При какой температуре плавится камень. Плавление камня и что из него получилось в результате. Подача мрамора в печи

RenegadePizzaGuy

Можно ли «переработать» камень путем его плавления и охлаждения? [закрыто]

Это то, о чем я думал некоторое время.

Скажем, мраморный блок используется для лепки статуи. Большая часть камня откололась и практически бесполезна. Вместо того, чтобы бросить его, возможно, он снова расплавится на кирпичи?

Я спрашиваю об этом, потому что это, вероятно, потребует много энергии и тепла. Я также не уверен, что процесс плавления и охлаждения изменит материал, например сделает его более хрупким.

Изменить: чтобы уточнить, я не имею в виду мрамор конкретно. Я хочу знать, что обычно требуется для расплавления камня, если процесс охлаждения повлияет на него и будет ли это вообще практично делать

Raditz_35

Вы спрашиваете, можно ли расплавить камень и охладить его снова, спрашиваете ли вы конкретно о мраморе, спрашиваете, имеет ли это экономический смысл, спрашиваете, полезно ли это для окружающей среды, спрашиваете, как создаются некоторые виды камней? геологически? Я могу придумать еще дюжину интерпретаций для вашего вопроса, может быть, вы должны быть более конкретными

Эндрю Доддс

Мрамор, являющийся карбонатом кальция, является единственным примером, который НЕ будет работать..

AlexP

Скалы чипсы тоже полезны. И нет никаких экономических причин для переработки камня - в конце концов, Земля - ​​это огромный кусок камня... С другой стороны, переработка камня - это именно то, что делает цикл камня ; это займет очень много времени.

@AlexP Стекло изготовлено из материала, который в изобилии в земной коре; все же мы перерабатываем это.

AlexP

@Kaz: "Сделано из"! = "Есть". Поваренная соль сделана из хлора (ядовитый газ) и натрия (металл, который бурно реагирует с водой). Чтобы сделать стекло из песка, мы тратим огромное количество энергии; имеет смысл избегать этого снова и снова, когда мы можем повторно использовать стекло.

Ответы

Эндрю Доддс

Это зависит от вашего камня.

Такие породы, как гранит , с большими размерами кристаллов, являются результатом ОЧЕНЬ медленного охлаждения и кристаллизации. Таким образом, хотя в теории вы могли бы переплавить и перекристаллизовать этот тип камня, вам, вероятно, потребуются сотни или тысячи лет, чтобы сделать это.

Базальт , мелкозернистая магматическая порода, будет в порядке. Это все еще потребовало бы довольно долгого времени успокоения.

Обсидиановое и вулканическое стекло было бы очень легко - по определению, оно быстро остывает при извержении. Нет проблем с утилизацией, кроме необходимого тепла.

Теперь проблемы..

Песчаник (и другие осадочные породы) - вы не могли расплавить их и переформировать их, очевидно. Вы можете перемолоть их до песчинок, ПОТОМ попытайтесь спрессовать их вместе с соответствующим цементом (кремнезем или карбонат, в зависимости от исходного камня). Это займет давление и совсем немного времени.

Сланец Теперь, вы не только должны размолоть это, но также слегка перекристаллизовать это под давлением на несколько сотен градусов, с большим давлением в направлении, нормальном к расщеплению. В течение долгого времени.

Мрамор Мрамор нельзя плавить при поверхностном давлении, он разлагается на оксид кальция и CO2. Если у вас был тигель очень высокого давления и средство для его нагрева, вы могли бы расплавить мрамор и перекристаллизовать его.

Blueschist Это становится немного сложнее . Вам нужно давление, эквивалентное примерно 20 км породы, и температура около 400 градусов по Цельсию.

Эклогит Тип метаморфической породы очень высокого качества. 45 км глубины и c. 700 градусов С. В течение многих лет, чтобы получить размер кристалла.

Так что... если только вы не хотите, чтобы с ними работали вулканические очки, вероятно, было бы намного проще просто купить еще немного. Формирование скал занимает много времени, и обычно в условиях высокой температуры и давления, которые недешевы для воспроизводства.

kingledion

Отличный ответ. Вы должны указать на общую разницу между магматическими породами (для которых плавление будет работать по определению, хотя, как вы упомянули, время охлаждения варьируется) и другими типами скал.

