, 9 кл. (углуб). УМК Н. А. Кондрашова, 8 кл. (углуб). УМК Н. А. Кондрашова, 7 кл. (углуб). УМК Н. А. Кондрашова и др., 11 кл. (углуб). УМК Н. А. Кондрашова и др., 10 кл. (углуб). УМК Мир истории, 6 кл. УМК Математика, Подготовительный класс (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 9 кл. (М. Н. Перова, VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 8 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 7 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 6 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 5 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 4 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 3 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 2 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Математика, 1 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК М. Я. Пратусевич, 11 кл. (углуб). УМК М. Я. Пратусевич, 10 кл. (углуб). УМК М. Я. Виленский, 5 кл. УМК М. Т. Баранов, 7 кл. УМК М. Т. Баранов, 6 кл. УМК М. Г. Ахметзянов, 5 кл. УМК Л. С. Атанасяна, 9 кл. УМК Л. С. Атанасяна, 8 кл. УМК Л. С. Атанасяна, 7 кл. УМК Л. П. Анастасова, 3 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 9 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 9 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 8 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 7 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 7 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 6 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 6 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 5 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 5 кл. УМК Л. Н. Боголюбов, 11 кл. (проф). УМК Л. Н. Боголюбов, 11 кл. (баз). УМК Л. Н. Боголюбов, 10 кл. (проф). УМК Л. Н. Боголюбов, 10 кл. (баз). УМК Л. Н. Боголюбов, "Право", 11 кл. (проф). УМК Л. Н. Боголюбов, "Право", 10 кл. (проф). УМК Л. Н. Алексашкина, 11 кл. (элект). УМК Л. М. Рыбченкова, 9 кл. УМК Л. М. Рыбченкова, 8 кл. УМК Л. М. Рыбченкова, 7 кл. УМК Л. М. Рыбченкова, 6 кл. УМК Л. М. Рыбченкова, 5 кл. УМК Л. М. Зеленина, 4 кл. УМК Л. М. Зеленина, 3 кл. УМК Л. М. Зеленина, 2 кл. УМК Л. М. Зеленина, 1 кл. УМК Л. И. Тигранова, 6 кл. УМК Л. И. Тигранова, 5 кл. УМК Л. И. Тигранова, 2 кл. УМК Л. И. Тигранова, 1 кл. УМК Л. Г. Саяхова, 9 кл. УМК Л. В. Полякова, 4 кл. УМК Л. В. Полякова, 3 кл. УМК Л. В. Полякова, 2 кл. УМК Л. В. Полякова, 1 кл. УМК Л. В. Поляков, 11 кл. УМК Л. В. Поляков, 10 кл. УМК Л. В. Кибирева, 8 кл. УМК Л. В. Кибирева, 7 кл. УМК Л. В. Кибирева, 5 кл. УМК Л. А. Тростенцова, 9 кл. УМК Л. А. Тростенцова, 8 кл. УМК История Отечества, 8 кл. УМК История Отечества, 7 кл. УМК Изобразительное искусство. 2 кл. (VIII вид И.М. Бгажнокова) УМК Изобразительное искусство. 1 кл. (VIII вид И.М. Бгажнокова) УМК И.А. Винер, 2 кл. УМК И.А. Винер, 1 кл. УМК И. О. Шайтанов, 9 кл. (элект). УМК И. О. Шайтанов, 11 кл. (элект). УМК И. Н. Верещагина, III кл. (углуб). УМК И. Н. Верещагина, II кл. (углуб). УМК И. Н. Верещагина, 5 кл. (углуб). УМК И. Н. Верещагина, 4 кл. (углуб). УМК И. Н. Верещагина, 3 кл. (углуб). УМК И. Н. Верещагина, 2 кл. (углуб). УМК И. Н. Верещагина, 1 кл. (углуб). УМК И. Л. Бим, 9 кл. УМК И. Л. Бим, 8 кл. УМК И. Л. Бим, 7 кл. УМК И. Л. Бим, 6 кл. УМК И. Л. Бим, 5 кл. УМК И. Л. Бим, 4 кл. УМК И. Л. Бим, 3 кл. УМК И. Л. Бим, 2 кл. УМК И. Л. Бим, 11 кл. (баз.) УМК И. Л. Бим, 11 кл. УМК И. Л. Бим, 10 кл. (баз.) УМК И. Л. Бим, 10 кл. УМК И. К. Топоров, 5 кл. УМК И. К. Кикоин, 10 кл. УМК И. В. Метлик, А. Ф. Никитин, 11 кл. (баз). УМК И. В. Метлик, А. Ф. Никитин, 10 кл. (баз). УМК И. В. Анурова и др., 6 кл. (углуб). УМК З. Н. Никитенко, 3 кл. УМК З. Н. Никитенко, 2 кл. УМК З. Н. Никитенко, 1 кл. УМК Живой мир, 3 кл. (IIIV вид И. М. Бгажнокова) УМК Живой мир, 2 кл. (IIIV вид И. М. Бгажнокова) УМК Живой мир, 1 кл. (IIIV вид И. М. Бгажнокова) УМК Е.А. Бажанова, 1 кл. УМК Е. Ю. Сергеев, 9 кл. УМК Е. С. Королькова, 7 кл. УМК Е. Е. Липова, 5 кл. (углуб). УМК Е. Д. Критская, 4 кл. УМК Е. Д. Критская, 3 кл. УМК Е. Д. Критская, 2 кл. УМК Е. Д. Критская, 1 кл. УМК Е. В. Ефремова, 7 кл. УМК Е. В. Агибалова, 6 кл. УМК Е. А. "Сельскохозяйственный труд", 5 кл. УМК Д. К. Беляев, 11 кл. (баз.) УМК Д. К. Беляев, 10 кл. (баз.) УМК География, 9 кл. (VIII вид. В.В. Воронкова) УМК География, 8 кл. (VIII вид. В.В. Воронкова) УМК География, 7 кл. (VIII вид. В.В. Воронкова) УМК География, 6 кл. (VIII вид. В.В. Воронкова) УМК Г. П. Сергеева. Искусство, 9 кл. УМК Г. П. Сергеева. Искусство, 8 кл. УМК Г. П. Сергеева, 7 кл. УМК Г. П. Сергеева, 6 кл. УМК Г. П. Сергеева, 5 кл. УМК Г. П. Сергеева, 1 кл. УМК Г. Е. Рудзитис, 9 кл. УМК Г. Е. Рудзитис, 8 кл. УМК Г. Е. Рудзитис, 11 кл. УМК Г. Е. Рудзитис, 10 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 9 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 8 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 7 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 6 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 5 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 4 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 3 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 2 кл. УМК Г. В. Дорофеев, 1 кл. УМК Ведюшкин, 6 кл. УМК В. Я. Коровина, 9 кл. УМК В. Я. Коровина, 8 кл. УМК В. Я. Коровина, 7 кл. УМК В. Я. Коровина, 6 кл. УМК В. Я. Коровина, 5 кл. УМК В. Ф. Чертов, 9 кл. УМК В. Ф. Чертов, 8 кл. УМК В. Ф. Чертов, 7 кл. УМК В. Ф. Чертов, 6 кл. УМК В. Ф. Чертов, 5 кл. УМК В. Ф. Греков, 11 кл. (баз). УМК В. Ф. Греков, 10 кл. (баз). УМК В. Ф. Бутузова, 9 кл. УМК В. Ф. Бутузова, 8 кл. УМК В. Ф. Бутузова, 7 кл. УМК В. Ф. Бутузова, 10 кл. УМК В. П. Максаковский, 10 кл. УМК В. П. Кузовлев, 9 кл. УМК В. П. Кузовлев, 8 кл. УМК В. П. Кузовлев, 7 кл. УМК В. П. Кузовлев, 6 кл. УМК В. П. Кузовлев, 5 кл. (1-й год обучения) УМК В. П. Кузовлев, 5 кл. УМК В. П. Кузовлев, 4 кл. УМК В. П. Кузовлев, 3 кл. УМК В. П. Кузовлев, 2 кл. УМК В. П. Кузовлев, 11 кл. УМК В. П. Кузовлев, 10 кл. УМК В. П. Журавлев, 11 кл. (баз/проф). УМК В. Н. Чернякова, 5 кл. УМК В. Л. Бабурин, 11 кл. (элект). УМК В. К. Шумный, 10 кл. УМК В. И. Уколова, 5 кл. УМК В. И. Уколова, 10 кл. УМК В. И. Лях, 8 кл. УМК В. И. Лях, 4 кл. УМК В. И. Лях, 10 кл. УМК В. И. Лях, 1 кл. УМК В. И. Коровин, 10 кл. (баз/проф). УМК В. Г. Маранцман, 9 кл. УМК В. Г. Маранцман, 8 кл. УМК В. Г. Маранцман, 7 кл. УМК В. Г. Маранцман, 6 кл. УМК В. Г. Маранцман, 5 кл. УМК В. Г. Маранцман, 11 кл. (баз/проф). УМК В. Г. Маранцман, 10 кл. (баз/проф). УМК В. В. Жумаева, 9 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК В. Б. Сухова (подгот). (I вид) УМК В. А. Шестаков, 9 кл. УМК В. А. Шестаков, 11 кл. (проф). УМК Биология, 9 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Биология, 8 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Биология, 7 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК Биология, 6 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК БДД/Под ред. А.