Приглашение на посвящение в первоклассники. Презентация на тему "посвящение в первоклассники". Кто весёлою гурьбою каждый день шагает в школу

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентационная работа, выполненная преподавателем, специально для того, чтобы провести посвящение в первоклассники. Автор подобрала ряд тематических картинок и стихотворений, чтобы праздник прошел более ярко.

  • Тематические загадки
  • Клятва первоклассника
  • Напутствие первокласснику

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Рожко Н. В.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 2

У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс.

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок.

И первый наставник -

Ваш первый учитель,

Кто вас поведет

По дороге открытий.

Слайд 3

Слайд 4

В классе трое мальчиков выше Пети, а двое - ниже. Сколько мальчиков в классе?

На первом уроке в классе было десять девочек и десять мальчиков. Сколько всего детей было в классе?

Слайд 5

На уроке физкультуры на матах сидели четыре девочки и один мальчик. Сколь­ко всего детей сидело на матах?

Из класса вышли две девочки. Потом еще две. Следом за ними вышел мальчик. А потом вышли еще два мальчика. Вопрос: Где в это вре­мя была учительница?

Слайд 6

Слайд 7

Учебой без игр и лени. Клянусь!

Я буду учащимся очень старательным,

Клянусь!

Не портить учебники или тетрадки,

Всегда человеком!

Я в этом. Клянусь!

Слайд 8

Слайд 9

В добрый путь, ребята!В вечный поискИстины, добра и красоты,Чтобы явью стали в вашей жизниСамые заветные мечты!

Слайд 10

источник шаблона для презентации:

Рожко Наталья Викторовна

МОУ СОШ №32 г. Комсомольска-на-Амуре

Учитель начальных классов

материал подготовила Богдан Татьяна Владимировна

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 83 г. Краснодар

Посмотреть все слайды

Конспект

Девочки. Здесь!

Мальчики. Здесь!

Мамы. Здесь!

Ведущий 2. Умелые папы здесь?

Папы. Здесь!

ученик. У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс.

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок.

И первый наставник -

Ваш первый учитель,

Кто вас поведет

По дороге открытий.

Учитель: а это вы - оценки

Единица: Сама пока не знаю!

Зрители: Двадцать!

Зрители: Нет!

Зрители: Да!

Зрители: Я!

Зрители: Я!

Двойка: Кто считает и читает?

Зрители: Я!

Двойка: Малышей не обижает?

Зрители: Я!

Зрители: Я!

Зрители: Я!

Зрители: Я!

Зрители: Я!

Зрители: Я!

Зрители: Я!

Пятерка: Что тут происходит?

Четверка: Каких самозванцев?!

Зрители: Да!

Двойка: И мне тоже...

Единица: И мне.

Зрители: Правда!

Зрители: Готовы!

Я всем обещаю учиться прилично,

Домой приносить "хорошо" и "отлично"!

Я в школу придя, непременно займусь

Учебой без игр и лени.

Первоклассники: Клянусь!

Добрым, прилежным, конечно, внимательным!

Успехов я здесь, без сомненья, добьюсь,

Быть лучшим во всем непременно...

Первоклассники: Клянусь!

Писать аккуратно, не делать помарки!

И что ни случилось бы, я остаюсь

Всегда человеком!

Первоклассники: Клянусь!

Богдан Татьяна Владимировна

Праздник посвящения в первоклассники

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день, праздник посвящение в первоклассники!. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!

Ведущий Старательные девочки здесь?

Девочки. Здесь!

Ведущий 2. Умные мальчики здесь?

Мальчики. Здесь!

Ведущий 1. А заботливые мамы здесь?

Мамы. Здесь!

Ведущий 2. Умелые папы здесь?

Папы. Здесь!

Замечательно. Все в сборе. Значит наш праздник «посвещение в первоклассники» можно считать открытым.

ученик. У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс.

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок.

И первый наставник -

Ваш первый учитель,

Кто вас поведет

По дороге открытий.

Учитель. Дорогие первоклассники! почти месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в "море знаний", испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой - вас можно назвать настоящими учениками.

1. Совсем недавно в школу мы пришли, Я боялась, волновалась, За маму крепко я держалась, Как без мамы буду жить? Буду плакать и грустить?

2. А теперь мы скажем всем: И не страшно нам совсем! В большой и светлой школе Для всех открыта дверь, Мы все пришли учиться, Мы школьники теперь!

3. Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда вошли с цветами в школу, В свой самый лучший, в 1 класс.

4. Как встретил у дверей учитель, Наш верный друг на много дней И шумная семья большая Подружек новых и друзей.

5. Садясь за парту осторожно, Чтоб школьной формы не измять, Мы буквари свои раскрыли, Раскрыли чистую тетрадь.

6. Пришли мы в нашу школу- В просторный светлый дом, Где много дней веселых Мы вместе проведем.

7. Обернуты тетрадки, Как снег воротнички, Мы знаем все порядки, Хотя и новички.

8. А в новеньких портфелях Гремят карандаши. Им тоже дел немало: Черти,рисуй,пиши!

Ребята садятся на места. В класс вбегают Двойка, Тройка, Единица

Учитель ой ребята, кто это? Кто вы такие?

Не желаем мы учиться! Открывайте дневники, Ленивые ученики!

Двойка: Ну зачем учить уроки, Лучше встать вам руки в боки, Отдохнуть и помечтать, Как бы двоечником стать!

Единица: Лучше нету единицы Для красивой ученицы! Пусть наряды выбирает, Правил никаких не знает!

Тройка: Тройка тоже хоть куда, Средь оценок я - звезда! Лучше троечником быть, Чем ботаником прослыть!

Учитель: а это вы - оценки

Да да это мы! А это кто такие?

Что-то раньше я их невидела?

Учитель: оценки вы посмотрите внимательнее – это же наши первоклассники!

Двойка: первоклассники? Что-то не похожи!

Первоклассники: Мы - первоклассники!

Единица: Вот мы сейчас проверим, действительно ли вы первоклассники!

Двойка: А как мы это проверим?

