Отчет об использовании современных форм работы с семьямивоспитанников. Отчет по работе с социумом Отчет о взаимодействии доу с социумом

В современный век информационных технологий, нам, воспитателям, приходится не стоять на месте, а искать новые пути и формы работы с родителями своих воспитанников.

Я ищу новые формы работы с современной семьей, но не забываю об уже опробованных и показавших себя в работе. Я ставлю перед собой целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. И традиционные, и инновационные формы помогают мне вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс, стать полноправными партнерами в воспитании детей и активными участниками совместных мероприятий, проводимых в группе. Мое взаимодействие просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Мы живем в динамичное время. Родители часто загружены делами, не так активно, как бы хотелось, участвуют в жизни детского сада. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в детском саду решается мною в трех направлениях:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • вовлечение родителей в деятельность детского сада;
  • совместная работа по обмену опытом;

Перед собой поставила цель – сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Для достижения данной цели, координации деятельности детского сада и родителей я работаю в тесном сотрудничестве со специалистами ДОУ над решением следующих задач;

Устанавливаю партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

Объединяю усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;

Создаю атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную поддержку родителей, воспитанников;

Активизирую и обогащаю умения родителей по воспитанию детей;

Поддерживаю уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.

Я провожу работу с родителями, применяя дифференцированный подход. Учитываю социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения, повышаю культуру педагогической грамотности.

В своей работе по налаживанию контактов с родителями, для решения задач воспитания и развития ребенка, я использую следующие формы работы:

  • информационно – аналитические (анкетирование, тестирование, посещение воспитанников на дому, вопросы - ответы);
  • познавательные (родительские собрания; консультации; беседы; дискуссии; совместное обогащение предметно – пространственной среды; занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных совместно; участие родителей в подготовке к праздникам; оформление фотомонтажей; проведение Дней открытых дверей);
  • наглядно – информационные (папки – передвижки, родительский уголок, фотовыставки, библиотека – передвижка);
  • досуговые (праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, выставка семейных коллекций).

Чаще я использую формы работы с родителями традиционные, но с внесением новых форм их проведения:

Родительские собрания 3 раза в год;

Групповые и индивидуальные беседы;

Творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями (утренники, концерты);

Консультации для родителей;

Дни открытых дверей.

Родительские собрания – я часто применяю такие формы как круглый стол, педагогическая гостиная. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями я тщательно и серьезно готовлю. Я хочу видеть в родителях не просто участников собрания, а добрых друзей, коллег и партнеров, вместе со мной заинтересованных в развитии детей, их воспитании. Важную роль в подготовке играет анкетирование, которое позволяет выявить интерес, компетентность родителей по теме собрания. Оно позволяет мне собрать разносторонний материал, выбрать формы представления той или иной информации (презентация, показ слайдов, фотографий и т.д.). По окончании собрания я всегда интересуюсь, стала ли информация, полученная родителями полезной, своевременной, достаточной. Если нет – работа продолжается совместно или в индивидуальном порядке. Мы говорили с родителями на разные темы: об адаптации к детскому саду, о воспитании нравственности, патриотизма, о духовности, о подготовке к школе и многих других вещах, решали проблемные ситуации. В результате интерес к вопросам воспитания у родителей значительно возрос, мы стали лучше понимать друг друга и чаще видеть друг в друге помощников. Так же, увеличилось количество посещающих собрания родителей, ищущих ответы на вопросы воспитания ребенка в контексте с воспитателем и специалистами.

В педагогической практике мною используются различные виды наглядности, в том числе и родительский уголок . В нем я помещаю материалы информационного характера: правила для родителей, объявления, мероприятия детского сада. Здесь же вывешиваю и информационные листки с объявлениями о собраниях, предстоящих событиях, выражаю благодарность родителям за участие в делах детского сада, группы, оказанную помощь. Особенно интересует родителей информация о том, чем мы с детьми будем заниматься в течение месяца по всем видам деятельности воспитания и обучения. В результате я отметила, что родители стали интересоваться жизнью детей в детском саду и стараются закреплять пройденный материал дома, проявляют инициативу по поводу нахождения информации на детских сайтах, делятся своими успехами и неудачами в вопросах воспитания. Это мне очень помогает в работе с детьми.

Моей традицией в работе с родителями стало: к каждому празднику или значимому событию оформлять информационный стенд . В нем я размещаю рассказ о событии или празднике, интересные факты, стихи, поговорки и пословицы, фотоматериал, поделки, сделанные детьми и воспитателем, детьми и родителями, высказывания самих детей на заданную тему. Стараюсь сделать это ярко и красочно. Такие стенды были оформлены ко Дню Матери, Новому году, Рождеству, Дню защитника Отечества, Дню семьи, Яблочному Спасу и др. Они очень понравились детям и родителям. Родители с нескрываемым удовольствием и гордостью представляли свои работы. В результате, совместное творчество сплачивало семьи, позволяло разглядеть в своем ребенке талант, поднимало на высокий уровень авторитет родителей. А я радовалась этому сотрудничеству.