Т. Смирнова, 5 кл. УМК БДД/Под ред. А. Т. Смирнова, 10 кл. УМК БДД/П.В.Ижевский, 1 кл. УМК А.О. Чубарьян, 11 кл. (проф). УМК А.Г. Гейн, 9 кл. УМК А.Г. Гейн, 8 кл. УМК А.Г. Гейн, 7 кл. УМК А. Я. Юдовская, 8 кл. УМК А. Я. Юдовская, 7 кл. УМК А. Ф. Никитин, 9 кл. УМК А. Ф. Никитин, 10 кл. (право). УМК А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников, 11 кл. (баз/проф) УМК А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников, 10 кл. (баз/проф) УМК А. Т. Смирнов, 9 кл. УМК А. Т. Смирнов, 8 кл. УМК А. Т. Смирнов, 7 кл. УМК А. Т. Смирнов, 6 кл. УМК А. Т. Смирнов, 5 кл. УМК А. П. Матвеев, 8 кл. УМК А. П. Матвеев, 6 кл. УМК А. П. Матвеев, 5 кл. УМК А. П. Матвеев, 3 кл. УМК А. П. Матвеев, 2 кл. УМК А. П. Матвеев, 1 кл. УМК А. Н. Сахаров, 7 кл. УМК А. Н. Сахаров, 6 кл. УМК А. Н. Сахаров, 10 кл. (проф). УМК А. Н. Колмогорова, 11 кл.(баз) УМК А. Н. Колмогорова, 10 кл. (баз). УМК А. Л. Семенова, 4 кл. УМК А. Л. Семенова, 3 кл. УМК А. Л. Семенов, 7 кл. УМК А. Л. Семенов, 6 кл. УМК А. Л. Семенов, 5 кл. УМК А. К. Чтение, 7 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова) УМК А. И. Горшков, 11 кл. (элект). УМК А. И. Власенков, 11 кл. (баз/проф). УМК А. И. Власенков, 11 кл. (баз). УМК А. И. Власенков, 10 кл. (баз/проф). УМК А. И. Власенков, 10 кл. (баз). УМК А. И. Алексеев, 9 кл. УМК А. Д. Александров, 9 кл. (углуб). УМК А. Д. Александров, 9 кл. УМК А. Д. Александров, 8 кл. (углуб). УМК А. Д. Александров, 8 кл. УМК А. Д. Александров, 7 кл. УМК А. Д. Александров, 11 кл. (проф/углуб). УМК А. Д. Александров, 11 кл. (баз/проф). УМК А. Д. Александров, 10 кл. (проф/углуб). УМК А. Д. Александров, 10 кл. (баз/проф). УМК А. Г. Гейн, 9 кл. УМК А. Г. Гейн, 8 кл. УМК А. Г. Гейн, 11 кл. (баз/проф). УМК А. Г. Гейн, 10 кл. (баз/проф). УМК А. В. Филиппов, 11 кл. (баз). УМК А. В. Филиппов, 10 кл. (баз). УМК А. В. Погорелов, 9 кл. УМК А. В. Погорелов, 8 кл. УМК А. В. Погорелов, 7 кл. УМК А. В. Погорелов, 10 кл. (баз/проф). УМК А. А. Улунян, 11 кл. УМК А. А. Преображенский, 6 кл. УМК А. А. Мурашова, 11 кл. (элект). УМК А. А. Левандовский, 8 кл. УМК А. А. Кузнецов, 8 кл. УМК А. А. Данилов. Народы России, 9 кл. УМК А. А. Данилов, 9 кл. УМК А. А. Данилов, 8 кл. УМК А. А. Данилов, 7 кл. УМК А. А. Данилов, 6 кл. УМК А. А. Данилов, 10 кл. (элект). УМК А. А. Воинова и др., 4 кл. (углуб). УМК А. А. Воинова и др., 3 кл. (углуб). УМК А. А. Воинова и др., 2 кл. (углуб). УМК А. А. Вигасин, 6 кл. УМК А. А. Вигасин, 5 кл. УМК "Я гражданин России" Л.В. Поляков, 5 кл. (элект.) УМК "Школа России" М. И. Моро, 4 кл. УМК "Школа России" М. И. Моро, 3 кл. УМК "Школа России" М. И. Моро, 2 кл. УМК "Школа России" М. И. Моро, 1 кл. УМК "Школа России" Л. Ф. Климанова, 4 кл. УМК "Школа России" Л. Ф. Климанова, 3 кл. УМК "Школа России" Л. Ф. Климанова, 2 кл. УМК "Школа России" Л. Ф. Климанова, 1 кл. УМК "Школа России" Е. А. Лутцева, 4 кл. УМК "Школа России" Е. А. Лутцева, 3 кл. УМК "Школа России" Е. А. Лутцева, 2 кл. УМК "Школа России" Е. А. Лутцева, 1 кл. УМК "Школа России" В. П. Канакина, 4 кл. УМК "Школа России" В. П. Канакина, 3 кл. УМК "Школа России" В. П. Канакина, 2 кл. УМК "Школа России" В. П. Канакина, 1 кл. УМК "Школа России" В. Г. Горецкий, 1 кл. УМК "Школа России" А. А. Плешаков, 4 кл. УМК "Школа России" А. А. Плешаков, 3 кл. УМК "Школа России" А. А. Плешаков, 2 кл. УМК "Школа России" А. А. Плешаков, 1 кл. УМК "Школа Олега Габриеляна", 10 кл. УМК "Французский в песпективе" Э. М. Береговская и др., 4 кл. (углуб). УМК "Французский в песпективе" Н. М. Касаткина и др., 3 кл. (углуб). УМК "Французский в песпективе" Н. М. Касаткина и др., 2 кл. (углуб). УМК "Французский в песпективе" Е. Я. Григорьева, 9 кл. (углуб). УМК "Французский в песпективе" Е. Я. Григорьева, 8 кл. (углуб). УМК "Французский в песпективе" А. С. Кулигина, 7 кл. (углуб). УМК "Французский в песпективе" А. С. Кулигина, 6 кл. (углуб). УМК "Французский в песпективе" А. С. Кулигина, 5 кл. (углуб). УМК "Французский в перспективе" Г. И. Бубнова и др., 11 кл. (углуб). УМК "Французский в перспективе" Г. И. Бубнова и др., 10 кл. (углуб). УМК "Универсум" С. В. Громов, 11 кл. УМК "Универсум" С. В. Громов, 10 кл. УМК "Технология. Швейное дело" 7 кл. УМК "Технология. Слесарное дело" 6 кл. УМК "Технология. Сельскохозяйственный труд" 9 кл. УМК "Технология. Сельскохозяйственный труд" 8 кл. УМК "Технология. Сельскохозяйственный труд" 7 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 9 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 8 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 7 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 6 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 5 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 4 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 3 кл. УМК "Твой друг французский язык" А. С. Кулигина и др., 2 кл. УМК "Сферы". Ю.А. Алексеев, 11 кл. УМК "Сферы". Ю.А. Алексеев, 10 кл. УМК "Сферы". Е. А. Бунимович, 6 кл. УМК "Сферы". Е. А. Бунимович, 5 кл. УМК "Сферы". Д.Ю, Бовыкин, 8 кл. УМК "Сферы". Д.Ю, Бовыкин, 7 кл. УМК "Сферы". В.И. Уколова, 5 кл. УМК "Сферы". В. П. Дронов, 9 кл. УМК "Сферы". В. П. Дронов, 8 кл. УМК "Сферы". В. И. Уколова, 6 кл. УМК "Сферы". А. П. Кузнецов, 7 кл. УМК "Сферы". А. А. Лобжанидзе, 6 кл. УМК "Сферы". А. А. Лобжанидзе, 5 кл. УМК "Сферы" Химия, 9 кл. УМК "Сферы" Химия, 8 кл. УМК "Сферы" Обществознание 5 кл. УМК "Сферы" Л.С. Белоусов, А.