Единица: Сама пока не знаю!

Тройка: Я знаю! Сейчас многие ребята приходят в школу, уже умея читать и считать. Вот мы и посмотрим, умеют ли наши зрители это делать! Зададим им задачку!

Единица: Точно! (Обращается к зрителям.) Слушайте внимательно, ребята, и считайте!

Тройка: В классе трое мальчиков выше Пети, а двое - ниже. Сколько мальчиков в классе? Зрители: Пять!

Единица: брр! Как я не люблю эту цифру!

Двойка: На первом уроке в классе было десять девочек и десять мальчиков. Сколько всего детей было в классе?

Зрители: Двадцать!

Двойка: Ха-ха! Вот и нет! Это только на первом уроке было двадцать учеников, а еще один, Вася, проспал и пришел позже!

Единица: Похоже, эти дети годятся нам в друзья! Слушайте следующую задачку! На уроке физкультуры на матах сидели четыре девочки и один мальчик. Сколько всего детей сидело на матах? Зрители: Пять!

Единица: Опять двадцать пять! Неправильно! На матах сидели четверо детей, одной девочке надоело сидеть, и она пошла играть в бадминтон! Ха-ха! Вот так-то! А еще говорят, что они первоклассники...

Тройка: Погоди, Единица, пусть они еще одну задачку решат. Из класса вышли две девочки. Потом еще две. Следом за ними вышел мальчик. (Обращаясь к зрителям.) Успеваете? А потом вышли еще два мальчика. Вопрос: Где в это время была учительница?

Двойка: Ха-ха! Вот так математика! Ну, как вам наши задачки? Нравятся?

Зрители: Нет!

Двойка: Я так и знала! Какие же вы ученики, если задачи не любите решать! Но у меня есть еще одна умная мысль!

Единица: У тебя? Не может быть!

Двойка: Ну уж я-то побольше твоего знаю, я же все-таки двойка! (Двойка и Единица затевают драку. Тройка их разнимает.)

Тройка: Хватит драться! Мы же хотели проверить, кто эти ребята в зале: действительно первоклассники или самозванцы. Двойка, говори, что там у тебя за идея.

Двойка: Я буду задавать ребятам вопросы, а они, если ответ положительный, пусть поднимают руку и кричат: "Я!" (Обращается к зрителям.) Понятно?

Зрители: Да!

Двойка: Тогда начинаем! Кто здесь добрый и красивый?

Зрители: Я!

Двойка: Умный, милый, справедливый?

Зрители: Я!

Двойка: Кто считает и читает?

Зрители: Я!

Двойка: Малышей не обижает?

Зрители: Я!

Двойка: Бабусям место уступает?

Зрители: Я!

Двойка: А кто двойки получает? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")

Двойка: Ага! Я так и знала, что в зале сидят будущие двоечники! Продолжим! Кто утром делает зарядку? Зрители: Я!

Двойка: Кто считает по порядку?

Зрители: Я!

Двойка: Кто здесь сказки любит слушать?

Зрители: Я!

Двойка: Ну а кто не моет уши? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")

Двойка: О, так вы еще и грязнули! Ну и ну! Продолжим. Кто маме дома помогает?

Зрители: Я!

Двойка: Кто с друзьями отдыхает?

Зрители: Я!

Двойка: Любит утром умываться?

Зрители: Я!

Двойка: Кто любители подраться? (Некоторые первоклассники поднимают руку и кричат "Я!")

Тройка: Ага! Математику не знают! Уши не моют! Еще и драться любят! Разве это первоклассники?

(На сцену выходят Пятерка и Четверка.)

Пятерка: Что тут происходит?

Тройка: да вот хотим самозванцев из школы выгонать!

Четверка: Каких самозванцев?!

Двойка (указывая на зрителей): Вот этих! Расселись в зале, будто их звали!

Пятерка: Да ведь это первоклассники! Они пришли в школу учиться!

Единица: Ха! Учиться! Они ж ничего не умеют!

Четверка: Во-первых, я сомневаюсь в том, что они ничего не умеют, просто вы их запутали совсем! А во-вторых, они и не должны еще много знать. Они ведь пришли в школу, чтобы научиться тому, чего еще не знают и не умеют.

Двойка: И вовсе мы их не запутали! Они сами запутались! И я сильно сомневаюсь в том, что они пришли учиться. В школе никто учиться не хочет. Они ведь пришли в школу, чтобы научиться тому, чего еще не знают и не умеют.

Двойка: И вовсе мы их не запутали! Они сами запутались! И я сильно сомневаюсь в том, что они пришли учиться. В школе никто учиться не хочет. Про это даже песни написаны. И не одна, а много! И про двойки тоже много песен есть!

Пятерка: А я знаю много песен про то, как хорошо учиться в школе!

Тройка: А вот мы сейчас устроим соревнование!

Пятерка: Конечно, устроим! (Обращается к зрителям.) Ребята, поможете нам вспомнить хорошие песни про школу?

Зрители: Да!

Тройка: Замечательно! Начинаем!

(Звучат отрывки из песен, а зрители и оценки подпевают.)

Нагружать все больше нас Стали почему-то. Нынче в школе первый класс Вроде института. Нам учитель задает С иксами задачи, Кандидат наук - и тот Над задачей плачет.

То ли еще будет, То ли еще будет, То ли еще будет, ой-ой-ой!

("То ли еще будет", музыка Э. Ханка, слова И. Шаферана)

Четверка: Я вспомнила столько песен, даже не знаю, какую выбрать! Ну, например, вот эту!

Дважды два - четыре, Дважды два - четыре! Это всем известно в целом мире!

Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, А не три, а не пять - это надо знать!

Дважды два - четыре, Дважды два - четыре, А не шесть, а не семь - это ясно всем! ("Дважды два - четыре", музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского)

Единица: А я другую песню знаю!

Ах, встать бы на рассвете, Убрать бы в стол тетрадь! Тем, кто за нас в ответе, Давно пора понять,

Тем, кто за нас в ответе, Давно пора понять: Мы маленькие дети, Нам хочется гулять!

