Праздник 9 мая 2 младшей группе. План мероприятий празднования дня победы во второй младшей группе. Стихотворение "Я - почтальон"

Дать знания детям о празднике «День Победы»

Познакомить их с понятием - война, защитники, враги;

Развивать память, внимание, речь;

Воспитывать любовь к своей Родине.

Предварительная работа:

Звучит музыкальная композиция «День Победы»

Воспитатель читает стихотворенийе на тему «День Победы»
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда

День Победы
Майский праздник —
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров
Воспитатель обращает внимание детей на альбом на тему: «Герои войны» и останавливается на каждой иллюстрации альбома, при этом стимулирует ответы детей и подводит детей к ответу на заданный вопрос.

Ребята, посмотрите на картинки, что изображено на них (ответы детей)

Все эти картинки о войне. А кто знает, что такое война (ответы детей)

Правильно. Вот и на нашу Родину в 1941 году напали враги и началась война между немцами и русскими. Было много сражений и битв. Многие люди погибли защищая свою Родину от врагов, чтобы мы с вами жили свободно и счастливо. Война длилась до 1945 года. В честь Победы над врагами 9 мая 1945 года в Москве состоялся Пара и вот с того года, каждый год во всех городах нашей страны проходт парады в честь Победы над врагами.

Физкульт минутка «Салют»

Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)

И вдруг-салют! Салют! (поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики , помахать руками над головой влево-вправо) .

И там и тут! Над площадью, над крышами, (присесть, встать. Руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (легкий бег на месте)

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура») .

Любуются (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой)

На праздничный салют!

Коллективная работа детей, аппликация на тему «Голубь мира» под музыку военных лет.

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? что нового вы узнали? (ответы детей о празднике Дне Победы, о героях войны и т. д)

Воспитатель: Мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на поставленные мной вопросы. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки и , которые символизируют праздник День Победы! На этом наше занятие закончилось, всем спасибо.

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».

Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать патриотизм, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования ладошками, развивать чувство композиции, цвета и ритма.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа «9 мая – День Победы».

Оборудование: подборка картинок о дне победы, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, кукла-Ваня в одежде солдата, флажки, песня-клип «О той весне…», плакат заготовка.

Ход занятия:

Приветствие «С Добрым утром».

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательными пальцами погладьте область вокруг глаз, затем из указательного и большого пальца сложите "очки" и посмотрите в них.)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Погладьте руками уши, потом сделайте из ладошек "ушки" на макушке и пошевелите ими.)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Погладьте ручки, потрясите и пощипайте все пальчики, затем - похлопайте в ладоши.)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

(Погладьте ножки, спускаясь к щиколоткам, затем - "потопайте" ножками.)

С добрым утром, солнце! Я проснулся (проснулась)!

(Поднимите руки вверх, посмотрите вверх - на солнце.)

Беседа на тему «День победы»

Ведущий : ребята какие весенние праздники вы знаете.

Стук в дверь. Появляется кукла «Солдат».

Кукла : Здравствуйте, ребятки! (Ребята здороваются с куклой. «Солдат» разговаривает с ребятами.)

Ведущий : Ребята Ванечка хочет тоже узнать что это за праздник «День Победы», поэтому пришел сегодня к нам. Я вам сейчас расскажу, а вы послушайте.

Ведущий : А про какой праздник говорят «Со слезами на глазах». (Ответы.)

Ведущий : Правильно «День Победы», а почему так называют этот праздник? (Ответы.)

Дети: Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Ведущий : Ребята, что такое праздник? Правильно, это веселье, смех, радость, счастье. Мы всегда с большой радостью встречаем праздники. Сегодня я хочу рассказать вам о празднике, который отмечается 9 Мая – это День Победы.

День Победы - самый великий и серьезный праздник для России и многих стран.

22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а так же и нашу великую Родину.

Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций.)

Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.

(Показ картинок.)

Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города - Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.

Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, а вечером в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.

Утром 9 мая, в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.

Ребята, кто из вас видел салют? В какое время суток обычно бывает салют и почему? (Ответы детей.)

И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы. (Показ картинок с изображением парада.)

В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный - это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете.

Презентация клипа «О той весне…»

Ведущий : Ребята, а какие были наши солдаты, если они сумели победить врагов.

Ответы детей.

Ведущий : Только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Вот мы сейчас и проверим вас, кукла-Ванечка хочет посмотреть кто из вас самый внимательный.

Игра «Кто самый внимательный?»

Зелёный флажок - маршируем

Красный флажок - кричим ура.

Синий флажок - плывём.

Ведущий : Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на земле?

Дети :Мир!

Ведущий : А что такое мир?

Ответы детей.

Стихотворение рассказывают дети:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как ветер с лугом,

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Ведущий : Да ребята мир это когда все дружат друг с другом, когда живут мирно и счастливо и когда все дружно играют. Мы с вами сейчас живём, в мирной стране наша страна растёт, крепнет. Дети ходят в детские сады и школы, но так было не всегда.