выраженный в числах

Не могли бы вы добавить оценку, как долго "долго"? В настоящее время я не знаю, если это месяцы и, следовательно, не являются коммерчески жизнеспособными, или мы говорим веками, где мы, скорее всего, не доживем, чтобы увидеть результат.

MSalters

@nwp: Учитывая, что в ближайшее время у нас точно не кончатся скалы, даже один час не будет коммерчески жизнеспособным. Мрамор был бы главным исключением, и это не совсем камень.

PlasmaHH

Для многих камней эти процессы могут давать схожие по составу и физическим качествам, но не по внешнему виду. Специально для мрамора полосы примесей делают его таким красивым, что потребуется еще один дополнительный шаг, чтобы их вставить.

Эндрю Доддс

@nwp - Это зависит, главным образом, от размера кристалла, а следовательно, и от неопределенности. Самые большие кристаллы могут образовываться годами, тысячи лет, в зависимости от того, сколько времени требуется гранитам для охлаждения.

Willk

Здесь есть возможность связать мой самый любимый эпизод «Как это сделано: Изоляция из каменной ваты» . Это точно расплавленная и переработанная порода, которая делается коммерчески.

Идея была навеяна «волосами Пеле», которые действительно существуют на Гавайях: расплавленный базальт, взбитый в тонкие, похожие на волосы пряди. В видео они показывают изготовление искусственной лавы из измельченного базальта (и шлака), которую затем взбивают в шерсть и превращают в маты. Качественный товар.

Тем не менее, большинство камней будет плавиться при температуре около 1500 градусов по Цельсию (2750 по Фаренгейту), предыдущая компания заявляет, что они делают это при температуре 1520º C. Поэтому это довольно сложно и требует передовых технологий.

POJO-парень

Железо плавится при 1538 ° С. Поскольку чугун использовался в кухонной посуде не менее двух тысяч лет, практика плавления и охлаждения достаточно больших количеств материалов при этой температуре не может считаться «высокотехнологичной» - это может относиться к позднему веку железа.

Альберто Ягос

Чугун плавится при 1200ºC. Доменные печи в Европе не появлялись до 13 века.

POJO-парень

Спасибо за исправление. Чугун имеет более низкую температуру плавления, чем чистое железо. 13-й век для доменной печи - это технология позднего средневековья и раннего ренессанса, поэтому она по-прежнему не считается передовой технологией.

ruakh

@ pojo-guy: «Передовые технологии» не обязательно означают то, что вы думаете; В Google легко найти примеры, в которых используются такие термины, как «металлообработка», «гончарное дело», «астрономия», «судостроение», «катание на лошадях» и «колесо». (Я на самом деле не совсем понимаю, что это значит; я не думаю, что это совершенно бессмысленная фраза, но она все еще, вероятно, слишком расплывчата, чтобы быть ужасно полезной в этом ответе.)

ChrisW

Говоря о мраморе, да - исторически люди кормили старый архитектурный мрамор (например, древнеримский мрамор) в печи для извести: чтобы сделать раствор и бетон («известь» является ключевым компонентом в цементе, строительном растворе, бетоне)

Подача мрамора в печи

Почему население начало кормить скульптурные и архитектурные элементы из мрамора, которые, как и везде, когда-то украшали общественные памятники и элитные особняки в Галилее, в соседние ликини? Основная причина, приведенная учеными для такого повторного использования мрамора, заключается в том, что это произошло по экономическим причинам. Как упоминалось ранее, мрамор превосходит известняк, когда речь идет о производстве извести. Хотя это так, для большей части древности мрамор считался слишком редким и ценным товаром, чтобы использоваться для этой цели, и вместо этого использовался, главным образом, в целях украшения и щедрой демонстрации. Когда к поздней античности начали строить ликиновые печи в черте города, ученые пришли к выводу, что это было потому, что к тому времени мрамор был достаточно доступен в виде архитектурных украшений и скульптур. Помимо превосходного качества мрамора, повторное использование этого камня из бывших городских сооружений также, вероятно, позволило сэкономить значительные транспортные расходы. Тогда, по мнению этих ученых, сжигание скульптурного и архитектурного мрамора в известковых печах, установленных в городах во время поздней античности, было в первую очередь выбрано из-за его производительной эффективности: продукт был превосходнее, а транспортировка более рентабельной.

Так что для этого особого типа "рока" не нужны очень продвинутые технологии... они делали это в реальном мире, в древности.