А нам говорят: Афины Войною пошли на Спарту. А я говорю: покинуть Хочу поскорее парту!

(Песня из кинофильма "Приключения Электроника", музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина)

Четверка: Теперь наша очередь!

Буквы разные писать Тонким перышком в тетрадь Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.

("Чему учат в школе", музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского)

Двойка: А мы вот какую песню знаем! А у меня портфель в руке С огромной двойкой в дневнике, С тяжелой двойкой в дневнике. А все шагают налегке. А все шагают тут и там И просто так, и по делам. А возле дома номер два Стоит автобус номер два, И пароход издалека Дал почему-то два гудка...

("Двойка в дневнике", музыка Б. Шнапер, слова Э. Мошковской)

Пятерка: Все равно победа будет за нами!

На свете много есть того, Про что не знают ничего Ни взрослые, ни дети. Конечно, ни взрослые, ни дети! И это вовсе не секрет: Когда секрета вовсе нет - Скучают все на свете. Но почему? Да потому, что.

Ужасно интересно Все то, что неизвестно! Ужасно неизвестно Все то, что интересно!

(Песня из мультфильма "Тридцать восемь попугаев", музыка В. Шаинского, слова Г. Остера)

Тройка: Теперь наш вариант! Ох, что-то в голову ничего не приходит...

Двойка: И мне тоже...

Единица: И мне.

Пятерка: Ура! Мы победили! И теперь вы, как проигравшие, должны выполнить наше желание!

Единица: И какое же у вас желание?

Четверка: Чтобы вы не докучали нашим ученикам своим присутствием!

Пятерка: Я думаю, что каждый ученик будет рад никогда с вами не встречаться!

Двойка: Ну и не надо! Сами же потом позовете обратно!

Пятерка: А вот и не позовем! (Обращается к зрителям.) Правда, ребята?

Зрители: Правда!

(Единица, Двойка и Тройка уходят.)

Четверка: Ну что, ребята, вы готовы стать настоящими первоклассниками?

Зрители: Готовы!

Четверка: Тогда надо принести принести клятву первоклассника!

Пятерка: Мы будем говорить текст клятвы, а вы повторяйте слово: "Клянусь!".

Я всем обещаю учиться прилично,

Домой приносить "хорошо" и "отлично"!

Я в школу придя, непременно займусь

Учебой без игр и лени.

Первоклассники: Клянусь!

Четверка: Я буду учащимся очень старательным,

Добрым, прилежным, конечно, внимательным!

Успехов я здесь, без сомненья, добьюсь,

Быть лучшим во всем непременно...

Первоклассники: Клянусь!

Пятерка: Не портить учебники или тетрадки,

Писать аккуратно, не делать помарки!

И что ни случилось бы, я остаюсь

Всегда человеком!

Первоклассники: Клянусь!

Закладка первокирпичиков! (У школьной доски из деталей детского конструктора дети вместе сооружают целый город. Поддержка учителя в этот момент очень важна для детей! Самый первый "кирпичик" закладывает учительница.)

– Какой замечательный город у нас получился! Знания, которые здесь живут, смогут совершить настоящие чудеса! Но для того, чтобы получать знания, нужно пройти особый ритуал. Вы согласны?

– К совершению обряда "Посвящения в первоклассники" 23 учащихся, переступивших впервые школьный порог 1 сентября 2011 года, приготовиться! Данный обряд провести ученикам 4–го класса, успешно закончившим начальную школу в 2012 году!

(Под барабанную дробь в классе появляются 4-5 "жриц Науки". Это девочки– четвероклассниы в одежде, имитирующей одежду древнего Олимпа, на голове у них веночки из листьев. Они проводят обряд.)

1*. – Каждого, кто 1 сентября 2011 года переступил порог школы № 83 и присутствовал на первом уроке в кабинет № 133, считать учеником 1–в класса! (барабанная дробь)

2*. – Каждый, кто пожелает за эти 4 года получить прочные знания, порадовать при этом свою первую учительницу и, главное, сумеет не огорчать своих родителей, да открыв рот, вкусите эликсир внимания и памяти! (под звуки барабанной дроби девочки каждому первокласснику разливают в стаканы сок из коробок на которой написано "эликсир внимания и памяти")

3*. – Каждый, кто нашёл своё место за партой и на стуле, да пусть не позабудет его. Пусть ваши руки ощутят силу бальзама усердия. Кто сильнее будет растирать этот бальзам на руках, тот усерднее будет учиться! (под звуки барабана девочки наносят на руки первоклашкам полоску мела; они этот мел стараются растереть ладонями)

Наказ родителей первоклассникам.

6*. – Каждого, кто 1 сентября 2011 года привёл в школу № 83 хотя бы одного первоклассника, считать его родителем. Да пусть не иссякнет терпение ваше, пусть разгорается энергия ваша, пусть развивается фантазия ваша! (барабанная дробь)

– Вот и завершился наш ритуал. Вы стали учениками, школьниками. И в подтверждение этого я хочу вручить вам ваш первый школьный документ "Удостоверение Первоклассника". (Каждый первоклассник получает именное удостоверение).

В добрый путь, ребята! В вечный поиск Истины, добра и красоты, Чтобы явью стали в вашей жизни Самые заветные мечты!

Материал подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ № 83

ПРАЗДНИК ПОСВЯЩЕНИЯ В ПЕРВОКЛАССНИКИ

Цель:

1. Адаптация первоклассников к школе.

2. Повышение мотивации обучения.

3. Формирование и сплочение коллектива.

4. Привитие навыков правильного поведения в школе.

5. Развитие артистизма, творческих способностей.

Задачи:

1. Формировать умения выразительно читать стихи.

2. Развивать воображение.

3. Воспитывать чувство дружбы и сплочённости коллектива.

4. Поднять эмоциональный настрой учеников.

Действующие лица: Буквария

Путаница

Пятиклассники (3 чел)

Ростовые куклы

Материалы: распечатанные цветные буквы Б,У, К, В, А, Р, И, Я, открытка формат А4 - приглашение, актовый зал, стулья расставлены буквой П.