Ребята давайте тоже поблагодарим наших ветеранов, которые живут в нашем городе за победу. Мы нарисуем для них большую открытку с весенними цветами - тюльпанами, а потом сходим и повесим ее возле памятника Победы. Все кто увидит нашу открытку поймут, что мы с вами помним подвиг русских солдат, и благодарны им за победу, за мирное небо над головой. Рисовать мы будем тюльпаны, потому, что эти цветы всегда расцветают к этому празднику. Рисовать будем ладошкой.

Рисование детьми тюльпанов совместно с воспитателем. (Звучит тихая музыка.)

Ведущий : Молодцы! У вас получился замечательная открытка.

Итог занятия.

О чем мы беседовали сегодня на занятии? (О Дне Победы.) Когда празднуют День победы? (9 мая.) Куда возлагают цветы дети и взрослые 9 мая? (К Вечному Огню.) Что мы сегодня делали? (Открытку.) Для кого мы делали открытки? (Для ветеранов.)

Дать знания детям о празднике «День Победы»

Познакомить их с понятием- война, защитники, враги;

Развивать память, внимание, речь;

Воспитывать любовь к своей Родине.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;

Слушание песен военных лет «День Победы», «Синий платочек», «Алеша» «Смуглянка»; беседы с детьми о Дне Победы;

Оформление альбома посвящённого ВОВ;

Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», «Парад Победы». «Салют»

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, вопросы к детям, рассказ воспитателя.

Наглядные: альбом, посвященный ВОВ, выставка фотографий с изображением военной техники.

Практические: коллективная работа детей (аппликация) «Голубь мира».

Материал: дидактическая игра «Военные профессии», аудиозаписи «Военные песни», фотографии героев войны, георгиевские ленточки, пилотки. Альбом с иллюстрациями войны и дня победы…

Звучит музыкальная композиция «День Победы»

Воспитатель читает стихотворение на тему «День Победы»
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города.
Мир нужен на земле всегда
День Победы
Майский праздник -
День Победы -
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Т. Белозеров

Воспитатель обращает внимание детей на альбом на тему: «Герои войны» и останавливается на каждой иллюстрации альбома, при этом стимулирует ответы детей и подводит детей к ответу на заданный вопрос.

Ребята, посмотрите на картинки, что изображено на них (ответы детей)

Все эти картинки о войне. А кто знает, что такое война (ответы детей)

Правильно. Вот и на нашу Родину в 1941 году напали враги и началась война между немцами и русскими. Было много сражений и битв. Многие люди погибли защищая свою Родину от врагов, чтобы мы с вами жили свободно и счастливо. Война длилась до 1945 года. В честь Победы над врагами 9 мая 1945 года в Москве состоялся Пара и вот с того года, каждый год во всех городах нашей страны проходит парады в честь Победы над врагами.

Воспитатель: Ребята, 9 мая – каждый год в этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы. Давайте и мы сейчас нарисуем, но сначала покажем праздничный салют.

Физкульт минутка «Салют»

Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)

И вдруг-салют! Салют! (поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо) .

И там и тут! Над площадью, над крышами, (присесть, встать. Руки с

раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (легкий бег на месте)

Все радостно бегут,

Кричат: «Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура») .

Любуются (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой)

На праздничный салют!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сделаем аппликацию «Голубь мира».Ведь голуби- это вестники того, что на нашей земле теперь будет царить мир, что не будет больше страшных, кровопролитных войн, что всегда дети будут смеяться и будут счастливыми.

Коллективная работа детей, аппликация на тему«Голубь мира» под музыку военных лет.

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? что нового вы узнали? (ответы детей о празднике Дне Победы, о героях войны и т. д)

Воспитатель: Мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на поставленные мной вопросы. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки и воздушные шарики, которые символизируют праздник День Победы! На этом наше занятие закончилось, всем спасибо.

Обучающие задачи:

1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Познакомить с героями В.О.В.

3. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В, вспомнить семейные традиции.

4. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Развивающие задачи:

  1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

3. Развитие памяти, внимания.

4. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.

Воспитательные задачи:

1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

3. Воспитание толерантности.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3. Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы.

4. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».

5. Прослушивание песен военных лет.

6. Совместная работа детей и родителей в конкурсе «Этот день победы»

7. Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».

Материалы к занятию:

Ноутбук проектор (слайды), картины о В.О.В., магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы, изготовленные детьми совместно с родителями, георгиевские ленточки.

Ход занятия.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Дети отвечают.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают слайды В.О.В.

Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим на этих слайдах. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти слайды картины. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель раздаёт детям листы с точечной надписью «9 мая», просит их обвести надпись). Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: над фашистами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

(показ слайдов)

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

(показ слайд)

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки.