Ю. Ватлин, 9 кл. УМК "Сферы" Л. Н. Сухорукова, 7 кл. УМК "Сферы" Л. Н. Сухорукова, 6 кл. УМК "Сферы" Л. Н. Сухорукова, 5 кл. УМК "Сферы" Л. Н. Сухорукова, 11 кл. (проф). УМК "Сферы" Л. Н. Сухорукова, 10-11 кл. (базовый). УМК "Сферы" Л. Н. Сухорукова, 10 кл. (проф). УМК "Сферы" В. С. Кучменко, 9 кл. УМК "Сферы" В. С. Кучменко, 8 кл. УМК "Сферы" В. В. Белага, 9 кл. УМК "Сферы" В. В. Белага, 8 кл. УМК "Сферы" В. В. Белага, 7 кл. УМК "Сферы" А. А. Данилов, 9 кл. УМК "Сферы" А. А. Данилов, 8 кл. УМК "Сферы" А. А. Данилов, 7 кл. УМК "Сферы" А. А. Данилов, 6 кл. УМК "Синяя птица" Э. М. Береговская, 5 кл. УМК "Синяя птица" Н. А. Селиванова, 9 кл. УМК "Синяя птица" Н. А. Селиванова, 7 кл. УМК "Синяя птица" Н. А. Селиванова, 6 кл. УМК "Сельскохозяйственный труд", 8 кл. УМК "Сельскохозяйственный труд", 7 кл. УМК "Сельскохозяйственный труд", 6 кл. УМК "Преемственность" УМК "Полярная звезда". Ю. Н. Гладкий, 11 кл. УМК "Полярная звезда". Ю. Н. Гладкий, 10 кл. УМК "Полярная звезда" А. И. Алексеев, 9 кл. УМК "Полярная звезда" А. И. Алексеев, 8 кл. УМК "Полярная звезда" А. И. Алексеев, 7 кл. УМК "Полярная звезда" А. И. Алексеев, 6 кл. УМК "Полярная звезда" А. И. Алексеев, 5-6 кл. УМК "Полярная звезда" А. И. Алексеев, 5 кл. УМК "Перспектива" Н. И. Роговцева, 4 кл. УМК "Перспектива" Н. И. Роговцева, 3 кл. УМК "Перспектива" Н. И. Роговцева, 2 кл. УМК "Перспектива" Н. И. Роговцева, 1 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 4 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 4 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 3 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 3 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 2 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 2 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 1 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 1 кл. УМК "Перспектива" Л. Ф. Климанова, 1 кл. УМК "Перспектива" А. А. Плешаков, 4 кл. УМК "Перспектива" А. А. Плешаков, 3 кл. УМК "Перспектива" А. А. Плешаков, 2 кл. УМК "Перспектива" А. А. Плешаков, 1 кл. УМК "Основы кулинарии", 10 кл. УМК "Основы духовно-нравственной культуры народов России", 5 кл. УМК "Основы духовно-нравственной культуры народов России", 4 кл. УМК "Основы духовно-нравственной культуры народов России", 4 кл. УМК "Объектив" Е. Я. Григорьева, 11 кл. УМК "Объектив" Е. Я. Григорьева, 10 кл. УМК "Мозаика". Н. Д. Гальскова, 9 кл. (углуб). УМК "Мозаика". Н. Д. Гальскова, 8 кл. (углуб). УМК "Мозаика". Н. Д. Гальскова, 7 кл. (углуб). УМК "Мозаика". Н. Д. Гальскова, 6 кл. (углуб). УМК "Мозаика". Н. Д. Гальскова, 5 кл. (углуб). УМК "Мозаика". Л. Н. Яковлева, 11 кл. (углуб). УМК "Мозаика". Л. Н. Яковлева, 10 кл. (углуб). УМК "МГУ - школе" С. С. Бердоносов, 9 кл. УМК "МГУ - школе" С. С. Бердоносов, 8 кл. УМК "МГУ - школе" С. М. Никольский, 9 кл. УМК "МГУ - школе" С. М. Никольский, 8 кл. УМК "МГУ - школе" С. М. Никольский, 7 кл. УМК "МГУ - школе" С. М. Никольский, 6 кл. УМК "МГУ - школе" С. М. Никольский, 5 кл. УМК "МГУ - школе" С. М. Никольский, 11 кл. (баз/проф). УМК "МГУ - школе" С. М. Никольский, 10 кл. (баз./проф.). УМК "МГУ - школе" С. В. Новиков, 10 кл. (проф). УМК "МГУ - школе" Н. С. Борисов, 10 кл. (баз). - А. А. Левандовский, 11 кл. (баз). УМК "МГУ - школе" Л. С. Атанасяна, 11 кл. (баз/проф). УМК "МГУ - школе" Л. С. Атанасяна, 10 кл. (баз/проф). УМК "МГУ - школе" В. П. Смирнов, 11 кл. (проф). УМК "МГУ - школе" А. О. Сороко-Цюпа, 11 кл. (баз). УМК "МГУ - школе" А. А. Левандовский, 11 кл. (баз). УМК "Ломоносов" А. А. Фадеева, 9 кл. УМК "Ломоносов" А. А. Фадеева, 8 кл. УМК "Ломоносов" А. А. Фадеева, 7 кл. УМК "Лицей" А. А. Пинский, 9 кл. (углуб.) УМК "Лицей" А. А. Пинский, 8 кл. (углуб.) УМК "Лицей" А. А. Пинский, 7 кл. (Углуб.) УМК "Линия жизни". В. В. Пасечник, 9 кл. УМК "Линия жизни". В. В. Пасечник, 8 кл. УМК "Линия жизни". В. В. Пасечник, 7 кл. УМК "Линия жизни". В. В. Пасечник, 6 кл. УМК "Линия жизни". В. В. Пасечник, 5-6 классы УМК "Линия жизни". В. В. Пасечник, 5 кл. УМК "Лабиринт" И. Ю. Алексашина, 5 кл. УМК "Лабиринт" И. Ю. Алексашина, 11 кл. УМК "Лабиринт" И. Ю. Алексашина, 10 кл. УМК "Контакты" Г. И. Воронина, 11 кл. УМК "Классический курс" Г. Я. Мякишев, 11 кл. УМК "Классический курс" Г. Я. Мякишев, 10 кл. УМК "Итак, немецкий!" Н. Д. Гальскова, 11 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 9 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 8 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 7 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 6 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 5 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 4 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 3 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 2 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 11 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 10 кл. УМК "Звездный английский", К. М. Баранова, 1 кл. УМК "Завтра" С.В. Костылева и др., 9 класс УМК "Завтра" С.В. Костылева и др., 8 класс УМК "Завтра" С.В. Костылева и др., 7 класс УМК "Завтра" С.В. Костылева и др., 6 класс УМК "Завтра" С.В. Костылева и др., 5-6 классы УМК "Завтра" С.В. Костылева и др., 10 класс УМК "Деловой французский" И. А. Головановой, 10 кл. (элект). УМК "Горизонты" М. М. Аверин, 9 кл. УМК "Горизонты" М. М. Аверин, 8 кл. УМК "Горизонты" М. М. Аверин, 7 кл. УМК "Горизонты" М. М. Аверин, 6 кл. УМК "Горизонты" М. М. Аверин, 5 кл. УМК "Вундеркинды" Г. В. Яцковская, 5 кл. УМК "Вундеркинды Плюс" О. А. Радченко, 8 кл. УМК "Вундеркинды Плюс" О. А. Радченко, 7 кл. УМК "Вундеркинды Плюс" О. А. Радченко, 6 кл. УМК "Встречи" Н. А. Селиванова и др., 8-9 классы УМК "Встречи" Н. А. Селиванова и др., 7 класс УМК "Астрономия" Е. П. Левитан, 11 кл. (Элект.) УМК "Архимед" О. Ф. Кабардин, 9 кл. УМК "Архимед" О. Ф. Кабардин, 8 кл. УМК "Архимед" О. Ф. Кабардин, 7 кл. УМК "Архимед" К. Ю. Богданов, 11 кл. УМК "Архимед" К. Ю. Богданов, 10 кл. УМК "Английский в фокусе", Ю. Е. Ваулина, 9 кл. УМК "Английский в фокусе", Ю. Е. Ваулина, 8 кл. УМК "Английский в фокусе", Ю. Е. Ваулина, 7 кл. УМК "Английский в фокусе", Ю. Е. Ваулина, 6 кл. УМК "Английский в фокусе", Ю. Е. Ваулина, 5 кл. УМК "Английский в фокусе", О. В. Афанасьева, 11 