В зале звучит музыка, соответствующая тематике праздника (о школе). Входят первоклассники, рассаживаются.

Праздник начинается.

В зале звучит музыка (трек 1). Из-за сцены выходит Буквария.

Буквария: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете –

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла все двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Какие вы сегодня нарядные, красивые! У вас праздник сегодня! «День посвящения в первоклассники»! Всего лишь месяц назад вас родители за ручку привели в школу. А вы уже так повзрослели, узнали много нового, нашли новых друзей. Многому научились: сидеть за партами, отвечать у доски. На уроках вы сделали свои первые шаги в изучение разных наук. Впереди у вас путь сложный, но очень интересный! Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Вы сделаете много открытий, преодолеете все трудности (если не будете лениться! А таких, я надеюсь, среди вас нет?!). И пусть наша с вами встреча совсем короткая, но я хочу, чтобы она вам запомнилась. Ах да! Я совсем забыла представиться! Хотите узнать, кто я? (дети в зале отвечают «ДА!») Что ж, если угадаете моё имя, мы перенесемся в страну Знаний. Вы ведь любите путешествия и приключения? (дети в зале отвечают «ДА!»)

Вы буквы хорошо выучили? Итак, слушайте внимательно! Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь угадать, о какой букве в ней говорится. А кто отгадает, постарается найти такую букву в зале.

-- «БараБан», «Баранка», «Бак», -

Без этой буквы им никак.

Известно мне да и тебе,

Что эта буква - буква (Б)

Если сделаю я губки

Очень тоненькою трубкой,

Звук потом произведу,

То услышишь букву... (У)

Есть она в любом Кармане,

В сумКе, в Комнате, в руКе,

Есть в Кастрюле, есть в стаКане,

И две целых в КошельКе.

Без нее не даст Корова

Нам парного молоКа.

Здесь загадано не слово,

А всего-лишь буква... (К)

- «Волк», «Волшебник» и «Вполне»

Все слова на букву В

    Буква первая, друзья,

В алфавите - это... (не Я, а А)

Эта буква нам важна:

Слову «Родина» нужна,

«Речь Родная», «Русский» тоже

Без нее прожить не сможет.

Буква нужная, поверь!

Эта буква - буква Р

Индюки и индюшата

Интересные ребята.

На индюшек посмотри

И запомни букву... И

В алфавите буква... (не Ц, а Я)

В процессе игры дети отгадывают буквы, находят нужные в зале и с ними выходят в просцениум, строятся в линейку.

Негромко начинает звучать музыка выход Путаницы(трек2).

Буквария: Молодцы! А теперь встаньте ровно, буквы роно держите! Давайте тепрь все вместе постараемся прочитать моё имя. Итак…

Пока Буквария произносит свои слова в зал входит Путаница. Держит в руках открытку-приглашение.

Путаница: Здравствуйте! Ой, праздник уже начался? Опоздала! Пока школу вашу искала, запуталась! Сколько школ вокруг! Вот и пришлось в каждую зайти!

Буквария: Погодите, погодите! Вы кто? Вы уверены, что Вам сюда надо было попасть?

Путаница: Конечно! Мне на праздник надо было. Вот и приглашение у меня есть!(показывает открытку-приглашение)

Буквария: (рассматривает приглашение, крутит его в руках) Что-то я не уверена, что вас сюда приглашали… Вы ничего не перепутали?

Путаница тем временем подходит к ребятам и переставляет их на разные места .

Путаница: Ага, перепутала! Вот, теперь попробуйте, прочитайте!

Буквария: Это что ж вы сделали? Зачем вы буквы наши перепутали?

Путаница: Так я же Путаница! Вот и перепутала! А еще, чтобы вы без меня в путешествие не отправились! Они ведь не смогут сами распутать буквы, значит слово не отгадают и в путешествие не отправятся!

Буквария: Ну, дорогая Путаница, зря ты на это надеешься! Да, ребята только начали учиться, но друзей у них уже много! Ребята, кто поможет распутать наши буквы и прочитать слово? (подключаются дети из зала, пятиклассники).

Букравия: Не удалось тебе, Путаница, наших детей запутать! Потому что дружба – это великая сила! С друзьями все делать легче и веселее! Об этом нам сейчас ребята и споют!

Дети выходят в просцениум и поют песню «Если с другом вышел в путь»

Путаница: Да, здорово вы поёте! Только всё равно, путь преодолеет только самые ловкие, сильные, сообразительные!

Букавария: Так здесь только такие ребята и собрались! Можешь мне поверить!

Путаница: Поверить! Я сейчас проверю! Я буду задавать вам вопросы. Вы слушаете внимательно! Не зря меня зовут Путаница! Если ваш ответ ДА, вы громко произносите «Это я, это я, это все мои друзья!» Итак, начинаем:

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Путаница: А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?

Ученики (хором). Это я, это я, это все мои друзья!

Путаница: Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?

Путаница : Кто в постели целый день и кому учиться лень?

Первоклассники молчат .

Путаница: Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Путаница : Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?

Путаница : Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?

Путаница : Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Путаница: Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?

Путаница: Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Путаница: Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Путаница: Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?

Путаница: Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?

Путаница : Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Путаница: Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Путаница: Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

Буквария: Ну, что, убедилась, какие замечательные ребята собрались в этом зале? Ведь они без пяти минут ПЕРВОКЛАССНИКИ! Они так этого ждут, а ты все путаешь нас и путаешь!

Путаница: Первоклассники? Да нет, вы посмотрите, они еще совсем маленькие! Да они даже портфель собирать не умеют!

Буквария: Вот и ошибаешься, дорогая Путаница! Уж что-что, а портфель собирать наши ребята точно умеют. Хочешь и в этом убедиться?

Пятиклассники выходят в просцениум и проводят игру «Собери портфель».

Пятиклассник: Итак, вы услышите тест со словами, когда там будет назван предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки, -

Игрушечная мышка, -

Паровозик заводной, -

Пластилин цветной, -

Кисточки и краски, -

Новогодние маски, -

Ластик и закладки, -

Степлер и тетрадки, -

Расписание, дневник.-

Собран в школу ученик!