Родители, почувствовав теплую и дружескую атмосферу детского сада стали активными участниками и других мероприятий. Они охотно проявляли свои умения и таланты в досугах, на праздниках: праздник мам « День 8 марта», папы участвовали в конкурсе: « А ну – ка, папы!», а вместе с детьми « День семьи, любви и верности», « День знаний». Бабушек и дедушек мы тоже не оставили без внимания, подготовили им концерт в « День пожилого человека», устроили «Бабушкины посиделки». Мною была организованна выставка работ по росписи икон бисером, выполненных бабушкой Айхлер Алины, что вызвало у детей и родителей гордость за свою семью. В результате проделанной мною работы, родители стали более открыты для общения, стали активными участниками различных конкурсов. Эмоции, возникающие после мероприятия, воспоминания о нем объединило больших и маленьких. Участие семей в конкурсах обогатило семейный досуг и объединило общим делом.

Озеленение и обустройство участка тоже происходило совместно с родителями и детьми. Мы вместе разбили клумбы и высадили рассаду, выращенную дома, вместе поливали и ухаживали за ней. Родители проявили творчество в изготовлении предметов декора, помогали разместить, развесить их. У родителей и детей совместно с воспитателем появилась потребность продолжить делать добрые дела. Отсюда возникли акции. В результате прошли акции: « Украсим детский сад ко Дню города», « Посади дерево», « Мастерим Рождественскую звезду», « Каждой пичужке по кормушке», « Посылка солдату» и др. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сплотила нас, позволила проявиться самым лучшим человеческим качествам, учила детей опыту взаимодействия, доверия, вызывала чувство гордости за своих родных. У взрослых появилась возможность заинтересовать ребенка своим примером, научить бережному отношению к вещам, внимательному отношению к людям, заботливому к своему детскому саду, городу, ко всему живому. Дети не только наблюдали со стороны за действиями взрослых, но и являлись активными участниками.

В результате тесных партнерских отношений между мной и родителями, я отметила прогресс в воспитании детей. Они стали ответственными, отзывчивыми, дисциплинированными, аккуратными, следили за чистотой и сохранностью оборудования.

Я считаю, что наиболее эффективным является деятельный подход во взаимодействии родителей, воспитателей и детей. Родители с удовольствием откликнулись на просьбу сопровождать детей на экскурсию на Лабинский хлебозавод, выступления на концертах в Доме культуры. Родители, благодаря взаимодействию с воспитателем и участию в жизни группы, детского сада, приобрели опыт сотрудничества как со своим ребенком, так и с коллективом педагогов и родителей других детей.

Интересной формой сотрудничества, новой и востребованной стало проведение мастер – классов . Я проводила мастер – классы с целью помочь родителям в организации детской деятельности в домашних условиях (нетрадиционные техники рисования, работа с природным и бросовым материалом и т.д.), игр в вечерние часы и в выходные, праздничные дни, мастер – класс « Вежливость вокруг нас». Родители демонстрировали свои достижения в области воспитания детей. У нас прошел такой мастер – класс по трудовому воспитанию. Я предложила провести маленький урок для коллег, таких же родителей. Родители сами объясняли, как привить ребенку трудолюбие: одна мама рассказала, как ее дочь ухаживает за обувью, вторая – как убирает в комнате, третья – как сын ухаживает за животными. Родители, любящие своего ребенка, всегда рады показать его лучшие стороны. И, главное, родители дают практические, действенные советы. Мы всегда подытоживали всю полученную информацию и делали выводы. Мама воспитанника, Копылова Елена Николаевна, провела с детьми мастер – класс: «Мастерим Рождественскую звезду». В результате нашей многогранной совместной деятельности проявились позитивные эмоции общения, родители стали более коммуникабельны, раскрепощенными, уверенными в положительном опыте своего воспитания, с удовольствием делились своими умениями и навыками.

Я регулярно провожу консультации с родителями на тему воспитания и образования детей, в том числе привлекая медицинскую сестру детского сада, специалистов. Например, проведены консультации: « Грипп и ОРИ, их профилактика», « Детские инфекции», « Как вырастить здорового ребенка»; « Роль физических упражнений в развитии ребенка», « Формирование здоровьесберегающего двигательного поведения», « Музыка в жизни малыша». Особое значение придаю консультациям, направленным на обеспечение безопасного поведения на улице, дома, на воде, в лесу, по пожарной безопасности. Мною предложены родителям консультации:

« Безопасность ребенка на улице», « Дисциплина на улице – залог безопасности», « Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», « Один дома!», « Как вести себя в опасных ситуациях» и другие. Консультации подобраны мною в начале учебного года и входят в план работы с родителями.

Для совершенствования образовательного процесса и информированности родителей, детский сад создал свой сайт, куда выкладываются нормативно – правовые документы ДОУ, памятки и консультации, новости из жизни сада и т.д. Я имею персональный блог , где размещаю полезную информацию для родителей, знакомлю с насыщенной и интересной садовской жизнью. Таким образом, у родителей появляется новый домашний собеседник и консультант по наиболее актуальным вопросам и волнующим проблемам. Родители получили возможность высказывать свою точку зрения, задавать вопросы, и, наконец, просто узнавать нужную и полезную информацию. В разделе « Калейдоскоп» - я разместила фотоотчет о жизни и деятельности детей в саду. В раздел « Мастерилка» я помещаю образцы работ по изобразительной деятельности, советую, чем можно заняться с ребенком дома. У меня происходит общение с родителями и через сайт WhatsApp . Родителям нравится просматривать видио- и фотоматериалы из жизни детей в детском саду. Это новый этап в моей работе с родителями. Новые, современные формы работы очень востребованы родителями. Я получила много положительных откликов.