Draco18s

Это не совсем ответ на вопрос. Вопрос состоит в том, чтобы узнать, могут ли они сделать камень из обрывков породы, расплавив и растворив его (на примере мрамора), чтобы получить новый материал для лепки. Это ответ на вопрос о том, можно ли специально использовать металлолом для другого промышленного использования, кроме скульптуры.

ChrisW

ОП спросил, можно ли мрамор превратить в кирпичи. Другие ответы предположили, что это сложно; в то время как этот ответ предполагает, что нечто подобное было сделано в реальном мире с использованием старинных технологий, так что, возможно, этот ответ действительно что-то добавляет и стоил того.

Великая утка

Это не в состоянии ответить на вопрос. ОП хочет знать, можно ли расплавить мрамор и превратить его в мрамор.

Дэвид Ричерби

@ChrisW Нет, он превращает каменную крошку в состав раствора: кирпичи сделаны из глины. И я прокомментировал как прямой ответ на ваш комментарий. (Кроме того, мне нравится, что люди, которые понижают голос без объяснения причин, получают комментарии «Даунвотер, пожалуйста, объясните», в то время как те, кто объясняют, получают удар словами «Ну, вы могли бы просто понизить голос».)

ivanivan

Есть, конечно, и другие способы повторного использования, неиспользования или перепрофилирования вещей.

Осколки можно очень тонко измельчать / измельчать, а затем использовать для смешивания с каким-либо другим веществом для придания прочности (например, для изготовления цемента или для изготовления металлических опилок в чем-то вроде JB Weld) или для изготовления других изделий (наждачная бумага очень хороша) молотый камень / минерал различных типов, приклеенный к бумаге)

И, конечно же, всегда можно использовать только небольшие куски каменно-дренажных систем, как часть большого фильтра для естественной воды, мощения и т. Д.

Тем не менее, в относительно небольших масштабах - как и те остатки, которые были после того, как Микеланджело вырезал своего Дэвида, - он не предоставил бы достаточно значительных остатков для экономии масштаба, чтобы сделать что-то и сделать что-либо, но оставить большие куски для небольших работ. или тренировка, и т. д. или бросание небольших кусков во французскую канализацию.

Мартин Боннер

На самом деле, в случае мрамора, я подозреваю, что отходы Микеланджело были бы сожжены для извести - мрамор делает высококачественную негашеную известь, но обычно для этого слишком ценна.


Саксайуаман – мегалитический
храмовый комплекс, расположенный на высоте 3701 м над уровнем моря на
северной окраине города Куско (Перу). Пожалуй, это один из самых
невероятных по своей красоте и энергетике памятников архитектуры,
который достался современным людям в наследство от цивилизации,
предшествовавшей инкам.

От особенностей конструкции Саксайуамана
попросту захватывает дух: камни, вырезанные непонятным способом и
подогнанные друг к другу с потрясающей точностью, сочетание острых краёв
и гладких поверхностей стен.

Современные археологи считают, что самые старые части этого города были
построены кильке (цивилизацией доинковского периода) тысячу лет назад,
однако в племенах инка рассказывают древние легенды о том, что город был
построен в глубокой древности – его создали боги, спустившиеся с небес.

Здесь вы можете увидеть удивительные фото древних мегалитических
сооружений, составляющих комплекс. Каменная кладка Саксайуамана – это
огромные стены, состоящие из камней весом более 50 тонн, подогнанных
друг к другу, как части большого «тетриса», так плотно, что кажется,
будто они сплавлены вместе. Между ними невозможно просунуть даже лист
тончайшей бумаги. Как будто неведомый великан согнул их и слепил, как
пластилин.

Во многих местах Саксайуамана встречаются так называемые «троны» или
«кресла». Как объясняют гиды, это древние алтари, однако подобная
интерпретация выглядит не слишком убедительной. Возможно, вырезанные из
очень твёрдого материала (с такой впечатляющей лёгкостью, будто скала
представляла собой кусок масла) плоские поверхности были чем-то другим.

Трудно поверить, что всё это было
сделано тысячи лет назад, поскольку даже современные обрабатывающие
инструменты не всегда могут справиться с подобной задачей. Что уж и
говорить о древних народах, с которыми ну никак не ассоциируются такие
циклопические инсталляции.

Зачастую стены составляют камни разных геометрических форм и размеров (у
некоторых из них 12 и больше граней), собранные очень эстетично, как
идеальный конструктор – с гладкими поверхностями, точностью и плавностью
переходов. Такие же закруглённые углы можно увидеть в других местах
планеты. В том же Египте, например.