(показ слайда)

Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети: генералы, полководцы, офицеры.

(показ слайдов)

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков.

(показ его портрета)

Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»:

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники?

(показ слайдов)

памятник Жукову в Парке Победы, комплекс на Площади Победы, Родина-мать на Пискаревском кладбище.

Воспитатель: Ребята, это не единственные памятники, которые есть в нашем городе и в других городах.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата (г.Москва

Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

Воспитатель: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади.

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Читает стихотворение:

Катя: «Никто не забыт и ничто не забыто» —

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Вова: Над могилой, в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска,

Наш венок расцвёл на нём

Жарким, пламенным огнём.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

Например, « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».

«За правое дело стой смело».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети: Родина-мать – умей её защищать.

Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

Воспитатель: Молодцы! Всегда интересно поговорить с людьми, которые видели войну своими глазами, жили и воевали в те трудные для всех времена

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Ответы детей.

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Воспитатель: Ребята! Скоро будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

Сценарий праздника ко Дню Победы для младшей группе

Сценарий праздничного утренника, посвящённого Дню Победы, для детей 3-4 лет

Цели

1. Воспитывать прилежание, желание помогать близкому.

2. Развивать внимание.

Подготовка к празднику

Подбираются разноцветные султанчики - по два каждому ребенку; платочек; палочки, детские музыкальные тарелки.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ведущий (взрослый).

На центральной стене - изображения улыбающихся лиц детей среди ромашек, над ними на широкой красной ленте надпись желтыми буквами "9 Мая".

Дети под марш входят в зал с разноцветными султанчиками и встают в круг.

Ведущий

Май встречает радостно

Наша вся страна.

По дорогам Родины

Вновь идет весна.

Здравствуй, здравствуй,

Теплый, ясный,

День Победы,

День прекрасный.

Ребенок

Над землею там и тут

Загорается салют.

Взрослые и детвора

Дети

Дружно грянули...

Песня с движениями "Цветы в небе" И. Арсеева

Ведущий. Много лет назад закончилась Великая Отечественная война. Ваши прадедушки и дедушки отстояли мир на нашей земле. Они сражались за вас, ребята, за ваше счастливое детство. Давайте сегодня расскажем, как мы живем.

Мы - прилежные ребята,

Мы - ребята-дошколята.

Тех ребят, что любят труд,

Помощниками зовут.

Расскажите, ребята, как вы дома помогаете.

Девочка

Я сегодня рано встала,

Кухню, комнату прибрала.

И сказал братишка звонко:

"Молодец моя сестренка!"

Мальчик

Маму очень я люблю!

Я всегда ей помогу.

Пол могу я подмести,

Стул на кухню отнести.

Пыль смахнуть со всех вещей

И налить котенку щей.

Я могу помыть посуду,

Но сегодня мыть не буду.

А помочь-то я готов.

Напеку-ка ей блинов!

Маме точно помогу.

Я блины и сам люблю!

Г. Галкина

Песня "Ладушки" Ж. Металлиди

Ведущий

Мы - спортивные ребята,

Мы - ребята-дошколята.

Ведь кто спортом занимается,

Тот с болезнями не знается.

Спортивные упражнения под песню "Молодцы, ребята!" А. Филиппенко

Ведущий

Мы - правдивые ребята,

Мы - ребята-дошколята.

Никогда, нигде, ни в чем

Мы друзей не подведем.

1-й ребенок

Можно весело смеяться,

Пошутить, побаловаться

И поспорить иногда.

Ну а драться? Никогда!

Л. Блинова

2-й ребенок

Жили-были я ли, ты ли,

Между нами вышел спор.

Кто затеял, позабыли

И не дружим до сих пор.

Вдруг игра на этот раз

Помирить сумеет нас?

Л. Блинова

Украинская народная игра "Платочек"

Ведущий

Очень умные ребята

Наши дети-дошколята.

Очень много они знают,

Все загадки отгадают.

(Загадывает загадки.)

Он накрутился, упал на бочок,

Танин любимый веселый... (волчок).

В праздник веселый у всей детворы

Рвутся на ниточках в небо... (шары).

Любят яркие одежки

Деревянные... (матрешки).

То не гром, не ураган -

Брат колотит в... (барабан).

"Марш с тарелками" Р. Рустамова

Мы - веселые ребята,

Потому что дошколята.

Наши песни, танцы, смех

Делим поровну на всех.

Литовская народная мелодия "Пляска парами"

Ребенок

Мы - отважные ребята,

Потому что дошколята.

Как страны родной герои,

Жизнь свою хотим построить.

Песня "Брат - солдат" М. Парцхаладзе

Ведущий

Спасибо, наша Родина любимая,

За все твои заботы и дела,

За солнце ясное, за небо синее,

За все, что детям ты дала!