Проведенные мероприятия показали положительную динамику, так:

  1. 1. У родителей проявился устойчивый интерес к содержанию образовательного процесса с детьми. Увеличилось количество вопросов ко мне, как к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях. 62% родителей принимают участие в образовательной деятельности;
  1. 2. родители более вдумчиво стали относится к тем или иным методам воспитания. До 70% возросло число родителей, посещающих родительские собрания, активно участвующих в совместных мероприятиях, праздниках, акциях. Совместная деятельность родителей, педагога и детей положительно повлияла на воспитание;
  1. 3. возросло стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами.
  1. 4. родители уверились в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем;
  1. 5. родители по результатам наблюдений за деятельностью ребенка в детском саду могут выбрать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным.
  1. 6. по результатам мониторинга за 2015 – 2016 учебный год – 87 % родителей удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставленных ДОУ.

Заведующий муниципальным дошкольным А.А.Чумбуридзе

образовательным автономным учреждением

детский сад общеразвивающего вида №22

города Лабинска муниципального образования

Лабинский район

Дата:

Взаимодействие ДОУ с семьей обеспечит благотворное воздействие на хорошую адаптацию и интеграцию детей – дошкольников в разных видах жизнедеятельности в интересах социального формирования личности.

Работа по внедрению инновационных форм взаимодействия с семьей в педагогический процесс продолжается, но виден результат: дети начинают с гордостью и уважением относится к своим родным, а родители, благодаря взаимодействию с воспитателем и участию в жизни детского сада, приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и коллективом родителей и воспитателей. А мы, воспитатели, получаем бесценную информацию о детско – родительских отношениях в семье, в которых кроются причины многих детских проблем.

в обогащении предметно – пространственной среды, в благоустройстве и озеленении участка

Участие в работе с социумом

Самоотчёт

Модель социального партнёрства ДОУ предполагает несколько направлений взаимодействия, в том числе с учреждениями культуры.

Детская юношеская библиотека

Телепередача «Северные звёздочки»

Детская школа искусств

Театр Юмора и сатиры

Родители

Детская юношеская библиотека:

Ежегодно наш Детский сад участвует в конкурсе чтецов. В процессе подготовки к выступлению на базе нашего сада, приглашаются сотрудники библиотеки на место жюри. В Республиканских развлечениях «День матери», «День Республики»- сотрудники библиотеки приходят к нам на праздник со своей выставкой, чтобы познакомить детей с книгами якутских писателей и рассказать о них.

Для создания у детей целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования личностной культуры мы установили тесные связи с детской юношеской библиотекой.

Телепередача «Северные звёздочки»:

Ежегодно наши детки участвуют в этом конкурсе- это и танцы, песни, изо деятельность, и много другое с разными возрастными группами.

Детская школа искусств:

Уже стало доброй традицией, когда юные музыканты приходят к нам в детский сад, исполняют классическую и народную музыку на различных инструментах

Так, наши выпускницы Калинина Маша и Калинина Света сыграли свои произведения на фортепиано и блок-флейте на развлечении «Душа Музыки»

Театр Юморы и Сатиры:

Театр представляет огромный выбор мероприятий нашему детскому саду: кукольные спектакли с ростовыми куклами, концерты и танцевальные фестивали, выпускник нашего детского сада- Завгородний Миша работает в этой сфере и бывает частым гостем у нас в саду с представлениями разной тематики.

Цирк: В нашем детском саду идёт приобщение детей к цирковому искусству.

Родители: Взаимодействие и работа с родителями производится посредством индивидуальных консультаций, организации выступлений детей с концертами, подготовки наглядного материала. Родители исполняют роли на праздниках и в спектаклях, выступают с музыкальными номерами, музицируют вместе с детьми. Кроме родителей к нам приходят наши выпускники, которые обучаются в школе искусств и работают в театре. Родители, которые выбрали активную позицию, стали нашими соратниками, у них появляется интерес к различным воспитательным направлениям, которые мы предлагаем. В итоге повышается эффективность музыкального воспитания детей, наблюдается улучшение показателей по мониторингу музыкальных способностей, наши выпускники продолжают заниматься музыкой, живописью, театральным искусством. Такое социальное взаимодействие очень ценно,т.к прослеживается преемственность в развитии. Ведь дети, получив эмоциональное наслаждение, эстетическое удовольствие, продолжают своё развитие в дальнейшей жизни, поступая в музыкальную школу и танцевальные кружки. Особенно отрадно, когда в дальнейшем наши выпускники приходят с концертами в детский сад в качестве артистов.

Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Оно:

Осуществляет взаимодействие со средой;

Гибко реагирует на изменяющиеся индивидуальные и групповые образовательные потребности и запросы;

Предоставляет спектр образовательных услуг.

Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, на наш взгляд, в первую очередь зависит его качество. Мы считаем, что развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального

партнерства. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка. Что в конечном итоге ведет к повышению качества дошкольного образования. Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:

1. учета запросов общественности,

2. принятия политики детского сада социумом,

3. формирования содержания обязанностей детского сада и социума,

4. сохранения имиджа учреждения в обществе,

5. установления коммуникаций между детским садом и социумом.

Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.

Социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:

Семья;

Образовательные учреждения: средняя школа №2,

Культурно-общественные учреждения: Богородицкий Дворец-музей; Центр народной культуры и ремесла;

Медико-оздоровительные организации: детское поликлиническое отделение.

Организация социокультурной связи между детским садом и этими учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного

образования.


Взаимодействие детского сада и школы № 2 основывается на взаимопонимании, сотрудничестве, доверительности. Нами разработан план совместных действий по развитию познавательной активности ребенка, творческих способностей, коммуникативности, любознательности, исследовательского интереса, ответственности, которые являются основаниями преемственности для дошкольного учреждения и начальной школы.

Методическую работу координируют совместные педагогические советы, участниками которых являются учителя, воспитатели, медицинские работники, учителя-логопеды и педагоги-психологи. На них рассматриваются проблемы развития связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста, серьезное внимание уделяется таким направлениям работы, как готовность руки дошкольника к обучению письму, подготовки дошкольников к обучению грамоте, готовность их к обучению чтению.

Для создания у ребенка целостного представления об окружающем мире, развития познавательной мотивации, освоения им общечеловеческих ценностей, формирования базиса личностной культуры мы установили тесные связи с Дворцом - музеем , Центром культуры и ремесла. Данные учреждения в своем пространстве совмещает различные временные связи, нравственные, художественные и эстетические ценности.

Существенным признаком качества современного дошкольного образования является налаживание взаимодействия с семьями воспитанников , включение родителей в учебно-воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнеров, формирование у них чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребенка и изменение их завышенных ожиданий от детей и детского сада.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

· единый подход к процессу воспитания ребёнка;

· открытость дошкольного учреждения для родителей;

· взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

· уважение и доброжелательность друг к другу;

· дифференцированный подход к каждой семье;

· равно ответственность родителей и педагогов.

Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем:

Возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс

Задачи:

1) формирование психолого - педагогических знаний родителей;

2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

Система работы с родителями включает:

· ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

· ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;

· участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета

· целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

· обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.

Формы организации

Цель

Сроки

Анкетирование

Выявить уровень осведомлённости родителей о проблемах своего ребёнка и заинтересованность в их решении.

Сентябрь, май

Родительские

Собрания

Расширение педагогического кругозора родителей.

Стимулирование их желания стать хорошими родителями.

Организация совместных усилий по достойному воспитанию, развитию и образованию детей.

Установление связей между педагогами и семьями воспитанников.

Сентябрь, январь, май

Открытые занятия для родителей

Анализ и демонстрация учебных и других достижений дошкольников.

В начале, в середине, в конце учебного года

Консультации для

Родителей

Познакомить с отдельными приёмами работы.

Показать индивидуальную работу в присутствии родителей.

Разъяснить роль родителей в выполнении домашних заданий.

Значение артикуляционной гимнастики и проведение её в домашних условиях.

Еженедельно, по мере необходимости

Оформление стендов и папок-передвижек для

Родителей

Организация педагогической пропаганды среди родителей.

Помочь родителям получить профессиональную консультацию (полезную информацию) по различным вопросам, касающихся здоровья, воспитания, обучения и развития детей.

Ежемесячно

Преемственность в работе ДОУ и школы

Задачи в реализации идей преемственности дошкольного и начального образования.

  • Создать условия для укрепления и сохранения здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе, их интеллектуального и личностного развития.
  • Всестороннее развивать детей с целью дальнейшего успешного овладения школьной программой.
  • С детского сада увлечь детей перспективной школьного обучения, вызвать желание учиться в школе.
  • Разработать содержание открытого взаимодействия детского сада и школы, обеспечивающее успешность перехода ребенка от дошкольного к школьному образованию.
  • Разработать и внедрить систему психолого-педагогической и социальной поддержки родителей детей предшкольного возраста.

Для реализации поставленных задач МДОБУ детский сад № 7КВ осуществляет тесное сотрудничество с МОУ СОШ № 2.


Договор

о совместной деятельности Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад №7 комбинированного вида

и филиала ГУК ТО «Объединение «ИКХМ» - Богородицкий дворец-музей

г. Богородицк

Филиал Государственного учреждения культуры ТО «Объединение «ИКХМ»-Богородицкий дворец-музей и парк, именуемый в дальнейшем «Музей», в лице заведующего Жерздевой Марины Владимировны, действующего на основании Положения, с одной стороны и МДОБУ Детский сад 7 комбинированного типа, именуемое в дальнейшем «Детский сад», в лице заведующего Камаевой Н.И., заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора.

1.1. Стороны объединяют усилия в целях организации и проведения совместных просветительских мероприятий, как на базе Детского сада, так и на базе Музея.

2. Обязанности сторон.

2.1. Детский сад обязуется содействовать в проведении мероприятий, организуемых
Музеем в рамках тематики музейных уроков, также вновь разработанных.

2.2. Музей обязуется регулярно, согласно плану совместной работы, проводить общие
мероприятия и совместно информировать о новых разработанных темах, внося
соответствующие изменения в план совместной работы.

3. Разрешение споров.

3.1. Стороны договора будут прилагать все усилия к тому, чтобы решать все разногласия,
возникающие по настоящему договору, в связи с ним или в результате его исполнения
путем дружеских переговоров.