Археологи и специалисты в области
архитектуры и строительства ломают головы: как древние каменотёсы
достигали подобной точности в обработке? Это во-первых. А во-вторых,
каким образом им удавалось перетащить неподъёмные глыбы и поставить их
на место? Какими инструментами и приспособлениями? Неужели всё-таки
присутствует фактор инопланетного вмешательства, и легенды инков говорят
правду о богах, спустившихся с небес? Но сколько же было таких богов,
если похожими сооружениями они застроили всю Землю?

С этим вопросом необходимо тщательно разобраться. Мы должны рассмотреть
разные теории. Инопланетная – самая фантастическая из них. Существует и
другая, более «приземлённая». Согласно этой теории, мегалитические
комплексы землян были построены с помощью ныне утраченной технологии. В
далёком прошлом цивилизации Южной Америки, Евразии, Африки и других
частей мира имели в своём распоряжении древний метод, который позволял
вырезать, транспортировать и устанавливать многотонные каменные блоки в
порядке, предусмотренном строителями. Современной технике не под силу
переместить некоторые из этих мегалитов, не говоря уже о том, чтобы
установить их в нужное положение.

Пума Пунку, Ольянтайтамбо, Стоунхендж, пирамиды – это далеко не полный
перечень. Таких сооружений сотни. Саксайуаман – лишь одно из них. По
мнению ряда исследователей, таких как Ян Петер де Йонг, Кристофер
Джордан и Хесус Гамарра, у древних цивилизаций Перу и Боливии была
секретная технология, которая позволяла размягчать камни.

В качестве доказательства они приводят
гладкие гранитные стены Куско, похожие на гигантские стеклообразные
структуры, что возможно лишь при воздействии сверхвысоких температур –
не менее 1100 градусов по Цельсию. На основании этого учёные сделали
вывод: «Древний человек владел продвинутой технологией, которая
позволяла ему плавить камни, которые затем размещались в нужном
положении – среди заранее уложенных жёстких полигональных блоков – и
остывали.

Всё это составляет необыкновенную
загадку, которая бросает вызов сегодняшнему рациональному пониманию.
Конечный продукт – идеально сформированные камни, которые оставались
надёжно зафиксированными среди других камней в практически идеальной
манере, создавая впечатление, будто мегалиты были расплавлены в нужном
положении. Прочно зафиксированные, камни размещаются в таком положении,
что между ними нельзя просунуть даже лист бумаги. И всё это было
достигнуто тысячи лет назад».

Йонг и Джордан уверены, что плавить камень умели не только в древних
Перу и Боливии; они считают, что доказательства подобной технологии
можно найти по всему земному шару. Этот способ мог бы объяснить, как
строили свои сооружения инки, майя, ацтеки, ольмеки, а также
цивилизации, населявшие Центральную и Южную Америку в глубокой
древности. Во многих комплексах можно найти странные отметины – как
будто камень обрабатывали, когда он был в «мягком» состоянии. Но как же
размягчали монолиты?

Британский топограф и путешественник, подполковник Перси Фосетт рассказал об этом поистине невероятную историю.

В лесах на склонах гор Боливии и Перу обитает маленькая птичка, похожая
на зимородка. Она делает свои гнёзда над рекой – в аккуратных круглых
отверстиях на поверхности скальных откосов. Эти отверстия может увидеть
каждый, но добраться до них нелегко. Как правило, будущие «гнёзда»
встречаются лишь там, где живут эти птички.

Однажды полковник выразил удивление: как повезло птицам найти такие
удобные отверстия – аккуратные, будто их выдолбили дрелью. Оказалось,
что эти отверстия птицы делают сами. Они прилетают к обрыву, держа в
клюве листья какого-то растения, а затем, цепляясь за скалу, как дятлы
за дерево, начинают тереть её поверхность круговыми движениями до тех
пор, пока лист не искрошится. Тогда они снова улетают и возвращаются с
листьями, продолжая процесс натирания.

Через три-четыре раза птичка больше не приносит свежие листья. Она
начинает долбить камень острым клювом и – о чудо! – скала начинает
крошиться, как мокрая глина; в ней образуется круглое отверстие,
достаточно глубокое для того, чтобы птица могла свить гнездо.