кл. УМК "Английский в фокусе", О. В. Афанасьева, 10 кл. УМК "Английский в фокусе", Н. И. Быкова, 4 кл. УМК "Английский в фокусе", Н. И. Быкова, 3 кл. УМК "Английский в фокусе", Н. И. Быкова, 2 кл. УМК "Английский в фокусе", Н. И. Быкова, 1 кл. УМК "Академия" А. А. Пинский, 11 кл. (угл.). УМК "Академия" А. А. Пинский, 10 кл. (угл.). УМК "Азбука переплетчика", 5 кл. Русский язык. Обучение грамоте. (1) Русский язык. Обучение грамоте. (0) Русский язык и литературное чтение, 4 кл. Русский язык и литературное чтение, 3 кл. Русский язык и литературное чтение, 2 кл. Русский язык и литературное чтение, 1 кл. Русский язык (9) Русский язык (8) Русский язык (7) Русский язык (6) Программа под редакцией Б. М. Неменского. Изобразительное искусство, 5 лет Программа под редакцией Б. М. Неменского. Изобразительное искусство, 4 года Программа под редакцией Б. М. Неменского. Изобразительное искусство, 3 года Природоведение. (5) Преемственность Ознакомление с окружающим миром. Подгот., 1 и 2 классы. Методические рекомендации (I и II виды) Young Learners" Portfolio Wuthering Heights Wishes B2.2 Wishes B2.1 White Fang Welcome Starter b Welcome Starter a Welcome Plus 6 Welcome Plus 5 Welcome Plus 4 Welcome Plus 3 Welcome Plus 2 Welcome Plus 1 Welcome 3 Welcome 2 Welcome 1 Upstream Upper-Intermediate B2+ Upstream Proficiancy C2 Upstream Pre-Intermediate B1 Upstream Level B1+ Upstream Intermediate B2 Upstream Elementary A2 Upstream Beginner A1+ Upstream Advanced C1 Upload 4 Upload 3 Upload 2 Upload 1 Treasure Island The Worms The Wonderful Wizard of Oz The Wind in the Willows The Wild Swans The Ugly Duckling The Time Machine The Tiger Shark The Three Billy Goats Gruff The Teacher"s Basic Tools The Story of Santa Claus The Stone Flower The Speckled Band The Snow Queen The Shoemaker & his Guest The Shepherd Boy & the Wolf The Selfish Giant The Prisoner of Zenda The Prince and the Pauper The Portrait of Dorian Gray The Phantom of the Opera The Octopus The Nightingale & the Rose The Mysterious Island The Merchant of Venice The Maori People The Man in the Iron Mask The lost world The Loggerhead The Little Red Hen The Little Mermaid The Lion & the Mouse The Last of the Mohicans The Humpback Whale The Hound of the Baskervilles The Hare & the Tortoise The happy prince The Hammerhead Shark The Great White Shark The Golden Stone Saga II The Golden Stone Saga I The Giant turnip The Ghost The Frog Princess The Fisherman and the Fish The Father & his Sons The Creeping Man The Cracow Dragon The Canterville Ghost The Bottlenose Dolphin The Blue Scarab The Ant & the Cricket The Amazon Rainforest 2 The Adventures of Huckleberry Finn The 7 Wonders of the Ancient World The 7 Engineering Wonders of the Modern World Teaching Young Learners Swan Lake Successful Writing Upper-Intermediate Successful Writing Proficiency Successful Writing Intermediate Storytime Storyland Spark 4 (Monstertrackers) Spark 3 (Monstertrackers) Spark 2 (Monstertrackers) Spark 1 (Monstertrackers) Snow White & the 7 Dwarfs Sleeping Beauty Skills First: The Magic Pebble Skills First: The False Smile Skills First: The Castle by the Lake Skills Builder STARTER 2 Skills Builder STARTER 1 Skills Builder MOVERS 2 Skills Builder MOVERS 1 Skills Builder FLYERS 2 Skills Builder FLYERS 1 Sivka-Burka Simon Decker & the Secret Formula Set Sail 4 Set Sail 3 Set Sail 2 Set Sail 1 Romeo & Juliet Robinson Crusoe Robin Hood Reading Stars Reading & Writing Targets 3 Reading & Writing Targets 2 Reading & Writing Targets 1 Pygmalion Puss in Boots Pride & Prejudice Practice Tests for the PET Practice Tests for the KET Practice Tests for the BEC Vantage Practice Tests for the BEC Preliminary Practice Tests for the BEC Higher Peter Pan Perseus and Andromeda Orpheus Descending On Screen B2+ On Screen B2 Oliver Twist (illustrated readers) Oliver Twist (classic readers) New Patches for Old Mowgli Moby Dick Mission IELTS 1 Mission 2 Mission 1 Merry Christmas Macbeth Little Women Little Red Riding Hood Life Exchange Letterfun Kidnapped Journey to the Centre of the Earth Jane Eyre Jack and the Beanstalk Interactive 2 Interactive 1 IELTS Practice Tests 2 IELTS Practice Tests 1 Henry Hippo Happy Rhymes 2 Happy Rhymes 1 Happy Hearts Starter Happy Hearts 2 Happy Hearts 1 Hansel & Gretel Hampton House Hamlet Hallo Happy Rhymes Great Expectations Grammarway 4 Grammarway 3 Grammarway 2 Grammarway 1 Grammar Targets 3 Grammar Targets 2 Grammar Targets 1 Good Wives Goldilocks and the Three Bears Gharial Crocodiles Game On Fun with English 6 Fun with English 5 Fun with English 4 Fun with English 3 Fun with English 2 Fun with English 1 Frankenstein FCE Use of English 2 FCE Use of English 1 FCE Practice Tests 2 FCE Practice Tests 1 FCE Practice Exam Papers 3 FCE Practice Exam Papers 2 FCE Practice Exam Papers 1 FCE Listening and Speaking Skills 3 FCE Listening and Speaking Skills 2 FCE Listening and Speaking Skills 1 Fairyland Starter Fairyland 6 Fairyland 5 Fairyland 4 Fairyland 3 Fairyland 2 Fairyland 1 Excalibur Enterprise Plus Enterprise 4 Enterprise 3 Enterprise 2 Enterprise 1 Dr Jekyll & Mr Hyde Death Squad David Copperfield CPE Use of English 1 CPE Practice Tests 3 CPE Practice Tests 2 CPE Practice Tests 1 Count Vlad Click On Starter Click On 4 Click On 3 Click On 2 Click On 1 Cinderella Chicken Licken Business English Marketing and Sales Blockbuster 4 Blockbuster 3 Blockbuster 2 Blockbuster 1 Blackbeard"s Treasure Black Beauty Beauty and the Beast Around the World in 80 Days Anna & the Dolphin Alice"s Adventures in Wonderland Aladdin & the Magic Lamp Advanced Grammar & Vocabulary Access 4 Access 3 Access 2 Access 1 Aboriginal Australians A Trip to the Rainforest A Tale of Two Cities A Mirror, a Carpet & a Lemon A Midsummer Night"s Dream A Good Turn of Phrase A Christmas Carol (illustrated reader) A Christmas Carol 20,000 leagues under the Sea "Успех", 6 лет "Успех", 5 лет "Успех", 4 года "Успех", 3 года "Радуга", 6 лет "Радуга", 5 лет "Радуга", 4 года "Радуга", 3 года "Радуга", 2 года "Из детства - в отрочество", 6 лет "Из детства - в отрочество", 4 года "Из детства - в отрочество", 3 года "Из детства - в отрочество", 1 год