3.2. В случае, если разногласия не могут быть разрешены путем переговоров, они будут
решаться на основании действующего законодательства Российской Федерации.

4. Срок действия договора.

4.1. Настоящий договор заключен сроком до года и вступает в силу с момента подписания
сторонами.

4.2. Договор может быть при условии согласия сторон, выраженном в письменном виде.

5. Дополнительные условия.

5.1. Настоящий договор составлен в 2-х экземплярах, причем каждый имеет одинаковую юридическую силу. Дополнения и изменения настоящего соглашения составляются в письменной форме при обоюдном согласии сторон.

Аналитический отчет о работе

за 2017 - 2018 учебный год

1. Педагог (ФИО): Кондратьева Ирина Викторовна

2. Возрастная группа: средняя

3. Сведения о педагоге

Стаж работы

Сведения о награждении

общий

в должности ПДО

в учреждении

Грамота ГУО

Грамота Министерства образования РХ

Грамота Министерства образования

и науки РФ

Ордена

и медали

Почетные звания

13,5 мес.

7,7 мес.

2014г

4 . Общая характеристика группы, в которой велась работа. (Указываются данные о количестве и возрасте детей на начало и на конец года, уточняется, сколько среди них девочек и мальчиков. Описываются особенности развития и взаимоотношений воспитанников в группе. Средняя посещаемость по месяцам и за год, показатель заболеваемости по группе из расчета на одного ребенка. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации.)

Состав группы:

Всего человек: с сентября по декабрь 24 человек, с января 25 человек.

Возраст детей: от 4 до 5.

Мальчиков 13, девочек 12.

Работу в группе компенсирующей направленности осуществляю и реализую исходя из основных годовых задач в соответствии с рабочей программой.

В группе создала уютную благоприятную развивающую среду . ПРС обеспечивает свободный доступ детей к дидактическому материалу, игрушкам, играм, развивающим центрам. Атмосфера в детском коллективе доброжелательна, позитивна. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

Дети стали более любознательны, сформировано умение задавать вопросы взрослым и сверстникам. Ребята улучшили навыки самообслуживания.

Способны договариваться, адекватно проявлять свои чувства в процессе коллективной игры. Проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Родители активно посещают мероприятия с участием детей, участвуют в проектах, конкурсах и так далее.

Посещаемость по месяцам и за год, показатель заболеваемости по группе.

Месяца

Норма

Присутствовало

Отсутствовало

Отпуск

Болели - дней

Кол-во детей

Сентябрь

504

363

141

136

Октябрь

528

387

141

1435

Ноябрь

504

398

106

100

Декабрь

504

425

Январь

425

334

Февраль

475

382

Март

500

392

108

102

Апрель

525

415

110

105

Итого

4013

3096

869

841

детей

Средняя посещаемость за год: 77,1 %

Средняя заболеваемость за год: 1%

Для укрепления здоровья детей и снижения заболеваемости в группе провожу оздоровительные мероприятия, учитывая возрастные особенности детей. Для этого создала условия для охраны и укрепления здоровья:

*Утренняя гимнастика

*Ежедневное соблюдение режима

*Прием детей провожу на свежем воздухе (если позволяют погодные условия)

*Применяю Здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковые гимнастики, динамические паузы.

* Активность на улице (подвижные и спортивные игры)

*Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика

*Дорожки здоровья

*Гимнастика для глаз

Использование в системе данных технологий способствовало снижению заболеваемости и формированию у детей здоровьесберегающей компетентности.

5. Результаты выполнения основной образовательной программы ДОУ по направлениям : социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое.

Принимают роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевое поведение, проявляют и инициативу в игре, обогащают сюжет. Соблюдают правила, преодолевают трудности в дид. играх, могут объяснить правила игры. Усвоили основные культурно-гигиенические навыки.

Самостоятельно ухаживают за одеждой, устраняют неполадки во внешнем виде. Имеют представления о труде взрослых, о значении их труда для общества. Соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте.

Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе(безопасное взаимодействие с растениями и животными

бережного отношения к окружающей природе).

Соблюдают элементарные правила дорожного движения, различают и называют спец. виды транспорта, объясняют их назначение, понимают значение сигналов светофора. Узнают и называют некоторые дорожные знаки.

Необходимо продолжить работу:

- по развитию игровых умений в режиссёрских играх

Творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам.

Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.

Познавательное

Умеют устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делают простейшие обобщения. Имеют представления о различных профессиях, о культурных явлениях (театр, цирк, зоопарк)

Называют времена года. Знают и называют некоторые растения и животных, какую пользу они приносят человеку.

Группируют предметы по цвету, форме, размеру, назначению. Сравнивают кол-во предметов в группах до 5 на основе счета, приложением, наложением. Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Определяют положение предметов в пространстве, умеют двигаться в нужном направлении. Понимают смысл слов «утро», «день», «вечер», «ночь», определяет части суток.

Необходимо обратить внимание :

На развитие умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам;

На развитие представлений о родном городе и стране;

На развитие умений сравнивать объекты по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от...)), определять местонахождения объекта в ряду (второй, третий);определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом) по картинкам и простым моделям.

Речевое

Активно сопровождают речь игровыми и бытовыми действиями.
Основную массу звуков произносят с нарушениями. Понимают и употребляют слова-антонимы, умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, умеют выделять первый звук в слове. Рассказывают о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого составляют описательные рассказы. Могут назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, знают считалки, поговорки, стихи. Рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним.