Во время игры Путаница старается путатьпервоклассников.

Буквария: Вот так, Путаница! И еще многому чему они успели научиться!

Путаница: Может они и считать уже умеют?

Буквария: Ребята, скажите, вы уже научились считать? (ДА). Докажем это Путанице? (Буквария читает загадки-задачи)

Задача 1. 3 ромашки – желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

Задача 2. Группа малышей- утят

Плавать и нырять хотят.

6 – уплыли далеко,

2 – нырнули глубоко.

Сколько же утят в пруду?

Задача 3. Пять весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Испугался вдруг один,

Убежал – и след простыл.

Сколько смелых медвежат

За малиной в лес спешат?

Первоклассники дают ответы, и рассказывают, как считали.

Убедилась, что ребята всему учатся?

Путаница: Наверное, скучно в школе! Только уроки-уроки! Так и голова заболит!

Буквария: Ну, допустим от уроков голова не заболит! Но, ты верно подметила, между уроками надо делать небольшой перерыв. А называется он перемена. Вот и мы сейчас проведем с вами веселую переменку! Ты присоединишься к нам, Путаница? Я попрошу всех ребят выйти к сцене. А помогут мне провести зарядку мои друзья. Я думаю, вы будете рады встрече с ними.

Выходят ростовые куклы кот Матроски, лев Алекс и Собака.

Звучит песня «Буги-вуги»(«Солнышко лучистое»). Все под нее танцуют в просцениуме.

Буквария: Что-то ты, Путаница, приуныла! Или ты опять запуталась?))

Путаница : Да, что-то я совсем запуталась! Вы и буквы знаете, и цифры, и писать, и считать умеете! И вон вы какие ловкие и веселые! Только я не пойму, неужели всему этому в школе вас научили?

Буквария: Ну конечно, Путаница! И еще много чему ребятам предстоит научиться. Давай попросим их рассказать об этом и не просто, а спеть! Да-да, Путаница, спеть! И этому тоже учат в школе!

Первоклассники выходят в просцениум, исполняют песню «Учат в школе».

Буквария: Спасибо вам, ребята. Проходите, пожалуйста, на свои места. Вы сегодня доказали, что целый месяц вы отлично потрудилась. Я надеюсь, что так вы и будете продолжать дальше. А чтобы вы об этом не забыли, я предлагаю дать Клятву первоклассника .

Выходят пятиклассники и произносят слова клятвы.

Клятва первоклассника

Всегда приходить в класс на первый урок

Ещё до того как проснется звонок.

Клянемся!

Чтоб грамотными и умными стать,

Клянемся!

Быть на уроке активным и дружным

Запоминать и учить все, что нужно!

Клянемся!

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке!

Клянемся!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Друзьями хорошими, верными стать

Друг другу всегда и во всем помогать!

Клянемся!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянемся!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянемся!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянемся!

Звучит звонок.

Буквария: Вот и закончился наш сегодняшний праздник. Но наше путешествие по стране Знаний только началось. Мы желаем вам удачи в пути.Теперь вас смело можно назвать ПЕРВОКЛАССНИКАМИ и наступает важный момент вручения первых школьных документов: удостоверение первоклассника. Я попрошу классных руководителей подойти ко мне и помочь их раздать. А мы прощаемся с вами! Удач вам в школьной жизни!

Сценарий для начальной школы "Посвящение в первоклассники"

Цель:
1. Адаптация первоклассников к школе.
2. Повышение мотивации обучения.
3. Формирование и сплочение коллектива.
4. Привитие навыков правильного поведения в школе.
5. Развитие артистизма, творческих способностей.

Задачи:
1. Формировать умения выразительно читать стихи.
2. Развивать воображение.
3. Воспитывать чувство дружбы и сплочённости коллектива.
4. Поднять эмоциональный настрой учеников.
Класс празднично украшен: шары, плакаты - "Первый раз в первый класс”, "В добрый путь”, листочки кленов, рисунки учащихся "Первый день в школе”, название праздника.- буквы (ШКОЛА)- слова заранее раздать первоклассникам, загадки Кощея + конверт, записать песни Хулигана на аудио. Презентация.
Музыка « Первоклассник, первоклассник, у тебя сегодня праздник»

Вожатая: Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя! Мы собрались на традиционный праздник "Посвящение в первоклассники". Сегодня у 1 класса торжественный день.
Вожатый: Уже почти два месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят:
ОБА: "Это ученики!"
Музыка. Выступают первоклассники.
Ученик(ца) (держит в руках нарисованную букву "Ш"
Поступил я осенью
В школу в 1 "А".
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Ученик(ца) (с буквой "К")
Был я вчера еще просто ребенком.
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
Ученик(ца) (с буквой "О")
Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
Ученик(ца) (с буквой "Л")
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.-
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?
Боюсь пошевелиться.
Ученик(ца)(с буквой "А")
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.
В итоге получается слово «ШКОЛА»
Музыка
Выбегает Путаница и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове "школа".

Вожатая: Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?
Путаница: (гордо, задрав нос). Я - путаница!
Вожатый: Вот почему ты все буквы перепутала… Только зря старалась!
Путаница: Это еще почему?
Вожатая: Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово?
Музыка
Вожатые вызывают детей - 2 человека - восстанавливают слово и уходят.