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО " ТУВИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ "

КЫЗЫЛСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Контрольная работа

по предмету " Теоретические основы содержани я и организация

дошкольного образования "

на тему : Программа " Радуга "

Кызыл - 2013

ПРОГРАММА «РАДУГА»

«Радуга» - комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников, по которой работают детские сады России. Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка.

Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. По всем основным видам деятельности дошкольников предусмотрены комплекты пособий для детей различных возрастных групп и рекомендации для воспитателей.

Для занятий по этой программе созданы комплекты пособий для дошкольников по всем видам деятельности и методические рекомендации для воспитателей.

Цель программы - сформировать такие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремлённость, умение поставить перед собой задачу и добиться её решения. Формирование знаний, умений, навыков рассматривается не как самоцель, а как одно из средств воспитания и психологического развития ребёнка.

Перед воспитателями выдвигаются общие задачи:

Ш создать ребёнку возможность радостно и содержательно прожить эти годы;

Ш обеспечить охрану и укрепление его здоровья (как физического, так и психического);

Ш способствовать всестороннему и своевременному психическому развитию;

Ш формировать активное и бережно-уважительное отношение к окружающему миру;

Ш приобщать к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали и др.).

В основу программы положена идея, что каждый год жизни ребёнка является решающим для становления определённых психических новообразований. Эффективность воспитательно-образовательного процесса зависит от того, насколько конкретная педагогическая работа ориентирована на формирование этих новообразований: целеполагание, целенаправленность детской деятельности (в младшем дошкольном возрасте); выходы за пределы действительности и интерес к знаковой системе (в среднем дошкольном возрасте); произвольность психических процессов (в старшем дошкольном возрасте).