Драматизируют, инсценируют с помощью взрослого небольшие
сказки (отрывки из сказок).

Необходимо обратить внимание:

На умение осознавать значение некоторых средств языковой и интонационной выразительности для передачи образов героев, отношения к ним и событиям.

На развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.

Использование в речи полных, распространенных простых с однородными членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных, пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания;

составление описательных из 5-6 предложений о предметах и повествовательных рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.

Художественно- эстетическое

Узнают песни по мелодии. Могут петь протяжно, начинать
и заканчивать пение вместе с другими детьми. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки. Умеют выполнять танцевальные движения: пружинку, подскоки,
движения парами по кругу, кружение по одному и в парах. Умеют играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке. Изображают предметы, создавая отчетливые формы, подбирают цвета, аккуратно закрашивают, используют разные материалы. Передают несложный сюжет, объединяя несколько предметов. Создают образы предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию, используют все многообразие усвоенных приемов лепки.

Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящие из нескольких частей. Составляют узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание:

На развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали.

На умение размазывать пластилиновые шарики по картону, наносить пластилин на границы нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилинография).

Физическое

Имеют представления о здоровом образе жизни. Ловят мяч с расстояния. Метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают об пол. Строятся в шеренгу, в колонну, по одному, парами, в круг.

Для достижения наиболее высоких показателей необходимо : организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.

6 . Сведения о достижениях детей

Ф.И.О.

призѐра, победителя

Образовательная организация

Творческий конкурс «Мы и космос» с работой «Космическое путешествие»

Апрель 2018

Кондратьева И.В.

1 место

Коллективная работа

Творческий конкурс Проба пера с работой «Сказки от Насти « Волшебное слово»

Февраль 2018

Кондратьева И.В.

участница

Пестерова Настя

Творческий конкурс «Новогодний венок» в номинации творчество

Декабрь 2017

Кондратьева И.В.

Диплом 2 место

Осипова Ксюша

Конкурс «Эко дизайн»

Октябрь 2017

Кондратьева И.В.

Диплом 1 место

Осипова Ксюша

Диплом 3 место

Сковпень Алекса

Диплом 3 место

Шутов Ярослав

Муниципальный уровень

Конкурс «Вместе мечтаем, вместе творим в номинации «Я рисую этот мир»

декабрь 2017

Кондратьева И.В.

Грамота 3 место

Тропина Настя

Республиканский уровень

Центр живой природы в фестивале «Экология творчество. Дети» в номинации «Калейдоскоп животных

В конкурсе профессионального мастерства » с работой мультипликационным фильмом «Жарки» (шорская народная сказка)

Кондратьева И.В.

Грамота 2 место

Коллективная работа

Конкурс на лучшую творческую работу «Мы за дружбу народов»

Кондратьева И.В.

Диплом 3 место

Зыкова Злата

Федеральный уровень

Всероссийский конкурс по математике «Лесная математика»

Кондратьева И.В.

Дипломы участников

Сергеев Егор

Каверзин Дима Зыкова Злата Пестерова Настя

Злотников Артём

Всероссийский творческий конкурс «Здравствуй детский сад»

Кондратьева И.В.

Диплом 1 место

Сунчугашев Роман

Сертификат участника

Янцевич Таисия

Всероссийский педагогический конкурс в номинации Декоративно-прикладное творчество с работой: Овощной кукурузник

10.10.2017

Кондратьева И.В.

Диплом 1 место

Кононова Полина

Всероссийский конкурс талантов в номинации «Зимняя сказка» с работой: Снежная королева

24.12.2017

Кондратьева И.В.

Диплом 3 место

Сковпень Алекса

Всероссийский творческий конкурс «Елочка чудесница»

Февраль 2018

Кондратьева И.В.

Диплом 2 место

Аргунов Руслан

Диплом 3место

Лобанов Данил

Диплом участника

Зыкова Злата

  1. Анализ профессиональной деятельности

Заболеваемость детей составила 1% за год.

Проводились медицинские обследования (профилактическое – один раз в год, антропометрические измерения – два раза в год)

    В течение года соблюдался режим дня, санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

    Был карантин по ОКИ

    Находясь дома в отпуске, ребенок перенес ОКИ

    Консультации для родителей о проявлениях ОКИ, способах профилактики.

    Папка передвижка и личные консультации

    Исключение ситуаций, в которых могут пострадать дети

    Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе

    Используются детские календари для совместной работы детей с родителями дома.

    Метод проектов: « Мамочка любимая самая красивая», «Наши пернатые друзья»

    Группа работает в рамках площадки по освоению программы «Миры детства: проектирова-ние возможностей»

    Работая по детским календарям, возникла проблема, сложность совмещения лексического материала с лексическими темами логопеда

    Разработчики программы не рассчитывали на реализацию программы в условиях логопедической группы

    Использовать проекты в деятельности

    Родители подключаются к выполнению определенной части общего задания. Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов

    Взаимодействие с родителями воспитанников

    Акция «Внимательный водитель», «Планета без пакета» , «Дерево добрых дел», «Доброе сердце», «Белая лента (ОВЗ)», «Синяя лента (аутисты)», «Неделя ПДД», «Неделя здоровья», «Неделя открытых дверей»

    Вовлечение родителей в педагогический процесс, информирование родителей о темах недели, акциях, конкурсах и мероприятиях.