Путаница: Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и неинтересно совсем. Да?
Ученики (хором) : Интересно!
Путаница: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. (Кричит) Нехочу-у-ха-а!
Музыка
Нехочуха: А-а-а?
Путаница: Иди сюда!
Нехочуха: Не хочу!
Путаница: Иди, говорю!
Нехочуха: (неохотно подходит). Ну, чего тебе?
Путаница: Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
Нехочуха: Не хочу!
Путаница: (командным голосом). Рассказывай!
Нехочуха:
Я - великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно:
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу.
День-деньской я сладко сплю,
Потому что, потому что
Я учиться не люблю.
Путаница: Вот так вот! И никто его не переделает.
Вожатая: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!".
Нехочуха: Никогда у меня это не получится.
Вожатый: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "Я", а вы - "хочу". А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать.
Нехочуха: Я…
Ученики (хором). Хочу…
Нехочуха: Играть!
Вожатая: Давайте проведем игру
" Это мы, и ты, и я, вместе дружная семья! ". Повторяйте за мной (снова повторяет с движениями). Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: " Это мы, и ты, и я, вместе дружная семья!!". Будьте внимательны. Возможна ловушка.
Вожатый: А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Ученики (хором) .Это мы, и ты, и я, вместе дружная семья!! (движения)
Вожатая: Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?
Вожатый: Кто в постели целый день и кому учиться лень?
Первоклассники молчат.
Вожатая: Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Вожатый: Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Вожатая: Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
Вожатый: Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Вожатая: Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
Вожатый: Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Вожатая: Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Вожатый: Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
Вожатая: Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
Вожатый: Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Вожатая: Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Путаница: (кричит). Все неправильно, неправильно!
Нехочуха: Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я исправлюсь.
Путаница: Ладно-ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами еще встретимся на уроках, и я вас уж там так запутаю!Пошли давай Нехочуха, исправляется задумал. Нехочуха и Путаница уходят.Музыка
Вожатый: Ребята! Я получил для вас странный конверт. Вот он (показывает). Давайте его откроем. (Вынимает из конверта письмо) Вот что тут написано:
"Дорогие детки-конфетки-табуретки! Отгадайте мои загадки- ковырялки! Я их специально подобрал так,чтобы вы их не отгадали. Ваш Кощей!"
Итак, слушайте Кощеевы загадки.
Презентация с ответами.
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают.
Рисуют и считают. (школа)
Вожатая:
В коридоре топот ног,
Нас зовет всех в класс… (звонок)
Вожатый:
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог! (школьный рюкзак)
Вожатая:
Если ты его наточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
Вожатый:
Если сломан карандаш -
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу -
Быстро, остро наточу. (точилка)
Вожатая:
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Назови меня! (тетрадь)
Вожатый:
Веселятся Коля, Лена.
Это значит - … (перемена)
Вожатая:
Долгожданный дан звонок -
Это кончился… (урок)
Ведущие: Молодцы, ребята!
Ведущая: Вы отлично справились с загадками Кощея.
Музыка
Появляется Хулиган с большой рогаткой и портфелем. Он прицеливается из рогатки в ребят, сидящих в зале.

Хулиган: Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли. Ведь нас, настоящих хулиганов, совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно. А теперь вон, какая у меня будет банда-хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…
(Напевает)
Музыка
Побольше лениться, поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке,
Тогда скажут все: "Плохой ученик!"
Девчонок лупите, почаще грубите,
На парте пишите плохие слова,
Пищите, визжите, совсем не учитесь,
Тогда про вас будет плохая молва.
Музыка
Входит отличница Маша Знайкина.
Маша Знайкина: Здравствуйте, ребята! Я думаю, вы не будете слушать Хулигана. А я привела с собой помощников - лучших учеников из старших классов. Послушайте, какие наказы мы вам дадим.
ВИДЕОЗАПИСЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ, С СОВЕТАМИ.
Первый ученик.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Второй ученик.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Третий ученик.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Четвертый ученик.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей -
И найдешь себе друзей.
Пятый ученик.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку "пять".
Шестой ученик.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
Музыка
Маша Знайкина: Ну что, будущие второклассники, следующую загадку Вам загадает учитель?
Учитель: А можно мне не просто загадку, а загадку с подсказкой:
Маша Знайкина: Можно!!!
Учитель: Отгадайте загадку:
У меня большие дети:
Вот они, тут всех по двое:
2 Александры, 2 Марии,
2 Кристины и Анастасии,
Вот 2 Дарьи и 2 Димы
Дальше всех по одному.
Есть Арина, Ярослава, Ваня,
Ирина, Софья и Андрей
Максим, Данил, Варвара, Федор.
Яков, Лев, Макар, Арсений,
Тимофей, Никита, Миша
И одна девчонка Злата.
Вообщем, полный первый класс.
Я - большой семьи родитель.
Догадались? Я - …. (учитель)
Учиталь:
Да, я ваша учительница. Вы все меня уже знаете, меня зовут… (дети отвечают). Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с праздником «Посвящение в первоклассники» и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Во втором классе вы будете узнавать все новое и новое.
Хулиган: Ой, ой, ой! 2- ой класс, 2 – ой класс, подумаешь. А вот эту мою загадку, ребяточки - всезнаечки, Вы точно не отгадаете:
На презентации:
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов
Маша Знайкина: Ребята, догадались, что это за цифры???
Вожатый: Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры и слова?
Маша Знайкина: Может вам теперь станет понятнее? (презентация - Мы будем вместе!)
Ну, и что это обозначает?
Ребята отвечают.
Учитель: Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.
Музыка
Вожатая: По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе) Как по-другому их можно назвать? Ученики.
Маша Знайкина: Молодцы!
Хулиган: Ну, я так не играю. Все они знают!
Маша Знайкина: А ты поиграй с ребятами, может быть они тебя и примут в 1-ый класс.
Хулиган: А что, ребята, будете со мной играть?
Ребята: Да!!!
Вожатая: Так как вы уже ученики, как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой или с вечера?
Дети: Лучше вечером, а то можно опоздать в школу.
Вожатый: Хорошо! Настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Внимание, у нас игра "Собери портфель", пусть ее проведет нам уже хороший мальчик.
Хулиган: Итак, дети, вы услышите тест со словами, когда там будет назван предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Презентация.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Хулиган: Ну что, ребята, возьмете меня в первоклассники?
Ребята: Да.
Хулиган: Ура! Тогда до встречи!
Маша Знайкина: До свидания, ребята!
Хулиган и Маша Знайкина уходит.
Вожатый: Вот и пройдены первые испытания.
Вожатая: А теперь давайте произнесем клятву первоклассника. Повторяйте за мной:
"Мы, первоклассники школы №28,
перед лицом учителей, родителей и одноклассников
торжественно клянемся:
Вожатый: никогда не приходить в школу… с невыученными уроками… Клянемся!
Вожатая: никогда не заканчивать четверть …с плохими отметками!... Клянемся!
Вожатый: никогда не открывать учебники … грязными руками… Клянемся!
Вожатая: никогда не приглашать родителей на собрание... за 5 минут до начала… Клянемся!
Вожатый: Cтать гордостью родителей и учителей… Клянемся!
Вожатая: Клянемся любить Родину, клянемся! клянемся быть умными, добрыми и честными!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных документов: удостоверение первоклассника.
Вожатый: Я отдаю удостоверения классному руководителю, он раздаст их вам в классе.
Вожатая: Ребята,
Оба вожатых: Мы вас поздравляем!
Вожатая: И зовем всех ваших гостей!!!
Входят все участники: Путаница, Нехочуха, Хулиган, Маша Знайкина.
Нехочуха: Но сегодня мы с вами должны отметить еще одно событие.
Путаница: День рождения вашего класса!
Маша Знайкина: Скажите, а без чего не бывает дня рождения?
Ответы детей. Среди них втречается ответ: торт.
Хулиган: Вот и давайте сейчас испечем праздничный торт.
Игра "Торт"
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех вожатый, сзади вожатая. По команде дети начинают "печь торт": Ведущая поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущая крутится до тех пор, пока не получится большой "торт". Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг вожатого, следует остановиться. Во время игры звучит мелодия песни крокодила Гены.
Вожатая: Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?
Ответы детей: С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, яблоками...
Путаница:
А чего не хватает на праздничном торте?
Дети: Свечек.
Нехочуха: Правильно! Подняли все руки вверх.
Маша Знайкина: Вот сколько свечек!
Хулиган: А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Дети обнимают себя и разбегаются в разные стороны.
Вожатая: Ребята, а что мы пожелаем нашему классу?
Ответы детей.
Вожатый: А сейчас в честь двух знаменательных событий
Путаница: Мы крикнем громкое «Ура» - 3 раза!
Все: Поздравляем с праздником!!
Ведущий: Спасибо за внимание, до свидания!!!
Музыка.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШАХТЕРСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА №11»