Педагогическая работа, предусмотренная в программе, строится на основе теоретических позиций о ведущей роли деятельности в психическом развитии ребёнка и становлении его личности. Создание специальных условий открывает широкое поле для самостоятельных действий детей, стимулирует постановку новых целей, позволяет искать свои пути решения.

Те изменения в деятельности детей, которых можно достигнуть в возрасте 4-5 лет, являются естественным следствием и продолжением прин-ципиальных изменений в деятельности ребёнка, которые формируются в возрасте между двумя и тремя годами. Именно тогда у детей появляется способность к целеполаганию. Это значит, что до начала действий ребёнок уже знает, что он хочет получить по их окончании -- иными словами, у него есть какое-то представление, какой-то образ будущего результата.

Дальнейшее развитие целеполагания идёт по линии появления цепочек связанных между собой целей: построить гараж для машины соответствующего размера, построить поезд из стульев, домик из песка и т. д.

Ещё одна важная линия развития деятельности -- отношение ребёнка к продукту таких целенаправленных действий. Если вначале ребёнок удовлетворён любым результатом, то позднее, на четвёртом году жизни, у него появляются определённые требования к качеству ожидаемого результата.

Следующий шаг в становлении целеполагания -- способность на основе достигнутого ставить вытекающие из полученного результата новые цели. Система целей может разворачиваться на протяжении длительного времени, неделями. Это значит, что более общие планы фиксируются ребёнком и находят свою реализацию. Способность самостоятельно развёртывать систему вытекающих друг из друга целей является важным условием самостоятельной и творческой деятельности.

Существенным моментом в педагогической работе является также создание мотивации, побуждающей детей овладеть тем, что взрослый хотел бы в них сформировать. При этом необходимы такие приёмы, которые обеспечивали бы возникновение нужной мотивации у большинства детей. Авторы программы выделяют три типа мотивации, с помощью которых можно побуждать детей охотно усваивать то новое, что им будут передавать взрослые: игровая мотивация, мотивация общения и мотивация личной заинтересованности. В «Руководстве» даётся их конкретное описание применительно к разным разделам работы.

Авторы программы назвали её «Радуга» по аналогии с семицветной радугой, т. к. она включает семь важнейших видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребёнка:

Физическая культура (самый важный предмет -- красный цвет );

Игра (положенная в основу программы -- оранжевый цвет );

Изобразительная деятельность и ручной труд (на основе знакомства с декоративным народным искусством -- жёлтый цвет );

Конструирование (развитие воображения -- зелёный цвет );

Занятия музыкальным и пластическим искусствами (формирование эстетических переживаний -- голубой цвет );

Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (синий цвет );

Математика (фиолетовый цвет ).

Тех педагогов, кто захочет работать по программе «Радуга», авторы призывают прежде всего понять, что представляет собой ребёнок данного возраста, любить его за индивидуальность. Разработанная научно-методическая система педагогического творчества программы «Радуга» достаточно трудоёмкая, требует высокой культуры организации труда. Поэтому в методических рекомендациях для каждой возрастной группы приводится примерное планирование педагогической работы на год, раскрывается содержание работы в течение дня: перечень и продолжительность отдельных элементов режима дня, а также их методическое содержание, цель и средства.

К программе разработан учебно-методический комплекс, помогающий педагогам реализовать данную программу.

комплексная программа радуга дошкольники

1. Некоторые дидактические игры программы «Радуга»

Одной из основных задач программы является формирование активного и бережного отношения к окружающему миру.

Цель: формирования экологической культуры детей

При использовании дидактических игр решаются следующие задачи:

2. Формирование экологических представлений о растениях

3. Формирование экологических представлений об объектах и явлениях неживой природы

4. Формирование экологически бережного отношения к объектам природы

П римеры дидактических игр на каждую образовательную задачу:

1. Формирование экологических представлений о мире животных

Игры с предметами

Игра. Кто чем питается?

Цель. Закреплять представления детей о пище животных.

Ход игры. Дети из мешочка достают: морковь, капусту, малину, шишки, зерно, овес и т.п. Называют его и определяют какое животное питается этой едой.

Игра. Что сначала - что потом?

Цель. Закреплять знания детей о развитии и росте животных.

Ход игры. Детям предъявляются предметы: яйцо, цыпленок, макет курицы; котенок, кошка; щенок, собака. Детям необходимо расположить эти предметы в правильном порядке.

Игры настольно-печатные

Игра «Четыре картинки»

Цель . Закреплять представления детей об окружающей природе, развивать внимание и наблюдательность.

Ход игры. Игра состоит из 24 картинок с изображением птиц, бабочек, животных. Ведущий перемешивает карточки и раздает их участникам игры (от 3 до 6 человек) поровну. Каждый играющий должен подобрать 4 одинаковые по содержанию карточки. Начинающий игру, рассмотрев свои карточки, одну из них передает сидящему слева. Тот, если карточка ему нужна, оставляет ее себе, а любую ненужную тоже передает соседу слева, и т.д. Подобрав карточки, каждый играющий складывает их перед собой рисунками вниз. Когда все возможные комплекты будут подобраны, игра заканчивается. Участники игры переворачивают собранные карточки, выкладывают их по четыре так, чтобы всем было видно. Выиграл тот, у кого больше правильно подобранных карточек.

Игры словесные

Игра «Кто в домике живет?»

Цель. Закреплять знания детей о животных, учить подражать их голосам.

Ход игры. Дети изображают знакомых животных, сидящих в домиках. Воспитатель по очереди обходит домики, стучит в каждый и говорит: «Тук-тук-тук, кто в этом домике живет?» Дети отвечают: «Му-му-му!», «Бе-е-е», «Мяу-мяу!» и т.д. Воспитатель отгадывает, кто живет в домике.

Игра «Отгадай кто это?»

Цель. Закреплять представления детей о характерных признаках диких и домашних животных.

Ход игры. Воспитатель описывает животное (его внешний вид, повадки, среду обитания…) дети должны отгадать про кого идет речь.

2. Формирование экологических представлений о растениях

Игры с предметами

Игра «Детки на ветке»

Цель . Закреплять знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.

Ход игры. Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: «Детки, найдите свои ветки» - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод. Эту игру можно проводить с засушенными листьями и плодами в течение всего года. Подготовить материал для игры могут сами дети.

Игра «Найди, что покажу»

Дидактическая задача. Найти предмет по сходству.

Оборудование. На двух подносах разложить одинаковые наборы овощей и фруктов. Один (для воспитателя) накрыть салфеткой.

Ход игры. Воспитатель показывает на короткое время один из предметов, спрятанных под салфеткой, и снова убирает его, затем предлагает детям: «Найдите на другом подносе такой же и вспомните, как он называется». Дети по очереди выполняют задание, пока все фрукты и овощи, спрятанные под салфеткой, не будут названы.

Игры настольно-печатные

Игра «Волшебный поезд»

Цель. Закрепить и систематизировать представления детей о деревьях, кустарниках.