    Нежелание некоторых родителей участвовать в жизни детского сада и детских идей

    Загруженность родителей на работе.

    Отстранение от совместной работы с детьми.

    Неосведомленность об особенностях развития детей данного возраста.

    Средствами совместного обсуждения подвести родителей к осознанию важности семейного воспитания .

    Совместные выходы за территорию детского сада: зоопарк, музей, театр, солевая пещера и т.д.

    Установление теплых неформальных отношений между педагогами, родителями и детьми .

    Консультации для родителей, папки передвижки, листовки, индивидуальные беседы.

    Информирование родителей по интересующим их вопросам, по вопросам развития детей

    Субботник на огороде (октябрь)

    Посиделки с показом сказки для родителей

    (ноябрь)

    Привлечение родителей к созданию «Зимней сказки на участке» (декабрь)

    Разъяснение необходимости наблюдений в различный период года за растениями, природными явлениями.

    Загруженность на работе.

    Привлечение родителей к участию в конкурсе Рождественский венок (январь)

    Тематическое занятие для родителей «Наши защитники» (февраль)

    Объяснение родителям ценность совместной продуктивной деятельности для развития авторитета взрослого, эстетического вкуса.

    Создание и обновление развивающей предметно-пространственной среды

    При организации совместной деятельности используется технология Коротковой:

    разные типы исследования детьми.

    В течение года

    оснащяется средствами обучения, различными материалами, в том числе расходными, игровым, спортивным и оздоровительным оборудованием, техническими.

    Пробовать организовывать совместную деятельность с детьми, направляя их интересы, или научится быть более гибким и мобильным.

    Организация предметно развивающей среды: материалы для детского творчества, для исследовательской деятельности. Продумать расположение материалов в группе.

    Развитие творческих инициатив, организаторских способностей и развития познавательной деятельности у детей.

    Работа по самообразованию, профессиональный рост педагога

    1. Разработка методических материалов

      Картотека дидактических игр
      1. Для средней группы по речевому развитию

        Картотека

        Подвижных игр

        для средней группы

        Картотека игр и упражнений

        Добрых дел

        Пособие на ФЭМП

        Карточки - домики (3 этажные)

        Карточки с 3 полосками

        Раздаточный материал: полоски разного цвета и разной длины, геометрические фигуры

        Дидактические игры:

        «Счёт до 5»

        «Танграм»

        Дорожные знаки

    1. Участие на МО, совещаниях, педсоветах и т.д.

    1. В научно-практический семинар «Работа педагога с детьми с расстройством аутистического спектра в условиях образовательной организации»

      ХГУ им. Н.Ф. Катанова .

    1. Выступление на МО, совещаниях, педсоветах и т.д.

      Мероприятие- акция «Единый день ФГОС ДО»
      1. С докладом: «Творческое представление основных идей ФГОС ДО воспитателями для родителей»

        образования: «От замысла к реализации»

        12.04.2018

        Семинар -практикум творческой группы «Хочу всё знать»

        «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников»

    1. Проведение открытых занятий, мастер – классов, семинаров .

      Для слушателей курсов повышения квалификации. Тема: Проектирование и организация поисково-исследовательской деятельности в модели образовательного процесса ДОО.
    2. Образовательная деятельность «Да здравствует мыло душистое»

      1. 25

        Ноябрь 2017

        Для родителей на день открытых дверей Образовательная деятельность «Волшебные пуговицы»

        2

        27.03.

        2018

        Семинар «Организация игровой деятельности с детьми дошкольного возраста: с чего начать?» Доклад: Использование материалов детского календаря в игровой деятельности с детьми дошкольного возраста»

        25

    Публикации профессионального опыта

    1. Тема публикации

      Дата и место публикации (СМИ, сайт, сборники, брошюры и т.д.)

      1

      . Публикация статьи «Организация исследовательской деятельности в ДОУ по методике Коротковой Н.А.»

      Сертификат: Международная научно-практическая конференция «Вызовы времени и ведущие мировые научные центры», «Омега Сайнс»

      Сборник материалов21 февраля 2018

      2

      С докладом «Из опыта организации разных типов исследования деятельности с детьми дошкольного возраста»

      Сертификат: участника в республиканских чтениях «ФГОС дошкольного

      образования: «От замысла к реализации» 31октября 2017г.

      3

      Блок «Мой мир Детский сад»

      https://irinakondrateva.blogspot.ru

      4

      Учительский сайт на Инфоуроке – имею страничку.

    Работа по программе саморазвития

    Выступление -Республиканские Дни науки «Катановские
  1. чтения -2018» (11-12 апреля 2018 год)

    с докладом «Организация познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников в ДОУ»

    Повышение квалификации

    Учебно-методический центр дистанционного образования
  1. «ХакИРОиПК»

    Конкурсные достижения педагога

Республиканский конкурс «Педагогический калейдоскоп» в номинации «Экологическая тропа»

    15.12.2017

    3 место

    5.

    Федеральный уровень

    6.

    Во Всероссийском педагогическом конкурсе: « Организация исследовательской деятельности по методике Коротковой»

    12.12.2017

  1. 1 место

    7.