Сценарий праздника

«Посвящение в первоклассники»

Выполнила учитель начальных классов

Лой Елена Ивановна

Шахтерск,2017

Цель: показать важность нового статуса ребенка, адаптация первоклассников к школе, повышение мотивации обучения, формирование и сплочение коллектива, привитие навыков правильного поведения в школе, развитие артистизма, творческих способностей.

Задачи: продолжить работу по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе; развивать интерес к обучению в школе; развивать речь, внимание, мышление, воображение; формировать умение выразительно читать стихотворения; воспитывать чувство дружбы и сплочённости коллектива.

Оборудование: оформление зала, наглядность, свидетельства.

Ход мероприятия

Звучит музыка.

Ведущий:
Вслед за мною добрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!

Мои детки, заходите!
С нетерпением вас ждем!

Входят первоклассники под музыку.

Ведущий:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете –
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла все двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!

Первоклассник 1:

На этот праздник октябрьским деньком
Родителей наших мы все позовём.
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады друзья!

Первоклассник 2:

Мы сегодня очень рады:
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.

Первоклассник 3:

Если скуку ты оставил,
И сомненья позади,
Если с другом не лукавил к нам на праздник заходи.

Первоклассник 4:

Если лень свою оставил,
Нарушенья позади,
То смелей, скорее в двери к нам на праздник заходи!

Первоклассник 5:

Если всё у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда,-
Приглашаем вас сюда!

Первоклассник 6 :

Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили,
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.

Первоклассник 7:

Поступил я осенью,
В школу в 1 класс
Я считаюсь школьником,
С первого числа.

Первоклассник 8:

Первоклассник 9:

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.

Первоклассник 10:

Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

Первоклассник 11:

Гордые, нарядные, мы идём по улице.
С добрыми улыбками все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!» - мы сказали маме.
А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами.

Все.
Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас.

Исполняется песня о школе «Вот и осень пришла».

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник- «Посвящение в первоклассники». Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать настоящими учениками.

Первоклассник 12:

Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.

Первоклассник 13: Мы рано просыпаемся -
Опаздывать нельзя!
Нас в школе дожидаются
Хорошие друзья.

Первоклассник 14: Я тороплюсь,
Я в школу мчусь.
Ура!
Я школьник! Я учусь!

Первоклассник 15: В школе мы хотим учиться,
Очень многое узнать,
От страницы до страницы,
Азбуку всю прочитать.

Первоклассник 16: Мы научимся до лета:
Рисовать, писать, считать,И всегда по всем предметам,
Получать мы будем пять.

Танец « Осень»

В зал пробирается Незнайка. Он весь обвешан сумками и портфелями.

Незнайка. Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пролезть, в конце концов!

Незнайка доходит до ведущей, ставит портфели и сумки на асфальт, вытирает лоб рукавом.


Незнайка
(обращаясь к ведущей). Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зубов, А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным. А как решил - все: пусть будет тяжело, все равно стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут в школу записывают?

В зале появляется Кнопочка.

Кнопочка. Незнайка! Незнайка! Вот ты где... (Переводит дух.) Еле догнала! (Обращается к зрителям.) Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник...

Незнайка. Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду! (Ставит вновь все портфели на пол.)

Кнопочка. Да ну?

Незнайка. Точно! Видишь, сколько всего собрал? (Показывает на портфели и сумки.)

Кнопочка. Что собрал?

Незнайка. Ну вещи разные... Для учебы. И книги... Знаешь, что дома нашел - все принес!

Кнопочка. Все?

Незнайка. Все!

Кнопочка. Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, мою книгу "Для тех, кто вяжет».

Незнайка. Вяжет что?

Кнопочка. Ну,вещи всякие - носочки, варежки, кофточки...

Незнайка. А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем.