Материал. Два поезда, вырезанных из картона (в каждом поезде по 4 вагона с 5 окнами); два комплекта карточек с изображением растений.

Ход игры: На столе перед детьми лежит «поезд» и карточки с изображением животных. Воспитатель. Перед вами поезд и пассажиры. Их нужно разместить по вагонам (в первом - кустарники, во втором - цветы и т.д.) так, чтобы в каждом окне был виден один пассажир. Тот, кто первый разместит животных по вагонам правильно, станет победителем.

Аналогично эта игра может проводиться для закрепления представлений о различных группах растений (леса, сада, луга, огорода).

Игры словесные

Игра «Найди, о чем расскажу»

Дидактическая задача. Найти предметы по перечисленным признакам.

Оборудование. Овощи и фрукты раскладывают по краю стола так, чтобы хорошо были видны всем детям отличительные признаки предметов.

Ход игры. Воспитатель подробно описывает один из лежащих на столе предметов, то есть называет форму овощей и фруктов, их окраску и вкус. Затем педагог предлагает кому-либо из ребят: «Покажи на столе, а потом назови то, о чем я рассказала». Если ребенок справился с заданием, воспитатель описывает другой предмет, а задание выполняет уже другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не угадают предмет по описанию.

3. Формирование экологических представлений об объектах и явлениях природы

Игры с предметами

Игра «Когда это бывает?»

Цель . Уточнить представления детей о сезонных явлениях.

Ход игры. Детям предлагают листья разных растений с различной окраской, шишки, можно гербарий из цветущих растений и т.п. в зависимости от времени года. Детям надо назвать время года, когда бывают такие листья, ветки, цветы.

Игра «Что это такое?»

Цель: уточнить представления детей о предметах неживой природы.

Материал: природный - песок, камни, земля, вода, снег.

Ход игры. Детям предлагаются картинки и в зависимости от того, что нарисовано на ней необходимо разложить соответственно природный материал, ответить что это? И какое это? (Большое, тяжелое, легкое, маленькое, сухое, влажное, рыхлое.).Что с ним можно делать?

Игры настольно-печатные

Игра «Это когда?»

Цель. Уточнить представления детей о сезонных явлениях в природе.

Ход игры. У каждого из детей есть предметные картинки с изображением снегопада, дождя, солнечного дня, пасмурной погоды, град идет, ветер дует, висят сосульки и т.п. и сюжетные картинки с изображениями разных сезонов. Детям необходимо правильно разложить имеющиеся у них картинки.

Игры словесные

Игра «Когда это бывает?»

Цель. Уточнять и углублять знания детей о временах года.

Ход игры.

1 вариант. Воспитатель читает вперемежку короткие тексты в стихах или прозе о временах года, а дети отгадывают.

II вариант. Воспитатель называет время года, а дети по очереди отвечают, что бывает в это время года и что делают люди. Если кто-то затрудняется, взрослый помогает вопросами. Методика обучения игре. Каждой новой игре детей нужно обучать. Обучение имеет поэтапный характер.

В младших группах на первом этапе воспитатель проигрывает игру вместе с детьми. По ходу игры он сообщает одно правило и тут же его реализует, при повторных проигрываниях сообщает дополнительные правила. На втором этапе воспитатель выключается из активного участия в игре - он руководит со стороны: помогает детям, направляет игру. На третьем этапе дети играют самостоятельно. Воспитатель лишь наблюдает за действиями детей.

Начиная со средней группы путь обучения игре иной. Воспитатель рассказывает содержание игры, предварительно вычленяя 1-2 важных правила. По ходу игры он еще раз подчеркивает эти правила, показывает игровые действия, дает дополнительные правила. Таким образом, обучение игре на первом этапе - рассказ о содержании, ознакомление с правилами в ходе игры.

На следующем этапе дети играют самостоятельно. Воспитатель наблюдает за игрой, помогает, исправляет ошибки, разрешает конфликты. Когда интерес к игре пропадает, педагог дает новый ее вариант.

Формирование экологически бережного отношения к природе

Настольно-печатные игры

Игра «Ухаживаем за растениями»

Цель. Закреплять представления детей о различных способах ухода за растениями.

Материал. Карточки с изображением лейки, пульверизатора, кисточки, ножниц; 7-8 комнатных растений.

Дети сидят за столом, на котором лежат карточки с изображением предметов, необходимых для ухода за растениями. Детям необходимо определить какой уход нужен тому или иному растению, каким инструментом его выполняют - дети показывают соответствующую карточку. Кто правильно ответит, после игры будет ухаживать за этим растением.

Хотелось бы заметить, что представленные в работе дидактические игры - это лишь небольшая часть системы использования дидактических игр как одного из средств экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Список использованной литературы

1. Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. М., 2003

2. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002

3. http://www.maaam.ru/ Программа «Радуга» / Доронова Т.Н. М., 2003.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Психолого-педагогические основы воспитания у дошкольников навыков здорового образа жизни. Формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе физического воспитания. Программа формирования здорового образа жизни.

    курсовая работа , добавлен 21.02.2014

    Роль физкультуры для здоровья, физического и психического развития ребёнка. Создание условий для формирования двигательной активности и оздоровления ребёнка. Формирование привычки к здоровому образу жизни, суть модели двигательного режима дошкольника.

    реферат , добавлен 17.09.2010

    Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка как основа формирования личности. Задачи детского сада по физическому воспитанию дошкольников. Формирование необходимых двигательных умений и навыков, обеспечение физического и психического благополучия.

    контрольная работа , добавлен 11.12.2009

    Обзор особенностей речевого аппарата ребёнка второго года жизни, основных проблем воспитания в данном возрасте. Анализ игровой деятельности, эстетического развития и обучения малышей. Описания сбалансированного питания, закаливающих процедур, режима дня.

    реферат , добавлен 05.01.2012

    Наука о здоровом образе жизни. Привычка к здоровому образу жизни. Анализ организации познавательных занятий в детском саду и их влияние на формирование осознанного отношения детей к своему здоровью. Единство валеологической и физкультурной деятельности.

    аттестационная работа , добавлен 17.01.2011

    Изучение оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся младших классов. Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.

    реферат , добавлен 13.06.2010

    Важность приобщения дошкольников к здоровому образу жизни. Особенности и влияние массажа на детский организм. Определение уровня физической подготовленности детей средней группы. Разработка и апробация методики проведения игрового массажа для детей.

    дипломная работа , добавлен 16.11.2009

    Характеристика игры как одного из средств социализации дошкольников с задержкой психического развития. Характерные черты игры, ее социальная природа. Уровень сформированности игровой компетентности у дошкольников с задержкой психического развития 5-6 лет.

    курсовая работа , добавлен 19.02.2011

    Понятие и виды ценностей, "ценностное отношение". Понятие, сущность и условия формирования здорового образа жизни. Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения.

    дипломная работа , добавлен 04.07.2010

    Развитие этнокультуры дошкольника как психолого-педагогическая проблема. Дидактическая игра как средство воспитания и развития. Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка. Опытно-экспериментальная работа по формированию этнокультуры дошкольников.