    Всероссийская педагогическая олимпиада «Коррекционная педагогика»

    11.12.2017

    за 6 место

    8.

    Всероссийский педагогический конкурс «Путь к успеху» работа: «Огонёк и пчела»

    27.12.2017

    1 место

    Анализ результатов повышения профессионального мастерства, квалификации.

    Кружковая деятельность (название, рабочая программа, направление, цели, процент посещаемости кружка детьми, согласно табелю посещаемости); результаты.

    Программа кружка «В стране шашечно-шахматных искусств».

    Цель программы:

    Создать условия для познавательного интереса дошкольников через знакомство с историей и правилами игры в шашки.

    Задачи:

    Создание ситуаций, позволяющих освоить основы шашечной игры;

    Создание условий для знакомства с различными комбинациями, теорией и практикой шашечной игры.

    Показать значение умения играть в шашки как серьезному, полезному и нужному занятию, имеющему спортивную и творческую направленность.

    Воспитание настойчивости, целеустремленности, находчивости, внимательности, уверенности, воли, усидчивости, трудолюбия, коллективизма;

    Создание условий для детей, где они могут применять полученные знания на практике.

    Развитие умственных способностей детей: логического мышления, умения производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.

    Кружковая работа проводится еженедельно по четвергам, во вторую половину дня.

    Результаты:

    Дети знают правила шашечной игры, умеют производить расчеты на несколько ходов вперед, владеют элементарными навыками игры в шашки.

  1. Профессионально - общественная жизн (взаимодействие с социумом, участие в творческих конкурсах, акциях и т.д.): эксперт, жюри конкурса, ответственный в комиссии первичной профсоюзной организации. Участие в КВН, спартакиаде среди педколлективов.).

    *Являюсь руководителям творческой группы «Хочу всё знать»

    *Веду работу по наставничеству в ТГ «Школа молодого специалиста»

    *Работала в жюри ДОУ «Планета без пакетов»

  2. Аналитические выводы

    На мой взгляд, все намеченные цели и задачи на учебный год были выполнены успешно, запланированные мероприятия проведены в положенные сроки.

  3. Перспектива профессионального саморазвития . ( Индивидуальная методическая тема по саморазвитию. Название запланированной кружковой работы. Планирование взаимодействия с родителями, коллегами, воспитанниками. Воспитатели излагают свои пожелания любого направления)

    Намечены следующие задачи:

    1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.

    2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

    3. Выбрать тему самообразованию и разработать план реализации.

    4. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам.

    5. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе.

    6. П овышать уровень педагогического мастерства обучения на курсах повышения квалификации, путем участия в семинарах, вебинарах, конкурсах, мастер-класса.

Егомина Марина Валерьевна
Отчет по работе с социумом

Отчет по работе с социумом

Егомина Марина Валерьевна МБДОУ ЦРР Д/С № 3 «Катюша»

Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности. На основе многолетней практики сотрудничества детского сада со школами ближайшего окружения МОБУ СОШ № 10 и МОБУ СОШ №15 и другими социальными объектами как «Дворец детства» , КДЦ «Чэчир» , библиотека им. Белинского, музей им. Ярославского и. т. д. Наши воспитанники активно участвуют в международного как и всероссийкого уровня конкурсах.

Мы педагоги стремимся переосмыслить накопленный опыт, адаптировать его к современным условиям, дополнить новым содержанием, за счет реализации любой познавательной задачи через различные виды деятельности. Освоение мира ребенком происходит как на занятиях, так и в играх, практических занятиях, экскурсиях, праздниках, конкурсах.

Наше дошкольное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого взаимодействия с социумом , куда входят : образовательные и медицинские учреждения, учреждения дополнительного образования, центры культуры, музеи, дома творчества.

В зависимости от вида деятельности социальных партнеров мы прописали различные цели :

Содействие совершенствованию образовательного процесса;

Содействие всесторонне развитой личности в обеспечении физического, эмоционального, интеллектуального развития детей, воспитание духовно-нравственной личности, человека высокой культуры;

Содействие умножению потенциала здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни;

Содействие модернизации образовательной предметно-развивающей среды учреждения;

Развитие у детей различных эстетических вкусов, умение чувствовать красоту, развивать творческие задатки и формировать способности детей.

Опыт работы нашего дошкольного образовательного учреждения показывает, что активная позиция МБДОУ ЦРР Д/С № 3 «Катюша» делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным. Перед нами встала задача – заинтересовать родителей, предлагая им как традиционные, так и новые формы взаимодействия. Планируя ту или иную форму работы с семьями воспитанников, мы исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учетом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия : оригинальность, востребованность, интерактивность. Нам, педагогам, необходимо сохранить индивидуальность каждого ребёнка, обеспечить гармоничное физическое и психическое развитие детей. Проблему социализации ребёнка можно решить использованием практических методов и форм работы . Таким образом, можно сделать вывод, что только слаженная работа педагогического коллектива, личная заинтересованность каждого педагога в отдельности, определение и реализация эффективных форм взаимодействия даёт положительные результаты в организации работы с социальными партнёрами , которые помогают образовательному учреждению в социальном развитии детей дошкольного возраста. Практика работы нашего учреждения с социальными партнерами показывает, что подготовка жизнеспособного, свободомыслящего и активнодействующего человека – гражданина новой России может осуществляться в условиях социального партнерства .