Был ещё один случай. Вместе с другими европейцами и американцами он
отправился в горный лагерь, расположенный в Серро-ди-Паско (центральная
часть Перу). На месте раскопок им удалось обнаружить глиняный сосуд с
непонятной жидкостью, надёжно запечатанный воском. Бутыль открыли,
думая, что в ней находился алкогольный напиток чича, популярный среди
местного населения.

Густая, тягучая жидкость в сосуде пахла
не очень приятно, и компания решила, что первым попробовать её должен
один из местных индейцев. Однако дегустация не состоялась, поскольку
эксперт долго и отчаянно сопротивлялся. В результате бутылка разбилась, а
через десять минут скала под этим местом стала мягкой, как влажный
цемент. Камень превратился в пасту и стал похожим на воск, из которого
можно было лепить всё что угодно.

Вскоре Фосетту посчастливилось увидеть и само растение, сок которого
давал такой фантастический эффект – около 30 см высотой, с тёмными
красноватыми листьями.

В качестве примера приведу ещё одно мнение. Свою попытку воспроизвести
строительство Саксайуамана и Ольянтайтамбо предпринимал француз Жан-Пьер
Протцен из Калифорнийского университета. Несколько месяцев он
экспериментировал с различными методами формирования и подгонки тех же
скальных пород, которые некогда использовали инки или их
предшественники. Временем создания каменных сооружений Куско Протцен
считал 1438 год., когда пришёл к власти Девятый Инка Пачакути, якобы
приказавший построить столицу его зарождавшейся империи. Он обнаружил,
что удивительные постройки были сделаны очень простыми средствами:

«Камни отбирались из обвалов или просто отламывались – от скальных
выступов, клиньями. Если была необходимость расколоть крупные блоки,
использовались большие каменные отбойники. Для дальнейшей обработки
камней использовались более мелкие полукилограммовые молотки – до тех
пор, пока камень не приобретал требуемую форму.

Подгонка одного камня к другому
производилась методом проб и ошибок, путём стёсывания уже уложенных
камней. Эксперименты показывают, что этими методами камень может быть
добыт, обколот, обтёсан и подогнан без больших усилий и за короткое
время».

Но объясняет ли эта теория точность в пределах долей миллиметра,
сочетание техники и эстетики, геометрию стыков, зачастую искривлённых?..
Протцен был изумлён «степенями свободы, позволяющими двигать блоки
вокруг и внутри позиции». Эта проблема привела его к ряду вопросов
относительно погрузки и перевозки камней, ответить на которые он так и
не смог. Протцен также отметил, что резаные отметины, найденные на
некоторых камнях, поразительно напоминают незаконченный обелиск в
египетском Асуане. Таким образом, строительство мегалитических
сооружений до сих пор остаётся неразгаданной тайной.

Елена Муравьёва для сайта neveroyatno.info

Базальт - это камень. Базальт - это твёрдый камень, - именно так может показаться стороннему человеку, впервые побывавшему в Сикачи-Аляне, глядя на известные рисунки-петроглифы, изображённые на громадных валунах.

Но совсем немного изучив вопрос, оказалось, что базальт бывает очень разный. Есть, в том числе, и базальтовый туф - который не такой уж и твёрдый. Мной лично ещё в 2012 году была проделан эксперимент про прорисовке одного из камней, расположенного вдалеке от самого комплекса. Мне удалось немного заострённым кусочком камня проделать на валуне канавку шириной около 1 см и глубиной в полсантиметра всего за пару минут! И это знаменитая твёрдость базальта? Да, есть на берегу и очень твёрдые его представители, но их меньшинство. И получается, что легенда о том, что камни «когда-то были мягкими» - несостоятельна. Ведь камни мягкие и теперь!

Помнится, я долго бродил среди них, не понимая, откуда берутся странные полосы на вершинах булыжников, как будто их резали болгарками в самых различных направлениях, или на них пилили доски. Всё оказалось просто и стало понятно, когда выяснилось, что камни мягкие. Просто местные рыбаки часто привязывают свои лодки толстой металлической проволокой, которая при значительном волнении воды постоянно трётся о камень, в конце концов перетирая его и создавая бороздки. Простая проволока!