Незнайка отдает книгу. Кнопочка заглядывает к Незнайке в портфель и достает оттуда утюг.

Кнопочка. А это зачем тебе?

Незнайка. Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить можно. Вот так.

Незнайка показывает. Кнопочка открывает следующую
сумку и достает оттуда веник.


Кнопочка.
Ну а это-то зачем?

Незнайка. А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут - не так обидно будет!
Кнопочка. Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно!

Незнайка. Неужели все не нужно?

Кнопочка. А ты у ребят спроси! Сегодня первоклассники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собою брать.

Ведущий:

Конечно, прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Проводится игра «Собери портфель»

Ведущий:

Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы
хлопайте в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, топайте ногами.
Учебники и книжки
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Пенал и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик! (Все вместе)


Кнопочка. Ну, понял теперь, что нужно настоящему школьнику?

Незнайка . Понял! Выходит, зря я три дня потерял, собираясь...

Кнопочка. Зато теперь умнее стал! На ошибках тоже учатся. Знаешь, Незнайка, а давай ребят с праздником поздравим.

Незнайка. А как?

Кнопочка. Стихами! Но поздравим не только первоклассников, но и всех школьников и учителей.

Незнайка. Опять за окнами октябрь,
И школа, как большой корабль,
Готова в плаванье отправиться –
Вновь год учебный продолжается!

Кнопочка.
Событий ярких, увлекательных-
Просторы знаний покорять
И на «отлично» курс держать.

Ведущий:

Спасибо вам, Незнайка и Кнопочка за эти поздравления! Ну а мы продолжаем наш праздник.

В это время раздается стук в дверь. Входит старуха Шапокляк с крыской Лариской .

Старуха Шапокляк . Ну что, собрались в школу, праздник устроили, а меня, уважаемую старушку, пригласить забыли?! Стыдно! Надо старших уважать!

Ведущий. Уважаемая Шапокляк, вы, наверное, хотите поздравить первоклассников.

Старуха Шапокляк (ехидно). В первый раз, в первый класс,
Поздравлять не буду вас!
Мелом доску замараю,
И учиться помешаю.
Клякс в тетради понаставлю,
Без учебников оставлю.
Ох уж книжки хороши!
Почитаю от души!
Старуха Шапокляк пытается прочитать названия учебников, но читает с ошибками, по слогам. Смущается, делает вид, что плохо видит.


Ведущий:

Мы рады, что вам хочется учиться. Оставайтесь с нами. Учиться никогда не поздно.

Старуха Шапокляк . Ладно, ладно, хватит подсказывать. Пускай сами справляются.

Ваши учителя самые- Добрые? (Да)
- А все девочки самые - Классные? (Да)
- Все мальчики самые - Сильные? (Да)
- Ваши мамы самые - Любимые? (Да)
- А вы ребята, самые - Умные? (Да)

А какие ребята учатся в нашем классе? Расскажем? (Да)

Игра « Это я, это я, это все мои друзья»

Ведущий:

Тот, кто по моему описанию узнает себя, должен сказать: «Это я, это я,
это все мои друзья»., а если нет, хлопайте в ладоши.

- Кто весёлою гурьбою каждый день шагает в школу?


- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?


- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?


- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?


- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?


- Кто обещает не лениться, а только хорошо учиться?

- Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?


Танец «Полька»

Ведущий:

А сейчас мы проверим, как ваши родители знают школьные принадлежности.

Игра « Узнай предмет»

Ведущий:

Я загадаю загадку, а родители должны отгадать её и сказать дружно ответ.

1. Кто я, если прямота -
Главная моя черта?
(Линейка)

2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж
Что же это?
(Карандаш)

3. То я в клетку, то в линейку
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я
? ( Тетрадь)

Ведущий:
Сегодня к нам на праздник пришли наши пятиклассники. Они хотят вас поздравить.

1учащийся .

Вот дружок желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даём тебе наказ.

2 учащийся .

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

3 учащийся .

Приручай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

4 учащийся .

Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получить отметку «пять».

5 учащийся .

Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья! В добрый путь!

Ведущий:
Дорогие ребята!
Все мы рады вас сегодня
В первоклассники принять.
От души вас всех поздравить
И успехов пожелать.

Ведущий:

А сейчас, ребята, вы произнесёте обещание первоклассников.
«Клятва первоклассника»

Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.

Ребёнком всегда идеальным я буду

Клянусь!

Ведущий:
Ребята, вас хотят поздравить ваши родители.


1-й родитель:

Дорогие ребята!
Мы от души вас поздравляем
И в этот день вам всем желаем
Побед, открытий замечательных,

2-й родитель :

Событий ярких увлекательных,
Просторы знаний покорять
И на «отлично» курс держать!

Ведущий:

А сейчас Ваши родители произнесут

«Клятву родителей первоклассников»

Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!


Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

За двойки клянусь я его не ругать,
И делать уроки ему помогать.

Клянусь идеальным родителем буду,
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!

Ведущий:

Все главное на празднике свершилось

И вы уже не малыши

Вы первоклассниками стали.

Вас поздравляем от души!

Для поздравления и вручения Свидетельства о посвящении наших ребят в первый класс приглашаются: директор школы Татьяна Владимировна Одрова и для вручения подарков от любящих вас родителей председатель родительского комитета Шимонович Юлия Александровна.

Ведущий:

Вот теперь вы первоклассники – вы теперь ученики!

Песня « Первоклассник»

Первоклассник:

Перед нами все пути открыты,

Все дороги впереди у нас.

Мы когда-то станем знамениты,

Но пока мы только первый класс.

Первоклассник

И пока нам надо лишь учиться,

Чтобы тайны мира открывать,

К неизвестному всегда стремиться,

Чтоб оно могло известным стать.

Первоклассник

Это всё для жизни, для науки,

Для людей и для родной страны.

Учимся мы все не ради скуки –

Мы прославить Родину должны.

Ведущий:

Вот и завершился наш праздник. Молодцы, ребята! Вас можно назвать настоящими учениками. До свидания, до новых встреч.