1. "Радуга" - отечественная программа, отражающая реалии российской культуры, созданная на основе отечественной общепсихологической теории деятельности А.Н. Леонтьева и реализующая культурно-исторический подход Л.С. Выготского.

2. "Радуга" - апробированная на практике надежная программа, располагающая обширным многолетним опытом успешного достижения тех целей, которые определены федеральными государственными требованиями.

3. "Радуга" - программа социализации ребенка дошкольного возраста, в которой реализованы на практике идеи формирования комфортного развивающего сообщества сверстников.

4. "Радуга" - развивающая программа нового поколения, реализующая индивидуальный потенциал каждого воспитанника и обеспечивающая системную подготовку ребенка к последующей спупени образования.

5. "Радуга" - программа, адресованная массовому детскому саду.

Программа направлена на достижение трех основных целей:

Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;

Способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка;

Обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Методологическая основа программы.

Программа является современной интегрированной программой, реализующей деятельностный подход к развитию ребенка и культурологический подход к отбору содержания образования.

Программа:

    Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

    Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости, основывается на базовых положениях возрастной психологиии и дошкольной педагогики;

    Соответствует критерию полноты, позволяя решать поставленные цели и задачи на разумном минимально необходимом и достатосном материале, не допуская перегруженности детей;

    Обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования дошкольников и строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, а также спецификой этих областей.

Принцип комплексно- тематического построения образовательного процесса отражен в методических подходах к организации жизнедеятельности ребенка. Данный подход подразумевает широкое использование разнообразных форм работы с детьми как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности детей и использует ведущую деятельность дошкольника -игру как основу организации жизнедеятельности детского сообщества.

Новизнапрограммы заключается в том, что в качестве специальной поставлена цель поддержания у детей базовых мотиваций - познания, общения, созидания, а в старшем дошкольном возрасте - формирования мотивации учения.

красный цвет - физическая культура : формируются привычки к охране своего здоровья, к чистоплотности, аккуратности, порядку, культурно - гигиенические навыки и элементы самоконтроля во время движений, вырабатываются навыки правильного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, и предупреждения их;

оранжевый цвет - игра: игра считается ведущей деятельностью работы, она позволяет обеспечить психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла. защищенности, снять излишнюю заорганизованность и невротизацию детей. Она позволяет возникнуть чувству симпатии и интереса к партнеру по игре;

желтый цвет - изобразительная деятельность и ручной труд: обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит через знакомство детей с образцами народного и декоративно-прикладного искусства (произведения Хохломы, Гжели, дымковская игрушка и др.). Детей учат рисовать карандашами и красками, лепке на основе знакомства с народной пластикой;

зеленый цвет - конструирование : дает возможность развить воображение, фантазию и умственно воспитать малыша; дети учатся строить из строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки, приобщаются к процессу творчества в конструировании;

голубой цвет - занятия музыкальным и пластическим искусством: позволяют развивать эстетические переживания, формируют интерес к музыке, развивать музыкально - сенсорные способности ребенка, способность двигаться в такт, пространственную координацию;

синий цвет - занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим: обучение родному языку происходит через ознакомление с произведениями народного творчества, художественной литературой;

фиолетовый цвет - математика: обучение математике происходит в атмосфере доброжелательности, поддержки ребенка, даже если он совершил ошибку, поощряется стремление высказать свое мнение; дети не только познают математику, но осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результаты.

Результаты освоения программы.

По итогам освоения программы "Радуга" каждый ребенок:

    Достаточно физически развит, владеет основными культурно-гигиеническими и двигательными навыками.

    Любознательный, активный. Имеет индивидуальные познавательные предпочтения и интересы.

    Эмоционально отзывчивый. Различает, откликается и адекватно реагирует на эмоциональные проявления окружающих людей. Проявляет бережное, созидательное отношение к объектам окружающего мира.

    Общительный, владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

    Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

    Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

    Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.

    Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

    Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки необходимые для жизнедеятельности (культурно-гигиенические, двигательные, самообслуживания и пр.) и осуществления различных видов детской деятельности (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.).

Отличительные особенности выпускника "радужной" группы:

    Доброжелателен и спокоен;

    Дружелюбен к другим людям и живым существам;

    Умеет договариваться со сверстниками и взрослыми;

    Имеет сферу собственных познавательных интересов;

    Ведет себя в обществе в соответствии с принятыми культурными нормами;

    Психологически устойчив к неуспеху и умеет конструктивно преодолевать возникающие трудности;

    Хочет учиться и стать школьником, рассматривая это как новую желаемую и привлекательную ступень собственной взрослости;

    Инициативен в творчестве и игре;

    Имеет чувство собственного достоинства и способен уважать других.

"Радуга" - комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников, по которой работают детские сады России. Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка.

Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. По всем основным видам деятельности дошкольников предусмотрены комплекты пособий для детей различных возрастных групп и рекомендации для воспитателей.

Для занятий по этой программе созданы комплекты пособий для дошкольников по всем видам деятельности и методические рекомендации для воспитателей.

Основные цели программы:

  • обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;
  • обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);
  • всестороннее и своевременное психическое развитие;
  • формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;
  • приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).

красный цвет - физическая культура : на занятиях формируются привычки к охране своего здоровья, к чистоплотности, аккуратности, порядку, культурно - гигиенические навыки и элементы самоконтроля во время движений, вырабатываются навыки правильного поведения в ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, и предупреждения их;

оранжевый цвет - игра: игра считается ведущей деятельностью работы, она позволяет обеспечить психологический комфорт, создать атмосферу эмоционального тепла. защищенности, снять излишнюю заорганизованность и невротизацию детей. Она позволяет возникнуть чувству симпатии и интереса к партнеру по игре;

желтый цвет - изобразительная деятельность и ручной труд: - обучение изобразительной деятельности и художественному труду происходит через знакомство детей с образцами народного и декоративно-прикладного искусства (произведения Хохломы, Гжели, дымковская игрушка и др.). Детей учат рисовать карандашами и красками, лепке на основе знакомства с народной пластикой;

зеленый цвет - конструирование: дает возможность развить воображение, фантазию и умственно воспитать малыша; дети учатся строить из строительных материалов, развивают конструктивные предпосылки, приобщаются к процессу творчества в конструировании;

голубой цвет - занятия музыкальным и пластическим искусством: позволяют развивать эстетические переживания, формируют интерес к музыке, развивать музыкально - сенсорные способности ребенка, способность двигаться в такт, пространственную координацию;

синий цвет - занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим: обучение родному и иностранному языкам происходят через ознакомление с произведениями народного творчества, художественной литературой;

фиолетовый цвет - математика: обучение математике происходит в атмосфере доброжелательности, поддержки ребенка, даже если он совершил ошибку, поощряется стремление высказать свое мнение; дети не только познают математику, но осваивают навыки учебной деятельности: определяют задачу, направление поисков, оценивают результаты.