Получается, что любой рыбак прошлого, сидя на берегу долгое время, мог выдолбить личины Сикачи-Аляна, одну за другой - просто от скуки, от нечего делать. Пожалуй понимание того, что камень-базальт на берегу Амура - совсем не твёрдый было первым необычным результатом исследований. Но всё же статья не об этом…

Ранее мы уже публиковали фотографию камня, найденного там же, в Сикачи-Аляне, на котором остался необычный след, будто по нему провели пальцами, если бы валун был мягким, или допустим несколько раз палкой. Ничего похожего, как этот экземпляр, в округе нет.

Это породило загадку. Не сказать, чтобы я сильно рвался её решать, но стало интересно, может ли быть камень действительно мягким? И вот, через некое время, уже второе, прямо-таки потрясение ждало меня, когда сперва мне начало резать слух слово «Базалит» (теплоизолятор из базальта), - а после разбирательства я вдруг узнал, что температура плавления базальта всего лишь 1300 - 1400 градусов. Т.е. даже ниже температуры плавления железа! До этого мне всегда представлялось, что жар для расплава любого камня должен быть не менее 3 тысяч градусов, но это оказалось не так.

Иными словами, любой серьёзный пожар в округе Сикачи-Аляна мог легко размягчить эти камни до состояния полутвёрдой лавы. И вот тогда можно легко вообразить, как вскоре после пожара человек мог подойти к такому камню и провести по нему чем-нибудь твёрдым, керамическим или железным (дерево быстро загорится от прикосновения к такой расплавленной лаве).

Пара десятков шамотных кирпичей, воздухонагнетатель и каменный уголь - вот всё, что нужно для получения температуры плавления вплоть до полутора тысяч градусов, согласно нижеприведённой ссылке:

Согласно тексту вышеприведённого топика - такая немного хитрая конструкция вполне достаточна для того, чтобы очень быстро плавить алюминий. Но по словам автора, в процессе у него расплавился и стальной тигель, в котором этот алюминий находился. А это уже температура выше 1400 градусов, необходимая для плавки базальта.

Так что в ближайшее время, как только найду шамотный (огнеупорный) кирпич и глину, пару горстей каменного угля и раздобуду керамический или какой другой тигель - буду пытаться соорудить похожую конструкцию. Куллер для нагнетания воздуха мне уже обещали подкинуть.

P.S. «Зачем это нужно?» - спросите вы. А я отвечу: «Пока и сам не знаю». Но есть некое ощущение, что если будет возможно расплавить базальт в подобных условиях - то это позволит создать новую цепочку размышлений о том, как могли быть созданы некоторые из рисунков в Сикачи-Аляне. Да и вообще поможет посмотреть с другой стороны на жизнь предтечей с Амура.

Да и кроме всего прочего - просто интересно.

P.S.2. И что-то ещё... Ах да. Подобные примеры - хороший способ понять, как порой шаблонизировано бывает наше мышление. Возможно кто-то со мной не согласится, но ещё пару лет назад у меня было чёткое представление о том, что любой базальт - это очень твёрдый камень. А сам камень априори раслпавить практически не возможно. Мышление меняется...

Все знают, что извержение вулкана — это страшное природное явление. Лава уносит тысячи людей, поглощает все живое, превращая в пепел. Убежать от нее практически нереально. Плавление камня позволяет получить лаву и в домашних условиях!

youtube

Поэтому не рекомендуется строить жилье вблизи вулканов. Даже если они потухшие, в любой момент могут ожить и тогда беде не миновать. Но люди не смотрят на предупреждения гидрометцентров и продолжают застраивать пустые места.

Лава — раскалённая масса, вязкая на вид, которая появляется из камней силикатного состава под воздействием огромных температур и извергается из вулканов.

Канал King of Random решил показать своим подписчикам, как можно в домашних условиях превратить обычные камни в лаву. Для этих целей они использовали плавильню и последние технологии.

Ребятам из канала поступило письмо. Они по заслуге оценили идею и решили ее воплотить в жизнь. Короли рандома не боятся трудностей и готовы принять любой вызов.

Король рандома предложил два способа превратить камни в лаву. Первый способ заключался в том, чтобы нагреть натуральный материал в печи, а второй — разогреть камень при помощи внешнего воздействия специального приспособления, напоминающего сварочный аппарат.

В результате первого способа, камни расплавились, но быстро стали твёрдыми и хрупкими. А вот при втором способе ребятам удалось добиться желаемого результата. Температура плавления камней различна. Она зависит от их химической природы.

Смотрите интересное и познавательное видео! Такого вы точно нигде и никогда ещё не видели! Захватывающий ролик. Приятного просмотра и хорошего дня!